Ссора привела к вспышке интриг при дворе, обстановка вокруг юного василевса и его матери сложилась крайне нервозная, и Кантакузин уже подумывал было отказаться от регентства, благо и так его влияние в Византии было значительным. Апокавк тем временем подготовил самый настоящий путч. В одну из ночей дома многих знатных сторонников Иоанна Кантакузина в столице были разграблены солдатами и хорошо организованными группами горожан, а сами они погибли или оказались в тюрьме. Иоанну удалось бежать в Дидимотику, и там 26 октября 1341 г. он был провозглашен императором собравшимися крупными землевладельцами, просившими его защиты от Апокавка. Современники и сам Кантакузин утверждали, что согласился он на это безо всякого желания, так как властолюбию был чужд и при своем и без того громадном могуществе не видел смысла брать на себя опасный груз правления ромейской державой. Иоанн Кантакузин обладал многими достоинствами. Энергичного и неглупого, его можно несомненно признать самым незаурядным византийским государем XIV столетия, да и, наверное, всей Византии Палеологов. Остается лишь сожалеть, что в силу многих причин таланты этого монарха в конечном итоге не принесли Византии добра. Апокавк, ставший главным лицом в правительстве Анны Савойской, организовал коронацию малолетнего Иоанна V (19 ноября 1341). Спустя некоторое время стычка двух придворных группировок превратилась в войну, по распространенному среди позднейших историков мнению имевшую отчетливо классовый характер. На стороне Палеолога оказались чиновники, городская знать, торгово-ремесленные круги, Кантакузина поддержали крупные землевладельцы. Сложилось противостояние, типичное для европейского средневековья 119 . Так как сам Иоанн VI Кантакузин принадлежал к числу исихастов, ситуацию усугубила вновь вспыхнувшая церковная борьба. В стране, окруженной со всех сторон врагами, началась гражданская война – самая тяжелая и разорительная за всю ее историю. В результате новых погромов в Константинополе дворцы кантакузини-стов, незадолго до того пострадавшие, были сожжены.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1332.07.18 Бблиз крепости  Росокастро  произошло сражение между войсками византийского императора Андроника III и болгарского царя Ивана Александра. Сербия и Византия заключили мир. Византия признала захват Сербией территорий в войне 1331–1334 годов. Война Андроника III с болгарами. Поражение Андроника, болгарский царь прявил мягкость и не взял Андроника в плен. Андроник III захватил Эпир. 1341.06.15 Смерть Андроника III Палеолога. Правителем империи стал восьмилетний сын Андроника III – Иоанн V. Фактически империей руководила его мать Анна Савойская и регент Иоанн Кантакузин. Заговор против Иоанна VI , но он убежал в свой родной город Дидимотику. Осенью восстание в Адрианополе против Иоанна Кантакузина. Подавлено правительственными войсками. 1341.10.26 Стороники провозгласили Иоанна VI Кантакузина императором. Иоанн VI проявил лояльность к Иоанну V и Анне Савойской. 1341–1343 Попытка Иоанна VI захватить Константинополь. Продолжилась эпоха Гражданских войн. При этом в борьбу включились другие страны, что в итоге кончилось захватом Византии турками. После очередного поражения Иоанн VI скрывается в Сербии.  1342–1343 Пользуясь гражданской войной в Византии, сербский король Стефан Душан приобрел часть территории Византии, но Солунь и Серры взять не смог. Весной Иоанн VI штурмует Солунь, терпит поражение и скрывается в Сербии. Власть в Фессалониках перешла к зилотам, которые были приверженцы центральной власти. Дидимотику в это время пытаются взять болгары. Турецкий эмир Умур пришел на помощь Иоанну VI . Было отбито наступление болгар и Иоанн VI захватил большую часть Фракии. Сербы захватили Серры. В руках Анны Савойской остался только Константинополь, Солунь и п. Галлиополь. 1346.04 Стефан, король Сербии, завоевав Албанию, провозгласил себя “господином всей империи ромеев” и “царем и самодержцем Сербии и Романии”. Иоанн VI выдал дочь замуж за турецкого эмира Орхана и совместо с турками начал новую войну за Константинополь. 1347.01 Иоанн VI начал осаду Константинополя 1347.02.03

http://azbyka.ru/shemy/kratkaja-istorija...

