Сказав, что в том же самом Евангельском чтении Спаситель открывает нам тайну загробной жизни, Святейший Владыка напомнил притчу о талантах: «Каждый человек должен будет вернуть Богу дарованные ему таланты и способности умноженными. У всякого, даже на первый взгляд неспособного и бесталанного человека есть таланты. У одного – это сила ума, у другого – сила воли, у третьего – сила чувств, трудолюбие, терпение, великодушие, кротость… Вот для того, чтобы обрести Царствие Божие, мы эти таланты должны преумножить и развить, поэтому людям важно получить правильное образование». «Образование – это не только передача суммы знаний, но, в первую очередь, совокупность средств, направленных на то, чтобы развить присущие человеку способности. Хорошо известно, что многие свои таланты обращают во зло, и потому не всякое умножение таланта является спасительным», – отметил Святейший Патриарх Кирилл. «Все то, что мы развиваем и совершенствуем через образование, через свое трудолюбие – все это должно прославлять имя Божие, чем бы мы ни занимались, будь то умственный или физический труд, – подчеркнул Предстоятель Русской Церкви. – Все, что мы делаем, должно быть во славу Божию, а потому перед человеком стоят очень важные задачи определять для себя жизненные цели. Во имя чего я буду трудиться? Является ли моя работа спасительной или через мой труд губятся человеческие жизни, души? В наш непростой, лукавый век есть много дел, направленных не на спасение, а на погибель человеческой души, где также раскрываются таланты». Во время земной жизни складывается духовный багаж, который человек берет с собой в вечность, сказал далее Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, добавив, что если в результате жизни мы обретаем в душе рай, то этот рай нами обретается и в вечности. Не может наследовать Царствие Небесное человек, который стал добычей диавола, в душе которого бесы и ад; и стяжавший радость во Святом Духе не может наследовать геенны огненной, потому что его духовное состояние не соответствует этому, выразил убеждение Его Святейшество.

http://pravoslavie.ru/30073.html

Аносино. Аносин Борисоглебский монастырь. Добавить фотографии Святые врата. Слева, в линии ограды, церковь Димитрия Ростовского. Глава, виднеющаяся из-за ее купола, а также колокольня справа принадлежат расположенному за стеной Борисоглебскому собору. Дмитрий Васильков .. - .. Карта и ближайшие объекты Добавить статью Аносин-Борисоглебский монастырь создан в 1823г. на основе женской общины при местной церкви. Организован по инициативе княжны Е.Н. Мещерской, ставшей первой её настоятельницей. Комплекс сложился в основном между 1824 и 1837гг. Вокруг Троицкой церкви, более известной по наименованию придела под именем Борисоглебской, получившей значение собора, были поставлены ещё две церкви. Территорию окружала кирпичная ограда с четырьмя угловыми башнями. Аносин-Борисоглебский девичий монастырь был основан игуменьей Евгенией, в миру княгиней Мещерской, владевшей селом в первой четверти прошлого века. Правильный четырехугольник монастырской территории по всему своему периметру обнесен невысокой кирпичной стеной с декоративными машикулями. Четыре башни с конусообразными кровлями стоят по углам ограды. Ворота главного въезда в монастырь – поздние, в ложновизантийском характере, но ограда, башни и симметрично встроенные в ограду с востока и с запада каменные амбары с рустованными фасадами следует датировать одновременно с более ранними монастырскими постройками. К ним относится сильно разрушенная Троицкая соборная церковь-ротонда, перекрытая полусферическим куполом, покоящимся на ступенчатом, с люкарнами, основании. Здание сооружено в 1810-1812 годах, но архитектурные формы его запоздали; оно ближе к раннему классицизму, напоминая, особенно завершением в виде беседки, постройки М.Ф. Казакова. К храму примыкали трапезная и колокольня, разобранные в 1920-х годах. Небольшая бесстолпная церковь Дмитрия Ростовского, поставленная при въезде в монастырь, построена в 1824 году и довольно характерна для этого времени большими арочными окнами над северным и южным входами и угловыми рустованными пилонами. Остальные сооружения монастыря: здание церкви Анастасии (1829), кельи, хозяйственные постройки – в большей или меньшей степени перестроены. О былых зеленых насаждениях напоминают лишь остатки липовой аллеи.

