В столице Кузбасса освящен Крестовоздвиженский храм в рамках реализуемой по благословению Святейшего Патриарха Кирилла «Программы-10» 21 июля 2018 г. 11:42 18 июля 2018 года, в день празднования обретения честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского (1422), по окончании Божественной литургии в Сергиевском храме в поселке Комиссарово города Кемерово митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх совершил чин малого освящения храма Воздвижения Креста Господня в поселке Ягуновский областной столицы. Храм возведен при поддержке областных властей в рамках программы строительства десяти новых храмов в городе Кемерово. «Программу-10» благословил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, освятивший десять закладных камней под строительство храмов во время Первосвятительского визита в Кузбасскую митрополию в 2013 году. Перед началом богослужения митрополит Аристарх обратился к собравшимся со словом. Главе митрополии сослужили протоиерей Александр Демченко, ключарь Знаменского кафедрального собора протоиерей Виталий Макаров, протоиерей Александр Орлов, настоятель новопостроенного храма священник Василий Вавринюк, диаконы Вячеслав Ланский и Аркадий Тишкин. Песнопения исполнил квартет архиерейского хора Знаменского кафедрального собора под управлением Анны Загородниковой. После освящения митрополит Аристарх вручил Патриаршую награду главному участнику строительства храма, пригласил всех пройти в храм, возжечь свечи и помолиться Богу о Его милости, сообщает сайт епархии . Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В четвертую годовщину пожара в кемеровском ТРЦ «Зимняя вишня» в храмах Кузбасской митрополии молитвенно помянули жертв трагедии Кемерово. 27 марта 2022 г.      25 марта 2022 года жители Кузбасса отметили четвертую годовщину пожара в кемеровском торгово-развлекательном центре «Зимняя вишня», унесшего жизни 60 человек, в том числе 37 детей. Православные христиане региона в этот день сугубо молились об упокоении душ всех, кто погиб в этой трагедии: по благословению главы Кузбасской митрополии во всех храмах области были совершены заупокойные богослужения, сообщает Патриархия.ru . Парк Ангелов, созданный на месте сгоревшего торгового комплекса, объединил в памятный день родственников погибших. Вместе с губернатором Кемеровской области С.Е. Цивилёвым и митрополитом Кемеровским и Прокопьевским Аристархом они возложили цветы у памятного камня на месте появившегося стихийно в дни трагедии мемориала, а затем направились к часовне в честь иконы Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение». С ее ступеней митрополит обратился с архипастырским словом к присутствующим. Во время чинопоследования литии архипастырю сослужили благочинный I Кемеровского округа протоиерей Александр Гусаков, благочинный II Кемеровского округа священник Василий Вавринюк, руководитель отдела Кемеровской епархии по церковной благотворительности и социальному служению протоиерей Геннадий Князев, священники Михаил Пышинский, Алексий Градусов, Димитрий Саломатов, руководитель епархиального информационно-просветительского отдела диакон Вячеслав Ланский. Песнопения исполнил хор священнослужителей под управлением диакона Аркадия Тишкина. По окончании богослужения родственники погибших прошли внутрь часовни, где зажгли свечи и помолились об усопших. 27 марта 2022 г. Рейтинг: 9.9 Голосов: 53 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/145390.html

