Не забываете же, бр. христ., в чем состоит истинная свобода. Помните, что своевольная жизнь удаляет человека от Бога и делает его рабом греха и дьявола. А кто работает греху и дьяволу, тот сам уготовляет себе погибель временную и вечную. А потому будьте свободны, как рабы Божии, всех почитайте; братство возлюбите, Бога бойтеся, Царя чтите, трудитесь честно и неленостно, и таким образом достигайте благополучия временного и блаженства вечного. Аминь. Поучение в день престольного праздника преп. Алексия — человека Божия Ныне у нас престольный праздник в честь преп. Алексия, человека Божия, и я нахожу благопотребным для общего назидания рассказать вам ныне богоугодное житие сего праведника. Жития и дела святых людей научают нас доброму гораздо сильнее и убедительнее, нежели красноречивое слово человеческое. И чье житие всего более должны мы знать и памятовать, как не того святого, имени которого посвящен сей храм наш. И так послушайте со вниманием житие преп. Алексия, человека Божия. При благочестивых царях Римских Аркадии и Гонории, жил в Риме весьма знатный и богатый вельможа, по имени Евфимиан, имевший супругу Аглаиду. Евфимиан был человек благочестивый, соблюдал пост и жил по заповедям Божиим, каждый день в доме своем поставлял трапезу для странников, сирот, вдовиц и нищих. Аглаида также была благочестива, ко всем милостива и сострадательна. У них было до трех тысяч слуг; но не доставало им одного счастья: они не имели детей. Бездетная Аглаида усердно молила Бога, чтобы Он разрешил ее неплодие и даровал сына. Бог услышал ее молитву и даровал ей сына, который при св. крещении наречен был Алексием. Когда Алексию исполнилось шесть лет от рождения, благочестивые родители начали учить его грамоте. Он скоро оказал успехи в науках, но более всего преуспевал в изучении Св. Писания. С первых дней юношества богомудрый Алексий возненавидел суету мира, пренебрег богатством и знатностью и начал умерщвлять плоть свою, тайно облекши тело свое власяницею. Из сего, братие, должны мы научиться, что благочестивым родителям посылает Господь добрых и умных детей. И кому не дороги такие дети? Их все любят и хвалят, и все ими радуются. А потому, по примеру Евфимиана и Аглаиды, должный мы стараться жить добродетельно, трезво и честно, поститься и молиться и помогать бедным. Тогда и нам будет Господь посылать умных и добрых детей; а получивши от Бога детей, мы должны воспитывать их в страхе Божием и научать всему доброму, чтобы они были приятными Богу, полезными членами общества, Божией церкви, — и нам приносили бы утешение в нашей жизни.

http://azbyka.ru/propovedi/prostonarodny...

Постигнув суетность мирских благ, он решил отречься от них для получения благ вечных, и потому для умерщвления своей плоти даже начал носить острую власяницу. Когда он достиг совершеннолетия, то, по настоянию родителей, хотя и вопреки своему желанию, должен был жениться на одной девице из царского рода. Их бракосочетание было совершено в церкви св. Вонифатия. По окончании брачного пира, св. Алексий в первую же ночь, отдав свой золотой перстень и драгоценный пояс новобрачной подруге своей, тайно ушел на Восток из родительского дома, заменив богатые одежды бедными. Местом пребывания святого стала паперть церкви во имя Пресвятой Богородицы в сирийском городе Эдессе, а жизнь его была строго подвижническая. Св. Алексий прожил в Эдессе при церкви Пресвятой Богородицы 17 лет и своим житием снискал себе любовь Божию. Многие, узнав о праведной жизни человека Божия, стали почитать его. Он же, избегая славы человеческой, тайно ушел из города и сел на корабль, плывущий в Киликию; по устроением Божиим корабль этот через много дней волнами был перенесен в Рим. Сойдя с корабля, святой Алексий сказал себе: «Жив Господь Бог мой! Не буду никому в тягость, но пойду, как чужой, в дом отца моего». Страннолюбивый Евфимиан охотно согласился принять человека Божия и велел дать ему место