С Викой у Антона произошел разрыв, когда нужно было выбирать: ехать с ним в военную часть в уральское захолустье или оставаться в областном центре. Стать декабристкой она не была готова, тем более тогда, когда рушилась советская держава, а служба в армии считалась чем-то вроде пристанища неудачников и патриотов-идиотов, готовых за жалкие копейки оборонять никому не нужное государство. Они переписывались, но, в сущности, Антон был свободен. Поэтому в ухаживании за Леной он мог бы составить конкуренцию лучшему другу, но, заметив его «тихую» любовь, Антон быстро переквалифицировался в свата. С одной стороны, он всячески подталкивал друга к более активным действиям на любовном фронте, с другой — постоянно нашептывал Лене о чувствах Алексея. Но его друзья сближались очень медленно, как в дореволюционном романе. — Ты, поди, еще у отца будешь благословения спрашивать? — сетовал Антон на друга. — Буду, и венчаться надо. Если Лена согласится, — отвечал Алексей. — Да она-то хоть завтра! Так, наверное, прошел год. И действительно, Алексей получил благословение от отца и от матери. И когда, казалось бы, можно было назначать день свадьбы (хотели сразу после Рождества), грянула маленькая, но, как оказалось, долгая и кровавая война. — Чай будешь пить? — спросила Ева. Монах отрицательно помотал головой. — Тебе, поди, иконы нужны, чтоб помолиться на сон грядущий? На кухне есть, чай и мы христиане. Там угол красный. Еще от деда. Иконы старые. У меня уж несколько раз просили продать. Алексий последовал за Евой на кухню, где в углу напротив входа действительно располагался красный угол с лампадкой. Он быстро сходил обратно в гостиную, развязал свой мешок и достал оттуда небольшую бутылочку с лампадным маслом. Через пару минут ровный огонек уже высвечивал лики Спасителя, Богородицы и Николая Чудотворца. Монах встал на колени и склонил голову. Ева, глядя на него, как-то робко, словно стесняясь, перекрестилась. Последний раз она видела человека на коленях перед иконами, когда привезли цинковый гроб из Афганистана. Мать тогда молилась ночи напролет.

http://azbyka.ru/fiction/xozhdenie-za-tr...

7: 4). Вот этой-то радости, как я думаю, не хватало Антону Павловичу, и этой-то радости, или иначе – блаженства, – во всей доступной полноте сподобился реальный герой всех чеховских устремлений, размышлений и чаяний – архиерей и хирург святитель Лука. Рейтинг: 9.9 Голосов: 1066 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Тамара 21 февраля 2023, 23:55 Ваша статья, отец Димитрий, ещё больше дала понимания нашего великого писателя и доктора Антона Павловича Чехова!! Согласна с Вами во всём !! Безусловно, Антон Павлович был добрым христианином ,хотя церковь саму не любил, но дела добрые и милосердные совершал!! Слава Богу за всё!! Обязательно надо помолиться о р.Б.Антонии!! А крест свой крещальный Антон Павлович до самой смерти носил на груди!! Действительно, тяжёлое детство , приказы отца совершили неблагое дело, что, видимо, он церковь уже не воспринимал по другому, да и примеров нехороших было рядом великое множество!! Пусть Господь его судит, но не мы ,грешники ещё худшие!!Господи, спаси и помилуй душу р.Б Антония, прости ему все грехи Ольга 14 февраля 2019, 22:23 Спасибо за статью, отец Димитрий! Относительно бокала шампанского есть две версии: первая - считалось, что шампанское облегчает состояние больного (алкоголь в 19 веке использовали в лечении); вторая - что это был своего рода сигнал врача врачу: состояние больного очень тяжелое, скоро придет смерть. Если это правда, то бокал шампанского становится в данной ситуации очень чеховским символом, тонким тихим намеком. Антон Павлович отличался деликатностью и никогда не настаивал ни на малейшем шуме вокруг своей персоны. Из воспоминаний врача И.Н. Альтшуллера о Чехове: " Он носил крестик на шее. Это, конечно, не всегда должно свидетельствовать о вере, но еще меньше ведь об отсутствии ее " . Алевтина Викторовна 13 февраля 2019, 00:03 Да, статья очень хорошая. Наверное, перечитаю Чехова. Я не понимаю и не люблю его пьесы. Его герои мне не интересны, их чувства кажутся театральными, не естественными.