http://sobory.ru/article/?object=00804

Борисоглебский Аносин монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Борисоглебский Аносин женский монастырь (Аносина пустынь) — действующий ставропигиальный женский монастырь в деревне Аносино Истринского района Московской области, в 7 км от города Дедовска. Назван в честь русских князей и святых страстотерпцев Бориса и Глеба, в память о покойном муже основательницы князе Борисе Ивановиче Мещерском. Основан 25 июня 1823 года княгиней Авдотьей Мещерской, родной тёткой поэта Фёдора Тютчева. При монастыре действует гостиница. С 1927 года и весь дальнейший советский период был закрыт. Возвращён Русской православной церкви в 1992 году. В качестве монастыря вновь начал действовать с 29 декабря 1999 года. В монастыре проживают 25 монахинь и работают около 60 трудников. При монастыре прошли последние месяцы жизни русского поэта и исполнителя Владимира Волкова. Содержание История [ править править код ] Матушка-основательница В 1821 году при церкви в подмосковном сельце Аносино была открыта богадельня, преобразованная вскоре в женское общежитие, а затем, 1823 году, в монастырь. Устав для общежития был составлен лично святителем Филаретом (Дроздовым). Княгиня Евдокия Мещерская стала первой настоятельницей Аносина монастыря – игуменией Евгенией. Основательница обители Женская Оптина В 1928 году монастырь подвергся разорению. Как и насельницы других российских обителей, многие аносинские сестры претерпели аресты, ссылки, изгнания. Две из них прославлены в сонме новомучеников и исповедников Российских: преподобномученица Дария (Зайцева), расстрелянная на полигоне Бутово под Москвой – память 1/14 марта, и преподобномученица Татиана (Фомичева), принявшая смерть в заключении – память 20 ноября/3 декабря. Лихолетье После революции Аносин-Борисоглебский монастырь существовал еще десять лет. В 1923 году, уже при большевиках, он отметил свое столетие. Его последняя перед закрытием игумения Алипия (1875–1942; в миру Мелания Петровна Таишева, духовная дочь схиигумении Фамари (Марджановой), в схиме – Евгения), приняв обитель в цветущем состоянии, всеми силами старалась сохранять монастырский дух и уклад жизни на прежнем высоком уровне.

http://azbyka.ru/palomnik/Борисоглебский...

– «Прах обратился в землю, сказал митрополит, а душа игуменьи Марии находится на небе; ты мне нужна здесь в Москве, выбирай любой из Московских монастырей». – «С самого первого момента, сказала на эти слова Владыки монахиня Антония, когда у меня явилась мысль посвятить себя монашеской жизни, я была против поступления в московские монастыри и не согласилась на уговоры меня к тому и покойного моего родителя; благословите меня, милостивейший Архипастырь и отец, перейти в Тверской монастырь, которым управляет близко знакомая мне игуменья Мария». – «Нет, я не выпущу тебя из своей епархии, мне такие люди нужны», ответил митрополит Филарет и предложил Антонии перейти в Аносин-Борисоглебский монастырь, на что она и согласилась. Перевод монахини Антонии состоялся 9 декабря 1859 г. В описанный нами приезд в Москву, монахиня Антония остановилась по обыкновению у сестры своей Пелагеи Николаевны Прохоровой. Неприятные отношения к игуменьи Сергии и предстоящий переход из дорогого для нее места в новое, неизвестное, конечно, весьма тяжело действовали на Антонию; вместе с нею скорбели и все близкие ее. Во время постоянных обсуждений настоящего положения, кому-то из окружавших монахинь Антонию пришло на мысль сходить побеседовать к известному в то время юродивому – Ивану Яковлевичу Корейша. Двое действительно и отправились к юродивому, проживавшему тогда в пересыльной тюрьме. Входят. Большая комната, на полу перина, около нее сидит Корейша и, по обыкновению, толчет и мнет в чашке разные снеди. Налево от входа киот с иконой Казанской Божией Матери. Вошедшие объясняют, что монахине Антонии приходится уходить из Бородинского монастыря, но она очень жалеет монастырь, в особенности потому, что там похоронена игуменья Мария. – «Чего жалеть, говорит Корейша, там теперь никого не осталось». – «Не знаем мы, что еще будет в Аносине, какова жизнь». – «Что же и тут хорошо. Возьми елей с оцтом, нагрей, возьми ветошки, тоже погрей, натри, обложи и успокой Антонию. Была зима холодная, мороз, был праздник, шла обедня, служил хороший диакон, читал евангелие и записал в евангелии: да будет архиерей Порфирий. Прошло два года, пришла в церковь женщина, открывает евангелие, а там написано: архиерей . А кто эта женщина? Казанская Божия Матерь». Затем Корейша медленно провел перед собой рукой и сильным голосом протянул: «Антония» и после того прибавил: «Ты, Господи, утаил еси от премудрых и разумных и открыл если та младенцам; ей, отче, тако бысть благоволение перед Тобою» ( Лук. 10:21 ). Вышедши после сих слов от Ивана Яковлевича, посетительницы пришли только к тому выводу, что он одобряет переход Антонин в Аносин монастырь. Но когда прошло около двух лет и монахиня Антония 22 октября 1861 года – в день празднования в честь иконы Казанской Божией Матери – была поставлена митрополитом Филаретом в игуменьи Страстного монастыря, в словах Ивана Яковлевича они стали находить указание, именно, на это событие в жизни Антонии.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

