2 марта Православная Церковь отмечает день памяти великомученика Феодора Тирона. Кто празднует именины в марте? Какие женские и мужские имена нужно давать новорожденным? Всё о православных праздниках марта, мы публикуем в статье! Именины в марте (как назвать мальчиков и девочек в марте) Святой великомученик Феодор Тирон Именины в марте: 1 — Даниил, Илья, Макар, Никон, Павел, Порфирий, Юлиан. 2 — Мария, Михаил, Николай, Павел, Порфирий, Роман, Федор, Феодосий. 3 — Анна, Василий, Виктор, Владимир, Кузьма, Лев, Павел. 4 — Архип, Дмитрий, Евгений, Макар, Максим, Никита, Федор, Федот, Филимон. 5 — Агафон, Антон, Афанасий, Варлам, Василий, Давид, Денис, Иван, Игнат, Иона, Лев, Леонтий, Лука, Николай, Пахом, Пимен, Савва, Сергей, Сидор, Тит, Тихон, Федор, Филипп, Фома, Ярослав. 6 — Александр, Георгий, Григорий, Даниил, Захар, Иван, Константин, Ольга, Павел, Тимофей. 7 — Андрей, Афанасий, Вавила, Варвара, Владимир, Виктор, Елизавета, Иван, Иосиф, Ирина, Михаил, Николай, Прасковья, Сергей, Степан, Тит, Федор, Филипп. 8 — Александр, Алексей, Антон, Демьян, Иван, Кузьма, Михаил, Моисей, Николай, Поликарп, Сергей. 9 — Иван, Иларион. 10 — Александр, Антон, Евгений, Тарас, Федор. 11 — Анна, Иван, Николай, Петр, Порфирий, Севастьян, Сергей. 12 — Макар, Михаил, Петр, Прокоп, Сергей, Степан, Тимофей, Тит, Юлиан, Яков. 13 — Арсений, Василий, Иван, Кира, Марина, Нестор, Николай, Сергей. 14 — Александр, Александра, Анна, Антон, Антонина, Василий, Вениамин, Дарья, Евдокия, Иван, Матрона, Михаил, Надежда, Нестор, Никифор, Ольга, Петр, Сильвестр. 15 — Агафон, Арсений, Иосиф, Савва, Федот. 16 — Марфа, Михаил, Севастьян. 17 — Александр, Василий, Вячеслав, Герасим, Григорий, Даниил, Павел, Яков. 18 — Адриан, Георгий, Давид, Иван, Ираида, Константин, Николай, Марк, Федор, Феофан. 19 — Аркадий, Константин, Федор. 20 — Анна, Антонина, Василий, Евгений, Евдокия, Екатерина, Емельян, Ефрем, Ксения, Лаврентий, Мария, Матрона, Надежда, Нестор, Николай, Нил, Павел. 21 — Афанасий, Владимир, Иван, Лазарь, Феодосий.

http://pravmir.ru/imeniny-v-marte/

Сергей Вяз 19 апреля 2022, 20:07 Во многих подобных ключевых для веры или даже светского мировоззрения вопросах факты вообще играют второстепенную роль. Их обычно столько, что не составляет труда набрать достаточно для аргументации самых разных точек зрения. Решающую роль играют для каждого человека интуиция, мнения авторитетов, личный опыт. Для одних более важны 100 томов следственного дела, для других живой многолетний опыт почитания Царской Семьи. У кого-то это соединяется, но далеко не у всех. Антон, простите, если чем задел. Предлагаю завершить обмен мнениями, Страстная Седмица. Антон - Сергею19 апреля 2022, 07:55 19 апреля 2022, 15:04 " Каждый человек и священнослужитель и даже святой может иметь личные суждения и ошибочные мнения не принимаемые полнотой Церкви, даже если он в них искренен " - да, вот только противники версии о том что это Царские останки данное правило почему-то в дискуссиях к себе не применяют. Они зачастую всегда и бесповоротны правы в своих суждениях, даже когда им указываешь явные логические несостыковки, со ссылками на материалы и разбором предоставляемых ими материалов. " Вы говорите, что еще в материалах СК подобное есть? Ну тогда тем более пазл складывается " - уточните, пожалуйста, какой же пазл складывается? Сергей Вяз 19 апреля 2022, 07:55 Уважаемый Антон! Откуда такая резкость оценок? " Подкупили " - по Вашему всё за деньги делается? Каждый человек и священнослужитель и даже святой может иметь личные суждения и ошибочные мнения не принимаемые полнотой Церкви, даже если он в них искренен. С 90-х гг прошлого века я впервые встречаю свидетельство о воцерковленности Рябова, что меня естественно удивило. Вы говорите, что еще в материалах СК подобное есть? Ну тогда тем более пазл складывется. Антон 18 апреля 2022, 10:21 Под статьей очередные коменты про о.Николая Гурьянова, " медийную подготовку " и т.д. Про православие Рябова есть свидетельства в трехтомнике СК. Разборы изданных видео и печатной продукции свидетельств о Матроне Московской, Пелагеи Рязанской, схиарх. Христофора (Никольского) (оклеветанного, как и о. Николай Гурьянов в серии фильмов " Соль земли " ) показывают что от их имени распространялись лжеучения и псевдопророчества. В итоге, так же как и под последними публикациями на тему, по тексту статьи нет никаких возражений, лишь отвлеченные всплески эмоций, " не верю " и т.д. Критики, скажите прямо - арх.Тихон лжет, его подкупили. Или боитесь оболгать священнослужителя и показать свою сущность?

