Пароль: Запомнить меня на этом компьютере марта 2023 Не просто настоятельница, а созидательница Староладожский Успенский девичий монастырь понес тяжелую утрату: 31 января на 78м году жизни после сердечного приступа скончалась настоятельница игумения Ангелина (Васильева). Слово «настоятельница» недостаточно полно отражает жизненный и монашеский путь матушки — за семнадцать лет её трудами древняя обитель была восстановлена практически из руин. О матушке игумении вспоминают люди, близко её знавшие. Игумения Староладожского Свято-Успенского девичьего монастыря Ангелина (Васильева). 2018 год Вместо приюта Протоиерей Александр Дягилев рассказывает, что познакомился с матушкой Ангелиной в 1997 году — она была еще послушницей Введено-­Оятского монастыря Ольгой, сам он — алтарником на подворье Оптиной пустыни. Его будущая супруга Любовь за пару лет до того стала первым после советского разорения старостой храма Рождества Христова в деревне Надкопанье, и ­какое-то время была идея сделать этот храм подворьем Введено-­Оятского монастыря. Игумения Ангелина (в миру Ольга Борисовна Васильева) родилась в 1945 году в Ленинграде, после школы окончила институт, много лет работала инженером. Окончила также курсы бухгалтеров, работала и по этой специальности, которая пригодилась позже на церковных послушаниях. В конце 1980-х воцерковилась, паломницей посещала возрождавшиеся обители. В 1994 году поступила послушницей в Введено-Оятский монастырь. В 1995-м была направлена управляющей на его петербургское подворье (храм благоверной княгини Анны Кашинской). В 2005 году была пострижена с наречением имени в честь преподобной Ангелины, деспотиссы Сербской. В том же году была назначена настоятельницей вновь открытого Свято-Успенского девичьего монастыря в Старой Ладоге. Труды матушки Ангелины отмечены церковными наградами.  Тогдашняя настоятельница игумения Фекла отправила послушницу Ольгу в Петербург, возрождать храм святой Анны Кашинской как монастырское подворье. — Когда мы с Любой поженились, часто ездили и в сам Оятский монастырь — у родителей моей супруги недалеко дача, и на петербургское подворье, — рассказывает отец Александр. — Потом послушница Ольга стала инокиней Ангелиной. Когда у нас родилась старшая дочь, мы её назвали Анной в честь Анны Кашинской — моя супруга дала такой обет Богу, и крестили её тоже в храме Анны Кашинской. Хотя храм был полуразрушен, внутри было уютно: было много цветов, на хорах даже жили певчие птички. Когда матушка Фекла преставилась, настоятельницей была матушка Михаила, а потом, когда она перешла в другое место, Введено-­Оятский монастырь вошел в орбиту интересов архимандрита Лукиана (Куценко), нынче архиепископа Благовещенского и Тындинского. Была назначена новая настоятельница, и у матушки Ангелины появились опасения, что, скорее всего, и на подворье назначат ­кого-нибудь другого, а возвращаться в Оять ей уже не очень хотелось.

