Соня поехала встречать мужа. Выпал снег. Было морозное, солнечное утро. Соня ушла на самый конец платформы — дальше начиналось поле. Стояли белые березы. Над ними с звонким криком вились галки… Надо идти назад. Сейчас придёт поезд. На платформе теперь уже не было так пустынно. Ходили люди с красными крестами на рукавах. Несколько военных с заиндевевшими усами озабоченно делали какие-то распоряжения. Соня смотрела рассеянно, как будто бы всё это не имело никакого отношения к Коленьке: поезд подойдёт, он выйдет из вагона, и она увезёт его домой, а все остальные останутся здесь вместе с ранеными… Когда подошёл белый санитарный поезд, на котором тоже стояли красные, как кровь, кресты, Соня не побежала к вагонам, как все остальные, а осталась около входной двери, чтобы не просмотреть и не пропустить мужа. Боковые двери отворились. Несколько раненых вышло из вагона. Соня искала глазами Коленьку. Его не было. Стали выносить тяжелораненых. Они лежали на жёлтых носилках, под тёплыми серыми одеялами. Она подошла к какому-то военному и спросила: — В котором вагоне прапорщик Ланской? Военный извинился. Он не знает. Надо спросить доктора. Соня стояла растерянная. Не знала, куда ей идти. Может быть, его нет в этом поезде? А раненых всё выносили из вагонов. Они лежали с закрытыми глазами, с измученными, пожелтевшими лицами. Соня не всматривалась в них. Она ждала Коленьку. Но среди тех, которые выходили из вагона, его не было. Соня решила найти доктора. Подошла к солдату с перевязанной рукой и спросила: — Скажите, где доктор?.. Впрочем, может быть, вы знаете… в этом ли поезде прапорщик Ланской? — Да здесь… вон в том вагоне… — солдат показал головой на другой конец платформы. Соня пошла туда. Навстречу ей на носилках несли офицера. Всё лицо было забинтовано. На белой марле резко выделялся один чёрный глаз. Соня так торопилась, что едва взглянула на носилки. Что-то неприятное и жуткое было в круглой, как шар, забинтованной голове, с отверстием для глаза. Они встретились взглядом. Соня хотела пройти мимо. Раненый сделал слабое движение. Почти незаметное. И Соня бросилась к нему.

http://azbyka.ru/fiction/bog-ili-car-sve...

архиеп. Фома проезжал через Аррас после бегства из Англии и, возможно, некоторое время жил в этом городе. Т. о., К. А. встречался с архиеп. Фомой и действительно мог получить от общих знакомых часть его реликвий после насильственной смерти архиепископа в 1170 г. ( Jansen. 1926. S. 9-10; H ä ring. 1965. P. 10-11; Maccagnolo. 1980. P. 318). Достоверных сведений о жизни К. А. после 1171 г. нет. C кон. 1171 по осень 1174 г. кафедру Арраса занимал еп. Роберт II, а в кон. 1174 г. епископом Аррасским стал Фромбальд, до этого в течение мн. лет бывший младшим архидиаконом диоцеза ( Tock. 1991. P. XXXIX). Поскольку в период епископского служения Роберта и Фромбальда имя К. А. как члена капитула в документах не упоминается, исследователи делают вывод, что он покинул Аррас из-за того, что ему по неизвестным причинам не удалось занять епископскую кафедру, на к-рую он мог претендовать как старший архидиакон ( H ä ring. 1965. P. 13). Однако отсутствие упоминаний о К. А. может свидетельствовать и о его кончине. Единственным косвенным подтверждением того, что К. А. оставался жив и удалился из Арраса, является встречающееся в документах Ланского диоцеза имя «пресвитера Кларембальда» (Clarenbaldus presbyter), подписывавшего офиц. документы в качестве члена Ланского капитула. Наиболее раннее упоминание датируется 1173 г., т. е. предполагаемым временем отъезда К. А. из Арраса, а наиболее позднее - 1187 г. (Ibid. P. 13-14). Предположение, что этот Кларембальд и К. А.- одно лицо, дополнительно подкрепляется тем, что в состав капитула пресв. Кларембальд был введен еп. Гвальтером, который ранее приглашал К. А. в Лан и благожелательно относился к нему; однако для уверенного отождествления этих лиц имеющихся данных недостаточно ( Fortin. 1995. P. 16). Т. о., К. А. скончался либо в 1-й пол. 70-х гг. XII в. в Аррасе, либо после 1187 г. в Лане. Сочинения Наиболее ранним свидетельством о К. А. как об авторе богословских сочинений является краткое упоминание о нем в дополнениях к средневек. компилятивному соч.

