В 1993 году восстановлена и возвращена верующим церковь в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». Вновь отстроен деревянный храм Димитрия Солунского. Отреставрированы часть ограды и главный Собор. Второе открытие монастыря состоялось в 2001 году. Из книги: Святыни земли Дмитровской. - М., 2005 2-го класса общежительный монастырь въ 100 саж. отъ платформы Савеловской жел. дор. „Влахерна " , въ 7 вер. отъ той же дор. „Икша " и въ 11 вер. отъ уезд. гор. Дмитрова, при селе Новоспасскомъ-Деденев?, близъ реки Икши. Основанъ въ 1852 г., по св. Синода отъ 18—31 марта того же года, вдовою Анной Головиной, урожденной княжной Гагариной, и сыномъ ея Павловичемъ Головинымъ; открыть въ 1854 г. въ виде женской общины, которая въ 1861 г. была переименована въ общежительный мон - рь. Храмовъ два: 1) каменный, во имя Нерукотвореннаго образа Спаса (построенъ въ 1811г.), съ 9 приделами: въ честь Влахернской иконы Б. M., въ честь иконы Б. M., въ память Страстей Христовыхъ, во имя св. Кирика и въ честь Покрова Б. M., во имя Безплотныхъ Силъ, во имя Всехъ Святыхъ, во имя Св. Николая Чудотворца, во имя Радонежскаго; 2) деревянный во имя св. Солунскаго (построенъ въ 1864 г.). Въ соборномъ храме хранятся замечательныя иконы: Нерукотвореннаго Спаса, по письма Андрея Рублева, которою въ 1391 г. вел. кн. благословилъ Мангупскаго князя Стефана Васильевича Комнина, предка Головиныхъ; 2) икона Б. М.,которую кн. Михаилъ Васильевичъ далъ въ 1610 г. своему сподвижнику Семену Васильевичу Головину; 3) Влахернская икона Б. M. Изъ воскомастики, списокъ съ находящейся въ Московскомъ Успенскомъ соборе; 4) икона Нерукотвореннаго Спаса, письма Феодота Ухтомскаго; 5) икона Б. M., строгановскаго письма, особо чтимая; 6) икона Вседержителя, письма Феодора Уланова1507 г. Въ деревянномъ храме имеется древняя икона Нерукотвореннаго Спаса, которая, какъ видно изъ надписи на ней въ 1574 г., была въ покояхъ царя Грознаго. Больница для сестеръ обители. Гостинница для богомольцевъ (съ 1878 г.).М - рь владеетъ 238 дес. земли. монахинь 38, послушницъ 200.