под крыльцом своего дома. Слуги носили ему пишу, но вместе с тем часто оскорбляли его. Так провел св. Алексий еще семнадцать лет в нищете и смирении, никем не узнанный. Однажды римский папа Иннокентий служил литургию, на которой все услышали слова: «В доме Евфимиана ищите человека Божия». Все устрашились такого необычного откровения; сам Евфимиан говорил, что он не знает подобного человека у себя в доме. Тогда служитель, приносивший пишу св. Алексию, сказал: «Не тот ли это смиренный нищий, который жил под крыльцом!» Отправились туда; но человек Божий уже скончался, и лицо его сияло необыкновенным светом. Взяли из рук его хартию, в которой он описал всю свою жизнь, и тогда и родители и невеста узнали, кто такой был почивший.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— Молю вас, любезные мои родители и честная невеста моя, не обижайтесь на меня, что я, покинув вас, причинил вам столь великую скорбь; я и сам скорбел сердцем о печали вашей; многократно молил я Господа, чтобы Он даровал вам терпение и сподобил вас Царства Небесного. Надеюсь, Он по благоутробию Своему исполнит молитву мою, ибо я из любви к Нему избрал столь многотрудное житие, не изменяя его ради ваших слёз, так как для каждого христианина лучше более повиноваться Творцу и Создателю своему, чем родителям своим. Верую, что насколько великую скорбь причинял вам, настолько большую радость получите вы в Царствии Небесном. Написав это, он молился до самой кончины своей. Однажды, когда папа совершал в соборной церкви свв. Апп. Божественную литургию, при окончании её во всеуслышание из алтаря раздался чудесный голос: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11:28). Присутствовавшие в храме в великом ужасе пали на землю, взывая: — Господи, помилуй! Затем вторично послышался голос: — Поищите человека Божия, уже отходящего в другую жизнь; пусть он помолится о городе: молитва его для вас будет весьма благодетельна. По всему Риму искали такого человека и не знали, что делать, так как не находили его. Поэтому, снова собравшись вместе с папою и царем с вечера четверга на пятницу в соборную церковь, совершили в ней всенощное бдение, моля Христа указать им угодника Своего. Утром же в пяток святой Алексий отошел ко Господу. Между тем в церкви, подобно тому как и в первый раз, опять раздался во время богослужения голос из алтаря: — Ищите человека Божия в доме Евфимиана. После этого царь обратившись к последнему, сказал: — Почему ты, имея в доме своем такое сокровище, не сообщил нам об этом? Евфимиан отвечал: — Господь свидетель, что я ничего не знаю. И, подозвав главного слугу, спросил его: — Не знаешь ли из сотоварищей своих человека добродетельного и угождающего Богу? — Не знаю, — сказал тот, — нет ни одного добродетельного; все живут небогоугодно. Царь и папа решили сами идти в дом Евфимиана искать человека Божия. Евфимиан, пойдя вперёд, приготовился к принятию папы и царя с вельможами и устроил им торжественную встречу. Сетующая супруга Евфимиана, услышав из комнаты своей смятение и говор на дворе и в доме, спросила:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Имена пострадавших там мучеников: Ардомий, Григорий, Иоанн, Димитрий, Михаил, Акиндин, Феодор, Панкратий, Христофор, Пантолеон, Навудий и Емилиан, Ирина и Пелагия. Мученичество Николая Нового. Роспись ц. во имя прмч. Николая Нового в Вунене, Греция. Нач. XXI в. Мученичество Николая Нового. Роспись ц. во имя прмч. Николая Нового в Вунене, Греция. Нач. XXI в. Н. Н. удалось бежать; он поселился на покрытой густым лесом Вуненийской горе (ныне холм недалеко от дер. Вунена, около Ларисы), в пещере возле высокого дуба. Он жил в уединении и молитве, ведя невидимую брань как с телесными страстями, так и с нечистыми духами. В то же время авары продолжали свои набеги: они разыскивали в Греции христиан, пытали их, а затем предавали смерти. Был схвачен и Н. Н. Представ перед захватчиками, он открыто