Глава Кузбасской митрополии освятил храм, выстроенный в память о жертвах пожара в кемеровском торгово-развлекательном центре 30 ноября 2021 г. 13:00 28 ноября 2021 года, в Неделю 23-ю по Пятидесятнице, празднование в честь мучеников Гурия, Самона и Авива, по окончании Божественной литургии в храме мучеников Гурия, Самона и Авива в городе Гурьевске (Кемеровская область) митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх прибыл на Новое городское кладбище г. Гурьевска, где совершил чин малого освящения храма блаженной Ксении Петербургской, построенного в память о погибших в торгово-развлекательном центре «Зимняя вишня» в Кемерове Антоне и Ратиборе Мухиных. Перед началом богослужения глава Кузбасской митрополии произнес проповедь, в которой напомнил присутствующим главные страницы из жизни блаженной подвижницы Петербурга, отметив параллели: она покоится на Смоленском кладбище Северной столицы, и возведению храма в месте последнего пристанища христиан отдала много физических и душевных сил. Владыке Аристарху сослужили: секретарь Кемеровского епархиального управления протоиерей Дмитрий Мошкин, благочинный Гурьевского округа протоиерей Роман Цап, благочинный архиерейских богослужений протоиерей Виталий Макаров, благочинный II Кемеровского округа священник Василий Вавринюк, настоятель храма священник Димитрий Спиридонов, священник Петр Хить, диаконы Вячеслав Ланский и Аркадий Тишкин. Песнопения чинопоследования прозвучали в исполнении квартета мужского хора Кузбасской православной духовной семинарии под управлением протоиерея Сергия Гудкова. По окончании освящения митрополит Аристарх отметил труды участников строительства важной для региона святыни, вручив им церковные награды. Ордена преподобного Сергия Радонежского III степени удостоился директор ООО «Торговый дом " КузбассБелазКомплект " » Д.А. Стёпкин. Медали «За служение Русской Православной Церкви в Кузбассе» III степени из рук иерарха получили: глава Гурьевского муниципального округа С.А. Черданцев и генеральный директор ООО «ДСПК " Дорожник " » Г.Г. Далакян. Архиерейские грамоты глава митрополии вручил: директору Похоронного агентства С.Л. Бедареву; прихожанке храма мучеников Гурия, Самона и Авива, инициатору строительства Н.А. Мухиной; директору ООО «Глобал трейд» Д.Н. Попову. Благодарственным письмом иерарх отметил прихожанина храма мучеников Гурия, Самона и Авива, инициатора строительства А.А. Мартюшова.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Личные связи епископов и аббатов с государем, сосредоточение в руках духовенства политической и экономической власти на значительных территориях, включенность епископов и аббатов в состав правящей элиты, а также соответствующие представления о месте Церкви в обществе и о ее взаимоотношениях с королевской властью были характерны для мн. европ. гос-в в средние века и Новое время и восходили к религиозно-политической традиции поздней Римской империи начиная с имп. Константина I Великого . В раннее средневековье тесная связь церковных и гос. институтов существовала в Византийской империи (см. разд. «Империя и Церковь»), в Вестготском королевстве (см. ст. Готы ), но понятие «Имперская Церковь» традиционно используется для характеристики церковной организации в Каролингской империи, в королевствах, образовавшихся после ее распада, и в Римско-Германской империи эпохи правления Саксонской (919-1024) и Салической (1024-1125) династий. Считается, что Вормсский конкордат (1122) положил конец системе И. Ц., однако и в XIII-XIV вв. в Германии характерные для И. Ц. отношения католич. Церкви и королевской власти оказали влияние на формирование имперских церковных территориальных княжеств, способствовали оформлению особого «сословия» имперских епископов (Fürstbischöfe) и прелатов (Reichsprälaten, Reichsklöster, Reichsabteien, Reichsstifte), просуществовавшего до нач. XIX в. Соединение высокой церковной должности со светским княжеским или графским титулом в средние века и Новое время было характерно и для Англии (архиепископ Даремский в XI-XIX вв. носил титул Даремского графа-палатина (prince-bishop)), Франции (с нач. XIII в. архиепископ Реймсский имел титул герцога Реймсского, епископ Лангрский - герцога Лангрского, епископ Бове - графа Бове, епископ Шалонский - графа Шалонского, епископ Нуайонский - графа Нуайонского, и наоборот, герцог Ланский с нач. XIII в. был одновременно епископом Ланским; все они являлись пэрами Франции), Польши (в XIV-XVIII вв. епископ Варминский (Эрмландский) носил титул князя Варминского, в 1443-1770 епископ Краковский - титул герцога Севежского), Испании (епископ Уржельский с 1278 до наст. времени имеет титул соправителя (coprincipe) князя Андоррского).

