Борисоглебский Аносин ставропигиальный женский монастырь Описание: История История монастыря восходит к 1810 г., когда княгиня Евдокия Николаевна Мещерская, родная тетя Ф.И. Тютчева, на свои средства заказала строительство храма Живоначальной Троицы, при котором была создана община из числа крепостных. В 1820 г. княгиня открыла при церкви богадельню. 17 апреля 1823 г. богадельня была реорганизована в Борисоглебское женское общежитие в честь святых благоверных князей страстотерпцев Бориса и Глеба, в память о покойном муже основательницы князе Б.И. Мещерском. Перед этим Е.Н. Мещерская подала императору Александру I прошение об обращении общежития в монастырь. Указ императора Александра I об обращении Борисо-Глебского общежития в монастырь и поступлении в него учредительницы Е.Н. Мещерской вышел 25 июня 1823 г. 13 сентября того же года княгиня была пострижена в монахини с именем Евгения и стала первой игуменией монастыря. Всего в монастыре в дореволюционные годы было три храма: Живоначальной Троицы, свт. Димитрия Ростовского и вмц. Анастасии Узорешительницы. Территорию окружала кирпичная ограда с четырьмя угловыми башнями. Обитель была столь знаменита своим укладом и духовными подвигами, что ее называли «женской Оптиной пустынью». В 1928 г. монастырь подвергся разорению. Как и насельницы других российских обителей, многие аносинские сестры претерпели аресты, ссылки, изгнания. Две из них прославлены в сонме новомучеников и исповедников Российских: преподобномученица Дария (Зайцева) — день памяти 1/14 марта; преподобномученица Татиана (Фомичева) — день памяти 20 ноября/3 декабря. Возрождение иноческой жизни в Аносине началось в 1992 г., когда по благословению Святейшего Патриарха Алексия II обитель была открыта в качестве Патриаршего подворья. В 1999 г. постановлением Священного Синода Патриаршее подворье было преобразовано в женский монастырь со статусом ставропигиального. Святыни Мощевики с частицами мощей многих святых: покровителей монастыря благоверных князей страстотерпцев Бориса и Глеба, свт. Димитрия Ростовского, свт. Игнатия (Брянчанинова), свт. Феофана Затворника, свт. Спиридона Тримифунтского, свт. Луки (Войно-Ясенецкого), Киево-Печерских подвижников, Оптинских старцев, свв. прпп. Кирилла и Марии Радонежских, прп. Серафима Саровского, прп. Даниила Переяславского, прав. Симеона Верхотурского, блж. Матроны Московской, мц. Татианы, прмцц. вел. кн. Елисаветы и инокини Варвары и других святых. Настоятельница —  игумения Мария (Солодовникова) . Страна: Россия Адрес: 143581, Московская обл., Истринский р-н, дер. Аносино; п/о Павловская Слобода, ул. Троицкая, д. 37 Телефон: +7 (495) 994-65-97 Web-caйm: www.anosinomonastir.ru E-mail: pochta@anosinomonastir.ru Настоятельница: Мария, игумения (Солодовникова Татьяна Юрьевна) Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4168824...

