Москва. Донской монастырь. Церковь Серафима Саровского и Анны Кашинской на новом кладбище. Церковь Серафима Саровского и Анны Кашинской на новом кладбище Донского монастыря Церковь. Действует.   Престолы: Анны Кашинской , Серафима Саровского Год постройки:Между 1904 и 1914. Архитектор:Е.И. Иванов Адрес: 115419, Россия, город Москва, Донская площадь, 1, строение 29. Координаты: 55.71218, 37.6029 Проезд:Станция метро «Шаболовская», выход из второго-третьего вагона из центра. После выхода из метро повернуть направо, пешком вдоль по улицы Шаболовка до пересечения с 1-м Донским проездом, затем снова повернуть направо и вдоль монастырской стены — до Главных ворот обители, расположенных со стороны Донской площади. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Была заложена 25 апреля 1904 г. Освятили церковь в 1914 г. В советское время была перестроена под крематорий (Первый московский " Донской " ). Сегодня над церковью восстановлен пирамидальный купол с крестом: в храме Серафима Саровского и Анны Кашинской возобновлено богослужение. В 1904 г. на территории Донского монастыря была заложена церковь в честь преподобного Серафима Саровского и благоверной княгини Анны Кашинской – первых русских святых, прославленных в XX веке. Освятили церковь в 1914 г. В советские годы церковь переоборудовали под первый московский крематорий. После проведения конкурса первую премию получил архитектор Д.П. Осипов, вторую - К. Мельников и третью - инженер МКХ Дьяконов. Переделкой церкви под крематорий занимался ученик Щусева Тамонькин. Техническое оснащение крематория было заказано в Германии у фирмы " Топф " , для его установки в 1926 г. в Москву приехали немецкие инженеры. С 1927 года, когда начались пробные кремации, и до 1972 года в храме проходили торжественно-траурные церемонии и сожжение усопших. В 1982 году печи окончательно вышли из строя и крематорий был закрыт. К счастью, над церковью восстановлен пирамидальный купол с крестом: в храме Серафима Саровского и Анны Кашинской возобновлено богослужение.

http://sobory.ru/article/?object=04546

Омск. Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы (утраченный). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Бывший Успенский кафедральный собор г. Омска зданием каменный, построен в 1898 г. на средства Омского Воскресенского собора, на вспомоществование Св. Синода и на пожертвования от прихожан и частных лиц. Престолов в ней три: главный - во имя Успения Божией Матери, с южной стороны - во имя св. Николая Мирликийского чудотв., с северной стороны - во имя св. равноапост. Марии Магдалины. Чудотворных и местно чтимых икон и других предметов народного почитания или исторического характера нет. Первый камень в основание Успенского собора положен Его Императорским Величеством, ныне благополучно царствующим государем Императором Николаем Александровичем. 27 июля бывает крестный ход, установленный в память избавления в 1892 г. от холеры. В состав Успенского прихода входит приписной Воскресенский собор, без особого причта, с Иверскою приписною к нему часовнею. К.Ф. Скальский «Омская епархия» Омск. Типография А.К. Демидова. 1900 г. Омский Успенский кафедральный собор находится под непосредственным ведением Омского Архипастыря. Зданием каменный, с таковою же, в одной связи колокольнею, построен на средства Омского Воскресенского собора, на вспомоществование Св. Синода и на пожертвования от прихожан и частных лиц. Престолов три: главный – во имя Успения Божией Матери, с южной стороны – во имя св. Николая, Мирликийского чудотворца, и с северной стороны – во имя св. равноапостольной Марии Магдалины. Первый камень в основание Успенского собора положен государем императором Николаем Александровичем в бытность его наследником цесаревичем. К числу святынь собора следует отнести икону св. благоверной великой княгини Анны Кашинской, сооруженной по инициативе Его Преосвященства Гавриила, епископа Омского и Семипалатинского, которому во время его пребывания в г. Кашине на торжестве восстановления почитания благоверной княгини, посчастливилось, с благословения Высокопреосвященного Алексия, архиепископа Тверского, получить частицу св. мощей благоверной княгини Анны Кашинской, которую и привез с собою в г. Омск, а затем эта частица св. мощей была вложена в полученную из Москвы икону вновь прославленной великой праведницы. Церковных капиталов при соборе к 1910 г. числилось 1204 руб. 35 коп.