http://sobory.ru/article/?object=00515

Евсевий Кесарийский стоит у истоков развития христианской риторики: он соединил античные жанры панегирика и гомилия со свойственной им патетикой, антитезой, музыкальностью с христианской проповедью. Евсевий внес вклад и в разработку справочной литературы, составив своеобразный каталог «Ономастикон», предназначенный для паломников, которые посещали «святые» места. В нем были собраны все географические названия, встречающиеся в Библии. Иероним перевел этот справочник на латынь под заглавием «О местоположении и именах селений иудеев». Разработанная Евсевием Кесарийским концепция императорской власти и христианского государства, управляемого наместником Бога на земле – императором, определение им полномочий светской и духовной власти и создание христианской, основанной на Библии концепции всемирной истории, оказали большое влияние на всех последующих церковных писателей (Созомен, Евагрий, Феодорит Киррский и др.). Евстратий Никейский (ок. 10501120) – талантливый философ, учившийся у Иоанна Итала, митрополит Никеи, автор богословских сочинений и трактатов по космографии. Он был советником и официальным теологом Алексея I Комнина. В астрономических трактатах, в которых рассматривались планеты и зодиакальные созвездия, движение небесных светил, происхождение грома, молнии, снега, дождя, града и других атмосферных явлений, Евстратий Никейский опирался на труды древнегреческих ученых Аристотеля, Птолемея, Эмпедокла. Тенденция к рационализации научного мышления свойственна его «Учебнику по космологии и географии» и примыкающему к нему трактату по космографии, посвященному Марии Аланской, жене императора Михаила VII Дуки (10711078). В учебнике Евстратий объясняет происхождение землетрясений и термальных вод естественными причинами. Его теория физического строения окружающего мира отличается от библейских представлений: вслед за Аристотелем Евстратий считает первозданным элементом воздух, затем образовались вода, земля и огонь. В трактатах рассматриваются вопросы о четырех элементах, из которых состоит мир (расположены в соответствии со своим весом: земля, вода, воздух, огонь; имеют по два свойства: земля – горяча и влажна, вода – влажна и холодна, воздух – тепл и влажен, огонь – сух и горяч), о форме и о положении Земли (как и у орфиков, Вселенная – содержимое яйца, овальная Земля – желток, небо – белок, 9 небесных сфер – оболочка и скорлупа), о четырех морях (только у Евстратия). Деятельность Евстратия Никейского была высоко оценена Анной Комниной, писавшей: «Муж, умудренный в божественных и светских науках, превосходящий в искусстве диалектики стоиков и академиков».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Согласно рассказу о перенесении мощей П. Н. (BHL, N 6592), после захвата К-поля крестоносцами (1204) венецианец Томмазо (Фома) Морозини († 1211) был избран лат. патриархом К-поля. В это время (ок. 1206) монахи-бенедиктинцы из мон-ря Сан-Джорджо-Маджоре в Венеции получили во владение К-польский Пантепопта монастырь (основан Анной Далассиной (1025-1102) - матерью визант. имп. Алексея I Комнина (1081-1118), в первые годы правления ее сына - Janin. Églises et monastères. P. 513-515), где покоились останки П. Н., у к-рых происходили многочисленные исцеления и чудеса. Марк, настоятель мон-ря Сан-Джорджо-Маджоре, отправил благочестивого мон. Павла с 2 др. иноками в К-поль, где Павел с 1206 по 1220 г. был приором мон-ря Пантепопта. Затем он вернулся в Венецию и, т. к. Марк был уже в весьма преклонном возрасте, занял место аббата. Памятуя о том, как почитаются мощи П. Н. в К-поле, Павел решил доставить их в Венецию и обратился с просьбой об этом к новому приору мон-ря Пантепопта. Тот в свою очередь заручился поддержкой венецианца Марино Сторлато, к-рый тогда управлял центральной частью К-поля и относился с большим уважением к мон-рю Сан-Джорджо-Маджоре, где были похоронены его родители и где он сам хотел быть похороненным. Приор и Марино Сторлато договорились с капитаном одного корабля, чтобы тот взял к себе на борт ящичек с мощами П. Н., поставил его в тайное место, где никто не ходит, и доставил в Венецию. При этом они не сказали капитану, что находится внутри ящичка. Тот исполнил просьбу. Во время путешествия на море началась сильная буря, так что корабль был на грани гибели. В минуту отчаяния капитан вспомнил о вверенном ему ценном грузе и догадался, что там лежат мощи святого. Он созвал моряков и объявил им о своем предположении, но отказался открывать ящичек, сославшись на то, что ключ от него везут на др. корабле. Тогда все путешественники стали молиться, чтобы Бог ради этого неизвестного им святого спас корабль. Тотчас волнение на море утихло, и мощи П. Н. были доставлены в Венецию, в монастырь Сан-Джорджо-Маджоре, 21 мая 1222 г. Их поместили в церкви этого монастыря; позднее был устроен алтарь, посвященный П. Н., где мощи святого покоятся и по сей день.

