— В огнетушителе — брага, — дополнил Васька. — Да проходите вы. Щас фельшерицу подымем. Она тут напротив. Толковая баба. И выпить — не дура. — У вас все выпить не дураки, — поддержал Петрович, входя во двор. — Колхоз «Светлый путь — чистый спирт», бухать-копать. Первый партнер по спаррингу Антон перешел в школу, где учился Алексей, они еще больше сдружились и по вечерам вместе возвращались с тренировок. — Завтра выходной — с утра побежим? — спросил Антон, когда они уже затемно брели по заснеженной улице с тренировки. — Нет, — ответил Алексей, — завтра буду в храме помогать отцу. Он будет служить Литургию. Ему здесь немного служить осталось. Придется уехать на север. — Почему? — Кто-то донес на отца, что он занимается антисоветской пропагандой, и Владыка порекомендовал ему уехать в другой приход, подальше. — А твой отец — что — агитирует против советской власти? — Нет, конечно. Прихожане его любят, а власти не нужны популярные священники. Мать так говорит. Им же надо, чтобы человек со своими бедами не в церковь шел, а в партийную ячейку. — Ерунда какая-то. Уже вроде перестройка, не красный террор какой-нибудь. Даже Зинаида к тебе уже не пристает. — В том-то и дело, кесарю — кесарево. Отец говорит: народ все отдал — труд, здоровье, жизнь, так еще и душу подавай. Но знаешь, он часто повторяет, что если с советской властью что-то произойдет, то и со страной — тоже. — Да что с ней произойдет? Такая силища! Алексей не ответил. Он вдруг остановился и залюбовался высыпавшими в ночном небе звездами. Антон тоже замер и последовал примеру друга. Зимой, казалось, космос раскрывал над городом свою холодную пропасть и холод дул прямо оттуда — из мерцающей звездной глубины. Но вместе с ним струилось на землю удивительное таинство мироздания. Город словно начинал дышать в одном ритме с промерзшим до бесконечности небом. По заснеженным улицам сквозило щемящее душу ожидание, будто вот-вот через это холодное слияние земли и неба произойдет нечто удивительное и всеобъясняющее: и эту улицу, и эти спящие тополя, и эту отступившую в теплые подъезды жизнь, и эту непостижимым образом упорядоченную звездную кутерьму, сквозь которую несется маленькая голубая песчинка — Земля.

http://azbyka.ru/fiction/xozhdenie-za-tr...

Ведомый владыкой монастырь стал подлинным центром духовной жизни Москвы. В самые трудные дни, когда, казалось, сама жизнь обители и укрывшихся за ее стенами людей висела на волоске, ни на миг не прекращалась молитва, шли службы, совершались таинства. В духовном тигле выплавлялось все — и непостижимое мужество, и величайшая мудрость, и неистощимая твердость духа, все, что помогло спасти «немногих верных». — Чего пригорюнился, Антон, пожалел старика? — наместник, как всегда, безошибочно разгадал ход тайных мыслей генерала. И даже «расслышал» мирское свое имя в его сокровенных раздумьях. От усталости его не осталось и следа. Глаза вновь были живы и остры. Они сияли, как если бы он сбросил с плеч пудовый груз и лет тридцать прожитой жизни. Антон знал источник этого мгновенного преображения: один из лучших знатоков древних исихастских практик, епископ на короткий миг погрузился в тишину души; именно там — не где-нибудь вовне, не перед алтарем даже, а в собственной своей душе, под сенью Царства Небесного, которое «внутрь вас есть», вдали от скорбей, гневов и нужд неистового мира, в прямом молитвенном общении с Господом, обрел он, Его милостью, нужные силы и уверенность. — Помилуйте, владыко, от вас ничего не скроешь! — Антон так искренне, по-мальчишески смутился (словно был застигнут за чем-то недозволенным), что епископ не смог удержаться от улыбки. Легкая тень отчуждения, вызванная долгим их расставанием, совершенно рассеялась. Души этих двух людей, соединенные в единой вере Христовой, вновь были вместе — в открытом и прямом общении. — Что же, — вздохнул наместник, — вернемся к делам. Отчеты из «Подсолнухов» за полугодие я получил. Впечатляет! Выводы вашего Совета в целом правильные, и Святейший Патриарх их поддержал. Но вот на что следует обратить внимание: рост населения и экономики укрепрайона — дело хорошее, но, во-первых, это не самоцель, и если мы снова поставим во главу угла благополучие, подчиним земные нужды всему и вся и забудем о духовном… рано или поздно наступим на те же грабли.

http://azbyka.ru/fiction/iskhod-ehkskurs...