http://pravenc.ru/text/1841259.html

Смотрю, выводят приговоренных к смерти, выстраивают у глухой стены здания и расстреливают. Тяжелое зрелище. Поднимаю глаза выше, вижу в одном из окон девушку в белом — это, как я потом узнал, была невеста того эсэсовца, смотревшая на казнь из окна, стоя в подвенечном платье и фате. Говорят, она плакала. Вот вам любовь и смерть. — Да-а… — грустно покачал головой Лазарь. — А что же, милейший, вы хотите от жизни на земле? — спросил Станислав Федорович. — Плач, стон и горе… И редкие-редкие просветы в темных кучевых облаках жизни — вот наш удел. Странного и жуткого я встречал немало. Быть может, больше, чем обычного и доброго. Сейчас вспомнилось, как мне Ланской рассказывал о писательнице Шабельской. Если посмотрите официальные источники о ее жизни, то там точных данных о времени и месте ее кончины нет, только предположительные. А было так. Шабельская на основании собственной жизни написала и опубликовала несколько романов. Речь в них шла о… Речь шла о сатанизме и о разных тайных обществах, с которыми переплелась жизнь главной героини — Вельской. Видите, даже фамилия похожа, только первый слог «ша» убран. Писательница, как и ее литературная героиня, имела смелость противостоять злу. Шабельская готовила к изданию новый роман, окончательно выводящий правду на свет Божий. Рукопись романа она отдала на прочтение Ланскому. Тот прочел роман, сделал редактуру и лично вернул рукопись автору. Шабельская вышла из его дома и без вести пропала. Роман так никогда и не был издан. Ланской говорил мне, что факты, изложенные в книге, — поразительны, но обнародовать их по памяти он никогда не решился. Выслушав повествование, Лазарь с горечью вспомнил о недавно пропавшей Ангелине и задумался о ее судьбе: «Без вести пропасть — это намного хуже смерти. Если человека убили или он умер, родственникам и близким все ясно по крайней мере, а так… А мне вот не удается ни умереть, ни толком без вести пропасть», — иронизируя над собственной судьбой, подытожил он невеселые размышления. Глава тридцать пятая.

http://azbyka.ru/fiction/angely-prixodya...

Князь увидел это писание или грозно-обличительное и устрашающее, или призывающее к раскаянию, и изумленный им и самым видением, и ослабленный вышедшим из него током электромагнетизма, упал без чувств, но когда сей ток возвратился в него, очнулся, раскаялся и сделался благочестивым христианином. Еще одно видение! Однажды наш пресловутый поэт Пушкин и г. Ланской колко и едко насмехались над религией. Вдруг к ним вошел молодой человек, которого Пушкин принял за знакомого Ланскому, а этот за знакомого Пушкину. Подсевши к ним, он начал разговаривать с ними о религии и своими доводами обезоружил обоих так, что они не знали, что сказать ему, и как пристыженные дети, молчали и наконец объявили гостю, что отказались от своих прежних мнений о религии. Тогда он встал и, простившись с ними, ушел, а Пушкин и Ланской долго не могли опомниться и молчали, наконец, заговорили и сознались, что бывший у них человек неизвестен им. После сего они позвали слуг, и эти на вопрос их: «Кто такой приходил к ним», ответили, что никого чужого не видали. Такой ответ заставил их признать незнакомого гостя за явление сверхъестественное, тем паче, что этот пришелец сразу произвел в них страх, отнявший у них языки. С сей поры оба они прекратили свои насмешки над религиею. Одинаково с прежними видениями, одинаково и объяснение его! А в конце концов спешу сказать, что существеннейшая, основная способность человеческой души есть видение, а не мышление и творчество. Она сперва видит себя и не себя, а потом мыслит. Она своею силою творит образы и даже, в редких случаях, струит из тела электромагнитные токи и создает из них неосязаемые автоматы. Сон 2-й. Ночью под 25 день Января мне снился одесский генерал-губернатор Федоров. Значит я скоро уеду из Киева и буду в Одессе. Действительно я видел этого сановника в Одессе у преосвященного Иннокентия в первый День Пасхи (30 Марта), в который и выехал оттуда в Константинополь на пароходе. Не считаю это сновидение умозаключением души, выведенным из следующих посылок: Тебе надо возвратиться в Иерусалим, а путь туда лежит через Одессу.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

