А далее мы видим, как сражается Апостол. И защищаясь, он старается видеть пред собой не врагов, а невольно заблуждающихся, искренне, но не по разуму ревнующих о торжестве духа над плотью. Апостол просит, чтобы они, прежде чем осуждать других, всмотрелись бы в себя: «На личность ли смотрите? – говорит он. – Кто уверен в себе, что он Христов, тот сам по себе суди, что, как он Христов, так и мы Христовы». Посмотри на свою веру, на свою преданность Христу и посмотри, как трудно духовное намерение воплотить в дело, чтобы в каждом твоем служении столь же прославлялся Христос, как Он царствует в твоем сердце. Взгляни на себя и изнутри, и со стороны, и тогда не осудишь другого. И в самом деле, как легко ошибиться в соотношении духа и плоти. Даже внешние проявления Божественного Духа Христова люди могли истолковать, будто «Он вышел из себя»! А когда Его дела прямо-таки вопияли о себе, то люди даже дерзали говорить, что «Он имеет в себе веельзевула», князя бесовского, и его силой творит чудеса! Имея власть и по плоти производить суд, Павел не спешит прибегнуть «к той твердой смелости, которую» надо было бы «употребить против некоторых». Он старается до конца исчерпать духовное оружие. Обратим внимание, что он до последнего момента старается никого не обвинять в непослушании. Он считает непослушание чем-то невозможным и немыслимым. Он обещает наказать «всякое», как бы неизвестно чье «непослушание», – когда «ваше послушание», то есть послушание живых, конкретных людей, – «исполнится». Он до последней возможности избегает прямого спора, прямого противостояния по плоти человека человеку, потому что «если царство разделится само в себе, не может устоять царство то; и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот». Он до последнего момента не отталкивает человека, стараясь, чтобы тот ожил, пробудился, опомнился бы.. Ну а уж если человек весь безнадежно превратился в живое непослушание истине, то он без всякой пощады подлежит отлучению от церкви, потому что – и так перестал быть частью дома, живущего покорностью «Евангелию Христову». Четверг. О хуле на Святого Духа

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

А потом... Потом будет радость. Будет то, о чём Он сказал заранее: Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас (Ин. 16, 22). Слышите? Никто! Так каких же мне ещё нужно доказательств? Что ещё нужно больному сердцу моему и ослабевшей воле моей? Буду ли сомневаться в Воскресшем или в благости Отца Его? Не буду. Иаков ночью боролся с Богом и перед рассветом получил рану в бедре. Мы, если будем бороться с Богом, одним бедром не отделаемся. Горам и камням скажут в оный день богоборцы: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца (Откр. 6, 16). Благо тем, кто пропоёт песнь иную. Возрадуемся и возвеселимся, и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя (Откр. 19, 7). Здесь — подлинное исполнение истории. Плохо нам, людям. Кто же спорит? Но не бессилен Бог, чтобы спасти нас. И не зол Бог, чтобы не хотеть нас спасти. Сила Его — Сын и Слово. И благая воля Его — благоволение Его, тоже — в Сыне. Придите, поклонимся и припадём к Самому Христу — Царю и Богу нашему! Так начинается воскресная всенощная. Здесь прекращаются вопросы. И в тот день вы не спросите Меня ни о чём (Ин. 16, 23). Здесь обряд наполниться должен богословием, а сердце человека — таять, как воск, посреди внутренности (Пс. 21, 15). Рейтинг: 8.9 Голосов: 8 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Геннадий 15 мая 2013, 23:23 Илья, я понял Вас. К сожалению, последнее время я так много несправедливого и вредного слышал об " обрядоверии " что мне кажется сейчас пришло время говорить и об " обрядоневерии " . Поэтому я и вступился за обряд. Очень жаль, что повод к этому дал мною любимый автор, о.Андрей ( Ткачев ). Спорить больше не буду, особенно принимая во внимание название этой статьи. евгения 15 мая 2013, 06:39 Геннадий и Илья,вы оба ошибаетесь,выдернув фразу из текста(текст-размышление)вы сделали ее темой спора,когда статья(впрочем это трудно назвать просто статьей,это мысли вслух),так вот статья эта может быть обсуждена только как единое целое произведение, " Церковь живёт не обрядом, но богословием и молитвой. Обряд — лишь одежда богословия и дом для молитвы. Обряд без ума и сердца — одежда, надетая на манекен.

