В недавних фильмах, посвященных раку, раку мозга отводится ведущая роль, но на самом деле этот рак даже не входит в топ-10 видов рака, диагностируемых в США. Напротив, рак легких, который является вторым по распространенности видом рака в США, едва появляется на экране. Распространенность рака мозга в кинематографе также может быть связана с тем фактом, что за последние 25 лет эта болезнь распространилась на молодых людей. В 2021 году, по данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, рак мозга был самым распространенным видом рака, уносящим жизни молодежи. Популярные фильмы о раке, рассчитанные на молодую аудиторию, показывают привлекательных молодых людей, борющихся с неизлечимой болезнью, а также завязывающих бурные романы (например, Прогулка на память , 2002). Эта тема вновь появляется в кассовой адаптации романа Джона Грина для молодежи, Вина наших звезд (2014), в котором 16-летняя больная раком, которую играет Шейлин Вудли, посещает группу поддержки, где она встречает и влюбляется в другого больного раком, которого играет Ансель Элгорт. Этот фильм цитировался в статье журнала TIME, озаглавленной “ Разница между эксплуатацией рака и искусством — по словам человека, пережившего рак ”. Автор этой статьи задает интересный вопрос о том, серьезно ли кинематографисты относятся к своей теме как к человеческой трагедии или просто рассматривают такую кинематографическую работу как “эксплуатацию рака” и дешевый способ привлечь молодую аудиторию. Возможно, будет трудно ответить на этот вопрос окончательно, но в таких фильмах, несомненно, есть что-то стоящее. Фильмы о раке могут не в полной мере пролить свет на финансовое бремя и современное лечение рака. Но они действительно изображают работу человеческого разума, столкнувшегося со смертностью. Более того, истории достаточно увлекательны, чтобы привлечь многих зрителей, которые, возможно, ищут в фильмах нечто большее, чем развлечение. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться

http://ruskline.ru/opp/2024/04/20/rak_i_...

В настоящем контексте omne quod cogitari potest melius [все, что можно помыслить лучшего] (выражение св. Августина и св. Ансель- ма) , должно иметь тот же смысл: смысл бытия, которое может быть постигнуто как вершина совершенства и в силу этого являться предметом желания всех «вещей». Этот Бог, поскольку Он постижим и желанен, должен соответствовать известному уровню, на котором Он выступает как esse omnium [бытие всех]. В самом деле, если Бог есть «еще более», чем всё, что можно помыслить и пожелать a quocumque et ab omnibus [кем бы то ни было и всеми], следует считать, что Бог как esse omnium не есть Божественное Бытие, созерцаемое в Самом Себе; Он являет Себя здесь в том аспекте, в каком Он причастен всему существующему, то есть как Первопричина, действующая sub ratione esse [в значении бытия]. Именно присутствие причины в ее действии позволяет сказать, что «общее бытие» — omne ens et omne omnium esse [всякое сущее и всякое бытие всех] есть Бог. Если противопоставить Богу это общее бытие, «желаемое всеми», оно уничтожится перед Бытием в Себе, перед adhuc amplius [еще более] Божественной Сущности: Sed totum quod potest desiderari ab omnibus, respectu li " amplius " , est quoddam nihil. Ubi dic illud: " deus est oppositio ad nihil mediatione entis " . [Но всё, что может быть желаемо всеми, если его рассматривать по отношению к «более», есть как бы ничто. Отсюда следует сказать: Бог есть противоположность «ничто» посредством сущего (вещного) бытия]. Бог есть esse omnium [бытие всех] постольку, поскольку в Своем творческом действовании Он противопоставляет Себя небытию через посредничество «всех вещей», понимаемых под универсальным атрибутом ens (сущее, вещное бытие). 11. Единство вселенной В своем «Комментарии на Книгу Премудрости Соломона», сделав восемь экзегетических исследований текста Creavit enim Deus, ut essent omnia (1, 14) secundum communiorem accepcionem [Ибо сотворил Бог, да будут всяческая (Прем. 1, 14; синод. перевод: Он создал все для бытия) согласно более общему значению], то есть с акцентом на ut essent [да будут] (в русском тексте этому соответствует для бытия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=836...

Что же касается фотографии, того, что я сам снимаю, то меня, в первую очередь, увлекает то, что Ансель Адамс называл красотою божественного творения. Меня завораживает веточка с листочками, гора, водопад, камешки, лягушка, сидящая где-нибудь в траве. Это те вещи, которые заставляют меня волноваться. И, пожалуй, в терминах этой тематики, красота – это то, что заставляет меня забыть о собственном существовании. И вот тогда удается сделать красивую картинку. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 16 октября, 2020 30 сентября, 2020 24 декабря, 2014 10 октября, 2021 1 октября, 2021 17 июля, 2021 12 июля, 2021 19 декабря, 2020 9 декабря, 2020 16 октября, 2020 30 сентября, 2020 24 декабря, 2014 10 октября, 2021 Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Другие фотоленты Показать еще Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru

