За два дня было возложено свыше 200 венков. Были венки из простых полевых цветов, колосьев. Выделялся роскошный цветок из живых цветов от государыни Марии Федоровны и брестского отдела национального союза, с надписью «не запугаете». Венков с такой надписью было два. Литургию совершил митрополит Флавиан в сослужении многих преосвященных и сонма лаврского духовенства. Храм был переполнен людьми, главным образом приезжими из Петербурга: Щегловитов, Саблер, Кривошеин, Гербель, Родзянко, Гучков, Балашов, с представителями центральных учреждений и ведомств, членами Государственного Совета и Государственной Думы. Из произнесенных в храме речей особо запомнилась краткая речь епископа Евлогия, отметившего, что со смертью Петра Аркадьевича не умерли его высокие национальные заветы, и что Холмская Русь, интересы которой прекрасно понимал Петр Аркадьевич, особенно горько чувствует горечь понесенной утраты. Гучков провел у гроба в церкви всю предыдущую ночь. Первый пункт завещания Петра Аркадьевича гласил: «Я прошу похоронить меня там, где меня убьют». До последней минуты у могилы, кроме семьи покойного, согласно желанию вдовы, оставалась группа депутатов: Гучков, Балашов, Лерхе, Гижицкий, министр Кривошеин и товарищ министра Лыкошин. Опускали гроб в могилу только депутаты. Когда могилу засыпали, на нее был положен только крест из белых живых цветов от Государя; во время процессии этот крест несли студенты. По словам газеты «Киевлянин», национальная организация Владивостока через редакцию газеты прислала на венок покойному 1400 рублей и просила сделать на нем надпись « Националисты Владивостока мученику долга. Из зерна вырастает лес». Так как венок такой ценности в Киеве нельзя было найти, то пришлось удовольствоваться более дешевым, а остальную сумму направить на памятник П.А. Столыпину [ 2] . «После кроваво-черного 1 марта Россия никогда еще не была так потрясена, как сейчас. Обстановка убийства перед глазами Монарха, в минуту высочайшего одушевления и ликования киевлян, при открытии памятника Александра II, убийства не моментального, а с трехдневной мукой страдальца, все это заставило вздрогнуть русские сердца и заныть старой болью, как после 1 марта.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Где вместо оного прискорбный путь найду. Путем иду я тесным Ко благам преднебесным» 217 . Так тепло описала расставание родного отца с домашним гнездом игумения Вера. Эти строки помогают представить, как Илия спустя годы рассказывал своей семье о летней ночи, проведенной поддеревом, и прочитал написанные им стихи. Его родная дочь Варвара, будучи инокиней Верой, со слезами вспоминая отца, перенесла это событие на бумагу. Ныне через Лобково проходит асфальтовая дорога из Пересны в сторону нового шоссе Смоленск – Рославль, оставившее Буловицы далеко в стороне. Не доходя до шоссе, можно с железнодорожной платформы Грудинино вернуться в Смоленск. Так легче добраться и до Буловиц, сойдя с электрички в Грудинино: не надо ждать автобуса (как в Починке), на котором всего минут десять езды по дороге. Отметим, что на кладбище в Лобково похоронен отец знаменитого путешественника Николая Михайловича Пржевальского. (Их имение Кимбарово, в котором родился будущий великий путешественник, отстояло к западу от Лобково.) Об этом вспомнили строители новой жизни после осквернения кладбища и разрушения храма, тогда около конторы был поставлен гранитный памятный знак о том, что где-то «здесь был похоронен Михаил Кузьмич Пржевальский, отец знаменитого путешественника». Во время последней летней поездки 1998 года найти его было нелегко: среди двухметрового бурьяна, уже разбитый – скорбно было смотреть на все это. А в Буловицах уже нет прекрасного большого озера, помнящего детство двух великих сынов своего народа. Озеро, которому было 250 лет, взял в аренду предприниматель из Починка для развода рыбы. Разломал плотину, чтобы после слива воды очистить дно озера, на этом его деятельность закончилась. Ни рыбы, ни озера без рыбы. Последние немые свидетели детства преподобного Зосимы – «узкий» пруд и берег, на котором стояла усадьба (теперь он не вспахан, зарос дикой травой). Так по вражескому наущению мы лишаем себя последних святынь. Но на Смоленщине есть живущие «не хлебом единым». Первое отрадное впечатление родилось на Вяземской земле, где расположено несколько памятных для старца Зосимы мест: села Богородицкое, Григорьевское, Беломир. Чудесный храм Одигитрии в стиле барокко в селе Богородицком (Вяземского уезда) построил в 1782 году родной брат матери старца Зосимы Федор Иванович Маневский. Недалеко, в селе Григорьевском, жила семья сестры о. Зосимы, Евфросинии, в замужестве Лыкошиной. Почти рядом и Беломир, куда неоднократно приезжал старец Зосима за юной Надеждой Потемкиной (будущей схимонахиней Саррой).

