Аристотель с любовью принимает названного сына своего брата. Сам мечтатель, решивший на краю Европы воздвигнуть храм Богородице исполинского размера, он до времени для московского князя льет пушки и колокола, обжигает кирпич. Зодчий помогает Антону не пасть духом среди народа-младенца. Антон-лекарь каждый день более и более входит в милость великого князя. На Благовещенье в окне перед Эренштейном мелькнул чудный очерк лица и огненный взгляд Анастасии. С этого времени именем ее он славословит природу, человечество, Бога. Иоанн III сосредоточивает силы Руси. Тверь отделяет его от северных областей. Политической хитростью и военной силой Иоанн готовится уничтожить эту преграду. Войско предполагает он поручить победителю Новгорода, князю Холмскому. Но ночью у Антона спасается от тюрьмы друг Образца, именно князь Холмский, отказавшийся идти против своей родины. Это происшествие нарушает границу в доме, отделявшую православную половину от басурманской. Хабар вскоре просит Антона помочь своей возлюбленной, которую попыталась отравить соперница. Прекрасная Гаида — наложница слабого и хвастливого Андрея Палеолога — спасена силой врачебных снадобий. За то брат великой княгини одаривает лекаря золотой цепью. Помня о бедной своей матери, Антон принимает подарок. Но на последовавшем затем пиру хмельной Палеолог порочит русскую землю. Хабар дает ему пощечину; Антон же бросает подарок назад, к ногам последнего византийца. Узнав о происшествии, Иван Васильевич велит боярину Мамону подарить Хабару сто рублей и поклониться трижды в ноги. Мамон ненавидит Образца и его домочадцев за давний отказ выдать за его сына Анастасию. Придя к Хабару, ужасный в своем мщении боярин подает княжий деньги и оскорбляет врага. Хабар вызывает Мамона биться насмерть. Иоанном приказано «полю» быть не прежде, чем полки воротятся из Твери. Упредим события: бой, как Божий суд, состоится, Мамон будет повержен, но Хабар не отнимет у врага жизни. Анастасия уже не защищается от того, что прежде почитала очарованием. С Андрюшей передает она колдуну самое дорогое, что у нее есть, — нательный крест: если наденет его, спасется на том свете от смолы горящей. Радостен Антону драгоценный дар, но, опасаясь погубить душу возлюбленной дурной славой, с нежностью возвращает тельник.

http://azbyka.ru/fiction/russkaja-litera...

Единожды солгавши, кто тебе поверит? скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга 16 декабря 2015, 13:14 Это не случайность, похоже... это принцип писательский - собрать негатив и сгустить... У прп. Паисия Святогорца есть поучение о разделении людей на мух и пчел - пчела и на свалке найдет цветок и соберет нектар, а муха... муха и в прекрасном саду найдет кучу.... Валерий 15 декабря 2015, 12:56 Антон, вы во всём правы, кроме одной существенной детали :) Насчёт доверия испанцев к этому тексту. Почитайте их комменты на той же странице, думаю, они вас удивят и порадуют :) Испанцы и прочие иностранноязычные хором уличают Алексиевич во лжи! Процентов 90 коментов - за то, что писательница попросту лжет. ольга козлова 15 декабря 2015, 04:19 «Я с Бродским лично не перекликаясь с формулировкой времён травли Пастернака: «Я роман Пастернака не читал, но осуждаю!..»... Светлана 15 декабря 2015, 03:32 " Пастернака не читал. Но осуждаю. " Скоро уже 100 лет исполнится этой знаменитой чудовищной фразе, но похоже этого невежества не искоренить. Вы же православный, автор. Бога побойтесь. А впрочем, он Вам за все и воздаст. По делам Вашим. Татьяна Ярмошевич 14 декабря 2015, 10:38 Самая лучшая статья по этой теме. Замечательная своей краткостью и точностью. Спасибо. Чръный человек 13 декабря 2015, 23:36 Ребята, с принципом " не читал, но осуждаю " надо бороться решительно. Если уж автор берёт на себя функции рецензента, то он просто обязан прочитать то, то он берётся судить. А иначе судить он будет не текст и не автора текста, а лишь свои домыслы. Леонель Бейо 13 декабря 2015, 15:22 Да Антон Вы правы. Когда у человека нет нравственности то этот человек готов на все чтобы своим хозяевам угодить. Я могу на испанский перевести ваше письмо. Куда его отправить. В какую редакцию писать. Leonel Bello 13 декабря 2015, 15:20 Да Антон Вы правы. Когда у человека нет нравственности то этот человек готов на все чтобы своим хозяевам угодить. Я могу на испанский перевести ваше письмо. Куда его отправить. В какую редакцию писать.

