Коровина Августа Владимировна (р. Б. Августа) Королев (иеромонах Досифей) Коронин Константин Иоаннович (протоиерей Константин) Коростелев Симеон Никитич (протодиакон Симеон) Костров Александр Николаевич (протоиерей Александр) Костючик Иоанн Иоаннович (р. Б. Иоанн) Котляров Николай Иванович (иерей Николай) Котляров Петр Фомич (протоиерей Петр) Котяков Афанасий Иванович (протоиерей Афанасий) Котякова Мария Григорьевна (р. Б. Мария) Кочергин Александр Алексеевич (протоиерей Александр) Кочуновский Павел (протоиерей Павел) Кравцова Анна Гаврииловна (р. Б. Анна) Кравченко (иеромонах Макарий) Крамер Борис (диакон Борис) Краснолуцкий Иоанн Иоаннович (р. Б. Иоанн) Красов (Карасов) Геннадий Адрианович (протоиерей Геннадий) Красовский Петр (иерей Петр) Крахмалев Павел Иаковлевич (протоиерей Павел) Крестовоздвиженский Николай Алексеевич (протоиерей Николай) Крестовский Никита Алексеевич (р. Б. Никита) Крестовских (иеромонах Илия) Кропотов Павел Александрович (протоиерей Павел) Кручинин Владимир Васильевич (р. Б. Владимир) Кручинин Василий Адрианович (р. Б. Василий) Крылатов Василий Романович (архимандрит Иона) Крынин Павел Павлович (р. Б. Павел) Кудрявцев Николай Николаевич (р. Б. Николай) Кузнецов Георгий Михайлович (архимандрит Серафим) Кузнецов Иоанн Миронович (р. Б. Иоанн) Кузнецов Петр Иоаннович (протоиерей Петр) Кукловский Борис Сергеевич (р. Б. Борис) Кукуруза Сергий (р. Б. Сергий) Кулаев Иван Васильевич (р. Б. Иоанн) Куньев Анатолий (протоиерей Анатолий) Курдюмов Петр (протоиерей Петр) Куренков Александр Александрович (р. Б. Александр) Курмей Екатерина Ивановна (р. Б. Екатерина) Кушков Николай Михайлович (протоиерей Николай) Кушков Сергей Николаевич (р. Б. Сергий) Кушнеревский-Сечко Николай Иванович (протоиерей Николай) Кычаков Сергей Димитриевич (иерей Сергий) Л Лавошников Иакинф Васильевич (р. Б. Иакинф) Лаврентий, иеромонах (фамилия не установлена) Лавров Димитрий Васильевич (протоиерей Димитрий) Лагунов (архимандрит Арсений) Ланский Гавриил Петрович (иерей Гавриил) Ланский Степан Тимофеевич (р. Б. Стефан)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В первой половине прошлого века китайский город Харбин, расположенный в провинции Маньчжурия, часто называли русским городом. Дело в том, что он был основан в конце XIX века именно русскими железнодорожниками, строившими и обслуживавшими Китайско-Восточную железную дорогу. Многие сотрудники КВЖД вместе с семьями остались в Харбине после Октябрьского переворота, а затем к ним примкнули и эмигранты из России, раздираемой Гражданской войной, уничтожаемой террором. Процент русского населения здесь был очень высок. После оккупации Маньчжурии Японией часть русских вернулась в Советский Союз — многих из них ждали лагеря и ссылки. Кто-то дожил до окончания Второй мировой в Харбине и сгинул в китайских тюрьмах, кто-то покинул его после «культурной» революции в Китае — множество харбинцев разъехалось по всему свету… Все дети Харбина вспоминают об этом городе с большим теплом и любовью. Так, как саратовские священники — протоиерей Евгений Ланский и протоиерей Лазарь Новокрещеных. Так, как живущий ныне в Токио врач Евгений Николаевич Аксенов, побывавший летом в Саратове. Перед вами — их драгоценные воспоминания о русском Харбине. В этом номере журнала мы публикуем первую часть — рассказ отца Евгения Ланского. Воздух детства — воздух веры Протоиерей Евгений Ланский. Фото Александра Курочкина Прихожане Свято-Троицкого собора Саратова хорошо знают протоиерея Евгения Ланского, который, несмотря на солидный возраст, сослужит настоятелю во время каждой воскресной Божественной литургии. Знают они и то, что во время Пасхального богослужения он обязательно читает Евангелие на китайском языке — и все ждут звонкого «цинь!», в переводе означающего «аминь!», которое отец Евгений всегда произносит с большим благоговением… Батюшка всем внушает уважение и любовь к себе своим огромным жизненным опытом, неизменным чувством юмора и мудростью. Он владеет несколькими иностранными языками, ценитель литературы, музыки и замечательный рассказчик. …Есть такое слово: родина. Что это такое, для кого что — родина? Я считаю, да и, наверное, с высоты своего жизненного опыта уже могу сказать, что родина человека — это то место, где он родился. Харбин — это предел моих мечтаний. Мне бы очень хотелось туда вернуться.

