Лит.: Калайдович К., Строев П. Обстоятельное описание славяно-российских рукописей, хранящихся в Москве в б-ке гр. Ф. А. Толстого. М., 1825. С. 573; Макарий (Миролюбов), еп. Исторические сведения об Антониевом Сийском монастыре//ЧОИДР. 1878. Кн. 3; Яхонтов И. Жития святых севернорусских подвижников Поморского края как ист. источник. Каз., 1881. C. 110-118; Карамзин Н. М. История государства Российского. М., 1989р. Кн. 3. Т. 9. Прим. 612. Стб. 136-137; Тупиков Н. М. Литературная деятельность царевича Ивана Ивановича. СПб., 1894; Кононов А. Прп. Антоний, Сийский чудотворец и церк.-ист. значение основанной им обители. СПб., 1895; Покровский Н. В. Сийский иконописный подлинник. СПб., 1898; Ключевский. Древнерусские жития. С. 300-302, 336-337; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 51-55; Филимонов. Иконописный подлинник. С. 208; Голубинский. Канонизация святых. C. 117; Спасский Ф. Г. Русское литургическое творчество (по совр. Минеям). П., 1951; Будовниц И. У. Монастыри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV-XVI вв.: (По житиям святых). М., 1966. С. 270-276; Кукушкина М. В. Описи книг XVI-XVII вв. Библиотеки Антониево-Сийского мон-ря//БАН СССР. Материалы и сообщения по фондам Отдела рукописной и редкой книги. М.; Л., 1966. С. 130; она же. Монастырские б-ки Русского Севера. Л., 1977. С. 25-32; СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 247- 248; Рыжова Е. А. «Повесть о житии Антония Сийского» и севернорус. агиография 2-й пол. XVI в.: АКД. СПб., 1993. С. 8-9; она же. Антониево-Сийский монастырь. Житие Антония Сийского: Книжные центры Русского Севера. Сыктывкар, 2000; Макарий. История РЦ. Кн. 4. Ч. 2. С. 36, 44, 211; Кольцова Т. М. Северные иконописцы. Архангельск, 1998. С. 36-37; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 1. Ил. 36-43; Т. 2. С. 57-58. О. А. Полякова Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря)

http://pravenc.ru/text/116108.html

вместе с Никодимом Сийским способствовал перенесению в Сийский мон-рь в 1677 г. мощей преподобных Исаии и Никанора Ручьёвских ( Никанор. 1895. С. 4; Рыжова. 2019. С. 38). По ходатайству П. была учреждена архимандрития в обители: в июле 1692 г. он лично привез в мон-рь благословенную грамоту патриарха Адриана. 31 июля 1692 г. архиеп. Холмогорский и Важский Афанасий поставил во архимандрита иером. Никодима Сийского (АОКМ. Инн. КП. 3601; Перовский. 1897. С. 537-539; Кириллов. 1902. С. 25). В Летописце Антониева Сийского монастыря указывается 1 авг. 1692 г. как начало архимандритии («И того же 200 году августа в 1 день посвящен на иво Варфоломеево игуменское место во архимандрита Сийского же монастыря постриженик... иеромонах Никодим. И с такова числа почалось в Сийскомъ монастыре архимандричество» (БАН. Арханг. Древл. 375. Л. 103 об.)). П. подарил архим. Никодиму привезенную из Москвы «архимандричью шапку», украшенную миниатюрными иконами, драгоценными камнями и жемчугом ( Перовский. 1897. С. 539-540; Кириллов. 1902. С. 25), архиеп. Афанасию - серебряный позолоченный кубок, вишневую камку, атлас, тафту ( Кириллов. 1902. С. 25), а на гроб св. Антония Сийского он пожертвовал «верхний покров тафты зеленой» ( Макарий (Миролюбов). 1878. С. 86). Отпевание П. совершил патриарх Адриан в московском Богоявленском мон-ре. Затем тело старца, согласно его завещанию и грамоте патриарха от 8 дек. 1695 г., перевезли в Сийский мон-рь. 13 янв. 1696 г. в присутствии архиеп. Афанасия П. был погребен в Троицком соборе обители, справа от раки прп. Антония Сийского , вблизи гробницы святых Исаии и Никанора Ручьёвских. Преставление П. увековечила надпись, вырезанная на камне в стене: «Лета 7203 декемврия 17 числа волею Божиею преставися раб Божий дому святейшаго Адриана патриарха казначей Паисий Сийский. Над телом его надгробное пение сам святейший совершал с архиереи в Богоявленском монастыре и по его святейшаго патриарха указу привезен погребсти на обещание в Сийский монастырь января в 7 число.