http://pravenc.ru/text/389517.html

На Кузбасском литейном заводе в Кемерове освятили храм в честь великомученицы Варвары 23 декабря 2019 г. 13:13 22 декабря 2019 года, в Неделю 27-ю по Пятидесятнице, митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх совершил чин малого освящения храма в честь святой великомученицы Варвары, выстроенного на Кузбасском литейном заводе в Кемерове. После встречи архиерея настоятель новопостроенного храма протоиерей Виталий Макаров и руководитель предприятия С.М. Лупий показали главе Кузбасской митрополии скульптуру небесной покровительницы заводской церкви: двухметровое изображение святой Варвары будет встречать всех прихожан у входа в храм. На богослужении Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Кемеровского епархиального управления протоиерей Дмитрий Мошкин, протоиерей Сергий Плаксин, благочинный I Кемеровского округа протоиерей Александр Гусаков, настоятель прихода протоиерей Виталий Макаров, протоиерей Александр Орлов, священник Василий Вавринюк, руководитель Архитектурно-строительного отдела Кемеровской епархии священник Игорь Козлов, священник Иоанн Павлюк, священник Петр Хить, диаконы Вячеслав Ланский, Аркадий Тишкин и Игорь Лыков. Песнопения исполнил Архиерейский хор Знаменского кафедрального собора под управлением Ж.В. Чеботарёвой. В храме молились председатель Комитета по взаимодействию с религиозными организациями администрации Кемеровской области Е.С. Иванов, руководители и сотрудники Кузбасского литейного завода, участники строительства и прихожане. Перед началом чинопоследования митрополит Аристарх обратился к собравшимся со словом. По завершении Литургии архипастырь отметил наградами Кузбасской митрополии инициаторов и активных участников строительства Варваринского храма. Е.С. Иванов зачитал поздравительный адрес губернатора Кузбасса С.Е. Цивилёва. Освящение закладного камня новопостроенного храма состоялось 14 августа 2018 года. 16 июля сего года здание было увенчано куполом и крестом. К моменту освящения были завершены все строительные и отделочные работы, в том числе, иконографическая роспись стен, выполненная мастерами из Владимира. Храм будет открыт ежедневно для всех желающих. Каждую неделю здесь будут служиться молебны и панихиды по нуждам сотрудников. Литургию отец настоятель будет совершать не реже одного раза в месяц. По материалам сайта Кузбасской митрополии Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

О жертвах пожара в ТРЦ «Зимняя вишня» молятся в Кузбассе 26 марта 2023 г. 15:30 24 марта 2023 года, накануне пятой годовщины пожара в кемеровском торгово-развлекательном центре «Зимняя вишня», унесшего жизни 60 человек, в том числе 37 детей, в Кузбассе начались двухдневные памятные мероприятия. В выстроенном на месте трагедии парке ангелов состоялись церемония возложения цветов к мемориалу и заупокойное богослужение у часовни иконы Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение». Парк Ангелов, созданный на месте сгоревшего торгового комплекса, объединил в памятный день родственников погибших. Вместе с губернатором Кемеровской области С.Е. Цивилёвым и митрополитом Кемеровским и Прокопьевским Аристархом , а также главой города Кемерово Д.В. Анисимовым они возложили цветы у памятного камня на месте появившегося стихийно в дни трагедии мемориала. Затем собравшиеся направились к часовне в честь иконы Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение». С ее ступеней глава Кузбасской митрополии обратился со словом к присутствующим, а затем возглавил заупокойное богослужение. Во время чинопоследования литии главе митрополии сослужили благочинный I Кемеровского округа протоиерей Александр Гусаков, благочинный II Кемеровского округа священник Василий Вавринюк, руководитель отдела Кемеровской епархии по церковной благотворительности и социальному служению протоиерей