http://pravoslavie.ru/37395.html

Владыка приехал в Киев. С ним был Е.С. Ланский, тогда сотрудник епархиального управления, впоследствии — священник. Владыка не афишировал свое пребывание в городе. Он повел Ланского посмотреть Владимирский собор. Сам Владыка входить не стал, соблюдая инкогнито. Он глубоко надвинул берет, поднял воротник пальто и остался возле входа. Наконец, Ланский вернулся. " Где вы ходите? Мне тут два раза пытались дать милостыню! " Иногда, приехав на приход и найдя положение дел недостаточно хорошим, Владыка за обедом вдруг читал детское стихотворение: " Торопились лодыри на урок, а попали лодыри на каток… " Концовка была несколько иной: " …но не видел лодырей хуже вас, отец настоятель! " .. Очень часто юмор Владыки таит в себе крайне серьезные и важные вещи, надевшие одежду улыбки. Они слишком заветны, чтоб не стать декларацией, если произнести строго. …Летом 1993 года умер балаковский протоиерей Анатолий Шумов. Владыка возглавлял заупокойную службу. После похорон он спросил родственниц о. Анатолия: " Отчего вы одеты в черное? " Те отвечали, что, вот, несчастье… " Нужно радоваться — человек ушел к Богу… " Часть 1 Часть 1 Архиепископ приехал в Саратов в январе 1965 года. Владыка вовсе не стремился стать архиереем. Более того, архимандрит Пимен пытается уйти от архиерейства. Из " Воспоминаний архиерея " : " 10 ноября. Днем я беседовал со Святейшим Патриархом, чтоб меня никуда не направляли. Он меня хорошо понял. 29 ноября. Просил митрополита Пимена, чтоб он спас меня от архиерейства. 20 декабря. Был в Переделкине (Патриаршая дача. — А. М.). Мне там сказали об архиерействе. Писал прошение, чтоб это отменили, волновался. 23 декабря. Был в Москве, звонил Куроедову (пред. совета по делам религий. — А. М.). " Не надо вертеть ручку назад " . Наместник Троице - Сергиевой Лавры архимандрит Пимен стал неугоден. Он имел постоянные трения с Данилой Андреевичем Остаповым, келейником Патриарха Алексия I. Остапова явно сердила " французистость " — по меткому выражению академических преподавателей — архимандрита.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2221...

