Правило 25 Четвертого Вселенского Собора, Халкидонского Поскольку некоторые митрополиты, якоже нам соделалось гласным, небрегут о вверенных им паствах, и отлагают поставление епископов: того ради определил святый собор, чтобы поставления епископов совершаемы были в продолжении трех месяцев: разве неизбежная нужда заставит продлили время отлагательства. Не творящий сего подлежит церковной епитимии. Между тем доходы вдовствующия церкви да сохраняются в целости икономом ее . ( Ап. 58 ; Трул. 19 , 35 ; Сердик. 11 , 12 ; Карф. 71 , 121 , 123 ; Двукр. 17 ) . Забота о поставлении епископов для овдовевших, лишившихся своего жениха, епархий возложена правилами на митрополита, который обязан был специальными посланиями ( Антиох. 19 ) созывать епископов митрополии на собор, для избрания епископа, утверждать акт избрания и наконец совершать хиротонию ( I Всел. 4 ). Из этого правила видно, что отцы халкидонского собора узнали, что некоторые из митрополитов не исполняют возложенных на них обязанностей, а оставляют на продолжительное время овдовевшие епархии без епископа (по словам одного из комментаторов. они это делали нарочно для получения возможно большого количества денег) 932 , и вот в предотвращение подобных упущений отцы определяют, что свыше трех месяцев епархия не должна оставаться вдовствующею, за исключением случая, когда по основаниям, заслуживающим уважения, замещение в назначенный срок не может состояться, и избрание должно быть отложено, «ибо может случиться, замечает Вальсамон в своих толкованиях, что город вдовствующий без епископа взят в плен язычниками, и никому не удобно войти туда» 933 ; причины, таким образом, политического характера имеют в виду отцы собора, допуская случаи хиротонии епископа и по истечении трехмесячного срока 934 . Трехмесячный же срок надо считать со дня смерти епископа; в этот, следовательно, срок митрополит обязан был созвать собор для избрания епископа, произвести как выбор, так и хиротонию избранного. К этому определению собор присовокупил, что митрополит, не исполнивший этого определения, подлежит церковному наказанию ( ποκεσθαι κκλησιαστιχος πιτιμοις). На вопрос, что это за епитимия, Вальсамон отвечает: «думаю, что такая, какая будет определена собором» 935 ; и это лучший ответ, так как правила, относящегося к этому предмету, не существует, почему он на таковое и не ссылается, как делает это и при толковании 24 правила того же собора, где тоже говорится только о «церковном наказании», а между тем подразумеваются самые тяжелые взыскания, как извержение и отлучение.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Правило 16 Первого Вселенского Собора, Никейского Аще которые пресвитеры, или диаконы, или вообще к клиру причисленные, опрометчиво и страха Божия пред очами не имея, и церковнаго правила не зная, удалятся от собственной церкви: таковые отнюдь не должны быти приемлемы в другой церкви; и надлежит всякое понуждение противу них употребити, да возвратятся в свои приходы; или, аще останутся упорными, подобает им чуждым быти общения. Такожде, аще кто дерзнет принадлежащаго ведомству другаго восхитити, и в своей церкви рукоположити, без согласия собственнаго епископа, от котораго уклонился причисленный к клиру: недействительно да будет рукоположение . ( Ап. 14 , 15 , 16 ; I Всел. 15 ; IV Всел. 5 , 10 , 20 , 23 ; Трул. 17 , 18 , 20 ; Антиох. 3 , 21 ; Сердик. 1 , 2 , 13 , 15 , 16 ; Карф. 54 , 80 , 90 ) . В греческом оригинале этого правила для обозначения лиц, находящихся на службе в церкви, так же как в 17-м и 19-м правилах этого собора, употреблено выражение ο εν τ καννι ξεταζμενοι (qui in canone recensentur), что мы перевели словом «клирики» (в русском синодальном издании: к клиру причисленные), следуя толкованию Зонары 17-го правила, где говорится, что это равносильно словам: ν κλρψ τεταγμνοι (in clerum cooptati), т.е. причисленные к клиру 457 . Словом κανν, кроме многого другого, обозначался также список клириков, находящихся при церкви, вследствие чего и все посвященные лица назывались κανονικο (Василия Вел. 6 пр.), а на западе canonici. Зонара, объясняя 6-е правило Василия Великого , говорит: « κανονικος называет всех, причисленных к клиру ( ν τ καννι εξεταζομνους, qui in canone enumerantur), т.