Геннадий Князев, протоиерей Владимир Крицак, священник Александр Краснов, священник Михаил Чичик, руководитель Информационно-просветительского отдела Кемеровской епархии диакон Вячеслав Ланский. Песнопения исполнил хор священнослужителей под управлением диакона Аркадия Тишкина. По окончании богослужения родственники погибших прошли внутрь часовни, где зажгли свечи и помолились об усопших. Для родственников погибших была организована поминальная трапеза в Знаменском кафедральном соборе. Православные христиане региона в скорбные дни сугубо молятся об упокоении душ всех, кто погиб в этой трагедии: по благословению главы Кузбасской митрополии во всех храмах области совершаются заупокойные богослужения. Кузбасская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Иоанна Крестителя, Молиноса, госпожи Гийон, Фенелона и перевел на русский язык произведение Томаса а Кемписа «Имитация Христа», а также отрывки из работ Таулера. Первичной реальностью он считал дух, бесконечный и обладающий неограниченной свободой воли. Триединый бог в своем сокровенном существе — первичный хаос, «вечное молчание». Принцип женственности — София, или Мудрость, — является содержанием божественного познания, матерью всего, что существует вне бога. Грехопадение ангелов и человека дает начало непроницаемой материи и ее пространственной форме. Сперанский верил в теорию перевоплощения. Он говорил, что, хотя эта теория и осуждена церковью, ее можно встретить в сочинениях многих отцов церкви (например, у Оригена, св. Мефодия, Памфилия, Синезия и других). В области духовной жизни Сперанский осуждал практику замены внутреннего поста внешним и духовной молитвы — напрасным повторением слов. Поклонение букве Библии в большей степени, чем живому слову Бога, Сперанский считал лжехристианством .   Начало последовательного развития русской философии мысли восходит к тому времени XIX b., когда русское общество уже пережило период увлечения немецким идеализмом Канта, Фихте, Шеллинга и Гегеля. Философия природы и эстетики Шеллинга была изложена профессорами М. Г. Павловым, Д. М. Велланским, А. И. Галичем и Н. И, Надеждиным. Павлов (1773–1840) был профессором физики, минералогии и сельского хозяйства в Московском университете. Он утверждал, что основные принципы устройства природы раскрываются при помощи интеллектуальной интуиции, а опыт только подтверждает последнюю. Павлов истолковывал интеллектуальную интуицию как самосозерцание абсолюта. Надеждин (1804–1856) — профессор эстетики Московского университета — познакомил своих студентов с учением Шеллинга о бессознательном органическом творчестве гения. Вел-ланский (1774–1847) был профессором анатомии и физиологии в Петербургской Медико-хирургической академии, а Галич (1783–1848) начиная с 1805 г. профессор в Петербургском педагогическом институте, впоследствии преобразованном в университет (1819).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

Аббат Одилон (994-1048/49), происходивший из знатного овернского рода, был каноником ц. св. Иулиана (Сен-Жюльен) в Бриуде. Вступив в мон-рь Клюни (ок. 990), он занимался воспитанием облатов , а в 993 г. стал помощником аббата Майоля. Он находился в дружественных отношениях с герм. императорами и написал Житие (эпитафию) имп. Адельгейды (окончательная редакция датируется 1024-1026; изд.: MGH. SS. T. 4. P. 637-645; рус. пер.: История средних веков/Сост.: М. М. Стасюлевич. М., 20013. [Т. 2:] От Карла Великого до Крестовых походов. С. 349-358). Одилон присутствовал при кончине императрицы, передавшей ему мон-рь Сен-Виктор в Женеве (999). В 997 г. Одилон встретился в Павии с имп. Оттоном III и вскоре благодаря его поддержке добился от папы Римского Григория V привилегии иммунитета от епископской юрисдикции ( Jaff é . RPR. N 3895-3896). Отныне епископы и пресвитеры могли совершать таинства в Клюни только с разрешения аббата. Эта привилегия укрепила независимость аббатства Клюни от местных епископов и способствовала защите имущественных прав монастыря. В 1024 г. папа Иоанн XIX распространил привилегии аббатства на всех клюнийских монахов, «где бы они ни жили» (fratres ubicumque positi - PL. 141. Col. 1136-1137). В 1016 г. Адальберон, еп. Ланский, с иронией писал о «короле» и «военачальнике» (militiae princeps) Одилоне и воинстве клюнийских монахов ( Adalbero. Carmen ad Robertum regem. 