http://sobory.ru/article/?object=48915

Кашин. Храмовый комплекс. Соборы Успения Пресвятой Богородицы и Воскресения Христова. /// Объект утрачен Храмовый комплекс.  Утрачен.   Год постройки:Между 1664 и 1817. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тверская область, Кашинский городской округ, город Кашин, улица Льва Толстого, около д. 5. Координаты: 57.361475, 37.612923 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. На месте Успенского собора в старину (в XIV в.) существовал женский монастырь, построенный, как говорит предание, первым самостоятельным Кашинским князем Василием Михайловичем I, сыном Тверск. в. к. Михаила Ярославовича, для матери своей — Анны Димитриевны. Здесь она скончалась и была погребена в 1368 году. И доселе в храме указывают её могилу. Об Успенском женском монастыре, упоминается под 1412 г. в житии Ефрема Перекомского, который был родом из Кашина. В конце XVI в. Успенский деревянный храм пришел в ветхость. Устроили новый деревянный. О последнем в дозорной книге 1621 г. читаем: «В остроге соборная церковь Успения Пр. Богородицы, да предел Преображения Спасова древян, клецки». Ныне существующий каменный Успенский соборн. храм построен по повелению царя Алексия Михайловича, на царскую казну, в 1661-1672 гг. Первоначально (в 1766 г.) правый придел его посвящен был в честь св. бл. кн. Анны. После Московского собора 1678 г. он переименован во имя Всех Святых. Левый придел посвящен в честь Преображения Господня. В 1709 г. об Успенском храме сказано так: «соборная церковь Успения Пресв. Богородицы с пределы, каменная и с колокольнею». Когда означенный храм наименован соборным — неизвестно. В 1741 г. и далее при нем числятся уже приходские дворы. В 1866 г. правый придел, после переустройства, освящен в честь Димитрия Ростовского и Всех Святых. В соборе находятся местно-чтимые древние иконы: Божией Матери Корсунской; Божией Матери, именуемой «Неопалимая Купина»; и св. благоверной княгини Анны. Замечательны по древности еще с надписями два креста: а) напрестольный с частицей мощей св. благовер. кн. Анны и б) запрестольный; первый пожертвован в 1667 году, а второй в 1678 г.

http://sobory.ru/article/?object=61607

Данилово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Покровская (с. Данилово, от Корчевы 25 верст). Церковь мученика Мины с приделом пророка Илии была деревянной. Построена в 1783 г. Священник о. Василий, освящена епископом Иосафом. Новая каменная церковь Покровская построена в 1845 г. и освящена 14 октября Архиепископом Григорием, имела три престола: главный Покровский, святого мученика Мины и пророка Илии. Священник о. Андриан. Село Данилово было приписано за князем Турениным. В 1640 году Вотчиной, куда входили два села Данилово и Дулово, владел окольничий Коробин. 1700 г. состояло из 14 дворов (49 жителей), 1859 г. - 40 дворов (298 жителей), 1897 г. - 47 дворов, (308 жителей). В селе имелось питейное заведение — 1, продовольственная лавка — 1. Из книги Баваров А. Конаковская старина. Часть II. Церкви. – Конаково, 2003. В 1974 году в селе Данилово в дровнике одного из домов были найдены следующие древние иконы: двусторонняя выносная " Никола и Богоматерь Одигитрия " конца 15 - начала 16 веков и " Благовещение " конца 16 века; великомученик " Мина с житием " - прекрасный образец московской школы письма середины 16 века (последняя хранилась в углу избы и почиталась местными верующими). Эти образа происходили, по словам сторожилов, из местной деревянной часовни великомученика Мины, стоявшей посередине села над рекой Крутец. Сейчас эти образа хранятся в " Музее древнерусского искусства имени Андрея Рублева " . Каменная церковь с трехъярусной колокольней, хороший образец ампира. Построена на сельском кладбище, в версте от пришедшей в ветхость и разобранной деревянной церкви муч. Мины. Главный престол во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Теплые приделы в трапезной: правый - муч. Мины, левый - Пророка Илии. Церковь закрыта в 1930-е г.г. и заброшена. Покровская церковь в деревне Данилово (ныне Конаковского района Тверской области) – каменный храм, выстроенный в стиле ампир в 1846 г. и освященный в 1847 г. Ранее в центре села стоял деревянный храм великомученика Мины с приделом Илии Пророка, выстроенный в 1721 г. Его причт состоял из священника, дьячка и пономаря. В 1783 г. обветшавшую церковь перестроили, а в 1850-е г.г. разобрали. В 1838 г. на прошение штабс-капитанши, помещицы Анны Николаевны Кожиной была выдана грамота архиепископа Тверского и Кашинского Григория, разрешающая возведение на погосте, вблизи деревни Данилово Корчевского уезда, в версте от разобранного деревянного храма мученика Мины каменной трехпрестольной церкви с колокольней.