А потом Ланская дважды посылала Аллу в магазин за маслом. На кладбище — Скорее всего, уже для того, чтобы совершить преступление, — считает руководитель поискового отряда «ЮК-СПАС» Александр Громов. — И когда Алла во второй раз вернулась из магазина, женщина уже стояла у подъезда с рюкзаком [Сони] и кричала: «Зачем ты пришла? Давай уходи отсюда, забирай рюкзак. Соня больше не спустится». Это со слов Аллы. Она взяла рюкзачок, бросила его там и стала спрашивать у людей, как ей добраться до дома. — Девочка, видимо, так испугалась, что не сразу рассказала маме о случившемся, — предполагает доброволец отряда Денис Данилов. — Как сказала ее мама, Алла боялась, что ее наругают. Мама твердила, что с чужими уходить нельзя, а вот она ушла и, скорее всего, из-за этого не стала говорить. Денис Данилов, доброволец отряда «ЮК-СПАС» — Понимаете, еще в чем дело… — задумывается Денис. — Даже если бы девочка в тот же день рассказала, не факт, что Соню успели бы спасти. Но для этого надо понять время смерти, оно пока еще не установлено. Может, она убила не сразу — неизвестно. Почему девочки согласились пойти с незнакомой женщиной — никто не знает. Александр говорит, что в этом возрасте дети очень наивны: — Вот они листовки раздавали. Она [Ланская] взяла эту листовку, сказала: «Ой, какие вы хорошие девочки». Пригласила их в кафе, заказала морковный торт, он им не понравился.  Потом она сказала: «Пойдемте, я знаю другое кафе, там очень вкусные пирожные». И вот они пошли. На допросе Ланская призналась, что убила Соню «на почве возникших неприязненных отношений». 21 октября следствие ходатайствовало перед судом о мере пресечения для Ланской в виде заключения под стражу до 18 декабря. Суд ходатайство удовлетворил. Тогда же Ланская сказала журналистам, что не убивала девочку, а оставила ее с мужчинами-алкоголиками, которые снимали у Ланской квартиру. Слушания проходили в то время, когда Соню отпевали в Воскресенском соборе Вологды. «Здесь некому соболезновать» С утра 21 октября на траве у дома Сони еще лежит снег, смешанный с горько-рыжей листвой. У торца — мягкие игрушки, цветы. Начинается дождь. Намокший мишка Тедди держит розовые воздушные шары. Напротив стихийного мемориала — высокая рябина. Тяжелые капли скатываются с крупных ягод, похожих по цвету на облизанные губы, которые вот-вот потрескаются на холоде.

http://pravmir.ru/mama-tverdila-chto-s-c...

Разделы портала «Азбука веры» Статьи о православном воспитании детей Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 9  голосов:  5.0 из  5) В этом году отложено проведение Парада Победы и других  праздничных мероприятий, непросто пойти на кладбище, отслужить панихиду или отнести цветы прабабушкам и прадедушкам. Как рассказать детям о Победе сегодня? Никита Затеев, директор Первого кадетского корпуса, отвечает на этот и другие вопросы. Россия и мир празднуют 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Посвященное знаменательной дате интервью с Никитой Затеевым состоялось на православном телеканале «Союз» 7 мая 2020 года в авторской программе Марины Ланской «Учимся растить любовью». – Никита, так вышло, что в этом году не будет ни парада Победы, ни каких-то других массовых мероприятий. Мы даже не можем пойти на кладбище, чтобы там отслужить панихиду или просто отнести цветы нашим прабабушкам, прадедушкам, отвести туда наших детей. Но есть повод для того, чтобы побеседовать снова о подвиге нашего народа, об истории рода, семьи. Наверное, отсюда происходит любовь к Родине, правильный патриотизм. Поводов поговорить об этом на этот раз как будто бы меньше, но не все мы их растеряли в связи с самоизоляцией и тем режимом, в котором сейчас вынуждены находиться. Так как же воспитывать патриотизм? Как нам отметить в этот раз День Победы, большой праздник для каждого из нас? – 75-летие Великой Отечественной войны – это величайшее событие и большой юбилей,. И нет той семьи, где бы не памятен был свой герой. И в первую очередь, наверное, это память семейная, и отмечать будут в семьях именно воспоминаниями. Вот, я, в частности, каждое 9 мая – даже если есть возможность побывать на параде, сходить на кладбище, на какие-то мемориалы, все равно посвящаю этому в своей семье значительное время: мы просматриваем фотографии наших предков, прадедов, дедов, прочитываем письма с фронта – те самые знаменитые конверты-треугольники, где достаточно подробно деды описывали, как они воевали, о чем они говорили, как служили, о чем думали.

http://azbyka.ru/deti/detjam-o-pobede-va...