Вадим К. 10 марта 2019, 13:52 Антон, ангелы не только поют, они еще и говорят, но делают то и другое совершенно иным образом, чем люди. У нас в Церкви тоже пение, и оно ближе к их славословию, потому что и составлялось частично из его слышания. Но пение пением, а музыка музыкой, разница есть. Вы хотите, чтобы у нас в храмах за богослужением исполняли даже Баха? Вот о чем я. Человеческое нехорошо называть божественным. Наталия Ростова 10 марта 2019, 09:19 Помню 24 августа 2000г....Закончились спасательные работы на затонувшей подводной лодке " Курск " . Весь мир жил ожиданием чуда, но его не произошло...В новостях сообщили об этом и поставили музыку Фридриха Генделя " Sarabande " в минорном ладе. Стоит сказать, что тогда в силу глупости и молодости, классическую музыку я не слушала вообще. Но то, что произошло дальше, не иначе, как взрыв мозга не назовёшь...Сидела и рыдала взахлёб и не могла успокоиться. Сейчас очень люблю классическую музыку, особенно Р.Вагнера и Ф.Генделя. Простите меня, читатели и комментаторы этого сайта, если кого-то обижала своими высказываниями... Екатерина Бастеева 9 марта 2019, 22:04 Это замечательная идея - узнавать настроение народа по песням, которые он поет. Но поет ли сейчас народ? Уже давно не слышала. Отцу Андрею огромное спасибо за статью. Антон 9 марта 2019, 19:38 Уважаемый, Вадим К. Вот ещё мне вспомнилось песнопение на крестном ходе во время Пасхи: «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небеси, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити» Ангелы поют на небеси и не могут не петь. Как лучи из солнца, как благоухание из крина (лилии), так песнь из уст Ангелов. Силы их существа находятся в совершенном согласии, подобно струнам благоустроенной Псалтири. Живя, они приводят их в движение и, живя, поют. святитель Феофан Затворник Ангелы поют – сказано недвусмысленно. Наверное от такой музыки не отвернулся бы ни один, самый великий святой! Вадим К. 9 марта 2019, 12:27 Антон, правда, богослужение в ветхозаветное время велось под аккомпанемент музыкальных орудий. Но там были и кровавые жертвоприношения, чистые и нечистые животные и многое другое, что было тем, о чем ап. Павел сказал, что тот закон ничего не довел до совершенства, а был детоводителем для еще не знавшего Христа человечества. Но пришли времена и сроки, и все это стало ненужным. Вот и пример преп. Лаврентия о чем еще говорит, как не о том, что когда человек вкусит настоящей духовной пищи, от другой он уже отворачивается как зрелый муж от жидкой кашицы младенца. Но всему свое время, и если кому-то светская музыка действительно помогает прийти ко Христу, пусть ею занимается, но " без фанатизма " .

