Епископ Диомид в вопросах и ответах (Юрий Максимов) 14.01.2013 23:55:12 Священник Георгий Максимов Юрий Максимов О ситуации с осуждением бывшего Чукотского епископа Диомида в вопросах и ответах   1. Правда ли, что осуждение бывшего Чукотского епископа Диомида на Архиерейском соборе 2008 г. произошо незаконно, поскольку его не вызывали три раза на собор, что предписано в 74 апостольском правиле?   Нет, не правда. В 74 правиле святых апостолов говорится о том случае, когда против епископа выдвинуты обвинения некими «людьми, достойными доверия». В том же случае, когда обсуждению подлежат действия, которые епископ совершает публично и на виду у всей Церкви, как то было в случае бывшего Чукотского епископа Диомида, то Церковь вправе ограничиться единократным вызовом. Это видно, например, из 88 правила Карфагенского собора, повелевающего «возвестити первенствующему епископу Нумидийскому, да ведает, яко должен он своею грамотою увещати вышереченнаго Крескония о пришествии, да не отлагает он предстати на ближайший общий Африканский собор. Аще же вознерадит приити: да ведает, яко суд не него изречен будет». Как видим, для епископа Рекенского Крескония отцы оставили возможность только однократного вызова на Собор, причём не какого-то специального вызова, а письменного извещения о необходимости посетить очередной архиерейский собор Карфагенской Церкви. И в случае, если он проигнорирует эту обязанность, собор уведомляет, что произнесёт суд над ним в его отсутствие. Абсолютно то же самое произошло и на архиерейском соборе Русской Православной Церкви по отношению к бывшему Чукотскому епископу Диомиду. Кроме того, стоит обратить внимание на комментарий епископа Никодима (Милаша) к 74 апостольскому правилу: «В позднейших правилах упоминается о том, что епископ призывался на собор грамотой подлежащего областного митрополита, и притом только один раз (Антиох. 20; Лаодик. 40)».   2. Правда ли то, что вынесение Собором решения об извержении из сана бывшего Чукотского епископа Диомида, с отсрочкой вступления в силу этого решения до ближайшего заседания Священного Синода, является чем-то новым и несообразным с канонами и практикой Церкви?

http://radonezh.ru/analytics/episkop-dio...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕПИСКОПИЯ [греч. πισκοπεον, реже πισκοπ, лат. episcopium, слав.  (Кормчая, 1650),   (Правила ВС с толк.)], устаревшее в наст. время комплексное понятие, обозначавшее область юрисдикции отдельного епископа (см. статьи Епархия , Парикия , Диоцез ), епископскую резиденцию (см. ст. Кафедра епископская ), кафедральный храм, а также аппарат управления епископской кафедры. Содержание понятия «Е.» основано на церковно-правовом принципе, выраженном в 6-м прав. Вселенского IV Собора , к-рым запрещается т. н. абсолютное рукоположение , поскольку всякий клирик, а тем более епископ должен проходить служение в определенном ему при хиротонии месте. Епископ при назначении его в тот или иной город (наречении) получает всю полноту церковной власти над общиной города и пригородных областей как глава местной Церкви и управляет вверенной ему Церковью с согласия местного клира и народа (Антиох. 25; ср.: Cypr . Carth . Ер. V). С начала эпохи Вселенских Соборов идет развитие отдельных должностей при епископской кафедре ( эконом , экдик , скевофилакс , хартофилакс и др.; см. также ст. Должности церковные ), функционировавших в качестве особого аппарата управления местной Церкви. В визант. церковно-правовых источниках понятие «Е.» в значении территории, находящейся в юрисдикции епископа, встречается сравнительно редко (чаще παροικα, парикия - Антиох. 9). Так, на 7-м заседании Вселенского III Собора речь шла о «епископии Гераклеи» (АСО. T. 1. Vol. 1(7). P. 123), а на 12-м заседании IV Вселенского Собора председательствующие чиновники предложили, чтобы «Святой Собор сказал, что он думает о епископии Эфеса» (περ τς κατ Εφεσον πισκοπς - АСО. T. 2. Vol. 1(3). P. 51). Император св. Юстиниан I распорядился, чтобы епископы при вынужденных отъездах не медлили «возвращаться в свою епископию» (Novell. Just. VI. 2). Матфей Властарь говорит о «епископиях, обращаемых в митрополии», имея в виду изменение статуса кафедры и находящейся в ее управлении территории ( Ρλλης, Ποτλς. Σνταϒμα. Τ. 6. Σ. 274-275). В древнерус. канонической лексике такое употребление слова «Е.» (наряду с понятиями «область» и «предел») засвидетельствовано, напр., в тексте канонических ответов митр. Киевского Иоанна II , где говорится, что открытие новых Е. должно происходить только с согласия митрополита: «...иже участитъ [разделит] епископью свою по земли той… обаче и первостольнику русскому изволится… невозбранно да будет» (ПДРКП. C. 19; др. примеры см.: Срезневский. 1989). В синодальную эпоху (Духовный регламент. Ч. 2. О епископах. 4) и в совр. церковном законодательстве (Устав РПЦ, 2000. X 1) этому значению понятия «Е.» соответствует термин «епархия».