Едь – еда. Еже – которое. Ежеден – ежедневно, каждодневно. Елей – оливковое масло, которое употребляли в церковной службе. Елень – олень. Елико – сколько. Ж Жальник – кладбище, могилы, погост. Железа – оковы, цепи, кандалы. Жеманство – отсутствие простоты и естественности; манерность. Жеребей – жребий. Живет – бывает. Живот – жизнь, имущество; душа; скот. Животы – живность, достаток, богатство. Живут – бывают. З Забедовать – жаловаться, плакаться. Забел(к)а-сметана; в широком смысле кушанье, заправленное молоком или сметаной. Завертка – веревочная привязь оглобли к повозке. Завидит – завидует. Загнета (загнетка) – зольник русской печи. Загнетка – площадка печи между утьем и топкой, заулок на шестке русской печи, куда сгребают жар. Заговенье – последний день перед постом, когда можно употреблять скромную пищу. Зазор – стыд. И Иванов день, Иван Купала – день летнего солнцестояния, 24 июня по ст. ст. Идра – гидра. Иже – что, кто, который. Избыть – погубить, извести, сбыть. Извадиться – приучиться к дурным привычкам. Извары, звары – специальные сосуды типа ушат для приготовления напитков Извет – донос, сообщение о чем-нибудь властям; здесь: наговор, клевета. К Кабала – письменное кабальное обязательство. Казак, казачиха – работник. (работница), батрак, наемный работник. Казнодей – проповедник. Казнь – наказание, возмездие. Кайка – каяние, от слова «каяться», признавать, сознавать проступок, грех . Калика – паломник, странник, нищий. Камер-лакей – старший лакей при царском дворе. Л Ладер – ток (от: плоский как ладонь). Ладка – маленькая пышка. Ладом – хорошо, как следует. Ладыга – лодыжка, щиколотка. Лазарет – больница. Лазутчик – разведчик, преимущественно в тылу противника; шпион. Лал – благородная шпинель, драгоценный камень, по цвету близкий к рубину Лалы – болтовня, пустословие. Ланской – летошний, прошлогодний. Ластки – цветные четырехугольные вставки под мышками рукавах рубахи. М Мазуни – сладкая масса из редьки с патокой с добавлением пряностей. Майна – полынья. Малариуз (в других списках – балагиус) – черный гранат.

http://pravmir.ru/ustarevshie-slova/

В Чите Валентин Феликсович женился на дочери управляющего крупным имением в Черкасской губернии Анне Васильевне Ланской, приехавшей с тем же отрядом Красного Креста, а до этого работавшей медицинской сестрой в Мариинской общине сестер милосердия. Анна Васильевна привлекла его не только своей красотой, но также исключительной добротой и кротостью, в  госпитале ее называли «святой сестрой». Два врача просили ее руки, но она отказала им, так как дала Богу обет девства. Соглашаясь на брак с Валентином Феликсовичем, она нарушала обет и в ночь перед венчанием долго молилась перед иконой Спасителя. И ей показалось, что Христос отвернул от нее Свой лик и Его образ исчез из киота. Это было Господним напоминанием о данном ею обете, которым, однако, она пренебрегла, и Господь, показывая, что всякая добродетель дается только Им и всякий дар свыше исходит лишь от Него, наказал ее патологической ревностью, от которой она тяжело страдала всю жизнь, ибо подлинно любить, и любить до конца, всем сердцем и всем помышлением, можно только Христа. Незадолго до окончания войны Валентин Феликсович получил место заведующего городской земской больницей в городе Ардатове Симбирской губернии, но через несколько месяцев ему пришлось отказаться от работы в ней. Объясняя причины этого, он говорил впоследствии, что в ардатовской больнице он «сразу столкнулся с большими трудностями и опасностями применения общего наркоза при плохих помощниках, и уже там у меня возникла мысль о необходимости, по возможности, избегать наркоза и как можно шире заменять его местной анестезией. Я решил перейти на работу в маленькую больницу и нашел такую в селе Верхний Любаж Фатежского уезда Курской губернии. Однако и там было не легче, ибо в маленькой участковой больнице на десять коек я стал широко оперировать и скоро приобрел такую славу, что ко мне пошли больные со всех сторон... Вспоминаю курьезный случай, когда молодой нищий, слепой с раннего детства, прозрел после операции. Месяца через два он собрал множество слепых со всей округи, и все они длинной вереницей пришли ко мне, ведя друг друга за палки и чая исцеления» .

