Солнышкина 6 октября 2021, 01:11 " Домашнюю церковь образуют любящие друг друга мужчина и женщина, соединенные в браке и устремленные ко Христу. Плодом их любви и общности становятся ДЕТИ, РОЖДЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ КОТОРЫХ, ПО ПРАВОСЛАВНОМУ УЧЕНИЮ, ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ЦЕЛЕЙ БРАКА. «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева», – восклицает Псалмопевец (Пс.126:3). О СПАСИТЕЛЬНОСТИ ЧАДОРОДИЯ УЧИЛ АПОСТОЛ ПАВЕЛ (1Тим.2:13) " ... " Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РОДА ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ БОГОУСТАНОВЛЕННОГО БРАЧНОГО СОЮЗА " Солнышкина 6 октября 2021, 01:08 Антон,ярлыки то как раз сейчас пытаетесь Вы повесить. Цитаты, высказывания святых отцов о деторождении, как основной цели брака, приведены мною точно (можете проверить, они есть в инете). Цитаты всегда берут из текста и это не мешает при желании увидеть их смысл. Вот кстати похожие по смыслу цитаты из ОСК. Антон - Солнышкиной 4 октября 2021, 16:29 5 октября 2021, 09:14 Помимо искажения цитат (к чему это приводит, можете почитать в толкованиях на эпизод беседы Евы со змием), вы вешаете ярлыки на своих братьев и сестер, несогласных с вашим мнением. У вас Истина - только ваша Истина. Решение Собора - не Истина, а вот цитаты (приведенные без контекста) отдельных людей (даже если и святых) - Истина. о.Иоанн Крестьянкин поступил согласно духу постановления собора - как духовник дал конкретной семье конкретный совет. Вы же искажаете этот посыл своими расширительным толкованиями. Антон - Андрею Горбачеву 4 октября 2021, 11:29 5 октября 2021, 08:43 Андрей, вы урезали цитату, исказив слова матушки. " Вопрос о планировании рождаемости очень непростой. Сейчас в женских консультациях «планирование» сводится к тому, как лучше избавиться от ребенка. Но планирование среди верующих пар – это в каждом случае уникальная ситуация. И мне бы не хотелось влезать в очень интимную и болезненную тему со своими убеждениями. Я могу лишь рассказать о своем личном опыте " . Это противоречит посылу вашей статьи, которая " для всех " устанавливает единый канон. Ваш посыл - " контрацепция - грех " . Посыл матушки " своеволие - грех " . " Грех контрацепции " это явление одного ряда с " ересью экуменизма " .

http://pravoslavie.ru/140900.html

Когда Кормаков с Шустовым явились в дом Инвалидова, здесь как и следовало ожидать, уже был собран целый собор начетчиков: Василий Градов, Иван Егоров, поп Константин, Антон Егоров, и другие. Увидев, что с Кормаковым явился и Шустов, они заметно смутились, но удалить его не нашли возможным. Вот в чем состояла эта, 30 марта 1886 г. беседа Кормакова с участием на его стороне Шустова, со всеми этими собеседниками с другой, противной, и именно, раскольнической стороны! С большими попусками, где можно опустить, она представляется от слова до слова с подлинника. (См. Брат. Сл. за 1886 г. 8. Стр. 650–660). Кормаков. И. Обращаясь к хозяину дома, Инвалидову, сказал: Вы пригласили меня, чтобы разрешить сомнения, изложенные мной в вопросах, которые подал я Савватию. Посему и должны ответить на эти мои вопросы. Инвалидов. Хорошо; будем отвечать. Предлагайте вопрос, на который мы должны отвечать. Кормаков. Так как Церковь Божия по подобию тела человеческого создана из разных членов и в ней должны быть пастыри и пасомые, то скажите: обетование Господне о неодолимости Церкви: созижду Церковь Мою и врата адова не одолеют Ей, относятся ко всем ли членам, составляющим Церковь Христову, и все ли члены созданной Богом Церкви пребудут неодолимыми до конца мира? Инвалидов. Обращаясь к Антону Егорову, сказал: Просим тебя ответить на этот вопрос, и вообще вести беседу с г. Кормаковым. Ибо такая беседа между двумя лицами может быть добросовестнее ведена, нежели когда все будем вмешиваться и говорить. Кормаков. Я охотно соглашаюсь на это, чтобы беседу вели только двое; и со своей стороны поручаю беседовать М. Е. Шустову. Шустов. Антон Егорович! согласны ли вы с тем, что обетования Божии о неодолимости Церкви сказаны Господом о всех членах, составляющих Церковь , и что по силе сих обетований, все члены Церкви будут существовать до скончания мира? Егоров. Согласен!.. Шустов. (Обращаясь ко всем начетчикам). Все ли вы согласны с таким мнением А. Егорова об обетованиях Божиих? Начетчики, каждый в отдельности, ответили: согласны. А Антон Егоров прибавил: все мы, в главе со священноиереем Константином, готовы свое согласие подтвердить на бумаге рукописанием.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/svet-vo-...