Опасаясь Литвы и не доверяя ей, большинство византийских иерархов и дипломатов (задолго до победы исихазма) полагало, что московская политика потаканья ханской власти, которая обеспечивала поддержку татар, более отвечает интересам церкви и «византийского содружества», чем мятежные настроения Александра Тверского или прозападные симпатии Гедимина, т. е. смотрели на вещи так же, как составитель русской летописи: «В лето 6836 седе князь великий Иван Данилович на великом княжении всеа Русии, и бысть оттоле тишина велика на 40 лет и престаша погании воевати Русскую землю и закалати христиан, и отдохнуша и починуша христиане от великиа истомы и многыа тягости, от насилиа татарского, и бысть оттоле тишина велика по всей земли». Византийские дипломаты не смущались тем, что «тишина» подчас обуславливалась прислужничеством перед Ордой и грубым подавлением менее покорных княжеств, например Тверского или Ростовского. Кантакузин, несомненно, поощрял промосковские настроения, чего нельзя сказать о его политических противниках. Внешняя политика Византии всегда была связана с внутренней борьбой за власть. Некоторые официальные документы 1347 года открыто признают эту связь, а еще лучше она видна из перипетий церковной истории второй половины XIV века. Согласно актам, принятым Кантакузином и патриаршим синодом в 1347 году, восстановление самостоятельной Галицкой митрополии (действие, направленное против Москвы и, следовательно, против политики Золотой Орды, связанное, скорее всего, с вторжением в Галич и Волынь польского короля Казимира I) было осуществлено политическими врагами Кантакузина во время гражданской войны, а именно патриархом Иоанном Калекой и константинопольским правительством Анны Савойской. Кантакузин не уточняет, какие политические соображения руководили его врагами; он только упрекает Калеку в том, что патриарх действовал «вопреки божественным и святым канонам», упоминает «тех, кто неправильно управлял империей и общественными делами», (τους την βασιλεαν και τα κοιν πργματα κακς και πισφαλως διοικοντας) вместо того, чтобы «искать общего блага, удовлетворяли свои желания».

http://sedmitza.ru/lib/text/438216/

Свое богословие Божественного Света и обожения Палама опирает здесь на идеи Григория Нисского, Максима Исповедника, псевдо-Ареопагита, хотя сложная проблематика, связанная с различением в Боге неприобщаемой Сверсущностной Сущности и " доступной и явленой " силы (славы, сияния), остается далеко не исчерпанной. В 1339-40 спор, углубляясь, близится к кульминации. Палама составил сжатое изложение исихастской позиции, которое, будучи одобрено и подписано главами афонских обителей, под именем " Святогорского Томоса " стало соборной декларацией исихазма. Варлаам же в очередном трактате обвинил Паламу в ереси; и вновь по двоякой причине, парируя обвинение и развивая свое учение, Палама пишет Третью Триаду. Меньшая по объему, она важна тем, что придает зрелую форму богословской позиции Паламы: именно здесь эта позиция предстает наконец как богословие энергий, формируется концепт Божественной энергии и ставятся проблемы соотношения Сущности, Ипостасей и Энергии. Затем Варлаам добивается созыва собора для рассмотрения его обвинений; однако Собор, собравшийся в Константинополе 10 июня 1341, осуждает не Паламу, а Варлаама, и тот вскоре покидает Византию. Но сразу после Собора против Паламы выступил Акиндин, критика которого, в отличие от Варлаама, касалась не исихастской практики, но лишь богословия энергий. Новый собор, в августе 1341, выносит осуждение Акиндину. В главной сути, исихастские споры были завершены: исихастская аскеза получила богословское обоснование и принятие Церковью. Но, в силу внешних обстоятельств, они шли еще долго. 1341-47 - годы войны за власть между Иоанном Кантакузином, с которым Палама был близок, и правительством Анны Савойской; и, хотя Палама в стороне от политики и лоялен к правительству, политиканствующий патриарх Иоанн Калека преследует его (большую часть периода 1343-47 Палама - под домашним арестом и поддерживает Акиндина). В ответ на 7 " Антирритик " ( " возражений " ) Акиндина, Палама составляет 7 трактатов " Против Акиндина " , но и в этих, и в других поздних текстах он лишь подкрепляет и уточняет учение " Триад " ; крупного значения не имеет и прочая богословская литература споров, весьма обильная (господствуют в ней паламитские сочинения; и духовенство, и миряне в большинстве всегда были на стороне Паламы). В 1347, с победой Кантакузина, Палама, выйдя из заключения, поставляется епископом Фессалоникийским, но из-за длящегося восстания зилотов, занимает свою кафедру лишь в 1350. С 1347 с антипаламитскими сочинениями начинает выступать ученый-гуманист, историк Никифор Григора (1293-1361), и летом 1351 новый, самый представительный Собор вновь разбирает учение Паламы Антипаламиты терпят поражение, и Собор принимает осн. тезисы богословия энергий в виде догматических определений. Собор 1351 - финал исихастских споров; после него антипаламиты начинают преследоваться, а исихастское учение торжествует по всей Империи и вскоре становится общеправославным.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1478...