Предстоятель Русской Православной Церкви посетил Борисоглебский Аносин женский монастырь Москва, 15 апреля 2009 г. Во вторник Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил вечернее богослужение в Борисоглебском Аносином женском монастыре Московской области, сообщает Служба коммуникации ОВЦС . По окончании богослужения Святейший Владыка обратился со словами проповеди к насельницам обители и многочисленным богомольцам, приехавшим в этот подмосковный монастырь. Он, в частности, разъяснил, что Великий вторник посвящен воспоминаниям о Страшном Суде: «В Иерусалиме, накануне Своих Страданий, Господь, обращаясь к ученикам и народу, говорил о наиболее важных для спасения человеческой души вещах. Он замечательными сравнениями и притчами сделал понятными нам слова о кончине мира сего и Страшном Суде (ср. Мф. 25. 31-46)». На протяжении всей человеческой истории возникали неоднократные попытки угадать, когда произойдет кончина мира; люди пытались толковать Священное Писание, распознавать некие знаки, но чаще всего ошибались, отметил Его Святейшество. «В последнее время появилось много сектантов, которые не просто пугают людей скорой кончиной мира, но нередко зарабатывают на этом деньги, обманывая несчастных», – добавил он. «В Евангелии, которое было прочитано за вечерним богослужением в Великий понедельник и которое по церковному уставу относится к следующему, то есть к сегодняшнему, дню, ко вторнику, Господь отвечает на все эти человеческие вопрошания замечательными словами: «О времени же том и о часе никто не знает – ни ангелы Божии, но только Отец Небесный» (ср. Мк.13. 32), – продолжил Святейший Патриарх Кирилл. – Только Богу известно время кончины мира, только Он знает о времени Второго, страшного пришествия Его Сына. Вот почему святые отцы предостерегают нас через свои труды от лукавых мудрствований, дабы мы не угадывали сроки, которые сокрыты от человека». Предстоятель Русской Православной Церкви подчеркнул, что более всего верующие должны помнить о своей собственной кончине, которая наступит не когда-то в отдаленном, а уже в обозримом будущем, ведь жизнь человеческая весьма скоротечна. После смерти каждый предстанет пред Господом, и тогда совершится частный Суд – не конечный, связанный со Вторым пришествием Спасителя, а тот, который определит загробную участь.

http://pravoslavie.ru/30073.html

Незаметная жизнь Дарии Зайцевой Настоящей борьбой с большевизмом была простая смиренная христианская жизнь, а также готовность жить по совести и отвечать за свои слова. Именно это продемонстрировала своей жизнью и своей смертью послушница Дария. 14 марта, 2013 Настоящей борьбой с большевизмом была простая смиренная христианская жизнь, а также готовность жить по совести и отвечать за свои слова. Именно это продемонстрировала своей жизнью и своей смертью послушница Дария. 14 марта (1 марта ст.ст.) Русская Православная Церковь чтит память мученицы Дарии Зайцевой. В 1938 году ее расстреляли на Бутовском полигоне. На допросе она не отрицала, что отрицательно относится к советской власти из-за гонений на Церковь. Незаметная жизнь Это была простая русская женщина, дочь крестьянина Петра Зайцева, Дарья. Она родилась в 1870 году в селе Богослово Рязанского уезда Рязанской губернии. В возрасте 19 лет поступила послушницей в Борисоглебский Аносин монастырь Звенигородского уезда Московской губернии. В 1938-м, на момент расстрела, ей было 68 лет. Аносин Борисоглебский женский монастырь, где была послушницей Дарья Петровна Зайцева, современный вид. Фото: mgreport.narod.ru Она не была сколь-нибудь выдающейся женщиной не только по светским, но и по внутрицерковным меркам. Никаких, казалось бы, чудес в ее жизни не было. Ни ярких аскетических подвигов, ни пророческого дара. Она даже не была монахиней — просто послушница. То есть, в известном смысле, для монастыря она была «никто»… Послушник, в отличие от монаха, в монастыре не имеет вообще никаких прав. Только служить другим. И она служила — в основном носила воду с реки Истры на высокий монастырский холм. Жизнь ее прошла как будто бы незаметно. В 1928 году монастырь, где жила Дарья Петровна, был закрыт большевиками. Тогда она переехала в село Холмы Истринского района Московской области, где в то время жило много монахинь из закрытых советской властью монастырей. В Холмах Дарья Петровна поселилась в сторожке при Знаменской церкви. Помогала в храме, в 1934 году была избрана старостой прихода. Узелок с бельем

http://pravmir.ru/novomuchenica-dariya-z...