http://aquaviva.ru/journal/?jid=222313

прот. Иоанн Козлов Анна Кашинская Старообрядцы неправильно обвиняют православную церковь , будто она исключила Анну Кашинскую из лика святых. Это неправда, ибо всенародное ее прославление в 1909 году говорит как раз обратное. А если чествование и было патр. Иоакимом временно приостановлено, то на это были свои причины и из истории канонизации святых видно, что некоторых святых то прославляли, то приостанавливали почитание. Патр. Иоаким не исключал Анну Кашинскую из святых, о чем свидетельствует соборное постановление: «Великий собор 1678 г., подтвердив запрещение малого собора 1677 г. – икон не писать и отдельной службы не отправлять, – не сделал прямого запрещения чествования Благоверной Анны. Распечатав запечатанную малым собором церковь имени преподобной Анны Кашинской, великий собор посвятил ее всем святым: «да будет в оном храме и тоя имя вочтено купно со всеми святыми» («Житие и чудеса Анны Кашинской» свящ. Архангелова, стр. 64, изд. 1909 г. ). Что постановление собора 1678 г. «не состоялось окончательно, и не было надлежаще обнародовано в Кашине, подтверждение этому нельзя не видеть в дальнейшем чествовании Благоверной княгини Анны Кашинской. Замечателен в этом отношении, в Кашинском Воскресенском соборе, дар от князя Ивана Григорьевича Куракина – серебряные, позлащенные сосуды на имя Благоверной, причем на потире надпись: 1678 г. месяца апреля 20 приложил сия сосуды в соборную церковь благоверной княгини Евфросинии» ( у Архангелова стр. 75 ). «Со времени Московских соборов 1677–78 г.г.. в течение 230 лет, хотя и не была уже совершаема отдельная церковная служба в честь благоверной княгини Анны, тем не менее молитвенное почитание ее местное, имело обширные размеры и сохранилось в ясных и многочисленных памятниках. В 1728 году, по ходатайству бурмистра Леонтия Сысоева с товарищи Преосвященнейшим Феофилактом, архиеп. Тверским и Кашинским, в неделю Всех Святых разрешено крестное хождение из Воскресенского собора, где почивают мощи благоверной княгини Анны, по всем обителям и храмам г. Кашина. В сем крестном ходу постоянно носится икона благоверной княгини Анны, по преданию писанная на гробовой ее доске. Сей крестный ход жителями и приходящими богомольцами особенно чтится. Повсегодно мы видим усердствующих в крестном хождении, всякого возраста и звания, по нескольку тысяч человек» ( там же стр. 77–78 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Газов Е. А. Документы о вскрытии мощей св. княгини Анны Кашинской   Вскрытие мощей св. княгини Анны Кашинской стало одним из последних в череде вскрытий мощей, проводившихся советской властью. Историки Русской Церкви уже обращали внимание, что расчет большевиков в этой антицерковной кампании строился на том, что духовенство недостаточно разъясняло народу смысл почитания мощей, не говорило, что мощами называются в том числе не полностью сохранившиеся останки святых, а также на том, что состоянии мощей святых простому народу было мало Стоит отметить, что в Русской Церкви существовала практика «достраивания» мощей, впрочем, высшей церковной властью не одобрявшаяся. В раках для мощей после вскрытия часто находили предметы, к мощам отношения не имеющие. Данные обстоятельства также были использованы большевиками в борьбе с почитанием мощей. В связи с этим Патриарх Тихон 17 февраля 1919 г. в указе епархиальным архиереям предписал «устранить всякие поводы к соблазну в отношении мощей во всех тех случаях, когда и где это будет признано Вами необходимым и Начавшееся в 1918 г. вскрытие мощей, которое сопровождалось глумлением над ними и ложью в коммунистических газетах относительно состояния останков святых, заставило Церковь предпринять усилия для просвещения населения в данном вопросе. Профессор Московской духовной академии И. В. Попов написал работу «О почитании святых мощей», которую удалось опубликовать не полностью, в виде Профессор Московской духовной академии Н. Д. Кузнецов 2 июня 1919 г. прочитал в Политехническом музее лекцию «Почитание святых и их мощей в связи с осмотром Однако серьезного успеха в противостоянии антицерковной пропаганде, распространявшейся через миллионы газет и журналов, отдельные выступления не имели.