111-114, 155-156// Adalberon de Laon. Poème au roi Robert/Éd. C. Carozzi. P., 1979. P. 8, 12; PL. 141. Col. 771-786). Как и его предшественникам, аббату Одилону предлагали высокие церковные должности: в 1031 г. он отклонил предложение занять Лионскую архиепископскую кафедру. Одилон присутствовал в Риме на коронации имп. Конрада II (1027) и Генриха III (1046), активно участвовал в движении «Божий мир» : после Собора в Арле (1041) он отправил итал. епископам «Послание о Божьем мире» (рус. перевод: История средних веков. М., 20013. [Т. 2.] С. 677). По утверждению историка Радульфа Глабера, принадлежавшего к К. к., имп. Генрих II после коронации (1014) отдал Одилону свою корону, скипетр и подаренную папой Римским державу.

http://pravenc.ru/text/1841530.html

26 Деяния Вселенских Соборов, т. 7; там же. Манси, XIII, 169 и 190. См.: Грабар А. Ланский Спас//Семинариум Кондаковианум. Прага, 1930, с.24. 27 Мы говорим здесь лишь об иконах, литургически празднуемых Церковью. Но исторические источники упоминают несколько икон Нерукотворного Спаса, которые играли в VI и VII вв. большую роль, в частности в византийско-персидской войне. Некоторые из них заменяли знаменитый лабарум (см.: Грабар А. Византийское иконоборчество. Париж, 1957, с.ЗО и далее). В настоящее время в Грузии существует икона, называемая Анчисхатский Спас. Она написана энкаустической техникой и восходит к VII веку (см : Амиранашвили А. История грузинского искусства. М., 1950, с. 126) 28 В XV веке появилась легенда о св. Веронике, которую изображают держащей плат с отпечатанным на нем ликом Спасителя Легенда о св. Веронике существует в нескольких версиях. Наиболее известна из них та, которая обычно изображается в «крестном пути», изобретенном францисканскими монахами (4-я остановка): когда Спасителя вели на Голгофу, женщина по имени Вероника якобы отерла пот с Его лика платом, на котором и отпечатался Его лик. (См статью П. Пердридзе//Семинариум Кондаковианум. Прага, 1938, т 5, с. 1–5) 29 См.: Лосский В. Нерукотворный Спас//Успенский Л., Лосский В. Смысл икон. Берн Олтен, 1952 (по-немецки и по-английски). 33 Отметим, что календарь Русской Церкви, в которой иконография Богоматери очень развита, насчитывает 260 Ее икон, прославленных чудесами и литургически празднуемых. Вообще же, Сергиевская Минея (изд. 2-е, 1901, т. 1) насчитывает 700 наименований Ее икон. 34 Так, из древнейших изображений Умиления мы пока не знаем ни одного ранее X в. (образ в храме Токале Килиссе 963–969 г. См.: Лазарев В. Н. История византийской живописи. М.-Л., 1947, с. 125). Что же касается Одигитрии, то известные нам древнейшие изображения этого типа восходят к VI в. (Евангелие Равулы. См.: Кондаков Н.П. Иконография Богоматери, т. 1, с. 191–192.) 35 Там же, т. 2, с. 154. Об иконе Божией Матери, написанной святым евангелистом Лукой, говорится и в известном послании в защиту икон Константину Копрониму, которое часто приписывается преп. Иоанну Дамаскину . По существующему в науке мнению, это произведение принадлежит неизвестному автору и составлено из подлинных речей св. Иоанна Дамаскина , а также св. Георгия Кипрского и Иоанна Иерусалимского. (См.: Острогорский Г.//Семинариум Кондаковианум. Прага, 1927, т. 1, с. 46; он же, История Византийского государства. Париж, 1956, с. 179 (по-французски).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Uspensk...

