Научная работа Антона Владимировича была временно оборвана революцией. Назначенный Товарищем Обер-Прокурора Святейшего Синода, он ушел из Публичной Библиотеки. Последовали дальнейшие трагические этапы: Обер-Прокурор, Министр Исповеданий Временного Правительства последних составов, Октябрьская революция, Петропавловская крепость, почти чудесное спасение от гибели, бегство заграницу... Но заграницею и возвращение к научно-богословской работе. Она развернулась в нашем Институте. Для Антона Владимировича он был прямым продолжением старой русской духовной школы, которая его вскормила, и которой он отдавал свои силы. Не лишено знаменательности, что наименование нашего Богословского Института Свято-Сергиевской Духовной Академией произошло по инициативе Антона Владимировича, и название это Антон Владимирович употребляет чаще, чем его употребляют другие. Временно прерванная революцией и возобновившаяся в Париже, учено-богословская работа Антона Владимировича уходит своими корнями в его русские духовно-академические годы. Это не новое дело, а то же самое, и Антон Владимирович в своем лице являет живую связь старой и новой русской духовной школы. Не будет преувеличением, если я скажу, что в новой школе Антон Владимирович, по слову ап. Павла ( I Kop. XV, 10 ), потрудился больше нас всех. Не составляет исключения и о. Сергий Булгаков , которого безвременная смерть давно уже вырвала из наших радов. До открытия нашего Института Антон Владимирович работал над его основанием. С первых же лет его деятельности он к своему основному предмету, Истории Церкви, прибавил, за отсутствием соответствующего преподавателя, и много лекций по Ветхому Завету. А в грозные дни начала второй мировой войны, когда иностранные жертвователи, обеспечивавшие содержание Института, склонялись к мысли о неизбежности его ликвидации, – упадок духа вне и внутри Института был побежден твердой волей Антона Владимировича, которая восторжествовала и над внешними трудностями и отстояла Институт. Это его незабываемая заслуга. Институт пробился через годы военной скудости и дожил до нового расцвета по окончании войны.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

И Антон Владимирович не скрывает и не замалчивает ни одного греха защищаемой им «симфонии». Но для него остается непреложной, самоочевидной истиной эта отнесенность Церкви к государству, понимание государства как естественной главной точки приложения сил и деятельности Церкви. Через всю книгу красной нитью проходит признание «органически неизбежного», а потому и правильного слияния Церкви с государством, приятия ею «имперской идеологии» вплоть до «биологически непогрешимого – государственного – инстинкта самоутверждения...». И потому, сам того не замечая, Антон Владимирович пишет не историю Русской Церкви, а историю ее отношений – в лице церковной власти – с государством, ее влияния на государство и влияния государства на нее. Ибо ведь можно утверждать, не отвергая всей бесконечной важности государственного фактора в жизни Церкви, что для истории Русской Церкви, для ее исторического и духовного становления, вырастания в то, чем она стала и пребывает для нас, ее членов, – можно утверждать, что преп. Сергий и его дело, его влияние, его заветы, весь его образ неизмеримо важнее, чем многие из тех митрополитов, по именам которых Антон Владимирович датирует весь свой рассказ. Пусть читатель не думает, что это придирка, легковесный упрек. Я вообще не касался бы этой темы, если бы, по моему глубокому убеждению, она не была центральной, важнейшей темой для современной православной мысли. Ибо в конечном итоге она сводится к вопросу: что есть Церковь и каково ее место и ее дело в истории, в сложной, трагической, противоречивой судьбе мира и человека? В своей книге «Воссоздание святой Руси» Антон Владимирович обвинил целую группу своих бывших учеников в «антиисторизме», в желании отделить Церковь от мира, от ответственности за него, от борьбы за его просветление. Именно так понял он мою критику византийской «теократии» – источника и образца теократии русской. Но обвинение это неверное. Как бы завороженный этим своим церковно-государственным идеалом, Антон Владимирович не видит, что критикую я его как раз во имя исторического делания Церкви, во имя исполнения ею своей миссии, то есть критикую как раз за антиисторизм...