е. клириков, монахов, монахинь и дев, давших обет девства» 458 . В 15-м правиле Лаодикийского Собора правильно поставленных, постоянных певцов в церкви, также называют κανονικο ψλται (canonici cantores), в отличие от остальных мирян, поющих в церкви. Это правило находится в тесной связи с предыдущим. Из последних слов предыдущего (15) правила видно, что каждый епископ, пресвитер и диакон бывает рукоположен к той церкви, к которой назначен.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Правило 37 Шестого Вселенского Собора, Трулльского иначе Пято-Шестого Собора Понеже в разныя времена были варварския нашествия, и от того множайшие грады соделались порабощенными беззаконным, и по сей причине предстоятелю таковаго града невозможно было, по совершении над ним рукоположения, прияти свой престол, утвердитися на нем в состоянии священноначальственном, и тако по преданному обычаю, рукоположения и все, что епископу свойственно, производити и совершати: того ради мы, соблюдая священству честь и уважение, и желая, чтобы порабощение от язычников отнюдь не действовало ко вреду церковных прав, постановили, да тако рукоположенные и, по вышеизложенной причине, на свои престолы не вступившие, не подлежат за сие предосуждению: почему и рукоположения в разныя степени клира, по правилам, да совершают, и преимуществом председания, сообразно своему пределу, да пользуются, и всякое происходящее от них начальственное действие да будет признаваемо твердым и законным. Ибо нуждою времени и препятствиями в соблюдении точности не должны стесняемы быти пределы управления . ( Ап. 36 ; I Всел. 16 ; III Всел. 9 ; IV Всел. 6 , 29 ; Анкир. 18 ; Антиох. 17 , 18 ; Кирилла Алекс. 1 , 2 , 3 ) . Антиохийский собор, своим 18-м правилом, уже установил, что правильно избранный и поставленный епископ, не отправившийся в предназначенную ему область, однако не по своей вине, но или потому, что народ не принимает его, или же по какой-либо иной причине, от него независящей ( δ τεραν αιταν ουκ εξ ατο γενομνην), имеет право удержать за собою и честь и звание свое. Этим трулльским правилом подтверждается указанное предписание, и епископу, город или область которого порабощена неверными, так что он не в состоянии занять свой престол и на нем утвердиться, а принужден жить в каком-либо другом городе, – предоставляются все права, принадлежащие данному престолу, а именно, рукополагать клириков, занимать между епископами соответствующее значению его кафедре место, и все его административные распоряжения признаются законными и действенными, подобно тому, как если бы он занимал свою кафедру. Мотивами для такого предписания правила служит: 1) желание, чтобы сохранены были честь и авторитет духовенства; 2) чтобы языческая надменность ни под каким видом не причиняла вреда правилам церкви и 3) чтобы обстоятельства и нужды времени, которые могут подчас нарушить правильное применение церковных прав, не имели влияния на установленное распределение церковных областей, и как только обстоятельства изменятся и наступит нормальное положение вещей, восстановлен был бы прежний канонический порядок. Практическое применение этого мы находим уже в 39-м правиле того же собора 1183 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Правило 7 Первого Вселенского Собора, Никейского Понеже утвердися обыкновение, и древнее предание, чтобы чтити епископа, пребывающаго в Елии 419 : то да имеет он последование чести, с сохранением достоинства, присвоеннаго митрополии . ( Ап. 34 ; II Всел. 2 ; IV Всел. 12 ; Трул. 36 ; Антиох. 