http://pravoslavie.ru/88713.html

И тогда Вовка сумел убедить своего хозяина заняться благотворительностью. Поскольку каждый христианин обязан отдавать десятину на Церковь, они решили отдавать десятину конкретным нуждающимся людям. Это были вдовы и сироты, а потом они стали оказывать финансовую помощь небольшому детскому дому. Его организовала пара пожилых пенсионеров. Они с большим трудом добились разрешения на опекунство над детьми, оставленными родителями. Среди них было больше половины детей-инвалидов. Вовка занялся новым делом с большим рвением. В 100 километрах от Москвы они купили большой участок земли с сохранившимся садом и развалиной некогда просторного дома. Дом починили, засадили огород. Дети из опекаемого ими детского дома обрели возможность жить на даче. Они оказались трудолюбивыми ребятами и с радостью огородничали и ухаживали за плодовыми деревьями. Теперь в баре готовили из овощей, выращенных без химических удобрений, и подавали фрукты из собственного сада. Об этом скоро узнал народ, и посетителей прибавилось. Хозяин открыл еще два заведения, а основной бар назвал «БРАМИЛ» (братство и милосердие). Вовке эта аббревиатура не понравилась. Но его не стали слушать, а отшутились: «Тебе дай волю, так ты и Ленина с Маяковским переименуешь». Шутка была неактуальной. Вовка уже давно избавился от свой странности. Воцерковившись, имя Владимир он ассоциировал не с вождем пролетариата, а с именами Великого князя, крестившего Русь, и священномученика Киевского митрополита – одного из первых жертв творцов народной свободы. Его больше всего волновало то, что их просветительская затея стала пробуксовывать. На встречи приходило всё меньше людей. Даже возможность вкусно поужинать перестала соблазнять. Да и зал, отведенный для встреч, почти никогда не оставался незанятым. Приходили посетители просто поесть – те, кому было не до бесед на духовные темы. И тогда появился «акустик». Это был Вовкин одноклассник Антон Мартынов. В школе они не были близкими приятелями. Вовка идейно укреплялся в библиотеке, а Антон всё время что-то изобретал. Во втором классе он сам сделал радиоприемник в обыкновенной мыльнице. А к концу школы раскатывал на мотороллере, сделанном из подобранных на помойке железяк. Он механизировал кухню, где все резалось, жарилось, парилось не в заграничных кухонных комбайнах, а механизмами, изготовленными его руками. В его комнате всё играло, зажигалось и гасло, приводилось в движение от пульта и даже от голосового приказа. Достигнув предельных высот в механике, Антон занялся акустикой.