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Не бьет ли Антон Владимирович мимо цели? Не видит ли он противника в единомышленнике и союзнике? Но подумавши, я готов признать, что он прав. Я не мог и не могу преодолеть своего пессимизма. Я продолжаю думать, что государство тоталитарно в своем существе, и потому противоположно Христу, и всякая работа над государством, лежащая на нас, как долг, в то же время неизбежно обречена на неудачу. Антон Владимирович этого пессимизма не разделяет. И, вероятно, он прав. Его правота есть та же верность Халкидонскому догмату. Я готов искать в Халкидонском догмате ключ к тайне Церкви и к тайне Богодухновениости Священного Писания . Антон Владимирович его находит ко всему православному деланию в мире. Если цель домостроительства Божия есть обожение твари, если мы чаем воскресения мертвых в славе «тела духовного» ( I Kop. XV, 44 ), – на нас лежит долг идти к этой предуказанной цели и путем собственной работы, собственного усилия. На этом пути, как и во всяком человеческом делании, неизбежны ошибки, срывы, падения. Никто не станет утверждать – и сам Антон Владимирович меньше, чем кто-либо, – что в его политическом служении не было таких ошибок. Но речь идет именно о служении. И цель этого служения, предуказанная Халкидонским догматом, сообщает его жизни то замечательное единство мысли и дела, в котором богословие и политика раскрываются, как два аспекта одного и того же жизненного подвига. Антоном Владимировичем написано очень много. Список изданного им весьма длинный. Но это, по большей части, статьи или небольшие брошюры. Только сейчас начнутся печатанием его двухтомные «Очерки по Истории Русской Церкви», настоящий подарок русской исторической и богословской литературе. Вообще же научный труд Антона Владимировича выражается в его преподавании. Уровень его преподавания всегда был и остается чрезвычайно высоким. Я разумею не только необычайную увлекательность его лекций, но прежде всего их научные достоинства. И та же верность Халкидону, который утверждает право человеческого начала, обязывает Антона Владимировича к тщательности критического анализа, который иногда смущает робкие души, и даже не одни только робкие.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

И во всём этом золотом осиянии Агния, в наброшенной жёлтой шали тоже казавшаяся золотой, сидела, щурясь на солнце. — Да! Это — Москва! — захваченно произнёс Антон. — Как же умели древние русские люди выбирать места для церквей, для монастырей! — говорила Агния прерывающимся голосом. — Я вот ездила по Волге и по Оке, всюду так они строятся — в самых величественных местах. Архитекторы были богомольны, каменщики — праведники. — Даа, это — Москва… — Но она — уходит, Антон, — пропела Агния. — Москва — уходит!.. — Куда она там уходит? Фантазия. — Эту церковь снесут, Антон, — твердила Агния своё. — Откуда ты знаешь? — рассердился Антон. — Это художественный памятник, его оставят. — Он смотрел на крохотную колоколенку, в прорези которой, к колоколам, заглядывали ветки дуба. — Снесут! — уверенно пророчила Агния, сидя всё так же неподвижно, в жёлтом свете и в жёлтой шали. Агнию в семье не только никто не воспитывал верить в Бога, но наоборот: мать её и бабушка в те годы, когда обязательно было ходить в церковь — не ходили, не соблюдали постов, не говели, фыркали на попов и везде высмеивали религию, так мирно уживавшуюся с крепостным рабством. Бабушка, мать и тётки Агнии имели устойчивое своё исповедание: всегда быть на стороне тех, кого теснят, кого ловят, кого гонят, кого преследует власть. Бабку знали, кажется, все московские народовольцы, потому что она приючала их у себя и помогала, чем умела. Её дочери переняли за ней и прятали подпольщиков-эсеров и социал-демократов. И маленькая Агния всегда была расположена за зайчика, чтобы в него не попали, за лошадь, чтобы её не секли. Но она росла — и неожиданно для старших это преломилось в ней, что она — за церковь, потому что её гонят. Она настаивала, что теперь-то было бы низко избегать церкви, и, к ужасу матери и бабки, стала ходить туда, отчего невольно вникала во вкус богослужений. — Да в чём ты видишь, что её гонят? — удивлялся Антон. — В колокола звонить им не мешают, просфорки печь не мешают, крестный ход — пожалуйста, а в городе да в школе им и делать нечего.

http://azbyka.ru/fiction/v-kruge-pervom/...

