Храм иконы Пресвятой Богородицы " Знамение " (Ярославль) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм иконы Божией Матери " Знамение " Сооружен в 1861 из часовни, пристроенной к восточной стене крепостной Власьевской (Знаменской) башни не позже конца XVII в. для сохранения чтимой иконы Богоматери, написанной на стене башни. Перестроена в псевдорусском стиле в 1897. Имелся второй престол Анны Кашинской. С 1736 до 1920-х приписана к Афанасьевскому монастырю города. Содержание История [ править править код ] XVIII век. Ныне существующая Знаменская церковь была построена в 1890-х годах. Но это далеко не первое здание храма. Еще в 1736 к Афанасьевскому монастырю по просьбе игумена обители Ионы и по указу от 16 июля архиепископа Иоакима была приписана часовня, пристроенная к Власьевской, или Знаменской башне, которая служила крепостными воротами для въезда в Земляной город. На восточном фасаде Власьевской башни при ее сооружении был написан образ Богоматери Знамение, на западном - образ Спаса, скопированный, как гласила народная молва, с изображения на Спасской башне Московского Кремля. Поясной образ Богоматери Знамение, помещенный над крепостными воротами, олицетворял небесное покровительство и заступничество городу. В древности, по преданию, к образу Богоматери Знамение сначала вела деревянная лестница с площадкой, а затем к восточному фасаду башни пристроили небольшую деревянную часовню «на столбах», где «всегда неугасимая свеща стоит». Часовня принадлежала находившейся поблизости Власьевской церкви. Причиной передачи ее в 1736 Афанасьевскому монастырю послужила ограниченность средств у обители, вследствие чего архиепископ Иоаким распорядился: «У образа Знамения Божьей Матери, что на башне Власьевских врат, отправлять молебны Ярославского Афанасьевского монастыря иеромонахам и все подаяния, к этому образу бываемые, употреблять в пользу того монастыря». В 1779 деревянная часовня была заменена на каменную, но в 1785 генерал-губернатор А.П.Мельгунов распорядился разобрать Знаменскую башню на кирпич, поскольку не хватало материалов для строившегося в городе Дома призрения ближнего, и «только городской голова Андрей Александрович Барсов с купечеством догадались взамен ее [башни] выдать Мельгунову кирпича 15 тысяч».

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Пре...

Разделы портала «Азбука веры» ( 7  голосов:  4.7 из  5) Глава 10. Августейшая паломница Во все времена на Руси особой гордостью Царствующего Дома было прославление святых подвижников веры. Эта традиция с особой убедительностью проявила себя в последние годы Российской Империи, характеризуя своеобразную грань в развитии христианской культуры России. Путь к небывалой культурно-исторической катастрофе был отмечен рядом крупных событий, свидетельствовавших об осознанном противостоянии атеистическому гуманизму. Отцы нации в это переломное время помнили об ограничении и пределах скороспелых выводов человеческого разума. В поисках духовной опоры перед грядущей бедой они обращались к поддержке святых, особенно тех, кто незаслуженно был передан забвению или поруганию. 10.1. Кашинские торжества Обозначая круг вопросов, касающихся особенностей паломничества Великой княгини, можно заметить ее осмотрительность в расходовании денег и времени на паломническое путешествие. «Много путешествовать, — писала она, — во-первых стоит денег, но главное, это было бы неправильно, ведь если ты „Возложил руку на плуг, не должно оглядываться назад”» . Тем с большей духовной продуктивностью Елисавета Феодоровна использовала время, которое отводила на очередную паломническую поездку. Однако с полным правом можно говорить о богатой паломнической практике Великой княгини, в рамках которой она отмечала наиболее удачные путешествия. В их ряду Елисавета Феодоровна особое место отводила паломничеству в Кашин. Возвратившись из этой поездки, она пишет Государю: «Милый Ники! Всем сердцем моим я стремилась вчера быть с тобой, чтобы благодарить Бога за это идеальное путешествие… Я хотела бы рассказать о Кашине. Это было идеальное повторение Сарова… Была та молитвенная атмосфера, что так поразила нас тогда и что всякий раз возводит человека к Богу… Все были поражены идеальным порядком и тем, что можно было так легко подойти к мощам…» . Этот редкий порядок во время вторичной канонизации св. Анны Кашинской, эта поразительная атмосфера высокой духовности, в которой протекало долгожданное торжество, преодолевали растерянность людей, которую вездесущие провокаторы стремились внести в ряды паломников, распространяя ложные слухи.

http://azbyka.ru/fiction/kogda-zhizn-ist...