http://pravmir.ru/andrey-rogozin-o-selfi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНСЕЛЬ [франц. Ancel] Альфред (22.10.1898, Лион - 11.09.1984, там же), франц. церковный деятель, философ, сторонник идей евангелизации рабочего класса. Род. в семье верующих буржуа. Участвовал в первой мировой войне, был дважды ранен, награжден Военным крестом и орденом Почетного легиона. В 1918 г. поступил в семинарию, рукоположен во священника в 1923 г. Уже в 1924 г. получил степень д-ра теологии в Риме из рук папы Пия XI . Затем вступил в число священников лионского ин-та Прадо (орг-ция, обеспечивавшая помощь священникам в проповеднической деятельности). С 1928 по 1942 г. вел активную деятельность по воспитанию и обучению в христ. духе детей из рабочих семей. С 1942 по 1971 г. генеральный настоятель ин-та Прадо. 17 февр. 1947 г. рукоположен в сан епископа, с 1947 по 1973 г. помощник архиепископа Лиона, в течение 6 лет возглавлял комиссию, к-рая направляла деятельность «Христианской рабочей молодежи» и «Католического рабочего действия», входивших во Французский комитет апостольства мирян . А. представляет социально-политическое направление франц. социологии религии. В своих работах он заявлял о «религиозном характере» марксизма и возможности диалога христиан с коммунистами. А.- участник антикапиталистического миссионерского движения священников-рабочих , к-рое было запрещено Ватиканом в 1953 г. В течение 5 лет он жил в среде рабочих и был против прекращения деятельности миссии, вступив в конфликт с церковными властями. На Ватиканском II Соборе А.- член комиссии «De Doctrina fidei et morum» (Об учении веры и нравов). До конца жизни продолжал поддерживать тесные связи с рабочей средой, изучал проблемы рабочего класса, прежде всего социальные, много писал. Опубликовал большое количество статей, брошюр, книг. Соч.: Dogmas et moral communistes. P., 1936; 5 ans avec les ouvriers. P., 1963; Evangile, amour, fécondité. P., 1970; Pauvreté de l " Eglise en l " an 2000. Lyon, 1973; Pour une lecture chrétienne de la lutte des classes. P., 1975; Croire aujourd " hui: la rencontre de Jésus-Christ. P., 1978; Dialogue en vérité: Chrétiens et communistes dans la France d " aujourd " hui. P., 1979; Le Prado: La spiritualité apostolique du Père Chevier. P., 1982; Jacquet J., Ancel A. Un militant ouvrier dialogue avec un évèque. P., 1982.

http://pravenc.ru/text/115682.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЬБЕРИГО [итал. Alberigo] Джузеппе (21.01.1926, Куассо-аль-Монте–15 июня 2007, Болония), проф. истории Церкви на фак-те политических наук Болонского ун-та. Секретарь Фонда «Иоанн XXIII» (Болонья, прежнее название - Ин-т религ. исследований), руководит 5-томным проектом Фонда «History of Vatican II» (История II Ватиканского Собора, Maryknoll; Louvain, 1995-2000. Т. 1-3; изд. продолжается). Под ред. А. в 1962 г. были изданы «Conciliorum oecumenicorum decreta» (Декреты Вселенских Соборов. Basileae, 1962). Директор ж. «Cristianesimo nella storia». В 1965-1995 гг. член международной редколлегии ж. «Concilium». Почетный д-р экуменического богословия Мюнхенского (1990) и Страсбургского ун-тов (1996). Соч.: I vescovi italiani al Concilio di Trento. Firenze, 1959; Momenti essenziali nella formazione della dottrina sulla giurisdizione universale dei vescovi. Bologna, 1963; Lo sviluppo della dottrina sui poteri nella chiesa universale: Momenti essenziali tra il XVI e il XIX secolo. R., 1964; Ricerche storiche sul cardinalato. Firenze, 1967; Cardinalato e collegialità: Studi dell " ecclesiologia tra l " XIe е il XIVe secolo. Firenze, 1969; La Riforma protestante: Origini e cause. Brescia, 1977, 19882; Chiesa conciliare: Identità e significato del conciliarismo. Brescia, 1981; La profezia di Papa Giovanni. Magnano, 1983. R., 1987; La chiesa nella storia. Brescia, 1988; Il cristianesimo in Italia. R., 1989; Nostalgia di unità: Saggi di storia dell " ecumenismo. Genova, 1989; Papa Giovanni, 1881-1963. Bologna, 2000; Dalla laguna al tevere: Angelo Guiseppe Roncalli da San Marco a San Pietro. Bologna, 2000; Breve storia del Concilio Vaticana 2., 1959-1965. Bologna, 2005. Е. С. Токарева Рубрики: Ключевые слова: АНСЕЛЬ Альфред (1898-1984), франц. церковный деятель, философ, сторонник идей евангелизации рабочего класса БОСКО Джованни (1815 - 1888), свящ., основатель салезианского ордена, св. католич. Церкви (пам. зап. 31 янв.)

