Итак, странноприимцы служат спасительным пристанищем для бесприютных нищих, недужных и всех требующих помощи Христа ради. Таков был св. преподобный Сампсон Странноприимец, который родился в Риме от богатых и именитых родителей, происшедших из царского рода. Хорошо обучился мирским наукам и особенно врачебной – не ради корысти и нужды, потому что сам был богат, но ради Бога, чтобы послужить нуждающимся. Сампсон любил и разумел и учение Божественного Писания, в котором много упражнялся. По смерти своих родителей наследовал большое имущество, но по расположению сердечному подавал щедрую милостыню бедным; отпустил на волю своих рабов и сам стал рабом Божиим. Подражая Иисусу Христу, Сампсон сделался добровольным странником и питателем странников и всех бедных. Переселившись в Константинополь, он устроил дом для странников, нищих и больных, и для пользы и упокоения их посвятил все свое имение, время и знания. Патриарх, узнав о его добродетелях, рукоположил его в пресвитера. Император Юстиниан, исцеленный от болезни силою его молитвы, устроил в награду ему по его желанию странноприимницу и больницу, в которых поставил начальником своего исцелителя. Здесь святой Сампсон провел остаток своей богоугодной жизни, неусыпно служа больным и нищим. По смерти святого странноприимца в больнице, украшенной его именем, все приходившие с верою получали исцеление. Преп. Сампсон скончался в 530 г. 27 июня 1732 . Кости св. Сампсона с благоговением сохраняются в Грузии в обители Гелата 1733 . Имя св. Сампсона как целителя и чудотворца воспоминается при таинстве св. Елеосвящения. К лику сих преподобных должно причислить преп. Феофана Милостивого, гражданина газского, который жил в мире, был женат. Он столько был нищелюбив, что сам обнищал ради нищих (сент. 29). День св. преп. Алексия, человека Божия 17 (30) марта Св. преподобный Алексий, человек Божий, был сын благочестивых, знатных и богатых родителей – Евфимиана и Аглаиды, живших в Риме в веке по P. X.; получил хорошее воспитание; был обручен и обвенчан родителями с отроковицей из царского рода.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