http://sedmitza.ru/lib/text/8067829/

Определением Святейшего Синода от 11 апреля 1909 года снова открыт в городе Кашине Тверской губернии тот временно находившийся под спудом светильник Божией благодати, который задолго до официального соборного в 1649 году поставления на свешнице ( Мф. 5, 15 ) в древней России духовно освещал и животворно согревал ту ближайшую обстановку, в которой находился. Мы здесь разумеем только что совершившееся восстановление полного всероссийского почитания преподобной благоверной княгини Анны Кашинской по надлежащему церковному чинопорядку. Глубоко трагические обстоятельства окружают светлую историческую личность благоверной княгини – праведницы как при жизни ее, так и по блаженной кончине – с тех пор как состоялось временное, однако же в течение 230 лет имевшее свою силу определение Московского собора в феврале 1678 года о прекращении церковного чествования ее мощей «впредь до усмотрения». Поистине весьма печальное явление, беспримерное в истории канонизации святых Русской Церкви, представляет это обстоятельство, что благоверная княгиня Анна, прославленная свыше нетлением мощей и чудесными от них знамениями, спустя 28 лет после торжественного причисления к сонму святых Божиих и подобающего во всей Российской Церкви почитания, суровым определением Московского собора как бы изглажена из светлого лика чтимых в России святых. Однако, как оказывается из ближайшего рассмотрения определений Московского собора 1678 года, это прискорбное, совершившееся по некоторым недоразумениям того времени событие не было развенчанием святой княгини Анны, и как бы подтверждением этого служит последующая история непрерывного и глубокого почитания благоверной княгини Анны среди жителей города Кашина и его окрестностей. Эта историческая замечательная живучесть или устойчивость внушаемого, очевидно, голосом христианской совести почитания святой Анны Кашинской, притом бесстрашного при внешне грозном определении соборном, представляет выразительное свидетельство истинной веры в благомощное предстательство преподобной пред Всевышним, и она-то преимущественно служила для большинства русских агиологов 1 некоторым побуждением к обстоятельному исследованию и уяснению исключительных перипетий канонизации благоверной княгини Анны – в целях разрешения тех оказавшихся в последней четверти XVII века недоумений о личности ее, месте и времени кончины, равно о самом состоянии честных мощей, которые имели доселе как бы роковое значение для преподобной в отношении церковного чествования ее. Но теперь, с надлежащим уяснением этих вопросов и с утверждением всеобщей веры в святость благоверной княгини Анны чудодейственными знамениями и исцелениями по молитвенному ее ходатайству, снова, не без воли Бога тайной, воздано ближайшей покровительнице города Кашина преподобной Анне то, что вполне заслуженно было дано ей 260 лет назад на Московском соборе 1649 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Санкт-Петербург. Церковь Анны Кашинской при подворье Введено-Оятского женского монастыря. Церковь Святой Благоверной Великой Княгини Анны Кашинской при подворье Введено-Оятского монастыря Сортировка: Карта и ближайшие объекты Проект храма в память рождения Его Императорского Высочества Наследника Цесаревича Великого князя Алексия Николаевича был заказан епархиальному архитектору А. П. Аплаксину (1879 – 1931). По проекту храм с часовней и колокольней, выходящими на Большой Сампсониевский проспект, соединялся своей северо-восточной частью с жилым флигелем во дворе и образовывал единый архитектурный комплекс подворья Кашинского Сретенского женского монастыря Тверской епархии. Строительство двухэтажного храма с двумя престолами началось в сентябре 1907 года на месте Никольской часовни, сооруженной в 1894 году в память чудесного спасения будущего императора Николая II в Японии. Уже в ноябре 1907 года была освящена вновь построенная часовня. А в феврале 1908 года освящён нижний храм с престолом во имя Спаса Нерукотворного. После восстановления церковного почитания святой благоверной княгини Анны Кашинской главный престол храма освятили во имя Анны Кашинской. Верхний придел двухэтажного храма освятили в 1911 году во имя Святителя Христова Николая Чудотворца и во имя Святителя Алексия митрополита Московского, чудотворца. Вновь построенные стройная ярусная колокольня, двухъярусная Никольская часовня, храм, жилой флигель с прилегающим к ним земельным участком со службами, обнесенными каменной оградой, образовали на Выборгской стороне девичий скит. Храм благоверной великой княгини Анны Кашинской относится к сооружениям неорусского стиля. В композиции и пропорциях объёмов, формирующих внешний облик храма, А. П. Аплаксин использовал прообразы древней новгородско-псковской архитектуры. В декоративно-художественное оформление фасадов включены элементы московско-ярославского зодчества - такие, как майолика и росписи, но в характерной для модерна трактовке. Майоликой, исполненной в мастерской П. К. Ваулина, был декорирован переход к луковичной главке на барабанах храма и колокольни. Росписи размещались в арочных нишах. Крыльцо главного входа, ныне утраченное, было оформлено в виде традиционного рундука с двойной аркой и гирькой, с купольным завершением, увенчанным императорской короной, что подчеркивало посвящение храма царской фамилии.

