Преп. Стефана Савваита и творца канонов. Жил около 790 года. След. Пс. Есть служба. Св. Арсения, архиепископа Сербского. Преемник св. Саввы, поставленный им в 1224 году. След. Пс. Есть служба. 29 Св. преподобномуч. Анастасии Римляныни. Мучена и усекнута в царствование Декия от игемона Прова. С нею обезглавлен Кирилл, напоивший мученицу водой во время ее страдания. Чет. Минея от Метафраста. (Surius 29 ост.) Младшая Анаствсия воспоминается 22 дек. Март. Р. 28 окт. Мес. Вас. 12 окт. В Прологе вторично 30 окт. В службе канон Иосифа. Преп. Аврамия затворника, и блаженной Марии, племянницы его. Аврамий пресвитер и воспитатель Марии, которая на 20 году совратилась с доброго пути, но вскоре раскаялась, скончался, имея от роду 70 лет (около 370); блаж. Мария преставилась спустя пять лет после него, 37 лет. В Чет. Минее Житие, списанное пр. Ефремом Сириным . (Acta SS. 16 martii. p. 437. Орр. S. Ephraem. rd. Rom. II . р. I. Vita Memaphrasmea latine ар. Surium 16 martii). Мес. Вас. Март. Р. 16 марта. В службе канон Иосифа. Преп . Анны , подвизавш е йся в муж ском образе под именем Евфимиана . По смерти супруга и чад, в царствование Константина и Ирины (780–800), облекшись в мужскую монашескую одежду, подвизалась в одной из обителей Вифинских, близ Олимпа. Патр. Тарасий вызывал Евфимиана в Царьград для беседы. Пролог. Свв. мучч. Клавдия, Астерия, Неона, и Феониллы. Исавряне, страдали от Лисия в царствование Диоклетиана, в 303 года, в Момневестии, куда пришли по тяжебному делу с мачехой о наследстве. Сия донесла, что они христиане. Три брата мучены и распяты, Феонилла, сестра их, повешена за волосы и засечена. Пролог. (Act. SS. aug. 23 р. 571). Март. Р 23 авг. Мес. Вас. Преп. Аврамия, архимандрита Богоявленского, Ростовского чудотворца. Просветитель Ростова и основатель Богоявленской обители. Чет. Минея. (Ист. русской церкви, св. Филарета.) Есть служба. 30 Св. священномуч. Зиновия, еп. Егейского, и Зиновии, сестры его. Страдали и обезглавлевы в Эгах (Килик.) от Лисия, в царствование Диоклетиана в 303 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

A всех монастырей во Иерусалиме внутрь града: первой – монастырь Великой; 2 – Введения Пресвятыя Богородицы; 3 – Иоанна Предтечи; 4 – Архистратига Михаила; 5 – Великомученика Георгиа; 6 – Феодора Стратилата; 7 – Екатерины, Христовы мученицы; 8 – Анны, матери Пресвятыя л. 54.//Богородицы; 9 – Святаго Евфимиа Великаго; 10 – Святаго великомученика Димитриа; 11 – Преподобнаго Харитона Исповедника; 12 – Воскресения Христова. A все ети монастыри внутрь града: девять мужеских да три женских, да два монастыря: один францужской, а второй армянской – Иакова, брата Божия. A всеми теми дванадесятми монастырями владеют греки. A где монастырь Иакова, брата Господня, и тот монастырь зело узоричист, в том монастыри глава Иакова, брата Господня; а та глава под спудом; а то место обложено сребром и позлащено. ОПИСАНИЕ СВЯТАГО ГРАДА ИЕРУСАЛИМА Град Иерусалим стоит на восток, как приидеш от Царяграда, от Лиды, а в нем 4 ворота: 1 – на восток, на Елеонскую гору и к селу Гепсимании; 2 – на полдень, на Синайскую гору; 3 – от Лиды, в которыя приходят от Царяграда; 4 – от Шамы, сиречь от Дамаска. Град Иерусалим на четыре стены: 1 – стена на восток, к Елеонской горе; 2 – на полъдень, к юдоли Плачевней, и к Сионской горе, и к селу Скуделничю; 3 – на полунощь, к Дамаску; 4 – на запад, к Лиде. Град Иерусалим каменной, стены высоки, крепок сильно, камень-дичь великой; а круг его будет версты три мерных. А стараго града стены все до основания разбиты; а старой град Иерусалим, сказавают, круг его было шесть верст. Град Иерусалим людми не жил: много пустых мест, и полат пустых много, а иныя развалились многия полаты; а за городом нет жилых мест, кроме дому Иоанна Богослова. л. 54 об.