http://pravenc.ru/text/115792.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства АННА (Столярова; 1895 – 1958), прписп. (пам. 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых), схимон. АННА Ивановна Горохова (1896 – 1938), прмц. (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), послушница АННА Афанасьевна Ефремова (1882 – 1938), прмц. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АННА Алексеевна Корнеева (1880 – 1938), прмц. (пам. 13 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АННА (Благовещенская Мария Алексеевна; 1898-1937), прмц. Ярославская (пам. 26 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АННА (Ежова Анна Ивановна; 1885-1937), прмц. (пам. 16 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА (Макандина Анна Алексеевна; 1892-1938), послушница, прмц. (пам. 1 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АННА Степановна Боровская (1907-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА Ивановна Зерцалова (1870 или 1873-1937), мц. (пам. 14 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АННА Поликарповна Ивашкина (1894-1948), исповедница (пам. 27 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АННА Ивановна Остроглазова (1900 - кон. 1930-х гг.), мц. (10 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА Никитична Попова (1898-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА ВИРОВСКАЯ (Потто Анна Александровна; 1865-1903), игум., основательница Вировского во имя Всемилостивого Спаса мон-ря «ANNUS SANCTUS» год в Римско-католич. Церкви, в кот. даруется полное отпущение грехов при условии совершения паломничества к святыням калотич. Церкви АНОНИМ АРМЯНСКИЙ (VII), неизв. правосл. армянин, автор " Повествования о делах армянских " , предст. общины армян-халкидонитов АНСГАР (Анскарий, Ансгарий; 801-865), архиеп. Гамбургский и Бременский, миссионер и церковный деятель, св. (пам. зап. 3 и 4 февр.) АНСЕЛЬ Альфред (1898-1984), франц. церковный деятель, философ, сторонник идей евангелизации рабочего класса АНТИМ ИВИРЯНУ (ок. 1650-1716), митр. Унгро-Влахийский, печатник, художник, церк. и политич. деятель Валахии, сщмч. Румынской Православной Церкви (пам. 27 сент.) АНТИОХ (VI-VII вв.), писатель, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов , в подвиге просиявших; пам. греч. 24 дек.)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_22.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Деятели Римско-католической Церкви АДАМ БРЕМЕНСКИЙ († 1-я пол. 80-х гг. XI в.), каноник кафедр. собора в Бремене (с 1066 или 1067), преподаватель, историограф, географ АЛКУИН (ок. 730-804), англосакс. ученый-энциклопедист, богослов, педагог эпохи Каролингского возрождения АЛЛЯЦИЙ Лев (1586 или 1588-1669), греч. эллинист и эрудит, один из основателей византиноведения, католич. богослов АЛЬБЕРТ (1490-1545), курфюрст Бранденбургский, архиеп. Майнцский и Магдебургский, кард., церк. деятель эпохи Реформации АНГИЛЬБЕРТ (ок. 750-814), капеллан, франк. имп. Карла Великого, деятель Каролингского возрождения, св. (пам. зап. 18 февр.) АНСЕЛЬ Альфред (1898-1984), франц. церковный деятель, философ, сторонник идей евангелизации рабочего класса БОСКО Джованни (1815 - 1888), свящ., основатель салезианского ордена, св. католич. Церкви (пам. зап. 31 янв.) БОТТАРИ Джованни Гаэтано (1689 - 1775), итал. историк Церкви, историк искусства, архивист, один из основоположников музейного дела БРЕЙДЕНБАХ Бернхард фон (1440-1497), пребендарий Майнцского собора, совершивший в 1483-1484 гг. паломничество в Св. землю и на Синай БУЛЕВ католик, врач вел. кн. московского Василия III Иоанновича, переводчик, адепт астрологии, участник богословской полемики ВЕРГЕРИЙ Петер Пауль (Пьетро Паоло) (1498-1565), папский нунций, позже лютеран. теолог и политический деятель ВЕТТЕР Густав Андреас (1911-1991), священник-иезуит, профессор, писатель, философ, специалист по рус. философии и научному материализму ВИЛЬПЕРТ (1857 - 1944), историк искусства и теолог-догматист; католич. исследователь раннехрист. иконографии, автор основополагающих трудов по археологии христианской ВО Ролан де (1903 - 1971), католич. историк, археолог, один из выдающихся исследователей древностей Св. Земли ГААЗ Федор Петрович (наст. имя Фридрих Йозеф; 1780 - 1853), врач-филантроп, католич. общественный деятель ГАГАРИН Иван Сергеевич (Иоанн Ксаверий); 1814 - 1882, кн., пресвитер-иезуит, видный деятель рус. католицизма

http://pravenc.ru/rubrics/130161.html

   001    002    003    004   005