Михаил, Пятигорск 22 февраля 2016г. 21:02 Ни один святой отец Церкви не исповедовал эволюционизм. Но для православных только святые отцы являются авторитетом. Неужели не ясно? Однако, каждому свое. Оставайтесь при своем заблуждении, но знайте, что ваш выбор ответственный. И отвечать придется пред Богом. Антон Морковин 23 февраля 2016г. 21:28 " Ни один святой отец Церкви не исповедовал эволюционизм " — неудивительно, ведь " исповедовать эволюционизм " это такой же абсурд, как " исповедовать геометрию Евклида " или физику Ньютона. Эволюционизм это научная концепция, а не предмет исповедования, т.е. веры. В своих толкованиях Писания св. Отцы задействовали научные концепции, принятые в их время — в той мере, в какой они были им самим известны. Поэтому в их сочинениях можно найти не только учение о постоянстве видов, но и другие сильно устаревшие представления, например геоцентризм, учение о четырех первоэлементах, о внеземном эфире и т.д. Если Вы полагаете, что все научные взгляды св. Отцов должны безоговорочно приниматься - то, боюсь, Вам пришлось бы отказаться не только от эволюционизма, но и от таблицы Менделеева, и много от чего еще. Михаил, Пятигорск 24 февраля 2016г. 22:51 Никакого отношения к науке эволюционизм не имеет. Однако в любом случае Православие основывается на Священном Предании, а не на научном. Вы для себя лично решите, что вы хотите от жизни ) кто вы? православный христианин или атеист. Алексей Владимирович Гоманьков 25 февраля 2016г. 17:21 Дорогой Антон! Мне кажется, вы зря тратите время на эту полемику с Михаилом. Он же совершенно не знаком со святоотеческим наследием, а лишь повторяет заученные штампы, вбитые в него его учителями, патрологическими креационистами, вроде о. Серафима Роуза (вот уж, действительно, " авторитет " во всех смыслах!). Антон Морковин 26 февраля 2016г. 16:01 Весьма вероятно. Я давно уже убедился в том, что переубедить в чем-то " креациониста " практически невозможно, и дискуссии имеет смысл вести, только ориентируясь на других, более непредвзятых читателей.

http://bogoslov.ru/article/4840147

Спаси Вас Господь, дорогие Светлана, Илья, Ирина, Анна, Олег, благотворитель из Казахстана, Татьяна, Галина, Елена, Юлия, Алексей, Наталия, Елена, Вячеслав, Ольга, Руслан, Нина, Галина, Евгений, Нина, Сергей, Наталия, Галина, Валентина, Максим, Наталья, Лариса, Полина, Наталия (о здравии Александры со сродниками и упокоении Владимира со сродниками). Молимся о вас с любовью и благодарностью. Петр 20 марта 2021, 09:56 Natalie, спаси Вас Бог за заботу и желание помочь. Вот PayPal, о котором Вы говорите: paypal.me/petrusdavidov Natalie 19 марта 2021, 19:13 Хвала!!! Петр, а можно Вам открыть PayPal? Из заграницы намного легче так послать пожертвование. Божией помощи всем! Петр 19 марта 2021, 09:16 С любовью и благодарностью молимся о вашем здравии и спасении, дорогие Инна, Людмила, Анна, Михаил, Ольга, Евгения, София, Василий, Антон, Елена, Эдуард, Марина, Виктор, Елена (об упокоении Василия), Петр, Вера, Ирина, Антон, Станислав, Алексей, Елена, Сергей, Ирина, Максим, Анна, Эдуард, Наталия, Мария, Виталий, Евгений, Елена, Анатолий, Владимир, Анна, Светлана, Галина, Михаил, Лариса, Вадим, Юлия, Вера, Алексей, Леонид, Мария, Жанна, Лидия, Эдуард, Ирина, Андрей (Владивосток), Андрей, отрок Тимофей, Юлия, Виталий, Нина, Наталья, Марина, Марина, Зарета, Елена, Антон, Александр, Инга, Олег, Нина, Сергей, Татьяна, Екатерина, Виктор, Надежда, Наталья, Тамара, Анна, Елена, Владимир, Николай Natalie 19 марта 2021, 07:07 Спаси Господи! Божией помощи и заступничества Пресвятой Богородицы всему Сербскому народу! Я очень люблю Сербский Храм, что недалеко от нашего дома! Очень благодарна Господу, что у меня теперь много прекрасных друзей разных национальностей! Я даже Сербский язык стала понимать. Сколько у нас общего! Слава Богу за всё! Зинаида 18 марта 2021, 20:26 Дорогой Владыко Иларион,дорогие Сербские братья!Благодарим за напутствие в пост.Дай Бог пройдем с Божией помощью.Мы всегда с вами,всегда молимся о наших Сербских братьях,помоги нам всем Господь! Елена 18 марта 2021, 11:13 Спасибо! Помоги Вам, Господи!