// Внутрь града Иерусалима в полуденном угле стоит церковь Святая Святых, a владеют ею турки и мечты творят по своему беззаконию. А будет кто хощет той церкви посмотреть от христиан, и тово потурчат; а потурчится не похощет, так ево повесят. Да в том же угле врата, в которыя Христос въезжал на осляти. Во граде Иерусалиме стоит великая церковь Воскресения Христова. А от десныя страны Великия церкве, когда из церкви выдиш, стоит колокольница каменная, вельми чюдна, на четырех углех без верху – турки збили, и высока была. Под тою колоколнею стоит церковь Воскресения Христова. Тут лежит камень, на котором Христос сидел и явися Марии Магдалины. А двор патриаршей приделан к Великой церкви и тем церквам – Иакова, брата Господня, и к великой колоколни- л. 55.//цы. А что трапеза была патриарша, и турки отняли да в мечет претворили. В Великом монастыре две церкви, в которой служат греки: первая – царя Константина и матере его Елены, а вторая – Святыя мученицы Феклы. А по левую сторану великаго притвора церковь приделана к Великой церкви близ Лобнаго места, где аггел Господень показа место Аврааму вознести на жертву Богу и заклати сына своего Исаака.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А протодиакон кадит против святителя заходя ко всякому осенению и возглашает: Господу помолимся, рцем вси. Подияки, став на среду, поют ко всякому осенению: Господи помилуй по 3-жды и по семь святитель, сшед с места своего на среднюю степень, глаголет к боярину и воеводам и ко властем и к диаком и ко священному чину и ко всему народу: титлу о царском многолетном здравии. Егда святитель титлу говорит, тогда певцы поют многолетье розводное неспешно. И потом другий лик поют многолетье святейшему патриарху им рк сысполайти. Таже подияки, на среде стоя, поют: пресвященному митрополиту имрк со многолетием титла о царском здравии: великаго и превысочайшаго пресветлаго и преславнаго благовернаго и благороднаго и самодержавнаго государя нашего царя и великого князя имрк всея русии самодержца его царского величества великий боярин и изрядные воеводы князь имрк. власти, архимариты и игумены и весь освященный собор и государевы дияки и дворяне и дети боярские головы и гости сотники и служилые и всяких чинов люди и все православные христиане. Внынешнии внастоящии день честнаго торжества, начало индикта, си речь вход новаго лета; соборне молили всемилостиваго и всещедраго и человеколюбиваго, в Троицы славимаго Бога. И пречистую его Богоматерь и святых архангел Михайла и Гаврила, и прочих святых небесных сил бесплотных. Честнаго и славнаго Пророка и Претчеча, Крестителя Иоанна, Святых славных и всехвальных апостол и святых добропобедных мученик. Преподобных и Богоносных отец наших и святых праведных Богоотец Иоакима и Анны. Иже во святых отец наших преосвященных митрополит, Петра и Алексея и Ионы, московских и всея Русии чюдотворцов; и иже во святых отец наших Никиты, Нифонта епископов. И Иоанна, и Евфимиа и Ионы, и Моисея архиепископов Новгородских чюдотворцов, и всех святых. О вселенском устроении и о благостоянии Святых Божиих церквах и совокуплении всех и о многолетном здравии, Богом венчаннаго и благочестиваго и христолюбиваго Господаря нашего царя и великаго князя (имя рек). И о его благоверной и христолюбивой царице, а о нашей Господарине великой княгине (имя рек) и благоверном и о благородном и христолюбивом царевиче князе (имя рек) и о благоверной и благородной царевне и великой княжне (имя рек).