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

8 октября 1922 года состоялось открытие Рютинского храма-музея. Были изготовлены пригласительные билеты и афиша. В Петрограде издан тиражом 300 экземпляров " Краткий путеводитель по храму-музею, сооружённому Е.С. Рахлиным-Румянцевым, в Новгородской губернии, Валдайского уезда, близ села Рютина " , из которого известно, что музейная экспозиция подразделялась на четыре отдела: 1) памятники медного литья, включавшие такие редкости, как энколпионы XII-XIII веков, киевская панагия, двусторонняя икона XIII-XIV века с изображением святых Георгия и Николая Чудотворца, " Знамение Богоматери " XV-XVI веков, памятники новгородского литья XVI века и другие; 2) отдел иконописи, представлявший разные русские школы XV-XIX веков; 3) произведения декоративно-прикладного искусства - финифть, резьба по дереву, церковная утварь, в основном XVIII-XIX веков; 4) паникадила и лампады XVI-XIX веков, всевозможных видов, как металлические, так и стеклянные, и хрустальные, разных форм и рисунков. Рютинский храм-музей - настоящий культурный подвиг его создателя и сотрудников. Проект, родившийся на излёте " серебряного века " , был поддержан крупнейшими деятелями музейного дела - К.К. Романовым, С.К. Исаковым, С.Н. Тройницким, В.А. Верещагиным, В.А. Беклемишевым, В.И. Ерыкаловым, А.С. Николаевым и другими. " Райский музейный уголок " , " оазис культуры и просветительства " был создан, несмотря на трудные послереволюционные годы, голод и разруху в стране, на глубинную глушь (ближайшая станция Лыкошино находится на расстоянии 20 км по дороге, которая и сейчас является неважной). Впрочем, в начале XX века озеро Пирос с его усадьбами не было глушью для таких известных деятелей науки и искусства, как князь П.А. Путятин и Н.К. Рерих, производивших здесь историко-археологические исследования. При создании храма-музея Рахлин-Румянцев учитывал многовековые культурные накопления села Рютина и всего Припиросья в целом. Он чтил память просвещённой помещицы Елизаветы Алексеевны Поликострицкой, отпустившей на волю своих крепостных вместе с землёй ещё до реформы 1861 года (умерла 16 апреля 1863 года; на погосте села Рютина при Успенской церкви сохранилось надгробие её могилы). Также хранил " мемории " усадеб известного этнографа и археолога Ивана Петровича Сахарова (1807-1863), предводителя дворянства Валдайского уезда барона Аполлона Карловича фон Гейкинга и прадеда Е.И. Рерих Василия Семёновича Азарьева.