http://pravoslavie.ru/67992.html

18/30 мая 1897. Воскресенье. Приходила Мария Кису, вдова богача Акилы, прощаться пред отъездом в Иигава; говорила, что Акила пожертвовал на Церковь два тана хорошего рисового поля, дающего мешков двадцать рису; христиане обещались возделывать их даром, так что весь снимаемый рис поступает в пользу Церкви. Советовал я ей, для верности, записать эту землю на имя священника о. Петра Сасагава, деньги же, выручаемые от продажи риса, высылать сюда, для хранения в Миссии, с положением их в банк на проценты. Говорила она еще, что денег было собрано церковных 165 ен, но сто ен вдруг оказались истраченными на ремонт церковного дома, тогда как ремонт мог и должен был произвестись на экстренный сбор с христиан для того. Советовал я Марии постараться, чтобы остающаяся сумма была выслана в Миссию для хранения. Все это – плоды благочестия ее умершего мужа; пусть же не погибнут они, а послужат основанием, на котором, с приращением его, водворится самостоятельность тамошней Церкви в материальном отношении. Она обещалась исполнить все, сказанное ей. 19/31 мая 1897. Понедельник. Было последовательно двое русских: 1. молодой человек из торгового дома в Владивостоке, приехавший лечиться от глухоты: дал ему руководителя Ивана Акимовича Кавамото и отправил к ушному доктору-соседу; сей принял большое участие в больном и обещал в два месяца вылечить; сам он учился девять лет в Германии, где познакомился с многими русскими, и так далее; 2. слепец Антон Антонович, поляк; приглашен массажистом в французский госпиталь в Иокохаме, где и благоденствует; говорил, между прочим, что изобретен инструмент, посредством которого слепой может значительно видеть: главное в нем металлоид силенит, чувствительный к свету и оттенкам его; кружок из силенита прикрепляется ко лбу слепца, чтобы действовать не на слуг (нервы глаз), а на самого хозяина (мозг), и впечатления будто бы передаются с такой яркостью, что слепец может различать предмет и обходиться без проводника. Русский врач изобрел сей инструмент, но когда Антон Антонович рассказывал о сем американскому доктору Munro в Иокохаме, сей объявил ему, что давно выдумал совсем такой же, только не приступал к постройке его; ныне добывает силенит, чтобы построить инструмент; Антон Антонович же предлагает себя в экспериментаторы. Что ж, в двадцатое столетие, может, и слепцы будут зреть прямо мозгом! –

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Людовик XV (франц.). Хотя к Антону эти слова не относились, все же Машуре, почему-то, были неприятны. " Какие глупости,- говорила она себе.- Разве Антон в чем-нибудь похож на этого банковского чиновника? Абсолютный муж! " Но и самой ей казалось странным, что об Антоне она мало думает. Когда он приходит, это приятно, даже ей скучно, если его нет. Все же... Не совсем то. Однажды, возвращаясь с ним по переулку, морозной ночью, Машура вдруг спросила: -- Это какая звезда? Антон поднял голову, посмотрел, ответил: - Не знаю. - Да, ты не любишь... Машура не договорила, но почему-то смутилась, ей стало даже немного неприятно. Антон тоже почувствовал это. - Не все ли равно, как называется эта или та звезда? - сказал он недовольно.- Кому от этого польза? " Не польза, а хочу, чтобы знал " ,- подумала Машура, но ничего не сказала. А час спустя, раздеваясь и ложась спать, с улыбкой и каким-то острым трепетом вспомнила ту ночь, под Звенигородом, когда они стояли с Христофоровым в парке, у калитки, и рассматривали звезду Вегу. " Почему он назвал ее тогда своей звездой? Так ведь и не сказал. Ах, странный человек, Алексеи Петрович! " Через несколько дней, незадолго до Рождества, Машура медленно шла утром к Знаменке. Из Александровского училища шеренгой выходили юнкера с папками, строились, зябко подрагивая ногами, собираясь в Дорогомилово, на съемку. Машура обогнула угол каменного их здания и мимо Знаменской церкви, глядящей в окна мерзнущих юнкеров, направилась в переулок. Было тихо, слегка туманно. Галки орали на деревьях. Со двора училища свозили снег: медленно брел старенький артиллерийский генерал, подняв воротник, шмурыгая закованными калошами. Машура взяла налево в ворота, к роскошному особняку, где за зеркальными стеклами жили картины. Ей казалось, что этот день как-то особенно чист и мил, что он таит то нежно-интересное и изящное, что и есть прелесть жизни. И она с сочувствием смотрела на галок, на запушенные снегом деревья, на проезжавшего рысцой московского извозчика в синем кафтане с красным кушаком.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