http://pravoslavie.ru/145703.html

А «оборотням» в погонах тоже 156 была без надобности – она не предусматривала лишения свободы. Вот ее и решили «усилить». Но странное дело – против тогда не сговариваясь выступили и либеральные правозащитники, и представители Русской православной церкви, в частности протоиереи Димитрий Смирнов и Всеволод Чаплин. Первый с привычной решительностью назвал тогда поправку «сатанинским замыслом», ну а отец Всеволод с присущей ему дипломатичностью тоже дал понять – не годится. Недовольны были даже в «Единой России» вполне системные политики. Но тут раз – и квас! Дело Агеевых в качестве пропагандистского обеспечения – идеально просто. Как в сказке: сироты, злая мачеха, приемный отец – социально чуждый «банкир» и «олигарх». Нарочно не придумаешь. Или, как раз придумаешь… И обеспечишь доступ телевизионщиков к ребенку вопреки всем законам и правилам, и тем более, этическим нормам. Поправка была принята – до 3 лет лишения свободы по «резиновым» формулировкам. — Наш настоятель, батюшка Иоанн написал письмо в суд, нечто вроде характеристики, — рассказывает Антон Агеев. – Отец Димитрий Смирнов благословил адвоката Ларису Павлову нас защищать, и потом постоянно комментировал ход нашего дело в своем блоге, записи и сейчас можно найти. А священник Максим Обухов ходил на заседания суда, следил за процессом. Нас поддерживали. И отец Всеволод Чаплин нам два письма написал, писал, что молится о воссоединении семьи… Уголовное дело в суде фактически развалилось. Антон Агеев был полностью оправдан, а Лариса Агеева была приговорена к 1 году и 8 месяцам исправительных работ. — Она их уже отработала курьером, — говорит Антон Агеев. – Но ведь изначально ей грозило 13 лет лишения свободы, с учетом режима содержания – фактически смертная казнь. За что?! За то, что человек нес в мир добро?! Но еще до приговора по уголовному делу, суд отменил усыновление детей. На том основании, что Агеевы не поставили их на учет в детской поликлинике по месту жительства. Хотя дети лечились в частных, и разумеется, лицензированных медицинских центрах.

http://pravmir.ru/anton-ageev-nas-podder...