В сонме Новомучеников Российских уже прославлены сестры обители преподобномученицы Дария (Зайцева; память 1/14 марта) и Татиана (Фомичева; память 20 ноября/3 декабря). Вышло несколько книг, где о них подробно написано. Вообще, все наши предшественницы - люди удивительные. Внучка матушки Евгении, вторая настоятельница обители, тоже была строгой подвижницей, пламенной молитвенницей, стяжала дар непрестанной молитвы. У каждой из них есть чему поучиться современному христианину. Молитва сестер. Фото: Даниил Африн - А каков был ваш путь в Аносин монастырь? - Я родилась в Мытищах, получила медицинское образование. Когда мы были молодыми, храмы были закрыты. Мне было 22 года, я уже работала и очень хотела потрудиться в обители. Монастыри в то время действовали только в Прибалтике и на Украине . Каждый год во время отпусков мы с мамой ездили в Спасо-Преображенскую пустынь Свято-Троицкого женского монастыря в Риге, где подвизались в течение месяца. В 29 лет я поступила в Покровский Хотьковский женский монастырь, в 33 года приняла постриг. В 2005 году Патриарх Алексий II благословил настоятельницей в Аносин монастырь. 21 марта 2013-го по благословению Святейшего Патриарха Кирилла возведена в сан игумении. - В вашем монастыре в основном подвизаются пожилые сестры. А молодые девушки приходят в обитель с желанием пожить, потрудиться? - Раньше было больше желающих, сейчас реже идут. - На ваш взгляд, с чем связано некоторое оскудение в «монашеских кадрах»? Архимандрит Тихон (Шевкунов) как-то отметил, что в наше время молодежи не хватает мужества и решимости встать на монашеский путь. - Бесспорно, время накладывает свой отпечаток. Борисоглебский Аносин женский монастырь. Фото: Даниил Африн/ Что такое монастырь? Это тихая пристань, где подвизаются сестры во славу Божию. Где - послушание и молитва. Я очень люблю Аносино - уединенное, спокойное место. Просыпаешься утром - за окном птичий хор на любой лад. Как замечательно сказал русский Среброуст священномученик Серафим (Звездинский; память 13/26 августа), живший в обители в 1925-1926 годы и очень любивший иночество, монашество можно сравнить с великолепным садом необычайной красоты, сад этот окружен стенами, установленными на крепком фундаменте, на четырех драгоценных камнях - это Святое Писание четырех евангелистов. Монашество - это зов Божий. Каждого, кто ищет спасительного монашеского пути, Господь ведет в святую обитель. У кого есть желание быть монахом, оно исполнится в свое время, а у кого-то, возможно, пока не хватает сил подвизаться.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Мощевики с частицами мощей многих святых: покровителей монастыря благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба, святителей Димитрия Ростовского, Игнатия (Брянчанинова) и Феофана Затворника, Спиридона Тримифунтского, Луки (Войно-Ясенецкого), Киево-Печерских подвижников, Оптинских старцев, преподобных Кирилла и Марии Радонежских, Серафима Саровского, Даниила Переяславского, праведного Симеона Верхотурского, блаженной Матроны Московской, мученицы Татианы, преподобномученицы Евгении, преподобномучениц Великой Княгини Елисаветы и инокини Варвары и других святых. Престольные праздники [ править править код ] День Святой Троицы - 50-й день после Пасхи Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа Борис и Глеб, благоверные князья - 18 сентября, 15 мая Димитрий Ростовский, святитель - 4 октября (обретение мощей), 10 ноября Анастасия Узорешительница, великомученица - 4 января Ежегодно 1 октября, в день открытия обители и на все престольные праздники обители совершается крестный ход с молебном. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Богослужение в Борисоглебском Аносином монастыре " Вера. Надежда. Любовь " : Борисоглебский монастырь Борисоглебский монастырь Как добраться [ править править код ] Проезд На общественном транспорте: с Рижского вокзала Москвы до станции «Нахабино», далее автобус 22 до остановки «Аносино» (14 км). Адрес 143581, Московская область, Истринский район, село Аносино Телефон 8-(495) 994-65-97 (канцелярия) Электронная почта pochta@anosinomonastir.ru Паломнику [ править править код ] Сайт http://www.anosinomonastir.ru Игумения Мария (Солодовникова): «“Я” – последняя буква в алфавите» Борисоглебский Аносин ставропигиальный женский монастырь. Богослужения Богослужения в обители совершаются ежедневно: с 6 часов утра– утренние молитвы, полунощница, в 8:00 Божественная Литургия (по воскресным дням в 6.30 ранняя Литургия и в 8:45 поздняя Литургия), в 17:00 – вечернее богослужение. По воскресным дням, если нет кануна праздников, поется служба с акафистом свв. блгвв. кнн. Борису и Глебу. День и ночь читается Неусыпаемая Псалтирь с поминовением о здравии и упокоении православных христиан. Богослужение проходит в Троицком соборе монастыря. В случаях, когда служба совершается в других храмах, информация приводится в Объявлениях и тексте расписания Богослужений.