http://pravoslavie.ru/119223.html

«Преподобный Сисой Великий просил у ангелов, пришедших разлучить душу его с телом и вознести ее на небо, чтоб они оставили ее в теле, и дали время на покаяние, а ученикам своим, свидетельствовавшим о его совершенстве, сказал, что он не знает о себе, положил ли он начало покаяния», — напоминает свт. Игнатий. И, напротив, именно о еретиках сохранились свидетельства, как о высоко надмившихся людях: «Они провозглашают себя совершенными, так что никто, ни — даже Павел или Петр или другой кто из апостолов, не может сравниться с ними по величию знания…» Еще «Славик сказал, что после его кончины ему лучше будет удаваться излечивать болезни глазные, нервные и помогать раковым больным, а находиться он будет там, где Богу хвалу поют. А чтобы я за него не беспокоилась (т. е. не молилась — Прим. миссионерского отдела), он будет приходить и помогать нам и после своей кончины…». В книге Л. Емельяновой приводятся свидетельства о таких посмертных явлениях. О кончине жены рассказывает житель Чебаркуля Геннадий Кунгурцев: «Жена сказала: «Геннадий, сегодня ночью ко мне в палату пришел Славик и сказал: «Тетя Шура, приготовьтесь, в эту субботу вы умрете, не бойтесь, я помогу вам проходить мытарства»…» Другое видение было детскому другу В. Крашенинникова Антону Клыкову после тяжелой операции: «Антоном вдруг овладело какое-то странное состояние: ни явь, ни сон.., а вокруг него начала стягиваться тьма. Он подумал, что умирает; раз становится так темно. Вдруг появилась полоска очень яркого света. Свет становился все ярче и ярче и увеличивался в размерах. Когда глазам стало больно от света, он увидел в этом сиянии улыбающегося Славика, одетого в длинную одежду, как бы в девчоночью ночную рубашку. Когда Славик немного повернулся, то за спиной его стали видны большие светлые крылья, которые из-за яркого света невозможно было хорошо разглядеть. Антон спросил Славика: «Для чего ты так нарядился?» Но Славик молча смотрел и улыбался. И вдруг Антон вспомнил, что Славик умер, значит он пришел оттуда, с Неба?! Юноша стал умолять Славика, чтобы он взял его с собой, а Славик улыбался и покачал головой, мол, нет, и начал вместе со светом отходить. Видение исчезло, а Антон за несколько дней уснул впервые спокойно, и без боли».

http://sueverie.net/babix-basen-otvrashh...