http://pravenc.ru/text/2578559.html

И. П. был женат 3 раза. В 1414 (по др. сведениям, в 1411) г. женился на кнж. Анне Васильевне (1393 - авг. 1417), дочери вел. кн. Московского Василия I Димитриевича . Анна умерла через 3 года от чумы. 19 янв. 1421 г. в храме Св. Софии И. П. венчался с Софией, дочерью Теодора II Палеолога, маркиза Монферратского, союзника Византии в Италии. Однако, по сообщению историка Дуки, И. П. оставил супругу в 1426 г., вскоре после вступления на престол. София вернулась в Монферрат, жила в монастыре, умерла 21 авг. 1434 г. В 3-й брак И. П. вступил в сент. 1427 г. с царевной Марией Комниной, дочерью трапезундского имп. Алексея IV Василия Великого Комнина . Мария умерла 17 дек. 1439 г. в К-поле от чумы. Детей ни в одном браке не было. Иконография Сохранился ряд изображений И. П. Наиболее раннее - на миниатюре из греч. рукописи «Ареопагитик» (Louvre. MR 416. Fol. 2r. К-поль, между 1403 и 1405), преподнесенной монахиням аббатства Сен-Дени визант. богословом Мануилом Хрисолором в память о посещении обители имп. Мануилом II. На миниатюре изображена имп. семья (Мануил II, его супруга Елена и трое сыновей: И. П., Феодор и Андроник) под покровительством Богородицы с Младенцем Христом, показанными вверху листа. Изображение И. П. есть на т. н. Большом саккосе митр. Фотия (ГММК ОП), изготовленном в 1414-1417 гг. в Византии,- И. П. представлен с 1-й супругой Анной, оба в богатых одеяниях, с золотыми нимбами. Неск. портретов И. П. связано с его пребыванием в Италии и с участием в Ферраро-Флорентийском Соборе. Наиболее известны медаль в честь И. П., выполненная Антонио Пизанелло, и предварительные наброски к ней (Лувр, Париж; очевидно, под влиянием медали Пьеро делла Франческа написал профильное изображение имп. Константина на фреске «Победа Константина над Максенцием» в ц. Сан-Франческо в Ареццо, между 1452 и 1459). Веронский живописец Джованни Бадиле, воспользовавшись в качестве моделей медалями Пизанелло, изобразил И. П. и маркиза Феррарского Лионелло д " Эсте на фреске ц. Санта-Мария делла Скала (1443). В связи с еще неск. произведениями существуют легенды о том, что на них представлены И. П. и др. исторические лица, принимавшие участие в Ферраро-Флорентийском Соборе. Среди этих произведений - тондо с «Поклонением волхвов» (Гос. музеи Берлина, Берлин-Далем), написанное в 1438-1439 гг. Доменико Венециано, и фреска Беноццо Гоццоли «Шествие волхвов» в капелле в Палаццо Медичи-Риккарди на Виа Ларга во Флоренции, 1459-1461 гг. Однако некоторые историки искусства (В. Н. Гращенков) отрицают документальную достоверность этих изображений.

http://pravenc.ru/text/469766.html

Анна, в свою очередь, говорит, что Вриенний далеко превосходил всех своих сверстников и преимуществами красоты, и высотой ума, и точным знанием наук; своих занятий науками он не бросал и среди постоянных государственных трудов и военных подвигов (1, 4). В другом месте своей «Алексиады» (1, 319) Анна, упомянув о Вриеннии, который скончался в 1137г., продолжает: «Коснувшись воспоминаний о нём, я смущаюсь духом и готова плакать... Это был человек мудрый по уму и ещё более мудрый по красноречию. Он был украшен всеми достоинствами души. Отлично зная воинские дела, кесарь не пренебрегал также и учёностью. Читая всякие книги и занимаясь всякими науками, он приобрёл большую мудрость». Наконец, Никита Хониат рассказывает, что императрица Ирина и Анна Комнина, составив хитрый план – возвести на престол по смерти Алексея – Никифора Вриенния, помимо законного наследника Иоанна, рассчитывали на громадный авторитет нового претендента среди византийского общества, создавшийся под влиянием его выдающихся нравственных достоинств и больших познаний в науках (I, 13). Этот план не удался, но, несомненно, Вриенний был очень образованным деятелем эпохи. Об этом свидетельствует и его «Исторический труд об Алексее Комнине», описывающий жизнь последнего в период 1070–1079г., т. е. до вступления на византийский престол. Автор пользовался обширным материалом, критически оценивал его и вообще составил очень полезный исторический труд, который был продолжен его супругой – Анной Комниной. Сын и преемник Алексея император Иоанн Комнин (1118–1143) продолжал, по примеру отца, покровительствовать духовному просвещению в Империи и поддерживать школы, возникшие в прежнее время. Это был редкий по своим выдающимся нравственным качествам человек, глубоко религиозный, сердечный и добрый, проводивший благоугодную жизнь, сострадательный к бедным, покровитель духовенства и монашества, с особенной любовью относившийся к школам, устроенным при церквах и монастырях. Он и сам основал в Константинополе монастырь Пантократора, для которого написал в 1136г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/l...