Студент-медик давно открыл свое сердце навстречу тем, кому без него было бы стократ хуже. Он читает стихи, и ты понимаешь, что он и привлеченные им волонтеры поздравляют своих подопечных с Новым годом и Рождеством, с 8 марта 23 февраля не ради галочки или отчета о проделанной работе, а по зову своего открытого сердца. Они приходят в хоспис в будни ради таких, например, трогательных моментов. Учительница математики Анна Григорьевна, живущая в хосписе, сказала: «Я воспринимаю вас как своих учеников, вспоминаю часть своей жизни и стараюсь не падать духом!». А волонтер Попова Юлия помнит пятилетнего мальчика, который знает о своей болезни больше студентов-медиков. Пока его учили в 5 лет читать, он понял, что он не один, у него и его братьев по несчастью есть настоящие друзья. Рассказал Антон и об отце Андрее из церкви апостолов Петра и Павла, который первый предложил мыть пациентов хосписа. А заместитель декана по воспитательной работе вуза, где учится Антон, раз в 2 недели посещает болеющих детей и помогает искать спонсоров для закупки подарков. Многие имена волонтеров назвал Антон, не забыв упомянуть и Департамент по молодежной политике, культуре и спорту Кемеровской области. «Многие готовы откликнуться, но не знают как. С их помощью мы возим детей на экскурсии, дарим подарки детям. Недавно установили коробки для сбора подарков во всех корпусах медицинской академии. Дети так рады подаркам!» — говорит Антон. На «Школу добровольчества» Антон приехал с проектом создания игровой комнаты в детском онкодиспансере. Фаина Фадеева и Мария Давыденко (Ростова-на-Дону). Проект «Помощь маме» Почти каждая женщина мечтает стать мамой, но когда в семье появляется малыш, у молодой мамы возникают проблемы со временем. Весь ее день уходит на уход за новорожденным — купание, кормление, прогулки… Добровольческий проект «Помощь маме» предполагает создание горячего телефона, по которому мамы в любой момент смогут связаться с центром волонтерской деятельности города и попросить о помощи. К ним направят ближайшего не задействованного на другом задании волонтера. Согласно проведенному опросу 78 % женщин ждут запуска такого проекта. Его основная цель – развитие добровольческой деятельности в Ростове-на-Дону, помощь родителям в полных семьях и одиноким мамам.

http://pravmir.ru/obyavleny-pobediteli-k...