19 ) . Многие обстоятельства, большею частью политического характера, были причиной того, что старейшая из церквей и мать остальных церквей, церковь иерусалимская, не заняла в самом начале того места в иерархии, какое ей по ее значению должно бы было принадлежать. В апостольский век иерусалимская церковь была митрополией для всех церквей в Иудее, Самарии и Галилее. Но уже через 70 лет после Рождества Христова, когда, после разрушения Иерусалима, христиане принуждены были удалиться в греческий городок Пелу, иерусалимская церковь также утратила то значение, которым до того времени пользовалась. Впоследствии, когда император Адриан (117–138) основал на развалинах Иерусалима новый небольшой городок Элию (Aaelia capitolina), в нем образовалась новая, имевшая своего епископа, церковная община из христиан, обращенных из язычества. Этот епископ, хотя и имел свою резиденцию на месте прежнего Иерусалима, однако в иерархическом отношении не занимал того положения, какое принадлежало некогда иерусалимскому епископу, но был подчинен епископу Кесарии, которая, после разрушения Иерусалима, сделалась главным городом первой Палестины (Palestina prima), вследствие чего и епископ кесарийский пользовался значением и властью областного митрополита первой Палестины, которой подчинялся и Иерусалим (Элия) 420 . Таково было иерархическое положение иерусалимского епископа во время Никейского Собора. Этот собор, установив своим 6-м правилом иерархические отношения для упомянутых в нем первенствующих церквей, присоединил к ним и епископа иерусалимской церкви, как епископа города, освященного жизнью и смертью Основателя церкви. В начале этого правила собор говорит, что утвердился обычай и древнее предание ( συνθεια κεκρτηκε και παρδοσις αρχαα) воздавать всегда особое уважение епископу святого града, вследствие чего, желая сохранить это уважение и на будущие времена, собор предписывает законом епископу иерусалимскому пользоваться принадлежащей ему честью и тем, что связано с этой честью ( την κολουθαν της τιμς) среди прочих епископов данной областной церкви, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Правило 7 Седьмого Вселенского Собора, Никейского Божественный апостол Павел изрек: некиих человек греси предъявлени суть, неким же и последствуют ( 1Тим. 5:24 ) . Ибо грехам предваряющим и другие грехи последуют. За нечестивою ересью клеветников на христианство, последовали и иныя нечестия. Ибо как зрак честных икон отъяли у церкви, так оставили и другие некие обычаи, кои подобает возобновити, и тако содержати, по писанному и не писанному законоположению. Сего ради, аще которые честные храмы освящены без святых мощей мученических, определяем: да будет совершено в них положение мощей с обычною молитвою. Аще же отныне обрящется некий епископ, освящающий храм без святых мощей: да будет извержен, яко преступивший церковные предания.. . ( Ап. 31 ; IV Всел. 4 ; Трул. 31 ; Антиох. 5 ; Карф. 83 ) . Как известно, собор этот был созван против иконоборцев. На предпоследнем заседании был провозглашен догмат о почитании св. икон и таким образом осужден был главный пункт иконоборной ереси 1336 . Но иконоборцы не ограничились гонением только на св. иконы, но воздвигли его и на другие предметы христианского благочестия, ибо, как говорит настоящее правило, когда некии грехи «предъявлени суть», другие после них приходят сами собою. Изгнав св. иконы из храмов, еретики распорядились выбросить из них и мощи св. мучеников, и в особенности мощи, кои полагались в основание всякого храма под св. алтарем, и таким образом еретические епископы освящали все эти новые храмы без положения св. мощей. Нечестивый этот порядок отцы седьмого собора называют противным писанному и неписанному законоположению ( τν γγραφον κα γραφον θεσμοθεσαν), ибо он нарушает церковное предание ( τς κκλησιαστικς παραδσεις), а потому осуждают этот порядок и повелевают восстановить то, что еретиками нечестиво выброшено из церкви, и оставить в силе церковное предание, и в частности, при освящении всякого храма, должны полагать под св. алтарем святыя мощи мучеников, и да извержен будет всякий епископ, который позволит себе освятить храм без св. мощей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