По всей видимости, вскоре после Соборов 1341 г. Д. Д. покинул К-поль и возвратился в Парорию ( Τσμης. 1973. Σ. 18-20). В уже упомянутом письме Григорий Акиндин говорит об отъезде Д. Д. в К-поль как о временном явлении: «Если же Бог, смилостивившись к нам, остановит угрозу и разрушит варварское нашествие, то снова станет возможным для тебя, любителя уединения, попасть на Гемос» ( Greg. Acind. Ep. 12. 64-66). Т. к. нашествия монголов не произошло ( Laurent. 1960. P. 145 и далее), а сторонники свт. Григория Паламы победили на Соборах 1341 г., скорый отъезд Д. Д. из столицы вполне вероятен. Ок. 1343 г., находясь за пределами К-поля, Д. Д. написал 610 ямбов в ответ на 509 ямбов Акиндина против свт. Григория Паламы. В нач. 1346 г. по просьбе регентши Анны Савойской, матери имп. Иоанна V Палеолога, пожелавшей получить более полное представление о содержании полемики между свт. Григорием Паламой и Григорием Акиндином, приближенный к имп. двору Д. Д. пишет «Историю вкратце о том, как от начала возникла скверная ересь Варлаама и Акиндина». Можно предположить, что Д. Д. прибыл в столицу после победы имп. Иоанна VI Кантакузина в гражданской войне (2 февр. 1347) и присутствовал на Соборе в февр. 1347 г. (RegPatr, N 2270). Точно известно, что в этом году он помогал патриарху свт. Исидору I (1347-1350) в борьбе с противниками паламитов в К-поле. Свт. Филофей Коккин в Житии св. Исидора пишет о том, что Д. Д. больше других оказывал помощь Исидору: «…благородный Давид собственной рукой сокрушал медведей и львов ложного благочестия» (Βος ϒου Ισιδρου. 54//Θιλοθου Κ wnstantinou πλεως το Κοκκνου Αϒιολοϒικ ρϒα/Εκδ. . Γ. Τσμη. Θεσσαλονκη, 1985. T. 1. Σ. 396. 19-397. 20). Д. Д. выступал также в качестве посредника при Кантакузине, в его обязанности входил прием прошений на имя императора (Ibid. 59. Σ. 404. 24-31). Филофей приписывает Д. Д. составление «Похвального слова» свт. Исидору (Ibid. 60. Σ. 404-405). Возможно, уже в мае-авг. того же года (см.: PLP, N 5532) Д. Д. скончался.