    3. святаго священномученка анфима, епископа никомидийскаго: И преподобнаго отца нашего феоктиста, спостника великаго евфимиа.    Вечер обычная кафисма. На Господи воззвах, стихиры святых, на 6: Анфима, 3: глас 1. Подобен: Всехвальнии мученцы: И феоктиста, 3: глас и подобен тойже. Слава, анфима, глас 6. Самогласен: священник законен: И ныне, богородичен, или крестобогородичен. На стиховне октоиха: Слава, преподобнаго, глас 6: преподобне отче, во всю землю: И ныне, богородичен, или крестобогородичен.    Тропарь, глас 4: И нравом причастник, и престолом наместник апостолом быв, деяние обрел еси богодохновенне, в видения восход: сего ради слово истины исправляя, и веры ради пострадал еси даже до крове, священномучениче анфиме, моли Христа бога спастися душам нашим.    Слава, тропарь преподобнаго, глас 8: Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси, и иже из глубины воздыханьми, во сто трудов уплодоносил еси, и был еси светильник вселенней, сияя чудесы, феоктисте Отче наш, моли Христа бога спастися душам нашим.    И ныне, богородичен, или крестобогородичен. На Утрени, на Бог господь, тропарь анфима, дважды: Слава, преподобнаго: И ныне, богородичен. И обычныя кафисмы: И седальны октоиха: И чтения. Канон октоиха един, со ирмосом на 6: И святым два: анфима, глас 8: и преподобнаго, глас тойже. По 3-й песни, седален анфима, глас 1: Слава, преподобнаго, глас 4: И ныне, богородичен. И чтение. По 6-й песни,    Кондак анфиму, глас 4. Подобен: Вознесыйся: Во священницех благочестно пожив, и мучения путь скончав, идольская угасил еси служения, поборник быв твоему стаду, Богомудре. темже тя и почитаем ныне тайно вопиюще: от бед избави нас твоими молитвами, приснопамятне анфиме.    И икос: И чтем пролог. По 9-й песни, Светилен октоиха. Слава, святаго. И ныне, богородичен. На стиховне октоиха. Слава, самогласен, глас 4: Никомидийскому великограду: И ныне, богородичен, или крестобогородичен. На Литургии, блаженна октоиха на 4: И анфима песнь 3, на 4. Прокимен, глас 6: честна пред господем смерть преподобных его. Стих: Что воздам господеви: Апостол ко евреем, зачало 334: Братие, поминайте наставники ваша: Аллилуиа, глас 2: священницы твои: Стих: блажен муж: евангелие Иоанна, зачало 36: Рече господь: аз есмь дверь: Причастен: В память вечную:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    На Литургии изобразительная.    И канона святаго, песнь 3-я, и 6-я. Прокимен, глас 6: Возвеселится праведник о господе: Стих: услыши Боже глас мой: Апостол дне, ко евреем, зачало 303: Многочастне и многообразне: И святаго, к тимофею, зачало 292: Возмогай о благодати: Аллилуиа, глас 4: праведник яко финикс процветет: евангелие марка, зачало 10: Идяше Иисус в субботы сквозе сеяния: И святаго, Иоанна, зачало 52: Си заповедаю вам: Причастен: В память вечную: На трапезе чтем слово похвальное о святом феодоре, святаго григориа нисскаго. И ядим боб обваренный, с маслинами белыми и черными, и варение со елеем: Вина же испиваем по красоволю, ради святаго. Сие же прияхом от лавры преподобнаго отца нашего саввы, и от богоноснаго отца нашего евфимиа.    [Смотри] Ведати подобает, яко дважды прияхом ясти рыбы в сей великий пост: в праздник благовещения, и цветоносия. Неделя первая святых постов    На Велицей Вечерни, по предначинательном псалме, поем: блажен муж: кафисму всю. На Господи воззвах, ставим стихов 10: и поем стихиры воскресны 3, и анатолиевы 3, и триоди 4, глас 6. Подобен: Всю отложивше: Тя непостижимаго: Слава, глас 2: благодать возсия истины: И ныне, богородичен 1-й гласа. На литии стихира храма. Слава, глас в радуйтеся пророцы честнии: И ныне, богородичен: Все упование мое: На стиховне октоиха. Слава, глас 2: Из нечестия во благочестие прешедше: И ныне: о чудесе новаго! По трисвятом тропарь: Богородице Дево радуйся: дважды: и праздника: Пречистому твоему образу: единожды. и обычное благословение хлебов, и раздаяние их. На Утрени, на Бог господь, тропарь воскресн, дважды. Слава: Пречистому твоему образу: И ныне, Вся паче смысла: Посем обычное стихословие: По 1-й кафисме седальны воскресны: Слава, и ныне, богородичен 1-й гласа, и чтение во евангелии толковом о святых иконах, леонтиа папы римскаго: егоже начало: Четверодесятный пост: По 2-й кафисме седальны воскресны: Слава, и ныне, богородичен, и чтение тогожде слова: Непорочны с тропари своими, впакои гласа, и чтение. Степенна, и прокимен гласа. Всякое дыхание: евангелие воскресно рядовое. воскресение христово: псалом 50. Слава, глас 8: Покаяния отверзи ми двери: И ныне: На спасения стези: яко предписася в неделю мытареву. Канон воскресн, со ирмосом на 4, и крестовоскресн на два, и Богородицы на два, и триоди на 6, творение феофаново, глас 4. Катавасиа: Моря чермную пучину: По 3-й песни, седальны, глас 1. Подобен: Лик ангельский: божественный твой зрак: Слава: Зраками пророков: И ныне: Любовию чистая: и чтение. По 6-й песни,

