В соборе бывшего Знаменского монастыря, недалеко от Кремля, Центральный совет ВООПИК позволил нам организовать учебу и инструктаж участников Клуба. Перед членами Клуба выступали практически все самые выдающиеся деятели русского патриотического движения. В том числе проводил занятия и специалист по психологической войне и пропаганде, пришедший к нам, по собственным словам, по зову сердца, хотя была информация о том, что он приставлен следить за нами от КГБ. Впрочем, и без него деятельность нашего Клуба находилась под колпаком всемогущей организации. Наряду с истинными патриотами на заседаниях стали появляться неизвестные личности, пытавшиеся организовать скандалы, провокации и сорвать работу Клуба. Во избежание таких ситуаций пришлось организовать охрану из крепких ребят. Инциденты на собраниях прекратились, но усилились попытки запугать нас поодиночке. В адрес активистов Клуба по телефону несутся постоянные угрозы, на некоторых совершаются нападения, в том числе и на меня. Поджигают дверь в квартире нашего постоянного секретаря. Тем не менее мы не поддавались. За короткий срок наш Клуб сумел организовать через районные отделения Общества выдвижение более 30 кандидатов в депутаты, обеспечив их законную регистрацию на избирательных участках. Кандидатский корпус русских патриотов, выдвинутых Клубом избирателей Общества охраны памятников, объединил имена таких выдающихся деятелей русской культуры, как Ю. Бондарев, В. Бондаренко, В. Брюсова, Л. Баранова-Гонченко, Э. Володин, Н. Дорошенко, А. Казинцев, В. Калугин, В. Клыков, С. Куняев, Г. Литвинова, С. Лыкошин, Э. Сафонов, А. Сергеев и другие. В течение нескольких месяцев им была предоставлена трибуна для пропаганды взглядов, отражающих национальные интересы русского народа. С кандидатами в депутаты и командами кандидатов мы проводили инструктивную учебу, в нескольких десятках экземпляров выпускали специальный бюллетень, информировавший кандидатов и руководителей их команд о главных событиях и действующих лицах выборной кампании.

http://ruskline.ru/analitika/2023/02/16/...

Справедливо полагая, что эффективное противостояние «отпадению» православных инородцев в ислам и миссионерская деятельность в местах расселения магометан невозможна без подробных знаний о мусульманском вероучении, редакция журнала уделяла повышенное внимание исламоведению. На страницах СБСГ, помимо упомянутых выше материалов В.П.Череванского, были опубликованы: «Источники Ислама» (изложение и русский перевод «с английского яз[ыка] персидского трактата» миссионера У.С.Клэра-Тисдалла, подготовленные «О.Е.» – О.Ермолаевой) 62 , выдержки из книги «Ислам» («Der Islam») М.Гартмана 3 от 19 декабря 1909 г.), «Последнее слово ислама Европе» багдадского «шейха Абдул-Хакка» 42 от 16 октября 1911 г., 43 от 23 октября 1911 г., 44 от 30 октября 1911 г., 47 от 20 ноября 1911 г.) (перепечатка из «Туркестанских Ведомостей», в переводе с французского языка Н.С.Лыкошина). Известно также, что «Источники ислама» («I. Влияние иудейства» – «Персидский трактат С.Клер-Тисдаля») были изданы в качестве «отдельного выпуска» СБСГ. При этом, заканчивая «библейский отдел» «Источников Ислама», переводчица (то есть О.Ермолаева) отмечала, что «воззрения иностранного автора на некоторые предметы нашей веры являются для нас неприемлемыми, но подобные ошибки С.Клер-Тисдаля отнюдь не уменьшают степени заимствований ислама». 63 В данной связи необходимо также упомянуть публикацию священника М.Степанова «Revue du Monde Musulman. (Библиографическая заметка)» 43 от 29 августа 1910 г.) и подготовленную «О.Е.» (О.Ермолаевой) статью «Ислам и народность. (По Готфриду Симон)» 5 от 30 января 1911 г.). Кроме того, в журнале были помещены статьи: «Законы Шариата» 6 от 10 января 1910 г.) – за подписью «А.Н.», «Мусульманские народные понятия о рае» 18 от 3 апреля 1910 г.) С.А.Багина, заметки: «Настроение магометан в Английской Индии» 16 от 20 марта 1910 г.), отрывки из книги Н.П.Остроумова «Исламоведение» под заголовками «Роль ислама среди народов» 1 от 1 января 1911 г.), «Движение среди арабов националистов» 15 и 16 от 17 апреля 1911 г.), «Грустно и стыдно!» 28 от 10 июля 1911 г.), и другие.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Из раннего периода его деятельности мне бы хотелось вспомнить два имени: литовского историка Станислава Лазутку и белорусского – Константина Ивановича Шабуню. Это старшие товарищи отца. Я уже говорила, что первые его работы были связаны с Белоруссией и Литвой. Он написал биографии Кастуся Калиновского и Сигизмунда Сераковского – деятелей белорусского освободительного движения. Более десяти лет отец проработал в Институте истории СССР АН, он был активным участником научных и общественных дискуссий об основных направлениях развития русской общественной жизни, русской историографии, национально-освободительного движения в России, Польше, Литве и Белоруссии. Постепенно от исследования славянского мира в XIX веке отец в 1980-е годы перешел к немного другой тематике, и она его захватила полностью. Мы все помним, что такое 1980-е годы – время перед перестройкой, когда началось брожение умов, когда очень многое стало переоцениваться. Тогда увидели свет замечательные романы Валентина Пикуля, актуальные статьи Вадима Кожинова, Игоря Шафаревича. Наиболее активно проявляли себя два издательства – «Современник» и «Молодая гвардия». Там работали молодые люди, увлеченные идеей почвенничества. Папа принадлежал к этой группе, более того – был одним из идеологов. Он тогда много писал, готовил к публикации. И его талант учительства проявил себя здесь в полной мере. К сожалению, многих из тех, кто горячо и неравнодушно спорил тогда о судьбах России, в живых уже нет: ушли Александр Карелин, Леонид Асанов, Сергей Лыкошин, Юрий Селезнев, Эдуард Володин… В те годы были изданы целые литературные серии – очень интересные – по русской общественной мысли XIX – начала ХХ веков. В серии «Жизнь замечательных людей» в издательстве «Молодая гвардия» замечательный литератор Юрий Селезнев, который скончался очень рано, выпустил биографию Ф.М. Достоевского. Юрий Селезнев был очень близок папе. Часто приходил к нам домой и историк Сергей Семанов, тогда еще совсем молодой. С Сергеем Лыкошиным, ныне покойным соратником Валерия Ганичева – общественного деятеля, председателя Союза писателей России , отца связывала настоящая интеллектуальная дружба. Это круг людей, которые были друзьями и единомышленниками отца, они соединяли разорванную нить времен, возвращали историческую память, национальное русское самосознание.