http://sobory.ru/article/?object=02069

Донской ставропигиальный мужской монастырь Дата создания: 1591 г. Описание: История Монастырь основан в 1591 г. в память чудесного избавления Москвы от нашествия крымского хана Казы-Гирея, в том же году был построен первый каменный собор во имя Донской иконы Божией Матери. Возобновлен царями Михаилом Феодоровичем и Алексеем Михайловичем. Каменные стены и башни были возведены в 1686 г., в 1693 г. был освящен новый собор в честь Донской иконы Божией Матери. В 1745 г. монастырь был причислен к ставропигиальным. С конца XVII в. монастырь являлся усыпальницей московской знати. На монастырском кладбище, крупнейшем из сохранившихся в Москве, похоронен цвет московского дворянства, многие деятели русской культуры — П.Я. Чаадаев, В.Ф. Одоевский, В.О. Ключевский, О.И. Бове и др., в Сретенском храме находится усыпальница грузинских царей и царевичей, в Михайловском храме — усыпальница князей Голицыных. В 1914 г. был освящен храм на новой территории кладбища, примыкающей к монастырю. В 1922-25 гг. в монастыре находился под стражей Святейший Патриарх Всероссийский Тихон , в 1925 г. в Малом соборе монастыря свт. Тихон был погребен. В 1926 г. монастырь был закрыт. До конца 1920-х гг. в обители продолжалась монастырская жизнь. Затем монастырские помещения были заняты под антирелигиозный музей, под интернат, курсы, молочную ферму. В 1927 г. храм прп. Серафима Саровского и блгв. кн. Анны Кашинской на новом кладбище был перестроен в первый в Москве крематорий (архитектор Д.П. Осипов). В 1929 г. все монастырские храмы были закрыты, с 1934 г. в монастыре находился Музей архитектуры, на территорию обители свозились фрагменты сносимых московских храмов. Сейчас в монастыре находятся шесть скульптурных фрагментов, снятых со стен взорванного Храма Христа Спасителя , части убранства Триумфальной арки, храмов Успения Богородицы на Покровке, свт. Николая «Большой Крест» и др. Богослужение в Малом соборе было возобновлено в 1949 г. После возвращения собора в его трапезной выложена мироварная печь для приготовления святого мира для всех приходов Русской Православной Церкви. В начале ноября 1982 г. Л.И. Брежнев подписал приказ о передаче монастыря Московской Патриархии для размещения в нем резиденции Патриарха, однако последовавшая через несколько дней смерть Генерального секретаря приостановила исполнение этого решения, и в мае следующего года Патриархии был отдан Даниловский монастырь .

http://patriarchia.ru/db/text/261308.htm...