Статистика Чехов Антон Павлович Антон Павлович Чехов (17 (29) января 1860, Таганрог, Екатеринославская губерния (теперь Ростовская область), Российская империя — 2 (15) июля 1904, Баденвейлер, Германская — русский писатель, драматург, по профессии врач. За 26 лет творчества Чехов создал около 900 различных произведений (коротких юмористических рассказов, серьёзных повестей, пьес), многие из которых стали классикой мировой литературы. Особенное внимание обратили на себя «Степь», «Скучная история», «Дуэль», «Палата 6», «Рассказ неизвестного человека», «Мужики» (1897), «Человек в футляре» (1898), «В овраге», «Детвора»; из пьес: «Иванов», «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишнёвый сад». Детство, юность и молодые годы В январе 1860 года, Павел Егорович Чехов писал своему брату Митрофану: «Новостей у нас нет, только от громового удара в прошедшую субботу Михайловская церковь загорелась в самом кумполе». В этом было своего рода предзнаменование — 29 января в семье родился третий ребенок — Антон Павлович Чехов. Раннее детство Антона протекало в бесконечных церковных праздниках, именинах. В будние дни, после школы братья бегали рыбачить или ловить щеглов и чижей. Сначала Чехов учился в греческой школе в Таганроге. Содержащий школу грек заставлял зазубривать уроки, бил учеников линейкой, ставил в угол на колени на крупную соль. В 8 лет, после двух лет учёбы, Чехов поступает в таганрогскую гимназию. Мужская классическая гимназия была старейшим учебным заведением на юге России (основана в 1806 г.) и давала солидное по тем временам образование и воспитание. Окончившие восемь классов гимназии молодые люди могли без экзаменов поступить в любой российский университет или поехать учиться за границу. Гимназия сформировала у Чехова отвращение к лицемерию и фальши. Здесь формировалось его видение мира, любовь к книгам, знаниям и театру. Здесь он получил свой первый литературный псевдоним «Чехонте», которым его наградил учитель Закона Божьего Фёдор Покровский. Здесь начинались его первые литературные и сценические опыты.

http://lib.cerkov.ru/authors/1115

Мальтийская роспись отличалась от японской большей светлотой и необыкновенной воздушностью. Палитра казалась белесой по сравнению с предыдущей. Художник попытался учесть (и достиг успеха) при создании цветовой гаммы такие природные и климатические условия, как – прозрачность воздуха, «насыщенность» его солнцем и т.д. Используемыми материалами для той и другой росписи стали темпера и акрил. Отдавая предпочтение акрилу, Мухин отметил его неоценимые для стенописи качества – устойчивость, пластичность и гидроскопичность. Источник: Православная часовня в президентском дворце Сант-Антон (Ла Валетта) Открытие на Мальте русской православной часовни 9 октября 2013 года на Мальте в Президентском дворце Сан-Антон состоялась торжественная церемония открытия историко-культурного центра «Русская православная часовня во имя Святого Георгия Победоносца». В церемонии приняли участие представители официальных кругов, дипломатического корпуса. В рамках программы мероприятия прошла презентация установленной в русской православной часовне скульптурной композиции «Святой Георгий Победоносец» работы З.К. Церетели, приуроченного к 400-летию Императорского Дома Романовых, и открытие после реставрации самой часовни, росписи которой выполнены академиком Н.А. Мухиным. Исследовательские и реставрационные работы в русской православной часовне, расположенной в президентском дворце Сант-Антон, проводились в рамках программы «Сохранение и возрождение духовного и культурного наследия России» Российской академии художеств. Памятная часовня является знаковым местом, свидетельствующем об истории межгосударственных отношений и культурных связей Мальты и России в прошлом и настоящем. Возникновение часовни непосредственно связано с императорским домом Романовых. Великая княгиня Мария Александровна, дочь российского императора Александра II, жила во дворце Сан-Антон на Мальте вместе со своим супругом, герцогом Эдинбургским, вторым сыном британской королевы Виктории, в середине 60-х годов XIX века, и в 1876-89 годах. Именно она заложила православную часовню и здесь в 1876 году крестила дочь – принцессу Викторию-Мелиту (Мелита – одно из английских названий Мальты), ставшую впоследствии женой великого князя Кирилла Владимировича, кузена последнего русского императора. В этой часовне молилась за упокой убиенной царской семьи вдовствующая императрица Мария Федоровна в дни пребывания на Мальте в апреле 1919 года.