http://pravoslavie.ru/61356.html

Алла 16 декабря 2020, 14:05 Игорь Ковалев, это так не работает. Когда ты говоришь " вот он сделал то и получилось в итоге это " , то воздействие на слушателя на порядок меньше, чем если ты приводишь свой личный пример. В моём случае ежемесячный поиск куда именно пожертвовать деньги приводил часто к тому, что я просто забивала на это, и не жертвовала вообще ничего. Лучше найти конкретную точку приложения усилий. Думаю такой совет может быть полезен. А я здесь указываю только своё имя, без фамилии и какой-то конкретики, никто ведь не знает, кто я такая в реальной жизни, я тут пишу фактически анонимно) Так что даже если меня начнут хвалить, это мало что значит в такой ситуации. Игорь Ковалев 16 декабря 2020, 12:26 Человек . " рассуждать своим мирским умом, что вот этот человек достоин помощи "/-Про достоин или нет вообще речи не идёт. Разговор про пользу или вред для того , кто принимает помощь и в первую очередь для его души. Здесь и нужно рассуждение. Александр - Инне и Игорю Ковалеву 16 декабря 2020, 12:26 «У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» (Гал. 1:10). «Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди. Я и сам не сужу о себе. Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь» (1 Кор. 4:3-4). Человек 16 декабря 2020, 09:36 P.S. И все верно, рассуждение необходимо, только если у вас есть этот дар рассуждения :-) когда вы видите кто достоин а кто нет и точно в этом уверены, а чтобы быть уверенным на 100% нужно как минимум ведать, что у человека в душе, знать о его жизни, его чувствах, мотивах и побуждениях, а если не ведаем об этом, то о чем же спорим. Человек 16 декабря 2020, 09:29 Друзья, о чем же спорим, да простит меня автор, но тут мне кажется и спора быть не может. Мы все перед Богом и воры и блудники и разбойники, и все недостойны ни Божьей помощи ни спасения, как бы мы ни старались мы не можем стать другими, если только сам Господь нас не спасет и не поможет. Так почему же мы будучи падшими, мы должны делать разделение и рассуждать, кто достоин помощи а кто нет, если Господь не смотря на все наше падение все же подает нам необходимое в нуждвх наших, не должны ли и мы делать тоже самое, вместо того чтобы рассуждать своим мирским умом, что вот этот человек достоин помощи а вот этот не достоин, а сами мы чего достойны?

http://pravoslavie.ru/135924.html

Апостол Иаков написал послание свое к двенадцати коленам, находящимся в рассеянии и уверовавшим в Господа нашего Иисуса Христа, а написал он его с целью учительной. В нем он поучает, что искушения различны, одни от Бога, а другие от собственного сердца человеческого, что веру должно показывать не в слове только, но и на деле и что оправдываются не слушатели закона, но исполнители его. Потом он предписывает относительно богатых, чтобы в собраниях богатые не предпочитались бедным, но были вразумляемы как надменные, а далее предлагает он утешение обижаемым, увещевает их долготерпеть до явления Судии, поучает терпению, указывает пользу терпения из примера Иова, заповедует призывать к больным пресвитеров, стараться обращать заблудших к истине, говорит, что в награду за это Господь подает прощение грехов, и таким образом оканчивает послание. ОГЛАВЛЕНИЕ СОБОРНОГО ПОСЛАНИЯ СВЯТОГО АПОСТОЛА ИАКОВА О терпении, о нелицемерной вере, о смирении в отношении к ближнему, о внутреннем разжжении нашем и происходящих от него страстях, чему причиной не Бог, но от Него все, что ни есть у нас доброго. О кротости и непорочности, о доброй деятельности, доставляющей блаженство. О благоразумии и сдержанности в слове, о нелицеприятной, по закону, любви ко всем, о том, что человек оправдывается не верою только, но и делами, и не тем или другим отдельно, но обоими вместе. О том, что опрометчивый и необузданный язык умерщвляет своего владетеля, почему необходимо направлять оный к благохвалению и прославлению Бога. О добром обращении друг с другом, без спора из-за славолюбия и мнения человеческого. О мудрости Божественной, о том, что от беспечности и сладострастия происходят споры, распри и вражда с Богом. О нужде покаяния для спасения. О неосуждении ближнего. О том, что не от человека, но от Бога зависит исправление поведения мужа. О любостяжании богатых и наслаждении их в мире и о праведном осуждении от Бога. О долготерпении и перенесении страданий и об истине; частные наставления каждому, сообразные с верой, и о том, что нужно служить спасению ближнего. ГЛАВА ПЕРВАЯ

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/280/...

