Монастыри Калужской и Боровской епархии 25 2011 р. 15:40 На территории епархии находятся ставропигиальные монастыри: мужской монастырь Свято-Введенская Оптина пустынь и женский монастырь Казанская Свято-Амвросиевская пустынь близ Шамордино. Епархиальные монастыри Рождества Пресвятой Богородицы Свято-Пафнутьев Боровский мужской монастырь. Был основан в 1444 г. преподобным Пафнутием, игуменом Боровским, всея России чудотворцем. В XVI в. служил пограничной крепостью. В 1610 году был сожжен Лжедмитрием II. Во времена церковного раскола в монастырской тюрьме содержался предводитель старообрядцев протопоп Аввакум. В 1812 г. французы превратили монастырь в конюшню и сожгли верхние этажи монастырских построек. К началу ХХ в. в обители было 6 каменных храмов. В 1923 г. был закрыт и разграблен. Возвращен Церкви в 1991 г. Полностью восстановлены 5 храмов. Крестный ход — 14 мая, в день памяти основателя обители. Святыни . Под спудом почивают мощи прп. Пафнутия. Святые мощи в ковчегах: прп. Пафнутия; прп. Нила Столобенского; блгв. кн. Анны Новгородской; мч. бесср. Иоанна; камень от гробницы Божией Матери в ковчеге. Иконы с частицами мощей: прп. Феофила; блгв. кн. Анны Кашинской; свт. Тихона, Патриарха Московского; прп. Симеона Верхотурского; прп. Нила Столобенского; свт. Луки Одесского; прмч. Елисаветы; прп. Серафима Саровского; прп. старцев Оптинских. Частица мантии свт. Игнатия Брянчанинова; древняя икона Рождества пресвятой Богородицы; святой источник прп. Пафнутия. Мужской монастырь Успения Пресвятой Богородицы Калужская Свято-Тихонова пустынь. Обитель основана в XV в. прп. Тихоном Медынским, Калужским чудотворцем. В Смутное время сожжена поляками. С 1684 г. приписана к московскому Донскому монастырю, с 1764 г. заштатный монастырь. Возрожден в XIX в., когда обитель приобрела широкую известность благодаря исцелениям и помощи Божией от источника и у раки прп. Тихона. К 1917 г. братии было 226 человек, действовали 6 храмов и Сретенский скит. После 1918 г. монастырь закрыт. Возвращается поэтапно с 1993 г. Действуют 7 храмов, из них 2 – в монастырских скитах.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1416421...

Мощи святой благоверной Анны Кашинской в храме Вознесения Господня в Кашине ЖМП 1 январь 2023 /  12 января 2023 г. 13:00 Веруем, что только по ея молитвам и сохранились мы Семьдесят пять лет назад в Церковь вернулись мощи святой благоверной Анны Кашинской. Это значимое и важное событие произошло в рамках так называемого сталинского «потепления» в отношении Церкви, которое началось во время войны и завершилось в 1948 году.  PDF-bepcuя.  Святая благоверная княгиня инокиня Анна Дмитриевна Кашинская (ок. 1280 — 2 октяб­ря 1368) просияла своей святостью в тяжелейшую эпоху русской истории — во время монголо-татарского ига. Достойная жена своего святого супруга благоверного великого князя Михаила Тверского, как и он, имела высокое устроение души, желая послужить в Русской земле народу Божиему, измученному гнетом жестокого врага — кровопролитными набегами и поборами, смертями и потерями близких, имущества. Повесть об убиении благоверного христолюбивого великого князя Михаила Ярославича, написанная спустя всего несколько лет после кончины святого, по всей видимости, духовником князя и очевидцем его подвига игуменом тверского Отроча монастыря Александром, разошлась в Русской земле во множестве списков. С глубоким сочувствием и состраданием внимали современники князя Михаила и их потомки рассказу о страдании святого и свидетельству духовника о его последней исповеди: «Если я куда-нибудь уклонюсь, а отчина моя вся в полоне перебита будет, — ведь мне же умирать после этого; так лучше мне ныне положить душу свою за многие души» 1 . Святая княгиня пережила мужа на долгие полстолетия, стала свидетельницей широкого народного почитания его подвига и его памяти, являясь неотъемлемой, всеми признанной участницей и того, и другого. Много испытаний выпало на ее долю. Она не только похоронила мужа, но и потеряла двух сыновей, Дмитрия и Александра, а также внука Федора, тоже жестоко убитых в Орде. Скорби не сломали княгиню. Анна приняла монашеский постриг, впоследствии схиму и преставилась в 1368 году. Тело ее было погребено в Успенском монастырском храме.