http://pravenc.ru/text/168558.html

Вместо Галилеи в еврейском написано Galiloth, что Акила перевел Θνας, а Симмах пределы: Θνας же, то есть песчаные холмы, мы можем отнести к берегам Палестины, а не к Галилее Филистимлян 86 , которой вовсе не существует. Иоил. 3:7, 8 . Вот Я подниму их из того места, куда вы продали их, и обращу возмездие ваше на голову вашу, и продам сыновей ваших и дочерей ваших в руки сынов Иуды, и они продадут их Савеям, народу отдаленному, потому что Господь сказал. LXX: Вот Я подниму их из того места, куда вы продали их, и обращу возмездие ваше на головы ваши. И продам сыновей ваших и дочерей ваших в руки сынов Иуды, и они продадут их в плен народу, далеко отстоящему, потому что Господь сказал. Еврейское слово Sabaim, которое Акила и Симиах перевели так, как оно написано, LXX перевели плен, но оно, скорее, означает пленных. Савеями же называется народ по ту сторону Индии, из которого была и царица Савская, приходившая слушать мудрость Соломона ( 3Цар. 10 ). О них и Исаия говорит: «Саваимстии мужи высоцыи к тебе прейдут» Ис. 45:14 ). Страна эта считается доставляющею благовонные курения, как говорит Виргилий: ...и его алтарей Дымятся Савойским куреньем 87 , хотя некоторые предполагают, что савеи – это арабы. Иудеи питают надежды или, скорее, грезят, что в последнее время они будут собраны Господом и возвращены в Иерусалим. Не довольствуясь этим счастием, они утверждают, что сам Бог предаст в их руки сыновей и дочерей римлян, чтобы иудеи продали их не персам, ефиоплянам и другим соседним народам, но савеям, народу весьма отдаленному; потому что Господь сказал, и Он отмстит за обиды, нанесенные Его народу Так вместе с ними говорят и наши иудействующие, ожидающие для себя тысячелетнего царства в пределах Иудеи, и золотого Иерусалима, и кровавых жертв, и сыновей и внуков, и неимоверных наслаждений и ворот, украшенных различными драгоценными камнями. Но мы скажем, что Господь и поднял после Своего пришествия, и ежедневно поднимает и будет поднимать тех, коих различные заблуждения удалили из пределов их. И прекрасно сказал «подниму», как бы лежащих и упавших, чтобы те, кои погружены были в ереси, восстали в церкви, воздавая еретикам то, что они сделали, предавая сыновей и дочерей их, наставленных ими в таинственном и плотском учении, в руки сынов Иуды, в руки тех, кои стояли во главе церкви, и облечены в доспехи апостольские и имеют щит и копье Ветхого и Нового Завета (Iustrumenti). Взяв сыновей и дочерей их, они продадут их савеям и сделают их пленниками, чтобы удалить их от пределов их, и чтобы они, сделавшись лучшими, начали подчиняться догматам церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Тогда некто, именем Иосиф, член совета… пришёл к Пилату и просил тела Иисусова; и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном [в скале], где ещё никто не был положен. (Лк. 23:50-53) После сего Иосиф из Аримафеи — ученик Иисуса… просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Пришёл также и Никодим… Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. (Ин. 19:38-40) Икона " Положение во гроб " По Воскресении Спасителя святыня, как и другие свидетельства Крестных Страданий, хранились у ближайших учеников Христа в Иерусалиме. По прошествии веков Туринская плащаница была перенесена в Константинополь – столицу православной Византии. По воспоминаниям средневековых паломников она хранилась во Влахернском храме Константинополя, а в дни праздников ее торжественно переносили в храм Святой Софии. Однако, в 1204 году, когда Константинополь был взят штурмом и разорен крестоносцами, многие святыни, в том числе и Плащаница, были для Византии потеряны. Святыня, по всей видимости, находилась в собственности французских рыцарей, участвовавших в IV Крестовом походе, а в 1452 году была выкуплена герцогом Савойским и с этого времени находилась в городе Шамбери на юге современной Франции. В 1578 году столица герцогства была перенесена в Турин, и с того времени святыня находится в этом городе – в храме Иоанна Крестителя. В 1898 году, получив разрешение католической Церкви, фотограф-любитель Секондо Пио делает снимок Туринской плащаницы. Проявляя пленку, он вдруг увидел, что негатив изображения дает совершенно иное, гораздо более четкое изображение. Он увидел постепенно проявляющийся Лик Спасителя! Лицо, сохранившее впечатление спокойствия, силы и умиротворения, полностью соответствующее канонически принятому Образу Христа. Эта четкость относилась и ко всему Телу Спасителя, отобразившемуся на фотоснимке. Хорошо видны раны, причиненные Христу во время бичевания во дворе Понтия Пилата и следы Тернового венца… Новость о сенсационном открытии облетела весь мир! Туринская плащаница мгновенно стала средоточием интересов самых разных людей. С появлением все новых возможностей науки и техники стало возможным подробно и тщательно исследовать Туринскую плащаницу и найти ответы на многие вопросы.

http://azbyka.ru/palomnik/Туринская_Плащ...