Закрыть itemscope itemtype="" > Антон Макарский: Север научил меня, что человеком можно оставаться в любых обстоятельствах 25.02.2023 462 Время на чтение 4 минуты Источник: Архангельская епархия Фото: Gangan studios В эфире телеканала «Спас» в цикле передач «Святыни России» вышла программа, посвященная северным монастырям и храмам. Автор и ведущий проекта — певец, актер Антон Макарский в сентябре 2022 года рассказал редактору «Вестника митрополии» Елизавете Поповой о том, как за десять дней он прикипел сердцем к Северу, какие особенности духовной жизни здесь заметил, чему удивился и на какие вопросы нашел ответы. — Антон, вы уже бывали в Архангельске с концертом. Расскажите, путешествие с духовной миссией как-то по-другому открывает местность, нежели светская поездка? Что нового вы открыли для себя в нашем городе? — Можно сказать, что до этой поездки я одновременно был и не был в Архангельске. С одной стороны, несколько лет назад у нас с Викой состоялся здесь концерт, но с другой — наша поездка ограничивалась маршрутом: аэропорт — гостиница — концертная площадка — гостиница — аэропорт. И только в этот раз мы открыли для себя историю и красоту этого уникального северного региона! А то, что мы увидели с духовной точки зрения, восхищает и заставляет влюбиться в Архангельскую область ещё больше! — За время проекта вы познакомились с множеством российских святынь, скажите, чем северные монастыри отличаются от них? И отличаются ли? — Можно много говорить о внешних различиях в иконописи или архитектуре, но мне гораздо интереснее обращать внимание на особенности духовной жизни. На севере она, как бы это сказать, наверное, более сконцентрирована, что ли… Может, этому способствует суровый климат и, как следствие, трудности выживания в этих краях. Но святые северного региона мне представляются какими-то гигантами и богатырями духа! И путешествуя по этим местам я часто повторял, чуть изменив, цитату классика: «богатыри не мы»... — «Да, были люди в то время», хочется продолжить также измененной цитатой Михаила Лермонтова… Антон, какое место вас особенно зацепило, поразило?

http://ruskline.ru/opp/2023/02/25/anton_...