Апостол Павел хотел сам выйти к народу, чтобы успокоить страсти, но некоторые из начальников асийских, а также и христиане, убедительно просили его не показываться толпе. Мятеж продолжался, пока не явился блюститель порядка, который разумной речью успокоил народ. «Мужи Ефесские – сказал он, – какой человек не знает, что город Ефес есть служитель великой богини Артемиды и Диопета? Если же в этом нет спора, то надобно вам быть спокойными и не поступать опрометчиво. А вы привели сюда сих мужей, которые ни храма Артемидина не обокрали, ни богини вашей не хулили. Если же Димитрий и другие с ним художники имеют жалобу на кого-нибудь, то есть судебные собрания и есть проконсулы, пусть жалуются друг на друга...» (19:35–38). Сказав это, он распустил собрание. После прекращения мятежа, Павел созвал своих учеников и, дав им прощальное наставление, вышел из Ефеса. Он направился в Македонию и Элладу, где провел три месяца. Основанная апостолом Павлом Церковь в Ефесе сделалась знаменитой христианской метрополией, давшей целый ряд епископов. Четыре столетия спустя в Ефесе происходил великий Вселенский Собор. Позднее эта Церковь пришла в упадок и в настоящее время на месте ее осталась груда развалин (Откровение Иоанна Богослова, 2:5). Обратный путь Апостола Павла через малую Азию Побывав в Коринфе, апостол Павел в сопровождении своих сотрудников прошел всю Грецию и Македонию с юга на север. Посетив все христианские Церкви, им ранее здесь основанные, он прибыл в город Филиппы, а оттуда отплыл в хорошо ему знакомую Троаду. Там его уже ждали ученики, с которыми он провел целую неделю. В первый день недели (воскресение), когда все христиане собрались на вечерю Господню для преломления хлеба, апостол Павел пришел к ним. Это было одно из воскресных собраний для молитвы, духовной беседы, пения псалмов и трапезы Господней, которые теперь совершались в церквах почти повсеместно. Воскресное собрание в Троаде, по случаю приезда Павла, носило особенно торжественный характер, тем более, что апостол предупредил верующих о своем отъезде следующим утром, быть может, навсегда.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Апостолов Павла и Силу повели на площадь, велели сорвать с них верхнюю одежду и бичевать их и позднее заключить в темницу. Очевидно, расправа учинилась без судебного разбирательства, так как городские служители ещё не знали о римском гражданстве Павла и Силы, а после испугались, услышав, что это Римские граждане. И, придя, извинились перед ними и, выведя, просили удалиться из города ( Деян.16:38–39 ). Далее миссионеры, следуя через Амфиполь и Аполлонию, пришли в Фессалонику. Апостол Павел на протяжении трёх суббот проповедовал в иудейской синагоге. Многие из иудеев присоединились к Павлу и Силе, также за ними последовали эллины и знатных женщин немало ( Деян.17:4 ). Следуя через Верию, Павел прибывает в Афины. «Это была уже истинная Эллада, без чужеземных примесей, гордая своим великим прошлым» 160 . Встретили Павла недоброжелательно: Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: «что хочет сказать этот суеслов?», а другие: «кажется, он проповедует о чужих божествах» ( Деян.17:18 ). Причиной спора была проповедь апостола об Иисусе Христе и Его Воскресении. Апостол Павел, встав среди Ареопага, обратился к окружающим, возвестив: Афиняне! По всему вижу я, что вы как бы особенно набожны ( Деян.17:22 ), и начал излагать учение о Боге краткими, но очень убедительными словами. Несмотря на его убедительную речь, «за исключением двух-трёх обращений, в том числе одного члена Ареопага, в Афинах Павел не имел никакого успеха. Уверовавших было так мало, что они не смогли образовать даже небольшой общины» 161 . Павел покинул Афины и пришёл в Коринф, где встретился с Акилой и Прискиллой, остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток ( Деян.18:3 ). Согласно Деяниям, апостол Павел проповедовал в этом городе год и шесть месяцев ( Деян.18:11 ). Пастырский дар его раскрылся в этом городе в полной мере, и многих он привлёк к истинной вере. Далее через Ефес и Кесарию, где апостол сам вошёл в синагогу и рассуждал с Иудеями ( Деян.18:19 ), он прибывает в конечную точку своего путешествия – Антиохию (сирийскую).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Апостолы при этом дивном видении чувствовали неизъяснимое блаженство и в молчании внимали беседе Господа с пророками. Но вот Петр заметил, что пророки хотят отойти от Господа, и в избытке душевного волнения воскликнул: „Господи, хорошо нам быть здесь; если хочешь, сделаем здесь три кущи (палатки): Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии“. Он сам не сознавал, что говорил. Вдруг, как бы взамен предлагаемой им кущи, явилось светлое облако. Апостолы знали, что светлое облако в древние времена (на Синае, в скинии, в храме) означало особое явление Божие, и убоялись, особенно когда почувствовали, что сами входят под сень этого облака. Вдруг из облака послышался глас: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором все мое благоволение: Его слушайте». Апостолы в страхе упали на землю. Через: несколько времени Господь, подошедши, прикоснулся к ним и сказал «встаньте, не бойтесь!» Он был уже в Своем обыкновенном виде и запретил им рассказывать об этом видении до тех пор, пока Он не воскреснет из мертвых. § 48. Исцеление бесноватого глухонемого отрока. (Мф. 17, 14–21; Марк., 9, 17–29; Лук. 9, 37–43). Когда Господь сошел с горы, после славного Своего преображения, то увидел много народу. Издали слышны были шум и споры. Заметив Господа, многие побежали Ему навстречу и радостно приветствовали Его, давая знать, что особенно в эти минуты желали видеть Его. В толпе Господь заметил книжников, горячо споривших с учениками, и спросил о причине спора. В ответ на это, один человек из народа воскликнул: „Учитель! умоляю Тебя взглянуть на сына моего. Он один у меня. Его схватывает дух (нечистый) и терзает, так что он испускает пену, и насилу (дух) отступает от него, измучив его. Я просил учеников Твоих изгнать его, но они не могли». Господь сказал: „о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами, доколе буду терпеть вас? Приведи сюда сына твоего“. Как только, бесноватый увидел Иисуса Христа, бес потряс его так, что он упал на землю и валялся, испуская пену. Господь спросил отца: „как давно это началось с ним?“ Отец сказал: „с младенчества, и многократно дух бросал его в огонь и воду, чтобы погубить его; но если что можешь, сжалься над нами и помоги нам“.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