Монах Симеон Афонский:   «У Виктора были краткие Жития святых, которые мы читали по очереди. В молитвенных бдениях мы руководствовались, в основном, описаниями молитв из “Рассказов странника”, а также “Отечником” святителя Игнатия. Днем читали свои любимые книги и по ночам молились. На пишущей машинке я перепечатал “Откровенные рассказы странника своему духовному отцу”, после которых впервые задумался о своем жизненном пути и конечных его поисках.  Особенно нам полюбились молитвы ночью, когда маленький огонек лампады уютно освещал комнату. Улица, которая была и без того тихой, уже спала. В раскрытые окна лился запах цветущей сирени. Если сидеть, затаив дыхание, то становилось слышно, как бьется сердце соседа. Время словно не существовало. Была лишь долгая чудная ночь и нескончаемая молитва, из которой не хотелось выходить, если бы не затекшее тело. Случались и забавные эпизоды. Однажды Антон – наш друг по домашнему монастырю, сидя на коленях в молитве, постепенно наклонялся, все ниже и ниже, головой свисая почти до пола, но не выпускал из рук четок. Бедняга работал иногда допоздна и сильно уставал. Виктор проявлял строгость и стучал рукой по полу. Наш друг вздрагивал и тут же смиренно выпрямлялся. Иногда Антон во время молитвы начинал громко храпеть, и Виктор подталкивал его локтем: – Молись, не спи! – А я не сплю… – шептал тот. – Да как же ты не спишь, если храпишь? – Я могу не спать и слышать, что я храплю! – упрямо шептал Антон. В летние месяцы в наш “монастырь” приезжали гости – верующие ребята из Москвы и Питера. Нам больше нравились питерцы – тихие, спокойные и интеллигентные. С некоторыми из них мы подружились на всю жизнь. Помню, когда гость из северных широт увидел у нас зеленый неспелый виноград и стал его с удовольствием есть, я обратился к нему: “Через две недели виноград поспеет и лучше есть его потом!” На что получил ответ: “А у нас в Питере это считается спелым виноградом!” Пришлось купить на рынке спелый виноград, и Максим открыл для себя его истинный вкус.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2978

В минуту смерти Петра все его дети и внуки не находятся уже в живых: ему наследуют правнуки его Алексей и Карп, потому что представляют личность отца своего Федора и деда своего Ивана. При этом никак не предполагается, что имущество умершего Петра переходит сначала к тем, кого уже нет в живых – к сыну его Ивану, потом к внуку Федору, и уже через последнего – к детям его Алексею и Карпу. По праву представления в наследстве имущество пе-реходит прямо к представителям, не задевая лица представляемого, без всякой мысли о передаче от представляемого. Это различие имеет практическую важность. Если бы имущество прадеда Петра, достающееся правнукам, переходило к ним не иначе как по наследству от отца или от деда Ивана, который должен был наследовать отцу своему Петру, когда бы при смерти его находился в живых, в таком случае наследство перешло бы к правнукам не только с долгами прадеда, но и с долгами деда или отца; но так не бывает и быть не должно (ст. 1262). Напротив, когда бы Иван хотя одним днем пережил отца своего Петра, то Алексей и Карп получили бы тоже самое прадедовское имение в наследство уже не от прадеда своего Петра, а от деда Ивана, стало быть, оно перешло бы к ним и с долгами Петра и с долгами Ивана. В какой мере наследство принадлежало бы представляемому лицу, в той мере принадлежит оно представителю. Умирает Петр. Если бы живы были в эту минуту сыновья его Николай, Карп, Антон, то сыновья и внуки их не имели бы никакого права на наследство. Так не имеют этого права Сергей и Федор, сыновья Ивана живого. Но Николай, Карп, Антон не живы в минуту открытия наследства после Петра. В степень их входят их потомки следующим образом. После Карпа следовал бы сын его Александр, но и Александра нет, а есть в живых сыновья его Василий и Андрей, дети Александра, внуки Карпа, правнуки Петра. Они получат и разделят поровну ту часть, которая следовала бы Карпу. После Николая осталась дочь, одна только дочь Анна. Она единственная представительница Николая, который, как сын Петра, получил бы полную наследственную долю. Она и получит сполна долю отца своего Николая. Осталась в живых и тетка Анны, дочь Петра. Она как дочь, как женщина, сама по себе получит после отца только 1/14 долю недвижимости из его наследства, тогда как племянница ее Анна, представительница мужчины, отца своего Николая, получит его полную, мужскую долю. Но был у Петра еще сын Антон. Его тоже нет в живых; после него остались сын Власий, да дочь Ольга. Как тут поступить? Один ли Власий пользуется правом представлять отца своего Антона в наследстве и получит всю долю, следовавшую отцу его, или вместе с тем и сестра Власия, Ольга, пользуясь тоже правом представления, должна получить из этой доли 1/14 часть недвижимого и 1/8 движимого?