В.В. Симонов Принятые сокращения 211 1 Ин. – Первое послание апостола Иоанна 1 Кор. – Первое послание апостола Павла к Коринфянам 1 Пет. – Первое соборное послание апостола Петра 1 Тим. – Первое послание апостола Павла к Тимофею 1 Фес. – Первое послание апостола Павла к Фессалоникийцам 2 Кор. – Второе послание апостола Павла к Коринфянам 2 Пет. – Второе соборное послание апостола Петра 2 Тим. – Второе послание апостола Павла к Тимофею 2 Фес. – Второе послание апостола Павла к Фессалоникийцам 3 Цар. – Третья книга Царств 4 Цар. – Четвертая книга Царств Антиох. – Правила Антиохийского собора ап. – апостол Апок. – Откровение апостола Иоанна Богослова (Апокалипсис) Апост. – Правила святых апостолов БАН – Библиотека Российской академии наук блж. – блаженный Быт. – Книга Бытия ВВ – Византийский временник вмц. – великомученица Всел. соб. – Вселенский собор ВСЦ – Всемирный совет церквей Втор. – Второзаконие ВЦС – Высший церковный совет ВЦУ – Высшее церковное управление Гал. – Послание апостола Павла к Галатам ГИМ – Государственный Исторический музей гл. – глава ГТГ – Государственная Третьяковская галерея Дан. – Книга пророка Даниила Деян. – Деяния святых апостолов Евр. – Послание апостола Павла к Евреям EC – Европейский союз Еф. – Послание апостола Павла к Ефесянам ЖМП – Журнал Московской патриархии Зах. – Книга пророка Захарии Иак. – Соборное послание апостола Иакова Иез. – Книга пророка Иезекииля Ин. – Евангелие от Иоанна Иов. – Книга Иова Иоил. – Книга пророка Иоиля ИПЦ – Истинно православная церковь Ис. – Книга пророка Исаии Исх. – Исход кн. – книга Кол. – Послание апостола Павла к Колоссянам Лаод. – Правила Лаодикийского собора Лев. – Левит · Лк. – Евангелие от Луки м. – митрополит МВФ – Международный валютный фонд МДА – Московская духовная академия митр. – митрополит Мих. – Книга пророка Михея Мк. – Евангелие от Марка МП – Московский патриархат Мр. – Евангелие от Марка МСП – Межсоборное присутствие Русской православной церкви Мф. – Евангелие от Матфея Неем. – Книга Неемии

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Правило 18 Четвертого Вселенского Собора, Халкидонского Соумышление, или составление скопища, аки преступление, совершенно воспрещено и внешними законами: кольми паче должно возбраняти в церкви Божией, дабы сего не было. Аще убо некие из клира, или монашествующие окажутся обязующими друг друга клятвою, или составляющими скопище, или строящими ковы епископам, либо своим сопричетникам: совсем да будут низвержены со своего степени . ( Ап. 31 ; II Всел. 6 ; III Всел. 3 ; Трул. 31 , 34 ; Гангр. 6 ; Сердик. 14 ; Антиох. 5 ; Карф. 10 , 11 ; Двукр. 13 , 14 , 15 ) . В правиле на первом месте значится заговор ( συνωμοσα, conjuratio), затем сговор ( φατρα, sodalitas), как преступления, за которые клирики или монахи, если уличены в них будут, подлежать извержению. «Соумышление, говорит Зонара в толкований этого правила, – когда несколько лиц сговорятся против кого-либо и под присягой обяжутся, что от своего неуместного предприятия не откажутся, пока совсем не осуществят его; об этом повествуется и в Деяниях божественного Луки, где говорится, что сотворше нецый от иудей совет, закляша себе, глаголюще не ясти, ни пити, дóндеже убиют Павла ( Деян. 23, 12 ). А скопище есть злонамеренное совещание и соглашение нескольких лиц на злые дела» 904 . Эти преступления, когда касались государства, строго были наказуемы и по гражданским законам, которые правило именует «внешними», τος ξω νμους, externas leges) 905 . Эти гражданские законы приведены в Номоканоне в XIV титулах 906 и говорят сначала о заговоре против царской особы, а затем против государства и вообще государственных интересов. Если, с гражданской точки зрения, упомянутые преступления считались достойными самого строгого наказания и почитались криминальными, то тем более они должны быть караемы церковным законодательством, вдохновленным от Духа Святаго; и подобно гражданскому законодательству, карающему заговорщиков против государственных интересов, и церковное законодательство карает подведомственных ему лиц, когда они уличены будут в составлении заговора или ухищрений против церковного начальства и вообще лиц, состоящих на церковной службе. О заговорах против царя и государства, участниками которых могли бы оказаться клирики, собор в настоящем правиле не упоминает, однако, эти заговоры осуждаются им implicite, ссылкой на гражданские законы; считая, таким образом, эти законы нормой, обязательной для всех, собор этим правилом имеет в виду специальные случаи, не упомянутые законами гражданскими, так что оно является дополнением последних 907 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