http://pravoslavie.ru/119740.html

диаконы: Иван Михайлов (ок. 1706), Семен Родионов (до 1797 - ок. 1800), Михаил Гаврилов (до 1800 - ок. 1804), Иоанн Андреев (ок. 1802), Василий Лукин (ок. 1802), Антон Ульянов (ок. 1806-1814), Василий Степанов Ошняков (1814-1816, в 1814 переведён из учеников Казанской духовной академии 3-го российского класса, участвовал в ополчении в 1812 г., из с. Ошняк, из семьи духовенства), Алексей Семенович Топорнин (1817-1845), Алексей Семенов (1841), Алексей Политов (1843), с 1843 по 1887 гг. диакон в составе притча отсутствовал, Алексей Сперанский (1887-1898), Дмитрий Троянский (1898-1900), Иван Чернов (1900 - после 1918); дьячки: Иоанн Андреев (до 1800 - ок. 1802), Тихон (1804-1805), Каллистрат Алексеев (ок. 1806 - до 1813, переведён диаконом в Казанскую Крестовоздвиженскую церковь), Ипполит Иванов (1815-1820, переведён в 1815 году из села Арино Царевококшайского уезда церкви Рождества Христова), Матвей Красиков (1822-1823), Павел Тимофеев (1823-1831), Николай Михайлович Богословский (1831-1835), Василий Тихомиров (1835 - до 1838), Афанасией Спасский (1840), Иван Препетов (1841-1842), Павел Павлинов (1842-1844), Лука Павлов Павлинов (1844-1847), Антон Федорович Алянский (1847-1876); пономари: Матвей Кремков (1823-1829), Егор Александрович Гумилевский (1841-1842), Иван Холмогорцев (1842 - 1844), Димитрий Васильевич Левашов (1844-1864), Петр Левашов (1865-1871), Петр Александров (1871-1872); псаломщики: Антон Федорович Алянский (1876-1878), Алексей Сперанский (1878-1887), Иван Чернов (1886-1889, с 1889 г. псаломщик в сане диакона). В 1914 гг. на средства Арского городского общественного управления были отремонтированы церковные дома и церковные печи. Также отметились в эти два года благотворители храма, которые пожертвовали определенные денежные суммы на нужды храма: Алексей Сокунов (на посеребрение ризы иконы Владимирской Божией Матери, стеклянный футляр и подсвечник к ней - всего 70 руб.), Александр Соковников (на приобретение ризы на икону преподобного Серафима Саровского - 45 руб.), Александр Гурьянов (на посеребрение ризы иконы святого благоверного князя Александра Невского - 20 руб.), Анастасия Грушицина (облачения для священников и диаконов - 175 руб., и серебренное позолоченное кадило - 31 руб. 16 коп.), Степан Фадеев (приобретение ризы для иконы великомученика Георгия Победоносца - 16 руб.).

http://sobory.ru/article/?object=21248

То, что было " посеяно " Церковью в последние годы несомненно даёт всходы и уже сейчас приносит плоды. Но невозможно, условно говоря, с пяти колосьев сразу собрать центнер пшеницы. Добрый урожай возможен только в результате многолетнего и кропотливого труда по умножению того, что было дано изначально. 20 лет по историческим меркам - это один миг, но и за этот миг было сделано много. Главное нам всем не останавливаться, а продолжать трудиться на ниве Христовой. Каждому в меру своих сил и возможностей. Н.Н. 16 августа 2012, 15:43 Антон: " Н.Н., Жалеть - вовсе не значит любить. Увы, Антон, по-русски - ЖАЛЕТЬ - значит ЛЮБИТЬ! Всегда. Ссылаясь на апостола Павла можно сказать, что " Любовь долготерпит... " , в том числе терпит чтение " донцовых " и почитание " мадонн " . Простите, но у Апостола про " донцовых " и тем более " почитание " мадонн " ничего не сказано! Зря Вы берёте на себя смелость так вольно толковать Апостола. А если я начну толковать Вас так: Антон допускает, что этот ряд можно продолжить - любить извращенцев,разрешать равнополые браки, не осуждать педофилов - ну и дальше в том же духе. Или нет? " Что же касается того, чтобы не молчать и не проходить мимо, то мужество это способность изменить ситуацию, а не просто подать голос " . Есть такая молитва: " Господи, дай мне душевный поекой, чтобы принять то, что я не могу изменть; мужество - чтобы изменить то, что могу изменить; и мудрость - чтобы всегда отличать одно от другого " . Нам с Вами проще: знай себе, следи за собой, терпи и смиряйся, люби ближних своих; а священник ОБЯЗАН ПРОПОВЕДЫВАТЬ всеми доступными средствами! Разные у нас права и обязанности, и спрос будет разный. Христина 16 августа 2012, 15:08 Здравствуйте.Я верю,что пока есть люди,которые пишут такие статьи - человечество не погибнет.Сама я долго искала веру.Читала о всём.Присматривалась к тем людям,которе проповедуют ту или иную религию,но всегда чего-то не хватало...Но православие глубоко не изучала...При этом покрестилась в 23г.В церковь ходила редко.И вот в начале этого года у меня случилась 10мин.беседа с батюшкой нашей церкви,я обратилась к нему с вопросом личным.Разговаривали максимум 10мин.повторю ещё раз.Эта беседа оказалась для меня судьбоносной.Ушло 3 мес.на осмысление сказанного батюшкой,и не только осмысления,но и соответственно понятия и ПРИНЯТИЯ сказанного.Стала читать православную литературу,но открытием стал сайт православие.ру.Здесь нашла всё,ответы на все вопросы волновавшие меня.Знаете такое чувство появилось..голодного человека..но в отношении чтения православной литературы.Моё сердце успокоилось,такое чувсвство..хорошее.Замечательно,что в школах вводят уроки православия.Эта истинная,правильная вера,потому что в основе её лежит безграничное добро=любовь.ЛЮБОВЬ ко всем и всему.Спасибо.