http://sobory.ru/article/?object=01530

В Кашине Тверской области в день юбилейных торжеств в честь благоверной княгини Анны Кашинской завершился XXIV Волжский крестный ход 26 июня 2023 г. 14:12 В 2023 году в Тверской епархии торжественно отмечают 655 лет со дня преставления благоверной княгини и инокини Анны Кашинской и 75 лет со дня возвращения Церкви ее святых мощей. 25 июня, в день памяти благоверной великой княгини Анны Кашинской (память перенесения мощей (1650) и второго прославления (1909)), в Вознесенском соборе г. Кашина Тверской области была совершена ранняя Божественная литургия, которую возглавил благочинный Кашинского церковного округа протоиерей Александр Рычков. Перед поздней Божественной литургией мощи благоверной княгини были перенесены крестным ходом в Воскресенский собор г. Кашина. В молитвенном шествии приняли участие архиереи и духовенство, прибывшее на торжества. Рака с мощами святой княгини Анны была установлена в центре собора под сенью. Позднюю Божественную литургию в Воскресенском соборе совершили митрополит Тверской и Кашинский Амвросий , митрополит Виктор (Олейник) , митрополит Алтайский и Барнаульский Сергий , епископ Ржевский и Торопецкий Адриан , епископ Великолукский и Невельский Сергий , епископ Бежецкий и Удомельский Филарет , епископ Зарайский Константин , епископ Переславский и Угличский Феоктист , настоятель храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке г. Москвы, советник Патриарха Московского и всея Руси протоиерей Николай Балашов , секретарь Тверской епархии архимандрит Борис (Тулупов), секретарь Черногорской митрополии Сербской Православной Церкви протоиерей Остоя Княжевич, заместитель ректора Московской духовной академии по представительской работе священник Александр Кузнецов, благочинные, председатели отделов, настоятели храмов Тверской епархии, гости епархии в священном сане. Богослужебные песнопения исполнил хор храмового комплекса Новомучеников и исповедников Российских с. Санино Владимирской области под руководством Илии Капрелянца. В храме молились глава Кашинского городского округа Г.Г. Баландин, глава Калязинского района К.Г. Ильин, директор колледжа культуры имени Львова г. Твери А.Е. Баранов, настоятельница Николаевского Клобукова монастыря игумения Варвара (Иванова), настоятельница Екатерининского монастыря игумения Иулиания (Ритониеми), настоятельница Оршинского Вознесенского монастыря игумения Евпраксия (Инбер), настоятельница Ольгинского монастыря на истоке Волги игумения София (Прощаева), прихожане собора, гости и паломники.

http://patriarchia.ru/db/text/6038394.ht...

