Адрес : Архангельская обл., Приморский р-н, Соловецкие острова Подробнее... Сурский Иоанно-Богословский женский монастырь [ править править код ] Монастырь, созданный прот. Иоанном Кронштадтским в родном селе, где он родился в 1829. Открыт в 1899 как женская община, уже в 1900 преобразован в монастырь. В течении 1900-х сооружены кирпичная ограда с башнями и могоярусной колокольней, ряд келейных корпусов, создано большое хозяйство. В 1920 закрыт, позже часть построек разобрана, часть занята больницей. В 2000-х восстановлена женская монашеская община, но официально монастырь ещё не открыт. Сестры живут в бывшем доме монастырского священника. Примечания : К монастырю в 1900-х был перевезён дом, в котором прошло детство Иоанна Кронштадтского, для сохранности поставленный под деревянным чехлом. Адрес : 164630, Архангельская область, Пинежский район, с.Сура, ул. им. И. Кронштадтского, д. 16 Телефон : +7(81856) 5-22-92 ; 5-21-12 Подробнее... Троицкий Антониев Сийский мужской монастырь [ править править код ] Антониево-Сийский монастырь был основан в 1520 году преподобным Антонием на небольшом острове Михайловского озера, у истоков р. Сии (ныне - Холмогорский район Архангельской области). По своему первому и главному храму новит имя - Свято-Троицкий монастырь. В 1525 году монастырь получил жалованную грамоту великого князя Василия, в 1543 году великий князь Иван Васильевич пожаловал монахам окрестные земли с лесными угодьми и рыбными ловлями, в 1545 – судебные и финансовые льготы. В это время монастырь имел свои дворы в Холмогорах, Уне и Неноксе. В 1579 году монахи владели территорией, простиравшейся «к Сии и Хоробрице на 6 верст, к Емце на 15, а к Каргополю на 50 верст». Уже при жизни Антония монастырь стал превращаться во влиятельный церковно-административный центр Подвинья, хорошо известный в Москве. В 1579 году царевич Иван Иванович (сын Ивана IV) написал одну из редакций «Жития Антония Сийского («Служба чудотворцу Антонию»). В течение 37-летнего игуменства Антония было построено 3 деревянные церкви: Живоначальной Троицы, Благовещенская и преподобного Сергия Радонежского.

http://azbyka.ru/palomnik/Архангельская_...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Глава VII. Основные направления монастырской колонизации в XVI–XVII вв. И.К.Смолич. Русское монашество 988—1917. (Оглавление) 4. Монастырская колонизация на Севере На Севере, в Заволжье и Поморье, где в XIV–XV вв. процветало русское подвижничество, тишина и безлюдье лесов и болот по-прежнему привлекали основателей новых обителей, и в течение двух следующих столетий здесь появилось 30 монастырей и пустыней, среди них только 7 городских монастырей. Но пустыни, основанные в это время, имели иной характер, чем их предшественницы: сразу после основания они получали земельные владения, главным образом по челобитным своих основателей, а также различные привилегии, развивали бурную хозяйственную деятельность, вели тяжбы с соседними крестьянами о земельных угодьях, и насельники их совсем не походили на суровых подвижников XIV–XV вв. Примером может служить Антониев Сийский монастырь, основанный в 1520 г. прп. Антонием Сийским († 1557), в 100 км от города Холмогоры. Во время издания закона о секуляризации (1764) Сийский монастырь принадлежал уже к числу богатейших в России . И еще один пример: в 1604 г. вдовый священник Мирон основал Богородицкий Красногорский монастырь, примерно в 200 км от Архангельска, превратившийся впоследствии в огромное и процветающее хозяйственное заведение . Всего за это время в Поморье было основано 19 монастырей, из них 11 в XVI в., все вне городов, и 8 — в XVII в. (2 городских монастыря и 6 пустыней). Из монастырей, основанных в Олонецкой земле, заслуживают упоминания две обители: Николаевская Ондрусовская пустынь (1520), в 30 км от города Олонца, основанная прп. Адрианом († 1549), учеником св. Александра Свирского, и Троицкий монастырь на Климецком острове Онежского озера, основанный прп. Ионой . Личный почин основателей монастырей особенно проявился в Вологодской земле, где в этот период было основано 15 монастырей . Прп. Арсений († 1550), из семьи боярина Сухорусова, постриженник Троице-Сергиева монастыря, в 1521–1529 гг. был там игуменом, но предпочел уединение и, сложив с себя игуменский сан, ушел в вологодские леса, где в 1530 г. основал пустынь .