http://pravoslavie.ru/138055.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 1  голос:  5.0 из  5) Антон Павлович Чехов Взглянув, даже мельком, на эту фотографию, мы сразу узнаем великого русского писателя— Антона Павловича Чехова. Я попыталась вглядеться в его черты: аристократизм, доведенный до совершенства, и… больше ничего. Так и веет холодом от разделяющей нас пропасти. Этот образ так привычен — гениальный писатель, почивающий на вершине славы, недосягаемый, как звезда… Неужели Чехов, который смеялся и плакал над людьми и любил их, Чехов, готовый отдать последнее для ближнего, Чехов, от которого женщины сходили с ума, был таким?! Конечно, нет! Эта фотография стала хрестоматийной, но она ничего не разъяснит, а скорее даже навсегда закроет от нас необыкновенного человека. Чахотка за несколько лет сделала из молодого, обаятельного, веселого и очень красивого мужчины пожилого, уставшего человека, за пенсне скрывающего от всех свою боль и одиночество. Антон Чехов родился (17) 29 января 1860 года в Таганроге. Как и все дети Павла Егоровича Чехова, Антон должен был помогать ему в лавке. Отец держал магазинчик бакалейных товаров и погреб с сантуринскими винами и водкой. Играть Чехов больше всего любил в торговлю и с самого детства мастерски считал на счетах. Все домашние прочили ему карьеру коммерсанта. Но лавка отца раз и навсегда, думается, отбила у него желание торговать… Из воспоминаний брата, Александра Павловича Чехова: «Зима. Короткий день подходит к концу. Перед Антошей мигает сальная свечка. Он готовит уроки. Отворяется дверь, и в комнату входит отец в шубе и в глубоких кожаных калошах. Руки его серо-синие от холода. — Тово… — говорит Павел Егорович, — я сейчас уйду по делу, а ты, Антоша, ступай в лавку и смотри там хорошенько. У мальчика навертываются на глаза слезы, и он начинает усиленно мигать веками. — В лавке холодно, — возражает он, — а я и так озяб, пока шел из гимназии. — Ничего… Оденься хорошенько — и не будет холодно. — На завтра уроков много… — Уроки выучишь в лавке… Ступай, да смотри там хорошенько… Скорее! Некопайся!

http://azbyka.ru/fiction/o-pisatelyah-i-...