http://azbyka.ru/palomnik/Борисоглебский...

Адрес: Московская область, Коломенский район, село Старое Бобренево Проезд: Подробнее... Богородское подворье Троице-Сергиевой лавры [ править править код ] Борисоглебский Аносин монастырь [ править править код ] Борисоглебский Аносин женский монастырь (Аносина пустынь) — действующий ставропигиальный женский монастырь в деревне Аносино Истринского района Московской области, в 7 км от города Дедовска. Назван в честь русских князей и святых страстотерпцев Бориса и Глеба, в память о покойном муже основательницы князе Борисе Ивановиче Мещерском. Основан 25 июня 1823 года княгиней Авдотьей Мещерской, родной тёткой поэта Фёдора Тютчева. При монастыре действует гостиница. С 1927 года и весь дальнейший советский период был закрыт. Возвращён Русской православной церкви в 1992 году. В качестве монастыря вновь начал действовать с 29 декабря 1999 года. В монастыре проживают 25 монахинь и работают около 60 трудников. При монастыре прошли последние месяцы жизни русского поэта и исполнителя Владимира Волкова. Адрес: 143581, Московская область, Истринский район, село Аносино Телефон: 8-(495) 994-65-97 (канцелярия) Подробнее... Борисоглебский монастырь (Дмитров) [ править править код ] Архив обители погиб в Смутное время, первое сохранившееся упоминание о ней относится к 1472 г. Вскоре после разорения отрядами Сапеги монастырь возродился, стал отстраиваться, был обнесён каменной стеной длиной 500 м. История монастыря донесла до наших дней имена не столько монахов-подвижников, сколько благотворителей. В XVII в. среди жертвователей отличились дмитровский воевода Фёдор Чаплин и жена стольника Алексея Чаплина. В 1656 г. они пристроили к Борисоглебскому собору Алексеевский придел, который стал усыпальницей рода Чаплиных. В начале XIX в. большие средства на ремонт дала вдова фабриканта Елизавета Лепёшкина. В 1926 г. монастырь был окончательно закрыт, в его стенах разместился музей. Однако в 1933 г. в связи с началом строительства канала Волга-Москва монастырь был занят управлением ДмитЛага, а музей переехал в Успенский собор (причём почти весь коллектив музея был арестован за сопротивление выселению). С начала войны более 30 лет в стенах обители размещались военные части.

http://azbyka.ru/palomnik/Московская_обл...