http://e-vestnik.ru/analytics/anna_kashi...

12. Вторник Пятидесятницы. Апп. Варфоломея и Варнавы (с 11 июня) . Иконы Божией Матери, именуемой «Достойно есть» (с 11 июня) . Прп. Онуфрия Великого. Прп. Петра Афонского. Блгв. вел. кн. Анны Кашинской. Прп. Арсения Коневского. Обретение мощей блж. Иоанна, Христа ради юродивого, Московского (службу зри 3 июля) . Прпп. Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких (службу зри 5 июня) . Прпп. Онуфрия и Авксентия Вологодских. На этот день переносится с понедельника, 11 июня, полиелейная служба в честь апп. Варфоломея и Варнавы (см.: Типикон, 25 мая, 3-е «зри»), которая совершается в соединении со службой попразднства Пятидесятницы (Триоди) (А) . Также на этот день с понедельника, 11 июня, может быть перенесена полиелейная служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Достойно есть» (ср.: Типикон, 25 мая, 3-е «зри»), совершаемая вместе со службой попразднства Пятидесятницы (Триоди) (Б) . Примечание. Рядовая служба Минеи может быть перенесена на повечерие. А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8 : Триоди, глас 1-й – 3, и ап. Варфоломея, глас 4-й – 3, и ап. Варнавы, глас тот же – 2. «Слава» – ап. Варнавы, глас 6-й: «Варнаво прехвальне...», «И ныне» – Триоди, глас 1-й: «Пятдесятницу празднуим...». Вход. Прокимен дня. Паримии апостолов – 3 . На стиховне стихиры Триоди, глас 2-й (со своими припевами) , или стихиры апостолов, глас 1-й (со своими припевами) . «Слава» – ап. Варнавы, глас 8-й: «Апостоле Спасов, Варнаво...», «И ныне» Триоди, глас 1-й: «Языками инородных...». По Трисвятом – тропарь апостолов, глас 3-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 8-й. Отпуст: «Иже в видении огненных язык...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 8-й (дважды). «Слава» – тропарь апостолов, глас 3-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 8-й. Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. По 1-м стихословии – седален апостолов, глас 1-й: «Лик духовный...» (дважды). «Слава, и ныне» – седален Триоди, глас тот же: «Счиняю, своспеваю...». По 2-м стихословии – седален апостолов, глас 4-й: «Светолучными сиянии...» (дважды). «Слава, и ныне» – седален Триоди, глас тот же: «Христовы ученики...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-25/

12. Суббота. Прп. Онуфрия Великого. Прп. Петра Афонского. Всех преподобных и богоносных отцов, во Святой Горе Афонской просиявших (со 2-й Недели по Пятидесятнице). Блгв. вел. кн. Анны Кашинской. Прп. Арсения Коневского. Обретение мощей блж. Иоанна, Христа ради юродивого, Московского (службу зри 3 июля). Прпп. Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких (службу зри 5 июня). Прпп. Онуфрия и Авксентия Вологодских. Служба прп. Онуфрия Великого и прп. Петра Афонского шестеричная, совершается вместе с субботней службой Октоиха (А). На этот день (со 2-й Недели по Пятидесятнице) может быть перенесена полиелейная служба Всех преподобных и богоносных отцов, во Святой Горе Афонской просиявших (см.: Минея-Май. Ч. 3. С. 387–408) (Б). А. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: прп. Онуфрия, глас 8-й – 3, и прп. Петра, глас тот же – 3. «Слава» – преподобных, глас 6-й: «Преподобнии отцы…», «И ныне» – догматик, глас 8-й: «Царь Небесный…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 8-й (мученичны из числа стихир на «Господи, воззвах» – 1-й: «Мученицы Господни…», 2-й: «Мученицы Твои, Господи…», 3-й: «Аще кая добродетель…», припевы обычные со стиховны – см. Часослов) . «Слава» – преподобных, глас 6-й: «Еже по образу…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Молитвами Рождшия Тя, Христе…». По Трисвятом – тропарь преподобных, глас 4-й: «Боже отец наших...». «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 8-й: «Иже нас ради...