Антон 31 марта 2017, 09:44 Гость из Брюсселя, если вы считаете, что мы, живущие в России, ничего не знаем о Европе, кроме путинской пропаганды, прочтите, что пишет о духовном состоянии западного мира его коренной житель, бывший клирик Англиканской церкви: Главная мысль: " Не воображайте, что мы живем в обществе, отвергшем Десять заповедей. Всё гораздо хуже. Мы сохранили заповеди, но изменили их смысл на противоположный. Это - практический сатанизм. Мы, по сути, говорим: " Зло, будь моим добром " . Елена Копп 31 марта 2017, 09:33 ГОСПОДИ ИЗБАВИ НАС ОТ ВРАЖИЯ НАСИЛИЯ!ЧАРДЕЙСТВА!ОТ АНТИХРИСТА!!!! ДАЙ СИЛ НАМ ГОСПОДИ,НЕ ПРЕЛЬСТИТЬСЯ ВСЕМ ДЬЯВОЛЬСКИМ,ЗАМАСКИРОВАННЫМ, ВЫДАВАЕМЫМ ЗА ИСТИНУ, А СУТЬ ЕСТЬ Л О Ж Н О Е!!!!! ВРЕМЕНА УЖЕ ПРЕДПОСЛЕДНИЕ!!!....ПОДАЙ ГОСПОДИ НАМ ПАМЯТЬ СМЕРТНУЮ!!! ПОМОГИ ГОСПОДИ, НАМ УМЕРЕТЬ С КРЕСТОМ НАТЕЛЬНЫМ ПРАВОСЛАВНЫМ, И С КРЕСТОМ ПРАВОСЛАВНЫМ В РУКЕ!!!! БУДЕМ МОЛИТЬСЯ ЗА РОССИЮ,ДЕРЖАВУ НАШУ!!!!! И ЗА ВЕСЬ МИР!!! СПАСИ ВСЕХ ГОСПОДЬ!!!ПРОСИМ У ГОСПОДА С М И Р Е Н Н О!, ПРИМИ НАС МНОГОГРЕШНЫХ С ПОКАЯНИЕМ!!!!!!!!................С ИСТИННЫМ И ГЛУБОКИМ ПОКАЯНИЕМ!!!!!!!!!!!!!!! Александр 31 марта 2017, 08:58 Спасибо за прекрасное, умное интервью. Антон 31 марта 2017, 08:49 Нынешнее состояние Запада действительно плачевное. И ЕС всё больше напоминает СССР времён Брежнева. Но это не значит, что у нас есть причины для гордости. Да, наша Церковь сохраняет здравое учение и народ ещё не оболванен до такой степени, как в Европе. Но и у нас есть масса тревожных явлений и в Церкви, и в обществе. И мы всё больше пропитываемся духом потребительства, тупого материализма. Ленимся лишний раз в Церковь сходить, часто бываем равнодушны к чужому горю. И если сейчас к власти придут антихристианские силы и начнутся гонения, многие ли из нас устоят в вере? Наблюдая за духовной смертью Европы, мы не должны обольщаться собственным " благополучием " . Господи, помилуй нас грешных! Антон 31 марта 2017, 08:42 Анна Рябикова, не обольщайтесь большим количеством прихожан в лютеранских кирхах. Современное лютеранство - это уже не христианство. Судите сами: глава шведских лютеран епископша Якелен публично признаёт, что христианство ничем не лучше ислама. Епископша Стокгольма Брунне призвала убрать из собора кресты, чтобы не оскорблять заходящих туда иноверцев. Это христиане? Лютеранские церкви Европы " венчают " гомосексуальные пары, наплевав на Библию. Вообще, к вере у них отношение легкомысленное, для них " толерантность " , " права человека " и прочие светские идеологемы гораздо важнее христианского вероучения, Библии и даже взглядов самого Лютера (очень нетолерантного господина).

http://pravoslavie.ru/102282.html

протоиерей Георгий Митрофанов Антон Владимирович Карташёв – русский богослов и церковный историк, государственный и общественный деятель Источник Скачать epub pdf Два года назад исполнилось 125 лет со дня рождения одного из самых замечательных выпускников и преподавателей Санкт-Петербургской Духовной Академии, ведущего профессора Свято-Сергиевского богословского института в Париже – Антона Владимировича Карташёва . Тот выразительный факт, что столь значительное для всей русской церковной жизни событие не получило сколь либо значительного резонанса даже среди представителей современной церковно-исторической науки свидетельствует о продолжающем сохраняться в нашей церковной жизни с печальных советских времен историческом беспамятстве, преодолеваемом лишь в случаях, когда высшая церковная власть благословляет нас почитать деятелей нашего церковно-исторического прошлого как уже канонизованных в лике святых. А между тем труды А.В. Карташёва продолжают и по сей день не только оставаться достоянием узкого круга ученых специалистов в области церковно-исторических исследований, но и являться во многом основополагающими учебными пособиями для поколений воспитанников духовных школ, изучающих по ним курсы русской церковной истории и истории древней Церкви. Выдающийся богослов и крупнейший русский церковный историк XX века, самоотверженно служивший Церкви и России государственный и общественный деятель, замечательный православный педагог и блестящий церковный публицист – А.В Карташёв поразительным образом соединил в своей долгой жизни и многогранном творчестве три эпохальных этапа трагической русской истории XX века – исполненный противоречивых духовных исканий «серебряный век», вдохновленную беспредельной любовью к России белой борьбу с богоборческим коммунизмом и ставшее для него творчески самым плодотворным духовно-исторического подвижничество русской церковной эмиграции. « Антон Владимирович Карташёв родился 11 июля 1875 года в Кыштыме на Урале. Его дед был крепостным рабочим на горном заводе, который благодаря своим способностям и упорному труду стал управителем завода. Отец, родившийся в 1845 году, оставался крепостным до 16 лет. После освобождения он быстро пошел в гору, стал волостным писарем, земским гласным и кончил жизнь членом земской управы. Семья переехала в Екатеринбург, стала горожанами. Карташёвы были туляки, вывезенные на Урал для работы на рудниках. Они принадлежали к тем крепким, даровитым русским людям, которых не могло сломить даже крепостное право. На них созидалось российское государство» 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