заявил, что не отречется от Христа и не примет их религию. Сначала авары пытались лестью и уговорами сломить твердость Н. Н., однако, увидев его непоколебимость, они пришли в ярость и пронзили святого его собственным копьем. Тело преподобномученика было чудесным образом скрыто внутри дуба, рядом с к-рым он подвизался, и долгое время оставалось не подверженным тлению. После того как имп. Лев одержал победу в вост. областях, авары покинули империю, и в ней вновь воцарился мир. Тогда Филипп, еп. Фессалии, после Божественного откровения, данного ему во сне, перенес останки мучеников, пострадавших на горе Тернавон, в Лариссу и с честью похоронил их там; мн. жители города получили исцеления на могиле святых. По прошествии неск. лет богатый и весьма влиятельный дукс Фессалоники, по имени Евфимиан, заболел проказой. Все врачебные средства оказались бессильными, тогда он возложил последнюю надежду на Бога и стал раздавать деньги, помогать нищим, вдовам и сиротам, навещать больных. Дукс усердно молился мн. святым, прося их о помощи, он побывал у мощей вмч. Димитрия Солунского , а затем отправился в Фессалию, чтобы поклониться мощам свт. Ахиллия , еп. Ларисского. После этого в видении Бог открыл Евфимиану, что он должен поспешить на Вуненийскую гору, где найдет в дубе останки Н. Н. и рядом источник. Дукс должен построить храм во имя мученика и трижды окунуться в источник, после чего выздоровеет. Евфимиан в точности исполнил указания - положил в построенной церкви нетленные мощи Н. Н. Преподобномученик явился ему во сне и открыл, где находится источник. Окунувшись в воду, дукс исцелился от проказы.

http://pravenc.ru/text/2566128.html

Преподобный Алексий, человек Божий Преподобный Алексий, человек Божий, родился в Риме от знатных и благочестивых родителей. Отец его Евфимиан был сенатором. Он отличался душевной добротой, был милосерден к больным и страждущим, ежедневно устраивал у себя дома три стола: для сирот и вдов, для путников и для нищих. 28 марта, 2007 Преподобный Алексий, человек Божий, родился в Риме от знатных и благочестивых родителей. Отец его Евфимиан был сенатором. Он отличался душевной добротой, был милосерден к больным и страждущим, ежедневно устраивал у себя дома три стола: для сирот и вдов, для путников и для нищих. Содержание статьи Алексий, человек Божий: житие Преподобный Алексий родился в Риме в семье благочестивых и нищелюбивых Евфимиана и Аглаиды. Супруги долгое время были бездетны и неустанно молили Господа о даровании потомства. И Господь утешил супругов рождением сына Алексия. В шесть лет отрок начал учиться и успешно изучал светские науки, но особенно прилежно читал Священное Писание. Став юношей, он начал подражать своим родителям: строго постился, раздавал милостыню и под богатой одеждой тайно носил власяницу. В нем рано созрело желание оставить мир и служить Единому Богу. Однако родители собирались женить Алексия и, когда он достиг совершеннолетия, нашли ему невесту. После обручения, оставшись вечером наедине со своей невестой, Алексий снял с пальца перстень, отдал ей и сказал: «Сохрани это, и пусть Господь будет с нами, Своей благодатью устраивая нам новую жизнь». А сам тайно ушел из дому и сел на корабль, отплывавший в Месопотамию. Попав в город Эдессу, где хранился Нерукотворный образ Господа, Алексий продал все, что у него было, роздал деньги нищим и стал жить при церкви Пресвятой Богородицы на паперти и кормиться подаянием. Преподобный питался только хлебом и водой, а полученную милостыню раздавал немощным и престарелым. Каждое воскресенье он причащался Святых Таин. Родные всюду искали пропавшего Алексия, по безуспешно. Слуги, посланные Евфимианом на розыски, побывали и в Эдессе, но не узнали в нищем, сидящем на паперти, своего господина. От строгого поста тело его высохло, красота исчезла, зрение стало слабым. Блаженный же узнал их и благодарил Господа за то, что получил подаяние от своих слуг.