Беседа с самарянкой (см.: Ин 4, 1–54) Беседа Христа с самарянкой. Монастырь Карея, Афон, XIII в.      Иисус пробыл со Своими учениками в Иудее еще некоторое время. Многие тогда хотели послушать Его проповедь и стать Его учениками. Но когда Иисус узнал, что это начинает вызывать волнение у иудейских фарисеев, Он решил оставить Иудею и вернуться в Галилею, где прошли Его детство и юность. Прямой путь из Иудеи в Галилею лежал через Самарию — область, которую населяли потомки смешанных браков между израильтянами и язычниками. Самаряне признавали Пятикнижие Моисея как Священное Писание, но в их религии были и элементы язычества. Главным предметом спора между самарянами и иудеями был вопрос о том, где поклоняться Богу: иудеи со времен Давида приносили жертвы в Иерусалиме, а самаряне поставили жертвенник на горе Гаризим. Между самарянами и иудеями существовала вражда, так что само слово самарянин считалось у иудеев бранным и презрительным. В полдень Господь и ученики остановились у колодца близ самарянского селения Сихарь. Зной мешал продолжать путь, и ученики, оставив Учителя у колодца, пошли в селение купить еды. В это время к колодцу пришла самарянка. Иисус обратился к ней: «Дай мне пить». Видя по одежде и речи, что перед ней иудей, она удивилась: «Как же ты, будучи иудей, просишь пить у меня, самарянки?» Иисус сказал ей в ответ: «Если бы ты знала дар Божий и Кто говорит с тобой, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую». Женщина не поняла духовного смысла слов Иисуса и возразила: «Тебе и почерпнуть-то нечем, а колодец глубок. Откуда же у Тебя живая вода?» Иисус сказал ей в ответ: «Всякий, кто пьет эту воду, захочет пить снова, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек, эта вода сделается для него источником, текущим в вечную жизнь». Иисус говорил о даре Святого Духа, но женщина Его вновь не поняла: «Тогда дай же мне такой воды, чтобы я больше не хотела пить и мне не нужно было приходить сюда за водой». Иисус сказал ей: «Пойди, позови мужа твоего», на что самарянка ответила, что у нее нет мужа. Господу не было нужды знать о человеке по рассказам, Он видел насквозь каждого человека и поэтому сказал: «Ты права, сказав, что у тебя нет мужа. Ведь у тебя было пять мужей, и тот, с кем ты сейчас живешь, не муж тебе». Женщина удивилась Ему: «Господин! Я вижу, что Ты пророк. Тогда скажи, где должно поклоняться Богу — на горе Гаризим, как говорят наши отцы, или в Иерусалимском храме, как учат иудеи?» Иисус ответил ей: «Поверь Мне, настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Богу в духе и истине везде, где бы они ни находились».