http://pravenc.ru/text/2578649.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР СИЙСКИЙ († после 1556), прп. (пам. 7 дек. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), ученик прп. Антония Сийского , житие к-рого является основным источником сведений об А. С. В 1513 г. А. С. вместе с преподобными Антонием и Иоакимом Сийскими удалился из Кенского Преображенского мон-ря для пустыннических подвигов. Иноки добрались до порога Тёмного на р. Емце, где построили себе «хижицу» и часовню, а вскоре - ц. во имя свт. Николая Чудотворца и кельи. Здесь отшельники, к-рых собралось 7 чел., прожили 7 лет, однако вынуждены были покинуть избранное место из-за враждебности окрестных жителей. Ок. 1520 г. они поселились на острове на Михайловском оз., куда впадает р. Сия, и основали Свято-Троицкий мон-рь (см. Антониев Сийский мон-рь ). 4 года ученики прп. Антония терпели скорби и лишения, но слава о подвигах их настоятеля распространялась, и многие желали вступить в братство. Видя это, прп. Антоний послал своих учеников - А. С. и Исаию в Москву к вел. кн. Василию III Иоанновичу , чтобы «государь повелел богомоление свое монастырь строити на пустынном месте на диком лесу, и братию собирати и пашню пахати» (РГБ. Троиц. 694. Л. 29-29об.). Великий князь дал жалованную грамоту мон-рю, а также послал «церковной утвари и риз довольно». А. С. подвизался в Сийской обители до самой своей кончины. Здесь же он и был погребен. В 90-х гг. XVI в. в обители была установлена традиция совершать соборную панихиду по 6 первым ученикам прп. Антония - А. С., Исаие, Иоакиму, Елисею, Александру (2-му) и Ионе - в 4-ю субботу Великого поста. Память А. С. чтится местно. Ист.: Описание о российских святых. С. 156; Памятники древнерусской церковно-учительной литературы. СПб., 1896. Вып. 2: Славяно-русский Пролог. Ч. 1: Сент.-дек. С. 65-67. Лит.: Макарий [ Миролюбов] , еп. Исторические сведения об Антониевом Сийском монастыре//ЧОИДР. 1878. Кн. 3. С. 1-3; Кононов А. Преподобный Антоний Сийский чудотворец и церковно-историческое значение основанной им обители. СПб., 1895. С. 11-15, 79; Никодим [ Кононов] , иером. Архангельский патерик. СПб., 1901. С. 102-105, 208; Будовниц И. У. Монастыри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV-XVI вв.: (По житиям святых). М., 1966. С. 271-276.