http://sedmitza.ru/lib/text/436513/

Крест долго хранился в Никольском приделе. Такой длительный срок от окончания строительства до освящения связан, по всей вероятности, с трудностями в благоустройстве храма и колокольни. Обращает на себя внимание еще тот факт, что при освящении присутствовал митрополит Великого Новгорода и Великих Лук. Здесь нужно пояснить, что почти до конца XVII столетия Антониево-Сийский монастырь относился к Новгородской епархии, и только в 1682 году эта местность была передана вновь созданной епархии Холмогорской и Важеской (с 1731 года Архангелогородская и Холмогорская). Состав колокольного подбора храма «иже под колоколы» неоднократно менялся. В 1680-е годы он обогатился благовестным и полиелейным колоколами работы знаменитых московских литейщиков. Оба колокола были отлиты стараниями монастырского казначея старца Паисея, который в 1676 году стал патриаршим казначеем, но не переставал заботиться о родной обители В 1683 году мастер московского Пушечного двора Федор Моторин изготовил для монастыря 95-пудовый колокол: «…Да в 191 (7191 – 1683) г. дал в колокол Василий Григорьев по нем же Семене 108 рублев заступлением казначея Паисия Сийского». Недостающую сумму для литья колокола пожертвовали государи Петр и Иоанн Алексеевичи Два года спустя монастырь получил 315-пудовый колокол, перелитый с добавлением меди из старинного 170-пудового благовестника, связанного с именами патриарха Филарета Никитича и государя Федора Иоанновича, второй раз поврежденного во время пожара 1658 года (см. выше). Событие это отмечено в монастырском Уставе так: «Месяца генваря в 8 день поминать царя и великого князя Феодора Иоанновича всея россии, якоже Филарета Никитича, на братию корм; дано было по нем колокол благовестник весом 170 пуд и тот колокол в пожаре растопился во 166 (7166 – 1658 год) году и в то место вылит новой колокол» Колокол отлил Михаил Матвеевич Лодыгин 2 марта 1685 года. При этом к «монастырской» меди (200 пудов) 100 пудов добавил постриженик обители патриарший казначей Паисий. Он же уплатил мастеру за работу 444 рубля из своих денег Колокол Антониево-Сийского монастыря – первый из известных нам работ Михаила Лодыгина (или Ладыгина).