бб) Нечто подобное было и с А. С. Пушкиным, тоже в молодости особенной религиозностью не отличавшимся. Однажды он сидел и беседовал с гр. Ланским, при чем оба подвергали религию самым едким и колким насмешкам. Вдруг к ним в комнату вошел молодой человек, которого Пушкин принял за знакомого Ланского, а Ланский за знакомца Пушкина. Подсев к ним, он начал с ними разговаривать, при чем мгновенно обезоружил их своими доводами в пользу религии. Они не знали даже, что сказать, и, как пристыженные дети, молчали и наконец объявили гостю, что совершенно переменили свои мщения. Тогда он встал и, простившись с ними, вышел. Некоторое время собеседники не могли опомниться и молчали: наконец разговорились, и вот тут-то выяснилось, что ни тот, ни другой незнакомца не знают. Тогда позвали прислуживавших людей, и те заявили, что никто в комнату не входил. Пушкин и Ланский не могли не признать в приходе своего гостя чего-то сверхъестественного, тем более, что он при первом же появлении внушил к себе какой-то особенный страх, обезоруживший их возражения. С этого времени оба они были гораздо осторожнее в своих суждениях относительно религии. («Воскресное чтение» 1885 г. стр. II). 3. Безбожие а) О том сколь безумно безбожие. Митрополит Платон в бытность свою в Петербурге случайно встретился с одним из иностранных безбожников, последователей Вольтера. После многих дерзких острот на счет предметов святой веры он изрыгнул наконец и такой дерзостный вопрос Платону: «правда ли, отец святой, что Бога нет?» – Что же отвечал Платон, бывший тогда еще юныи иеромонахом? – рече безумен в сердце своем: несть Бог – только в сердце, в мыслях своих рече сие безумен. Таков был краткий, но многознаменательный ответ вольнодумцу! Реча безумен: несть Бог. «И как он по сущей справедливости не безумен и восклицает св. Иоанн Златоустый , это великое светило вселенской церкви, по поводу приведенного псаломского изречения. Безумен, да и себя самого безумнейший... Несть Бог. Но если нет основания: как сталось здание? Нет днища: как корабль построен? Нет корабельного мастера: как корабль оснащен? Нет домоздателя: как дом созижден? Нет архитектора: кто град состроил? Нет земледельца: как на нивах снопы хлеба явились? Нет мусикии: как песнь в гуслях мира зазвучала? Нет возницы: кто же правит четырех стихий колесницами? Нет сводоводца: кто же тебе небо сводом обвел? Нет золотых дел мастера: кто же тебе, аки всезлатое блюдо, солнце, как на столе, на небе поставил? Нет свещеносца: кто же тебе, аки сребряную в нощи свещу, луну дал? – Нет единого великих светил сотворителя: кто же тебе светом зажженные звезды на высоте водрузил? Нет мироздателя: откуда же и как существует мир?..

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Ланский Гавриил Петрович. Родился около 1863 г. Служил в Трехречье в пос. Верх-Кули (1922 г.), Драгоценка (1924–1937 гг.), Челотуй (1937 г.) Скончался примерно в 1946 г. Похоронен в ограде церкви пос. Челотуй. Иерей Гавриил Патрин Гавриил Иванович. Родился в 1917 г. Из забайкальских казаков. В 1920 г. семья перебралась на китайский берег пограничной р. Аргунь, а через 5 лет – в Трехречье. Пел на клиросе церкви поселка Верх-Урга. В 1955 г. вернулся в СССР, жил в Новосибирской области и в Казахстане. Пел на клиросе местных храмов. Отец протоиерея Павла Патрина. Рукоположен в сан иерея в 1970 г. к церкви г. Алма-Аты. Скончался в 1971 г. в г. Новосибирске. Похоронен на Заельцовском кладбище города. Иерей Георгий Воецкий Георгий Петрович. Окончил Вятское духовное училище. Служил в г. Екатеринбурге, г. Нижней Туре, Каслинском заводе Екатеринбургской епархии, а также в г. Барнауле. Во время Гражданской войны уехал к братьям-священникам на Дальний Восток, затем выехал в Китай. Настоятель храма на ст. Яомынь КВЖД, служил также в Харбине и Тяньцзыне. Помогал приехавшим в Китай семьям погибших в Приморье братьев. Скончался в Тяньцзыне. Иерей Георгий Кияшко Георгий Васильевич. Служил в Николаевской домовой церкви на ст. Эхо КВЖД в 1930 г. и в пос. Найджин-Булак в Трехречье в 1936 г. Иерей Георгий Козлов Георгий Павлович. Служил на ст. Барим (1937 г.), в пос. Драгоценка Трехречья (1937–1938 гг.), на ст. Чжалантунь и Бухэду КВЖД (1938–1939 гг.) на ст. Барим (1940 г.), в Успенской кладбищенской церкви Харбина. В 1950-х гг. – в Михайло-Архангельской церкви г. Дальнего. Вернулся в СССР и вскоре скончался. Иерей Герман Перевозчиков Герман. Служил примерно в 1937–1938 гг. в церквях Трехречья. Скончался в июне 1945 г. в пос. Драгоценка. Иерей Гермоген Тан Гермоген. Возглавлял Высшую начальную школу Православной духовной миссии в Пекине в 1950-х гг. Иерей Григорий Джу Григорий. Родился около 1922 г. По национальности – китаец. Приехал в Харбин из Пекина, где был в составе Православной духовной миссии. Рукоположен в сан диакона, а затем во священника к Благовещенской церкви. Служил в Свято-Николаевском соборе Харбина с 1958 г. Остался жив во время «культурной революции» в Китае в 1960-х гг. Был схвачен хунвэйбинами и посажен в подвал, где его много дней избивали, принуждая отречься от веры. Провел 12 лет в каменоломнях. После освобождения при первой возможности начал служить в Покровской церкви Харбина (1986 г.) Скончался 21.09.2000 г. Похоронен на православном кладбище Хуаншан. Иерей Григорий