ЖМП 10 октябрь 2018 /  19 ноября 2018 г. 15:05 Город Кашин и его святая княгиня Тверская земля в октябре и в начале декабря отмечает сразу две значимые даты в своей истории — 700 лет со дня мученического подвига святого благоверного князя Михаила Тверского и 650 лет преставления его супруги — святой благоверной княгини Анны Кашинской. Муж и жена и после смерти остались неразрывно связаными в восприятии потомков. К ним обращаются (как и к святым благоверным Петру и Февронии) за помощью в устроении семьи. Они являются небесными покровителями Твери и Кашина. В городе, где княгиня Анна Кашинская провела последний год своей жизни, побывал корреспондент «Журнала Московской Патриархии».  PDF-bepcuя . Протоиерей Димитрий Кунченко, Кашинский благочинный, сегодня служит настоятелем Вознесенского собора города Кашина, где покоятся мощи святой княгини Анны Кашинской. А 18 с лишним лет назад, когда он еще служил в городе Зубцове и духовник спросил его, не хочет ли он поменять место жительства, отец Димитрий засомневался. Но духовник был тверд: надо ехать в Кашин. «Я ни разу там не был». — «Вот и побываешь». Сегодня отец Димитрий говорит, что город стал ему родным: «Это особенный, таинственный город, здесь все по-своему идет. Здесь и время более размеренно течет, чем в других маленьких городах российской провинции. И мироощущение здесь свое». Он уверен, что Кашин всегда будет оставаться одним из духовных центров России, каким он и был многие века. Неслучайно с XVI века архиепископы именуются Тверскими и Кашинскими. С городом связаны имена таких святых, как Макарий Калязинский, Савва Вишерский, Дорофея Кашинская, Ефрем Перекомский. Но, конечно же, Кашин в первую очередь для многих связан с именем святой княгини Анны, хотя она прожила здесь только последний год своей жизни. После мученической кончины в 1318 году в Орде ее мужа великого князя Михаила Тверского княгиня проживет еще 50 лет. Ей предстоит перенести гибель двух сыновей и внука от рук ордынских татар, после чего она примет монашеский постриг с именем София. Перед самой смертью, в схиме, к ней снова вернется данное при рождении имя Анна.

http://e-vestnik.ru/history/gorod_kashin...

Круг произведений, посвящённый Анне Кашинской 3455 Служба Анне Кашинской 3456 Служба преподобной благоверной великой княгине-иноке Анне, иже бе в Кашине На малей вечерни. Стихиры, глас 1. Подо‹бен›: О, дивное чюдо. О, блаженная мати великая княгиня-инокиня Анна, яко от благаго корени произошла еси, преподобная, и, яко красноцветущая ветвь, израстила еси. От юности своея избранный сосуд Богу начася быти добрыми своими детелми 3457 : постом и молитвою, воздержанием, чистотою душевною и телесною и милостынею с любовью и со смиренномудрием. Тем и Христос вселися в тя, преподобная, и просветися от него божественым его светосиянием, емуже ныне молися даровати нам мир и велию милость. О, блаженная мати великая княгиня-инокиня Анна, яко от младых ноготь своих страх Божий имела еси в сердцы своем, и внутреннима очима от Христа Бога просветився, яже зрети к горнему Иеросалиму и помышляти всегда будущая, егоже си получила еси, преподобная, и ныне молися даровати нам мир и велию милость. О, чюдная преподобная великая княгиня-инокиня Анно, чистая душа твоя, яко зерцало, является очищенно добродетелми твоими многими, воображающи всем душевное спасение и к Творцу нашему и Богу присвоение, и ныне молися даровати душам наши мир и велию милость. Слава, глас 5. Возсия весна – приидите, людие, возвеселимся. Приближается лето благоплодное – обьемлюще плоды его, насытимся. Творится память преподобный матере великия княгини-инокини Анны – почетше ю 3458 , и восприимем ползу душевную, како угоди Христу Богу многими своими труды и подвиги и показа нам путь ко спасению, и ныне моли Христа Бога даровати нам мир и велию милость. И ныне.. Бого‹родичен›, глас той же: Блажим тя, Богородице Дево. На стих‹овне› стих‹ер›ы, глас 2. Подобен: Доме Ефрантов. Дом и жилище Пресвятому Духу была еси, блаженная мати Анно, тем и Христос в тебе живяше и ум твой и душу просвещаше. Стих: Честна пред Господем. Дом и подателнице нищим и всем неимущим явилася еси, достохвалная, тем и приобрете себе богатество неистощимое на небесех.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кашин. Храмовый комплекс. Соборы Успения Пресвятой Богородицы и Воскресения Христова. Храмовый комплекс.  Утрачен.   Год постройки:Между 1664 и 1817. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тверская область, Кашинский городской округ, город Кашин, улица Льва Толстого, около д. 5. Координаты: 57.361475, 37.612923 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты На месте Успенского собора в старину (в XIV в.) существовал женский монастырь, построенный, как говорит предание, первым самостоятельным Кашинским князем Василием Михайловичем I, сыном Тверск. в. к. Михаила Ярославовича, для матери своей — Анны Димитриевны. Здесь она скончалась и была погребена в 1368 году. И доселе в храме указывают её могилу. Об Успенском женском монастыре, упоминается под 1412 г. в житии Ефрема Перекомского, который был родом из Кашина. В конце XVI в. Успенский деревянный храм пришел в ветхость. Устроили новый деревянный. О последнем в дозорной книге 1621 г. читаем: «В остроге соборная церковь Успения Пр. Богородицы, да предел Преображения Спасова древян, клецки». Ныне существующий каменный Успенский соборн. храм построен по повелению царя Алексия Михайловича, на царскую казну, в 1661-1672 гг. Первоначально (в 1766 г.) правый придел его посвящен был в честь св. бл. кн. Анны. После Московского собора 1678 г. он переименован во имя Всех Святых. Левый придел посвящен в честь Преображения Господня. В 1709 г. об Успенском храме сказано так: «соборная церковь Успения Пресв. Богородицы с пределы, каменная и с колокольнею». Когда означенный храм наименован соборным — неизвестно. В 1741 г. и далее при нем числятся уже приходские дворы. В 1866 г. правый придел, после переустройства, освящен в честь Димитрия Ростовского и Всех Святых. В соборе находятся местно-чтимые древние иконы: Божией Матери Корсунской; Божией Матери, именуемой «Неопалимая Купина»; и св. благоверной княгини Анны. Замечательны по древности еще с надписями два креста: а) напрестольный с частицей мощей св. благовер. кн. Анны и б) запрестольный; первый пожертвован в 1667 году, а второй в 1678 г.