http://pravenc.ru/text/190045.html

Правило 10 Четвертого Вселенского Собора, Халкидонского Не дозволяется клирику в одно и тожде время числитися в церквах двух градов, сиречь в той, к которой он началено рукоположен, и в той, к которой перешел, яко большей, из желания суетной славы. Творящих же сие возвращати к собственной их церкви, к которой началено рукоположены, и там токмо им служите. Аще же кто от одной церкви в другую переведен: таковый да не имеет никакого участия в принадлежащем прежней церкви, как-то, в зависящих от нее мученических храмах, или в богадельнях, или в странноприимных домах. А дерзающих, после определения сего великого и вселенского собора, делати что либо ныне воспрещаемое, святый собор определил низлагати с их степени . ( Ап. 15 ; I Всел. 15 , 16 ; IV Всел. 5 , 20 , 23 ; Трул. 17 , 18 ; Антиох. 3 ; Сердик. 15 , 16 ; Карф. 54 , 90 ) . Халкидонский собор 6 своим правилом постановил, что никто не может быть рукоположен ( πολελυμνως) без точного обозначения церкви, при которой он должен служить. Согласно же правилам 15 и 16 I Всел. собора данное лице должно постоянно оставаться и служить при ней, – не имеет права оставлять ее и к другой церкви приписываться. В этом правиле повторяются предписания прежних соборов: воспрещается одному и тому же лицу состоять одновременно при двух церквах, т.е. при той, к которой рукоположен, и в то же самое время при другой; если же он от первой перемещен ко второй, то не имеет права принимать участие в делах прежней церкви. Поводом к изданию этого правила послужило, по Зонаре, то обстоятельство, что некоторые, будучи рукоположены для небольшого прихода, из честолюбия переходили к церкви большого прихода 865 . Осуждая таковое властолюбие и предупреждая беспорядки, собор постановил, чтобы таковые возвращаемы были к своим церквам и только при них служили бы 866 . Если же кто-либо надлежаще перемещен на другое место, собор делает постановление, чтобы это перемещение считалось правильным, с тем, однако, чтобы перемещенный отказался от всяких претензий на прежнее место. За неисполнение этого постановления виновник подвергается извержению. Читать далее Источник: Правила православной церкви с толкованиями Никодима епископа Далматинско-Истрийского : Пер. с серб. - [Репр. изд.]. - Москва : Изд. «Отчий дом», 2001-./Т. 1. - 2001. - XXXI, 650, II с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Правило 28 Святых Апостолов Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, праведно за явные вины изверженный, дерзнет коснутися служения, некогда ему порученного: таковый совсем да отсечется от церкви . ( I Всел. 5 ; II Всел. 6 ; IV Всел. 29 ; Сердик. 14 ; Антиох. 4 , 12 , 15 ; Карф. 29 , 65 ; Василия Вел. 88 ) . Правило это налагает наивысшее церковное наказание на такого священнослужителя, который, совершив какое-либо преступление, доказанное судом, и будучи за то законно извержен из священного сана, вновь осмелится совершать ту священную службу, которая ему была прежде вверена; такового правило предписывает совершенно исключить из общения с церковью. Правило это предполагает правильный судебный процесс в отношении духовного лица, совершившего какое-либо преступление, а именно: для епископов – перед судом собора ( Ап. 74 , 75 ), для пресвитера и диакона – перед судом епископским ( Ап. 12 , 13 и 31 ), и, следовательно, предполагает, что известные преступления были на суде доказаны, и что судебный приговор вынесен был по справедливости ( δικαως). Апеллировать на суд высшей инстанции против судебного приговора низшей (первой) инстанции имел право каждый, считающий, что он имеет на то основание, ради чего, между прочим, было постановлено 37-м Ап. правилом (как и правилами последующего времени) созывать ежегодно в каждой области епископские соборы для решения на них спорных вопросов, и для постановления в судебных процессах окончательных приговоров. Такие решения бывали неизменны и каждый должен был безусловно подчиниться им и признать их. Если какое-либо осужденное духовное лицо не пожелало бы после решения первого законного суда апеллировать в высший суд в течение законом определенного