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

“За всех, кто погиб — крещеных и некрещеных”. Священнослужитель из Кемерова — о молитвах после трагедии в Шереметьево И почему не стоит искать виноватых и судить других 6 мая, 2019 И почему не стоит искать виноватых и судить других Как молиться о погибших в горящем самолете, если они еще не отпеты? И что делать, если не знаешь молитв? Об этом “Правмиру” рассказал диакон Вячеслав Ланский, который год назад пережил трагедию в “Зимней вишне” и вместе с другими священниками поддерживал семьи, которые потеряли близких. Как молиться о погибших в трагедии? Молитвенные практики — это традиция, которая сложилась на протяжении исторического этапа жизни церкви. Но когда мы узнаем о трагедии, форма отходит на второй план. Главное — объединить молитвенные усилия, чтобы Господь упокоил души погибших. Если вы помолитесь своими словами — это уже хорошо. Можно совершить краткое заупокойное богослужение — литию. Ее могут творить люди, не имеющие священного сана. Если воспринимаете эту трагедию особенно близко, как гибель своих родных, то можно почитать псалтирь, помолившись обо всех погибших. Здесь наиболее важно ваше желание и твердое намерение поддержать усопших молитвенным трудом в непростой момент внезапного перехода из материального мира в духовный. Он сложен для тех, не готовился к встрече с Богом. Поэтому важна любая поддержка. Что сделать для тех, кто потерял близких? Мой опыт, который я год назад приобрел в “Зимней вишне”, свидетельствует: родным погибших очень нужна молитвенная поддержка и утешение. Им зачастую не менее тяжело, чем усопшим. Они словно утратили частицу своей души — тех, кого любили. И перед ними возникает огромное количество вопросов. Как вы их поддержите — зависит от вашего опыта: жизненного и молитвенного. Можно как своими словами обратиться к Спасителю и Божией Матери, так и с помощью молитв. Можно пойти в церковь, поставить свечки. Обратиться к особо почитаемому вами святому, попросить его заступничества перед Богом для людей, которые переживают горе. Сердце вам подскажет, как лучше поступить.

http://pravmir.ru/za-vseh-kto-pogib-kres...

