Мон. Йотсальд упоминает о том, что О. был известен как мудрый наставник и праведник, поэтому все желали, чтобы он, «словно второй Соломон, был им другом, отцом и заступником перед Богом» ( Iotsaldus. Vita Odilonis. I 7). Аббон из Флёри называл О. «знаменосцем благочестия» (totius religionis signifer - PL. 139. Col. 431), «превосходнейшим в нашем монашеском чине» (in nostra professione singularis - Ibid. Col. 437). Рассматривая монашество как равноангельский чин, Фульберт Шартрский назвал О. «архангелом монахов» (illo sancto monachorum archangelo Odilone - PL. 141. Col. 251; ср.: Iotsaldus. Vita Odilonis. I 10; см. также: Iotsald von St.-Claude. 1999. S. 166-167). Множество людей добивались вступления в монашескую общину Клюни, так что О. «принимал и детей, и молодых, и стариков» ( Iotsaldus. Vita Odilonis. I 10). Среди насельников мон-ря были уроженцы Испании ( Rodulfus Glaber. Historiae. III 3; IV 22). Наваррский кор. Санчо III Великий, питавший исключительное уважение к О. ( Iotsaldus. Vita Odilonis. I 6), направил для изучения клюнийских «обычаев» мон. Патерна, к-рый по возвращении в Испанию ввел их в мон-рях Сан-Хуан-де-ла-Пенья и Сан-Сальвадор-де-Онья (Recueil. 1888. T. 4. N 2891). Т. о., при О. клюнийцы впервые установили связи с Испанией. Однако не все церковные иерархи положительно воспринимали деятельность О. Так, еп. Адальберон Ланский (977-1030), обращаясь к кор. Роберту Благочестивому, сетовал на неподобающее поведение клюнийцев: они укрепляли свое положение за счет полномочий короля и прелатов, присваивая властные права. Епископ представлял «воинственный чин господ монахов» как армию, покорную воле «короля» и «военачальника» О. ( H ü ckel G.-A. Les poèmes satiriques d " Adalbéron//Mélanges d " histoire du Moyen Âge/Éd. A. Luchaire. P., 1901. P. 129-167). Адальберон с негодованием отзывался о том, что клюнийцы посягали на прерогативы епископов, испрашивая привилегии у папы Римского. Убеждение О. в превосходстве монашества над церковной иерархией проявилось в его отказе выполнить повеление папы Бенедикта IX , к-рый в 1031 г. назначил его на Лионскую архиепископскую кафедру ( Rodulfus Glaber. Historiae. V 4). Корпоративный дух клюнийцев, их убежденность в собственном превосходстве вызывали отторжение и у Родульфа Глабера, к-рый, однако, восхищался их усилиями по сохранению бенедиктинской традиции и насаждению уставной дисциплины (см.: Idem. Historiarum libri quinque. Oxf.; N. Y., 1989. P. LVIII-LXIII).