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

преподобнаго отца нашего Иоанна списателя лествицы.    Стихиры, глас 8. Подобен: о преславнаго чудесе! Слава, глас 6: преподобне отче, во всю землю: И ныне, богородичен: На стиховне, Слава, глас 8: Монахов множества: И ныне, богородичен. Аще суббота, или неделя, тропарь, глас 8: Слез твоих теченьми: септемвриа в 3 день. На Утрени, канон, глас 8. По 3-й песни,    Кондак, глас 1. Подобен: Лик ангельский: Плоды присноцветущия от твоея книги принося учения премудре, услаждаеши сердца, сим с трезвением внемлющих блаженне: лествица бо есть, души возводящая от земли к небесней и пребывающей славе верою чтущих тя.    Таже седален, глас 8. По 6-й песни,    Кондак, глас 4. Подобен: явился еси: На высоте Господь воздержания, истинна тя положи, якоже звезду нелестную, световодящую концы, наставниче иоанне Отче наш.    И икос: По 9-й песни, светилен. Слава, и ныне, богородичен.     31. преподобнаго и чудотворца впатиа, епискпа гаггрскаго.    Аллилуиа. Стихиры, глас 8. Подобен: о преславнаго чудесе! На Утрени, канон, глас 4. По 3-й песни, седален, глас 1. Месяц априлий    имеяй дней 30. День имать часов 13, а нощь 11.     1. преподобныя матере нашея марии египтяныни.    На Господи воззвах, стихиры, глас 6. Подобен: Всю отложивше: Слава, глас 2: Душевная ловления: На стиховне триоди. Тропарь, глас 8: В тебе мати: септемвриа в 11 день. На Утрени, канон, глас 4. По 3-й песни, седален, глас 8. По 6-й песни,    Кондак, глас 4. Подобен: Вознесыйся: Греха мглы избежавши, покаяния светом озаривши твое сердце славная, пришла еси ко христу: сего всенепорочную и святую матерь молитвенницу милостивную принесла еси. Отонудуже и прегрешений обрела еси оставление, и со ангелы присно срадуешися.    И икос. По 9-й песни, светилен. Подобен: Свете неизменный: (:. И преподобнаго отца нашего евфимиа, суждальскаго чудотворца.    Совершается собор его во обители его.    Тропарь, глас 3: яко светозарная звезда, пришел еси от востока на запад, оставив отечество твое нижний новъград, и дошед богоспасаемаго града суждаля, в нем обитель сотворил еси, и собрал еси монахов множества: и прием дар чудес от Бога, отче евфимие, был еси о Христе собеседник и спостник преподобному сергию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3848...

18 Ноября 1858 г. 144. «Богу угодить можно и в Ростове» Пишете о намерении старшего братца Вашего. Но я вовсе не помню, было ли Вами прежде говорено мне о сем. Впрочем, благодарю Бога, хотящего всем человеком спастися, и в разум истины приити. И сколько ни приятно было мне слышать о добром намерении Вашего братца, столько и удивительно. Ибо, по слову св. Лествичника не женивыйся подобен есть имеющему связанными свои руки узами; сего ради безпрепятственно может, егда токмо восхощет, тещи к житию иноческому. Оженивыйся же подобен есть носящему и на руках и на ногах своих узы. А когда еще и чада имеет, то при узах оных уподоблен должен быть еще прикованному дебелыми веригами к стене; и если бы и захотел в чернечество идти, не может. Притом же, вкорененную естественную любовь к супруге и чадом, к миру же и сущим в мире пристрастие оставити не весьма удобно. И как не безбедно есть излезшему из корабля, и на доске проплыть хотящему пучину морскую, так наипаче и оженившемуся оставить жену без особенного звания Божия, и безразсудно вступить в подвиг монашеского звания не безбедственно же, чему многие примеры и в нынешние времена случилось мне видеть и слышать. Посему же еще и Апостол оженившимся советует: привязался ли еси к жене, не ищи разрешения. Видим мы из церковной истории, что и имеющие стяжания многие, — богатства, жену и чад, угождали Богу и в миру; потому что любящему Бога все поспешествует ко благу. Почему и потрудитесь для братца своего прочитать в Четьи-Минеи житие праведного Иова Мая 6, Ксенофонта и Марта Января 26, Евфимиана и Аглаиды Марта 17, Филарета Милостивого Декабря 1, Спиридона святаго Декабря 12,Иоанна Милостивого Ноября 12, и Иоанна Милостивого Ростовского, ибо все вышепомянутые угодники Божии имели жену, чад и стяжания. И по прочтении сего братец Ваш с супругою узнают, что Богу угодить можно и в Ростове. Также и сие должно им быть известно, что в нынешние времена указом Государевым ведено оженившихся постригать не моложе 50 лет от рождения. А до того времени пусть они намерение свое содержать в великой тайне, никому не объявляя, также и торговлю не прекращая, ни одеяния, ни брашна не изменяя, и прочее все по прежнему.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