http://pravenc.ru/text/64400.html

1004 ...Александре, иже поживый в предлех Каргаполскых! – Александр Ошевенский (17 марта 1427–20 апреля 1475), основатель монастыря на р. Чюрьюге в 45 верстах от Каргополя. 1006 ...Антоние, иже поживый в пустыни Сейстей! – Антоний, основатель в 1520 г. Троицкого общежительного монастыря на р. Сие, в 90 верстах от г. Архангельска, названного впоследствии Антониево-Сийским. Уже при жизни преп. Антония монастырь становится центром экономической и духовной жизни Подвинья, в XVII в. продолжает играть важную роль в духовной и книжной культуре Двинского края: на протяжении XVI–XVII вв. в монастыре складывается большая библиотека, являющаяся одной из самых интересных и ценных книгохранительниц Русского Севера. 1007 ...вторая пустыня... – Пустыня на озере Дудница, в 3 верстах от Антониево-Сийского монастыря, где подвизался Антоний Сийский. 1008 ...учениче Филофее... – В Житии Антония Сийского рассказывается о том, что Антоний Сийский, наделенный прозорливостью, предугадал желание инока Филофея уйти из монастыря и наставил его на путь истинный своей беседой. Имя Филофея упоминается и в других текстах, написанных царевичем. Так, в Службе Антонию Сийскому царевич, следуя за описанием чудес в Житии редакции Ионы, дважды упоминает ученика Филофея, которого Антоний Сийский «от соблажнения дьявола исхитил». В своем «Исповедании» царевич также рассказывает об ученике Антония Сийского – Филофее, который приходил в Москву вместе с игуменом Питиримом в 1579 г. и просил Ивана Грозного содействовать канонизации Антония Сийского. Царевич называет его в этом «Исповедании» и первым «съписателем» Жития Антония Сийского, ничего не говоря о его сочинении. Возможно, инок Филофей, испытавший на себе прозорливость преподобного Антония, и Филофей, приходивший в Москву и рассказывавший царевичу о святом, один и тот же человек. Некоторые исследователи считают, что инок Филофей вел «Записки», которые дошли до нас в составе Жития редакции Ионы (Никодим (А. Кононов). Преподобный Антоний Сийский чудотворец: исторические сведения о церковном его почитании с приложением древнего рукописного жития в полной и краткой редакциях. СПб., 1901).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иконописцем был основатель монастыря преподобный Антоний. Два настоятеля монастыря – игумен Феодосий и архимандрит Никодим, жившие в 17 веке, были иконописцами. В конце 16-17 вв. в обители существовали иконописная и граверная мастерские. Над иконостасами работали царский иконописец Федор Зубов сольвычегодский мастер Василий Кондаков. В монастыре был создан выдающийся памятник древнерусской культуры – Сийский иконописный подлинник с 500 изображениями-прорисями с икон западно-европейских гравюр. В 17 веке монастырь владел деревнями, пашенными землями и покосами на Двине и Емце, семужьями тонями в Беломорье. В монастырских вотчинах жили ремесленники, развивались промыслы – соляной, рыболовный, морской. Монастырь имел подворья в Москве, Вологде, Архангельске. На рубеже 17-18 вв. возведен двухэтажный корпус братских келий. С середины 17 века монастырь имел небольшую типографию. В 18 веке, с началом изъятия церковных земель (1764) монастырь приходит в упадок. В 19 веке настоятели Антониево-Сийского монастыря выполняли обязанности ректора Архангельской духовной семинарии, занимались миссионерской деятельностью. Архимандрит Вениамин осуществлял просвещение самоедов архангельских тундр. В конце 19 века Антониево-Сийский монастырь был необщежительным 2-го класса, получал от казны 1249 руб. 58 коп. В 1920 году монахи организовали трудовую коммуну; в Благовещенской церкви советская власть открыла детскую колонию. Монастырь был закрыт постановлением Емецкого уисполкома (12.06.1923) и решением президиума Архангельского губисполкома (11.07.1923). В последние годы монастырские постройки использовались для нужд сельской трудовой коммуны, колхоза; здесь размещались также дом отдыха работников лесной промышленности, дом для детей-инвалидов, дом-интернат для престарелых. Многие здания в разные годы были разобраны или разрушились по ветхости (например, 2-х этажный каменный настоятельский корпус, больничная келья с деревянной церковью Николая Чудотворца, хлебные амбары, верхние ярусы храма-колокольни (взорваны), каменная палатка с курантами и др.).