http://pravenc.ru/text/2578205.html

В послании папы Григория IV, автором к-рого скорее всего был Пасхазий Радберт, среди аргументов в пользу права любого епископа апеллировать к Папскому престолу приведены цитаты из «Испано-галльского собрания» ( Jaff é . RPR. N 2579; MGH. Epp. T. 5. P. 72-81; о подлинности послания см.: Knibbs. 2013. S. 18-19). После изгнания Валы (834) работу над Л. д., по-видимому, возглавил Пасхазий Радберт, стремившийся защитить епископов, к-рые оказались в опасности. Часть предполагаемых создателей Л. д. последовала за Валой в Италию; возможно, после кончины аббата (836) они составили сборник Псевдо-Дамаса, на основе которого позднее возникла краткая редакция А2 (в этом сборнике были использованы постановления Ахенского Собора 836 г.). Однако после смерти Людовика Благочестивого (840) и войны между его наследниками (840-843) работа над Л. д. прекратилась. Возможно, Пасхазий Радберт, который возглавлял монашескую общину Корби в 843-851 гг., препятствовал завершению работы и публикации текстов. Только после его отречения «Испано-галло-отёнское собрание» и Л. д. были переработаны в «Лжеисидорово собрание». Это было сделано 2 группами редакторов: монахи Корби, скорее всего ученики и помощники Пасхазия Радберта, составили редакцию A/B; одновременно в др. месте, вероятно при епископской кафедре, была создана редакция А1. По-видимому, инициатива принадлежала оппонентам архиеп. Гинкмара Реймсского, к-рые пытались ограничить его полномочия (заказчиком редакции А1 мог быть еп. Гинкмар Ланский). Самые ранние свидетельства о Л. д. относятся к сер. IX в. В споре о юрисдикции с Гинкмаром Реймсским архиеп. Титгауд Трирский (846/7-863), требовавший признать его примасом Бельгийской Галлии (церковных провинций Реймс и Трир), опирался на предложенную Лжеисидором идею примаса-патриарха. На собрании прелатов и знати в Кьерзи (14 февр. 857) был опубликован капитулярий кор. Карла Лысого против расхитителей церковного имущества; в его состав вошло «Соборное увещевание» (Admonitio synodalis), написанное Гинкмаром Реймсским, к-рый цитировал Л.

http://pravenc.ru/text/2463631.html

“Это не принесёт никакой пользы ни вам, ни тем более вашим близким”, — отметила она у себя в фейсбуке . “Мы так устроены, что когда сталкиваемся с информацией о ЧС, безусловно сразу «примеряем» её на себя. Тут же срабатывает в голове : «смерть рядом всегда» и «это может случиться с каждым». Да. Это так. И тем не менее, вашей психике совершенно не надо знать подробности того, что по минутам происходило внутри этого злополучного торгового центра. Тем более, не надо читать подробности «последних разговоров мам с погибшими детьми”, — рассказала психолог. Ранее в соцсетях высказывались предположения о числе жертв трагедии, в разы превышающем официальные данные. Диакон Вячеслав Ланский, руководитель пресс-службы Кузбасской митрополии, призвал не доверять фальшивкам и фейкам. “Мы знаем то, что работы продолжаются и не всех обнаружили, поэтому число погибших будет отличаться от того, что мы имеем на данный момент. Но у нас есть надежда, что кому-то из пропавших удалось выжить”, — сказал он. Фото: mitropolia42.ru Как все началось Пожар начался на четвертом этаже здания — рядом с кинотеатром, где в тот момент было много детей: показывали мультфильм «Шерлок Гномс». По предварительной информации, очаг возгорания мог находиться в игровой комнате, предположительно, в бассейне, наполненном поролоновыми мячиками. Есть вероятность, что это была детская шалость, или умышленный поджог. Причиной также могла стать неисправная проводка. По информации очевидцев, в здании не сработали ни система оповещения о пожаре, ни система пожаротушения, поэтому посетители ТРЦ заметили пожар только тогда, когда все горело открытым пламенем. Площадь пожара составила 1500 кв. м., а в двух залах кинотеатра произошло обрушение потолка. Фото: mitropolia42.ru Кто виноват Как сообщает РИА Новости, задержаны и допрошены четверо подозреваемых: техдиректор компании-собственника здания, арендатор помещения, в котором, предположительно, находился эпицентр возгорания, сотрудник и руководитель организации, занимавшейся обслуживанием пожарной сигнализации.

http://pravmir.ru/sasha-liza-kostya-nast...