Калязин. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Свято-Введенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. ЦЕРКОВЬ ВВЕДЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ВО ХРАМ,  ул. Полевая, 51 Единственным действующим храмом города Калязин на сегодняшний день является Свято-Введенская церковь. Храм был построен в 1882 году на деньги калязинского купца Ивана Охлобыстина, на месте нынешнего микрорайона Свистуха на правом берегу Жабны. Это небольшая декоративная церковь, в облике которой сочетаются стены из красного кирпича и зелень шатровых покрытий. Праздничный и нарядный вид храму придает лазурь главок и золото крестов. По сей день здесь покоится прах купца Ивана Охлобыстина. Количество алтарей: 1. Чтимые святыни: иконы с частицами мощей преподобного Макария Калязинского, святой благоверной княгини Анны Кашинской Первое время прихожане хоронились вблизи приходского Богоявленского храма. В 1823 г. невдалеке от него была построена новая каменная церковь Введения Пресвятой Богородицы, при которой устроено кладбище. … В настоящее время Введенская кладбищенская церковь - единственная уцелевшая за годы Советской власти городская церковь - выполняет функции городского приходского храма. По материалам сайта города Калязина, официального сайта Тверской епархии, сайта Калязин-Град и издания Кубарев А.Г. Калязинские храмы (Краткий исторический очерк). - Москва. 2007 Престол один Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Приписные часовни: 1) Преп. Макария Калязинского на Монастырском острове, Калязинский р. 2) Казанской иконы Богородицы с.Никитское, Калязинский р. 3) Вмч. Георгия – у Обелиска, г. Калязин, аллея Славы 4) Косьмы и Дамиана, д. Плутково, Калязинский р. Источник: сайт Тверской епархии Выписка из страховой оценки Введенской церкви 10 сентября 1910 г.: Введенская церковь – каменная, внутри оштукатурена, покрыта железом, окрашенным зелёной масляной краской. Длина церкви с колокольней – 11 сажен, наибольшая ширина – 4 сажени, высота 2 1/3 сажен (на полях таблицы надпись красными чернилами: повреждена пожаром 28 июня 1916 г. – А.К.). На церкви одна большая глава, больших окон 10, дверей наружных створчатых обитых железом – 1, внутренних – 2. Иконостас длиной 7 аршин, высотой – 7 аршин (оценён в 500 руб.). Церковь отапливается двумя изразцовыми печами. Колокольня в 2 яруса высотой 5 сажен. Ближайший мещанский дом с западной стороны в 17 саженях. Церковь построена в 1882 г. и хорошо сохранилась. Оценена с иконостасом и колокольней в 5 000 рублей.

http://sobory.ru/article/?object=03077

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАССИАН [Василий] (Веретенников Иван Федорович; 7.09(24.08?).1877, дер. Таремская (Мариинская?) Горбатовского у. Нижегородской губ.- 3.11(31.10?).1937, Новосибирская обл.), единоверческий еп. Саткинский и Керженский (см. ст. Единоверие ). Из крестьянской единоверческой семьи. 6 июля 1893 г. поступил вольнонаемным псаломщиком в Богоявленскую единоверческую ц. в с. Павлово Горбатовского у. Нижегородской губ. (ныне г. Павлово Нижегородской обл.), 2 марта 1904 г. определен исправляющим должность псаломщика, 27 сент. следующего года утвержден штатным псаломщиком в той же церкви и принят в духовное звание, 25 окт. 1906 г. назначен также учителем пения при единоверческой церковноприходской школе в Павлове. 13 апр. 1910 г. принят в Ярославскую епархию на священническую вакансию к устроенной в 1910 г. в дер. Рудлево Даниловского у. Ярославской губ. единоверческой церкви. 13 июня Рыбинским еп. Сильвестром (Братановским) рукоположен во диакона, 15 июня - во иерея. Во время своего служения в рудлевском храме принимал участие в миссионерских крестных ходах с чудотворной иконой прп. Анны Кашинской. В 1912 г. был участником 1-го Всероссийского съезда единоверцев. Вассиан (Веретенников), единоверческий еп. Саткинский. Фотография. 1929 г. Вассиан (Веретенников), единоверческий еп. Саткинский. Фотография. 1929 г. Овдовев, в 1913 г. принял монашеский постриг с именем, видимо, в честь прп. Вассиана К-польского, в нек-рых древних месяцесловах названного Василием. В. служил на приходе. 20 сент. 1926 г. рукоположен во единоверческого епископа Саткинского, по нек-рым сведениям, хиротонию возглавил Томский еп. Андрей (Ухтомский) . Прибыл на кафедру в окт. 1926 г. 5 мая 1931 г. Заместитель Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергий (Страгородский) письменно подтвердил, что В. находится в каноническом общении с Московской Патриархией. В сер. 30-х гг. Саткинская и Керженская кафедра была первенствующей среди единоверцев, В. управлял всеми единоверческими приходами на территории СССР; архиерея почитали за праведную жизнь, мудрость и дар утешения.