   Распространение в этих границах патриаршей власти римского епископа представляет то любопытное явление, что она скорее и прочнее утверждается в церквах, отдаленных от Рима географически или этнографически.    Прежде всего, на севере Италии римскому епископу удалось утвердить в древний период власть весьма относительную.    Он встретил отпор со стороны церквей медиоланской (с 17 под-ведомыми епископиями), аквилейской (с 14) и равеннской (с 6).    Значение Медиолана возвышалось преданием о древности распространения здесь христианства ап. Варнавою, политическим значением, так как Медиолан был сделан императорской резиденцией, и, наконец, церковной славой, благодаря высокой личности Амвросия медиоланского. Не вступая в резкий конфликт с Римом, медиоланская церковь относилась к римской с братской свободой, исключавшей ее подчиненность. Подле великой личности Амвросия исчезала такая посредственность, как Дамас. Было дано немало доказательств незначительности для медиоланской церкви авторитета Рима. Авксентий медио-ланский был осужден в 371 г., но оставался на кафедре и умер епископом в 374 г. Потом на аквилейском соборе при Амвросии, хотя были представители из верхней Италии, западного Иллирика и даже Галлии, но официальных представителей от римской церкви не было. Амвросий действовал свободно и в делах своей собственной кафедры. В 381 году на медиоланском, вероятно, соборе он председательствовал, и решения этого собора были утверждены им самим без доклада в Рим. И далее ме-диоланские епископы действовали в том же направлении. Во время спора о трех главах медиоланская церковь формально отделилась от Рима. Поставлялись медиоланские епископы, не получая утверждения и паллиума из Рима. Лишь во время лан-гобардского гнета Григорию Великому (t 604) удалось провести юрисдикцию над этой церковью, когда низверженный Лаврентием II медиоланским пресвитер Магн обратился с апелляцией в Рим и был восстановлен в 593 году.     Акеилейская церковь, стоявшая во главе 14 епископий, возводила свое начало к св. Марку и знать не хотела о подчинении Риму. Митрополиты ее усвояли даже себе титул патриархов. Во время спора о трех главах она тоже отделилась от Рима, и ни лангобардские завоевания, ни централизаторские таланты Григория Великого не смогли подчинить ее Риму. Формально она подчинилась в 698 году при Павлине аквилейском. Но предания об автокефальности сохранились до XI века.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4058...