http://pravmir.ru/aleksij-chelovek-bozhi...

Но обратимся к препод. Алексию. В то время, как достигал он совершенного возраста, в Риме расцветала и душой и телом девица из царского рода. Емфимиан и Аглаида решились взять эту девицу в супружество своему сыну. Желание их исполнилось, и в палатах их происходило праздничное ликование. Можно было думать, что Алексий, сын богатых и знатных родителей, в жизни своей достигнет высокой чести и достоинства, своею супружескою жизнью доставитъ великое счастье своим родителям. Но не земные почести назначены были ему от Бога: он предназначен был явиться великим светильником человечеству на пути к небесной славе. В палатах Евфимиана уже окончилось пиршество, и наступила ночь. Свекровь отвела невестку в брачный чертог; отец, благословив сына, послал его к невесте. Утром следующего дня нежные родители готовились обнять своих детей в полной радости. Но что же случилось? Войдя в брачный чертог, они нашли одну плачущую невестку. Где Алексий? – вопрошали родители. Невестка с горестью ответила: вчерашним вечером Алексий подошел ко мне, снял с себя пояс и с руки перстень и, отдавая мне, сказал: «сохрани сие, и Бог да будет между мною и тобою, дóндеже благодать Его в нас нечто новое устроит“. Потом от меня ушел и не возращался. Стали искать Алексия, но в доме его не было. Его искали в Риме и окрестностях, посылали искать в отдаленные места, но нигде не нашли. В палатах Евфимиана, где происходило веселие и радость, водворились глубокая печаль и сетование, и неутешные слезы. Но куда же повел Господь Алексия?.. В то время Сирийский город Едесс славился убрусом с нерукотворенным образом Господа нашего Иисуса Христа. Пред вольною страстью Своею Господь послал его Едесскому князю Авгарю для исцеления его от неизлечимого недуга. В этот-то город неведомым странником, в бедном рубище, явился Алексий и присоединился к нищим, просящим милостыни в притворе храма Пресвятой Богородицы. День и ночь пребывал он здесь в усердной молитве и посте, и каждую неделю приобщался Божественных таин. От строгого поста и беспрестанного пребывания на молитве он весь изменился: красота его утратилась, очи углубились, зрение помрачилось, тело иссохло и остались только кости, покрытые кожею.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

625 Evagr. Η. Ε. II. 5 (52. 217); Zach. Mit. Chr. III. 56; Pleroph. X. (2224); V. E. c. 30 (47. 10). 639 Deob. Th. 26. 1023; V. E. (49. 12) ошибочно датирует основание монастыря Текоа этим временем. 645 Непризнанный преемник Салофакиола как халкидонского патриарха Иоанн Талайя также был тавеннисиотом из Канопа (Zach. Mit. Chr. V. 6; Liberatus, с. 16; Severus, Hist. Patr. 183). Оттуда же вышел и Павел, поставленный халкидонским патриархом в 537 году и низложенный через три года (Liberatus, с. 23; Hist. Patr. 202). Летописец Виктор Тоннунский (Victor of Топпипа), отказавшийся от осуждения «Трех глав», вместе с какимито другими лицами был выслан сюда Юстинианом около 560 года (P. L. 68, 961 ff.). См. van Cauwenbergh, op. cit. pp. 1539. 665 V. Th. (C. S.) p. 237. 710; (Th. P.) c. 7; V. S. c. 29 (114. 68). V. S. c. 14 (97. 19–21) свидетельствует о том, что Феодосии еще не основал собственного монастыря, когда Савве в 478 году было указано место его лавры. Описание древностей монастыря преподобного Феодосия дано в работе Е. Weigand, " Das Theodosiosklöster», опубликованной в В. Z. 23 (1914), pp. 167216. 666 Место рождения святого Саввы Муталаска обычно отождествляется с современным Таласом. V. S. сс. 12. 