http://sobory.ru/article/?object=08656

В монастыре интенсивно идут реставрационно-восстановительные работы и археологические раскопки. На территории монастыря сохранились четыре храма XVI-XVII веков. Это Собор Пресвятой Живоначальной Троицы, храм Благовещения Пресвятой Богородицы, храм-колокольня трех святителей Московских - Петра, Алексия и Ионы и надвратная церковь преподобного Сергия Радонежского. Практически восстановлены храм-колокольня Трех святителей Московских и надвратная церковь прп. Сергия Радонежского. 10 июня 1994 году монастырь посетили глава Российского Императорского Дома Великая княгиня Мария Владимировна, ее мать - Великая княгиня Леонида Георгиевна и наследник Цесаревич, Великий князь Георгий Михайлович. В 2020 году Антониево-Сийскому монастырю исполнится 500 лет. Предстоит проделать огромную работу по восстановлению древних зданий обители. А. Карушев. http://arhispovedniki.ru/library/research/5401/ К концу первой четверти XVI столетия у истоков Сии, притока Северной Дви­ны, был основан небольшой монастырь — Троицкий. Впоследствии святая обитель получила название Антониев-Сийский монастырь в честь ее основателя Анто­ния (1478—1556). Выходец из крестьян­ской семьи, Антоний («в миру» — Анд­рей) с детства проявил способности к чтению и живописи. В 1520 г. он и шесть его сподвижников поселились на месте будущего монасты­ря, но основание его и жалованная грамота великого князя Василия III относится к 1525 г. Антониев-Сийский монастырь находится в девяти километрах от деревни Сии (Холмогорский район). На узком мысу небольшого остро­ва в Михайловском озере красиво и компактно расположены его мону­ментальные постройки — комплекс архитектурных памятников XVI—XVIII вв. Главный фасад монастыря — со стороны въезда, то есть с севера. Все основные здания не только воспринимаются как единое целое, но и удивительно чувствуется место каждой постройки в ансамбле, про­странственно-композиционные и ритмические взаимосвязи между ни­ми. Надвратная церковь Сергия Радонежского с примыкающими к ней с запада двухэтажными кельями, настоятельский корпус, храм-коло­кольня, Троицкая церковь словно расступаются друг перед другом, образуя ступенчатую линию разновеликих сооружений, отличающихся по типу и назначению, но образующих в целом живописный, по-древ­нерусски свободно скомпонованный ансамбль. Северный фасад мона­стыря — не результат счастливой случайности в расположении зданий, а сознательно сформированный архитектурный комплекс, рассчитан­ный на обзор со стороны дороги, ведущей к монастырю, который с трех остальных сторон доступен для осмотра лишь с противоположного бе­рега. Глаз отдыхает на широкой глади Михайловского озера, белых постройках монастыря, уводящих мысль в далекие времена русского средневековья.

http://sobory.ru/article/?object=08656

Монастырь. Троицкий Антониев Сийский мужской монастырь. Церковь Николая II, Царя-страстотерпца. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Николая, царя-мученика Год постройки:приблизительно 2012 - 2015. Адрес: Россия, Архангельская область, Холмогорский район, Троицкий Антониево-Сийский мужской монастырь. Координаты: 63.552129, 41.555494 Проезд:проход невозможен Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты История Антониево-Сийского монастыря связана с царской династией Романовых. Здесь отбывал ссылку Федор Никитич Романов — отец будущего царя Михаила, впоследствии Патриарх всея Руси Филарет. В 1913 году, когда отмечалось 300-летие Дома Романовых, в честь небесного покровителя царя Михаила — преподобного Михаила Малеина — был освящен один из монастырских престолов. Накануне 400-летия Дома Романовых братия обители решила поставить храм в память царя-страстотерпца Николая. Церковь Николая II, Царя-страстотерпца, расположена на закрытой части монастырской территории. Новая церковь, возведение которой приурочено к 400-летию Дома Романовых, заложена 15 сентября 2012 г. во время празднования 20-летия возрождения монастыря. Кирпичное здание по проекту арх. А.Г. Ляшенко начато постройкой 29 марта 2013 г., к концу 2014 г. внешне окончено, продолжается внутренняя отделка. Одноглавый четверик с восьмискатным покрытием, дополненный четырьмя придающими постройке ярусность пониженными боковыми компартиментами. Мастерская Аркадия Холопова, что в Сергиевом Посаде, изготовила деревянный иконостас для храма. Иконы Божией Матери «Феодоровская» — покровительницы рода Романовых, Спасителя и царя-страстотерпца Николая написали сийские иконописцы Сергей Егоров и Игорь Лапин. Церковь оборудована монашескими стасидиями — специальными стульями с высокой спинкой, откидными сидениями и высокими подлокотниками, где можно стоять, опираясь на подлокотники, полусидеть и сидеть. Стасидии в монастырях облегчают монахам долгие уставные службы. Чертежи для изготовления стасидий братия привезла из афонского монастыря. Их выполнили краснодеревщики генерального подрядчика строительства — ОАО «АрхангельскГражданРеконструкция», руководит которым Сергей Васильевич Киткин. По материалам: http://www.pravenc.ru/; htmlhttp://monasterium.ru/monastyri/monastery/; Феофил (иеромон.) Холода устройству храма не помеха.//Духовный сеятель. Б.м., 2014, с. 7 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=47137