Архив Пн В шестую годовщину пожара в кемеровском торговом центре «Зимняя вишня» в храмах Кузбасской митрополии молитвенно помянули жертв трагедии 25 марта 2024 г. 17:43 25 марта 2024 года в Кузбассе молитвенно вспоминают жертв пожара в кемеровском торгово-развлекательном центре «Зимняя вишня». В 2018 году трагедия унесла жизни 60 человек, в том числе 37 детей. В выстроенном на месте трагедии «Парке ангелов» состоялись церемония возложения цветов к мемориалу и заупокойное богослужение у часовни в честь иконы Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение». В «Парке ангелов», созданном на месте сгоревшего торгового комплекса, родственники погибших вместе с главой города Кемерова Д.В. Анисимовым возложили цветы у памятного камня. Камень установлен на месте появившегося в дни трагедии стихийного мемориала. Затем собравшиеся направились к часовне в честь иконы Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение». Перед началом богослужения к собравшимся обратился викарий Кемеровской епархии епископ Гурьевский Даниил . Во время трагедии он нес архипастырское служение за пределами России, но запомнил, как пожар болью отозвался в сердцах всех людей вне зависимости от гражданства и национальности. Архиерей подчеркнул, что молитва об усопших — самое верное и полезное выражение памяти о почивших. Во время заупокойной литии Его Преосвященству сослужили клирики, которые в дни трагедии находились рядом с пострадавшими и родственниками погибших: протоиерей Евгений Сидорин, протоиерей Дионисий Злобин, иерей Александр Краснов, иерей Михаил Пышинский, диакон Вячеслав Ланский. Песнопения исполнил квартет хора Знаменского собора в Кемерове под управлением Ж.В. Чеботаревой. По окончании богослужения родственники погибших прошли внутрь часовни, где зажгли свечи и помолились об усопших. Православные христиане региона в скорбные дни сугубо молятся об упокоении душ всех, кто погиб в этой трагедии. По благословению главы Кузбасской митрополии во всех храмах области совершаются заупокойные богослужения. Кузбасская митрополия /Патриархия.ru

http://patriarchia.ru/db/text/6115372.ht...

У на знесеного торгового центру «Зимова вишня» освячено каплицю 22 вересня 2019 р. 20:47 21 сентября 2019 года, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, в Парке Ангелов, разбитом на месте снесенного после пожара в марте 2018 года торогово-развлекательного центра «Зимняя вишня», митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх освятил часовню в честь иконы Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение», построенную в память о погибших в результате пожара. На богослужении присутствовали родственники погибших, губернатор Кузбасса С.Е. Цивилёв, глава Кемерова И.В. Середюк, участники строительства, многочисленные горожане. Также на освящение особенной для региона святыни прибыли епископ Мариинский и Юргинский Иннокентий , епископ Новокузнецкий и Таштагольский Владимир , настоятельницы женских монастырей Кемеровской епархии , воспитанницы детского дома «Покров» при Успенском женском монастыре села Елыкаево, представители католической и мусульманской общин. Митрополит Аристарх обратился к собравшимся со словом, в котором призвал жителей Кузбасса, особенно тех, кто потерял своих близких в этой трагедии, быть мужественными и доверять Промыслу Господню. Также владыка рассказал об иконе Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение», пояснив, почему именно в честь этого образа освящается часовня в этом месте. Главе Кузбасской митрополии сослужили благочинный I Кемеровского округа протоиерей Александр Гусаков, ключарь Знаменского кафедрального собора протоиерей Виталий Макаров, священник Петр Хить, священник Димитрий Саломатов, диакон Вячеслав Ланский, диакон Александр Камаев. Песнопения исполнил Архиерейский хор Знаменского кафедрального собора (регент — Ж.В. Чеботарёва). После освящения часовни была возглашена «Вечная память» погибшим в пожаре. В слове по завершении богослужения митрополит Аристарх отметил, что строительство этой часовни стало возможным благодаря усилиям тех, кто потерял своих близких в трагедии. По словам архиерея, место гибели такого количества людей священно, и Церковь понимает желание горожан молиться на месте трагедии о упокоении почивших. Глава Кузбасской митрополии поблагодарил всех, кто внес свою лепту в строительство часовни. Для собравшихся выступили воспитанницы детского дома «Покров». Они почтили память погибших исполнением двух песен. Губернатор и глава митрополии после освящения вошли внутрь часовни, где помолились о погибших и зажгли свечи. Пресс-служба Кузбасской митрополии /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5502762...

