Монастырь. Троицкий Антониево-Сийский мужской монастырь. Сийский монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Троицы Живоначальной Год основания:1520. Ссылки:   Адрес: Россия, Архангельская область, Холмогорский район, п/о Большая гора, д.Новая Координаты: 63.553443, 41.555673 Проезд: Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь расположен в 160 км южнее Архангельска, в 10 километрах от федеральной дороги М-8 «Холмогоры». От архангельского автовокзала идет автобус на Емецк, на котором следует ехать до остановок «Сия» или «Поворот на Сийский монастырь». Оттуда нужно пройти пешком 8, ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь расположен в 160 км южнее Архангельска, в 10 километрах от федеральной дороги М-8 «Холмогоры». От архангельского автовокзала идет автобус на Емецк, на котором следует ехать до остановок «Сия» или «Поворот на Сийский монастырь». Оттуда нужно пройти пешком 8,5 км или проехать на попутке. Пешком даже предпочтительнее — места здесь удивительные, а природа почти первозданна. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Антониево-Сийский монастырь был основан в 1520 году преподобным Антонием на небольшом острове Михайловского озера, у истоков р. Сии (ныне - Холмогорский район Архангельской области). По своему первому и главному храму носит имя - Свято-Троицкий монастырь. В 1525 году монастырь получил жалованную грамоту великого князя Василия, в 1543 году великий князь Иван Васильевич пожаловал монахам окрестные земли с лесными угодьми и рыбными ловлями, в 1545году – судебные и финансовые льготы. В это время монастырь имел свои дворы в Холмогорах, Уне и Неноксе. В 1579 году монахи владели территорией, простиравшейся «к Сии и Хоробрице на 6 верст, к Емце на 15, а к Каргополю на 50 верст». Уже при жизни Антония монастырь стал превращаться во влиятельный церковно-административный центр Подвинья, хорошо известный в Москве. В 1579 году царевич Иван Иванович (сын Ивана IV) написал одну из редакций «Жития Антония Сийского («Служба чудотворцу Антонию»).

http://sobory.ru/article/?object=08656

Свято-Троицкий Антониево-Сийский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Троицкий Антониево-Сийский мужской монастырь — православный монастырь в Архангельской области. Основан основан в 1520 году преподобным Антонием Сийским. В настоящее время монастырь действующий. Ежедневно совершаются богослужения. При монастыре действует трапезная и гостиница. Содержание История [ править править код ] Антониево-Сийский монастырь был основан в 1520 году преподобным Антонием на небольшом полуострове Михайловского озера, в течении реки Сия (Холмогорский район Архангельской области). По своему первому и главному храму носит имя Свято-Троицкий монастырь. Уже при жизни Антония монастырь стал превращаться во влиятельный церковно-административный центр Подвинья, хорошо известный в Москве. В 1579 году царевич Иван Иванович (сын Ивана IV) написал одну из редакций «Жития Антония Сийского» («Служба чудотворцу Антонию»). В течение 37-летнего игуменства Антония было построено 3 деревянные церкви: Живоначальной Троицы, Благовещенская и преподобного Сергия Радонежского. К концу XVII века сложился комплекс каменных построек: к концу XVI века был возведен соборный храм во имя Троицы с правым приделом в честь преподобного Антония Сийского, где под спудом почивают его святые мощи; в 1-й половине XVII века возведена Благовещенская шатровая церковь с трапезной и келарскими палатами (окончена в 1644), шатровая колокольня с храмом (1652) в честь Трех Святителей Московских (освящена в 1661), в 70-х годах XVII века построена надвратная каменная церковь, вместо прежней деревянной во имя Андрея Первозванного, с тремя престолами — в честь святых Андрея Первозванного, Сергия Радонежского, Флора и Лавра (перестроена в XVIII веке). Здесь отбывал ссылку (1599-1605) Федор Никитич Романов, отец Михаила Федоровича, основателя династии Романовых, насильно постриженный в монахи с именем Филарет, впоследствии Патриарх Московский и Всея Руси. В XVI-XVIII вв. Антониево-Сийский монастырь был крупнейшим духовным и культурным центром Подвинья.

http://azbyka.ru/palomnik/Троицкий_Антон...