http://pravenc.ru/text/149877.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИМИТРИЙ МИХАЙЛОВИЧ Вел. кн. Димитрий Михайлович. Фрагмент литографии «Таблица русских государей». 1858 г. (ГЛМ) Вел. кн. Димитрий Михайлович. Фрагмент литографии «Таблица русских государей». 1858 г. (ГЛМ) Грозные Очи (15.09.1298, Тверь - 15.09.1326, близ Сарая), кн. тверской (с кон. 1318), вел. кн. Владимирский (1322-1325), старший сын вел. кн. Владимирского и Тверского св. Михаила Ярославича и вел. кнг. св. Анны Димитриевны (см. Анна Кашинская ). Сведения о Д. М. содержатся в летописях и в Житиях митр. Петра и кн. Михаила Ярославича. О рождении Д. М. Лаврентьевская и Симеоновская летописи под 6807 (1298) г. сообщают с полной датой, включая и указание на время суток: «Того же лета, под осень, месяца сентября в 15 день, в понеделник, по вечерни, князю Михаилу Тферскому родися сын, и нарекоша имя ему Дмитреи» (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 484-485; Т. 18. С. 84); это свидетельствует о большом значении, придававшемся в Твери рождению долгожданного наследника. 8 нояб. 1302 г. в Твери над Д. М. совершили «постриги» (обряд 1-го пострижения волос и посажения на коня). Рождение кн. Димитрия Михайловича. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30–1. Л. 190) Рождение кн. Димитрия Михайловича. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30–1. Л. 190) Согласно Житию митр. Петра, в отсутствие отца, «князю великому Михаилу во Орде бывшу» (Житие митр. Петра. С. 29), Д. М. (в ранней редакции Жития он уже назван князем) и его брат св. Александр Михайлович в кон. дек. 1310 или в нач. (до марта) 1311 г. приняли участие в Переяславском Соборе, на к-ром Тверской еп. Андрей обвинил митр. св. Петра в симонии. О позиции тверских княжичей на Соборе ничего не известно. В нач. марта 1311 г. Д. М., узнав, что нижегородский стол перешел к московскому кн. св. Георгию (Юрию) Данииловичу (занявшему его в 1309 или 1310, после смерти бездетного нижегородского кн. Михаила Андреевича), выступил в защиту интересов отца как вел. князя Владимирского, имевшего право на выморочные уделы. В отсутствие Михаила Ярославича, находившегося в Орде, возможно, с целью получить ярлык на Нижегородское княжество, Д. М. во Владимире «собра вои многи и хоте ити ратью к Новугороду на князя на Юрья». Однако вмешался митр. Петр, к-рый «не благослови его», и князь был вынужден распустить войска и вернуться в Тверь (ПСРЛ. Т. 18. С. 87).

http://pravenc.ru/text/178221.html

«Мы должны расстаться для вечной жизни» Я переживаю очень тяжелые дни. На руках у меня скончалась мама самый близкий и самый дорогой человек. 2 августа, 2011 Я переживаю очень тяжелые дни. На руках у меня скончалась мама самый близкий и самый дорогой человек. Письмо в редакцию. Я переживаю очень тяжелые дни. На руках у меня скончалась мама самый близкий и самый дорогой человек. Конечно, я понимаю, что пришел ее час. Маме было за девяносто, и она сильно болела. Но как трудно расставаться с человеком, который столько для меня значил. Мне кажется, что вместе с ней ушла большая часть моего существа. Источник: photosight.ru Автор: Сергей Белых Но было в моем горе и утешение. Кончина мамы сопровождалась удивительными, светлыми явлениями, о которых я и хочу рассказать. Мы привезли маму домой из больницы накануне праздника Покрова Пресвятой Богородицы . Через полтора часа пришел батюшка, соборовал ее и причастил. Мама была очень слаба, она едва могла держать голову. Но после соборования и причащения ожила и с радостью приложилась к кресту. Наступило 15 октября. Это день памяти небесной покровительницы мамы святой благоверной княгини Анны Кашинской . И день маминого рождения. В тот день маме исполнилось 96 лет. Мы пропели ей «многая лета». Мама была очень рада, что два года назад исполнилось ее заветное желание съездить в город Кашин и приложиться к мощам ее небесной покровительницы. До недавнего времени по большим церковным праздникам мы привозили маму на службу в Покровский храм Московской Духовной академии, который она очень любила… В ночь на 16 октября мама совсем не спала. Утром она в последний раз приняла пищу. Дышать ей было очень трудно, но она не жаловалась и не просила о помощи. После кончины мамы я как никогда раньше поняла, что смерть это венец жизни человека. Жизнь мамы была соткана из скорбей, начиная с самого детства. Росла она в многодетной семье, которая едва сводила концы с концами, спала всегда на полу. В войну работала на железной дороге, трудилась по 12 часов в сутки. Часто не оставляла аппаратной и во время воздушной тревоги. Мама награждена многими медалями.