времени, то решение первого суда становилось для него неизменным. В данном случае это правило говорит об извержении, к которому приговорено судом какое-либо духовное лицо; и если таковое не пожелает покориться этому приговору и не пожелает просить о расследовании его вины пред высшим судом, продолжая самовольно, несмотря на решение суда, и дальше занимать службу, исполняемую им до этого решения, то таковое лицо, как говорит Зонара, совсем справедливо исключается из церкви за свое ослепление, да к тому же иначе оно уже и не может быть наказано по правилам 179 . Об этом мы говорим еще в толковании 4-го правила Антиохийского Собора. Читать далее Источник: Правила православной церкви с толкованиями Никодима епископа Далматинско-Истрийского : Пер. с серб. - [Репр. изд.]. - Москва : Изд. «Отчий дом», 2001-./Т. 1. - 2001. - XXXI, 650, II с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Правило 77 Шестого Вселенского Собора, Трулльского иначе Пято-Шестого Собора Не должно священнослужителям или причетникам, или инокам мытися в бане, вместе с женами, ни даже всякому христианину мирянину. Ибо сие есть первое нарекание со стороны язычников. Аще же кто в сем обличен будет: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен . ( Лаод. 30 ) . Трулльский собор повторяет этим правилом предписание 30-го правила Лаодикийского Собора. В толковании этого лаодикийского правила мы говорим об этом неприличии (серб. скаредности). Присовокупляется здесь соответствующее наказание, которому подвергались ослушники этого предписания: клирики ( ε κληρικо ς εη) извержению, а миряне ( ε δε λακо ς) отлучению; тому же наказанию подвергаются и монахи ( σκητα), согласно толкованию этого правила Зонарою. Интересно, как в этом трулльском правиле различаются лица церковного организма или члены церкви, а именно: священнослужители ( ιερατικο), клирики ( κληρικο), монахи ( σκητα) и миряне ( λακο). Первые, т.е. священнослужители и клирики, составляют клир ( κλρος); вторые, монахи, отличаются в правилах ( IV Всел. 2 ; Трул. 81 ; VII Всел. 5 , 9 , 13 и т.д.) от членов клира; третьи, т.е. миряне, отличаются, в свою очередь, и от клира и от монахов. Это – основное каноническое подразделение членов Христовой церкви. Первые составляют отдельную группу ( τξις, ordo) и называются общим именем клирики ( Ап. 18 , 51 ; I Всел. 17 ; Трул. 5 и т.д.); они внесены в κατλογον των κληρικν ( Ап. 15 ) и составляют κατλογον ερατικо ν ( Ап. 51 ). Подразделяются же на получивших посвящение в алтаре ( εντо ς του βματος) чрез хиротонию и на получивших посвящение вне алтаря ( εκτо ς του βματος) посредством хиротесии. В первую группу, т.е. посвященных чрез хиротонию, входят: епископы, пресвитеры и диаконы, и называются общим именем священнослужителей ( ιερατικο, ιερωμνοι); в другую группу входят: иподиакон, чтецы и певцы ( Ап. 69 ), а также привратники ( πυλωρο, θυρωρο, Трул. 4 ) и заклинатели ( ξορκιστα, φορκιστα, Антиох. 10 , Лаод. 26 ) и называются или просто клирики, как в этом правиле, или же церковнослужители ( υπηρται). Монахи ( σκητα, μοναχο) составляют, в свою очередь, отдельную группу в церкви, и отличаются от мирян своими обетами, а от клира отличаются тем, что не посвящены ни в одну из иерархических степеней. А коль скоро посвящены в какую-либо из этих степеней ( IV Всел. 6 ), тогда уже включаются в κατλογον των κληρικν и принадлежат к клиру. Миряне ( λακο) подразделяются на полноправных членов церкви и тогда называются πιστο, и оглашенных ( κατηχομενοι), приготовляющихся к вступлению в число членов церкви ( I Всел. 14 ). Читать далее Источник: Правила православной церкви с толкованиями Никодима епископа Далматинско-Истрийского : Пер. с серб. - [Репр. изд.]