Архиерейский Синод Русской Православной Церкви за границей, от 30 октября12 ноября 1925 года за 617, разъяснил Харбинскому Епархиальному Начальству, что Харбинская епархия образована в пределах Полосы Отчуждения К.В.Ж.Д. и за пределы ее Харбинские епархиальные органы ни в коем случае не должны простирать своих функций. Однако, несмотря на все указы и определения, Архиепископ Мефодий продолжает творить безчиние. Он назначил в поселок Усть-Кулы в Трехречье, принадлежащем Пекинской епархии, священника Ланского. Теперь этот священник Ланский, согласно представлению Архиепископа Мефодия, определением Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей, от 8/21 октября 1926 г., возведен в сан протоиерея («Церковные Ведомости» 1/1415/28 ноября 1926 г.). Такое положение дела ставит меня в совершенно затруднительное положение, а посему прошу Архиерейский Синод поставить на вид Архиепископу Мефодию, чтобы он не нарушал моих канонических прав и не производил смуты в моей епархии. 461 В связи с этим Синод потребовал от архиепископа Харбинского и Маньчжурского Мефодия дать соответствующие объяснения, обратив его внимание на то, что при представлении священника Ланского необходимо было указать, что он состоит на службе в пределах спорной части Харбинской епархии. 462 По поводу заявления Высокопреосвященного Архиепископа Иннокентия о награждении Архиерейским Синодом священника Ланского, назначенного в его епархию Архиепископом Харбинским Мефодием, уведомить Архиепископа Иннокентия, что от Архиепископа Мефодия затребовано объяснение и что Архиерейский Синод награждает священнослужителей по представлению подлежащих епархиальных Архиереев и по наградным представлениям нет возможности определить, в Китайской ли епархии или Харбинской состоит представляемый священнослужитель. По установлении границ названной епархии, для чего назначена разграничительная Комиссия, подобные случаи не будут иметь места. 463 В июне вновь были получены доклады этих иерархов по поводу возникших между ними недоразумений «на почве определения территориальных границ епархий и о правовом положении Российской Духовной Миссии в Китае». Независимо от работы Комиссии Архиерейский Синод поручил архиепископу Сергию, Начальнику Российской Духовной Миссии в Японии, который собирался в ближайшее время посетить Харбин, «произвести расследование вопроса о границах Харбинской и Пекинской епархий». 464

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Родился около 1885 г. Сторож Казанско-Богородицкого мужского монастыря в Харбине. Бывший военный. Скончался 26.07.1935 г. Похоронен на Успенском кладбище. Неизвестно имя. Духовенство и церковные деятели, связанные с Китаем, которые в настоящее время живы или могут быть живы Протоиерей Евгений Ланский Евгений Степанович. Родился в 1925 г. в Харбине. Отец был регентом Покровской церкви. В 1937 г. семья вернулась в СССР и остановилась в Каменецк-Подольске. Через месяц родителей арестовали. Отец был расстрелян, а мать сослали в лагерь для жен изменников Родины. Воспитывался в детском доме. Закончил среднюю школу в Саратове. Поступил в консерваторию, но началась война. Призван на военную службу, но комиссован из-за полного физического истощения. Работал на музыкальном поприще в самодеятельности и в Саратовской филармонии. С 1977 г. работал в Саратовском епархиальном управлении архивариусом, личным секретарем владыки. В 1989 г. рукоположен в сан иерея. Служит со дня хиротонии в Свято-Троицком соборе г. Саратова. Есть фото в статье из интернета «от Харбина до Харбина». Протоиерей Лазарь Новокрещеных Лазарь Васильевич. Родился в 1935 г. в Харбине в семье казаков-забайкальцев, в конце Гражданской войны эмигрировавших в Китай. В детские годы большое влияние на него оказала атмосфера Казанского мужского монастыря в Харбине, в котором подвизались несколько родственников. Учился в лицее, а затем в средней школе. В 1955 г. приехал в СССР. Жил в Москве. Закончил здесь институт. Прихожанин храма Всех Святых у Сокола, духовное чадо митрополита Николая (Ярушевича) . По его благословению принял здесь сан диакона. Был переведен в челябинскую епархию, где служил его брат, протоиерей Илия. Назначен в Свято-Симеоновский храм г. Златоуста, где служил в 1957–1960 гг. до его закрытия и разрушения властями. В дальнейшем перешел в Саратовскую епархию, где служит до настоящего времени. Был рукоположен во иерея и возведен в сан протоиерея. Настоятель церкви в честь Казанской иконы Божией Матери в г. Саратове. Фото в книге Сергеева «Дом Божий». Протоиерей Михаил

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010