Закрыть itemscope itemtype="" > Монастырский музей как «инфраструктура» памяти К 500-летию Свято-Троицкого Антониево-Сийского монастыря 28.10.2019 686 Время на чтение 4 минуты В 2020 году Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь отметит свой 500-летний юбилей. Одной из визитных карточек юбилея станет музей. О готовящихся к открытию выставках и собрании древностей рассказал пресс-секретарь монастыря Денис Данилов. - На официальной страничке монастыря в Facebook появилась статья о том, что на территории обители в скором времени будет открыт музей… «Неперемолотые. Опыт духовного сопротивления на Урале и Русском Севере», «Потаенные Соловки», виртуальный музей Новомучеников и исповедников Земли Архангельской». На приходах епархии действовали и действуют немало музейно-образовательных проектов. Это как правило небольшие экспозиции, плоскостные выставки, онлайн – галереи. Сийский монастырь сделал заявку на музей. Планка поднята высоко, удастся ли ее удержать? Удалось, очень давно и не нам. Сам по себе Антониево-Сийский монастырь, его древние стены в некотором смысле, есть неповторимая архитектурно-ландшафтная экспозиция - ансамбль древних памятников, органично сосуществующий с окружающими природными объектами: Михайловское озеро, исток реки Сия, необъятная лесная даль. Каждый сезон, каждый день монастырь разный. Так что большую часть работы выполнили наши предшественники и созданная Богом северная природа. На сегодняшний день сложились все основные направления классической музейной деятельности. Работает церковно-археологический кабинет и архив. Их возглавляет «память монастыря» - Александр Юрьевич Карушев. На хранении более 2000 экспонатов. Это уникальное собрание старопечатных книг кирилловского и гражданского шрифта XVII – начала XX века, коллекция памятников древнерусской живописи и современных икон, картины, фотографии, произведения церковного декоративно-прикладного искусства. Кроме того - небольшая этнографическая коллекция: орудия труда, утварь, инструмент… Сложился опыт сотрудничества с музеями и библиотеками Архангельска и Архангельской области, в частности с Архангельским областным краеведческим музеем, музейным объединением «Художественная культура Русского Севера», Архангельской областной научной библиотекой им. Н.А. Добролюбова. Сотрудники этих учреждений культуры помогают в реставрации, изучении и атрибуции экспонатов. Самостоятельно и в рамках сотрудничества с туристическими фирмами и паломническими службами проводятся экскурсии. Много лет издается газета «Духовный Сеятель» и альманах «Сийский хронограф». Духовное и материальное наследие Сийского монастыря находит отражение на страницах этих изданий.

http://ruskline.ru/analitika/2019/10/28/...