670 с. 9. Следует ли нам противостоять искушению усматривать здесь указание на полковое (войсковое) священство? Каждая часть (numerus) имела своего священника и дьякона Soz. Η. £1.8. Senator в греческих папирусах транслитерируется как σιντωρ. См. Jones, Later Roman Empire, с. xvii, pp. 6323 и п. 55. 681 с. 37. После того как в 467 году Косма стал митрополитом Скифопольским, место хранителя Святого Креста занял его брат Хрисипп, который исполнял обязанности хранителя в течение двенадцати лет, то есть до смерти Анастасия. 682 с. 35 (53. 7–9). См. Beauvery, " La route romaine de Jerusalem ä Jerichó, Revue Biblique LXIV. 1 (1957), pp. 72101. 694 P. E. F. Quarterly Statement, Oct. 1932, pp. 2002; также Barrois в R. В. XXXIX. 2 (April 1930), pp. 2725. 697 См. в Триоди в Субботу Сырную на «Господи воззвах» (Κριε κκραξα) стихира: «[Придите вси вернии, преподобных отец лики воепоим,] Антониа верховнаго, светлаго Евфимия, и когождо, и вся вкупе…» (…ντνιον τν κορυφαον, τν φαεινν Εθμιον, και εκαστον και πντας μο…); Утреня Субботы, седален после второго стихословия: «Антониа купно и Евфимиа, вси со всеми прочими богоносными отцы…» (ντνιον μο και Εθμιον πντες, συν πασι τοις λοιπος θεοφροις πατρσιν…); после Третьей песни канона седален: «Антониа кроткое и чистое, Евфимиа великое и чудное…» (Αντωνου τ προν кой καθαρν, Ευθυμου τ μγα κα θαυμαστν…»).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Начало этому процессу положили отделение Зап. Церкви и отпадение в латинство части слав. народов. (З. подробно останавливается на описании наказаний, к-рыми Бог покарал католич. Церковь за отделение. Эта часть «Палинодии» является ответом на приведенные Кревзой примеры наказания Богом Вост. Церкви.) Начало 2-го этапа «освобождения» диавола З. относит к 1600 г. и связывает с заключением Брестской унии. Данная концепция оказала впосл. большое влияние на эсхатологические представления старообрядцев благодаря публикации отдельных глав «Палинодии» в «Книге о вере» (М., 1648). В XVIII-XIX вв. части «Палинодии» получили широкое распространение в старообрядческой рукописной традиции. В нач. 20-х гг. XVII в. З. написал еще одно антиуниат. соч. «О правдивой едности правоверных христиан Церкви Всходной...». В нем полемист пишет о неканоничности Брестской унии, предостерегает православных от общения с униатами, обличает «ереси» католиков. Известно, что к кн. «О правдивой едности правоверных христиан Церкви Всходной...» З. добавил толкование молитвы «Отче наш». В таком виде кн. «О правдивой едности правоверных христиан Церкви Всходной...» помещалась после авторского текста «Палинодии» в утраченном списке-автографе З. (см.: Евгений (Болховитинов). С. 111). В старообрядческом издании 1910 г. кн. «О правдивой едности правоверных христиан Церкви Всходной...» состоит из 40, а не 44 глав, как в ряде списков, к нему добавлено вместо толкования молитвы «Отче наш» 3 послания мон. Иоанна (Вишенского) . В 1625 г. в типографии Киево-Печерского мон-ря разными изданиями были опубликованы 2 проповеди З., посвященные памяти архим. Елисея (Плетенецкого). На погребении своего духовного отца З. произнес «Казанье на честном погребе блаженного мужа и превелебного отца кир Елисеа, в иеросхимонасех Евфимиа, Плетенецкого», в к-ром содержится немало важных сведений о деятельности почившего. К 1-й годовщине смерти архим. Елисея З. написал соч. «Омилиа, албо Казанье на роковую память в Бозе велебного блаженной памяти отца Елиссеа, в иеросхимонасех Евфимиа, Плетенецкого».