http://pravoslavie.ru/55468.html

12 ноября 2013г. 21:10 Антон, вот когда Вы дорастете до уровня цитируемых Вами святых людей, тогда и поговорим ..…..Почитайте, пожалуйста, и то, что говорят и пишут опытные и более достойные христиане Так Вы доросли уже, а Антон значит не дорос??? И ещё Вам дано судить кто более, а кто менее достойный христианин?   Алексей Зюков 15 ноября 2013г. 01:53 Антон, спасибо за хорошую подборку цитат Святых Отцов. Михаил Ершов 11.11.2013 в 19:05 Находящемуся в гордыни никто не указ, увы. Он сначала отвергает одного отца, потом другого, потом ему и апостол не указ, а, затем, и самого Христа отвергает. Это следует из слов: " когда Вы дорастете до уровня цитируемых Вами святых людей, тогда и поговорим о мирянах.. " Читай - сам-то я уже достиг, как более достойный. Вообще-то правильнее, Михаил, было бы сказать до уровня Христа, чего мелочиться? Кстати стих Евтушенко, по поводу что все так делают, а кто-то пытается сделать иначе: Подавляющее большинство, Пахнешь ты, как навозная роза, И всегда подавляешь того, Кто высовывается из навоза! (Прошу ни в коем случае не подумать, что под навозом я имею ввиду причащающихся редко. Просто эти строки как то очень хорошо описывают советскую реальность уравниловки, которая перешла и в церковь. Попробуй только быть не как все - голову с плеч, даже если " все " ошибаются). Примером ошибки " всех " , когда один сохранил чистоту веры, может служить Максим Исповедник. или Игнатий Брянчанинов не пример ли? На него ведь священник доносил священноначалию, что он часто, каждое воскресенье в церкви бывает и причащается! За что Игнатий ругаем был крепко. Вот он либерал, где затаился. А Церковь его в учителя записала! Ошиблась Церковь, его гнать надо, и книги его сжечь. Одна из них, кстати, так и называется " О прелести " Может Михаил обратит внимание на этот труд Брянчанинова? 15 ноября 2013г. 13:42 " Игнатий Брянчанинов не пример ли? На него ведь священник доносил священноначалию, что он часто, каждое воскресенье в церкви бывает и причащается! " так Вы, Алексей, монах? Вы исповедуете и практикуете образ жизни (распорядок, уклад) свт. Игнатия? 

http://bogoslov.ru/article/3594846

Антон 18 июля 2019, 09:31 Александр, что касается влияния Распутина на свершившуюся трагедию, рекомендую почитать Александра Боханова. У него есть отдельные книги и о Распутине, и о Николае II. Прекрасная книга о Распутине " Пшеница и плевелы " написана американским учёным Ричардом Бэттсом. Очень полезно почитать книгу " Подлинная царица " Лили фон Ден, близкой подруги Александры Феодоровны. Книга эта увидела свет за границей в 1922 г. на английском языке " The Real Tsaritsa " , Madame Lili Dehn: http://www.alexanderpalace.org/realtsaritsa/Есть на русском языке: Кто хочет знать правду о Царской Семье, узнает. А кто не хочет - его дело. Антон 18 июля 2019, 09:23 Александр, вы хвалите СССР. Я тоже жил в СССР и помню, что там было много хорошего. Но все советские достижения обесцениваются тем чудовищным геноцидом нерождённых детей, который там происходил. Большинство советских женщин убивали своих детей. После этого они уже не были прежними, их душам был нанесён сокрушительный удар, от которого мало кому удалось оправиться. И выжившие дети их выросли с чудовищными психологическими проблемами. Сейчас у нас аборты делают реже, но они остаются обыденным злом. А ещё геноцид священства и монашества, осквернение и уничтожение святынь, издевательства над верующими. Спасибо Ленину за аборты, за расстрелы, за Союз воинствующих безбожников! Антон 18 июля 2019, 09:16 Алла, вы пишете " Такое преклонение перед обычным человеком только за то, что он родился в соответствующей семье - отвратительно " . Вы плохо информированы, мы почитаем Николая II не за то, что он родился в " соответствующей семье " , а за его святость. Постарайтесь узнать о нём побольше и вы поймёте. Мы же не почитаем Петра I, Екатерину II или Анну Иоанновну, хотя они родились в соответствующих семьях. И радоваться тому, что у нас не царь, а прездидент - наивно. Чем президенты лучше? Неужели безвольный пьяница Ельцин, которым крутили как хотели его американские советники, который позорил и крушил страну чем-то лучше хоть кого-то из наших царей?