. - Москва : Изд. «Отчий дом», 2001-./Т. 1. - 2001. - XXXI, 650, II с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Разделы портала «Азбука веры» О подтверждении запрета клирикам самовольно переходить в другую епархию. О епископах или клириках, переходящих из города в город, решено, чтобы принятые святыми отцами правила имели силу. Περ τν μεταβαινντων π πλεως ες πλιν πισκπων, κληρικν, δοξε τος περ τοτων τεθντας καννας παρ τν γων Πατρων χειν τν σχν. Толкования Зонара . Об этом предмете есть разные правила святых Апостолов, которые и были уже истолкованы; есть и правила различных соборов, которые настоящее правило и предписывают соблюдать. Итак, опять изъяснять это излишне, или и напрасный труд. А кто желает знать, что те правила определяют об этом предмете, пусть ищет их и узнает определенное ими, и когда и как епископ отходит из своего города в другой. Аристен . Переходящие из города в город пусть посмотрят правила, в которых о них говорится. В 13м правиле Антиохийского собора сказано, чтобы епископ не дерзал переходить из своей епархии в другую и рукополагать кого-либо, без согласия местного епископа, или пользоваться другим каким епископским правом; а если не хочет исполнять определенное правилом; то и сделанное им остается недействительным и сам подлежит наказанию за свое бесчиние, чрез немедленное извержение Святою Троицею (вернее: святым собором, Антиох. 13 ). Тоже определяет и здесь это правило. Вальсамон . Содержание этого правила уже разъяснено в разных местах, и напрасно трудиться над тем же самым не должно. Славянская кормчая . Переходящие из града во град, иже от них правилом повинни суть. Толкование. Речено есть в 13 правиле , иже во Антиохии собора, яко не дерзнути епископу преити от своея области во иную, и поставити пресвитера или диакона, без воли сущего во области той епископа, или ино что епископское творити правление. Аще бо и сотворит что таково, праздно и не твердо да пребудет, и той месть да примет своего бесчиния, и извержен да будет от своего сана, святою Троицею. Тако бо и зде написанное правило повелевает. Толкование еп. Никодима (Милаша) . См. по ссылке. Толкование архиеп. Петра (Л’Юилье) . См. по ссылке. Пидалион или «Греческая кормчая книга» . См. по ссылке. Популярное Сейчас в разделе 9  чел. Всего просмотров 550 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/pravo/chetvertyj-vselen...

Воссоединение сирских яковитов (630 г.) А.В.Карташев. Вселенские соборы//Император Юстиниан I Великий (527-565 гг.) и V Вселенский собор. (оглавление) Ираклий явился в сирскую Эдессу победителем. Монофозитский епископ Исаия и монофизитские монахи торжественно встретили его. По словам монофизитского историка Михаила-Сириянина, Ираклий пытался разыграть роль соединителя церквей de facto без всяких споров, будто и не было никакого разрыва. B день Рождества 630 г. Ираклий присутствовал на литургии, совершаемой Исаией, и подошел к чаше причащения. Это означало бы признание соединения церквей, хотя бы с несущественными оформлениями впоследствии. Но Исаия потребовал от императора тут же публичного отречения от Халкидонского собора. Император повернулся и вышел. A по окончании литургии церковь была отнята y монофизитов и передана «мелкитам.» Исаия обратился к монофизитскому Антиохийскому патриарху Афанасию. Но император прибыл в Иераполь (Мабут). Туда же прибыл и Афанасий в сопровождении 12 епископов. Император предложил Афанасию воссоединение на условии, что он воспретит споры ο двух волях, во всяком случае эту формулу ο двух волях. При этом условии император предложил Афанасию место греко-кафолического патриарха в Антиохии. Это место до 636 г. не было занято. B результате переговоров несколько епископов и монастырей приняли воссоединение на основе моноэнергизма. B Палестине среди православных это воссоединение вызвало недовольство, но сразу протестовать против недавнего освободителя святых мест Ираклия было неудобно. Монах монастыря св. Саввы Антиох писал: «Слышно, говорят об Антиохии, что там появился предтеча антихриста, который хочет овладеть антиохийским престолом. Называют его Афанасием, a проповедует он учения Аполлинария, Евтихия, Севира и Якова. Тревожная весть для православных жителей св. града и соседних монастырей...» Однако моноэнергизм (монофелитизм) здесь на время закрепился и остался. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/435296/