Главный бой, в котором приняли участие около 150 кораблей греческих, венецианских, арагонских, генуэзских, произошел в начале пятидесятых годов в Босфоре, не дав решительного результата; обе стороны приписывали себе победу. Сближение генуэзцев с турками-османами заставило Иоанна Кантакузена отказаться от союза с Венецией и примириться с генуэзцами, которым он обещал не помогать впредь Венеции и соглашался расширить генуэзскую колонию Галаты. Однако, утомленные войной Венеция и Генуя, после нескольких столкновений, заключили между собой мир. Последний, не решив главного вопроса в споре между двумя республиками, продолжался недолго; снова вспыхнула между ними война, которую можно назвать Тенедосской войной. Тенедос, один из немногих островов Архипелага, остававшихся еще в руках византийских императоров, получил, благодаря своему положению у входа в Дарданеллы, первостепенное значение для государств, имевших торговые сношения с Константинополем и Черным морем. С тех пор как оба берега пролива перешли в руки османских турок, Тенедос сделался прекрасным наблюдательным пунктом за их действиями. Венеция, уже давно мечтавшая о занятии этого острова, после целого ряда переговоров с императором, наконец, получила от него согласие на это. Но на уступку Тенедоса Венеции не могли согласиться генуэзцы, которые, чтобы воспрепятствовать выполнению этого плана, успели поднять в Константинополе восстание, низложив, как было упомянуто выше, Иоанна V и посадив на престол на три года его старшего сына Андроника. Разразившаяся война между двумя республиками, изнурившая последние и разорившая все государства, которые имели торговые интересы на Востоке, закончилась, наконец, в 1381 г. миром в Турине, главном городе Савойского герцогства. До нас дошел подробный и обширный текст Туринской конференции, 888 занявшейся, при непосредственном участии Савойского герцога, разработкой и решением разнообразных общих вопросов столь сложной в то время международной жизни и выработавшей условия мира; из последних для нас интересны лишь те, которые, решив спор между Венецией и Генуей, имели отношение к Византии. Венеция должна была очистить остров Тенедос, укрепления которого были срыты; остров в определенный срок должен был перейти в руки Савойского герцога (in manibus prefati domini Sabaudie comitis), находившегося в родстве с Палеологами (по Анне Савойской, супруге Андроника III). Таким образом, ни Венеция, ни Генуя не получали этого важного стратегического пункта, к обладанию которым они так сильно стремились.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

В 1680 г. чума унесла половину Вальденского населения, в том числе и 15 из их 17-ти пасторов. На их место поступили пасторы из Женевы и Дофинэ, и все население выучилось по-французски, чтобы следить за службами. В силу непрестанных преследований, число всех жителей не раз падало с нормального количества 28000 на 4000. В 1686 г. герцог Савойский приказал оставшимся 3000 или отказаться от веры, или оставить страну. Те не согласились и сражались против французской и пьемонтской армии, пока остались в живых и на свободе только 80 солдат; тогда эти последние сдались и были высланы в Швейцарию. Но в 1689 г., побуждаемые Вильгельмом Оранским, вальденцы, в числе 800 или 900, под предводительством пастора-капитана, отправились снова завоевывать свою родину. Они проникли, с оружием в руках, до Бобби, причем в первую же половину года от них осталось всего 400 человек. Тем не менее, они сражались с каждым войском, посылаемым против них; наконец, герцог Савойский, отказавшись от союза с Людовиком XIV, даровал им сравнительную свободу. С этого времени они стали плодиться и множиться в своей бесплодной альпийской долине, где и живут доселе. Рассказ об этой упорной борьбе, выдержанной против столь неравного неприятеля, разве не вселяет в нас мужества и не заставляет бороться с нашими невзгодами? ( Уилльям Джемс . " Зависимость веры от воли». Пер. С. И. Церетели. СПБ. 1904. Стр. 53–56). В рассуждении смысла и цели страданий простые люди, «буии мира»,-следует это заметить,-оказываются стоящими значительно выше некоторых «премудрых». Вот, наприм., здравый взгляд на свою смертную болезнь простой крестьянки, – типичный для многих миллионов терпеливого в своих подвигах русского народа. «Послал Он мне крест», – рассуждает болящая, – «значит меня Он любит. Так нам велено это понимать. Прочту „Отче наш», „Богородицу», акафист „Всем Скорбящим», – да и опять полеживаю себе безо всякой думочки. И ничего!» (И. С. Тургенев , «Записки охотника». Полн, собран, сочинен. Изд. 4-е. СПБ. 1897. Т. I. Стр. 412). «Ты, Господи, даровал мне здоровье, чтоб служить Тебе», – читаем в „Prière» великого Паскаля (Pensèes de Pascal. Par E. Havet.Paris, 1892, p. 553–555), – «а я злоупотреблял им. Теперь Ты послал болезнь для исправления моего. Не допусти-ж меня воспользоваться ею, чтоб прогневить Тебя. Устрой так, чтобы я видел в настоящей болезни некоторый род смерти, – отрешенный от мира, свободный от всех привязанностей, один в Твоем присутствии, чтоб я мог умолять Твое милосердие об обращении своего сердца, прежде чем, действительно, пошлешь Ты смерть для исполнения суда Твоего. Сотвори же, Господи, так, чтоб я согласовался с Твоей волею и чтобы в постигнувшей меня болезни прославлял Тебя своими страданиями. Без них я не могу достигнуть прославления, как и Ты Сам, Спасе мой, восхотел пройти чрез их горнило. Признаками страданий Ты познался Своими учениками ( Ин.20, 25 – 27 ); благодаря страданьям, в свою очередь, и Тобою узнаются ученики Твои» (р. 564–565).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