Не подтверждает слухи и диакон Вячеслав Ланский, который был с родственниками все дни после трагедии. “В штабе находятся примерно одни и те же лица. Понятно, что часть людей была на митинге. Но вчера днем, вечером, сегодня утром, находясь в штабе, я не видел людей, которые ищут 600 пропавших без вести человек”, — рассказал он “Правмиру”. Любая реакция на горе — нормальна На Игоря Вострикова, потерявшего во время пожара сестру, жену и троих детей, ополчились многие пользователи соцсетей. Мужчину обвиняли в том, что он не похож на горюющего, участвует в митингах, общается с журналистами и пишет в соцсетях. Против травли резко выступила Елена Альшанская. “Человек в остром горе, в ужасе, очевидно не в себе. Единственное, что мог сделать любой порядочный человек, это обнять его и отойти, если его помощь не нужна”, — написала она. Как спастись во время пожара Трагедия в Кемерово для многих стала поводом задуматься, как обстоят дела с пожарной безопасностью дома, в саду, школе и близлежащих ТЦ. Пользователи соцсетей стали собирать информацию о нарушениях в торговых центрах и других общественных местах. На “Правмире” вышло несколько инструкций на эту тему: как спастись во время пожара в торговом центре и как обезопасить свой дом. У нас также вышла подробная инструкция от пожарного. Планировка торговых центров способствует трагедиям Архитектурный критик и журналист Григорий Ревзин считает, что необходимо запретить строить торговые центры в городе, потому что сама их планировка способствует трагедиям. “Само это устройство — торговый центр — невероятно опасно”, — считает он. “Весь смысл в том, чтобы создать поток семейного посещения, потом разделить детей и родителей (комнаты анимации, кинотеатры, катки и т.д.), и отправить родителей пару часов ходить по торговой зоне, чтобы они не могли чего-нибудь не купить”, — объясняет он. Кроме того, торговые центры спроектированы так, чтобы человек как можно больше времени проводил в здании и долго не мог найти выход. По всей стране люди остро переживают случившееся

http://pravmir.ru/cho-izvestno-na-danniy...

И вдруг внезапно этот юноша пришел в себя и как бы выздоровел. Августин пришел поздравить его, обнял и сказал ему: «Как я счастлив, что ты оживаешь. Я уже тебя похоронил, да и обряд этот никчемный над тобой уже сделали». А товарищ его вдруг сказал: «Никогда так не говори об этом, если хочешь оставаться моим другом». Значит, во время болезни, когда он был без памяти, он пережил что–то такое, что произвело переворот в его душе. И вскоре этот юноша снова заболел и умер. Августин долго оплакивал его смерть, и тогда он понял, что жизнь человеческая коротка, и перед ним встал вопрос, что же делать, чтобы правильно жить. В мудрости философов, сектантов, учителей он постоянно разочаровывался. Потом он переехал в Рим, надеясь там сделать карьеру, но и это рухнуло, потому что оказалось, что там много учителей, между ними конкуренция, и пробиться приезжему из Африки очень трудно. Тогда он отправился в город Милан, и в этом был Промысл Божий… Все вы, конечно, знаете песнопение: «Тебе, Бога, хвалим». Мы поем его каждый раз за благодарственным молебном. Этот гимн написал великий святитель — Амвросий Медио–ланский, который как раз в то время был епископом города Милана! Августин пришел к нему в храм, чтобы просто передать письмо от знакомых. Он пришел как чужой человек, хотел посмотреть, послушать, но постепенно стал чувствовать: вот где твердое основание, вот где истина, вот где настоящая жизнь. И тогда он захотел встретиться, побеседовать с Амвросием лично. Так началось их знакомство. Медленно, с архипастырской заботой Амвросий вел молодого преподавателя риторики ко Христовой вере. И уже сердце его было с Богом, и уже разум его понял, что истина в Священном Писании, но все равно Августин не мог оставить своей прежней легкомысленной жизни. Он сам вспоминает в своей «Исповеди»: «Я взывал: Господи, спаси меня, но не теперь!» Он все откладывал… Но потом прочел про египетских подвижников, как они по призыву Божию оставляли все и уходили в пустыню, и сказал себе: вот эти неграмотные люди берут Небо как бы штурмом, а мы, образованные люди, стоим позади и не можем войти».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