Я много раз молил Бога даровать вам терпение и сподобить вас царства небесного». В самый день кончины св. Алексия, два раза, то во время литургии, то во время всенощной, когда служил папа Иннокентий, в присутствии императора Гонория, был таинственный голос: «Поищите человека Божия, хотящего разрешиться от тела; пусть он помолится о городе. В доме Евфимиана ищите». Сам император отправился в дом к Евфимиану, и оказалось, что этот человек Божий был нищий Алексий. Он уже лежал умершим и с бумагой в руке. Из бумаги узнали, кто такой он был. Что было тогда с родителями и женой св. Алексия – трудно описать. Скончался св. Алексий в 411 г. Мощи его были поставлены среди города, чтобы все желающие могли лобызать их; многие получили исцеление от мощей. Погребены были они в Риме, в церкви св. Вонифатия. Здесь в 1216 г. были обретены и положены в построенном на месте обретения великолепном храме. Преподобный Макарий был основателем Калязинского монастыря. Родился он в селе Грибкове (ныне Колпино), близ Кашина, от знатного родом и храброго воина Кожи. С юных лет стремился в монастырь; покоряясь же воле родителей, женился. Но случилось так, что скоро умерли и жена и родители, и он постригся в иноки в кашинском Никольском монастыре и удивлял братию своими подвигами. Недолго Макарий оставался в этом монастыре; с благословения настоятеля удалился он в уединенное место в 18 верстах от города, близ реки Волги. Тут начали собираться к нему ищущие пустыннической жизни, и таким образом возник монастырь, названный Калязиным от имени боярина Каляги, которому принадлежала земля, поступившая под монастырь. Тогда братия начали упрашивать преподобного принять на себя сан священства, но он отказывался, почитая себя недостойным сего сана, и только неотступные и слезные просьбы братии вынудили его на согласие. Св. Макарий еще при жизни совершил немало чудес. Скончался в 1483 г. будучи 83-летним старцем. В 1521 г. 26 мая, были открыты его мощи; они почивают в основанном преподобным Калязинском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

После этого иерей берет в левую руку третью просфору, так называемую «девятичинную», вынимает копием девять треугольных частиц и полагает их «ошуюю святаго Хлеба» (то есть справа от себя), в три вертикальных ряда по три частицы в каждом, причем сначала выкладывает крайний левый столбец (то есть первые три частицы кладет рядом с Агнцем). Первую частицу священник изымает в честь «Честнаго славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна» 263 , а вторую – в честь «Святых славных пророков: Моисеа и Аарона, Илии и Елиссеа, Давида и Иессеа; святых триех отроков, и Даниила пророка, и всех святых пророков». Третью частицу он вынимает в честь «Святых славных и всехвальных апостолов Петра и Павла и прочих всех святых апостолов». Таким образом, закончен первый вертикальный ряд частиц. Четвертой частицей священник начинает сверху второй столбец и вынимает ее в честь святителей, то есть святых епископов, вселенских учителей и местночтимых святителей: «Иже во святых отец наших, святителей…». Пятую частицу он вынимает в честь святых мучеников и мучениц: «Святаго апостола, первомученика и архидиакона Стефана, святых великих мучеников…». Шестую частицу иерей вынимает в честь преподобных отцев и матерей, то есть подвизавшихся в монашестве: «Преподобных и богоносных отец наших: Антониа, Евфимиа, Саввы…». При изъятии седьмой частицы, начинающей третий ряд, священник поминает святых чудотворцев и бессребреников: Косму и Дамиана, Кира и Иоанна, Пантелеимона и Ермолая. Вынимая восьмую частицу, иерей поминает святых и праведных Богоотец Иоакима и Анну, святого, в честь которого освящен храм, святого, память которого совершается в настоящий день, и «всех святых, ихже молитвами посети ны, Боже». Обычно при изъятии восьмой частицы священник поминает других святых, имена которых не вошли в Служебник, но которые особенно почитаемы в данной местности или к молитвенному заступлению которых иерей часто прибегает. На девятой частице священник поминает автора литургии (святителя Иоанна Златоуста или святителя Василия Великого , в зависимости от того, чья литургия совершается).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