http://pravoslavie.ru/104234.html

блаженный Феофилакт, архиепископ Болгарский Содержание СОДЕРЖАНИЕ Апостол Иаков написал послание свое к двенадцати коленам, находящимся в рассеянии и уверовавшим в Господа нашего Иисуса Христа, а написал он его с целью учительной. В нем он поучает, что искушения различны, одни от Бога, а другие от собственного сердца человеческого, что веру должно показывать не в слове только, но и на деле и что оправдываются не слушатели закона, но исполнители его. Потом он предписывает относительно богатых, чтобы в собраниях богатые не предпочитались бедным, но были вразумляемы как надменные, а далее предлагает он утешение обижаемым, увещевает их долготерпеть до явления Судии, поучает терпению, указывает пользу терпения из примера Иова, заповедует призывать к больным пресвитеров, стараться обращать заблудших к истине, говорит, что в награду за это Господь подает прощение грехов, и таким образом оканчивает послание.  ОГЛАВЛЕНИЕ О терпении, о нелицемерной вере, о смирении в отношении к ближнему, о внутреннем разжжении нашем и происходящих от него страстях, чему причиной не Бог, но от Него все, что ни есть у нас доброго. О кротости и непорочности, о доброй деятельности, доставляющей блаженство. О благоразумии и сдержанности в слове, о нелицеприятной, по закону, любви ко всем, о том, что человек оправдывается не верою только, но и делами, и не тем или другим отдельно, но обоими вместе. О том, что опрометчивый и необузданный язык умерщвляет своего владетеля, почему необходимо направлять оный к благохвалению и прославлению Бога. О добром обращении друг с другом, без спора из-за славолюбия и мнения человеческого. О мудрости Божественной, о том, что от беспечности и сладострастия происходят споры, распри и вражда с Богом. О нужде покаяния для спасения. О неосуждении ближнего. О том, что не от человека, но от Бога зависит исправление поведения мужа. О любостяжании богатых и наслаждении их в мире и о праведном осуждении от Бога. О долготерпении и перенесении страданий и об истине; частные наставления каждому, сообразные с верой, и о

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1051...

Бог во пророках. Бог открывается людям не только внешним образом, но и в глубине их духа. На этом основано все пророчество, которое занимает такое большое место в Ветхом Завете. Пророк проповедует то, что ему известно от Бога; предсказание будущего — лишь часть пророческого служения; оно важно потому, что жизнь человека направлена в будущее и, следовательно, нам существенно знать, что нас ожидает или может ожидать. Пророк избирается Богом. В Ветхом Завете есть целый ряд рассказов о призвании пророков (о Моисее — Исх. III–IV; об Исаии — VI; о Иеремии — I; о Иезекииле — И, III). В этих рассказах замечательны следующие черты: предизбранность пророка и приготовление его к служению; неожиданность призвания (следовательно, оно не есть самовнушение); явление и наставление Самого Бога (основание пророчества — в богообщении); добровольное принятие пророческого подвига, иногда после некоторого сопротивления и спора с Богом (опять–таки признак объективности Божественного призвания). В Израиле, в допленную эпоху существовали пророческие школы и общины (I Цар., X, IV Цар., И), но пророческий дар нельзя было получить в силу одной только принадлежности к ним… Подлинность пророческого служения должна была обнаруживаться в самой жизни пророка, в исполнении его предсказаний, чудесах и знамениях (Втор., XIII). Каким образом Бог может открываться пророку? Пятикнижье Моисеево и пророческие книги полны записей речей Господних. Есть внутренний, духовный слух, которым пророк может слышать поучение Божье. Бог может внушать пророку мысли помимо его воли, так, что пророк знает, что мысли эти не его. Крайним примером такого внушения может служить пророчество Валаама (Чис., XXII–XXIV), приглашенного проклясть Израильский народ, но вместо этого благословившего его. И прор. Иеремия говорит: «Ты влек меня, Господи, и я был увлечен; Ты сильнее меня и превозмог. Я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо мной… И подумал я: не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Его. Но был в сердце моем как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и — не мог!» (XX, 7–9). «Я, как пьяный, как человек, которого одолело вино, — ради Господа и ради святых слов Его» (XXIII, 9). «Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим пророкам… Лев начал рычать, — кто не содрогнется? Господь Бог сказал, — кто не будет пророчествовать?» (Ам., III, 8).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010