http://pravoslavie.ru/122446.html

Он был худой, седоватый, с изящным лицом. Синие глаза смотрели удивленно. Подойдя к Машуре, он поклонился, назвал себя: - Ретизанов. И все улыбался, недоуменно, как бы обиженно. А нам больше повезло,- сказал Христофоров.- У нас есть комната, мы бы могли ее предложить. Машура подтвердила. - Так у вас есть комната? - закричал Ретизанов, все держа перед собою канотье. - Дмитрий Павлович,- крикнул он офицеру,- у них есть комната! Никодимов подошел, вежливо поклонился. Глаза его, как обычно, не блестели. - Вы нам очень поможете,- сказал он. Анна Дмитриевна вышла из автомобиля. - Ну, милая вы голова,- сказала она Ретизанову,- почему же вы думаете, что в монастырской гостинице обязаны иметь для вас помещение? - Нет, это странная вещь, мы приехали, и вдруг... Ретизанов развел руками. Он, видимо, был нервен и легко, как-то ребячески вспыхивал. Антон не очень оказался доволен, когда к ним в номер ввалилась целая компания. Он сказал, что был уже в монастыре, и там нет ничего интересного. - Я бывал тут давно,- тихо сказал Христофоров,- но сколько помню, напротив, монастырь мне очень нравился. Антон взглянул на него своими маленькими, острыми глазами почти дерзко и фыркнул. - Может быть, вам и понравился. - Я смертельно пить хочу,- сказала Анна Дмитриевна,- пусть святые люди дадут мне чаю, выпьем и пойдем рассудим, кто прав. Автомобиль попыхтел внизу и въехал во двор; розовый дом напротив сиял в солнце. Коридорный, времен давнишних, в русской рубашке и нанковых штанах, принес на подносе порции чаю; приезжие пили его из чашек с цветами, рассматривая душеспасительные картинки на стенах. Воздух летнего вечера втекал в окошко. Ласточки чертили в синеве; за попом, проехавшим в тележке, клубилась золотая пыль. Машура и Христофоров вышли со всеми. Антон, почему- то, тоже не остался. Через небольшую поляну подошли к монастырским воротам - с башнею, образом над входом. Внутри - церкви, здания, затененные липами и дубами; цветники с неизменными георгинами. Недавно началась всенощная. В открытые двери древнего храма, четырехугольного, одноглавого, видно было, как теплятся свечи; простой народ стоял густо; чувствовалось - там душ- но, пахнет ладаном, плывут струи синеющего, теплого воз- духа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