http://pravmir.ru/my-dolzhny-rasstatsya-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Видимо-невидимо 3 мин., 20.02.2017 Родилась я в 1947 году — давно-то как... — в Ленинграде. В послевоенные годы у всех жизнь была тяжелая, не исключением была и моя семья. Отец учился в Арктическом училище им. Макарова, мать — в Первом медицинском институте. Подрабатывали где могли, а оставить меня было не с кем. Привязывали за ногу в кроватке, и я целый день то сидела, то висела в гордом одиночестве. Иногда прибегала откуда-то мать, что-нибудь мне давала и снова исчезала. Однажды я каким-то образом освободилась и совершила побег. Года 3-4 мне было... Нашли меня часа через три после того как хватились, довольно далеко от дома. Я сидела на трамвайной линии, видимо, устав от долгого путешествия. Конечно, движение транспорта тогда было совсем не такое, как сейчас, но тем не менее придавить меня могли не раз… Бог миловал. Инокиня Ксения Белова. Наедине Жили мы в малюсенькой комнатенке в коммунальной квартире. После войны в городе было полно крыс, уже успевших размножиться после блокады. Очень хорошо запомнила один эпизод из той жизни. Я лежу на кровати, ночь… И, открыв глаза, вдруг вижу прямо напротив меня глаза — красные и очень злые… Они мне показались огромными. Это была крыса. Она сидела у меня на груди и собиралась откусить мне нос. Было мне года два тогда, но эта сцена стоит перед моими глазами очень отчетливо. Крики, вопли… Швабру запомнила… Потом мы уехали на Север. Шли годы... Я поступила в Медицинский институт им. Мечникова, ну а дальше — как у всех: замужество, дети, работа… Надо отметить, что в то время фотография была для меня совсем непривлекательным занятием, хотя муж фотографировал, но я и его фотографиями мало интересовалась. Инокиня Ксения Белова. Я лечу О вере никогда не задумывалась. Крестилась в 36 лет. Какая-то бабуля меня напугала: подошла на улице и страшным голосом предрекла мне скорую смерть, если я не крещусь. Я решила, что лучше креститься, чем умереть. Прошло еще несколько лет. Однажды моя знакомая привела меня в храм. Это была церковь Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Храм только начинал восстанавливать ся, и в то время настоятелем был иеромонах Лукиан (Куценко), сейчас он епископ Благовещенский и Тындинский. Зрелище было печальное: зима, окна затянуты пленкой, печка, вход в алтарь — просто пролом в стене. Но я почему-то стала туда приходить. Ходила просто так, даже не знаю, почему и зачем. Первая Пасха в храме все для меня изменила. Из алтарного пролома появляется и исчезает батюшка в разных ярких облачениях… А когда он запел «Плотию уснув» — всё… Сразил меня наповал. Голос у него был неповторимый, да и проповедник он был очень яркий. Когда вышла на пенсию, работала в свечной лавке храма Анны Кашинской подворья Введено-Оятского монастыря. В 2005-м переехала в монастырь, приняла иноческий постриг. Инокиня Ксения Белова. Монахиня Васса

http://foma.ru/vidimo-nevidimo.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010