Лаодикия Лаодикия (народный суд) ( Koл. II:1, IV:13 , Omkp. I:11, III:14 ) – город в Малой Азии; он находился в области Фригии, на границе Лидии с Фригией, на р. Ликус, несколько выше слияния оной с р. Меандер, недалеко к з. от Колосс и в 40 англ. милях к в. от Эфеса. Назывался прежде: Диосполис и Роас, но Антиох II изменил это название в Лаодикию. Это был большой и богатый город, производивший обширную торговлю и имевший блестящие здания. Вскоре после указаний на означенный город ап. Павлом, в Послании к Кол. ( Koл.II:1, IV:13 ) Лаодикия пострадала от сильного землетрясения, но вскоре затем и оправилась. Христианство было насаждено здесь вскоре после дня Пятидесятницы, и Лаодикийская Церковь находится в числе семи Малоазийских Церквей, упоминаемых св. Иоанном Богословом в Откровении ( Omkp.III, 14 ), впрочем, с грозным обличением лаодикийцев за недостаток горячности веры, и земные пристрастия, и чувственные удовольствия. Ангелу Церкви Лаодикийской так провещал Господь чрез Тайновидца: я богат, разбогател, говоришь ты, и ни в чем не имею нужды; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и ниш, и слеп и наг ( Omkp. III, 17 ). Грозное предсказание Божие относительно Лаодикии давно уже исполнилось, и город в настоящее время весь в развалинах. По свидетельству английского путешественника, Д. Гартли, «ни один христианин не живет теперь в Лаодикии. Даже ни один турок не имеет постоянного жительства в этом запустелом месте. Самое неверие должно признать, что грозный суд Божий над оной, изреченный Господом в Откровении, уже совершился». Лаодикию многократно посещали и описывали различные путешественники, как, напр., сэр Чарльз Феллау, который прямо называет его: город, оставленный Богом. Настоящее наименование развалин оного – Ески-Гиссар, иначе Старая крепость. Он часто упоминается древними церковными писателями, и в течение нескольких столетий служил кафедрой лаодикийских епископов и местом поместного Лаодикийского собора, бывшего в 365 г. по Р. X. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСТАФИЙ МОНАХ автор небольшого послания «О двух природах во Христе», адресованного некоему Тимофею, к-рое датируется сер. или 2-й пол. VI в. Е. М. стремился доказать, что богословие ересиарха Севира , патриарха Антиохийского, противоречит святоотеческому учению. С этой целью Е. М. пространно цитирует Севира и др. монофизитских богословов, среди к-рых - Диоскор , архиеп. Александрийский, и Тимофей II Элур , патриарх Александрийский. Цитаты Е. М. из «Послания из Гангры» Диоскора, «Опровержения Халкидонского Собора и Томоса Льва» Тимофея Элура, а также из «Послания к Иоанну Никиоту» Севира Антиохийского являются единственными сохранившимися фрагментами этих сочинений. Кроме того, сочинение Е. М. содержит неск. греч. параграфов «Гомилии на Рождество» Севира Антиохийского, сохранившейся только в сирийском переводе, и нек-рых др. его сочинений, в т. ч. «Филалета». Христология послания Е. М. близка к христологии Леонтия Византийского и отличается строго «халкидонским» характером. Соч.: CPG, N 6810; Epistola ad Timotheum scholasticum: De duabus naturis adversus Severum//PG. 86. Col. 901-942; Idem// Pamphilus Theologus. Opus/Ed. J. Declerck. Eustaphius Monachus. Opus/Ed. P. Allen. Turnhout; Leuven, 1989. P. 391-474. Лит.: Loofs F. Leontius von Byzanz und die gleichnamigen Schriftsteller der griechischen Kirche. Lpz., 1887. Bd. 1: Das Leben und die polemischen Werke des Leontius von Byzanz. S. 54-59; Lebon J. Le monophysisme Sévérien: Étude hist., lit. et théol. sur la résistance monophysite au concile de Chalcédoine jusqu " à la constitution de l " église jacobite. Lovanii, 1909. P. 307-308, 350, 373-375; Richard M. Opera minora. Turnhout, 1976. Vol. 1: Les florilèges diphysites du Ve et du VIe sièc. P. 721-748; Allen P. Greek Citations from Severus of Antioch in Eustathius Monachus//Orientalia Lovaniensia Periodica. Leuven, 1981. T. 12. P. 261-264; Darrouz è s J. Eustathe//DHGE. T. 16. P. 26; Grillmeier A. Jesus der Christus im Glauben der Kirche. Freiburg; Basel; W., 1989. Bd. 2/2: Die Kirche von Konstantinopel im 6. Jh. S. 277-285. М. В. Грацианский Рубрики: Ключевые слова: АНТИОХ (VI-VII вв.), писатель, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов , в подвиге просиявших; пам. греч. 24 дек.)