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Когда царский престол от Льва иконоборца, преследовавшего того прозорливца, перешел к правоверным – Ирине и Константину, старец вторично встретил преподобную, предсказав ей искушения, под общей истиной, что всем праведникам нужно претерпеть много скорбей и бед в жизни сей. Тогда же предсказал он ей, что прежде, чем родится у нее сын, она похоронит своего мужа, что действительно и исполнилось. Когда сын преподобной подрос, она передала его на попечение своего родственника, а сама, следуя внутреннему призванию, удалилась на пустынножительство. Вскоре вторично встретилась она с прозорливцем. Рассказав ему, как она устроила судьбу своего сына, со слезами просила святая его молитв. Благочестивый муж не вполне одобряя ее распоряжение о сыне, опять напомнил ей, что праведному надлежит много претерпеть, предсказав, что скоро будет свободна она от забот. Спустя после сего умер сын ее, и она, раздав одну часть своего имения нищим, и поручив другую верному слуге своему, для хранения и благоразумного употребления, отправилась вне мира искать путь спасения. Встретив на пути по промыслу Господа, одного монаха, она приняла от него пострижение под именем мужа, и одевшись ризою инока, пришла к настоятелю одной обители просить о зачислении ее в число братии, на что и получила согласие. Таким образом поступила святая в число монастырской братии под именем Евфимиана. Слуга, управлявший оставшимся именем святой Анны, беспокоясь за участь ее, решился ее разыскать, не зная между тем о ее местопребывании. На пути он встретился с тем монахом, который возложил на преподобную ангельский чин, и с ним вместе пришли они в мужской монастырь, где пребывала святая. По их настоянию препод. Анна перешла в лавру, где прославилась даром чудотворения, слава ее чудес привлекла такое множество желающих иночества, что для помещения братии нужно было распространить здания обители новыми постройками. Враг рода человеческого начал свои козни, дабы подвергнуть бедам святую. По его подстрекательству один из братии заподозрил в Евфимиане не мужчину, и дабы нагляднее удостовериться в истине своего предположения, осмелился столкнуть преподобную с крутого места, в виду того что ее падение обличит ее пол, но расчет дерзости не имел успеха.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Кондак, гл. 2. Девства, твоего добротами предочистивши душу твою, и на высоту мучением востекла еси, Акилина всечестная, любовию жениха твоего Христа уязвившися, Емуже со ангелы предстоиши веселящися: с ними же не престай моляся о всех нас. Св. епископа Левкусии Кипрской. Родом из Константинополя, ученик св. Спиридона Тримифунтского (12 дек.), он за добродетельную жизнь был поставлен епископом г. Левкусии. Руководимый св. Спиридоном, св. Трифиллий достиг высокой степени совершенства. «Имеяй душу милостиву, и чист помысл, и сердце нестропотно, и веру нескверную, и любовь нелицемерную», он соблюл девство и отличался удивительным воздержанием и суровостью жизни. Скончался он в глубокой старости, около 370 г. Часть св. мощей его, обретенных нетленными около 640 г., показывается в освящение верующим на о. Кипре 3 мая. Кондак, гл. 8. Изрядством жития чистоту девства прием Трифиллие, первопрестольник показался еси Левкусии: явился еси тем провозвеститель, и Богоразумия наставник; сего ради радостно взываем ти: радуйся святителей украшение. Муч. Сн. 1 марта. Пр. Анны и сына ее Пр. Анна, дочь диакона Влахернской церкви в Константинополе, по смерти мужа, облекшись в мужскую монашескую одежду, подвизалась под именем Евфимиана в одной из Вифинских обителей близ Олимпа, вместе с своим сыном Иоанном. Прославившись еще при жизни даром чудес, пр. Анна скончалась в Константинополе, в 826 г. – В Х.М. под этим числом сказано, что воспоминаемая ныне пр. Анна, «по всей вероятности, – одно лице» с пр. Анной, память которой 29 окт., а о воспоминаемой пр. Анне 29 окт. решительно говорится: «она же 13 июня с сыном Иоанном». Преставление пр. Андроника, первого настоятеля Московского Спасо-Андроникова монастыря. Родом из Ростова, любимый ученик др. Сергия Радонежского, еще юношей пришел он к пр. Сергию из Ростовской области и много лет находился под руководством своего великого наставника, отличаясь духовными подвигами поста, молитвы, смирением и послушанием. Пр. Андроник много потрудился над сооружением Спасо-Андрониковой обители (см. Моск. еп.) и был в ней первым игуменом. При строгом постничестве пр. Андроник отличался необыкновенною кротостью и глубоким смирением, чему учил и иноков. Образцом, его трудолюбия может служить сохранившийся еще доселе святой колодезь, вырытый преподобным в 100 саженях от обители. Преподобный достиг глубокой старости и скончался в 1395 г. Мощи его почивают под спудом в Андроникове монастыре. – Пр. Саввы, ученика его (пр. Андроника) и настоятеля после него.