2-й комментарий с инципитом «Salomon rex Spiritu» (обозначается индексом A; сохр. в единственной ркп. Paris. lat. 568, где атрибуирован Ансельму с формулировкой: «...глоссы... согласно магистру Ансельму») и 3-й комментарий с инципитом «In hoc libro» (обозначается индексом В; в рукописях атрибуируется «магистру Ансельму») остаются неопубликованными (их общий обзор и публикацию прологов см.: Giraud. 2009). По мнению Леклерка, B зависит от A и является его сокращенной переработкой, тогда как Е представляет собой самостоятельное произведение, наиболее богатое по содержанию и совершенное по форме из всех 3 комментариев. Новый сопоставительный анализ комментариев был предпринят М. Дов при подготовке критического издания глоссы к Книге Песни Песней Соломона из Glossa ordinaria; согласно ее заключению, Е зависит как от A, так и от В (в большей мере), а также имеет значительное число параллелей (ок. 120 мест) с текстом Glossa ordinaria. На этом основании Дов предположила, что Е представляет собой обобщающий свод ранних глосс Ансельма Ланского (A и B) и позднейшего текста Glossa ordinaria, сделанный Радульфом Ланским (см.: Dove. 1997. P. 35-36). Т. о., все 3 комментария в той или иной мере восходят к глоссам Ансельма и вслед. этого могут считаться его подлинными сочинениями, однако отделить в них первоначальное содержание от последующих переработок и точно установить их взаимное соотношение невозможно (ср.: Giraud. 2014. P. 271-272). Агсельм Ланский. " Толкование на Евангелие от Матфея " . Рукопись. Сер. XII в. (Alençon, Bibliothèque municipale. Ms. 26. Fol. 91 r) III. Комментарии на Евангелие от Матфея. В рукописях и в исследовательской лит-ре Ансельму Ланскому атрибуировались 4 различных комментария на Евангелие от Матфея. Наиболее известным и широко представленным в рукописях является комментарий с инципитом «Dominus ac redemptor noster» (обозначается индексом B), опубликованный в PL под заглавием «Толкование на Евангелие от Матфея» (Enarrationes in Evangelium Matthaei//PL.

http://pravenc.ru/text/2463101.html

Сажин Симеон Константинович. Родился в Тобольске в 1886 г. Окончил медицинский факультет Казанского университета в 1913 г. Врач в воинских соединениях Белой Армии на востоке России. Перебрался в Китай из Владивостока в 1926 г. Работал в монастырской больнице имени доктора Казем-Бека в Харбине (1931–1954 гг.) Арестован китайскими властями в 1954 г. Семь лет провел на каторжных работах. После освобождения в 1962 г. с женой уехал в Австралию в г. Сидней, где супруги были определены в приют для престарелых имени преподобного Сергия Радонежского. Скончался 09.07.1972 г. в Сиднее. Р. Б. Симеон Фесюнов Симеон Феодорович. Псаломщик Успенской церкви на Новом кладбище Харбина (1953–1958 гг.) Отец Софии Семеновны Троицкой – регента и автора воспоминаний о Харбинской епархии и певческой культуре Харбина. Р. Б. София Маркова София Ивановна. Родилась в Омске в 1889 г. С 1922 г. жила в Шанхае. Работала в Русском православном обществе. Р. Б. Стефан Агапов Стефан Сергеевич. Псаломщик при церкви на станции Ханьдаохецзы КВЖД в 1918–1924 гг. Р. Б. Стефан Задорожный Степан Степанович. Иконописец в Харбине. Р. Б. Стефан Ивачев Стефан Иннокентьевич. Из забайкальских казаков. Участник Первой мировой войны. Его глубокая и сильная вера помогла выжить во время жестоких сражений. Свидетель многократной чудесной помощи Божией. Вернулся домой цел и невредим. Во время Гражданской войны эвакуировался в Китай. Прихожанин церкви в поселке Верх-Урга Трехречья. В середине 1950-х гг. вернулся в Россию. Скончался в возрасте 101 год в Иркутской области. Р. Б. Стефан Каргопулов Степан Иванович. Родился в 1902 г. Хорунжий Енисейского казачьего войска, участник Гражданской войны. Эмигрировал в Китай, жил в Шанхае. В 1949 г. переехал в Австралию. Член приходского совета и ответственный казначей Свято-Петропавловского кафедрального собора в Стратфильде (район Сиднея). Скончался 07.07.1966 г. в Сиднее. Похоронен на кладбище Руквул. Р. Б. Стефан Ланский Степан Тимофеевич. Родился на Украине. Еще до 1917 г. по призыву попал в Харбин, где служил в воинской части. После окончания службы остался в Харбине и работал на КВЖД. Псаломщик Покровской церкви. В самый разгар репрессий вернулся в СССР (1937 г.), в г. Каменец-Подольский, где через месяц был арестован и расстрелян. Его сын, протоиерей Евгений Ланский, служит в настоящее время в г. Саратове. Р. Б. Стефан