http://sobory.ru/article/?object=08674

Булкин В., Овсянников О. Антониев-Сийский монастырь//Памятники архангельского Севера. – Архангельск, 1991. С. 85–93. В январе 1543 г. великий князь Иван III послал на Двину грамоту о пожаловании Сийскому монасты­рю ( " били ми челом з Двины от Живоначальные Троицы, с Сии с Михайлова озера игумен Онтонеи з братею, а сказывает, что тот монастыр поставил на пустыне тому османатцат лет " ) всяких угодий к Емце, Сии и Ваймуге по три версты в длину, а к Каргополю на пять верст. Так получил первое зе­мельное пожалование монастырь, основанный вы­ходцем из крестьянской семьи Антонием ( " от веси, глаголемыя Кехты, от пределов Двинския области, иже близ Студенаго моря акиана " ), монастырь, ко­торый быстро стал превращаться в крупнейшего феодала Подвинья. Экономическая мощь монастыря способствовала превращению новой обители в культурный центр, расцвет которого приходится на XVI-XVII вв. Именно в этот период составляется великолепное собрание рукописных книг, возводится обширный комплекс каменных постро­ек, для которых писали иконы столичные и мест­ные мастера-живописцы, предметами высокого ху­дожественного достоинства пополнялась ризница. Первые каменные постройки в Подвинье были возведены именно здесь; в Сийском монастыре де­лала " первые шаги " и строительная культура По­двинья. На формирование художественных вкусов и традиций Северного Поморья оказали влияние ра­боты живописных артелей, которые приглашал мо­настырь, монастырские ремесленники. Первая де­ревянная церковь во имя Троицы была построена сразу же после основания монастыря. Затем воз­водится Благовещенская церковь с трапезною, мо­настырская ограда и надвратный храм во имя Сергия Радонежского, которые в начале 40-х годов XVI в. сгорели , но сразу же были отстроены. В Сотной 1593 г. с писцовых книг князя В. А. Звени­городского 1586-1587 гг. монастырь описан так: " На Двине в Еметцком стану, в Сие на Михайлове острову на озере монастырь Троицы Живоначалные Онтоньевы пустыни, а на монастыре церков Троица Живоначалная древяна вверх, да церков теплая Благовещенье Пречистые, да церков на воротех Сергей Чюдотворец, на монастыре ж двор ко­нюшенной, двор гостии да за озером двор коровей " . Вполне возможно, что в Сотной 1593 г. или по крайней мере в опубликованном списке Сотной некоторые детали описания монастыря 1586-1587 гг. утрачены. Так, в писцовых книгах сказано: " церковь Троица Живоначальная, древяна, в верх шатром " . Постройки монастыря находились на тех местах, где впоследствии были возведены ка­менные здания, т. е. планировка ансамбля в общих чертах сложилась уже в XVI в.

http://sobory.ru/article/?object=08656

О личности царевича позволяют судить литературные тексты, связанные с его именем. В последние годы правления Ивана IV особым вниманием царской семьи стал пользоваться Антониев-Сийский монастырь на реке Сии, притоке Северной Двины. Пользуясь благоволением царя, игумен монастыря Питирим в 1579 году обратился к царю с просьбой о канонизации основателя монастыряАнтония. В связи с этим игумен Питирим, а также ученик Антония Филофей, «его жития первый списатель», и другой ученик Антония новгородский архиепископ Александр обратились к Ивану Ивановичу (находившемуся в 1579 году с отцом в Новгороде, где подготавливался очередной поход в Ливонию) с просьбой написать канон новому святому. Царевич выполнил их просьбу (после его смерти рукопись канона отец отослал в Антониев-Сийский монастырь), но этим не ограничился. Познакомившись с житием Антония, которое привезли монахи, царевич был не удовлетворен безыскусным повествованием («зело убо суще в легкости написано») и переработал текст. Изучение этой редакции жития характеризует Ивана Ивановича как книжника, хорошо владеющего литературным языком и принятыми приемами литературной работы с текстом. Многочисленные цитаты, которыми «многогрешный» автор «колена Августова от племени Варяжского» наполнил повествование, показывают его знатоком не только текстов Священного Писания, но и житий русских святых. Царевич, очевидно, был внимательным читателем Великих Миней четьих, хранившихся в царской библиотеке. Все это позволяет утверждать, что царевич был книжником, подобно отцу, но походил ли он на него и в других отношениях, сказать трудно. Стоит отметить, что в своем творчестве царевич старательно следовал принятым литературным нормам, в то время как отец их постоянно нарушал. Что же произошло между отцом и сыном в Александровой слободе? Сохранился ряд рассказов об этом. Псковский летописец записывал, что царь «сына своего царевича Ивана того ради осном (посохом с острым железным наконечником. — Б.Ф.) поколол, что ему учал говорити о выручении града Пскова». Не совсем ясные слова летописца становятся понятными из рассказа придворного хрониста Батория Рейнгольда Гейденштейна, записавшего, что «царевич слишком настойчиво стал требовать от отца войска, чтобы сразиться с королевскими войсками». Эта версия повторяется в целом ряде источников, со все новыми деталями. Павел Одерборн в своем сочинении, напечатанном в 1585 году, писал, что бояре и дворяне просили выслать против Батория войско во главе с царевичем и тем вызвали гнев Ивана IV против наследника.