– А вы знаете, Антон Адамович, что русский философ и поэт Владимир Соловьев в наше время проводит идею соединения Восточной и Западной церкви, т. е. Православной и Католической, с полным сохранением в каждой из них всех своих обрядов, особенностей ритуала и богослужения, накопившихся в той и другой церкви за все века существования этих церквей. – Вот и хорошо! Значит, Владимир Соловьев очень умный человек! – воскликнул Антон Адамович. – Я вот думаю, пани Анна, я переговорю с нашими ксендзами, мы вас украдем и отвезем потихоньку в Анзер, и они обвенчают вас со Станиславом. Вы будете муж и жена, а что Бог соединил, того люди да не разлучают. Потом мы привезем вас украдкой обратно, и все будет шито-крыто! – Какой вы фантазер, Антон Адамович! Во-первых, я боюсь, что и вчерашнее ваше богослужение не пройдет вам даром, и начальство обо всем узнает! Из нескольких десятков людей обязательно найдется хотя один доносчик и предатель, и, вероятно, тот, кто больше всех плакал сегодня ночью от умиления!.. Но меня удерживает от этого шага не боязнь и благоразумие, а просто мне это не нужно. Я в Бога личного не верю, верю только в природу-космос; я – пан- теистка! А Станислав, по-моему, тоже неверующий. Скажите, он был сегодня ночью на пасхальном богослужении? Вот видите – не был! Значит, я права – он атеист. Поэтому я не нахожу нужным вмешивать в наши отношения с ним ни церковь , ни государство, т. е. загс. Любовь должна выдержать испытание временем. У меня пять лет, у Станислава – три года. Если же любовь не выдержит этого испытания, то ей не поможет ни церковь , ни загс. – Нет, не беспокойтесь, пани Аннет! Ваша любовь со Станиславом выдержит испытание длительной разлукой! Он перед вами преклоняется – боготворит вас! – Посмотрим! Я тоже на это надеюсь, но цену нашей любви покажет будущее! Кстати, переговорить с ксендзами, чтобы обвенчать меня тайно со Станиславом, предлагала мне еще одна католичка – восточная! Вы, конечно, не знаете, но в Москве существовала небольшая церковь , которая в духе идей Владимира Соловьева представляла собой соединение православной церкви и католической!

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— Я слышала, что кто-то из вас хотел стать священником, это правда? Антон Сергеев: Это, действительно, так. Когда еще владыка Амвросий был регентом хора, он очень хотел, чтобы я стал священнослужителем. У Антона Боглевского тоже были такие мысли. Вы знаете, все еще может быть… — А кто для вас идеальный пастырь, священник? Антон Сергеев: Сложный вопрос. Когда люди начинают обожествлять священников, говорить о том, что они априори святые люди — это неправильно. Этим людям дано Божье благословение и через этих людей может с тобой говорить Господь, но они сами такие же немощные, такие же порой грешные люди. Вообще, конечно, примеров истинного пастырства достаточно много. Вот о. Димитрий Смирнов для Антона Боглевского стал просто источником мудрости. Он в машине слушает его проповеди, забыл, что такое радио и музыка в машине. Мне близок мой друг владыка Амвросий. Знаете, к чему бы он ни прикоснулся, все радуется. У него было несколько приходов – он принимал их, когда он  были в крайне тяжелом состоянии, разрушенные, сейчас это действующие красивые храмы. Конечно, Владыка Онуфрий. Когда мы его в первый раз увидели, то подумали, что это просто какой-то священник стоит, дедушка такой неприметный. Нам нужно было помочь загрузить сумки в самолет, а он подбежал и стал помогать, сам стаскивал какие-то коробки, чемоданы. Это человек с таким смирением! Для нас это было откровением. Архимандрит Тихон (Шевкунов) для нас пример, то, что он делает для Церкви — бесценно. Сейчас, после его книги « Несвятые святые » мы съездили в Псково-Печерскую обитель, экскурсовод рассказал, что количество паломников в пещеры после книги отца Тихона выросло в 30 раз! Они даже теперь вынуждены закрывать пещеры на день для того, чтобы в них не поднималась температура. На мой взгляд, в нынешнее время выпустить книгу о православии, которая вышла огромным тиражом, которую стали читать обычные люди, не имеющие отношения к Церкви — это прорыв! Мы с моим другом написали статью , как мы съездили на два дня в монастырь; описали в ней наши впечатления от поездки.