Никифор Вриенний (1062–1137) 330 , автор описания бурных событий 1070–1079 гг., во многом опирается на Пселла, Скилицу и Атталиата. Труд Никифора был продолжен его царственной супругой Анной Комниной, дочерью императора Алексея I; в грандиозной эпопее в 15 книгах, названной в честь отца «Алексиадой», Анна доводит повествование до 1118 г. 331 Хронику от сотворения мира до восшествия на престол императора Uoahha II Комнина (1118–1143) написал около 1117 г. Иоанн Зонара, известный более как выдающийся канонист 332 . Важнейшие события византийской истории 13 в. освещены в «Хронике» Георгия Акрополита (1217 – после 1282), охватывающей 1203–1261 гг. и задуманной как продолжение сочинения Никиты Хониата 333 . Акрополит был образованным оратором и богословом; при императорском дворе в Никее, а затем и в Константинополе он занимал видное положение, ездил послом в Болгарию, Лион и Трапезунд, командовал войсками, хотя и неудачно. Он был осведомлен о византийской политике, и рассказ его, трезвый и деловой, может считаться в общем и целом достоверным. Как продолжение хроники Акрополита была написана «История о Михаиле и Андронике Палеологах» Георгия Пахимера (1242 – ок. 1310), которая повествует о царствовании двух первых Палеологов, Михаила VIII и Андроника II, и завершается 1308 г. 334 Для 1–й половины 14 в. важны исторические сочинения упомянутого выше полемиста Никифора Григоры 335 и Иоанна VI Кантакузина (ок. 1293–1383) 336 . Оба автора интересовались богословскими проблемами, ибо в теологических дискуссиях раскрывались тогда основные политические противоречия; поэтому обе книги содержат детальное изложение этих споров. Содержательные обзоры источников по поздневизантийскому и турецкому периоду истории Восточной Церкви оставили В.Г. Васильевский 337 , М.П. Погодин 338 , А.П. Лебедев 339 , Л. Вретос и А. Пападопулос 340 , Г.Ладас и А Хадзидимос 341 , Г. Вумулинопулос 342 . История последнего столетия жизни Византийской империи известна по ряду сочинений. Так, анонимная «Морейская хроника» написана, вероятно, полугреком–полуфранком, жившим, скорее всего, во второй четверти 14 в. Его симпатии принадлежат латинской знати, утвердившейся на Пелопоннесе. Хроника начинается с кратких исторических справок о Первом и Четвертом крестовых походах, после которых излагаются события на Пелопоннесе в 1205–1292 гг. «Морейская хроника» является ценнейшим источником для изучения взаимоотношений между латинскими завоевателями и греческим населением.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОСИФ КАЛОФЕТ [греч. Ιωσφ Καλθετος] († после 1355/6), визант. монах-исихаст, писатель, сторонник учения свт. Григория Паламы . Жизнь Лишь по отрывочным сведениям можно составить некоторое представление о жизни И. К. Он принадлежал к известной визант. аристократической фамилии Калофетов, связанной родственными узами с Кантакузинами, Комнинами и Палеологами. Вероятно, И. К. род. в кон. XIII в. в М. Азии в Эфесе или на о-ве Хиос, куда перебралась его семья из Эфеса в 1304 г. в связи с тур. оккупацией. До 1336 г. И. К. был монахом афонского мон-ря Эсфигмен , игуменом к-рого афонскими властями в 1333/4 или 1335/6 г. на короткое время был назначен свт. Григорий Палама. Между 1334/5 и 1340/1 гг. И. К. находился в Фессалонике и периодически ездил на Афон. В Фессалонике он познакомился с Варлаамом Калабрийским . И. К. входил в группу монахов-исихастов, представителей известных аристократических родов, которую возглавлял Игнатий Исихаст (PLP, N 8058), наставлявший их в методе исихастской молитвы. Варлаам сблизился с этой группой ок. 1337 г. Во 2-м письме к Игнатию Исихасту Варлаам упоминает И. К., а также Давида Дисипата и мон. Луку (PLP, N 15132), замечая, что «научился от них многому хорошему» ( Barlaam Calabr. Ep. 5. 110-113). Впосл. И. К. принял участие в развитии спора свт. Григория Паламы и Варлаама, а позднее вступил в литературную полемику с антипаламитами. В 1334-1335 гг. возобновились дискуссии с лат. богословами о церковной унии. Весной 1335 г., вскоре после переговоров с папскими легатами, Варлаам составил свои т. н. греч. речи - «О согласии» (De concordia) и «К Собору» (Ad Synodum). Речь «О согласии» была произнесена Варлаамом перед двумя лат. епископами и имп. Анной Савойской в имп. дворце. Некий Иосиф, один из друзей свт. Григория ( Григорий Палама, свт. Письмо к Акиндину. 1//ΓΠΣ. Τ. 1. Σ. 218-219), прибыв на Афон, пересказал ему содержание этой речи. По всей видимости, этим Иосифом был И. К. В ответ во 2-й пол. 1335 г. свт. Григорий написал 2 аподиктических трактата «Против латинян» (ΓΠΣ. Τ. 1. Σ. 23-77, 78-153), в которых отвергал всякую возможность богословского компромисса с латинянами и защищал правосл. учение об исхождении Св. Духа, считая его вполне доказуемым.