Аносино. Аносин Борисоглебский монастырь. Собор Троицы Живоначальной. Борисоглебский собор Аносина монастыря Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Собор во имя святой Живоначальной Троицы (Троицкий собор) представляет собой кирпичное сооружение в форме ротонды с декоративной обработкой в духе провинциального классицизма. Ротонда перекрыта куполом с люкарнами. Первоначально к этому храму примыкала двухпридельная трапезная с колокольней. Храм и двухпридельная трапезная соединились между собой переходом с хорами наверху, а над западной папертью возвышалась колокольня, завершающаяся цилиндрическим ярусом звона. В 1930-х гг. трапезную и колокольню разобрали. До наших дней сохранилась основная часть первоначального храма-двухсветная ротонда. Фасады этого кирпичного храма оштукатурены, некоторые элементы декора выполнены из белого камня. Из книги " Монастыри Подмосковья " В.Г. Глушкова. Москва, " Вече " , 2008 г. Троицкий собор, известный также по наименованию одного из приделов под именем Борисоглебский, сооружён в 1810-1812 гг. в стиле зрелого классицизма, близкий казаковской школе. Двусветная ротонда храма покрыта куполом с лёгким деревянным фонариком и венцом люкарн. Оштукатуренные фасады рустованы, сандрики и карнизы выполнены из белого камня. Храм имеет два придела: Тихвинской иконы Божией Матери и святых страстотерпцев Бориса и Глеба (в память о почившем супруге князе Борисе Мещерском). Храм и трапезная соединены между собой коротким переходом, над западной папертью поднимается стройная колокольня, завершённая цилиндрическим ярусом звона. В 1863-1867 гг. трапезная подвергалась перестройке, а в 1930-х гг. вместе с колокольней была разобрана. В XX веке собор был частично разрушен, полностью восстановлен и вновь освящён в 2006 году. http://ierusalem.ru/?page_id=2218 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=05884

Лебедев Николай, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Иван Ильин , заштатный пономарь; Московская губерния, Можайский уезд, Можайск, церковь во имя святых Иоакима и Анны (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 47). Лебедев Николай, родился около 1853 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец : Герасим Иванов Лебедев, священник; Московская губерния, Клинский уезд, погост Пречистенский, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2109, л. 8; д. 2067, л. 16 об.). Лебедев Петр, родился около 1857 г.; Волоколамское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец : Иван Петров, бывший дьячок; Московская губерния, Коломенский уезд, село Лысцево, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 7 об.). Лебедев Петр, родился около 1856 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец : Василий Николаев Лебедев, священник; Московская губерния, Дмитров, Введенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2157, л. 26; д. 2067, л. 15). Лебедев Сергей, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец : Василий Николаев, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Дмитровское, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2030а, л. 6). Левитский Михаил, родился2 ноября 1860 г.;Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец : Димитрий Левитский, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, Борисоглебский Аносин девичий монастырь, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2386, л. 8). Левитский Павел, родился около 1857 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец : Дмитрий Левитский, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, Борисоглебский Аносин девичий монастырь, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 6). Липеровский Николай, родился около 1858 г.; Заиконоспасское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец : Дмитрий Липеровский, дьячок; Москва, Пречистенский сорок, Введенская, что в «бывом» Новинском монастыре, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 6 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«С искушением посылается и избытие» Под окормлением своей духовной матери игумении Марии сестра Антония прожила в Бородинской обители первые 11 лет монастырской жизни. В 1850 году, 24 февраля, на 29 году, Антония была утверждена епархиальным начальством по представлению настоятельницы указною послушницею Бородинского монастыря. А через два года, в 1852-м, игумения Мария отошла ко Господу. Для сестры Антонии это было время не только переживания утраты, но и несколько натянутых, так и не сложившихся отношений с новой настоятельницей игуменией Сергией (в миру княгиней Софьей Васильевной Волконской, урожденной княгиней Урусовой). Сестра Антония продолжала выполнять все те же послушания, которые на нее были возложены ранее, но несмотря даже на разрешение епархиального начальства на пострижение послушницы Антонии в монашество, игумения медлила с постригом, на что даже обратил внимание митрополит Филарет. Чтобы как-то подбодрить ту, которую некогда сам благословил на монашеский путь, владыка дозволил сестре Антонии избрать себе восприемную мать согласно ее собственному желанию. Однако после этого их отношения с игуменией Сергией испортились окончательно. Хотя постриг и состоялся в Бородинском монастыре 13 сентября 1858 года, единственным выходом из сложившейся ситуации виделся перевод монахини Антонии в другую обитель.      Митрополит Филарет отказался выпускать постриженицу из своей епархии, отметив, что «такие люди ему нужны», и предложил ей перейти в Аносин Борисоглебский монастырь, – сюда, кстати, в те времена часто советовал поступать желавшим монашества и оптинский старец Анатолий (Потапов). Переход из дорогого для нее места, где упокоена духовная мать, в новое, неизвестное, несколько страшил сестру Антонию. Чтобы поддержать ее дух, кто-то из близкого окружения посоветовал ей сходить побеседовать к известному в то время юродивому – Ивану Яковлевичу Корейше. Тот предсказал дальнейшие события в жизни сестры Антонии, правда, сделал это в своей манере так иносказательно, что поначалу никто ничего не понял… Перевод монахини Антонии в Аносин Борисоглебский монастырь состоялся 9 декабря 1859 года.

http://pravoslavie.ru/143290.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010