http://sobory.ru/article/?object=46145

Антон: Я не считаю себя образцово-показательным православным. Да, двенадцать лет назад наш будущий духовник нас с Викой обвенчал, до этого полгода готовил — и через это мы впервые по-настоящему прикоснулись к миру Церкви. Но никакой новой жизни у меня автоматически не началось. Только два-три года назад стало приходить понимание того, что такое Церковь и почему она нужна. Сейчас мы регулярно исповедуемся и причащаемся, молимся дома, побывали во многих монастырях — и все равно язык не поворачивается назвать себя «прихожанами», мы, скорее, просто «частые захожане». Мне за это стыдно. Виктория: Мне часто приходит на ум аналогия веры и музыки, грубое сравнение, но все-таки. Если мы глухие, это не значит, что музыки не существует… Если ты не чувствуешь присутствия Бога в твоей жизни, это не значит, что Его нет. Нельзя без подготовки сесть за фортепиано и с ходу сыграть Рахманинова или Бетховена. Нельзя неверующему с первого раза понять, о чем написано в Священном Писании. Если учитель музыки плохой — не значит, что музыка плохая… Если священник плохо поступил — не значит, что вера плохая… По этой аналогии, в вопросе веры мы с Антоном сейчас находимся на том уровне, когда можем еле-еле одним пальчиком наиграть на фортепиано «В траве сидел кузнечик», и то с ошибками. В то же время мне кажется, этот период — как раз самый увлекательный. Каждый маленький шажок для тебя — настоящее открытие! «Я душу дьяволу продам за ночь с тобой» — Антон, а нет чувства неловкости оттого, что на концертах приходится петь арию «Belle» из мюзикла «Notre—DamedeParis», где звучат слова: «Я душу дьяволу продам за ночь с тобой»? Антон: Не надо думать, что слова «я душу дьяволу продам за ночь с тобой» — это заявление от лица исполнителя и вытекает из его мировоззрения. Это слова персонажа — и в мюзикле они выражают то, что все три героя, которые их произносят, одержимы настоящей страстью. И посмотрите — все они заканчивают жизнь трагедией.Хочу подчеркнуть, что роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» — это произведение, которое в итоге ведет читателя к свету. И наш мюзикл также вел зрителя к свету. И арию «Belle» нельзя воспринимать вне контекста всего произведения. «Собор Парижской Богоматери» — это произведение, которое показывает, как человека губит страсть. И я всегда говорю об этом на концертах, перед тем как петь «Belle». А вот недопустимым мне кажется другое: когда эту песню, не понимая ее смысла, разучивают, например, в детских садиках или в детских домах, куда мы приезжаем в гости. Воспитательница объявляет, что для нас подготовили сюрприз — сейчас Петя, Саша и Сережа вам споют «я душу дьяволу продам за ночь с тобой». Вот это — страшно. Поэтому я призываю не к запрету на произношение этих слов, а к пониманию их подлинного смысла.

http://pravmir.ru/anton-i-viktoriya-maka...

Именины в мае, православные праздники в мае На 3 мая в этом году выпадает Радоница – день поминовения всех усопших, отмечаемый на девятый день после Пасхи. 1 мая, 2011 На 3 мая в этом году выпадает Радоница – день поминовения всех усопших, отмечаемый на девятый день после Пасхи. Именины в мае: какое имя дать ребёнку, рожденному в мае по православному календарю? Полный список майских имен по святцам Вы найдёте в нашей статье. Именины в мае Календарь православных женских и мужских имен мая 1 — Антон, Василий, Виктор, Виссарион, Ефим, Иван, Кузьма, Тамара, Феликс. 2 — Антон, Виктор, Георгий, Иван, Матрона, Никифор, Трифон, Христофор. 3 — Александр, Анастасий, Гавриил, Григорий, Николай, Федор, Феодора, Феодосий. 4 — Александр, Алексей, Денис, Иван, Кондратий, Николай, Федор, Яков, Януарий. 5 — Виталий, Всеволод, Гавриил, Дмитрий, Климент, Лука, Платон, Федор. 6 — Александра, Анатолий, Иван, Георгий, Лазарь. 7 — Алексей, Валентин, Елизавета, Иннокентий, Леонтий, Лука, Николай, Савва, Сергей, Фома. 8 — Василий, Марк, Ника, Сергей, Сильвестр. 9 — Василий, Глафира, Иван, Нестор, Николай, Петр, Степан. 10 — Анастасия, Георгий, Иван, Иларион, Мария, Николай, Павел, Петр, Семен, Сергей, Степан. 11 — Анна, Виталий, Кирилл, Максим. 12 — Артемий, Василий, Федот, Филимон. 13 — Василий, Ефрем, Игнатий, Климент, Максим, Никита, Яков. 14 — Герасим, Еремей, Ефим, Игнатий, Макар, Нина, Тамара. 15 — Афанасий, Борис, Глеб, Давид, Иван, Зоя, Михаил, Роман. 16 — Мавра, Николай, Павел, Петр, Тимофей, Феодосий. 17 — Антон, Афанасий, Валериан, Иван, Кирилл, Климент, Лазарь, Леонтий, Мария, Никита, Никифор, Николай, Пелагея. 18 — Адриан, Ирина, Яков. 19 — Василий, Денис, Иван, Илларион, Касьян, Пахом, Савва. 20 — Антон, Давид, Иван, Илья, Иосиф, Михаил, Пахом, Сидор, Степан. 21 — Адриан, Арсений, Иван, Никифор. 22 — Василий, Гавриил, Дмитрий, Иосиф, Николай, Христофор. 23 — Анисим, Василий, Лаврентий, Симон, Таисия. 24 — Александр, Иосиф, Кирилл, Мефодий, Михаил, Никодим, Ростислав. 25 — Герман, Денис, Иван, Петр, Семен, Федор, Филипп.