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

И без того изможденное лицо Елены Сергеевны приняло скорбное выражение. Держась за сердце, женщина устало опустилась на банкетку. Через несколько дней Ангелина пропала. Глава восемнадцатая. Живой Журнал/Live Journal: Inok (2) Духовная эмиграция, или Как четверых не стало в России… Нас было четыре друга: Антон, Аркадий, Саша и я. Жили мы в прошлом тысячелетии, в «брежневско-горбачевские» времена. Антон сказал: «В наше время нельзя быть не якобинцем», а потом добавил: «Тяжело в России без нагана», — и уехал в Америку. Аркадий вдохновенно потряс смоляной гривой и продекламировал сочиненное (цитирую по памяти): Когда мы к власти не придём, когда с глубокой верой в Бога мы вдруг споткнёмся у порога и одновременно уйдём. Когда мы к власти не придём, когда в глаза посмотрим власти, тогда все вместе, вчетвером, шагнём на клык раскрытой пасти, — и уехал с родителями за границу… Навсегда. Как-то мы сидели с Сашей в театре на Таганке (он там работал в администрации), и он сказал мне: «Ну вот и остались мы с тобой вдвоем, зимовать…», — и вскоре уехал в Америку. Я ушел в российский монастырь и сказал: «Ну уж нет! Я никуда не уеду». Потом и мне пришлось написать: Горький привкус утраты, объясненья в парадном, бесполезные клятвы пред отъездом на запад. Я тоже уехал… Наш старец митрополит Виталий как-то подметил: «Это мы сначала думали, что мы политическая эмиграция, а потом поняли, что никакая мы не политическая, а самая настоящая религиозная духовная эмиграция». А хорошо все же будет умирать в России, среди русских берез, за веру… Как думаете, Антон, Аркадий, Саша? О маленьких музыкантах Жили на свете две маленькие девочки — две подружки. Одна училась играть на скрипке, другая на фортепьяно. Они обе жили в Советском Союзе и не знали о Боге. Потом они выросли, стали музыкантами, одна уехала в Америку, другая в Израиль. Скрипачка, живя в Америке, оставила сцену, ей не удалось добиться славы, но зато… Она поверила в Бога и стала православной. Пианистка, напротив, стала известной, но не верила в Бога, а только в счастье и стечение обстоятельств. Почему-то обстоятельства ее личной жизни «не стекались», и счастье не улыбалось.

http://azbyka.ru/fiction/angely-prixodya...

Посещая нередко и тебе известного Макара Тимофеевича, который также присоединился к церкви и живет теперь в Никольском единоверческом монастыре, я обыкновенно вел с ним беседы о предметах веры. Однажды, при прощании, он дал мне книжку, в которой описана беседа Кормакова и Шустова с нашими начетчиками Антоном Егоровым и другими, проходившая здесь, в Москве, в доме Инвалидова 35 . Вручая мне эту книжку, Макар Тимофеевич сказал: надеюсь, Алексей Михайлович, по внимательном прочтении этой беседы ты сам увидишь, что ваши мнимые начетчики заслуживают полного презрения со стороны людей, беспристрастно ищущих истины. И действительно, когда я прочел беседу, то до такой степени был поражен несостоятельностью и безответственностью наших начетчиков, что тут же отправился разыскивать по Москве Антона Егорова. Мне сказали, что он в доме Савватия. Я пошел туда и попросил выслать ко мне Антона Егорова, как хорошего знакомого. Он вышел. Поздоровавшись, я показал ему книжку и спросил: скажи пожалуйста, Антон Егорович, была ли у вас эта беседа с Кормаковым, и правда ли здесь напечатано, что вы остались перед ним совсем безответными? Антон Егоров на это с негодованием ответил: «что с Кормаковым была у нас беседа, это правда; а что будто бы мы остались перед ним безответными, это явная несправедливость». Я спросил: чем же ты можешь доказать, что это несправедливость? – А тем, говорит, что в этой беседе напечатано только то, что спрашивал у нас Кормаков; а что мы отвечали ему, того не напечатано. Я подумал, что это могло быть и на самом деле; но тут же у меня явилась мысль спросить Антона Егорова, что же именно отвечал он, чего в книжке не напечатано. И я действительно спросил его, прибавив: «Ты, Антон Егорыч, скажи мне об этом откровенно, потому что знать ваши ответы для меня крайне необходимо. Когда я прочитал вашу беседу в этой книжке, признаюсь, я пришел в большое сомнение относительно нашей старообрядческой церкви и иерархии. Особенно сильно смутило доказанное здесь повсеместное прекращение у нас православных епископов; ведь ты и сам неоднократно при мне доказывал беспоповцам, что церковь без епископов быть не может: как же наша церковь могла быть без епископов»? Этот мой простой вопрос показался Антону Егорову настолько неожиданным и трудным, что он ничего не мог и говорить.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/svet-vo-...