На 40-й день после аварии на «Листвяжной» в храмах Кузбасса прошли заупокойные богослужения 4 января 2022 г. 13:30 3 января 2022 года, на 40-й день после аварии на шахте «Листвяжная» в Беловском муниципальном округе Кемеровской области, в храмах Кузбасса возносилась молитва об упокоении погибших в результате аварии шахтеров и горноспасателей. В 11.00 во всех храмах Кузбасской митрополии были совершены панихиды по усопшим. Митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх и епископ Гурьевский Игнатий совершили панихиду в Знаменском кафедральном соборе города Кемерово. На богослужении присутствовала заместитель губернатора Кузбасса по внутренней политике О.В. Турбаба. Перед началом панихиды правящий архиерей обратился к присутствующим в храме с проповедью. Архипастырям сослужили протоиерей Александр Гусаков, священник Александр Гулевский, священник Иоанн Павлюк, священник Михаил Пышинский, священник Серафим Прокудин, священник Алексий Градусов, диакон Вячеслав Ланский и диакон Максим Кожин. Песнопения исполнил архиерейский хор Знаменского кафедрального собора под управлением Ж.В. Чеботаревой. Завершив богослужение, митрополит Аристарх преподал собравшимся благословение. Кузбасская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Свиньи и мыши сено едят – к худому покосу. Когда сено гнило, тогда в сусеке мило. Рассада пьет поливку – сухой сенокос, а не вбирает – мокрый. Много в поле кашки (Millefolium) – быть сеногною. Мотыльки низко летают – к урожаю ярового. Белянки (белые бабочки, капустнички) по лужам много – урожай на мед (оренб.) . Травы черны – лошади кормны ( т. е. в сеногной овсы хороши) . С осени зелено, а в зиму – молись Богу (озимь) . Поздний листопад – на тяжелый год. Когда лист с дуба и березы опал чисто, будет легкий год для людей и скота. Лист, осыпаясь осенью с дерева, лежит лицом кверху – к недороду на другой год, а изнанкой – к урожаю (мохнатая сторона – к урожаю). Если лед на реке становится грудами, и хлеба будут груды, а гладко, так и хлеба будет гладко. Холодная зима – благодать (предвещает урожай) . Коли земля не промерзла, так и соку не даст (после теплой зимы неурожай) . Снегу много – и хлеба много (и наоборот) . На котором анбаре снег, из того покупай хлеб (потому что он сух: над прелым снег наперед сходит) . Коли поле зимой гладко, и в сусеке будет гладко. Когда снег привалит вплоть к заборам – плохое лето; когда есть промежек – урожайное. Большой иней, бугры снега, глубоко промерзлая земля – к хлебородию. Сухой март, а май мокрый делают хлеб добрый. Волки под селением (зимой) - к голоду и дороговизне хлеба. Ланский тенетник, по сходе снега,– к неурожаю. Осень прикажет, а весна свое скажет. Осенью лю бого гостя потчуют молоком, нелюбого – медом. Лед весенний тонет – на тяжелый (бесхлебный) год. Когда весной овражки заиграют и опять замерзнут, то будет помеха на урожай. Если лягушки заквакают и опять замолкнут (от холодов), то будет такая ж помеха, когда хлебу красоваться. Ранние ласточки – к счастливому году. Когда весна красными днями снег сгоняет, родится хлеб. На святой гром – к урожаю. Ранняя кукушка до опушки дерева – к голоду. Мыши развозились, мыши пищат – к голоду. Кого кукушка закукует голодного (натощак), тот осенью не закармливает скотины, иначе она всю зиму будет голодна (яросл.) .