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из дел клириков, переходящих в иные епархии, изымались все " ругательные " документы. " Человек на новом месте начинает новую жизнь. Зачем ему нести в нее прошлые раздоры? " Впрочем, характеристики в делах отражали человека в полном объеме. В 1989 году Владыка ездил в Англию. Британские таможенники буквально выпучили глаза, впервые видя русского архиерея. Один из них попросил Владыку снять клобук, долго разглядывал его и вернул. Владыка надел клобук и, указав, себе на голову, сказал: " Бомб! " .. Владыка приехал в Киев. С ним был Е.С. Ланский, тогда сотрудник епархиального управления, впоследствии — священник. Владыка не афишировал свое пребывание в городе. Он повел Ланского посмотреть Владимирский собор. Сам Владыка входить не стал, соблюдая инкогнито. Он глубоко надвинул берет, поднял воротник пальто и остался возле входа. Наконец, Ланский вернулся. " Где вы ходите? Мне тут два раза пытались дать милостыню! " Иногда, приехав на приход и найдя положение дел недостаточно хорошим, Владыка за обедом вдруг читал детское стихотворение: " Торопились лодыри на урок, а попали лодыри на каток… " Концовка была несколько иной: " …но не видел лодырей хуже вас, отец настоятель! " .. Очень часто юмор Владыки таит в себе крайне серьезные и важные вещи, надевшие одежду улыбки. Они слишком заветны, чтоб не стать декларацией, если произнести строго. …Летом 1993 года умер балаковский протоиерей Анатолий Шумов. Владыка возглавлял заупокойную службу. После похорон он спросил родственниц о. Анатолия: " Отчего вы одеты в черное? " Те отвечали, что, вот, несчастье… " Нужно радоваться — человек ушел к Богу… " Правитель Из " Воспоминаний архиерея " : " …меня крестил на дому иеромонах Симфориан… он, окончив крещение, поцеловал мои пальчики и сказал: " Монахом будет " . Потом снова сказал: " Архиереем будет " . Некий священник часто ездил клеветать в Патриархию. Мишенью его был Владыка Пимен. Наконец, сотрудникам Патриархии надоело слушать интригана, и какой - то добрый человек сказал ему: " Напрасно трудитесь, батюшка. У Владыки — совершенно безупречная репутация… "

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2221...