http://pravmir.ru/kvatro-chetyre-chetver...

В 1737 году принц служил волонтером в армии Миниха, и за отличие при взятии Очакова, произведен в генерал-майоры. За участие в походе 1738 года пожалован премьер-майором семеновского полка и орденами: святого Александра Невского (8 ноября) и святого Андрея Первозванного (28 ноября). В 1739 году 3 июля принц обвенчан с Анной Леопольдовной, произведен 14 февраля 1746 года в подполковники семеновского полка, с чином генерал-лейтенанта, и 12 августа был обрадован рождением сына – принца Иоанна, который 6 октября был признан наследником всероссийского престола, а 17 декабря, по случаю кончины императрицы Анны Иоанновны, провозглашен императором. Это обстоятельство не спасло принца Антона от разных притеснений и оскорблений, которым подвергся он со стороны Бирена, в трехнедельное регентство герцога, 9 ноября 1740 года Бирен был арестован и низложен, и на другой же день принц Антон объявлен генералиссимусом, с титулом императорского высочества. Новый государственный переворот, произведенный 25 ноября 1741 года в пользу цесаревны Елизаветы, лишил младенца Иоанна короны, а отца его – свободы. Арестованный со всем семейством, принц Антон был отправлен в Ригу, и там заключен; последовательно перевозился оттуда в Динаминд, Раниенбург и Холмогоры, потерял здесь жену (умершую в 1746 году), оплакал сына, бывшего императора, давно уже разлученного с отцом и погибшего в 1764 году в Шлиссельбурге; потом ослеп, и скончался в 1774 году 4 мая. Останки несчастного узника погребены в Холмогорах, у алтаря успенской церкви, но на могиле его нет памятника. Дети Антона-Ульриха, принцы Петр и Алексей и принцессы Екатерина и Елизавета освобождены не ранее 1780 года и отпущены в город Горзенс, в Ютландии, с пенсией на всех около 32000 рублей в год. Принцесса Екатерина жила долее всех своих братьев и сестер, и умерла в 1807 году в Горзенсе 66 лет. Принц Антон-Ульрих имел доброе сердце, был храбр на ратном поле, но в совете робок и застенчив; заключение свое переносил сначала нетерпеливо и беспрестанно укорял жену в постигшем их несчастии; но овдовев, вооружился мужеством, посвятил себя детям и не хотел расстаться с ними, когда в 1762 году императрица Екатерина II предлагала свободный выезд из России ему одному.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