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобных, глас 4-й: «Боже отец наших...» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...». Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: В храме Господском, Богородицы и святого – канон прп. Онуфрия со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), прп. Петра на 4 и Октоиха (мученичный) на 4. Примечание. В книге В. Розанова «Богослужебный Устав Православной Церкви» (с. 176) даны следующие указания для пения канонов в субботу при типе службы двух святых без знака: в храме Господском и Богородицы – канон храма со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), первого святого на 3, второго святого на 3 и Октоиха (мученичный) на 4; в храме Воскресения Христова – канон воскресный рядового гласа (с прошлой Недели) со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), первого святого на 3, второго святого на 3 и Октоиха (мученичный) на 4. Однако следует отметить, что данное мнение В. Розанова не находит подтверждения в богослужебных книгах (в т. ч. и в старопечатной традиции) .

http://patriarchia.ru/bu/2022-06-25/

Апологетический очерк православного учения о почитании святых мощей в связи с недавними событиями в Сарове Источник Скачать epub pdf 1905, 30 апреля. Настоящая работа написана В. С. Новочадовым в 1905 году. Почитание благоверной княгини Анны Кашинской было восстановлено Определением Святейшего Синода от 11 апреля 1909 года. Подробнее см. Святая благоверная княгиня Анна Кашинская Иван Васильевич Баженов [прим. Ред.] Содержание Часть первая Лютер Мелангтон Цвингли Кальвин Часть вторая     1903 года, 19 июля совершилось великое торжество Русской Церкви – открытие мощей преподобного Серафима, Саровского Чудотворца. Глубокое значение этого события, столь дорогого всякому истинному члену нашей Церкви, особенно живо сознавалось и чувствовалось непосредственными свидетелями прославления преподобного. В глуши дремучих саровских лесов, на месте уединенных подвигов старца, как-то заметнее ощущалось его присутствие: там все напоминало о нем, там был он ближе ко всем. И пламенная любовь убогого Серафима, согревавшая тысячи сердец, стремившихся прежде к нему за советом, давала теперь душевную отраду и мир другим тысячам паломников, прибывших к мощам святого старца, как бы снова начавшего жить среди братьев своих. – С другой стороны, светлые дни «Саровской Пасхи» становились еще более знаменательными при мысли о том, что события, которые приходилось видеть своими глазами, были и в древней Церкви, и там служили источником духовной радости и несокрушимой внутренней мощи первых христиан. Ведь, они – те христиане – тоже собирались сначала к гробницам, а затем, со времени Константина Великого , и к мощам своих апостолов, мучеников, святителей, исповедников. Здесь они считали себя гостями святых: учились их терпению и трудам, объединялись с ними в молитве и вместе славили Христа. А предлежащие святые мощи, как внешний центр такого единения умерших и живых христиан, были для последних дороже золота и драгоценных камней. Потому Церковь всегда свято чтила мощи святых. Потому и Седьмой Вселенский Собор дал следующее правило в ограждение святости мощей на все времена: «Господь наш Иисус Христос , говорили отцы Собора, даровал нам мощи святых, как спасительные источники, многообразно изливающие благодеяния на немощных. Итак, дерзнувшие отвергать мощи мучеников, о которых знали, что они подлинные и истинные: если это епископы или клирики, – да низложатся, а если иноки и миряне, – да лишатся приобщения» (Деян. Соб. 3 и 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