1469 . Browning R. David Disypatos’ «Poem on Akindynos»//Byz 1955–1957. 25–27. 713–745. Исследования 1470 . Прохоров Г. М. «О еже не впасти в ересь Варлаама и Акиндина, кир Давида мниха и философа изложение»//СККДР 9 .27). 2:2. 146–148. 1471 . Прохоров Г. М. Сочинения Давида Дисипата в древнерусской литературе//ТОДРЛ 1979. 33. 32–46. 1472 . Beyer H.-V. David Disypatos als Theologe und Vorkämpfer für die Sache des Hesychasmus (ca. 1337 – ca. 1350)//JÖB 1975. 24. 107–128. 1473 . Ferluga J. David Dis(h)ypatos//Lex. d. Mittelalt. 3:3. 605–606. 1474 . Manrara Carlotta L. A proposito di un’edizione «critica» di un testo sulla polemica esicasta//Studi meridionali. 1975. 8(2). 253–263. 1475 . Tsamis D. G. Δαβδ Δισπατος κα προς τν Νικλαον Καβσιλαν ποσταλες λγος του κατ Βαρλαμ κα κνδυνου// Βυζαντιν. 1973. 5. 111–127. Григорий Акиндин (Gregorius Acindynus) CSGL 10216; PG 148, 150, 151; PMA; RF 2. 161–163; TLG 3192; DHGE 1. 340–341; DS 1. 267–8; DThC 1. 311–312; DThC. Tables 1. 19–20; LThK 1995. 4; PLP 495; ThEE 1. 1207–1210 Ок. 1300–1349. Иеромонах (болг. происхождения). Ученик Григория Вриенния и Фомы Магистра, затем св. Григория Паламы и Варлаама Калабрийского. В исихастских спорах вначале – соратник Паламы, пытавшийся быть посредником-примирителем между ним и Варлаамом. После бегства последнего стал гл. богосл. оппонентом Паламы и лидером антипаламитов. Корреспондент, потом оппонент Давида Дисипата . Умер в ссылке, анафематствован в 1351 г. Значит. часть соч. не издана. В наст. время его наследие активно исследуется и признается более глубоким и значительным в богосл. отношении. Сочинения Перечень 6 .1505. 223–228 (23 Богословские соч. Изданные Tertia fidei confesio ad Annam Paleologinam directa (cod. Barber. 291, f. 218–222v): 1476 . Candal M. La Confesion de fe antipalamitica de Gregorio Acindino//OCP 1959. 25. 215–264. [Исповедание к госпоже (Анне Савойской). Текст с парал. лат. пер.: 216–227]. Confutatio confessionis fidei Gregorii Palamae (cod. Monac. 223, f. 26–32):

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010