А старообрядцы, сами оставшись без епископа, нигде не имели епископов, с которыми были бы в общении. После этого, все собеседники выразили желание прекратить беседу. При этом, Василий Григорьевич сказал им: Никто из вас, друзья, не разрешил моих сомнений и не доказал мне, что общество старообрядцев составляет Церковь Христову и что на нем исполняется обетование Господне: созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют Ей. Градов. Мы доказали все. Инвалидов. Ничего вы не доказали! Градов. Как не доказали? Антон Егорович все доказал! Инвалидов, обратясь к Антону Егорову, сказал: и ты Антон, ничего не доказал! Таким образом все эта беседа состояла кратко в следующем: Желая открыть беседу, Кормаков, согласно вступлению своих вопросов (поданных прежде Савватию, именуемому Московскому архиепископу), раскрыл, что Церковь Божия по подобию тела человеческого создана их разных членов, из Пастырей и пасомых; и затем поставил вопрос: ко всем ли членам, составляющим Церковь Божию: созижду Церковь Мою и врата адова не одолеют Ей (Мф. зач. 67), или не ко всем? Начетчики ответили: ко всем. Где же, в каком обществе, сие обетование Господне исполнялось и исполняется? спросил еще Кормаков. В нашем! все, в один голос, ответили начетчики. Когда в вашем, то потрудились доказать беспрерывное в нем существование Богоучрежденного в Церкви епископского чина. На вопрос об этом отвечать выступил Антон Егоров; потом, один за другим, говорили все начетчики; говорили более четырех часов, но ответа на вопрос не дали, что признал даже один из их собственной среды, более беспристрастный, г. Инвалидов. По окончании беседы, он прямо сказал своим товарищам: «Вы много говорили, а на вопросы ничего не ответили»! После всего этого, окончательно убедившись в неправоте раскола, Василий Григорьевич Кормаков решился объявить родителю о своем желании присоединиться к православной Церкви. При этом он вручил отцу свою исповедь, в коей изложил причины, вследствие которых оставляет раскол. Отец, взявши у него исповедь, и не читая, изорвал ее в мелкие клочки и бросил на пол; потом велел ему взять все, собранные им, «еретические» книги (то есть, издания Братства Святого Петра Митрополита), угрожая в противном случае так же изорвать их в клочки; наконец, с проклятиями, выгнал его из дома и объявил, чтобы не ждал от него никакой материальной помощи, а если, после присоединения, покажется ему на глаза, то он убьет его… 46

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/svet-vo-...

— Ты знаешь, Мира, а ведь мы с Сандрой знакомы еще по Реальности. — Встречались в Камелоте? — Да. Замок короля Артура — это было так давно! Она что, и об этом тебе успела рассказать? — Дженни, мы с Сандрой вместе отбывали каторгу на острове Белом, и у нас была масса времени, чтобы рассказывать друг другу о нашей жизни до ареста во всех подробностях. О, Господи, я только сейчас поняла! Так твой Ланселот — это сэр Ланселот Озерный? — Да. А я знаешь, кем была в той Реальности? — Какой-нибудь принцессой, конечно. — Бери повыше! Принцессой была Сандра, а я была самим королем Артуром. — Класс! — завопил Антон. — Вы мне про это расскажете, тетя Дженни? — Ты замолчишь, наконец, потомок? Ты нам совсем не даешь поговорить. Дженни тебе потом все расскажет. — Со взрослыми всегда так… — проворчал Антон. — Все на потом. Это вы самые настоящие «потомки». Я уж лучше с Патти буду общаться. — И правильно сделаешь! Они подошли к берегу. В одном месте туман приближался к самому Кедрону и лежал на поверхности залива большим золотым облаком. — Нам сюда, — сказала Мира и первой вошла прямо в туман. По воде им идти не пришлось, это Антон несколько преувеличил: прямо на воде лежал неширокий деревянный мост, и по нему они благополучно перешли к подножию Елеонской горы и вышли из тумана. Мира объяснила, что для нехристиан мост этот невидим. Перейдя мост, Дженни убедилась, что остров Елеон — это тот самый гористый островок, к которому они с Ланселотом подходили в свою первую иерусалимскую ночь, и сказала об этом Мире. — Ты его сразу увидела как остров, а не как светящийся столб? — Да. А Ланселот увидеть его не смог, пока мы не причалили. — И он вместе с тобой ступил на берег Елеона? — Конечно. — А вот это странно: он же неверующий, или?.. Остров зеленел густыми садами, покрывавшими склоны горы, а на самой ее вершине стояла высокая квадратная колокольня. — Наверху — Елеонский монастырь, — сказала Мира, — а вон там, где церковь с куполами, — Гефсиманский. — И все это недосягаемо для Антихриста? — Абсолютно! — Как это может быть?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010