Исполнившееся 11 (24) июля 1955 г. восьмидесятилетие А. В. Карташева обнимает собою целую эпоху. В его детской памяти врезалось убийство Императора Александра ΙΙ, пережитое им в невозмущенной тишине русской провинциальной глуши. И он же в наши дни своим нестареющим духом откликается – живее, чем многие молодые – на происходящее в мире в исходе второй мировой войны. Но мало того, что эти восемьдесят лет составляют целую эпоху, на протяжении которой жизнь мира изменилась до неузнаваемости. В своем православном восприятии истории Антон Владимирович сообщает этому пестрому содержанию внутреннее единство. И потому его восьмидесятилетие выходит за тесные пределы дружной ученой семьи. Посвящая своему старейшему члену настоящую книжку «Православной Мысли», Совет Богословского Института переживает этот домашний праздник, как событие общественное, на которое не могут не отозваться ни Русская Зарубежная Церковь , ни Русская эмиграция вообще. Прежде всего, чисто внешне, Антон Владимирович есть то звено, которое соединяет наш Богословский Институт с духовной школой русского дореволюционного прошлого. Он ее прошел всю, снизу доверху, от духовного училища до С.-Петербургской Духовной Академии, где, по окончании курса, был и преподавателем: и. д. доцента по кафедре Истории Русской Церкви. Решившись оставить Академию, он поступил в 1905 г. на службу в Петербургскую Публичную Библиотеку и был избран преподавателем Петербургских Высших Женских (Бестужевских) Курсов по кафедре Истории Религий и Церкви. Не только его преподавание на Высших Женских Курсах, но и его работа в Публичной Библиотеке имела характер научный. В свои студенческие годы я очень много слышал об Антоне Владимировиче от знакомых курсисток, ценивших его лекции чрезвычайно высоко. Но познакомился я с ним только по окончании Университета, когда я был одновременно оставлен при Университете для подготовки к профессорскому званию и причислен к Публичной Библиотеке в качестве «вольнотрудящегося» по отделению Богословия. Это было в сентябре 1914 г. Моим первым начальником по службе был Антон Владимирович. Мне было тогда двадцать два года. Я увидел Антона Владимировича за его работою ученого библиотекаря и могу засвидетельствовать, что пополнение библиотеки научно-богословской литературой в размахе старой дореволюционной России было ученой заслугой Антона Владимировича, зорко следившего за специальной библиографией и не отстававшего от движения науки. Всем нам известный богословский «энциклопедизм» Антона Владимировича уже тогда поражал его сотрудников. Опыт беженства, открывший нам заграничные книгохранилища, показал нам, что в последние предреволюционные годы, Богословское Отделение Петербургской Публичной Библиотеки стояло на большей высоте, и его книгохранилища были богаче.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Разделы портала «Азбука веры» Чудеса все-таки существуют и случаются совсем рядом. В преддверии Рождества мне повезло ближе узнать очень интересного человека – молодого православного священника Антония Скрынникова, миссионера, ученого, писателя, общественного деятеля, настоятеля храма в честь воина Димитрия Донского в Ставрополе, редактора сайта Ставропольской митрополии, руководителя двух отделов епархии – по делам молодежи и миссионерского, члена общественного совета ГУВД по СК, следственного комитета СК, минюста СК… А также кандидата наук, любимого мужа Анны, любящего отца четырехлетнего сынишки Никиты. Честно говоря, с трудом могла себе представить человека, способного управиться со столькими – и немалыми – обязанностями. К тому же человека, отнюдь не отягощенного грузом лет, отцу Антонию всего 32 года! А сколько ему удалось и удается сделать – хватило бы на пятерых. По слову пастыря Его дорога к храму была удивительной – случайно-неслучайной. Он жил тогда с мамой Ольгой Анатольевной в родном городе Элисте. До 16 лет был далек от церкви, как многие сверстники, что было, в общем-то, типично для того времени. И вот однажды Антон оказался у храма, ждал человека, а к нему подошел сам епископ Элистинский и Калмыцкий Зосима, поинтересовался, что паренек здесь делает. Разговорились, а потом владыка неожиданно предложил: приходи завтра, будешь помогать на службе. Так же неожиданно для самого себя Антон согласился, правда, признался, что еще не крещен. Да и не знал ничего о сути богослужения. Владыку это не смутило, вопрос о крещении был быстро решен. Видимо, что-то очень важное смог разглядеть в пареньке архиерей. – Сейчас понимаю, что то был промысл Божий, – размышляет отец Антоний. – Человек светский может сказать: совпадение, случайность… Но ято уверен, что, если бы тогда владыка просто прошел мимо, возможно, и вся жизнь моя сложилась иначе. А владыка проявил такое участие, и я стал ему искренним помощником. Удивительным было все: и отеческое внимание епископа к абсолютно незнакомому юноше, и то, как быстро и органично вошел Антон в особый мир жизни церкви. Хотя родственники и друзья поначалу восприняли это как новое увлечение. Оказалось, судьба. И когда уже стал студентом Северо-Кавказского технического университета, избрав новую для вуза специальность «социология», Антон сохранил в себе желание продолжать делать полезное для церкви. По благословению тогдашнего владыки Гедеона он организовал молодежный православный клуб, собрал группу студентов, тянувшихся к вере. Старались организовать встречи неформально, собирались не просто поговорить, а приглашали и священников, и много других интересных людей – известных спортсменов, деятелей культуры, историков-краеведов, путешественников, вместе совершали различные паломнические поездки. Клуб существует до сих пор, уже с новыми поколениями студентов. А владыка Феофан в 2005 году поощрил его работу недельной поездкой в Иерусалим. Миссия – каждый день

http://azbyka.ru/way/antonij-skrynnikov-...