http://pravoslavie.ru/46931.html

Юрий Михайлович Лощиц , лауреат Патриаршей литературной премии 2013 года, находился в осажденном Белом доме в самый страшный из дней – 4 октября 1993 года, когда правительственные войска начали штурм здания и его обстрел из танковых орудий. Практически сразу после этих событий Юрий Михайлович записал увиденное и пережитое в своей повести «Я свидетельствую», отрывок из которой мы представляем вниманию читателей портала Православие.Ru . Фото: belllabs.ru      Началось сегодня в семь с минутами поутру. Заурчали где-то далеко моторы бронетранспортёров и сухо посыпались в сторону Дома первые автоматные и пулемётные очереди. Наша комната мигом вскочила на ноги: кто с подоконников, со сдвинутых стульев, кто с пола. Вроде бы тихо. — Откуда били? — От проспекта... Или от моста. — Может, какое недоразумение? — Надо пройти к восточному фасаду, посмотреть. — Только осторожно. Не высовываться из-за стен. Странно: никогда так легко не вставалось, будто и не спали. Неужели они начали? Но ведь это — война? Разве что спятили? Или провокация? Или кто со сна недослышал приказ? Через две минуты мы у лестничной площадки — перед восточным фасадом. Да, на пустом асфальтовом поле проспекта — две или три бронемашины. Медленно, будто на ощупь движутся вниз, к углу Конюшковской. Щемяще красивое, ясное утро, ни единого облачка в янтарном небе. Война входит в мир, не требуя себе соответствующей дурной погоды. И мир не справляется у войны, как ему лучше обряжаться к её прибытию. Это я видел в Афганистане, когда птицы продолжали петь и при танковой пальбе. Это же слышал и в Боснии. Да что, это я знаю с самого детства, когда выстрелы сухо трещат где-то сразу за спиной хаты, а в это же время солнце октября или апреля ласково облизывает веснушки у тебя на носу. — Не стойте у окон! Отходите в укрытия. Что он понимает, этот незнакомый нам командир? Мы, конечно, отойдём. Но укрыться нельзя нигде. Командир заставы Сергей Ковальчук под Кандагаром, так приветивший нас с Лыкошиным, погиб оттого, что укрыться нельзя нигде и никогда. Его вызвали по рации в батальон. «Духи» в это время обрабатывали заставу минами. Он укрылся в своём блиндаже и ждал: сразу, как разорвётся очередная мина, можно выходить, садиться в БМП и ехать, потому что следующая, как всегда, прилетит не раньше, чем через десять минут. Как только он вышел, она прилетела вне очереди, без всякой паузы...