Похвальное слово Антонию Сийскому и русским святым царевича Иоанна Иоанновича Подготовка текста, перевод и комментарии Е. А. Рыжовой Похвальное слово Антонию Сийскому и русским святым – одно из немногих известных в настоящее время сочинений царевича Иоанна Иоанновича, сына Ивана Грозного. Все сочинения царевича посвящены почитанию севернорусского подвижника XVI века Антония Сийского: Служба и Житие Антония Сийского, Похвальное слово и «Исповедание», в котором царевич описывает историю создания своих произведений. Преподобный Антоний Сийский (в миру Андрей), родившийся в северном местечке Кехта, постриженник Пахомия Кенского, основал в 1520 г. на реке Сие в Двинском крае монастырь в честь Святой Троицы и стал его первым игуменом. Преподобный Антоний Сийский при жизни был прославлен иноческими подвигами и пустынножительством, а после преставления 7 декабря 1556 г. – многочисленными чудесами от раки с мощами святого и от храмовой иконы Святой Троицы, по монастырскому преданию, написанной самим Антонием. В 1579 г., спустя 23 года после преставления Антония Сийского, игумен Антониево-Сийского монастыря Питирим и ученики святого архиепископ Новгородский Александр и инок Филофей пришли в Москву и обратились к Ивану IV с просьбой о канонизации святого. «Ходоки» принесли с собой и Житие Антония Сийского, составленное годом раньше священноиноком Антониево-Сийского монастыря Ионой. Архиепископ Александр обратился за помощью к царевичу Иоанну Иоанновичу, и тот, любовию «распалаем ко святому», написал службу Антонию Сийскому, которая и была представлена вместе с Житием в редакции Ионы на церковный собор 1579 г. Через полгода царевич Иоанн Иоаннович составил новую редакцию Жития Антония Сийского, а затем Похвальное слово Антонию Сийскому и русским святым (Рыжова Е. А. Антониево-Сийский монастырь. Житие Антония Сийского: Книжные центры Русского Севера. Сыктывкар, 2000. О службе преп. Антонию Сийскому в редакции царевича Иоанна Иоанновича см.: Рамазанова Н. В. Московское царство в церковно-певческом искусстве. СПб., 2004. С. 206–221. Житие святого в переработке царевича приведено в издании: Житие Антония Сийского: Текст и словоуказатель/Под ред. А. С. Герда. СПб., 2003).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Монастырь – это образ глубокой жизни, устроенной по Богу В преддверии 500-летия Сийской обители 24.10.2019 841 Время на чтение 4 минуты О богословском смысле монашеской жизни, духовно-просветительской и хозяйственной жизни Сийской обители в преддверии 500-летнего юбилея. Беседа с наместником монастыря, благочинным приходов Архангельска игуменом Феодосием (Нестеровым). - Отец Феодосий, в конце лета Священный Синод назначил Вас наместником Антониево-Сийского монастыря. Вы также несете послушание благочинного в областном центре и руководителя одного из ключевых отделов епархии, отвечающего за взаимодействие Церкви и общества. Что значит для Вас это назначение, как изменилось служение? Монастырь – это дом для монаха, келья его жилище. Монастырь – наша семья, квартира и крепость. Многие годы я был в братии Артемиево-Веркольской обители, настоятелем подворья в Архангельске. Как руководитель отдела, а затем и благочинный округа, я лишь изредка навещал монастырь. Поэтому чувствовал себя в Верколе скорее, как гость, сохраняя с братией теплые отношения. А местом ежедневного труда и забот был Архангельск…Сейчас все изменилось. Сийский монастырь стал домом. А в Архангельск приезжаю как в командировку… Не скрою, в первые дни после назначения чувствовал некоторую растерянность. Антониево-Сийский монастырь с его древними стенами, богатыми духовными и культурными традициями не напрасно называют Жемчужиной Русского Севера. Нести послушание в таком монастыре – большая ответственность. Но я не один. Есть крепкая опора – доброе отношение братии и постоянная поддержка… - Настоятелем подворья Веркольского монастыря Вы были без малого восемнадцать лет. Фактически подворье – это маленькая самостоятельная обитель, расположенная, как правило, при храме. Но в то же время подворье открыто для общества. Течение духовной жизни на подворье скорее, как на приходе, чем в монастыре… Иноческий постриг призывает быть подобным пришельцам и странникам (1 Петр. 2: 11). Монастырь – это как раз то место где это апостольское призвание можно осуществить самым надлежащим образом. Но в то же время братья живут нормальной жизнью, ежедневно общаются друг с другом. При этом все, став на путь монашества в одной точке отправления, но разные моменты своей жизни, призваны к восхождению вверх по духовной лествице, к достижению возлюбленного Царствия Божия.

http://ruskline.ru/analitika/2019/10/24/...