В Кузбасской митрополии признают: о часовне знают. Но к РПЦ это строение, несмотря на православный крест на куполе, изображение Господа Вседержителя и колокол, отношения никакого не имеет, говорит руководитель информационного отдела Кемеровской епархии диакон Вячеслав Ланский. По его словам, оно не только не было освящено, но даже благословения архиепископа Софрония, который в те годы возглавлял епархию, на строительство не получило. — Для того, чтобы принять этот объект, который условно схож с архитектурой православной церкви, чтобы привести его в порядок, потребуются серьезные финансовые средства, которые сопоставимы с тем, чтобы начать строительство с нуля. Реставрационные работы осуществлять сложнее, чем строительство здания, особенно если нет проектной документации, — говорит диакон Вячеслав Ланский. При этом часовня по своей архитектуре достаточно оригинальная. Внешне она напоминает больше колокольню, чем часовню в православном стиле. Однако не любое сооружение, на котором есть купол с крестом и изображение Господа, может считаться церковным, — продолжает он. — Мы часто забываем, что церковь — это, прежде всего, люди. И не всегда это два-три человека, которые собрались вместе и что-то решили. Для поддержания той же часовни необходимы усилия и затраты, решения общины людей. А ее на сегодняшний день нет. Но даже если это строение не освящено, оно все равно священно, поскольку является мемориалом тем людям, которые погибли, исполняя свой воинский долг. И поэтому такое отношение людей к этому объекту — святотатство. По словам Андрея Кузнецова, председателя правления Новокузнецкого городского отделения Российского Союза ветеранов Афганистана в 1998–2007 годах, организация не принимала участия в создании часовни или в ее проектировании. К этому прямое отношение имеет южно-кузбасская территориальная организация «Российский Союз ветеранов Афганистана», по заказу которой религиозное сооружение и было построено.  — Де-юре афганцы никакого отношения к этой часовне не имеют. Мы уже передали ее Кемеровской и Новокузнецкой епархии с соблюдением ряда условий. В том числе изготовили из гранита мартиролог с именами погибших, сделали косметический ремонт, организовали субботники. Все это было до нас — построены дома, часовня, гаражи рядом. А тут получается: журналисты говорят, что все плохо, мэр: «Я не при делах». И круг замкнулся: афганцы не хотят ничего делать. Давайте каждый будет брать на себя ответственность. Это же наш город. И мы в нем совместными усилиями можем многое сделать. Это мое глубокое убеждение: коллективным духом разума мы можем решить эту проблему и сделать это место привлекательным, а часовню — действующей, — говорит Андрей Кузнецов.  Как строили часовню

http://pravmir.ru/vandaly-razgromili-cha...

Испуганная лошадь сбросила Норберта, долго без чувств пролежавшего на земле. Но удар молнии был для него тем же, чем когда-то для Савла было неожиданное видение. Потрясённый Норберт решился вести жизнь, достойную клирика, и посвятить себя проповеднической деятельности. Приняв сан священника, он темою первой же своей проповеди в Ксантене избрал суету всего земного – мысль, которая его более уже не покидала. Но Норберт думал не только о своей личной судьбе и о своей пастве. Он пытался реформировать жизнь окружающего клира, в чём и натолкнулся на сопротивление клириков, не остановившихся перед жалобою папскому легату на нового проповедника, проповедующего «незваным», носящего монашеское одеяние и не отказавшегося от собственности, не ставшего монахом. Тогда Норберт оставил Ксантен и свой каноникат, распродал своё имущество и, раздав, по завету Христа, всё вырученное от продажи нищим, оставил себе только сосуды, необходимые для совершения Евхаристии, мула для путешествия и маленькую сумму денег. От самого Папы получил он «missio canonica» – право проповедовать, где пожелает. Лишённый пристанища странник, сирый и босой, бродил он, проповедуя, с места на место. Двое его спутников умерли, но к «апостолу» скоро присоединились другие, среди них капеллан епископа Камбрэ Гюг. Между тем отношение к Норберту переменилось, и епископ Дана предложил ему реформировать один ланский каноникат. Однако здесь усилия Норберта не привели ни к чему, и он избрал себе для жизни долину в лесу недалеко от Реймса, на которой стояли развалины оставленной церкви. В этой долине, рассказывает легенда, Нор-берт видел во сне толпу одетых в белые одежды монахов, со свечами, крестами и пением псалмов обходивших в процессии церковь . Норберт счёл этот сон за выражение Господней воли и назвал «указанное ему Богом место» Praemonstratum (предуказанным, Pr?montr?). Ланские каноники уступили ему развалины церкви, епископ ланский построил маленький монастырь (1122 г.), и вместе с 13 товарищами Норберт начал «каноническую жизнь» по августинскому уставу, который он дополнил постановлениями, заимствованными им у других каноников, главным образом у викторинцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010