архим. Арсений (Завьялов) I. Местоположение монастыря и его окрестность Кашинский Димитровский мужской заштатный монастырь находится в города Кашине 1 Тверской епархии, расположен на отлогой возвышенной местности по берегу реки Кашинки, на западном её изгибе. С юго-востока река Кашинка отделяет его от главной торговой части города: северо-восточною стороною примыкает к большому оврагу и протекающему в нём Богословскому ручью; на северо-западе, по направленно ограды, линии домов городских жителей; с юго-западной стороны – огороды и улица, под названием „Конюша» от бывших тут Княжеских конюшен. Монастырь находится среди города и со всех сторон окружен многочисленными приходскими церквами. Так, за рекою Кашинкою на юго-восток, в близком от монастыря и одна от другой расстоянии пять церквей на торговой площади: Церковь Богоявления Господня, двухэтажная, одна из лучших церквей в городе. Троицкая церковь . Здесь в зимнее время происходят внебогослужебные собеседования, в которых принимают участие священники приходских церквей, по назначению благочинного. Церковь Нерукотворного Спаса двухэтажная, в древности называлась „Рождество, что на четырёх улицах“. Покровская церковь , больше известная под именем Макарьевской. Далее за торговыми рядами и земляным валом в бывшем старинном укреплении 2 две церкви: Воскресенский собор и Успенская церковь . Собор Воскресенский штатный, бесприходный, причисляется к кафедре Тверских архиепископов, которые именуются Тверскими и Кашинскими. Здание Воскресенского собора, с массивною и высокою при нём колокольнею, находится на берегу реки Кашинки среди древней крепости и, возвышаясь своею колокольнею над всеми церквами, главенствует над всем городом. В нем почивают мощи блаженной княгини Анны Кашинской 3 . Рядом с Воскресенским собором Успенская церковь , прежде бывший Успенский собор, при котором был прежде и женский монастырь. На восток от монастыря, на высокой береговой горе по направленнию к северу три церкви: Благовещенская, больше известная под именем Никольской, с отдельно поставленною столпообразною колокольнею, с малыми на ней окнами и шпицеобразным верхом: Рождественская и Преображенская, иначе называемая Ильинскою, замечательная красивою колокольнею.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Возвращение Олег Бычков К истории возвращения мощей святителя Иннокентия в Иркутск Поздним воскресным вечером 2 сентября 1990 г. на перроне Иркутского вокзала епископ Иркутский и Читинский Вадим совершил торжественный молебен по случаю прибытия мощей святителя Иннокентия, Первоепископа Иркутского. Без малого 70 лет сиротствовала Сибирская земля без угодника Божьего и молитвенника нашего Иннокентия. Где же все эти долгие годы обретались святые мощи? Перенесемся в студеный январь 1920 г. Фронты Гражданской войны докатились и до патриархального Иркутска. Здесь в Приангарье Белая армия прошла самый тяжкий отрезок своей Голгофы Великого Сибирского Похода, начавшегося под Мариинском в декабре 1919-го. Чудом большая часть Белого воинства, обмороженная, но избежавшая плена, прорвалась по льду Байкала на Восток. Сей героический прорыв осеняли воинские хоругви с образами свт. Иннокентия и Софрония, епископов Иркутских. Более того, настоятель Вознесенского монастыря благословил идущих на смерть за Русь Православную скуфьей святителя Иннокентия, хранившейся до этого события в резном киоте в Тихвинской церкви монастыря 208 . В марте 1920 г. в Иркутск входят части 5-й Рабоче-Крестьянской Красной армии. И сразу же новая власть в лице председателя Восточно-Сибирского губисполкома Мартемьяна Рютина повела борьбу с Церковью . Решением I съезда Советов Восточно-Сибирского края от 24 января 1921 г. была создана комиссия по вскрытию раки с мощами Святителя и публичного «разоблачения» чуда. Вскрытие святых мощей прошло в присутствии церковного