http://pravenc.ru/text/673681.html

Свт. Досифей критикует эту позицию как противоречащую традиции Церкви. Согласно интерпретации свт. Досифея, Анна Комнина не может считаться общепризнанным авторитетом. До неё об экстерриториальной апелляции Константинополю не говорил ни один святой и ни один историк, принятый Церковью. Более того, все каноны свидетельствовали, что Константинопольский Патриарх занимает положение после Римского, а в «Алексиаде» Константинопольский оказывается выше Римского. «Тот, кто противоречит Вселенским Соборам, должен быть не услышан, а отвергнут» 79 . Сами же Комнины легко смещали патриархов и весьма уничижительно относились к ним, что видно, например, из отношения самой Анны Комниной к преемнику патриарха Космы I Иерусалимита (1075–1081) – Евстафию Гариде, с которым она была знакома с отрицательной стороны и до патриаршества 80 , и во время его («Главою Церкви был тогда Евстратий Гарида, который задержал Итала в зданиях Великой церкви в надежде изменить его к лучшему. Но, как говорят, он скорее сам готов был приобщиться к его нечестию, нежели обратить Итала к истинному учению; последний совершенно склонил на свою сторону Гариду») 81 . Тем самым пример Евстратия Гариды не подтверждает амбициозное описание патриарших привилегий Анной Комниной, которая могла его сделать в порядке литературного преувеличения. Обзор аргументации и части источников противников и сторонников «первенства чести и власти» Константинопольского Патриарха в изложении свт. Досифея в основном по тексту 4-й главы 4-й книги завершён. В качестве предварительного вывода можно констатировать, что свт. Досифей считал мысли об особом первенстве Константинопольского Патриарха провокацией, подрывающей суть соборной экклезиологии. Особое внимание он уделяет правовому понятию апелляции, которое в церковной практике радикально отличается от апелляции в светских судах Византии. Если в светском законодательстве вершиной апелляционного процесса оказывается сам император или его представитель, то в Церкви высшая судебная инстанция – руководящий орган той или иной Поместной Церкви, будь то патриарх-предстоятель данной Церкви или собор, проходящий под его председательством. Характерно, что очень дипломатично и тонко свт. Досифей приписывал мысли о чрезмерном первенстве неким неизвестным злоумышленникам, возможно, не желая вступать в открытое противостояние с Константинопольским Патриархатом – самой главной заинтересованной институции в своём исключительном первенстве. 5. Addenda: Источники, не указанные свт. Досифеем