Кузнецы. Церковь Анны Кашинской. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Построен в 1913 году архитектором И.Е. Бондаренко на деньги А.И. Морозова. Эклектичный стиль храма близок к т.н. " Васнецовскому " стилю, а также стилю Мамонтовского кружка. В 1930-х гг. храм в Кузнецах был разорён, значительная часть икон уничтожена. В советское время все архитектурные излишества (главки, крылечки) были сломаны, а основное помещение кратчайшим образом достроено до параллелепипеда. К счастью для постройки, в помещении бывшего храма был устроен не склад овощей, а производственный цех по изготовлению шалей на уникальных деревянных жаккардовых станках 18  века. В 1980-х гг. цех был закрыт, станки сломаны. В настоящее время храм пустует, восстановление пока не ведётся. Информация о храме на страничке Архитектурного Каталога Павловского Посада: http://posad.1gb.ru/index2.php?id=248 Старообрядческая (Белокрыницкого согласия) церковь Анны Кашинской в Кузнецах построена на средства Арсения Ивановича Морозова в 1909-1913 гг. Это был первый храм в России, посвящённый этой русской святой. Он был выстроен по проекту ведущего архитектора старообрядческого храмостроения Ильи Евграфовича Бондаренко. Предметом особой гордости храма был роскошный резной иконостас из морёного чёрного дерева, образа и фрески, выполненные в стиле мастеров Древней Руси. Популярность нового храма была столь велика, что в праздничные дни он едва вмещал всех приходящих на богомолье или приезжающих специально послушать пение морозовского хора, часто бывающего здесь. Увы, но этот духовный центр, одно из любимейших детищ Арсения Ивановича, разделил в советское время печальную участь всех остальных старообрядческих святынь Богородского уезда. Храм был закрыт в середине 1930-х гг. одним из первых в Павлово-Посадском районе. Венчания и колокольня были сломаны, а помещение церкви было полностью перестроено. Кубический двусветный объём храма был надстроен вторым этажом трапезной и подведён под единую двускатную кровлю. Необычайно выразительный декор на фасадах был сбит, а внутреннее убранство и великолепные росписи были закрашены. Церковь утратила черты культового сооружения. В советский период был здесь и клуб и разные производства, а в начале 1990-х гг. в изуродованном до неузнаваемости здании бывшего храма, цех филиала МПО " Красная Лента " шил солдатские галстуки ... потом здание было заброшено. Лишь в 2001 году старообрядческим священником Михаилом Егоровым с помощью прихожан Корнеевского Богородице-Рождественского прихода Павловского Посада в помещении был наведён порядок. 25 июня отслужен молебен в день прославления св. Анны Кашинской.