Аносино. Аносин Борисоглебский монастырь. Церковь Анастасии Узорешительницы. Анастасиевская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Среди первых насельниц и монахинь Борисоглебского монастыря были крепостные княгини Е.Н. Мещерской, которая сама приняла здесь монашество. Жила в монастыре и дочь основательницы этой женской обители - Анастасия, которая рано умерла. В память о ней в обители построен (1827-1829 гг.) храм святой Анастасии Узорешительнницы. Из книги " Монастыри Подмосковья " . Москва, " Вече " , 2008 г. В 1828-1829 гг. при монастырской больнице построен храм св. великомученицы Анастасии Узорешительницы. Назван в честь небесной покровительницы княжны Анастасии Озеровой - единственной дочери Евдокии и Бориса Мещерских. Церковь часто перестраивалась, а в советский период здание было окончательно утрачено. В 2009 году церковь построена на новом месте. http://ierusalem.ru/?page_id=2218 Вдоль южной ограды Аносина Борисоглебского монастыря протянулся так называемый больничный корпус с церковью св. вмц. Анастасии Узорешительницы. Эта церковь – воплощение горячей материнской молитвы о счастье своей дочери. Храм был заложен 6 мая 1828 года, 1 сентября 1829 года – освящен в честь ангела дочери иг. Евгении (Мещерской), Анастасии Борисовны Озеровой. В больничном здании находилась больница на шесть кроватей, келлии игумении, некоторых монахинь и послушниц. Исключительное удобство для больных и немощных сестер представляло то, что корпус был соединен с храмом крытым переходом, так что они получили возможность присутствовать за богослужением, не выходя из помещения. Впоследствии, в послереволюционные годы, в этой церкви особенно любил служить епископ Серафим (Звездинский), священномученик. Проживая в Аносиной пустыни, Владыка ежедневно совершал Божественную литургию в храме св. великомуч. Анастасии наедине с одной лишь псаломщицей. На Горнем месте была большая картина «Моление о чаше» - дивное, в душу проникающее изображение. Много здесь было излито молитвенных воздыханий.

http://sobory.ru/article/?object=13417

Под руководством игумении Евгении-младшей Аносин монастырь успешно благоустраивался и к семидесятым годам прошлого века стал образцовой общежительной пустынью как по укладу жизни, так и по духовным своим достижениям. Обитель славилась прежде всего своим подвижничеством. Ее монахини нередко становились настоятельницами других монастырей и общин. Не случайно портрет Аносинской игумении Евгении украшал настоятельский корпус Оптиной пустыни – оптинские старцы часто направляли своих духовных дочерей в Аносину пустынь, зная, что именно там они получат помощь в монашеском подвиге и духовное окормление. Вообще Аносинский монастырь часто называли «женской Оптиной пустынью»: здесь также было развито старчество – традиция духовного окормления монашествующих, особенно новоначальных сестер. Каждая из них вручалась опытной монахине – старице, и отношения между ними строились на взаимном доверии, без чего невозможно стяжать смирение и послушание – начало всех других христианских добродетелей. В 1875 году мать Евгению перевели в Москву, где до своей кончины в 1890 году она была настоятельницей московского Страстного монастыря. А настоятельницей Аносина монастыря после нее сталамонахиня Рафаила (Ровинская), единодушно избранная сестрами и утвержденная епархиальным начальством. Игумения Рафаила была достойной преемницей игумении Евгении в 1875–1879 годах; после Аносиной обители она управляла еще рядом монастырей Московской епархии. Пятая игумения матушка Иоанна (Макарова) стояла во главе монастыря около сорока лет (1879–1918-1919?) и преставилась в возрасте 90 лет уже после революции (пришла в обитель матушка еще 18-тилетней девушкой). Она была строгой подвижницей, не принимала никаких личных услуг, сама делала все в своей келлии: убирала, топила, ставила самовар, отдельного стола не имела, а пользовалась общим, сестринским, и, как свидетельствовали современники, за все свое долговременное игуменство ни разу не нарушила этого правила. Церковные службы матушка посещала неопустительно, последний ее выход в церковь был за два дня до смерти. После смерти на ней нашли власяницу. Как настоятельница игумения Иоанна была строга. Принимая в обитель сестер, она брала с них подписку до смерти безвыходно пребывать в монастыре, не разрешала никаких поездок и отпусков на родину. Вела старческое окрмление и всемерно заботилась, дабы насельницы обители не проводили времени праздно. В то же время строгость настоятельницы в отношении духовного уклада монастырской жизни не была ни черствостью, ни жестокостью. К сестрам она была милостива, как мать, а они благоговели перед своей игуменией. По свидетельству епископа Арсения (Жадановского), «святое сродство» объединяло ее душу с душой известного старца Зосимовой пустыни схиигумена Германа (Гомзина), который «время от времени проведывал ее с целью поучиться монашеству и поутешиться беседою».