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Он служил для братии живым образцом смирения и послушания, произвольной нищеты и целомудрия, мудрости духовной и любви ко всем ближним. Благодать Божья, ясно почившая на преподобном, его твердая вера и непрестанная молитва постоянно ограждали его от наветов диавола, который, не терпя благочестивой жизни его и помня свое прежнее поражение при сокрушении идола, с яростью восставал на него и строил ему разные козни. Преподобный скончался в глубокой старости, 29 октября, и был погребен близ основанного им храма Богоявления. Время его подвигов, по мнению некоторых, относится к XI в. Мощи его обретены при великом князе Всеволоде Геориевиче (1176–1212 года) и почивают ныне открыто в Богоявленском соборе его обители, в придельном храме его имени. Тропарь, гл. 1. Просветився Божественною благодатию, неверныя люди наставил еси к свету Богоразумия: и по смерти сияя светлостию жития твоего, источаеши исцеления притекающим с верою к раце мощей твоиъ, Аврамие отче наш, Христа Бога моли, даровати нам велию милость. Кондак, гл. 2. Иго Христово прием Аврамие, и Того крест на рамо взем, последовал еси Ему: насажден быв в дому Господни, и процвел еси яко финикс, и яко кедр, иже в Ливане, умножил еси чада твоя, муж желаний духовных: от возлюбленного же апостола Иоанна Богослова благодать восприим, жезлом сокрушил еси идола, и рассыпал еси его яко прах, и чудотворец убо велий явился еси преподобне; темже Христа Бога моли непрестанно о всех нас. Парем. (см. 10 янв. Утр. Ев. и Ап. см. 1 апр. Ев. на лит. Мф.4:25, 5:1–12; 10 зач.). Совершается собор его во обители его, идеже лежат мощи его, или храм его. Пр. анепсии (т.е., племянницы) пр. Аврамия. Она воспитывалась под покровительством пр. Аврамия затворника (см. о нем выше), подражая ему в строгой подвижнической жизни, но на 20 году своей жизни совратилась с доброго пути. По увещаниям пр. Аврамия, искренно раскаявшись, она снова обратилась на путь благочестия и всю остальную жизнь (в течение 15 лет) омывала свое падение горячими слезами и непрестанными молитвами. Истинным покаянием и своей св. жизнью пр. Мария так благоугодила Господу, что получила от Него благодать исцеления больных. Скончалась она 5 лет спустя после кончины пр. Аврамия (по другим, за 5 лет до его кончины, по иным, спустя немного времени после пр. Аврамия). Пр. Анны, подвизавшейся под именем Евфимиана. См. 13 июня. Мучч. Нена и пострадавших за Христа в 285 г. в Егах Киликийских. Первые 3 мученика были родные братья. После ужасных истязаний они были распяты на крестах вне города. Сестру их, св. Феониллу, благочестивую вдову, мучители растянули между колами, били ремнем и посыпали на живот горячие уголья. Св. страдалица скончалась во время этих мучений и была брошена в мешке в море.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