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

Александр III, со своей стороны, созвал III Латеранский собор, на первой сессии которого епископ Ассизский Руфин подчеркнул главенство Св. престола и настаивал на том, что только папа Римский обладает властью созывать Вселенские соборы, утверждать новые каноны или отменять старые. В противоположность собору в Павии, III Латеранский собор не оставил никакого сомнения в церковном главенстве римского епископа и в его исключительном праве созывать на соборы представителей всей Церкви. Патриархи, находившиеся в юрисдикции Западной церкви (патриархи Аквилеи и Градо и, во время Крестовых походов, латинские патриархи Иерусалима, Антиохии и Константинополя), потеряли властные преимущества; их сан стал лишь почетным титулом. Власть архиепископов и митрополитов, которые занимали «первый» престол в стране, уже не являлась проблемой. Их особая юрисдикция над другими епископами страны устанавливалась только властью Св. престола – после папской конфирмации выборов и вручения паллия. Еще задолго до собора, в 1136 г. посол германского императора Лотаря III в Константинополе епископ Ансельм Гавельбергский на публичном диспуте систематически изложил основные идеи новой папской экклезиологии. Ссылаясь на евангельский текст ( Мф. 16:18–19 : Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах), как на решающий и неоспоримый аргумент божественного происхождения власти и прав римского первосвятительства, Ансельм проповедовал, что спастись можно только в «лодке Петра» – в единственной Церкви, которой Божьим велением доверено сохранение веры, а византийская концепция поместных первосвятителей, основанная на решениях соборов, противоречит божественному установлению. Ансельм признавал правомочность всего трех патриарших кафедр – Римской, Антиохийской и Александрийской, как основанных «князем апостолов» и его учеником Марком, но римская гегемония при этом является окончательной в силу своей богоданности. Непослушание Риму – матери всех церквей – недопустимо и немыслимо.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Koire, «L’idee de Dieu chez Anselm». Набросок этой истории – неполноту которого я ясно сознаю – был представлен мною в приложении к «Предмету знания» 1915. О замечательно изящном и убедительном изложении мистического существа этого доказательства у св. Бонавентуры – ср. Е. Gilson. La philosophie de St. Bonaventure. Обоснование этого соотношения, относящееся к общим проблемам логики, завело бы нас здесь слишком далеко; оно представлено мною в моей книге «Предмет знания», гл. V (стр. 181–208) и приложение, стр. 437–443. изд: Франк С.Л. По ту сторону правого и левого. Paris: YMCA-Press, ©1972. OCR: Дмитрий Чехович Онтологическое доказательство бытия Божия диакон Михаил Преображенский Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Ин.14:8-10 Quidquid ex definitione Entis perfecttissimi sequitur, id ei ettribui potest. Atqui ex defini-tione Entis perfectissimi sui maximi sequitur existentia, nam existentia est ex numero per-fectionum seu, ut loquitur Anselmus, majus est existere quam non existere. Ergo Ens per-fectissimum existit. Respondeo: ita sane se-quitur, modo ponatur id esse possible. (Система доказательств, которую придумал Ансельм и обновил Декарт). 1 Г.В. Лейбниц. Рече безумец в сердце своем: несть Бог. Пс.29:1 Зачем и кому нужно доказательство бытия Божия? Тому, кто пережил на себе благость Божию и Божие правосудие, кто был наказан за грехи, кого посещали муки совести, болезни и несчастья за неосторожное слово или безумный поступок, от кого отходила Божия благодать, живущая в сердце от нашего крещения, а потом возвращалась за искреннее раскаяние, кто получал утешение и исцеления по молитвам духовных пастырей или просто близких людей, тому, кто живет церковной жизнью, доказывать, что Бог существует и действует, не нужно. Верующий во Христа Сына Божия имеет достаточно очевидных доказательств с одной стороны из Священного Писания — самого достоверного из исторических документов; с другой стороны — из благодатной жизни Церкви Христовой.

http://azbyka.ru/ontologicheskoe-dokazat...

„Слово о Кресте для погибающих, юродство есть, а для нас спасаемых сила Божья» ( 1Кор. 1:18 ). „Соблазн Креста прекратился бы». ( Гал. 5:2 ). „Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, что бы не быть гонимыми за Крест Христов» ( Гал. 6:12 ). „А я не желаю хвалиться, разве только Крестом Господа нашего Иисуса Христа, Которым для меня мир распят, и я для мира» (6:14). „Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают, как враги Креста Христова ( Флп. 3:18 ). „Чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив чрез Него, кровью Креста Его, и земное, и небесное» ( Кол. 1:20 ). Сам Спаситель употреблял в этом смысле слово крест – возьми крест свой ( Мк. 8:34 , Лк. 9:23 ). 7 Итак, мы не можем „упразднить Креста» и в заглавии своей книги, и, в данном случае, против такой терминологии нельзя сделать ссылку на ее новизну (прием, с которым, к сожалению, далеко не всегда обращаются осторожно). В какой мере наш труд допускает применение этого приема, не нам судить. Со своей стороны мы обязаны сказать, что равно ошиблись бы как те, которые захотели бы искать в сочинении нашем что-либо особенно новое (помимо истины, искони содержимой Вселенской Церковью ), так и те, которым желательно было бы видеть в нашем труде во всем одно только повторение старого, и всем известного; для тех и других должен быть непригодным наш труд, имеющий ближайшую цель в разъяснении одной только Богооткровенной истины, а не в служении тем или иным условным вкусам и направлениям Веровах, тем же возглаголах ( Пс. 115 ). Отделение I. Историко-догматическое Глава 1. Католическо-протестантское учение об искуплении в его последствиях для самого догмата искупления Сущность католического учения об искуплении и образцы его (Ансельм, Фома Аквинат). Отношение протестантского учения к католическому. Основные и общие недостатки протестантско-католического учения об искуплении и протестантско-католической сотериологии вообще. Частные недостатки протестантско-католической сотериологии и юридического учения об искуплении.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zna...