http://sobory.ru/article/?object=54527

  9 июня 1912 г. Ее Императорское Высочество великая княгиня Елизавета Федоровна в 9 ч[асов] 30 м[инут] утра выехала в Воскресенский в Кремле, а в 12 ч[асов] дня вернулась домой. В 6 ч[асов] вечера вышла в Покровский храм обители к всенощной. По окончании всенощной в 8 ч[асов] 30 м[инут] вечера тут же выехала на Московско-Казанский вокзал для проводов 20 человек девочек из приюта обители, которые отправляются на дачу при станции Лыкоши, а в 9 ч[асов] 30 м[инут] вечера вернулась домой. В течение дня никаких происшествий не случилось. Игнатченко, Костюков.   14 июня 1912 г. Ее Императорское Высочество Великая Княгиня Елизавета Федоровна в 8 ч[асов] 30 м[инут] утра вышла в Покровский храм обители к обедне. По окончании обедни в 10 ч[асов] 15 м[инут] утра ушла в покои. В 12 ч[асов] дня выехала из дому, а в 1 ч[ас] 30 м[инут] дня вернулась домой. Вечером выходов в церковь не было. В течение дня ничего предосудительного замечено не было. Игнатченко, Костюков.   15 июня 1912 г. Ее Императорское Высочество великая княгиня Елизавета Федоровна в 8 ч[асов] 30 м[инут] утра вышла в Покровский храм обители к обедне. По окончании обедни в 10 ч[асов] 20 м[инут] утра ушла в покои. В 12 ч[асов] дня выехала в город, а в 1 ч[ас] 40 м[инут] дня вернулась домой. В 2 ч[аса] дня к Ее Высочеству приехал Армянский католикос, с Ее Высочеством осматривал обитель. Пробыл 1 ч[ас] 10 м[инут], уехал. Ее Высочество вышла в церковь к вечерне, по окончании вечерни в 7 ч[асов] вечера ушла в покои. В течение дня никаких происшествий не случилось. Игнатченко, Костюков.   5 июля 1912 г. Ее Императорское Высочество великая княгиня Елисавета Феодоровна в 6 ч[асов] 30 м[инут] утра с поездом 14 по Ярославской железной дороге вместе с личной казначеей Валентиной Сергеевной Гордеевой выехала из Москвы в Троице-Сергиеву лавру, куда прибыла в 8 ч[асов] 30 м[инут] утра, где остановилась в Митрополичьих покоях. В 9 ч[асов] утра вышла в малый Троицкий собор к обедне, которую совершал Московский митрополит Владимир. В 11 ч[асов] 20 м[инут] утра в лавру прибыл из Москвы принц Вальдемар По окончании обедни в 2 ч[аса] дня Ее Высочество вместе с принцем ушла в покои, куда через 30 м[инут] отправился и митрополит. В 1 ч[ас] 30 м[нут] дня Ее Высочество, сопровождаемая принцем и казначеей, отправилась на монастырских лошадях в Черниговский монастырь, а в 3 ч[аса] дня вернулась обратно в лавру. В 4 ч[аса] дня Ее Высочество вместе с казначеей, а также и принц, сопровождаемый чиновником Собственной канцелярии Ее Высочества и двумя штатскими господинами, выехали на станцию железной дороги, откуда с поездом 21 в 4 ч[аса] 47 м[инут] дня выехали на Москву, куда прибыли в 6 ч[асов] 50 м[инут] вечера… В течение поездки никаких происшествий не случилось. Саженев, Игнатченко.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

Николо–Погорелое. Церковь Обретения главы Иоанна Предтечи. Храм-усыпальница Барышниковых в усадьбе Николо-Погорелое /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь-мавзолей Барышниковых в Николо-Погорелом. 1784-1802 гг. Храм-мавзолей Барышниковых в Николо-Погорелом был одним из шедевров русского классицизма. Его ротондальный объем, окруженный ионической колоннадой, стоял на высоком подиуме. Ротонду перекрывали две купольные оболочки - внутренняя имела в вершине круговой вырез. Почти рядом с мавзолеем стояла ярусная церковь с нарышкинским фасадным декором, построенная в 1751-56 гг. на средства П.А. Лыкошина. Без сомнения, самым выдающимся творением классицизма в Смоленской области было убранство интерьера в мавзолее усадьбы Барышниковых в Николо-Погорелом (М.Ф. Казаков и Ф.И. Шубин). Роспись, рельефы и иконостас храма, характерными чертами которых были легкость и воздушность, образовывали единый ансамбль. Роспись, выдержанная в приглушенных тонах - оливковых, серовато-желтых и розовых, гармонично сочеталась с белыми барельефами на тонированном фоне. Их отличительные черты - романтизация образов, мягкая пластичная трактовка фигур. Сдержанную гамму росписи дополнял изысканный колорит надгробия из серого, белого и розово-серого мрамора. Свод был расписан розетками, чередовавшимися с растительным орнаментом. В основании свода проходил многообломный карниз. Над пилястрами располагались гризайльные гирлянды. Композиция устремленного вверх, казавшегося почти невесомым иконостаса была решена в виде портальной арки на двух высоких колоннах. Под ней располагались надпрестольная сень в виде беседки с куполом из резных нисходящих золотых лучей, который увенчивало скульптурное распятие с предстоящими. Изящные золотые арабески украшали арку, сень и царские врата. Это одна из самых значительных потерь русского классицизма в провинции. Считается, что храм был взорван немцами во время войны, но руины разобрали потом. Сейчас на этом месте разворот для автобусов, рядом в кустах скрывается кусок стены второй усадебной церкви, Покровской, построенной в середине XVIII века. Ничего не осталось и от огромного дворца Барышниковых. Самая пышная усадьба XVIII века в Смоленской губернии ушла вся.