http://sobory.ru/article/?object=03951

Алексии (Опоцкий Алексей Алексеевич), архп. Тверской и Кашинский Родился в 1837 году. Сын протоиерея Псковской епархии, гор.Опочки. В 1863 году окончил С.-Петербургскую Духовную Академию. 14.V.1864 назначен инспектором и учителем Виленского Духовного училища. 2.XI.1865 – законоучитель Виленской женской гимназии. 2.II.1866 рукоположен во иерея к Пятницкой церкви в г.Вильно. 1871 переведен в Гродно настоятелем Гродненского Софийского собора с назначением законоучителем Гродненской гимназии. 10.X. в этом же году возведен в сан протоиерея. 1872 – удостоен ученой степени кандидата богословия за сочинение: «Откровенное учение о Промысле сравнительно с новейшими теориями о мирохранении и мироправлении». 22.ΧII.1891 – ректор Литовской Духовной семинарии. 25.I.1892 пострижен в монашество, как овдовевший в сане протоиерея и назначен настоятелем Виленского Свято-Троицкого монастыря с возведением в сан архимандрита. В ноябре 1893 г. состоялось наречение во епископа, а 10.IV.1894 хиротонисан во епископа Балахнинского, вик.Нижегородской епархии. 10.VIII.1896 – епископ Вятский и Слободский. С 10.XI.1901 – Экзарх Грузии архиепископ Карталинский и Кахетинский со званием члена Св.Синода. 6.V.1902 награжден бриллиантовым крестом для ношения на клобуке.· В том же году избран Советом Казанской Духовной Академии почетным ее членом. С I.VII.1905 года – архиепископ Тверской и Кашинский. По его инициативе собирались подписи для ходатайства об открытии мощей Анны Кашинской. По сообщению Самарских Епархиальных Ведомостей епископ Алексий прислал в дар епископу Симеону Самарскому частицу нетленных мощей св.Анны Кашинской. 29.I.1910 года уволен на покой, согласно прошению, по болезни, но с оставлением его в звании члена Св.Синода, с возложением на него обязанностей члена Московской Синодальной Конторы сверх штата. Высказывался за желательность созыва Поместного собора. Проживал в Донском монастыре в Москве, где и умер и погребен. Скончался 21 декабря 1914 года. Труды: «Откровенное учение о промысле сравнительно с новейшими теориями о мирохранении и мироправлении». (См.Родосский А., стр.8–9). Кандидатская диссертация.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

За короткий срок приходская община выполнила большой объем работ в заброшенном здании. Пристроена алтарная часть, устроена кровля, изготовлены деревянный резной иконостас и купол с крестом. 16 апреля. ПРАВМИР. Единственный в Ростовской области храм во имя святой благоверной великой княгини Анны Кашинской строится в Каменске-Шахтинском. Под церковь перестраивают заброшенное много лет здание, ранее приписанное к городскому моргу, сообщает пресс-центр Шахтинской епархии. Обустройство храма началось менее года назад, когда на приход назначили настоятелем иерея Павла Почтового. За короткий срок приходская община выполнила большой объем работ в заброшенном здании. Пристроена алтарная часть, устроена кровля, изготовлены деревянный резной иконостас и купол с крестом. На прошлой неделе правящий архиерей Шахтинской епархии епископ Игнатий освятил купол и крест для будущего храма, отметив, что здание практически готово к Великому освящению. Оно может состояться в один из летних престольных праздников храма, 25 июня, в память о перенесении мощей и втором прославлении благоверной великой княгини Анны Кашинской, или 3 августа, в день обретения мощей святой. В России существует всего несколько храмов во имя Анны Кашинской, а судьба самой святой для РПЦ уникальна. Княгиня жила на рубеже XIII – XIV веков, практически все ее родственники погибли либо в княжеской междоусобице, либо в сражениях с Ордой. Княгиня приняла решение удалиться от мира и принять монашество. До смерти в 1368 году она молилась за безвременно усопших близких и за умиротворение Русской земли. К лику святых княгиню Анну причислили только в 1649 году, однако вскоре, в 1677-м, патриарх отменил канонизацию – святая Анна Кашинская к этому времени неожиданно стала символом раскольников. Церковная развенчанность длилась 230 лет, но все это время к гробу святой Анны шли паломники, и в 1908 году состоялась повторная канонизация. Святая считается заступницей вдов и сирот, а также всех скорбящих. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/v-rostovskoj-oblasti-z...