Письмо это — благодарность Н. П. Кондакову за присланную им книгу «Современное положение русской народной иконописи». Она сохранилась в библиотеке Антона Павловича. Собрание Чехова насчитывает несколько десятков книг духовного содержания: Библия, каноны и акафисты, издания по истории русского монашества, летописи. Все эти источники были проштудированы Антоном Павловичем при написании диссертации «Врачебное дело в России» на звание доктора медицины. Диссертация так и осталась незаконченной, но ничто не пропало. Без знания Священного Писания, богослужебных и церковно­исторических книг, летописей (вкупе со знанием обрядов) не было бы ни «Святой ночью», ни «Архиерея», ни «Студента» («Из моих вещей самый мой любимый рассказ», — признавался Чехов). Не было бы и столь глубокого проникновения в самую суть русского национального характера. «Русская жизнь представляет из себя непрерывный ряд верований и увлечений, а неверия или отрицания она еще, ежели желаете знать, и не нюхала» — это из рассказа «На пути», написанного в 1886­м, спустя всего два года после окончания Московского университета. Антон Чехов — ученик выдающегося русского врача, основателя отечественной психотерапии, профессора Г. А. Захарьина (среди его пациентов –император Александр Чудила и толстосум, Григорий Антонович тем не менее оставил по себе добрую память. Был он щедрым благотворителем, на собственные деньги построил в Москве больницу «Захарьино», жертвовал на создание коллекции Музея изящных искусств (ныне — Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина), ежегодно вносил 10 000 рублей в пользу неимущих студентов. Доктор Захарьин – один из создателей Московского комитета охранения народного здравия. Вослед своему великому учителю Чехов был убежден в насущной необходимости общественного служения: «Если я врач, то мне нужны больные и больница; если я литератор, то мне нужно жить среди народа, а не на Малой Дмитровке», — писал он 20 октября 1891 года А. С. Суворину. Это отнюдь не декларация и сказано не красного словца ради. Незадолго до этого Чехов вернулся из поездки на Сахалин, «места невыносимых страданий, на какие только бывает способен человек, вольный и подневольный». Почти четыре месяца длилась поездка (или, как говорил сам Антон Павлович, «конно­лошадиное странствование») от Москвы до поста Александровского — по железной дороге и в повозках, на пароходах и плотах, в дождь, грязь и распутицу — без малого 11 000 верст. Три месяца провел Чехов на Сахалине, переписал 8000 ссыльнокаторжан. На острове Антон Павлович познакомился с четырьмя священниками, собрал материалы по истории тамошнего духовенства. И, кстати, проехав по всему Сахалину, подметил замечательную деталь: почти в каждой избе — портрет всероссийского батюшки, праведного Иоанна Кронштадтского.