http://sedmitza.ru/lib/text/438986/

Антониево-Сийский монастырь. В России основную роль в формировании национального самосознания, в отличие от Норвегии, сыграл все же не географический фактор. Основным отличием русских от других народов стало православное христианство, которое русские приняли от Византии. После падения Константинополя в 1453 г. Россия стала центром православной культуры в Европе. Кроме того, брак Великого князя Ивана Ш и племянницы последнего византийского императора Константина XI Зои Палеолог законодательно закрепил эту преемственность. Московское государство приняло государственный символ Византийской империи – двуглавого орла – в качестве своего герба, а в 1547 г. Иван IV (Грозный) принял титул царя (Caesar). В национальном сознании образ России как преемника Византии был усилен философской доктриной «Москва – Третий Рим», которая определяла историческую миссию России как хранительницы истинного христианства. Русская Православная Церковь распространяла свое влияние и на отдаленные районы, и монастырская колонизация сыграла важную роль в освоении северных территорий. В 1417 г. на берегу Белого моря был основан Николо-Корельский монастырь, за ним последовали Михаило-Архангельский и Антониево-Сийский монастыри. Большую роль в истории России сыграл Соловецкий монастырь, основанный в 1425 г. монахом Зосимой на Соловецких островах Белого моря. Самый северный русский монастырь – Трифоно-Печенгский - появился в XVI в. Монастыри стали не только религиозными и культурными, но также торговыми и промышленными центрами. Здесь занимались охотой, рыболовством, и даже тюленебойным и китобойным промыслами. Вокруг монастырей возникали города и поселения. Так, в 1584 г. указом Ивана Грозного в устье Северной Двины около Михайло-Архангельского монастыря был основан город Архангельск, который до основания Петербурга был единственным русским морским портом и «окном в Европу». Соловецкий монастырь. Фотография solovki.ru Несмотря на активное освоение северного пространства, в русском народном сознании образ севера сначала имел негативный, демонический оттенок.

http://pravoslavie.ru/341.html

Монастырь. Троицкий Антониев Сийский мужской монастырь. Церковь Сергия Радонежского. Карта и ближайшие объекты Надвратный храм преподобного Сергия Радонежского был возведен в 1670-е годы, вместо деревянного, освященного во имя Андрея Первозванного. Строительные работы завершились в 1679 году Церковь, небольшая по объему, но имела три престола – в честь Андрея Первозванного, Сергия Радонежского, Флора и Лавра. К храму с западной стороны в одну линию был пристроен каменный же корпус, в котором была устроена иконописная мастерская. Монастырская ограда с двух сторон подходила к этим зданиям, замыкая монастырскую территорию. Святые врата проходили под храмом. В ограде, недалеко от Святых врат, был устроен обычный проезд в монастырь. Сейчас в этих корпусах ведутся восстановительные работы. В 1996 и 1997 годах фирмой ТОО «Посад» (г. Архангельск) выполнены работы по укреплению т. н. козловыми сваями с предварительным бурением фундаментного основания половины здания, прилегающей к озеру. В 1998 году на первом этаже были продолжены каменные работы, начатые в 1997 году, по перекладке обветшалых внутренних стен-перегородок и частично стен наружных, начато их покрытие штукатурным раствором. Архитектором-реставратором И. Е. Павловой и инженером-конструктором Н. А. Александровой (г. Санкт-Петербург) летом 1998 года выявлены некоторые новые элементы планировки здания и исследован (с помощью шурфов) каменный фундамент утраченной пристройки к архиерейским покоям с северной стороны. На обнаруженном фундаменте позднее был сооружен первый этаж новой каменной пристройки с отдельным выходом на улицу и арочными окнами; в пристройке будет сооружена лестница на 2-й этаж. Со стороны южной стены в августе-сентябре 1998 года выложена брусчатая площадка с цветником. Позже в помещениях первого этажа, расположенных ближе к озеру, был произведен внутренний ремонт: раскрыто в южной стене два ранее заложенных небольших окна, оштукатурены стены, дорожной плиткой выложен пол, в соседнем помещении (при выходе на улицу) обустроен пол деревянный. В январе 2001 года начаты работы по восстановлению кирпичного барабана над храмом, завершающегося деревянными главкой (на втором меньшем по диаметру и уже деревянном барабане) и крестом. Летом основная часть работ выполнена. Работы велись иждивением фирмы " Лукойл-Архангельск " бригадой под руководством А. Антонова. В начале сентября 2003 года работы возобновились силами Фонда прп. Андрея Рублева при финансовой поддержке фирмы «Лукойл-Архангельск»: крест, луковка покрыты медью, каменный барабан под ними оштукатурен, выполнена обмазка стен храма.   http://siya.aonb.ru/index.php?num=650 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=08673