XX Волжский крестный ход, посвященный 700-летию подвига Михаила Тверского, пройдет в 24 городах и районах Тверской области 1 июня 2018 г. 15:31 2 июня 2018 года на истоке Волги в Осташковском районе Тверской области начнется XX Волжский крестный ход. Шествие посвящено 700-летию подвига святого благоверного князя Михаила Тверского, 650-летию со дня преставления святой благоверной княгини Анны Кашинской и 100-летию со дня мученической кончины Царственных страстотерпцев. В преддверии события при поддержке правительства Тверской области выпущено подарочное издание Тверской митрополии «Большой Волжский крестный ход. 20 лет». В книге собраны дневники, заметки и фотографии участников шествия разных лет. Издание будет распространяться во время крестного хода. «Мы считаем, что Волжский крестный ход — очень важное событие для региона, которое способствует консолидации общества, развитию патриотизма, духовно-нравственному воспитанию молодого поколения. Это повод заявить о Тверской области на федеральном и международном уровне. Будет приглашено большое количество гостей», — отметил губернатор области Игорь Руденя.  Святынями XX Волжского крестного хода станут ковчег с частицами мощей святого благоверного князя Михаила Тверского, икона Михаила Тверского и Анны Кашинской с частицами мощей святых, икона святых Царственных страстотерпцев. 2 июня на истоке Волги в деревне Волговерховье Осташковского района пройдут Литургия, малое водоосвящение и концерт в честь торжественного открытия крестного хода.  Крестный ход проследует по территории 24 муниципальных образований Тверской области. 4 июня участники прибудут в Нило-Столобенскую пустынь, 5 июня — в Житенный монастырь в Осташкове. Маршрут также пройдёт по Селижаровскому, Пеновскому, Андреапольскому, Торопецкому, Западнодвинскому, Жарковскому, Нелидовскому, Бельскому, Оленинскому, Торжокскому, Кувшиновскому, Ржевскому, Зубцовскому, Бежецкому, Максатихинскому, Удомельскому, Калининскому, Конаковскому, Кимрскому, Кашинскому, Калязинскому районам, городам Тверь и Старица. Кроме того, участники хода побывают в Дубне Московской области. Традиционно завершающим мероприятием хода станет фестиваль светской и духовной музыки в Калязине, который в этом году пройдет 30 июня и объединит исполнителей из разных регионов. 

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

21. Среда. Прпп. Симеона, Христа ради юродивого, и Иоанна, спостника его. Пророка Иезекииля. Блгв. кн. Анны Кашинской. Прпп. Онуфрия молчаливого и Онисима затворника, Печерских, в Ближних пещерах. Служба прпп. Симеона и Иоанна и прор. Иезекииля не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизмы нет. Примечание. Если под вторник (20 июля) не совершалось всенощное бдение (вариант Б), то кафизма 9-я. На «Господи, воззвах» стихиры Минеи на 6: преподобных, глас 4-й – 3, и пророка, глас 8-й – 3. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Что зримое видение…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «На Древе…». По Трисвятом – тропарь преподобных, глас 4-й. «Слава» – тропарь пророка , глас 2-й: «Пророка Твоего Иезекииля память...», «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Препрославленна еси, Богородице Дево, поем Тя…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобных, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь пророка, глас 2-й: «Пророка Твоего Иезекииля память...», «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Препрославленна еси, Богородице Дево, поем Тя…». Кафизмы 10-я и 11-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), преподобных на 4 и пророка на 4. Примечание. О пении канонов в среду и пятницу см. Октоих, ч. 2, с. 653. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (пророка). По 3-й песни – кондак пророка, глас 4-й; седален преподобных, глас 5-й. «Слава» – седален пророка, глас 3-й, «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же. Примечание. Типикон умалчивает о кондаке преподобных, глас 8-й: «Христовою любовию...». В Минее синодального периода (см.: Минея-Июль. Киев, 1893. Л. 191 об.) этот кондак также отсутствует. По 6-й песни – кондак преподобных, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха.

http://patriarchia.ru/bu/2022-08-03/

21. Четверг. Прпп. Симеона, Христа ради юродивого, и Иоанна, спостника его. Пророка Иезекииля. Блгв. кн. Анны Кашинской. Прпп. Онуфрия молчаливого и Онисима затворника, Печерских, в Ближних пещерах. Служба прпп. Симеона и Иоанна и прор. Иезекииля не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизмы нет. Примечание. Если под среду (20 июля) не совершалось всенощное бдение (вариант Б ), то кафизма 12-я. На «Господи, воззвах» стихиры Минеи на 6: преподобных, глас 4-й – 3, и пророка, глас 8-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Радуйся, душам просвещение...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 7-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Едину по рождестве...». По Трисвятом – тропарь преподобных, глас 4-й. «Слава» – тропарь пророка , глас 2-й: «Пророка Твоего Иезекииля память...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Божественнаго быхом общницы...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобных, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь пророка, глас 2-й: «Пророка Твоего Иезекииля память...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Божественнаго быхом общницы...». Кафизмы 13-я и 14-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), преподобных на 4 и пророка на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (пророка). По 3-й песни – кондак пророка, глас 4-й; седален преподобных, глас 5-й. «Слава» – седален пророка, глас 3-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Примечание. Типикон умалчивает о кондаке преподобных, глас 8-й: «Христовою любовию...». В Минее синодального периода (см.: Минея-Июль. Киев, 1893. Л. 191 об.) этот кондак также отсутствует. По 6-й песни – кондак преподобных, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы.