http://sobory.ru/article/?object=37514

В Совете по правам человека выступили против запрета на аборты А в правительстве заявили, что нужно, прежде всего, бороться с причинами, которые побуждают женщин идти на такой шаг Лариса Лыкошина: В Польше женщины выступают не за аборты, а против их запрета Когда в костелах зачитывали проект закона о полном запрете этих операций, многие женщины просто выходили Детский омбудсмен поддержала протест против абортов Предложение запретить операции по прерыванию беременности вызвало серьезную дискуссию в обществе Меня изнасиловали, а родившийся ребенок исцелил меня Восемь с половиной месяцев назад мир перевернулся и не вставал на место, пока не родился мой сын Владимир Легойда: Церковь принципиально выступает за вывод абортов из ОМС В Церкви надеются, что это станет первым шагом «на пути к тому, что мы когда-нибудь будем жить в обществе, где, возможно, абортов не будет вовсе» Пензенская епархия собирает подписи за выведение абортов из системы ОМС В документе говорится о недопустимости за счет средств налогоплательщиков оплачивать операции по прерыванию беременности Минус жизнь «Дай телефон, я ему позвонить хочу! Я сказать ему хочу, как я хотела ребенка! Пусть он знает, пусть знает!!!» Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/abort/page/7/

Умер писатель Сергей Лыкошин Москва, 16 января 2006 г . 13 января 2006 года после тяжелой продолжительной болезни умер Сергей Артамонович Лыкошин. Сергей Артамонович Лыкошин начинал свой жизненный путь геологом. Он, выходец из старинного русского дворянского рода, уже в молодые годы решил отдать все свои силы служению Отечеству, а в те времена не было для страны задачи важнее, нежели овладение земными недрами. Уже тогда он многое повидал, многое познал. А родовая память и родовая культура заставляли Сергея думать, искать и выражать свои мысли в Слове. И Сергей пришел в литературу, сообщает сайт «Русское воскресение» . Он многое сделал. Его статьи и книги всегда были о главном — о духовной сути человеческой натуры, о нравственной природе человеческих отношений. А сколь плодотворно и выверенно трудился Сергей на издательском поприще! Журнал «Молодая гвардия», издательства «Современник» и «Молодая гвардия» всегда будут помнить его вдохновенные труды. Столь же вдохновенно и беззаветно трудился Сергей Лыкошин и в Союзе писателей России, где в последние годы служил заместителем Председателя Правления. Он был одним из тех русских писателей, благодаря которым Союз писателей не только сохранился в черные 1990-е годы, но вышел из тех страшных лет укрепившейся и мощной организацией. 16 января 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/15900.html

Анна Прор., мать пророка Самуила - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Анна Прор., мать пророка Самуила - житие Эта страничка относится к разделу   Анна Прор., мать пророка Самуила Святая Анна Пророчица, мать пророка Самуила (память 9 декабря по старому стилю) «Был один человек из Рамафаим-Цофима, с горы Ефремовой, имя ему Елкана, — повествует Библия. — У него были две жены: имя одной Анна, а имя другой Феннана; у Феннаны были дети, у Анны же не было детей». Вот однажды, придя в Силом для поклонения святой скинии, Анна про себя помолилась ко Господу, дав обет, что если Бог пошлет ей сына, она отдаст его в храм. Бывше же на ступенях храма и священник Илий. Видя, как женщина стоит у дверей и шевелит губами, не произнося ни слова, он сначала подумал, что она пьяна. «Нет, я не пьяна, — сказала Анна, — но изливаю душу свою Господу». «Иди, даст тебе Господь по слову твоему», — сказал Илий. И вскоре Анна зачала сына. И назвали его Самуил, что означает «испрошенный у Бога». Выкормив его, она пришла вновь в Силомский храм и, обращаясь к священнику Илию, сказала: «О сем дитяте молилась я, и исполнил мне Господь прошение мое. И я отдаю его Господу на все дни жизни его». Самуил стал последним судией израильским и пророком. Анна же родила мужу еще трех сыновей и двух дочерей. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Анна Прор., мать пророка Самуила " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1781