http://sobory.ru/article/?object=00804

Перед революцией 1917 года Борисоглебская Аносинская обитель была процветающей. В ней подвизалось около 180 монахинь и послушниц, хозяйство было хорошо налажено, здесь производили почти все виды сельскохозяйственных работ, занимались вышивкой и другими рукоделиями. После революции Аносин-Борисоглебский монастырь существовал еще десять лет. В 1923 году, уже при большевиках, он отметил свое столетие. Его последняя перед закрытием игумения Алипия (1875–1942; в миру Мелания Петровна Таишева, духовная дочь схиигумении Фамари (Марджановой), в схиме – Евгения), приняв обитель в цветущем состоянии, всеми силами старалась сохранять монастырский дух и уклад жизни на прежнем высоком уровне. Но притеснения от властей не могли не сказаться: монастырь был обложен тяжелыми налогами. Инокини всегда много работали, но ровно настолько, чтобы обеспечивать себя: устав обители не позволял им иметь ничего лишнего, так как главной в их жизни была молитва. Теперь же, чтобы платить налоги, пришлось расширять хозяйство: стали разводить свиней, стегать одеяла, вязать на специально приобретенных машинах чулки и пуховые вещи на продажу, разводить для этого пуховых кроликов. Питание ухудшилось, сестры стали уставать. Пришлось, не сокращая служб, переносить их с ночного на более удобное утреннее время. Новых сестер из мира стало поступать мало, но до самого закрытия все еще оставалось около 130 инокинь и послушниц. В эти годы, с июня 1925 по июль 1926 (до ссылки в Дивеево), в Аносино или на пустынном монастырском хуторе под Кубинкой жил епископ (священномученик) Серафим (Звездинский). Во время пребывания в монастыре владыка ежедневно совершал Божественную литургию в храме св. великомученицы Анастасии, наедине, с одной лишь псаломщицей. Весной 1928 года из Павловской слободы в монастырь приехали представители власти и потребовали, чтобы через час в трапезной были собраны все сестры. Когда все собрались, приезжие оповестили насельниц, что отныне они будут именоваться не монастырем, а трудовой артелью. Но уже в конце июня приехали снова и арестовали матушку, двух священников и еще четырех сестер. Арестованных повезли в Москву, а остальным приказали через три дня освободить монастырь. Сестры разошлись кто куда, но еще до этого, не дожидаясь их ухода, кельи монахинь заняли местные жители, так что последние дни они ночевали в трапезной на полу. Монастырский архив и библиотека были изъяты и отправлены в г. Истру. Иконы, вывезенные воинствующими безбожниками из Аносиной обители, погружались в специальные чаны с кислотой для получения золота, после чего тут же сжигались. Погибли и монастырские колокола. Что касается различной церковной утвари, то она была конфискована еще в начале 20-х годов в ходе кампании по изъятию церковных ценностей.

http://sobory.ru/article/?object=00804

История княгини Мещерской – это не единственная история знатной вдовы, которая после смерти супруга приняла монашество, а затем создала или возглавила женскую обитель. Основательница знаменитого Дивеевского монастыря схимонахиня Александра до монашества была женой владимирского помещика и генерала Мельгунова. Он скончался вскоре после свадьбы. Первой настоятельницей Казанской обители в Шамордино была София Михайловна Болотова – представительница старинного дворянского рода. София вышла замуж, но супруг тоже скончался всего через год после венчания. Расцвет Введенского Владычного монастыря в Серпухове в XIX веке связан с игуменьей Митрофанией – в миру баронессой Прасковьей Григорьевной Розен. Она была дочерью генерала и родственницей княжеских фамилий Вяземских, Трубецких и Зуевых. Великая княгиня Елизавета Федоровна после убийства супруга великого князя Сергея Александровича Романова посвятила жизнь благотворительности и основала Марфо-Мариинскую обитель в Москве. Аносино – одно из двух мест в Подмосковье, связанных с семьей поэта Федора Ивановича Тютчева. В усадьбе Мураново в Пушкинском районе жили сын и вторая жена поэта. Игуменья Евгения Мещерская была родной теткой Федора Ивановича, однако нет свидетельств, что поэт посещал монастырь в Аносино. Известен еще один случай родства литературного гения и монахини. Сестра Льва Николаевича Толстого во второй половине жизни поступила в уже упоминавшийся Шамординский монастырь в Калужской области. В отличие от Тютчева, точно известно о том, что писатель несколько раз посещал сестру-монахиню в Шамордино. Именно к ней он поехал после своего ухода из дома в 1910 году перед смертью. С сайта: http://mosregtoday.ru/news/Истории святынь Подмосковья/Антон Саков. Аносин монастырь: обитель княгини и тётки поэта. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=00804