http://pravmir.ru/imeniny-v-mae/

Эта интересная драма, всё ещё не вполне объяснённая в науке, несмотря на целый ряд статей и заметок, посвящённых ей 912 , существует во многих вариантах. Я не знаю, какой имеет в виду акад. Веселовский, говоря в указанном месте о влиянии Бовы на Максимьяна. В статье г. Каллаша 913 сделано сличение нескольких вариантов, и в одном из них, г. Костина 914 находим: «Хвала, хвала тебе герою, что град Антон спасен тобою» 915 . Так как в этой драме Антон град является не во всех вариантах, и как-то мимоходом, то не лучше ли предположить, как я и сделал, влияние на наш стих сказки о Бове? Антон град в этой драме оказывается спасённым от Мамая, а по сообщению акад. Веселовского (1. с.) Аника спасает град от змея Улана (Змиулана?) и Арапа. Следовательно, и на автора драмы повлияла популярная сказка. Так как далее ситуация Георгия, освободившего град от дракона, и ситуация героя романа сходны, то легко понять, отчего «Антон» мог перейти в стих из популярного романа 916 ; несмотря на полуцерковную окраску, заимствование стихом из сказки можно объяснить той же сходной ситуацией богатырско-рыцарских характеров Бовы и Георгия. См. ниже. Имя царя: Огафон, Огафоней, Огафей, Агапит и т. п. Объяснение этого имени несогласное с объяснениями Кирпичникова и Веселовского, я даю в гл. вслед за акад. Ягичем. Толкования собственных имён всегда очень затруднительны в произведениях народной словесности, тем более, если эти имена переделаны народной этимологией до неузнаваемости. Поэтому, напр., встречаясь с комбинациями имени царевны, исследователь недоумевает, как объяснить их. Царевна в вариантах носит имя: Алисафа, Алексафия, Лисафета, Елисафия, Олисавья ( Он. 3 ), даже Олександра ( Он. 4 ). В одном Безс. 117 царевна названа Софией, но не «под влиянием стиха о мучениях» 917 , а, конечно, под влиянием форм: Алек-сафия, Ели-сафия 918 . Что подобный процесс вполне возможен, доказывается стихом Мл , где читаем: «Жыла царыця али София, свит премудрая, свит прехрабрая». Я объясняю это тем, что певец стиха о мучениях находился под влиянием, с одной стороны, имени «София», а, с другой, чего-нибудь в роде: Алексафия и т. п. Имя царевны на Погодинской иконе XIII в.: «Елисава» – толкуется обычно, как «Елисавета»; быть может у мастера-живописца это имя и обозначало: «Елизавета», но я думаю, что этот живописец слышал духовный стих, где упоминалось подобное имя, но и он, и позднейшие пересказчики стиха не знали, что это имя не Елизавета, а Александра. Так оно, в самом деле, стоит в Он. 4 Кирпичников думает, что по той причине, что Елизавете празднуют 24-го апреля и что о ней говорится: «бысть же чудес делательница, змия лютаго молитвою умертви» (о. с., стр. 177–178 со ссылкой на Рыбн. II, появляется имя Елизаветы в стихе о Георгии. Но отчего нет никакой книжной легенды о Георгии и Елизавете ни у нас, ни на Западе, о чём решительно заявляет Веселовский 919 ?