http://pravoslavie.ru/64632.html

АбиК; В.Одинцова, канд.экон.наук, доцент АбиК; Н.Сердюкова, канд.физ.-мат.наук, доцент, зав.каф. математики АбиК; Н.Шкаликова, канд.физ.-мат.наук, доцент кафедры математики АбиК; Г.Донской, канд.экон.наук, доцент кафедры экономики и права АбиК; М.Конкина, канд.экон.наук, доцент кафедры статистики ВЗФЭИ; Р.Черных, канд.ист. наук, доцент кафедры региональной экономики ВЗФЭИ; С.Шишов, канд.геогр.наук, доцент кафедры региональной экономики ВЗФЭИ; Л. Вафина, канд. экон. наук, проф.кафедры финанс. менеджмента ВЗФЭИ; А. Пантелеев, канд. экон. наук, проф. кафедры финанс. менеджмента ВЗФЭИ; Г.Лукашева, канд.ист.наук, доцент кафедры философии ВЗФЭИ; делегаты Х съезда Союза писателей России (16-17 ноября 1999 года): В.Ганичев, д-р ист.наук, проф., председатель Союза писателей России; С.Лыкошин, писатель, секретарь правления Союза писателей России; С.Шуртаков, писатель, академик Петровской академии наук и искусств; Д.Балашец, писатель-историк; Я.Хасбулатов. журналист, писатель; П.Придиус. председатель Краснодарской краевой организации СП России; В.Попов, председатель правления Воронежской организации СП России; Ю.Орлов, отв. секретарь Ивановской областной писательской организации; М.Базанков, председатель Костромского регионального отделения СП России, засл.раб. культуры РФ; А.Буйлов, член контрольно-ревизионной комиссии СП России; В.Распутин, писатель; С.Кодак, писатель; С.Морозова, редактор-искусствовед, засл.раб. культуры РФ; П.Проскурин, писатель, вице-президент Российской академии словесности, лауреат Гос. премий СССР и России; Ю.Назаров, засл. артист РСФСР; В.Лихоносов, писатель, лауреат Гос. премии России и Межд. премии им. М.Шолохова, почетный гражданин Краснодара; иерей Сергей Разумов, писатель, настоятель Вознесенского храма, Геленджик Краснодарского края; Н.Куленко, руководитель Пензенской областной писательской организации, засл.раб. культуры РФ; А.Арцибашев, писатель, секретарь правления СП России; И.Ляпин, первый секретарь правления СП России; В.Крупин, писатель, секретарь правления СП России, преподаватель Московских Духовных Академии и семинарии; Н.Мирошниченко, поэт, отв.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Потом он через Ачалова поручил мне обойти все посты Белого дома с приказом не открывать огонь по трем мифическим вертолетам. Вертолеты, мол, наши и будут садиться на пандус первого этажа. - Разве по зданию было не опасно передвигаться? -Еще как опасно. Все светлые пролеты уже активно простреливались снайперами, поэтому все старались перемещаться крайне осторожно. Большинство старалось оставаться на месте, где их застал штурм. Например, одним из первых был ранен солдат Максим Басков, который вместе с 12 сослуживцами пришел в Белый дом еще 22 сентября. - Правда, что на некоторых этажах не осталось ни одного целого окна? - Разрушения были действительно очень сильными. Пострадало все - от стен до мебели. Объем разрушений, как потом выяснили эксперты, превысил 30 %. Вы только представьте громаду Белого дома. Общая площадь здания составляет 172700 квадратных метров. Одних кабинетов больше тысячи. И почти все это было разгромлено осенью 93-го. Но надо сказать, что с самого начла штурмующие просчитались. Пытаясь поразить штаб Ачалова на 13 этаже, по ошибке расстреляли из танков более высокие этажи. Тогда внизу остекленение было единым, по два этажа. На 13 этаже из КПВТ побили все, что попало на линию огня. Пожар начался, когда с тыла БМП очередью расстреляла радиостанцию парламента. Ее выдавала внешняя антенна. В комнате также находился склад с порошком для множительной техники, он и вспыхнул. Чудом, 10 минутами ранее из этой комнаты вышли профессор Эдуард Володин и писатель Сергей Лыкошин, что и спасло им жизнь. Как осажденные чуть не сварились в кипятке - Правда, что под Белым домом есть секретный вход в метро, через который уходили некоторые осажденные? -Вход действительно есть. Он на глубине 30 метров и через него можно попасть на пути московского метрополитена. Но им никто не воспользовался. Мы сами его завалили во время штурма - боялись, что через него ворвутся эмвэдэшники. - А как на счет подземных тоннелей? - Это подземные ходы теплоцентралей, которые проходят через весь Белый дом.

http://ruskline.ru/analitika/2008/10/06/...