клира и мирян. Иркутская ВЧК и губернские власти, боясь справедливого гнева сибиряков, ревностных почитателей своего Заступника, тайно отправляют его мощи в Москву. Здесь они поступают в распоряжение Шифмана, директора выставки-музея по охране здоровья Наркомздрава РСФСР. В начале 1920-х гг. музей Наркомздрава, размещенный в доме 14 на Петровке, уже принял около 60 православных святынь – печальный результат беззаконного вскрытия мощей в разных уголках многострадальной Православной Руси. До конца 1920-х гг. продолжалось разорение рак в церквах и монастырях. Активно пополнялась и «коллекция» этого чудовищного музея. Стоит лишь кратко перечислить мощи тех святых, что выставлялись здесь для праздного обозрения: св. Анны Кашинской, свт. Иосафа Белгородского, свт. Феодосия Черниговского, прп. Серафима Саровского , свт. Иоанна Тобольского и прп. Симеона Верхотурского 209 . Но вот в начале 1930-х гг. музей упраздняется. На долгие годы теряются следы мощей свт. Иннокентия.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Всех святых, в земли Тверской просиявших НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ На Господи, воззвах: поставим стихов 10 и поем стихиры: воскресны текущаго гласа 3, Анатолиевы 1, Богородицы 2 и святых 4. Слава, святых. И ныне, Богородичен гласа. Стихиры святых, глас 8: Днесь всех святых, в пределех земли Тверской просиявших,/светло память празднующе,/радостно да восхвалим/святители, преподобныя и праведники,/благоверныя князи, за веру и люди свою жизнь мученически положившия,/таже и жены преподобныя/ и вси святии, благочестным житием Богу угодившии,/ихже Бог прослави чудесы,/и ныне на Небесех предстояще Христу,/радуются и молятся о чтущих их/и, светло торжествующе,/молятся о мире и спасении душ наших. Перваго Патриарха Всероссийскаго Иова,/града Старицы похвалу восхвалим,/яко во граде онем родися,/и тамо во обители Успения Богоматере бе воспитан,/ и страху Божию добре обучен,/таможе и ангельский образ восприим,/высшаго звания достигл еси/ и первым Патриархом Московским и всея России сподобился еси быти,/ и добре упасл еси Святую Церковь Российскую,/и вельми потрудился еси/ради спасения Церкве и отечества нашего/в смутныя времена на Руси,/и пострадал еси от самозванца и мятежников его./Ныне же молит Вседержителя Господа Бога нашего Иисуса Христа,/да спасет души наша. Приидите, вернии людие,/ублажим Тверския святители:/Арсения, Симеона, перваго святителя Тверскаго,/Фебдора, Варсонофия, Феоктиста и Акакия,/купно же с ними святители Московския/Петра, Алексия, Киприана и Филиппа,/таже Германа и Гурия, Казанских святых,/ и святителя Тихона Воронежскаго и Задонскаго чудотворца,/потрудившихся в Церкви Тверской во славу Божию,/иже и ныне молятся Богу,/да умирит мир и спасет души наша. Благовернаго великаго князя Тверскаго/святаго Михаила и дружины его,/княгини преподобныя Анны Кашинския,/преподобных Ефрема и Аркадия Новоторжских,/Макария Калязинскаго и Нила Столобенскаго,/Антония Краснохолмскаго и Нектария Бежецкаго/ и вся преподобныя, поименованныя и непоименованныя,/с нимиже и преподобныя жены/ныне духовно прославляем,/яко Церкве Тверския сии велие украшение и слава/и теплии молитвенницы ко Господу,/во еже даровати нам мир и велию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Г.