Закрыть itemscope itemtype="" > Звенящая тишина Сии 04.08.2014 772 Время на чтение 16 минут Свято-Троицкому Антониево-Сийскому монастырю в 2020 году исполняется 500 лет, и его братия уже начала подготовку к этому важному юбилею. Вот короткая справка о монастыре. Расположен он в Холмогорском районе Архангельской области, в 10 километрах от Северной Двины на полуострове Большого Михайлова озера, на реке Сия, протекающей через это озеро. Ещё при жизни основателя обители преподобного Антония монастырь стал духовным центром Подвинья, известным и в Москве . За молитвенной помощью сюда обращались не только многочисленные паломники из простого люда, но и великие князья. По одному из преданий, молитвами св. Антония был спасён сын Иоанна Грозного - царевич Иоанн. В 1579 году в благодарность за это он написал одну из первых редакций «Жития Антония Сийского». В XVI-XVIII веках Антониево-Сийский монастырь уже играет важную роль в истории России. Сюда был сослан и отбывал ссылку в 1601-1606 годах боярин Фёдор Никитич Романов, отец будущего царя Михаила Фёдоровича, основателя и первого русского самодержца из династии Романовых. Здесь же, в обители, в 1601 году по воле царя Бориса Годунова он принимает монашеский постриг под именем Филарет и после тяжёлых испытаний Смутного времени в 1619 году становится Патриархом. В 1920-м монастырь был закрыт, а на его территории разместилась детская колония. В последующие годы монастырские постройки использовались под сельскую трудовую коммуну, колхоз, дом отдыха, дом для детей-инвалидов, дом-интернат для престарелых. За этот период многие здания были разобраны или разрушены, другие пришли в крайнюю ветхость. С 1970 года в монастырских строениях располагались летний пионерский лагерь и дача Архангельского облисполкома. Восстановление обители началось с 1992 года. Наш корреспондент, побывавший в Сийском монастыре, побеседовал с его настоятелем игуменом ВАРЛААМОМ (ДУЛЬСКИМ). Опыт живой веры Игумен Варлаам - Отец Варлаам, расскажите, каким образом вас Господь привёл в Сийский монастырь?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Решение идти в монастырь было уже принято, но держали кое-какие дела – надо было помочь родителям. Сделал им на даче теплицу, хорошую, на фундаменте, другие дела завершил, с работы рассчитался – и в ноябре отправился в Сию, уже навсегда. Причём вместе с отцом Трифоном, поскольку он как раз приезжал в Сыктывкар. Тогда, помню, матушка Руфина, которая работала вахтёром на проходной Сыктывкарбанка, сводила его к управляющему банком Вострякову, и тот подарил монастырю трактор МТЗ-82. Приехали мы в Сию на день Михаила Архангела. Первое моё послушание – в трапезной. Варить я не умел, манная каша получалась с комочками, но батюшка терпел – мы ж новоначальные. Ещё помню, полоскал постельное бельё в озере, в проруби – ткань примерзала ко льду, и от этого она у меня рвалась. Опыта не было. Через пару недель на ферме ЧП случилось – трудник Оцупко, уроженец Красноборска, который коровами занимался, был обнаружен пьяным. Человек нецерковный, как и все мы тогда. Когда звонил телефон, он поднимал трубку и вместо того, чтобы сказать «Антониево-Сийский монастырь, слушаю», говорил скороговоркой: «Антоний Сийский на проводе!» И его принимали за Антония Сийского. Так вот, во время отъезда отца Трифона он забухал и ушёл из монастыря с ещё одним трудником. Доить восемь коров некому. Меня поставили на ферму. Там был ещё Рома Мелькиманович – единственный, кто умел с коровами обращаться. А ещё туда поставили Сашу Сухушина, который потом священником стал. На почве того, как правильно коров доить, мы с ним повздорили, и кто-то из нас ходил потом с фингалом. Это я рассказываю к тому, чтобы было понятно, какой «контингент» отцу Трифону предстояло воспитывать, из кого создавать монашескую братию. Других людей и не было, все из советского времени вышли. Пятнадцать лет я был на послушании заведующего этой фермой, до сих пор клички коров помню. Смешной случай. Были у нас проблемы с сенокосами. Это сейчас в округе коров перестали держать, а тогда всем сено требовалось, лучшие места были заняты. Но в одной деревне, Верхней Ваймуге, нашёл я брошенные покосы.