Анастасий, епископ Екатеринославский и Таганрогский (Ключарев Алексей Иванович) Родился 17 марта 1777 года в селе Куростровское Холмогорского уезда Архангельской губернии в семье священника. В 1800 году окончил курс Архангельской духовной семинарии и оставлен преподавателем грамматики. В марте 1801 года рукоположен во диакона в Архангельске с оставлением учителем, а в октябре 1802 года – во священника в Ливленский приход. 4 июля 1805 года переведен в Архангельскую Благовещенскую церковь . Всесторонняя деятельность преосвященного Анастасия в Архангельской епархии, точное исполнение им многочисленных и разнообразных поручений и своих обязанностей воспитали из него опытного епархиального деятеля, и он сделался известным Святейшему Синоду. 31 октября 1810 года пострижен в монашество и определен настоятелем Красногорского монастыря Архангельской епархии. В ноябре 1817 года возведен в сан игумена Николаевского Корельского монастыря Архангельской епархии. 4 апреля 1820 года возведен в сан архимандрита. В 1824 году переведен настоятелем в Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь Архангельской епархии. В декабре 1828 года определен настоятелем Трегуляева Предтечева монастыря Тамбовской епархии. С 1829 года – ректор Тамбовской духовной семинарии. В 1833 году вызван в Санкт-Петербург на чреду служения и проповедь слова Божия. 13 мая 1834 года хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. С 22 мая 1837 года – епископ Екатеринославский и Таганрогский. 16 апреля 1838 года уволен на покой по болезни глаз. В 1843 году, по личной просьбе, назначен управляющим в Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь Архангельской епархии. Скончался 22 марта 1851 года. Погребение совершено Варлаамом, епископом Архангельским и Холмогорским 31 марта. В 1837 году сильная болезнь глаз, доведшая его до полной слепоты, заставила епископа Анастасия проситься на покой. Просьба его была удовлетворена, он проживал сначала в Троице-Сергиевой лавре, находясь под наблюдением врачей, а затем перешел в родной Антониево-Сийский монастырь, внешнему и внутреннему благоустройству которого посвятил все свои остальные годы жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Похвальное слово Антонию Сийскому и русским святым царевича Иоанна Иоанновича Подготовка текста, перевод и комментарии Е. А. Рыжовой Похвальное слово Антонию Сийскому и русским святым – одно из немногих известных в настоящее время сочинений царевича Иоанна Иоанновича, сына Ивана Грозного. Все сочинения царевича посвящены почитанию севернорусского подвижника XVI века Антония Сийского: Служба и Житие Антония Сийского, Похвальное слово и «Исповедание», в котором царевич описывает историю создания своих произведений. Преподобный Антоний Сийский (в миру Андрей), родившийся в северном местечке Кехта, постриженник Пахомия Кенского, основал в 1520 г. на реке Сие в Двинском крае монастырь в честь Святой Троицы и стал его первым игуменом. Преподобный Антоний Сийский при жизни был прославлен иноческими подвигами и пустынножительством, а после преставления 7 декабря 1556 г. – многочисленными чудесами от раки с мощами святого и от храмовой иконы Святой Троицы, по монастырскому преданию, написанной самим Антонием. В 1579 г., спустя 23 года после преставления Антония Сийского, игумен Антониево-Сийского монастыря Питирим и ученики святого архиепископ Новгородский Александр и инок Филофей пришли в Москву и обратились к Ивану IV с