В этой модели Христос предстает как судия, и грех рассматривается как нарушение закона. Согласно этой модели человеку необходимо отпущение грехов для того, чтобы он мог очиститься от чувства вины. Это подход основывается на словах Христа, обращенных к апостолам: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин 20:23). Вторая модель – это образ больницы, ее можно назвать врачебной или терапевтической. Христос предстает здесь как врач и целитель, а грех рассматривается как духовная болезнь. В этой модели, епитимия рассматривается как лекарство, которое приносит восстановление целостности. Этот подход можно связать с учением св. ап. Иакова, который говорит: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак 5: 14-15). Если вторая модель соответствует древнему святоотеческому учению и духу древней византийской традиции, то первая модель была унаследована из схоластики. Как известно, средневековое латинское богословие базировалось почти исключительно на учении блж. Августина Иппонского до XIII века. Этот великий христианский писатель ввел в обиход представление о грехопадении, которое отличалось от представлений греческих отцов Церкви. По мнению Августина, после первородного греха, после грехопадения все человечество стало «осужденной массой человеческого рода», massadamnata , и потому всякий человек несет вину за первородный грех . Схоластицизм, появившийся в XI веке и ставший научным методом, унаследовал богословские взгляды Августина. Ансельм Кентерберийский (1033-1109), которого многие называют «отцом» схоластицизма, резработал так называемую юридическую теорию Искупления, известную также как теория «удовлетворения» . Согласно учению Ансельма, грех должен рассматриваться как нарушение закона. Следовательно, согрешившее человечество должно восприниматься как вор, которого нужно осудить и наказать.

http://bogoslov.ru/article/3531923

Писания, как например, Христос послушлив был (Отцу) даже до смерти, и смерти крестной ( Флп.2:8 ); Я сошёл с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца ( Ин.6:38 ); Неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец ( Ин.18:11 ); Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия, впрочем не как Я хочу, но как Ты ( Мф.26:39 ) и др. ( Мф.26:42 ; Рим.8:32 ; Евр.5:8 ), видимо усвояют иллюзорный характер человеческой свободе Христа в Его крестном подвиге, давая основание полагать, что Христос принял смерть по принудительному послушанию непреложной воле Бога Отца, а не по Своему свободному изволению 801 . Комментируя цитированные места Св. Писания, Ансельм выясняет, что та воля Бога Отца, послушание которой Христос явил в Своей смерти, не было непосредственной активной причиной Его подвига (таковой причиной была личная свободная воля Христа), а причиной отдалённой: эта воля Отца была, прежде всего, лишь той нормой или «правдой» свободно повинуясь которой Христос осуществил свой сатисфакционный подвиг; поэтому слова Христа о данной Ему воле или заповеди Отца испить чашу смерти, по Ансельму, выражают лишь мысль, что те нравственные начала, или та «правда», в которой Христос так крепко утвердил Свою волю, что не убоялся даже добровольной смерти, есть правда Божия, имеющая своё конечное основание в Боге 802 . Если нормирующая «правда» Божия в данном случае заключалась в непреложном изволении Божием спасти людей, каковое спасение могло осуществиться не иначе как под условием, что со стороны человеческого рода будет принесена сатисфакционная жертва Богу, в виде добровольной смерти Богочеловека, то Христос свободно пошёл т. с. навстречу этой «правде» Божией, сообразуя с ней Свою человеческую волю, и в частности подчиняя ей естественную человеческую привязанность к жизни, или чувство самосохранения 803 . Отсюда, цитированные выше слова Христа в Гефсиманском саду ( Мф.26:39 ) не заключают в себе той мысли, что Христос не мог не испить чаши смертных страданий, ибо такова была принудительная для Него воля Отца, но этими словами Христос как бы так говорил Отцу: «так как Ты не хочешь, чтобы примирение мира с Тобою произошло иным образом, как Моей смертью, по сему Я говорю, что смерть Моя – Твоё изволение.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/v-pamj...