Монастырь. Троицкий Антониев Сийский мужской монастырь. Собор Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Троицкий собор стал одним из первых каменных храмов Двинской земли. Строительные работы продолжались в течение 1589-1606 гг., так как весь материал был привозной: вывозили «на монастырских лошадях и монастырскими людьми», навыков у местных мастеров и рабочих не было, приходилось учиться известь и уголь жечь, изготавливать кирпичи «в государеву меру». Тем не менее, собор получился очень величественным – четырехстолпная постройка с трехапсидным алтарем и папертью вдоль западного фасада, украшенный пятью главами, которые первоначально были шлемовидными. Наружные стены храма были белого цвета и очень строгими, почти без резьбы. Толщина их достигала двух метров. Крыльцо состояло из нескольких каменных ступеней. Почти квадратный основной объем храма (23,5х20,8 м) производил впечатление не только своими размерами, но и великолепной акустикой, которая обеспечивалась многочисленными голосниками, вмурованными по периметру храма в верхней части стен. Столбы соединялись между собой и со стенами арками, поддерживающими барабаны куполов. Окна верхнего яруса хорошо освещали внутреннее пространство. Справа от алтаря был устроен придел в честь преподобного Антония Сийского, где под спудом до сих пор хранятся его мощи. В 1998 г. произведен ремонт западного и южного фасадов притвора, западный фасад Усыпальницы. В Усыпальнице восстановлен вход с улицы из-под арки и заложен более поздний вход на западном фасаде. Первые две Литургии в древнем Троицком соборе монастыря совершены настоятелем архимандритом Трифоном в сослужении монастырской братии 8 и 11 сентября 2003 г. По материалам Антониев-Сийского монастыря Троицкий собор стал одним из первых каменных храмов Двинской земли. Строительные работы продолжались в течение 1589-1606 годов, так как весь материал был привозной: вывозили «на монастырских лошадях и монастырскими людьми», навыков у местных мастеров и рабочих не было, приходилось учиться известь и уголь жечь, изготавливать кирпичи «в государеву меру».

http://sobory.ru/article/?object=08675

Преподобный Антоний Сийский (+ 1556) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 7 дек. в день преставления и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых Прп. Антоний был сыном богатых и благочестивых крестьян, Никифора и Агафьи. Жили они на берегу Северной Двины, недалеко от Белого моря. Был он сыном, вымоленным от Бога, и назвали они его Андреем. Склонность к духовной жизни сказалась в нем с молодых лет, и любимым его занятием было чтение духовных книг, а также иконопись. Когда ему было 25 лет, родители его умерли, и он поступил на службу к одному богатому новгородскому боярину и по совету его женился; но в следующем же году жена его скончалась, и он решил оставить мир: он продал свое имущество, раздал деньги бедным и пошел в монастырь, не взяв с собой даже перемены платья. По дороге ему явился неизвестный ему угодник Божий, благословил его крестом и сказал ему ободрившие его слова. Поступил он в Кенскую пустынь прп. Пахомия (память его в первую субботу после Крещения), при жизни ее основателя, который сам взял его под свое руководство. Ему бьшо тогда 30 лет. При постриге в мантию ему бьшо наречено имя Антоний. Отличаясь большой силой, он исполнял все тяжелые монастырские работы, особенно земляные. Когда же его рукоположили в священный сан, то, не оставляя этих работ, он взял на себя по благословению настоятеля и уход за больными. Пищу он принимал через день. Вскоре прп. Пахомий благословил его идти на отшельничество с двумя иноками — Александром и Иоакимом. Сначала они пошли по течению реки Шелексны на север и, найдя удобное для себя место в глухом лесу, поставили церковь во имя святителя Николая и келью. Но местные жители не приняли их, и они пошли дальше. Наконец один охотник указал им место, которое все местные жители считали избранным Богом, потому что там они не раз слышали звон невидимых колоколов и таинственное пение. Место это было как бы отделено от мира глубокими озерами, дремучими лесами и мшистыми непроходимыми болотами и казалось предназначенным для иноческих подвигов. Находилось оно на юге Архангельской области, при истоке реки Сии из Михайловского озера. Здесь путники остановились.