http://patriarchia.ru/bu/2023-08-03/

2. Суббота. Сщмч. Киприана и мц. Иустины. Блж. Андрея, Христа ради юродивого. Прп. Кассиана Угличского. Блгв. кн. Анны Кашинской (службу зри 12 июня). Мчч. Иоанна, Стефана, Петра, Бориса, Иакова, Феодора, Сильвана, Феодора, Василия, Феодора, Димитрия, Михаила, Иоанна и Василия Казанских. Служба сщмч. Киприана и мц. Иустины шестеричная, совершается вместе с субботней службой Октоиха. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры святых, глас 4-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – священномученика, глас 2-й: «Учения прелесть и знание…», «И ныне» – догматик, глас 8-й: «Царь Небесный…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 8-й (мученичны из числа стихир на «Господи, воззвах» – 1-й: «Мученицы Господни…», 2-й: «Мученицы Твои, Господи…», 3-й: «Аще кая добродетель…», припевы обычные со стиховны – см. Часослов) . «Слава» – священномученика, глас 2-й: «Светильника Богосияннаго…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Спаси от бед...». По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 8-й: «Иже нас ради...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь священномученика, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...». Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: В храме Воскресения Христова – канон воскресный рядового гласа (с прошедшей Недели) со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), святых на 6 и Октоиха (мученичный) на 4. Примечание. О пении канонов в храме Воскресения Христова в субботу см. Октоих, ч. 2, с. 660. В храме Господском и Богородицы – канон храма со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), святых на 6 и Октоиха (мученичный) на 4. В храме святого – канон святых со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), храма на 4 и Октоиха (мученичный) на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы мученичного канона Октоиха. По 3-й песни – седален священномученика, глас 8-й (дважды) . «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

http://patriarchia.ru/bu/2022-10-15/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Святитель Феогност, митрополит Киевский и Владимирский (+ 1353) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 14 марта в день преставления Митрополит Феогност, преемник на Киевской и Владимирской кафедре митрополита Петра, был уроженцем Константинополя. Он был известен как знаток церковных канонов. Местом своего пребывания на Руси он избрал Москву, не желая «оставлять гроба чудотворцев», то есть митрополита Петра, и, подобно ему, был помощником и твердой опорой князей московских. В то время вел. князем на Руси стал Иоанн Калита, московский князь. Тогда тишина настала на Руси, а Московское княжество стало расти и крепнуть. Но много тяжкого пришлось перенести святителю Феогносту. Так, когда тверской князь Александр, навлекший на себя гнев хана Узбека, бежал в Псков, святитель был вынужден закрыть все церкви в Пскове. Тогда, жалея псковичей, Александр бежал в Литву, и только этим было предотвращено новое нашествие татар на Русь. Когда же князь Александр вернулся на Русь, чтобы не лишить детей своих родовых прав, и был казней с сыном своим Феодором в Золотой Орде, митрополит Феогност встретил тела их во Владимире, отпел со слезами и отправил в Тверь (см. 2 окт., житие св. Анны Кашинской). Вольный Новгород он примирил с московским князем, и в 1346 г. (при вел. князе Симеоне Гордом, сыне Калиты) Новгород своею волей покорился вел. князю. В 1342 г. хан Джанибек хотел уничтожить все права и льготы православного духовенства и обложить его данью, а митрополита принудить собирать эту дань, грозя в противном случае собирать ее самому. Митрополит отдал татарам все свое достояние, но брать дань с церковников отказался, ссылаясь на слова апостола Павла: «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят; а этот храм — вы» (1 Кор. 3, 17). Его подвергли пыткам, но он не уступил, и тогда хан подтвердил все права и льготы Православной Церкви. Когда митрополит вернулся в Москву, страшный пожар, четвертый в его правление Русской Церковью, опустошил Москву, и митрополит, несмотря на то что у него не оставалось больше никаких средств, со следующего же года начал восстанавливать церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/437006/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010