http://fond.ru/kalendar/453/luka/

Черниговский губернский предводитель дворянства Николай Бороздна получил названный документ 9 декабря 1857 года. Спустя несколько дней ему также были вручены разъяснения министра внутренних дел Сергея Ланского по данному вопросу. В полученных документах указывались основания освободительной реформы, особо оговаривалась необходимость повсеместного учреждения дворянских комитетов. Император Александр II Слева: предводитель дворянства Черниговской губернии Н. П. Бороздна. Справа: один из разработчиков крестьянской реформы граф Ланской Через две недели Бороздна получает от того же министра конфиденциальный запрос с просьбой сообщить частным письмом, какое впечатление на дворян Черниговской губернии произвели министерские предписания. В ответе Бороздна писал министру, что дворяне в большинстве своём относятся сочувственно к освобождению крестьян. Для более детального обсуждения этого вопроса Бороздна пригласил уездных предводителей дворянского сословия на совещание в Чернигов 15 января 1858 года. В связи с болезнью самого Бороздны съезд состоялся 10 февраля. По результатам решили собрать письменные отзывы и повторно обсудить назревшие вопросы 6 мая с целью выработки итогового документа для представления его Государю. Первый отзыв поступил от дворян Городнянского уезда во главе с Василием Дуниным-Барковским. Всего же высказались 1444 дворянина из различных уездов, большинство которых приветствовали реформу и благосоизволение на то Императора. На состоявшемся 6 мая 1858 года съезде проголосовали обратиться к министру внутренних дел с просьбой «…повергнуть к стопам Его Величества всеподданейшую просьбу о Всемилостивейшем разрешении открыть губернский комитет для составления проекта положения о крестьянах». Основной и единственной целью работы создаваемого комитета стало составление проекта положения об улучшении и устройстве быта помещичьих крепостных. «Открывая дворянству Черниговской губернии, согласно собственному его желанию, средство устроить и улучшить быт крестьян своих на указанных Мною общих началах, Я уверен, что оно вполне оправдает доверие, оказываемое Мною сему сословию, призванием его к участию в столь важном деле и что при помощи Божией и при просвещённом содействии дворян оно будет совершено с желаемым всеми успехом», — заявил Император Александр II.

http://ruskline.ru/opp/2021/02/11/istori...

К сожалению, наши правые друзья в Америке, с которыми мы вместе боролись против вторжения в Ирак, не смогли удержаться, и когда Буш дал сигнал, они возобновили свои антикоммунистические и антирусские речи. Патрик Бьюкенен, известный противник сионизма и войны, вернулся к диатрибам своей молодости: " Не свобода победила во Второй мировой войне к востоку от Эльбы, но Сталин, самый мерзкий деспот века. Гитлер убил миллионы, а Сталин, Мао, Хо Ши Мин, Пол Пот и Кастро убили десятки миллионов. Ленини зм - это чума 20-го века " . После таких речей начинаешь сомневаться в здравом уме и в искренности Бьюкенена. В здравом уме - потому что на Кубе всего девять миллионов человек, а, по его мнению, Кастро убил десятки миллионов. В искренности - что стоит его антисионизм и борьба с еврейскими олигархами, если он хочет вернуть Кубу наследникам Мейера Ланского, главы мафии и хозяина Кубы до 1960 года? И конечно, после таких речей не хочется каяться в договоре Молотова-Риббентропа. Америка и Англия оказались такими же отчаянными врагами России, что и Адольф Гитлер. До 1991 года наивные люди могли думать, что Англия и Америка - против коммунизма, но не против русских. Но с тех пор русские ликвидировали коммунизм, вывели войска из Восточной Европы, пожертвовали своими союзниками в Германии и Афганистане, демонтировали базы во Вьетнаме и на Кубе. " Ну, теперь-то твоя душенька довольна? " - спрашивают русские, и слышат в ответ: покайтесь еще! Мало все еще проклятой бабе... Покайтесь за Катынь? Наших врагов не интересует судьба погибших поляков. Если бы волновала, они говорили бы и о тысячах поляков, вырезанных бандеровцами. Но это они не упоминают, потому что бандеровцы - их союзники в продолжающейся борьбе против русских. Им нужно восстановить и поляков против русских, снова превратить их в часть санитарного кордона на западных рубежах Руси. Покайтесь " за зверства по отношению к мирному германскому населению, совершенные Красной армией во время похода на Берлин " ? И мирное население Германии не интересует лондонских и вашингтонских лицемеров. По-прежнему стоит в Лондоне памятник " военному герою " , а на самом деле военному преступнику генералу Харрису, на совести которого миллионы мирных немцев. Это он тщательно спланировал огненный смерч, сжегший сто тысяч немецких беженцев в Дрездене. По-прежнему американцы празднуют уничтожение Хиросимы и Нагасаки. Но они чисты - потому что построили мемориалы еврейского холокоста.

http://ruskline.ru/analitika/2009/03/21/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010