http://sedmitza.ru/lib/text/437951/

Монастырь. Троицкий Антониев Сийский мужской монастырь. Церковь Трех Святителей. Карта и ближайшие объекты Храм «иже под колоколы» во имя Трех Святителей Московских в Свято-Троицком Антониево-Сийском монастыре Первые строения Антониево-Сийского монастыря возведены в 1520-е годы трудами преподобного Антония и иноков обители. Небольшая в этот период обитель находилась на берегу Михайлова озера, недалеко от реки Сии, впадавшей в Северную Двину. Среди построек источники называют Троицкую соборную церковь, трапезный Благовещенский храм и надвратную церковь во имя преподобного Сергия Радонежского. Эти строения просуществовали недолго и около 1542 года были уничтожены пожаром. Довольно быстро их отстраивают вновь, но и новые храмы вскоре сгорели. Во втором комплексе уже существовала небольшая деревянная звонница «колокольня на столбах», т.е., видимо, аналогичная звонницам в Усть-Паденге, Кижме и т.п. «о пяти столбах» или «о четырех столбах», увенчанная небольшим шатром с главкой. Об этой звоннице говорится в Описи Двинских земель Василия Звенигородского 1587-1589 годов: «...а на монастыре церков Троица живоначалная древяна, вверх шатром. Да церков теплая Благовещение пречистые, да церков на воротех, Сергей чюдотворец, колокольня на столбах..» Маловероятно, что «колокольней на столбах» в Описи названа простая перекладина. До середины XVI века на ней находились шесть колоколов, что следует из Описи 1556 года, составленной самим преподобным Антонием при участии монастырского казначея и старцев: «да два колокола больших, да два колокола поменьше тех, да два колокола малых, да клепало железное. Да часы стоят у Троицы на дву папертех напереди. А список отписной писал Варсанофий казначей: лета 7064 месяца августа в 1 день» 3]. Все эти колокола имели небольшой вес, так как чуть позже наиболее тяжелым – благовестным колоколом этого подбора стал колокол весом в 170 пудов, пожалованный государем Феодором Иоанновичем в 1584 году: «Дал царь и великий князь Федор Иванович по отце своем денег 150 рублей 30 копеек, да колокол благовестник 170 пуд за 500 рублев» Самым же маленьким колоколом подбора можно считать тот, что был пожертвован в 1581 году: «в 7089 году Иван Михайлов сын Горончанинов, Новгородец, дал колокол немецкий шпанского дела, весом полчеверти пуда ( А.О. - около пяти фунтов – 2,3 кг )» Кроме упоминания о колоколах, очень интересно и описание часов. По всей вероятности, это одно из самых ранних свидетельств о наличии сложного часового механизма (с двумя циферблатами) в русских монастырях.