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АННА, МАТЬ ПРОРОКА САМУИЛА Внимание, эта статья еще не окончена и содержит лишь часть необходимой информации Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Анна ( 1100 г. до Р.Х.), св. пророчица, матерь прор. Самуила. Память 9 декабря . Последним судьею народа израильского был пророк Самуил , из колена Левия. «Был один человек из Рамафаим-Цофима, с горы Ефремовой, имя ему Елкана, — повествует Библия. — У него были две жены: имя одной Анна, а имя другой Феннана; у Феннаны были дети, у Анны же не было детей». Будущая мать Самуила Анна, как и святая праведная Анна , была бесплодна и подвергалась поношениям. Вот однажды, придя в Силом для поклонения святой скинии, Анна про себя помолилась ко Господу, дав обет, что если Бог пошлет ей сына, она отдаст его в храм. Бывше же на ступенях храма и священник Илий. Видя, как женщина стоит у дверей и шевелит губами, не произнося ни слова, он сначала подумал, что она пьяна. «Нет, я не пьяна, — сказала Анна, — но изливаю душу свою Господу». «Иди, даст тебе Господь по слову твоему», — сказал Илий. Ее горячая сердечная молитва была услышана Господом. Он дал ей сына, которого Анна назвала Самуилом, что означает " Бог услышал " . Когда Самуил подрос, мать привела его в Скинию и отдала первосвященнику Илию на служение Богу. Выкормив его, она пришла вновь в Силомский храм и, обращаясь к священнику Илию, сказала: «О сем дитяте молилась я, и исполнил мне Господь прошение мое. И я отдаю его Господу на все дни жизни его». Анна же родила мужу еще трех сыновей и двух дочерей. Впоследствии пророк Самуил помазал на царство Давида , от которого произошли святые праведные Иоаким и Анна , Богородица и Сам Спаситель Христос . Торжествующая благодарственная песнь Господу святой пророчицы Анны ( 1 Цар. 2, 1 -10) предваряет как мессианские пророчества Исаии , так и песнь Богородицы ( Лк. 1, 46 -55). Редакция текста от: 21.09.2007 19:10:44 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/633.html

III. И, подняв глаза к небу, увидела на дереве гнездо воробья и стала плакать, говоря: Горе мне, кто породил меня? Какое лоно произвело меня на свет? Ибо я стала проклятием у сынов Израиля, и с осмеянием меня отторгли от храма. Горе мне, кому я подобна? Не подобна я птицам небесным, ибо и птицы небесные имеют потомство у тебя, Господи. Не подобна я и тварям бессловесным, ибо и твари бессловесные имеют потомство у тебя. Господи. Не подобна я и водам этим, ибо и воды приносят плоды у тебя. Господи. Горе мне, кому подобна я? Не подобна я и земле, ибо земля приносит по поре плоды и благословляет тебя, Господи. IV. И тогда предстал пред ней ангел Господень и сказал: Анна, Анна, Господь внял молитве твоей, ты зачнешь и родишь, и о потомстве твоем будут говорить во всем мире. И Анна сказала: Жив Господь Бог мой! Если я рожу дитя мужского или женского пола, отдам его в дар Господу моему, и оно будет служить Ему всю свою жизнь. И пришли вестника два и сказали ей: муж твой, Иоаким, идет со своими стадами: ибо ангел явился к нему и возвестил: Иоаким, Иоаким, Бог внял молитве твоей. Иди отсюда, ибо жена твоя Анна зачнет во чреве своем. И пошел Иоаким, и приказал пастухам своим, сказав: приведите десять чистых без пятен агниц, будут они для Господа Бога моего, и приведите мне двенадцать молодых телят, и будут они для жрецов и старейшин, и сто козлят для всего народа. И вот Иоаким подошел со своими стадами, и Анна, стоявшая у ворот, увидела Иоакима идущего, и, подбежав, обняла его, и сказала: Знаю теперь, что Господь благословил меня: будучи вдовою, я теперь не вдова, будучи бесплодною, я теперь зачну! И Иоаким в тот день обрел покой в своем доме. V. Утром он понес свои дары, говоря: Если Господь смилостивился ко мне, то золотая пластина жреца покажет мне. И принес Иоаким свои дары, и смотрел пристально на пластину, подошедши к жертвеннику Господню, и не увидел греха в себе. И сказал Иоаким: теперь я знаю, что Господь смилостивился ко мне и отпустил мне все грехи, и вышел из храма, оправданный, и пошел в дом свой. Между тем прошли положенные ей месяцы, и Анна в девятый месяц родила и спросила повивальную бабку: кого я родила? Ответила та: дочь. И сказала Анна: возвысилась душа моя в этот день, и положила дочь. По прошествии дней Анна поправилась, и дала грудь ребенку, и назвала ее Мария.

http://azbyka.ru/otechnik/6/protoevangel...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010