Закрыть itemscope itemtype="" > С камешком в башмаке Антиутопия. Часть третья. Главы 7-10 21.10.2020 673 Время на чтение 23 минут Часть первая. Главы 1-6 Часть первая. Главы 7-12 Часть вторая. Главы 1-5 Часть третья Главы 1-6 7. Монастырь Перекур решили не устраивать, и Василиса сразу же вошла в ворота, спокойно осенив себя крестным знамением. Дина перекрестилась как-то чересчур артистично, хотя, возможно, вполне искренне. Фома и Борис Моисеевич прошли в калитку не крестясь, а Антон завершил процессию, воровато махнув щепотью. Водитель остался снаружи. Дорога от ворот вела по направлению к храму, но, не доходя до него, сворачивала вправо – в сторону хозяйственных построек. Сразу возле врат стояла сторожка, перед ней – клумба, пока ещё по-весеннему скудная. Посреди клумбы стояла какая-то скульптура. Вначале Антон решил было, что это – какой-нибудь садовый гномик, но скульптура оказалась уменьшенной копией памятника прп. Серафиму. Тут из-за туи показалась фигура пожилого послушника в красном свитере, который при виде Василисы достал из кармана чёрную вязаную шапочку с вышитым красными нитками крестиком и тут же нахлобучил её. Затем блаженненький вытянулся в струнку, отдал Василисе честь, приложив два перста к своей шапочке и отрапортовал: - Здравия желаем! Сегодня – покланяемся копью! Не забывайте о волновом геноме! Дина, услышав знакомое словосочетание, остановилась было. Но что-то в облике блаженненького её смутило, и она зашагала прочь от этого странного человека. Фома с Борисом Моисеевичем продолжили свою дискуссию на тему полигональных конструкций и прошли мимо старичка, не обратив на него особого внимания. А вот к Антону блаженненький подошёл сам и шепнул ему в самое ухо: - «Заушенный за род человеческий и не прогневавыйся». – И добавил громко: - Торсионные поля! После чего совлёк с себя шапочку и удалился за туи. В пору своего неофитства Антон нередко бывал в монастырях, поэтому его ничего подобное не смутило. Скорее, напротив. Успокоило. «Всё нормально. Даже блаженненькие свои в наличии».

http://ruskline.ru/analitika/2020/10/21/...