37) Троицкое, погост близ реки Истры, в 8 вер. от Воскресенска, с деревянною церковью во имя Св. Троицы, построенною во второй половине XVII столетия, при усадьбе боярина Р. О. Бобарыкина. В 1681 г. царь Феодор Алексеевич купил оное село с деревнями у Бобарыкина и приписал к Воскресенскому монастырю. 38) Филатово, на реке Мологоще (Малгуше), в 12 вер. от Воскресенска, с каменною церковью во имя Рождества Христова, построенною в 1750 г., которая до 1820-х годов была домовой гг. Домашневых. Близ этого села, в урочище называемом «Морозова гора», был погост Рождественский, с церковью Рождества Христова, сгоревшею около 1821 года. 39) Холмы, на реке Песочне, в 8 вер. от Воскресенска, с каменною церковью во имя Знамения Пр. Богородицы, построенною в 1696 году. В 1585 г. значится сельцом, за Д. В. Салтыковым. 40) Хованское-Космодемьянское, на речке Самаринке, в 12 вер. от Воскресенска, с деревянною церковью во имя Знамения Пр. Богородицы, построенною в 1785 г., приписною к селу Никольскому- Надовражному (см. 27). В начала XVII столетия упоминается как деревня, за Сабуровым. . 41) Аносино-Борисоглебское. При этом селе находится женский общежительный монастырь (Аносин-Борисоглебский), устроенный трудами и иждивением бывшей владелицы села Аносина, княгини Евдокии Николаевны Мещерской (в монашестве Евгения – первая настоятельница сего монастыря). Церковь в оном соборная каменная во имя Живоначальныя Троицы, с 2-мя приделами: Тихвинской Божией Матери и свв. Бориса и Глеба, построена в 1811 году, но по случаю неприятельского нашествия 1812 г., главный престол остался неосвященным до 1822 года (Тихвинский придел освящен в 1813 г., Борисоглебский в 1814 г.), и тогда же открыто при сей церкви общежитие. В 1823 г. Борисоглебское общежитие обращено в Борисоглебский Аносинский общежительный девичий монастырь, первою настоятельницею которого была назначена его основательница мать Евгения, в сане игуменьи. В 1824 г. устроена в Аносином монастыре небольшая церковь во имя св. Димитрия Ростовского , для отправления треб приходским жителям села Аносина и освящена преосвящ. Филаретом митрополитом Московским.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Особенной ревностью в благотворительном подвиге отличались женские обители, число которых в 19 в. значительно выросло. В первой половине столетия религиозное одушевление захватило немалую часть дворянского общества, что привело к умножению постригов среди девушек и вдов дворян. После реформ 60-х гг. перед одинокими крестьянками, освобожденными от крепостной зависимости, открылись почти беспрепятственные возможности для поступления в монастыри. В монастыре крестьянская девушка или вдова находила обстановку, близкую ее сердцу: монастырские послушания были похожи на ее домашние хозяйственные работы. Женские обители, как правило, были беднее мужских. Даже штатные монастыри получали скудную помощь из государственной казны, а большинство женских монастырей числилось за штатом. Почти все новые женские обители создавались по личному почину их первоначальниц. Многие из них выросли из сестрических общин. Эти общины начинались с собраний верующих девушек за каким-нибудь рукоделием, которое начиналось и заканчивалось молитвой. Грамотные читали вслух жития святых и другие душеполезные писания. Со временем из этих благочестивых «посиделок» складывалась община с совместным проживанием сестер, а общая молитва разрасталась в уставное богослужение, на которое приглашались священники из близлежащих приходов. Наконец, сестры-чернички, как их называли в народе, обращались к архиерею с прошением о преобразовании общины в