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вскоре после Октябрьской революции Антон Владимирович вместе с другими министрами был арестован и заключен под стражу в Петропавловской крепости. Сообщают, что тогда за него лично хлопотала перед ВРК А. М. Коллонтай. В заточении он пробыл три месяца, а освободившись, скрылся и был вынужден таиться в Москве в конспиративных квартирах, на положении нелегала. Советскую власть Карташев решительно не воспринимал, хотя какое-то время жил и работал в новой России, будучи вынужден считаться с новым положением вещей. В 1918 году он образовал Православное «Братство Святой Софии», объединившее в своих рядах представителей интеллигенции и духовенства. В 1919 году, в январе, Антон Владимирович покинул территорию России и перебрался в Финляндию. Находясь в эмиграции, он возглавил Русский национальный комитет в Финляндии, а потом в Париже. Осев во Франции, Карташев не просто критиковал советскую власть, но в своих публикациях и речах поддерживал борьбу с большевизмом. При этом он отмечал, что для победы необходимо опираться на народные массы, а для этого нужно, чтобы народ образумился. Вразумиться же он должен через возвращение к вере. Большую роль Карташев сыграл в деле создания и формирования Русского студенческого христианского движения. Здесь он имел единомышленниками и соратниками Николая Бердяева и отца Сергия Булгакова. Впоследствии, по инициативе движения, в Париже был образован Свято-Сергиевский Богословский институт. Со временем это учебное заведение обрело широкую известность. Антон Владимирович, занимая должность профессора, посвятил институту много лет свой жизни. Здесь он преподавал Историю Церкви, Ветхий Завет , еврейский язык. Умер А. В. Карташев 10 сентября 1960 года, в городе Париже. Его похоронили на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Творческое наследие Многие из работ Карташева дошли до нас через публикацию в таких известных изданиях как журналы «Вестник РСХД», «Путь», сборник «Православная мысль». Среди фундаментальных трудов особо выделяются: «Очерки по истории Русской Церкви. Том 1, Очерки по истории Русской Церкви. Том 2», «Воссоздание Св. Руси», «Вселенские Соборы».

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

Закрыть Антон Стекольщиков: «Русские словно прилагаюся к безбрежным просторам родной земли...» Беседа с художником 09.03.2016 712 Время на чтение 37 минут Осенью прошлого года в залах Российской академии художеств на Пречистенке прошла выставка московских живописцев Вячеслава и Антона Стекольщиковых и Млады Финогеновой «Любить Родину». Все они яркие представители русской реалистической школы изобразительного искусства. Не самый легкий путь в наше время. Большую часть времени семья художников проводят не в Москве, а в Борисоглебе, обосновавшись в этом провинциальном городе около сорока лет тому назад. О русской глубинке, о красоте и прелести старинного уклада жизни, о том, как с помощью красок можно донести до зрителя сопричастность судьбам Родины, размышляет член общины храма преподобного Андрея Рублева заслуженный художник России Антон Стекольщиков. ДВА ЧУВСТВА ДИВНО БЛИЗКИ НАМ... Антон, ваша выставка называется «Любить Родину». Звучит как вызов и императив. Родина - лейтмотив вашего творчества. Но сегодня (да и не только сегодня) такое чувство как любовь к Отчизне, особенно в среде «полурусской полинтеллигенции», приватизировавшей право называться культурным слоем, - качество редкое. Привычнее «отчизну ненавидеть». К тому же сейчас понятие патриотизма во многом себя дискредитировало - развелось много «патриотов» самого разного толка... Название предложил отец, а мы с мамой (Млада Финогенова - прим.ред. ) долго сомневались, не слишком ли оно банально и политизировано. Две выставки, два названия у нас уже были - «Изумрудные купола» и «Борисоглебская летопись». Почему «Изумрудные купола»? Наверное, потому что, приехав в Борисоглеб в 1979 году и осев в нем на долгие годы благодаря неожиданной для нас самих покупке старого бревенчатого дома, мы были очарованы древним монастырем, почти все купола которого были красивого изумрудного цвета. И только на Благовещенской трапезной церкви куполок, некогда тщательно вызолоченный, со временем сильно потускнел и казался опаленным, как космический корабль, прошедший через плотные слои атмосферы. Борисоглебский монастырь находится в стороне от Золотого кольца и до его серьезной реставрации, что называется, руки (да и деньги, наверное, тоже) не доходили долгие годы. Проводили ее урывками и местами, из-за чего монастырь всегда имел вкусную патину, так привлекающую художников. Купола в монастыре Бориса и Глеба были покрашены самой обычной зеленой краской. Но природа, будучи сама удивительным и талантливым художником, зачастую улучшает творение рук человеческих. Со временем краска деградирует, где-то немножко выгорает, преображаясь в более сложный, нерукотворный цвет. Тогда, в 1979-м, за год до Олимпиады в Москве, мы и увидели монастырь с бархатисто-изумрудными куполами, ставшими для него характерной и отличительной чертой.

http://ruskline.ru/analitika/2016/03/10/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010