http://ruskline.ru/opp/2024/02/08/vsegda...

– Заехали в Антониево-Сийский монастырь. Тихая северная обитель, доброе монастырское гостеприимство, богослужения. Там всё Христом дышит, понимаешь? По пути заехали в Антониево-Сийский монастырь. Тихая северная обитель, доброе монастырское гостеприимство, богослужения. Там всё Христом дышит, понимаешь? Там же и с друзьями встретились – тех тоже потянуло в монастырь: почему, и сами сказать не смогли. Просто встретились с ними и посмотрели друг на друга другими совершенно глазами – без этих увеселительно-бесшабашных «линз», что ли, – не знаю, как сказать. Но отношения с ними у нас стали гораздо серьезнее, хоть и молчать стали больше. Даст Бог, на следующий год повторим такое путешествие. Куда – думаем. Но уж точно по родной стране. Это – не «ура-патриотизм», вызванный кризисом и санкциями, а убежденность в существовании той самой Святой Руси, о которой мы до сих пор только в книгах читали или же не замечали ее, входя в церковь, – взгляд-то замылился. А коллеги могут считать меня идиотом сколько угодно. Зато я Россию узнавать начал – и семье показал. Что-то не жаловались. Рейтинг: 9.9 Голосов: 79 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Антон Сухов 3 августа 2017, 08:57 Слава Богу за все. Очень важно иметь возможность узнавать опыт духовных переживаний других людей, это расширяет наш личный духовный мир и иногда заставляет по другому увидеть самого себя. К сожалению мы стесняемся делиться своими внутренними переживаниями с другими людьми, даже с родственниками, при этом осуждать и обсуждать людей нам не стыдно. Дай Господи всем нам преисполниться Духом Святым во Славу Божию!!! людмила 18 сентября 2014, 09:38 спасибо mila t 16 сентября 2014, 07:09 Господи спаси и сохрани народ православный Российский Украинский Сирийский- ведь мы все едины во ХРИСТЕ ИИСУСЕ и где мы мы не жили на этой планете мы все ко Господу стремимся и молимся едиными молитвами ТВОИХ Святых ГОСПОДИ. Все ТВОЕ и все от ТЕБЯ и мы не отстанем не отступим от ТЕБЯ ГОСПОДь наш и БОГ наш помилуй нас .

http://pravoslavie.ru/73563.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010