В. Маркелов Указатель изображений Атласа Александр Невский 1–5 Александр Ошевенский 6 Александр Свирский 7–14, 17, 18 Александр Свирский и избранные святые 15 Алексий митрополит 22–25 Алексий митрополит, Антоний Римлянин, Екатерина великомученица 26 Алексий митрополит и Симеон преподобный 21 Амфилохий и Дионисий Глушицкие 27 Андрей Смоленский Переяславский 19 Андроник Московский (предположи­тельно) 28 Анна Кашинская 20, 29, 30 Антоний Дымский, Ксения преподобная, Артемий мученик 31 Антоний Дымский с монастырем 32, 33 Антоний и Исаия Сийские (предположительно) 43 Антоний Печерский 41 Антоний Римлянин с монастырем 34, 35 Антоний Сийский 36–40, 42 Артемий Веркольский 44, 46 Артемий Веркольский, Антипа мученик и Власий священномученик 49 Артемий Веркольский и Симеон Столпник 45 Артемий Веркольский и Успение святой Анны 47 Артемий Веркольский с монастырем 48 Белозерские чудотворцы: Мартиниан, Кирилл, Кирилл Новоезерский, Ферапонт (предположительно) 50 Богоматерь – Боголюбская и Иосиф Волоцкий 52 ---- и князь Андрей Боголюбский 51 -- – с предстоящим в молении на­родом 57 -- – с предстоящими Леонтием Ростовским и (предположительно) Андреем Боголюбским 152 -- – с предстоящими митрополитами Петром, Алексием, Ионой и Филиппом Московскими 54 –Никитская с предстоящими Ники­той Новгородским и неизвестными святыми 181 –  Петровская с изображением мит­рополитов Петра, Ионы и Алек­сия 211 –  Печерская с предстоящими Анто­нием и Феодосием Печерскими 212, 213 –  с избранными русскими святыми 53, 55, 56 Борис, князь 58 Борис и Глеб 60–69 Борис, Владимир и Глеб 70, 71 Варлаам Хутынский 72, 73 Василий Блаженный 75, 76, 128 Василий Блаженный и Максим Юродивый 74 Василий Блаженный (предположительно), Прокопий Устюжский и неизвестный святой 77 Василий и Константин Ярославские 78 Владимир и Агриппина Ржевские 81, 82 Владимир Равноапостольный 79, 80 Всеволод-Гавриил Псковский 83, 84, 86 Всеволод-Гавриил   Псковский и Антипа священномученик 85 Геннадий Костромской Любимоградский и Макарий Калязинский 87

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjatye-...

Господу Богу и Спасу нашему Иисусу Христу, прежде вольныя и спасительныя Своея страсти и воскресения, сеющу слово спасения живущим на земле, и часто не токмо единем божественным своим учеником и апостолом беседоваше, но и ко всем народом учение свое простирая и подвизая ученики своя на проповедь , сице глаголаше: «Се Аз посылаю вас, яко овцы, посреде волков. Предадят бо вы на сонмы и на соборищи, и пред цари и владыки ведени будете имени Моего ради. И не убойтеся от убивающим тело, души же не могущих коснутися». И такового пресладкого и небесного и спасеного учения мнози явишася, яко звезды небесныя множеством, мученицы и исповедницы, и подобницы божественным и спасительным Его страстем показашася. Всяких виде учения доблественно претерпеша и победители врагу до конца явишася. Иногда же и народом беседоваше: «Возьмите иго Мое на себе и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим, иго бо Мое благо и бремя Мое легко есть». И паки: «Аще кто оставит отца или матерь, или жену, или чада, и села, и имения имени Моего ради, стократицею приимет и живот вечный наследит. И аще кто не возьмет креста своего и вслед Мене грядет, сей несть Мне ученик». И не просто учаше, но яко Бог и Владыка всех, ведый помышления человеческа и испытая сердца и утробы, яко не от слышания точию спасение бывает, но аще кто сотворит пречистую волю Его, сей спасен будет: «Аще кто слово Мое соблюдет, жив будет во веки». Такового евангельского проповедания приемше слово спасеное и развергше бразды сердец своих, вземше крест последоваша Христу, в пустынях скитающеся, и в горах, и в вертепах, и в пропастех земных живуще, отбегающе от прелести мира сего, и яко небо парнии орли приемше крила легкостию смысла своего возлетеша на небо. Понеже всем сердцем возлюбиша Господа Бога и Тому невозвратным путем шествоваша, и ничто же паче любве Его предпочтоша. Якоже и сия блаженная и великая княгиня Анна, о ней же нам ныне слово предлежит, от юности своея возлюбила божественныя и спасительныя заповеди Его и Тому невозвратным путем шествова, якоже напреди слово явит о сем.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010