Кемеровские священнослужители совершили облет Кузбасса с молитвой об избавлении от коронавируса 6 апреля 2020 г. 16:33 5 апреля 2020 года по благословению митрополита Кемеровского и Прокопьевского Аристарха состоялся облет территории Кемеровской области, во время которого священнослужители сугубо молились об избавлении региона от эпидемии коронавирусной инфекции. В особой молитве приняли участие благочинный I Кемеровского округа протоиерей Александр Гусаков, благочинный II Кемеровского округа протоиерей Константин Федяев, ключарь Знаменского кафедрального собора протоиерей Виталий Макаров и диакон Вячеслав Ланский. Незадолго до вылета священнослужители совершили краткий молебен, во время которого возгласили особые  прошения и молитву , утвержденные Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом для чтения в период распространения эпидемии. Затем представители духовенства окропили святой водой терминалы аэровокзала. На взлетной полосе клирики Кемеровской епархии совершили славление перед чтимыми святынями Кузбасской митрополии , которые по благословению Священноначалия взяли с собой в полет: иконами Божией Матери «Знамение» и «Покров над землей Кузнецкой», а также ковчегами с частицами мощей святителя Николая Чудотворца и Никифора Прокаженного. Почтив святыни, священнослужители окропили святой водой самолет и взлетно-посадочную полосу. Во время всего полета совершались последование молебного пения во время губительного поветрия и смертоносной заразы, а также акафист Пресвятой Богородице. Пролетая над крупными населенными пунктами, священники окропляли их святой водой. Общая протяженность полета составила около 900 километров. Маршрут пролегал через Мариинск, Яю, Анжеро-Судженск, Тайгу, Топки, Промышленную, Ленинск-Кузнецкий, Полысаево, Грамотеино, Белово, Инской, Бачатский, Трудармейский, Карагайлу, Киселёвск, Прокопьевск, Новокузнецк, Мыски, Междуреченск. По возвращении в аэропорт Кемерова священнослужители вновь совершили славление у епархиальных святынь и поблагодарили всех, кто принял участие в организации сугубой молитвы о Кузбассе. Несколько дней назад митрополит Аристарх  обратился  к кузбассовцам в связи с принятием мер по противодействию распространению коронавируса на территории России и, в частности, Кемеровской области. Кузбасская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5617812.ht...

О них упоминает Сульпиций Север и, несомненно, «парфены», как их называли на греческом Востоке, играли значительную роль в церковной жизни Галлии IV в. (а, возможно, и раньше). Они входили в достаточно многочисленную группу христиан, как клириков, так и мирян, которые не порывая коренным образом с миром и живя в нем (т. е. будучи saecularis , а не religiosi ), вели строго подвижническую и целомудренную жизнь; таких христиан звали «святыми» (sancti) или «обращенными» (conversi). Яркими примерами их могут служить Павлин Но-ланский — богатый аристократ и «интеллектуал» (состоявший в переписке с блаж. Иеронимом, Руфином и блаж. Августином), проделавший путь от conversus к monachus и епископу, а также его друг Сульпиций Север — опять же аристократ и талантливый писатель. Это галльское «протомонашество» подготовило почву для деятельности св. Мартина Турского и само как бы «эволюционным путем» спокойно и плавно переросло в собственно монашество.    Тот факт, что св. Мартин окормлялся у св. Илария Пиктавийского, будучи его духовным чадом, и сам впоследствии стал епископом, являет подлинно церковный характер изначального галльского монашества. Не менее примечательно и то, что своего жизнеописателя Турский святой обрел в лице Суль-пиция Севера; синтез «святости» и «учености» здесь предельно очевиден. «Ученость» устремилась к «святости», найдя в ней осуществление цели истинного любомудрия. Цель же эта, по словам Сульпиция Севера, заключалась в том, что «человеку следует искать более вечной жизни, чем вечной [земной. — А. С.] памяти, и не через писательство, войну или философствование, а через святое благочестие и религиозный образ жизни». Подобным образом закладывались на Западе основы новой христианской культуры (ставшей преимущественно «монашеской культурой»), которая кардинальным образом отличалась от культуры античной.    Одним из главных центров этой новой культуры в Галлии (и на всем Западе) стал Леринский монастырь. О нем Евхерий Лионский, один из выдающихся древнегалльских подвижников, писал так: «Лерин принимает в свое милосердное лоно всех, кто спасся от крушения житейских бурь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010