http://pravoslavie.ru/34535.html

Ее руководители поставили глав ной задачей держать народ посредством веры в послушании предательскому правительству. Начавшееся в Южной Албании освободительное движение они старались представить в глазах народа вредным и чуждым ему. Они стали проповедывать, будто бы оно направлено против веры, так как им руководили коммунисты-атеисты. В силу этого Ватикан 27 апреля 1942 г. своим письмом дает своему апостолическому делегату руководящее указание создать «демократическую партию» с целью бороться против национального освободительного движения и против коммунизма. Тотчас же представитель Ватикана со звал специальное совещание, в котором приняли участие апостолический делегат города ШкоДера монсиньор Ниг-рис и монсиньоры: Тачи, Булечи, Гици, Шлаку, Волай, Прендуши; патеры: Антон Харапи, дон Курти, Феличи, Клеза, Валентини; дон Микель-Количи. После прочтения письма папы начались прения о со здании партии. Был избран комитет под председательством апостолического делегата монсиньора Нигриса. По мимо него в комитет вошли: главный член монсиньор Тачи, член патер Антон Харапи и секретарь дон Том Ляца. С избранием комитета они начали систематическую пропаганду против освободительного движения, развивавшегося среди народных масс, выступая против него и особенно против коммунистов в таких органах печати, как «Дрита», «Юлли», «Лека» и др. Позднее апостолический делегат получил письмо от папы, который рекомендовал ему развернуть более острую борьбу против освободительного движения. Так, на основе приказов Ватикана он приказал клирикам: Антону Харапи, патеру Зефу Шестани, патеру Ген Шлаку, патеру Даниэлю Даяни, дон Дре Зиден и др. принимать участие в предательских организациях Балли-Легалитети, чтобы лучше организовать борьбу против освободительного движения. Католическая Церковь ненавидела национальное освободительное движение и особенно коммунистов и свою ненависть к нему проявляла среди народных масс. Клирики, принимавшие участие в предательских организациях, стали работать среди масс в пользу этих организаций. Так, например, Зеф Шестани, который в организации «Балли Комбетар» города Шкодера был ответственным руководителем «действия». Таким образом, он стал главной опорой «Балли Комбетар» в этом городе, а о. Люли, который участвовал в организации «Легалитети», стал развертывать свою деятельность, пропагандируя против освободительного движения в горных мест ностях. О. Антон Харапи по приказанию Ватикана вошел в «Режане» и стал его членом («Режане» создали немецкие оккупанты). По случаю клятвы «Режане» в 1944 г. перед парламентом он произнес речь, в которой старался оправдаться, почему он в такое критическое время взял на себя эту ответственную задачу, и выдвигал лозунг «объединения албанцев». Тех, кто сражался в горах, он называл продажными и не имеющими идеала «албанскими коммунистами». Потом он требовал от ассамблеи, чтобы велась более жестокая борьба против народного освободительного движения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— Конечно, гонят, — возражала Агния, как всегда тихо, малозвучно. — Раз на неё говорят и печатают, что хотят, а ей оправдываться не дают, имущество алтарное описывают, священников ссылают — разве это не гонят? — Где ты видела, что ссылают?! — Этого на улицах не увидишь. — И даже, если гонят! — наседал Антон. — Десять лет её гонят, а она гнала? Десять веков? — Я тогда не жила, — поводила узкими плечиками Агния. — Я ведь живу — теперь… Я вижу, что при моей жизни. — Но надо же знать историю! Неведение — не оправдание! А ты никогда не задумывалась — как могла наша церковь пережить двести пятьдесят лет татарского ига? — Значит, глубока была вера? — догадывалась она. — Значит, православие оказалось духовно сильнее мусульманства?.. — Она спрашивала, не утверждала. Антон улыбнулся снисходительно: — Фантазёрка ты! Разве душой своей наша страна была когда-нибудь христианской? Разве в ней за тысячу лет стояния действительно прощали гонителей? и любили ненавидящих нас? Церковь наша устояла потому, что после нашествия митрополит Кирилл первым из русских пошёл на поклон к хану просить охранную грамоту для духовенства. Татарским мечом! — вот чем русское духовенство оградило земли свои, холопов и богослужение! И, если хочешь, митрополит Кирилл был прав, реальный политик. Так и надо. Только так и одерживают верх. Когда на Агнию наседали, она не спорила. Она расширила глаза под взлетающими бровями и с каким-то новым недоумением смотрела на жениха. — Вот на чём построены все эти красивые церкви с таким удачным выбором мест! — громил Антон. — Да на сожжённых раскольниках! Да на запоротых сектантах! Нашла ты, кого пожалеть — церковь гонят!.. Он сел рядом с ней на нагретый камень парапета: — И вообще, ты не справедлива к большевикам. Ты не дала себе труда прочесть их большие книги. К мировой культуре у них самое бережное отношение. Они за то, чтобы не было произвола человека над человеком, а было бы царство разума. А главное, они — за равенство! Вообрази: всеобщее, полное и абсолютное равенство. Никто не будет иметь привилегий перед другим, никто не будет иметь преимуществ ни в доходах, ни в положении. Разве есть что-нибудь привлекательнее такого общества? Разве оно не стоит жертв?

http://azbyka.ru/fiction/v-kruge-pervom/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010