25. Св. муч. Анастасия. Акад. 25. Св. муч. Анастасия. Иерон. 23 авг. 26. Св. Афанасия Мидик. Дим. Рост. 26. Св. великомуч. Димитрия. мР. В. А. У. Н. 8 окт. 26. Пр. Афанасия мидикийского. 28. Свв. мучч. Терентия и Неонилы и чад их. Канон Феофана. Св. великомуч. Параскевы. М. 11–12 в. Пр. Стефана Саввата. М. 11 в. 28. Св. Кириака иерусал. Иерон. Р. В. 1 мая. А. У. Н. 4 мая. 28. Свв. мучч. Терентия, Неонилы и 7 чад их. Св. великомуч. Параскевы. Пр. Стефана, Савваита и творца канонов. 29. Св. Анны, под имен. Евфимиана. 1295. 29. Свв. мучч. Клавдия, Астерия, Неона, Феониллы. Иерон. Ф. У. 23 авг. 29. Св. Анны под именем. Евфимиана. 30. Св. Анастасии селунския. 244. Апп. Марка, Иуста и Артемы. 239. 30. Св. Иуста от 70. мР. А. У. Н. 20 июля. 30. Св. муч. Анастасии селунской. Свв. мучч. Тертия, Марка и Артемы. 31. Пр. Мавры. 239. 31. Св. муч. Епимаха. Б. мР. А. У. 12дек. Ноябрь 1. Св. муч. Ермиминингельда. 1295. Св. Кесария, Дасия. Неап. Петр. 1. Св. Ерминингельда. Б. А. У. Н. 13 апр. Св. Леандра. Б. А. У. Н. 27 февр. 3. Пр. Акепсима. Петр. Обновление храма великомуч. Георгия. Сир. 3. Св. муч. Акепсима. А. У. 22 апр. 5. Св. Григория, архиеп. александрийского. 1295. 5. Св. Лина из 70. Ф. мР. В. А. У. 26 нояб. Ф. втор. 23 сент. 5. Св. Григория, архиеп. александрийского. 6. Пр. Луки тавроменийского. Петр. 6. Св. Павла, арх. цареградского. мР. В. А. У. Н. 7 июня. 6. Пр. Луки из Тавромен. 9. Свв. мучч. Онисифора и Порфирия. Пр. Матроны цареград. Пр. Иоанна Колова. Св. муч. Антония каменосечца. 10. Пр. Феостирикта в Символех. 1295. 10. Св. Ераста. А. У. 26 июля. Св. Кварта. мР. А. У. 3 ноября. Св. Сосипатра. мР. А. У. 25 июня. Св. Милия, еп. персидского. А. У. 22 апр. 10. Пр. Феостирикта в Символех. 11. Св. муч. Мины. Иеров. Анг. Ф. мР. А. У. В. Свв. мучч. Виктора и Стефаниды. Иерон. Б. и все 14 мая. Св. муч. Викентия Иерон. Б. и все 22 января. 12. Пр. Нила постника. Нан. 1. 13. Свв. мучч. Антонина, Никифора, Германа, Манефы. Иерон. 13. Св. муч. Манефы. 14. Свв. Иустиниана и Феодоры царей. Конст.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Хил. Следов. Псалтири XV в. Собор 1549. Хлуд. М. 146 1388 года. Соф. М. М. XV в. В Сербляке та же служба. Память его еще 30 авг. у сербов в общей службе сербских святителей. Погребен в Петьском храме. См. Филарета: Святые южных славян. Свв. мучч. Африкана, Терентия, Максима и Помпиия и иных 36. 239. МГр. Пролог. Киев. Мес. См. 10 апр. Пр. Иоанна хозевита. Вас. Прол. Апопос. Киев. Мес. Сн. 3 окт. II. Муч. Анны , матери Кириака, свечами ожжена. 1295. (Син. 2 июля 16. Абис. у Иова Люд. 2 окт.). Препп. отец Фирмилиана , архиепископа кесарийского и Мелхиона пресвитера, в половине 3 века. 239. 1295. Св. Февронии , дочери царя Ираклия в мире, † 622 г. Хлуд. 146. Сирл. 1429 (239 и др. окт. 27. См. Филарета: Подвижницы восточной церкви. III. Преставление пр. Иова , игумена почаевского, † 1651 г. 28 окт. Мощи в Почаевской лавре. Священномуч. Неофита , еп. урбнисского. Из персидского военачальника инок и настоятель в обители Шио, потом епископ г. Некреси, убит язычниками за проповедь о Христе в VII в. IV. Павла еп. Екл. (вероятно, фивейский преподобный, сн. V Син. 1). Диомида , муч. левкопольского. Неап. Екл. 239 . Сирм. Мед. (Син. 1. окт. 29). Освящение церкви св. Романа . 1295. Маз. Церковь в Царьграде построена царицею Еленою мученику Роману. Дю-Канж IV, 135. Св. Рома и еже в пропасти восточных отцов. Хлуд. 146. (В 1295 только: τν ντ χσματι τν νατολικν γων πατρν. В 1136 только: в пропасти восточных отец. Ром из Романа выше). Память препп. отцом Паоуди ровану и Тропону . Охр. (испорченные имена. Не есть ли это отцы восточные в пропасти, что выше). Параскевы , игумении полоцкой. Ефем. Ошибочно из муч. Параскевы? Или может быть, ныне день Ангела ее. Григория ,еп. критского? Филим. Или преп. акритский 5 янв. или еп. омиритский 19 декабря. V. Пр. матери нашей Анны новой, дочери Иоанна диедерия Влахернской церкви. 239. 1142. Сирм. в иных диегерия (она же 29 окт. Анна – Евфимиан). Св. Авраамия и дружины его 73. Остр. Шиш. (31 МГр.). Стефана нового, Петра и Андрея . Иер. Кал. Флор. 1. Нан. 1. (28 нояб.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