http://sobory.ru/article/?object=61607

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Святых заступников наших почитая имена Итоговый обзор VI Макарьевских Калязинских чтений 2023 01.07.2023 647 Время на чтение 11 минут Фото: Предоставлены автором 23-24 июня в городах Калязине и Кашине состоялись шестые Макарьевские Калязинские чтения. Эта Всероссийская научная конференция проводится с 2012 года по благословению правящих архиереев Тв ерской и Кашинской епархии Русской Православной Церкви и имеет постоянное название «Преподобный Макарий Калязинский – святой заступник земли Русской». Каждый раз она посвящается особым юбилейным датам истории. Прошлые чтения состоялись в 2021 году, когда в городах Калязине и Кашине было отмечено масштабное торжество – 500-летие обретения мощей Преподобного Макария Калязинского, тогда же состоялся первый за многие годы крестный ход из Кашина в Калязин. В этом году чтения были посвящены нескольким датам: 500-летию начала строительства Троицкого собора Макарьевского монастыря, 75-летию возвращения Церкви мощей Святой благоверной княгини и инокини Анны Кашинской и 125-летию со дня рождения основателя Калязинского краеведческого музея Почётного гражданина Тверской области Ивана Фёдоровича Никольского. Чтения организованы при содействии администраций Калязинского района и Кашинского городского округа, Калязинского и Кашинского благочиний Тверской епархии, Кашинско-Калязинского землячества. В VI чтениях приняли участие представители академической и вузовской науки, историки, искусствоведы, филологи, архивисты, писатели, педагоги, музейные работники, краеведы из Москвы, Твери, Талдома, Кашина, Старицы, Кимр, Калязина. Приоритетной тематикой выступлений стали жизнь и духовные подвиги Преподобного Макария Калязинского, Святой благоверной княгини и инокини Анны Кашинской, их окружения и современников, история Троицкого Калязинского монастыря в период XV-XX веков, храмов и приходов Кашинско-Калязинского края, генеалогия священнослужительских родов края. Первый день чтений собрал на открытие организаторов, гостей и участников в зале администрации Калязинского района. В качестве своеобразного пролога к конференции был показан небольшой фильм киностудии «Орнамент» режиссера Сергея Николаевича Козлова «Взгляд паломника» о состоявшемся в 2021 году масштабном Крестном ходе из Кашина в Калязин, чтобы погрузиться в ту атмосферу, проникнуться событиями того большого торжества.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/01/sv...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010