http://pravenc.ru/text/187475.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРАКС [греч. Ιραξ] († после 408), прп. (пам. в субботу сырную). Сведений о жизни и деяниях И. сохранилось крайне мало. Известно, что И. жил в Египте и входил в группу нитрийских монахов во главе с т. н. Длинными братьями ( Аммонием , Диоскором , Евсевием и Евфимием). Когда еп. Феофил Александрийский изгнал их из Египта, они пришли в К-поль просить заступничества у свт. Иоанна Златоуста (эту историю, не упоминая имени И., приводят неск. церковных писателей: Socr. Schol. Hist. eccl. VI 7; Sozom. Hist. eccl. VIII 12; Phot. Bibl. 1960. T. 2. P. 57-59). Нек-рую информацию об И. приводит в «Диалоге о житии блж. Иоанна Златоуста» еп. Палладий Еленопольский. По его словам, И. первым из егип. и фиваидских отшельников удалился на Порфирову гору (пик в горной цепи между Нилом и Красным м.), где пребывал в одиночестве 4 года, а затем 45 лет подвизался в Нитрийской пустыне. Будучи изгнан из Египта вместе с др. нитрийскими монахами, И. пробыл с ними в К-поле нек-рое время, а после смерти Аммония, наступившей ок. 403 г., незадолго до начала Собора в предместье Дуб, возвратился в пустыню. Следует отличать И. от др. Иеракса, ученика прп. Антония Великого , самого старшего из нитрийских монахов (во времена Палладия ему было ок. 90 лет), о к-ром упоминается в той же главе «Диалога...». Два изречения И. содержатся в сб. Apophthegmata Patrum . Когда один из иноков спросил И., как спастись, тот ответил: «Сиди в келлии своей. Если голоден, ешь. Если жаждешь, пей. Но не злословь никого, и спасешься» (Великий Патерик. С. 28). В др. изречении И. предостерегал от мирских речей. В некоторых списках рус. святцев XVII в. память И. указывается 5 и 8 мая. Ист.: PG. 65. Col. 252 (рус. пер.: Достопамятные сказания. Серг. П. 1993. С. 88); Palladios. Dialogue sur la vie de Jean Chrysostome. XVII/Éd. par A.-M. Malingrey. P., 1988. T. 1. P. 338 (рус. пер.: Диалог Палладия, епископа Еленопольского, с Феодором, римским диаконом, повествующий о житии блж. Иоанна, еп. Константинопольского, Златоуста/Пер.: А. С. Балаховская. М., 2002. С. 110-111); Великий Патерик, или Великое Собрание изречений старцев: Сист. колл. М., 2005. Т. 1. С. 28. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 132, 136; Т. 3. С. 532. Ю. А. Казачков Рубрики: Ключевые слова: АЛОНИЙ (IV-V вв.), египетский подвижник (пам. 4 июня и в Соборе всех преподобных отцов, в подвиге просиявших) АММОН (ок. 300-между 380 и 390), еп. Оксиринхский, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных) АМОЙ (IV в.), прп., егип. святой (пам. в Субботу сырную-в Соборе всех преподобных отцов в подвиге просиявших) АНТИОХ (VI-VII вв.), писатель, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов , в подвиге просиявших; пам. греч. 24 дек.)

http://pravenc.ru/text/293589.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010