19 (вместо 18) муч. Марина, 18 янв. пр. Таисии, февр. 6 (вместо 4) мучч. Папы, Диодора и Клавдиана, 25 пр. Пафнутия Кефала, 27 февр. пр. Фаддея студийского (29 декабря), 28 февр. пр. Македония (24 янв)., 16 июня пр. Анны, нареченные Евфимианом (29 окт.), 17 июня Михаила воина (22 ноября), 18 июня Фомы дефуркина (10 дек.), 20 июня еп. Милия (10 ноября), 21 июня Модеста, патр. иерус. (18 дек.), 22 июня Николы мниха из воинов (24 дек.), июля 29 и 30 Софии и 3-х ее дщерей (17 сент.). В них есть некоторые жития, которые были неизвестны Фабрицию и его дополнителям 310 . Есть несколько дней, в которые в рукописных минеях не было или, по крайней мере, нами не найдено житий. Во всех известных нам минеях и сборниках не найдено житий святых в следующие дни: сент. 12, 18, 19, 21, 27, окт. 15, 27, нояб. 22, дек. 3, 8, 28, 31, янв. 12, февр. 29, апр. 13, 14, 15, 18–21, 24, 27, мая 14, 16, 17, 19, 20, 26, 27, июня 1, 3–5, 13, 26–28, июля 6, 7, 23, авг. 8, 11–13, 17, 20, 23. Конечно, если взять в частности ту или другую минею, то в ней окажется и более дней свободных; в виденных нами минеях довольно вариантов; жития нередко перепутаны, как и в супрасльской: в волоколамской, например, минее в конце октября поставлено житие св. Кирилла, учителя словенского, так: месяца февраля 14 память... Константина философа, а в макарьевской минее оно уже 14 октября. Не смотря на разности в рукописных славянских минеях основа их одна и та же – древнейшая по супрасльской XI века и большого произвола в перестановке житий нет, а разности более в количестве житий. Что касается до макарьевских миней, то они отличаются полнотою житий. Во всех виденных нами минеях XVI и XVII веков немного житий, которые не находились бы в макарьевских. В них, как и в милютинских, иногда проложные сказания стоят вместо житий святых, если нет житий тех святых, например 22 декабря Анастасии Патрикии, 30 декабря св. Зотика, 20 марта муч. Фотины. Иногда жития и сказания повторяются в один и тот же день, например 25 ноября мучение Петра, еп.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

В Мил. о пр. Онуфрии 12 числа по Мак. житие и слово; о пр. Петре 12 числа тоже и еще краткое сказание: Петр, иже во блаженней памяти, от воеводсва сана.; 13...; 14. Мак. Синод. Троицк. и Мил. житие св. Елисея пророка: Елисий Божий пророк; той бе от авелмуфь от земля рувимля.; 15. Мак. Синод. и Мил. и Усп. собора мучение блаженных мученик Вита, Модеста и Крестанция: во время Диоклитиана и Антония зловерныма царема на земли. В Троиц. еще прор. Амоса: славный пророк Амос сказуется в жидовсте речи терпелив.; 16. Мак. Мил. Синод. и Троиц. житие преп. Анны, нареченные Евфимиан: сия преп. Анна родися в Византии от благочестивого некоего диакона.; 17. Мак. Троицк. Мил. и Синод. пр. Михаила воина: т святой Божий Михаил бяше в лета благоч. царя Михаила.; 18. Мак. житие пр. о. н. Фомы дефуркина: сей священный Фома отечество имяше, иже к дальней стране лежимыя горы. Троицк. Мил. и Синод. тоже.; 19. Мак. слово похв. ап. Иуде: якоже состроение различных брашен тело питает..., и еще житие пр. о. н. Паисия великого, списанное о. н. Иоанном Коловым: якоже красная мира сего, иже суща и тлеина. Мил. Троицк и Синод. тоже.; 20. Мак. и Синод. Милия епископа: с св. отец наш Милий родися в единой веси прьстей.; 21. Мак. об Иулиане египет. другое проложное сказание же малое. Мил. по М. Акад. В Синод. память одного Модеста патр. иерус.: сей от православных прозябе родителей от града севастийского.; 22. Мак. и Синод. Николы мниха от воин: иже в св. отец наш Николае воин, егда Никифору царю.; 23. Мак. и Синод. св. муч. Мирошии: сия св. Миропия бяше в Ефестем граде; еща муч. Агнии: мученица Агния бяше от града римского.; 24. П Мак. 11 слов; в числе их и вышеприведенные три слова. В Синод. 7 слов, в Мил. 4 слова.; 25. Мак. Февронии тоже житие, но в двух разных переводах. В Синод. в Мил. по М. Акад. В Минее Усп. соб. XII в. Бысть во дни Диоклитиана царя Анфим некто епарх санмси в болезни плтяней лежа.; 26...; 27...; 28...; 29. Мак. Деяние св. славн. и всехв. апостол тоже: бысть по отшествии св. ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010