просьбой о канонизации святого. «Ходоки» принесли с собой и Житие Антония Сийского, составленное годом раньше священноиноком Антониево-Сийского монастыря Ионой. Архиепископ Александр обратился за помощью к царевичу Иоанну Иоанновичу, и тот, любовию «распалаем ко святому», написал службу Антонию Сийскому, которая и была представлена вместе с Житием в редакции Ионы на церковный собор 1579 г. Через полгода царевич Иоанн Иоаннович составил новую редакцию Жития Антония Сийского, а затем Похвальное слово Антонию Сийскому и русским святым (Рыжова Е. А. Антониево-Сийский монастырь. Житие Антония Сийского: Книжные центры Русского Севера. Сыктывкар, 2000. О службе преп. Антонию Сийскому в редакции царевича Иоанна Иоанновича см.: Рамазанова Н. В. Московское царство в церковно-певческом искусстве. СПб., 2004. С. 206–221. Житие святого в переработке царевича приведено в издании: Житие Антония Сийского: Текст и словоуказатель/Под ред. А. С. Герда. СПб., 2003).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 70-х годах XVII столетия в монастыре возводится еще одна ка­менная церковь — надвратная, вместо прежней деревянной во имя Андрея Первозванного. Строительство ее растянулось на много лет: постройку закончили в 1679 г. В церкви над святыми воротами нахо­дились три престола — в честь Андрея Первозванного, Сергия Радонеж­ского, Флора и Лавра. На рубеже XVII—XVIII вв. к западу от Троицкого собора на самой кромке берега был возведен двухэтажный корпус — братские кельи. Однако в 1779 г. здание сильно пострадало во время пожара, и верхний этаж пришлось разобрать. Руины сохранились до наших дней. Сийский монастырь не имел своих ювелиров — «кузнецов по злату и серебру», но хранившиеся в его ризнице потиры, панагии игуменов являются достойными памятниками прикладного искусства русских мастеров XVI—XVII вв.: водосвятная чаша (1583), панагия (1608), принадлежащая сийскому игумену Феодосию, подарок патриарха Фи­ларета — паникадило (1628). Ценные вклады в монастырь делали многие московские бояре. Например, в 1692 г. дворянин Семен Риморев сделал вклад по боярину Ивану Михайловичу Милославскому — серебряный потир, находящийся ныне в экспозиции Архангельского областного краведческого музея. Памятники древней живописи Сийского монастыря не дошли до нас, но письменные документы сохранили сведения о многих мастерах, работавших для монастыря или в самом монастыре. Иконописцем был его основатель Антоний. Образ Троицы для вновь построенного каменкого храма писали «на Москве» московские мастера Осиф Полперев и Семен. Для монастыря работал государев иконописец Максим, а так­же иконники Федор Чудовский, Симеон Устюжский, Постник Деребин, Оксентий Псковитин, Федор Зубов, Василии Осипов, Василий Мамон­тов Онежанин и др. Некоторые здания Антониева-Сийского монастыря дошли до нас в сильно искаженном виде. Только по старым рисункам можно судить о таких исчезнувших каменных зданиях, как двухэтажный настоятель­ский корпус (1685), находившийся между храмом-колокольней и надвратной церковью, больничные кельи с деревянной церковью Николая Чудотворца (1730), хлебные амбары. Лишь нижний ярус сохранился от храма-колокольни. Когда реставрационные работы вернут построй­кам их первоначальный облик, Антониев-Сийский монастырь предста­нет в первозданном виде и займет подобающее место среди архитектур­ных ансамблей XVI—XVIII вв.

http://sobory.ru/article/?object=08656

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010