  Отвечает протоиерей Павел Великанов . Муж в мешке. Мой совет девушке, которая хочет выйти замуж раз и навсегда . Подготовила Дарья Баринова . Фото: mrhayata/Flickr/CC BY-SA 2.0; Wyatt Fisher/Flickr/CC BY-SA 2.0; Полины Тейс//Фома. - – июль 2017. – С.16-21. -   (рубрика « Вопрос номера. Ценю, но не люблю »). См. также: Ксения Алферова, актриса//Фома. - – июль         2017. – С.98. – (рубрика « Эпилог. Пять вопросов о номере. »).   Не с первого взгляда. Психотерапевт Константин Ольховой о том, почему девушки тянут с замужеством . Подготовила Дарья Баринова . Фото: Sophia Louise/Flickr/CC BY-NC-ND 2.0; Оксаны Луговой//Фома. - – июль 2017. – С.22-25. -   (рубрика « Вопрос номера. Ценю, но не люблю »).   ВЕРА (раздел). – С.26-45.   Школа «Фомы». Именины:   Антон (Антоний) . [Иллюстрированная информация: Значение имени. По одной из версий, имя Антон – латинского происхождения (Antonius) и восходит к древнеримскому родовому имени. По другой – имеет древнегреческие корни и переводится «состязаться», «вступать в бой». Церковная форма имени – Антоний; Дни памяти : 23 июля - день памяти преподобного Антония Киево-Печерского; Преподобный Антоний Киево-Печерский (983-1073). Подготовил Тихон Сысоев ; Другой святой с именем Антоний. Преподобный Антоний Великий (около 251-356); Известные люди с именем Антоний: Антон Павлович Чехов (1860-1904). Антуан де Сент-Экзюпери (1900-1944); Интересные факты ]. Ил.: Преподобный Антоний Киево-Печерский. Икона; Киево-Печерская лавра. Фото Владимира Ештокина; Искушение святого Антония. Иероним Босх. 1506; Антоновка – старинный русский зимний сорт яблок. Фото; Самолет АН-2 – сконструирован советским авиаконструктором О. Антоновым, выпускается с 1947 года до сих пор. Занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Фото www.lori.ru//Фома. - – июль 2017. – С.26-27. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Именины »). Александр Ткаченко . Воровство   на всех уровнях. От мелкого до метафизического . Аппликации Марии Сосниной//Фома. - – июль 2017. – С.28-31. – (раздел « Вера »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-171-...

«У него был довольно звучный голос, — вспоминал писатель И. Н. Потапенко, частый гость в доме Чеховых. — Он отлично знал церковную службу и любил составлять домашний импровизированный хор! Пели тропари, кондаки, стихиры, пасхальные ирмосы. Присаживалась к нам и подпевала и Марья Павловна; сочувственно гудел Павел Егорович, а Антон Павлович основательно держал басовую партию. И это, видимо, доставляло ему искреннее удовольствие: при взгляде на его лицо казалось, что в такие минуты он чувствовал себя ребенком». Сердечная восприимчивость горнего, высокого всегда жила в Чехове. И всегда он ощущал сопричастность тысячам и тысячам русских людей, кто так же беззаветно, просто веровал, так же радовался о Господе. Дома ли, на чужбине — никогда не пропускал Антон Павлович праздничных богослужений. «Недавно вернулся я из Святых Гор, где при мне было около 15 000 богомольцев, — писал он 14 мая 1887 года журналисту и редактору Н. А. Лейкину. — Вообще впечатлений и материала масса». Там, на Северском Донце, Чехов участвовал в крестном ходе на лодках, а позже описал его: «Путь казался прекрасным.  Отражение солнца в быстро текущем Донце дрожало, расползалось во все стороны, и его длинные лучи играли на лицах духовенства, на хоругвях, в брызгах, бросаемых веслами. Пение пасхального канона, колокольный звон, удары весел по воде, крик птиц — все это мешалось в воздухе в нечто гармоническое и нежное». Некогда на всю Россию славился крестный ход по реке Великой, в Вятской земле, с иконой святого Николы Великорецкого. Ныне праздники крестных ходов по воде почти забыты. Другие времена — другие ритмы. Всем нам памятен недавний, благословленный протоиереем Николаем Гурьяновым крестный ход с иконой Божией Матери Песчанской на борту самолета. Но верится, что и крестные ходы по рекам возродятся в России. Спасибо Чехову: он помог попристальней вглядеться в родное прошлое, наполнил душу пасхальной радостью. «Сегодня Пасха. Стало быть, Христос воскресе! — приветствовал Антон Павлович родных из Парижа 21 апреля 1891 года. — Это первая Пасха, когда я не дома. Заутреню слушал в посольской церкви». И на чужбине он оставался православным, русским человеком.

http://pravoslavie.ru/34535.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010