- Почему вы нынче спросили о звезде Веге? - вдруг сказал Христофоров. Машура обернулась. - Просто... спросила. Она бросилась мне в глаза. А это что, важно? Христофоров не сразу ответил. Потом все-таки сказал: - Это моя звезда. Машура улыбнулась. - Я и не отнимаю ее. Христофоров тоже усмехнулся. - Значит,- продолжала Машура,- мама права, когда говорит, что со звездами вы лично знакомы. - Не смейтесь,- ответил Христофоров.- Лучше поглядите на нее. К счастью, и сейчас еще она видна. Вглядитесь в ее голубоватый, очаровательный и таинственный свет... Быть может, вы узнаете в нем и частицу своей души. Машура молча смотрела. - Я не смеюсь. Правда, звезда прелестная. А почему она ваша? Но Христофоров не ответил. Он показал ей Сатурна, висевшего над горизонтом; остро-колючего Скорпиона; Кассиопею - вечную спутницу неба, крест Лебедя. Когда они возвращались, светлело и под елями. Жаворонок запел в полях. Далеко, в Звенигороде, звонили к заутрени. Христофоров напомнил, что давно уж они собирались сходить в монастырь - старинное, знаменитое место. - Да, хорошо,- ответила Машура.- Пойдем. Вот Антон приедет. Она была рассеяна. Спать легла с еще более странным чувством. Ночь без сна, разговоры с Христофоровым, волнение. Нет, тут что-то есть, почти против Антона. Она очень устала. Засыпая, подумала: " Если бы я рассказала ему, он бы страшно рассердился. И если бы он был тут... ну, какие глупости... ведь я же ничего против него не сделала " . С этим она заснула. Антон приехал утром, по той самой дороге, откуда она его ждала, на том же велосипеде. Машура была с ним ласкова - задумчивой, подчеркнутой ласковостью. Но о прогулке с Христофоровым не сказала. В монастырь собрались через несколько дней. Прежде Антон сам предлагал сходить туда, но теперь возражал; и в конце концов - тоже отправился. Они вышли утром, при милой, светло-солнечной погоде. Дорога их-лугами, недалеко от Москвы-реки, мелким своим течением, изгибами, ленью красящей здешний край. Берега ее заросли лозняком; стадо дремлет в горячий полдень; легкой рябью тянется песок, белый и жгучий; у воды пробегают кулики, подрагивая хвостиками. Дачницы идут с простынями, выбирая место для купанья. На песке голые мальчишки.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

– Вы их, Александр Рафаилович, не переделаете. А в суд давайте-ка я в следующий раз поеду. Авось у меня лучше пойдет, – предложил управляющий. – Пожалуйста, я рад буду избавиться от всего этого, – согласился папа. Хотя и управляющий тоже иногда проигрывал, но у него дела в суде пошли все же лучше. Папа же с тех пор никогда больше туда не ездил. Мужики ромейские были отсталые, большей частью неграмотные. Как и везде, среди них были богатые, были и бедные. Своего, можно сказать, древнего уклада жизни и обычаев ромейцы не меняли. “Як деды и батьки мои жили и робили, так и я буду” – это было их нерушимым правилом. Мораль была очень строгая. Женились они рано, редко по своему выбору, а по воле родителей. Вот пример: в один год, скоро после пасхи исчез наш ночной сторож Антон, приходивший на службу из деревни. Парень был он красивый, высокий, широкоплечий, чернобровый. – Где это ты пропадал, Антон, и что с тобой такое, спросила его мама, когда недели через две-три, он опять появился, похудевший, сгорбленный. – Ах, барыня, загубили меня мои батьки, совсем загубили. Оженили с девкою с чужого села. Недаром не хотели наперед сказать з якою. Первый раз забачил ее в церкви под венцом. Такая гидкая, такая гидкая, что тошно глядеть на нее: морда рябая от оспы, рот скривленный, очи заплющенны. Противно было и спать идти с нею. Утек! Але что ж, походил, походил, да и вернулся. Тут и хата моя, и хозяйство и волы – як оставишь? Не мыкаться же век по белу свету самому, – опустив низко голову и покорясь судьбе, говорил Антон. Женили же его на ней потому, что была она хорошая работница, хозяйка и из богатой семьи. По укладу жизни ромейцев, вся ее тяжесть падала, главным образом, на женщину. Помимо обязанностей жены, матери, хозяйки дома, она должна была смотреть за домашними животными, птицами, садить огород, работать почти наравне с мужем в поле, а в довершение всего, собственноручно одевать семью. Целую зиму задолго до рассвета, когда по деревне перекликались первые петухи, из всех окошек падал на запорошенную снегом улицу колеблющийся свет в горящих в хатах лучин. При их неверном свете жужжали веретена и хозяйки пряли нескончаемые нити из ими же заготовленного льна и овечьей шерсти. Под весну, в Великом Посту, они ткали на примитивных станках полотна. Потом шили рубашки, причем в женских богато вышивали рукава, а в мужских воротники и манжеты. В каждой семье были большие запасы этих рубах, часто переходивших их поколения в поколение.

http://azbyka.ru/fiction/proshhaj-rossij...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010