монастырь. Начинались долгие хлопоты: весьма часто у духовной власти возникали подозрения, не заражена ли община сектантскими настроениями. Когда эти подозрения рассеивались и хлопоты увенчивались успехом, то одних сестер постригали в мантию или рясофор, а другие оставались послушницами. Первоначальными средствами для новоучрежденного монастыря служили пожертвования богатых дарительниц или самих основательниц. Так в 1823 г. в деревне Аносине под Москвой возник Борисоглебский монастырь. Его основательницей была княгиня Евдокия Мещерская, которая, овдовев через два месяца после замужества, собрала вокруг себя благочестивых крестьянок для общих трудов и молитв. В рукодельном труде княгиня не отставала от своих крепостных. После многолетних хлопот она достигла преобразования общины в монастырь, игуменьей которой московский святитель Филарет назначил саму княгиню, несмотря на ее отказ, дав ей при постриге имя Евгении. Мать Евгения скончалась в 1837 г. в возрасте 63 лет. Под ее началом Аносин Борисоглебский монастырь прославился высокой аскетической жизнью сестер и широким размахом благотворительности.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Отправляясь на железную дорогу, я заехал проститься с семейством почтенного Петра Ивановича Соломона и, позавтракавши у него, поехал на Московскую станцию железной дороги. Тут были: сын нашего владыки, протоиерей Гавриил Иванович, архимандрит из Алтайской миссии Владимир и Семен Григорьевич Котов, приехавшие проводить меня. В июне того же года владыке благоугодно было избрать меня в благочинные над монастырями на место отца Иакова, архимандрита Даниловского, вызванного в Санкт-Петербург для присутствования в консистории и более года там находившегося. При этом сделано преобразование: прежде было четыре благочинных: 1) архимандрит Богоявленский отец Никодим, 2) наместник Лаврский отец Антоний, 3) архимандрит Даниловский отец Иаков и 4) архимандрит Иосифо-Волоколамский отец Гедеон. Из числа упомянутых отец-наместник Антоний и отец Гедеон отказались от благочиния, но им предоставлено было право остаться благочинными над своими монастырями. Тогда владыка разделил все монастыри Московской епархии между двумя благочинными. Штатные монастыри поступили в ведение отца Никодима, а общежительные мне. У отца Никодима в благочинии находились штатные монастыри, мужские II класса: 1) Андроньевский, 2) Богоявленский, 3) Лужицкий близ Можайска; III класса: 4) Знаменский, 5) Златоустовский, 6) Данилов, 7) Покровский, 8) Перервинский, 9) Сретенский, 10) Борисоглебский (в г. Дмитрове) и 11) Высоцкий (в г. Серпухове). Женские I класса: 1) Вознесенский, 2) Новодевичий; II класса: 3) Алексеевский, 4) Рождественский и 5) Брусенский (в г. Коломне); III класса: 6) Никитский, 7) Страстной, 8) Зачатьевский и 9) Владычный (в г.Серпухове), а всего в его благочинии 20. У меня монастыри общежительные: II класса 1) Троицкий Новоголутвин (в г. Коломне), III класса 2) Угрешский, и пустынные: 3) Николаевский-Пешношский, 4) Старо-Голутвин (в г. Коломне), 5) Бобренев (в г. Коломне), 6) Белопесоцкий (близ Каширы), 7) Берлюковская пустынь, 8) Давыдовская пустынь, 9) Екатерининская пустынь и 10) Гуслицкий. Женские II класса: 1) Бородинский, и пустынные: 2) Аносин Борисоглебский, 3) Зосимова пустынь, 4) Спасо-Влахернский и 5) Крестовоздвиженский в селе Лукине. У Лаврского наместника остались в ведении: мужские II класса: 1) Спасо-Вифанский, и пустынные монастыри: 2) Гефсиманский скит, 3) Параклит, 4) Пещеры, 5) Филиппова Киновия и 6) Махра. Женский II класса – Хотьков монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010