Может ли не существовать Тот, Кто не может не существовать? А любой человек обладает разумом, поэтому должно быть такое рассуждение, которое опирается только на доводы разума. Это тот аргумент, который впоследствии И. Кант назовет онтологическим (от слова «онтология» – учение о бытии). Ансельм сформулировал его в работе «Прослогион». Он излагает его достаточно коротко и сложным языком, но мне, чтобы объяснить его суть, понадобится несколько больше времени и слов и более простой язык. Доказательство Ансельм начинает со стиха 13-го псалма: «Сказал безумец в сердце своем: “Нет Бога”» Ансельм начинает с первого стиха 13-го псалма: «Сказал безумец в сердце своем: “Нет Бога”». В псалме не может быть лишних слов. Там не говорится, допустим: «Сказал некий человек: “Нет Бога”», – там говорится: «Сказал безумец». Если псалмопевец употребляет именно это слово – «безумец», то, – делает вывод Ансельм, – во фразе «Бога нет» заложено безумство и такие слова может сказать только сумасшедший. А кто такой сумасшедший? – спросим мы. Наверное, это человек, который на полном серьезе заявляет какую-нибудь чушь. Скажем, если я буду говорить, что квадрат круглый, и предъявлять какие-нибудь математические доказательства для этого, наверное, это будет свидетельствовать о том, что я не в своем уме. Потому что квадрат не может быть круглым. Поэтому в самой фразе «Бога нет» мы должны найти это же самое противоречие, абсурд. Даже помыслить не-бытие Бога невозможно: Он не просто существует – Он не может не существовать Слово «Бог понятно каждому человеку. Поэтому атеист на вопрос: «Существует ли Бог?» – сразу дает ответ: «Бога нет». Он не спрашивает: «А что такое Бог?» или «А Кто такой Бог?» – ему это слово – «Бог» – сразу понятно. Вот на это как раз и опирается Ансельм – на ясность или, как бы мы сказали платоновским языком – врожденность понятия Бога для каждого человека. Каждый человек, заявляет Ансельм, под словом «Бог» имеет в виду одно и то же: Бог – это то, больше чего ничто нельзя помыслить. Но тогда получается парадокс: если в уме любого человека, даже атеиста, понятие Бога, понятие о том, больше чего ничто нельзя помыслить, есть, но Самого Бога при этом нет, то я ведь тогда могу помыслить нечто большее, то есть существующее помимо того, что есть в моем уме, и тогда получается, что Бог, Который есть только в моем уме, может быть больше, если Он будет реально существовать. Но не может быть Бог больше Самого Себя – Бог и так есть то, больше чего ничто нельзя помыслить. И поэтому Ансельм делает вывод: «Ведь если то, более чего ничто нельзя помыслить, может быть помыслено как то, чего нет, из этого следует, будто бы то самое, более чего ничего нельзя помыслить, не есть то, более чего ничего нельзя помыслить, – а это явное противоречие». То есть Бог не может не существовать. Так что даже Его не-бытия и помыслить невозможно: Он не просто существует – Он не может не существовать. Вот в этом смысл онтологического доказательства бытия Бога.

http://pravoslavie.ru/93073.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010