19-е Св. муч. Андрея Стратилата Андрей с юных лет чтил имя Христово, и хотя Ине был крещен, но отвращался всего небогоугодного и вел жизнь воздержную, молясь Богу и храня заповеди евангельские. В 301 году из трибуна (тысяченачальника) сделан был стратилатом, то есть начальником легиона (из шести трибуний состоящего) и отличился в происходившей тогда войне с персами, во время которой обратил ко Христу и многих из своего отряда. Завистливые сотоварищи донесли на него, что оп христианин. Антиох, правитель Сирии, допросил его и донес обо всем императору Максимиану. Максимиан приказал освободить славного воина и единоверцев его, чтобы не произвести смуты в войске, а после подыскать другую вину и избить их. Освобожденные пошли в Тарс и приняли св. крещение. Тогда, под видом погони за оставившими свои знамена, приказано было правителю Киликии идти и схватить их. Дружина из Тарса направилась к пределам Армении, но в ущельях горы Тавра настигнута и избита без всякого сопротивления (в 302 или 303 году). Празднование Донской иконы Богородицы Донская икона принесена донскими казаками, при бывшими на помощь к великому князю Димитрию Иоанновичу Донскому, утвержденная на древке как хоругвь, когда он имел брань с Мамаем, и оставалась во все продолжение войны при русском войске. В день славной Куликовской битвы, бывшей в 1380 году, между реками Доном и Непрядвою, она носима была среди прав. воинов для ободрения и помощи им противу рати татарской, литовской и рязанской. После поражения неприятелей, заступлением Богоматери, икона принесена казаками в дар великому князю, который перенес ее с берегов Дона в свою столицу Москву и поставил сначала в Успенском соборе, а по сооружении собора Благовещенского, перенес сюда, и в память победы, одержанной помощию ее над татарами на берегах Дона, она наименована Донскою. Ее же помощию совершилось чудесное избавление Москвы от крымских татар, во время царствования благочестивого Государя Феодора Иоанновича, в 1591 году. В этом году крымский царевич Нурадын, с братом своим Мурат-Гиреем и с многочисленным ополчением, вторгнулся в пределы России, подступил к Москве и расположился близь нее на Воробьевых горах. При внезапном нашествии его, царь Феодор Иоаннович, не надеясь отразить врагов своими силами, обратился с молением о помощи к небесной Заступнице правоверных – Божией Матери. Он повелел с иконою Донской Богоматери и с другими иконами совершить вокруг города крестный ход и Донскую икону поставить в походной своей церкви среди воинских рядов. Целую ночь благочестивый царь посвятил непрестанной и усердной молитве к Богоматери, прося ее непобедимой помощи на одоление врагов, и получил от нее извещение, что силою Христа и ее предстательства он одержит славную победу над врагами. Наступил день; татары с ожесточением устремились на ополчение русских и целые сутки бились с ними; но, вдруг устрашенные невидимою силою, обратились в бегство, оставив на поле сражения множество убитых, раненых и весь свой стан.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕМФИССКАЯ МИТРОПОЛИЯ [Греч. Ιερ Μητρπολις Μμφιδος], епархия Александрийской Православной Церкви. Мемфис, древний город в 19 км к югу от совр. Каира, уже в первые века христианства стал центром распространения новой религии. Согласно апокрифическому араб. Евангелию детства, Иисус Христос во время пребывания в Египте 3 года жил в Мемфисе (Евангелие младенчества//Книга апокрифов: Ветхий и Новый Завет. СПб., 2004. С. 272). Епископская кафедра существовала в Мемфисе уже в 325 г. Участником I Вселенского Собора являлся еп. Антиох. Одновременно с ним Мемфисскую кафедру занимал мелетианский еп. Иоанн Аркафа (упом. в 325-335), противник свт. Афанасия I Великого. Сторонниками Православия были епископы Перий (Песторий?) и Филипп (автор Жития мц. Махарати (пам. копт. 9 янв.)). После араб. завоевания последовал коллапс православных церковных структур в Египте. Мемфисская кафедра в числе других прекратила свое существование. В источниках периодически с кон. VII в. по 2-ю пол. XIV в. упоминаются копт. епископы Мемфиса. А вскоре после восстановления в 30-х или нач. 40-х гг. VIII в. Александрийского патриаршего престола мелькитов была учреждена приобретшая большое влияние епископия Мисра (т. е. Фустата, столицы Египта того времени). Правосл. епископ Мисра Константин многократно упоминается в копт. источниках уже в 40-х гг. VIII в. (Hist. Patr. Alex.//PO. T. 5. Fasc. 1. P. 120, 126, 129). Одни авторы сообщают, что Александрийский патриарх Арсений (1000-1010) до этого был митрополитом Мисра/Каира, другие называют его митрополитом Мемфисским. В нач. XIII в. в Мемфисе существовало только 2 христ. храма (коптские?) ( Stewart. 1991. P. 1587). В османский период при Александрийском патриархе в числе титулярных архиереев время от времени упоминаются митрополиты Мемфисские. М. м. была восстановлена в 1974 г. с кафедрой в Гелиополисе (сев.-вост. район Каира). Митрополитом был избран титулярный Илиопольский (т. е. Гелиопольский) еп. Дионисий (Хадзивасилиу), занимавший должность патриаршего эпитропа в Каире. После того как митр. Дионисий был переведен на кафедру Нубийской митрополии (26 апр. 1988), Мемфисская епархия вдовствовала в течение 10 лет. 13 янв. 1998 г. митрополитом Мемфисским был избран Павел (Лингрис), к-рый исполнял свои обязанности до самой кончины 15 авг. 2013 г. 23 нояб. 2013 г. на заседании Свящ. Синода Александрийской Православной Церкви были проведены выборы митрополита вдовствующей Мемфисской кафедры, в результате к-рых единогласно был избран Нитрийский еп. Никодим (Приангелос), исполнявший обязанности патриаршего эпитропа в Каире.

http://pravenc.ru/text/2562964.html

Скачать epub pdf МНЕНИЕ О ПРИНЯТИИ В ЦЕРКОВЬ БОЖИЮ ДМИТРИЯ ГАЛИЦКОГО Воссоединение с Православной Церковью – обновленческой хиротонии епископа Дмитрия Галицкого (Одесской епархии) имеет свои трудности. Прежде всего, Дмитрий Галицкий был рукоположен во епископа обновленческими епископами (Евдокимом Мещерским, Алексеем Боженовым и Иосифом Михальчуком), находившимися в момент хиротонии в церковной юрисдикции Московского ВЦУ и в молитвенном с ним общении. В силу самочинности, раскольничьей безблагодатности ВЦУ и хиротония во епископа, совершенная над вдовым протоиереем Дмитрием Галицким, впавшим в тот же раскол, является недействительною по сознанию Вселенской Церкви (Апост. 34 – I Всел.; 4,6,7 – II Всел.; 2,3 – III Всел.; 8 – IV Всел.; 28 – VI Всел.; 17 – Антиох.; 9,13 – Апост. 14,35 – I Всел.; 15 – Сард.; 1–2 Василия Великого ). Затем, для меня лично не ясен вопрос: состоял ли в рясофоре вдовый протоиерей Дмитрий Галицкий перед хиротонией во обновленческого епископа. Между тем по постановлению Поместного Всероссийского Православного Собора 1917–1918 гг., хиротонисуемые во епископа состоят в монашестве или в рясофоре. Кроме того, как видно из письма преосвященного Парфения, епископа Ананьевского, на имя Дмитрия Галицкого 7–20 августа 1925 года воля Высокопреосвященнейшего митрополита Петра, Патриаршего Местоблюстителя, – в том, чтобы вопрос о Дмитрии Галицком решить на предстоящем Соборе. Наконец, по делу обновленческой хиротонии епископа Дмитрия Галицкого не представляется возможным в настоящее время получить заключения двух православных иерархов (Херсонской и Одесской епархии), Высокопреосвященнейшего Прокофия, Архиепископа Херсонского и Николаевского, и Преосвященнейшего Парфения, Епископа Ананьевского, коим хорошо известен Дмитрий Галицкий и которые, особенно Преосвященнейший Парфений, руководили Дмитрием Галицким с момента его решения перейти от обновленческого раскола в церкви в июле 1924 г. (Архиепископ Прокофий и Епископ Парфений – в узах). С другой стороны, есть смягчающие обстоятельства в деле обновленческой хиротонии епископа Дмитрия Галицкого:

http://azbyka.ru/otechnik/Onufrij_Gagalu...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010