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Мон-рь Гастрия. Гравюра. 1877 г. Мон-рь Гастрия. Гравюра. 1877 г. Монастырь Гастрия (39) (Μον τν γαστρων - мон-рь ваз) ( Janin. 1969. P. 67-68; Иванов. 2011. С. 399-401), согласно легендарной версии, сообщаемой Псевдо-Кодином, основала имп. равноап. Елена, к-рая, возвращаясь из Иерусалима, поместила здесь вазы с растениями, собранными на Голгофе. Средневек. хронисты согласны в том, что монастырь был построен при имп. Феофиле (829-842), но расходятся во мнении относительно того, кто является его основательницей: мать имп. св. Феодоры Феоктиста, дочь имп. Константина VI Евфросиния (впосл. удалившаяся в эту обитель) или сама имп. Феодора. Наиболее вероятна 1-я версия. При этом, по всей видимости, мон-рь принадлежал имп. Феодоре, поскольку в нем была погребена не только она сама, но и ее дочери Фекла, Анастасия и Пульхерия, брат Петрона, мать Феоктиста и племянница (дочь кесаря Варды) Ирина, а также хранилась часть останков (нижняя челюсть) кесаря Варды. Согласно хронике «Продолжатель Феофана», Феоктиста часто приглашала к себе в мон-рь внучек (дочерей Феодоры), пытаясь подарками склонить их к иконопочитанию; впосл. их брат Михаил III, став императором, заточил их в этот монастырь. Обитель локализуется на месте мечети Санджактар-Хайретдин-джами (2-я пол. XV в.). Монастырь св. Георгия в Манганах (40) - см. ст. Большой дворец в Константинополе . Монастырь св. Георгия Сикеота (41) ( Janin. 1969. P. 77-78), в районе Девтерон получил известность после того, как в него в сер. IX в. были перенесены мощи прп. Феодора Сикеота . В источниках VIII в. упоминается «Сикеонский монастырь», однако неизвестно, идет ли речь о монастыре в К. или в Галатии. Согласно поздней версии, обитель была разрушена имп. Константином V (741-775) и он же вынужден был ее восстанавливать. В 893 г. здесь был похоронен патриарх Стефан I , который, возможно, имел тесные отношения с обителью и которому в X-XI вв. здесь совершался синаксис (27 мая) наряду с вмч. Георгием (23 апр.) и прп. Феодором Сикеотом (23 апр.). Исходя из упоминаний Анной Комниной и Антонием Новгородцем, мон-рь можно локализовать в районе цистерны близ Адрианопольских ворот; не исключено, что он находился на том месте, где в 1562-1565 гг. была построена мечеть Михримах-султан-джами (р-н Эдирнекапы).

http://pravenc.ru/text/2057122.html

Статья  доктора исторических наук, профессора Санкт-Петербургской духовной академии Андрея Юрьевича Митрофанова посвящена специфике феномена военной узурпации в эпоху императора Диоклетиана в связи с сакрализацией Диоклетианом собственной узурпации. Описываемая проблема позволяет лучше понять влияние политической идеологии Диоклетиана как на дальнейшее развитие позднеримской и византийской политической системы, так и на появление византийского самозванчества. Статья доктора исторических наук, профессора Санкт-Петербургской духовной академии Андрея Юрьевича Митрофанова посвящена параллелям между историческим трудом «Алексиада», написанным византийской принцессой Анной Комниной, и скандинавской поэзией скальдов. На взгляд автора, существующий научный материал позволяет интерпретировать соответствующие фрагменты «Алексиады» как свидетельства знакомства Анны с сюжетами норманнских поэм. В статье доктора исторических наук, научного сотрудника Санкт-Петербургской духовной академии Русской Православной Церкви Андрея Юрьевича Митрофанова исследуется сообщение византийского хрониста Иоанна Малалы (ок. 491-578) о союзном договоре, заключенном в 527/528 году между императором Юстинианом I (527-565) и царицей гуннов-сабиров Боа и направленном против гуннов, которые были союзниками персов. Автор рассматривает этот договор в контексте истории христианизации приазовских гуннов, которую сообщает Иоанн Малала. Опираясь на исследования современных синологов и на собственные аргументы, автор доказывает сяньбийское происхождение царицы Боа и высказывает предположение о буддизме сабиров и приазовских гуннов, подвергшихся безуспешной попытки христианизации. Он полагает, что договор Юстиниана и Боа стал важным дипломатическим прецедентом, на который спустя век опирался император Ираклий (610-641), который заключил союз с западно-тюркским каганом Тун-Джабгу (618-630) против персов и организовал брак кагана со своей дочерью от первого брака, августой Епифанией. Книга преподавателя СПб духовных школ А.Ю. Митрофанова посвящена рассмотрению процесса кодификации церковного права в период раннего средневековья.

http://bogoslov.ru/person/1306484

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010