http://pravenc.ru/text/182699.html

Страннолюбивый Евфимиан охотно согласился принять человека Божия и велел дать ему место под крыльцом своего дома. Слуги носили ему пищу, но вместе с тем часто оскорбляли его. Так провел св. Алексий еще семнадцать лет в нищете и смирении, никем не узнанный. Однажды римский папа Иннокентий служил литургию, на которой все услышали слова: “В доме Евфимиана ищите человека Божия”. Все устрашились такого необычного откровения; сам Евфимиан говорил, что он не знает подобного человека у себя в доме. Тогда служитель, приносивший пищу св. Алексию, сказал: “Не тот ли это смиренный нищий, который жил под крыльцом!” Отправились туда; но человек Божий уже скончался, и лицо его сияло необыкновенным светом. Взяли из рук его хартию, в которой он описал всю свою жизнь, и тогда и родители, и невеста узнали, кто такой был почивший… Мощи св. Алексия были с честью погребены в церкви св. Вонифатия, где 34 года тому назад было совершено его бракосочетание». (Цит. по: СПУТНИК РУССКОГО ПРАВОСЛАВНОГО БОГОМОЛЬЦА В РИМЕ. Описание римских, священных мест и находящихся в них вселенских святынь, составленное архимандритом Дионисием (Валединским), с планами Рима и собора св. апостола Петра и с десятью иллюстрациями. Издание Православной русской церкви в Риме, 1912 г.; переиздание 1999 г. под редакцией М. Г. Талалая) Шло время, прежняя церковь обветшала, и на этом месте была построена новая. В нее перенесли мощи святых Вонифатия и Алексия. Здесь же, при входе слева, установили остаток деревянной лестницы (из 10 ступенек), которая некогда вела в дом сенатора Евфимиана и под которой жил и спасался Алексий, человек Божий, в течение 17 лет. Все фотографии галереи Самое популярное Сейчас в разделе 6  чел. Всего просмотров 2.7 млн. Всего записей 151 ©2024 Фоторассказы священника Константина Пархоменко к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/palomn...

Иные ударяли его, иные за волосы терзали, иные толкали, иные же помои на голову его изливали, и иным образом ругались над ним. Непобедимый страдалец все это переносил молча. Еще более скорбное терпение человека Божия было оттого, что против хлевины его было окно палаты, в которой жила невеста его, оставшаяся в доме жениха своего и со своею свекровью часто плакавшая: одна – о вдовстве своем, другая – о лишении сына своего, и эти слезы видел, и рыдания слышал человек Божий. Так при доме родительском он прожил 17 лет, никем не узнанный, но как нищий и бесприютный странник. Господь открыл преподобному день и час исхода его в жизнь вечную. Испросив у слуги хартию, чернило и трость, святой написал все житие свое. В один день папа Иннокентий совершал литургию, предстоял царь Онорий, и при конце литургии все услышали голос: «Поищите человека Божия, от тела изыти хотящего, да помолится о граде». На следующий день опять был услышан из алтаря глас: «В дому Евфимиановом ищите человека Божия». Хартия, которую держал в руках своих преподобный Алексий, уже умерший, показала, кто был этот необыкновенный подвижник благочестия. Он преставился в 411 году, и чудотворные его мощи при погребении сопровождали император римский Онорий, папа Иннокентий и многочисленное стечение народа 1734 . Ныне поемый канон в честь Алексия, человека Божия, принят Церковью в IX веке от Иосифа Студита. Примеч. Говорят, глава человека Божия находится в лавре Пелопоннесской 1735 . День св. преп. Иоанна Кущника 15 (28) января Подобно Алексию, человеку Божию, подвизался преподобный Иоанн Кгущник, сын богатых и знатных родителей – Евтропия и Феодоры, живших в Константинополе, в царствование благочестивого царя Льва I (457–473). С юных лет в душе Иоанна таилась необыкновенная любовь к Богу. Приятнейшим занятием Иоанна было читать слово Божие и ходить к богослужению. Вообще он был кроток, незлобив и смирен; получил отличное образование. Однажды некоторый инок зашел в дом, где учился Иоанн; увидев его, Иоанн спросил его: откуда он и куда идет? Услышав, что инок из обители Неусыпающих 1736 и идет в Иерусалим на поклонение св.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010