А вот в Церкви Антон не был уже давно. Первая волна ежегодных коронавирусов выставила церковь земную не в самом лучшем свете. Антон хорошо помнил то чувство неловкости, которое овладело им в храме, в котором строго исполнялись все предписания Санитарно-Эпидемиологической Комиссии. Впрочем, нет. Тогда ещё Комиссия не называлась так, как она называется сегодня. Тогда это было не отделение всепланетной структуры СЭКС. Это была просто какая-то организация, формально подчинявшаяся местному губернатору. Памятна эта растерянность, которой был охвачен архиереей. Тот самый, который ещё вчера почитал себя сидящим одесную губернатора, а сегодня уже осознавший свою полную зависимость от микроскопических клерков СЭКС-а. Точнее, не СЭКС-а, а просто каких-то эпидемиологов. Это позже они станут частью всепланетной Системы. Позже. В Церкви сказали, что спасаться можно и дома. Святой Антоний, небесный покровитель Антона, спасался же. И ничего. Спасся. С Божией помощью. Антон пытался объяснить своим знакомым священникам, что пойдя по этому пути, по пути проповеди автономного спасения, Церковь подтолкнёт людей к протестантизации сознания. Ибо сказав «А», нельзя будет отвертеться ни от «Б», ни от всего последующего смыслового ряда. Свою мысль он иллюстрировал мыслью Л.Н.Толстого, которая стала девизом расцерковления сознания: «Если все грехи за меня свершил Адам, а потом все грехи за меня искупил Христос, то что же остаётся мне: всего-то расписаться в получении?» Слова эти горькие показывали вовсе не то, какими плохими и бездуховными были наши разночинцы с пишущими дворянами. Просто дело спасения души ради Жизни Вечной понималось именно так: исполнил религиозный закон - получай «билетик на Лестницу в Небо». «Как же так!» - думал Антон. «Ведь был уже тогда адаптирован главный труд прп.Паисия Величковского. И что мешало вырвать церковное сознание из паутины схоластики, сплетённой в католических бурсах Польши, а потом навязанной у нас, на Руси, в качестве «единственно правильного учения»? А ведь были же уже тогда известны мысли великого Хомякова, о том, что Церковь – это не политическая партия, включающая в свою программу некий религиозный элемент, но нечто, принципиально иное. Хомяков учил, что Церковь – это действие Благодати Духа Святого в душах, открытых этой божественной энергии.

http://ruskline.ru/analitika/2020/10/12/...

Ирина 8 февраля 2022, 21:18 Антон,можно Вам тоже вопрос? Если картина настолько цельная,что не оставляет никаких сомнений,зачем выставлять ее на " размышлению архиереев, священнослужителей, монашествующих и мирян " по благословению священноначалия?Что тогда размышлять?На все же вопросы уже ответили и новых не возникло(будто бы) . Решение-подчинение этому решению как верных чадам Церкви.А вот благословили поразмышлять зачем-то... Антон - Наталье и Владимру 3 февраля 2022 8 февраля 2022, 18:30 Укажите, пожалуйста, в каком месте Писание и Придание говорит о том, что слова старца Николая Гурьянова - истина в последней инстанции? Церковные соборы осуждали частные богословские мнения прославленных Церковью великих учителей, непогрешимых нет. И что-то признается истиной или нет только Церковью. Относительно определения останков - в первые века церкви принадлежность костей мученикам определяли верующие, которые их выкрадывали из захоронений или вылавливали из рек. По поводу раскола - Церковь всегда пугают расколом. То из-за Головина, то из-за Романова, то из-за ковида, то из-за двоеперстия. И раскольниками почему-то зачастую оказываются те, кто противопоставляет себя Церкви. Антон - Катерине 3 февраля 2022, 09:53 8 февраля 2022, 18:22 Катерина, судя по всему вы не являетесь специалистом ни в криминалистике, ни в стоматологии, ни в области ДНК-медицине. Первый же результат в гугле дает ссылку на вики с примером секвентирования ДНК как 4000 летней, так и 150 летней давности. Почему мы должны доверять именно " сомневающимся " экспертам, а не экспертам привлеченным следствием, тоже не совсем понятно. Задача следствия была дать непротиворечивую картину ВСЕГО произошедшего, документы, свидетельства и результаты экспертиз должны составлять ЦЕЛЬНУЮ картину. Всем вопросам, которые в дискуссии были озучены на РНЛ и здесь еще в 2017, даны ответы. Вопрос вам. В чем " мякотка " подтасовки? Цель какова? Кто бенефициары? Антон - Елене О. 7 февраля 2022, 10:49 8 февраля 2022, 18:04 Елена, не вводите в заблуждение читателей. Мощам мы оказываем почитательное поклонение. http://pravoslavie.ru/91579.html.

http://pravoslavie.ru/144251.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010