А мать человека Божия завесила оконце свое, чтобы никто ее не видел, и говорила: “Что это за смятение, что за шум и что это говорят?”. И невестка ее из высокого покоя своего тоже заметила всех людей и поднявшуюся суету и вопрошала о том же. Прислуживавший человеку Божию Алексию сказал владыке своему: “Господин мой, не тот ли нищий, которому ты дал меня в услужение, человек Божий, ибо я видел великие и дивные знамения того. От воскресенья до воскресенья он причащался святых и пречестных тайн и ел две унции хлеба, а две унции воды были ему питьем. И всю неделю он проводил в воздержании, а ночи проводил бодрствуя. Иные из рабов твоих весьма мучили его — били над ним и глумились, иные выливали на голову его помои, а он все сносил с радостью”. Услышав это, Евфимиан идет к человеку Божию и обращается к нему, а тот уже не слышит его. И, открыв лик Алексия, увидел, что он сверкает, как лик ангела, а рука его держит харатью. Евфимиан прикоснулся к харатье, желая взять ее, чтобы увидеть, что написано на ней, а святой не отдавал ему харатью. И тогда он подошел к божественным императорам и сказал им: “Мы нашли, кого искали”. И потом рассказал: “17 лет назад я принял в дом свой нищего” — и передал им по порядку все происшедшее и то, что святой почил и держит харатью в руке своей и, мол, “не отдает мне ее”. Тогда божественные императоры велят постлать ложе и положить на него святые его останки. Все это было тотчас сделано, и все встали, императоры, архиепископ и весь синклит. И императоры приблизились к ложу, говоря: “Раб Господень, мы, хотя и грешники,— цари, а этот муж — отец императоров и всего города. Отдай нам эту харатью, чтобы мы увидели написанное на ней и узнали все о тебе”. Тогда Алексий отдал им харатью, а они, взяв, вручили ее хартуларию   святейшей церкви Аэтию. И когда императоры, архиепископ и Евфимиан сели, тот стал читать. Было глубокое молчание, и все безмолвствовали во время его чтения, а когда он дошел до упоминаний об отце, матери и жене Алексия и до слов о том, как святой дал ей золотой перстень и поясную пряжку, завернутые в пурпурного цвета покров, Евфимиан тотчас поднялся с места, разорвал на себе одежду, стал рвать волосы на голове и терзать седины бросился к честным останкам и припал к груди святого.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=932...

Евфимиан, услышав это, устремился к человеку Божию и, войдя, заговорил с ним, но тот уже был безгласен, а открыв лицо его, увидел, что оно сияет, как у ангела, и держит он в руке пергамен. Евфимиан хотел взять пергамен, чтобы увидеть, что написано на нем, но тот не выпустил его из руки. И Евфимиан возвратился, чтобы сказать цесарям, что он нашел того, кого они ищут, и поведал им, как семнадцать лет назад пришел он к нему, и далее – все по порядку о его житии, а еще о том, что он держит в руке пергамен, но не отдал ему. Тогда цесари велели соорудить ложе и положить на него святого. И поднялись цесари, архиепископ и все цесаревы мужи, и встали у одра со словами: «Раб Божий, ведомо тебе, что мы, грешные, – цесари, а вот – отец вселенский. Отдай нам послание, дабы мы увидели, что написано в нем, и узнали, кто ты». Тогда он отдал им свое письмо, а они, взяв его, передали церковному дьяку. И когда цесари, архиепископ и Евфимиан сели, архиварий начал читать грамоту. Как только отец услышал чтение письма, тут же вскочил с места, растерзал одежды свои, стал рвать седины, устремился к телу его и бросился ему на грудь. Любовно целовал он его, говоря: «Горе мне, чадо мое! Почто так поступил со мной, за что нанес мне такое огорчение? Сколько лет понапрасну надеялся я услышать либо голос твой, либо речи твои, но ты не открылся мне. Горе мне, поводырь старости моей! Куда мне деться от сердечной скорби моей? Отныне суждено мне лишь оплакивать свою израненную душу». Когда же его мать услышала, что он сын ее, разодрала она завесу на окне и одежды свои, растерзала свои волосы, горестно глядя на сына своего и прося людей, находящихся в палатах, с мольбой им говорила: «Горе мне, почтенные люди, дайте мне место, да взгляну горестно на чадо свое возлюбленное. Горе мне, братия мои, да узнаю сына моего единственного, агнца души моей, птенца гнезда моего, вскормленного грудью моей, опору жизни моей». И с любовью целуя его, рыдала со словами: «Горе мне, чадо утробы моей! Зачем так поступил со мной? Столько лет попусту провел ты в доме отца твоего, и не открылся мне».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Корнос. Церковь Евфимиана. Церковь. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Координаты: 34.903085, 33.402516 Проезд:Трасса В1 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью К западу от Пириги, в деревне Корнос, находится примечательная церковь св. Евфимиана. Это практически точная копия знаменитой церкви в Лиси, находящейся ныне на оккупированной территории. С храмом в Лиси, связана следующая драматическая история. Его украшали великолепные фрески XIV века. После оккупации 1974 года 38 фрагментов этих фресок были сняты со стен и вывезены в Мюнхен. С большим трудом Кипрская Церковь добилась возврата фресок на остров, но при одном условии: в течение 15 лет они будут экспонироваться в музее Хьюстона (США) и только потом смогут вернуться на Кипр. Сегодня копии этих фресок можно увидеть в церкви св. Евфимиана. Источник информации - сайт Императорского Православного Палестинского Общества. Кипрское отделение Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=11890

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010