http://sobory.ru/article/?object=08674

Закрыть itemscope itemtype="" > Не представлял себя игуменом 03.11.2020 464 Время на чтение 6 минут «Любовь имейте и покорение о Христе друг к другу». Такое завещание оставил братии преподобный Антоний Сийский. Сказанные 500 лет назад слова никогда не устареют, считает игумен Варлаам (Дульский), руководитель отдела по монастырям и монашеству Архангельской епархии. Отец Варлаам рассказал читателям «Вестника митрополии» о собственном пути в Церковь и об особом мире богообщения. Мой путь Все шаги на пути к Богу и к монашеской жизни я совершал осознанно. Помню, в советское время, когда учился в школе, ещё не будучи крещёным, надел крестик. Большинство одноклассников восприняли это с недоумением, зачем я это сделал. Тогда я не готов был это с кем-то обсуждать, просто чувствовал необходимость ношения креста. А когда приехал из своей Воркуты в Санкт-Петербург, поступил учиться в Горный институт, то при первой же возможности принял таинство Крещения. Это произошло в соборе, освященном в честь святого равноапостольного князя Владимира. Думаю, этот первый шаг и определил мою дальнейшую судьбу. Мысль же о монашестве зародилась после чтения «Добротолюбия», в одном из томов которого, описывался монастырь преподобного Феодора Студита. Однажды утром доехал до ближайшей церкви, отстоял там Литургию, исповедался, причастился, а после попросил у священника благословения на поездку в монастырь. Учебу в институте оставил. Архангельская епархия тогда включала в себя республику Коми, Мурманскую и Архангельскую области, ну, и три монастыря: Веркольский, Сийский и Соловецкий. Я отправился в Архангельск, пытаясь определиться с выбором, а по дороге заночевал в Котласе в семье диакона Александра Кучерова. Сейчас он уже протоиерей и настоятель одного из храмов в Котласской епархии. Отец Александр попросил меня заехать в Сию, передать поклон и какие-то слова одному из своих знакомых священнослужителей. Представлял себе, как подойду к каменной монастырской ограде, постучусь в ворота, а увидел открытую территорию, разрушенные храмы. Вошёл, сел на ступени крыльца Троицкого собора, огляделся вокруг. День был солнечный, погожий, окружившее полуостров озеро отражало склонившиеся над ним деревья. И я понял — мечта о монастырской жизни, которая сформировалась внутри, вполне могла тут осуществиться. Антониево-Сийского монастыря было для этого достаточно. И на душе стало спокойно.

http://ruskline.ru/opp/2020/11/03/ne_pre...

Закрыть itemscope itemtype="" > Святыни возрожденной обители 20.05.2020 451 Время на чтение 5 минут В июне 2020 года Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь отметит 500-летие. За свою историю обитель переживала времена расцвета, когда она была настоящим духовным и культурным центром Подвинья, и времена упадка, когда у нее изъяли все церковные земли. Молодая советская власть и вовсе в 1920 году закрыла монастырь, храмы и корпуса использовались в разные периоды под детскую колонию, дом престарелых и пионерский лагерь. Возрождение святой обители началось в 1992 году. Когда в Сию вернулись монахи, их ждали лишь полуразрушенные храмы, по которым словно смерчем прошлись последние 70 лет. Не осталось ни старинных икон, ни книг, ни богослужебных предметов, ничего, что долгие столетия хранилось в ризнице обители. Многое было утрачено, часть собрания разошлась по музеям и архивам. При восстановлении церковных построек и на хозяйственных работах братия стала находить предметы старины, в возрождающуюся обитель потянулись паломники и понесли туда старинные иконы и книги, которые хранились в их семьях в годы лихолетья. Так в Сие начал формироваться фонд церковно-археологического кабинета. За свою 28-летнюю историю его коллекция насчитывает более 2500 единиц хранения. После окончания всех карантинных мер в архангельском Доме Плотниковой откроется выставка «Церковные древности Антониево-Сийского монастыря». О том, какие ценности можно будет на ней увидеть, «Вестнику митрополии» рассказала Татьяна Кольцова — заслуженный работник культуры России, доктор искусствоведения, заведующая отделом древнерусского искусства архангельского музея изобразительных искусств. Совсем не та коллекция — Название выставки подразумевает те древности, которые были собраны монастырем за последние 28 лет, то есть с момента его возрождения. Надо понимать, что это совсем не та коллекция, которая была в древней обители в XVI–XVIII веках. Руководитель церковно-археологического кабинета Сийского монастыря — Александр Юрьевич Карушев — один из руководителей этого проекта, ему помогают наместник монастыря игумен Феодосий (Нестеров) и иеромонах Феофил (Волик).

http://ruskline.ru/opp/2020/05/20/svyaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010