- Следствие от вас требует правдивых показаний, что вы, будучи враждебно настроены против существующего строя, среди населения проводили антисоветскую агитацию, группировали вокруг себя отсталую часть населения верующих, которым высказывали клевету на советскую власть. Признаете ли вы себя в этом виновным? - спросил следователь. - Я антисоветской агитацией не занимался и виновным себя в этом не признаю, - ответил священник. - Следствие от вас настойчиво требует правдивых показаний. Вы лжете и стараетесь укрыть следы преступления от следствия — то, что, будучи враждебно настроены против советской власти, проводили антисоветскую агитацию. - Я еще раз повторяю, что антисоветской агитацией я не занимался и контрреволюционных взглядов против советской власти не высказывал. Поскольку священник отказался признавать себя виновным, были вызваны " дежурные свидетели " , которые подписали необходимые следствию лжесвидетельства. 22 ноября следствие было закончено, и 2 декабря 1937 года тройка при УНКВД по Калининской обл. приговорила протоиерея Сергия к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Первое время после приговора отец Сергий содержался в тюрьме в городе Кашине, а затем был отправлен в исправительно-трудовую колонию " Смутиха " , расположенную неподалеку от станции Косова Гора Тверской области. Вскоре отец Сергий был отправлен в тюрьму в город Бежецк , оттуда в тюрьму в город Зубцов . 15 мая 1940 отец Сергий написал на имя прокурора области жалобу с просьбой переследовать дело и дать очные ставки с теми, кто давал против него ложные свидетельства. В ответ прокурор написал, что священник был осужден правильно и оснований для пересмотра дела нет. Через некоторое время отец Сергий был переведен в исправительно-трудовую колонию, расположенную неподалеку от станции Лыкошино . 20 июня 1940 года отец Сергий писал Антонине Васильевне: " Последнее письмо я тебе писал 10 июня уже не из Зубцова, а из Лыкошина, куда меня привезли 6 июня, и каждый день все ждал от тебя посылку и письмо, но до сего времени ни того, ни другого нет; не знаю, чем это можно объяснить. Я имел даже дерзновение ждать и твоего личного посещения меня, так как ты писала, что тебе хочется повидаться со мною, а мне с тобою сугубо хочется повидаться, я очень и очень соскучился, да и сообщение теперь лучше, чем с Зубцовом; через Москву ехать не надо, а в Кимрах сядешь на Ленинградский поезд и до станции Бологое доедешь, или даже до самой станции Лыкошино, которая находится за тридцать пять верст от Бологого. Точно ты можешь узнать в городе Кимры или на станции Кимры; от станции Лыкошино до колонии Лыкошино 3 версты три пешком и еще три версты до отделения колонии Красный Бор, бригада 15, где я нахожусь, так что пешком верст шесть придется идти всего; по дороге бесконечно идет и идет народ, для точности всегда можно спросить, дорогу в Красный Бор все знают.

http://drevo-info.ru/articles/13678132.h...

В самом конце 1980-х годов возникла патриотическая организация «Товарищество русских художников». Заседало оно в разных местах. Чаще всего в журнале «Молодая гвардия», Союзе писателей, в мастерской Клыкова. Главной задачей ставилось объединение русских патриотов и борьба с разрушительными силами. Ведущую роль в ней играл Сергей Артамонович Лыкошин, секретарь Союза писателей России, в 1989 году кандидат в депутаты от патриотических сил. Кроме Лыкошина запомнились выступления его друга Эдуарда Федоровича Володина (1932–2002), доктора философских наук, участника многих патриотических организаций. В начале 1990-х они выступили с инициативой создания организации, которая могла бы объединить большую часть русских патриотов, – ассоциации «Объединенный совет России». Я эту ассоциацию тоже посещал, но ничего конструктивного не припоминаю. Деятельность ее парализовалась группой провокаторов, явно внедренных в наши ряды. К сожалению, встречи в рамках этих организаций нередко заканчивались шумными застольями. В то же время мне удалось побывать на заседании «тайной» организации «Общество волхвов». Его возглавлял очень интересный человек, специалист по немецкой философии, Виктор Николаевич Безверхий. В России он считался главным язычником, идеологом ведизма. Для меня все это было неприемлемо. Но сам Безверхий был мне интересен. У него тоже был интерес ко мне. Он хотел вовлечь меня в свою ересь. Тайное общество волхвов превратилось в Союз венедов (т.е. в Союз славян-язычников). Главной целью их стало создание языческой конфессии, воинственно враждебной Православию. Разрабатывались даже специальные ритуалы и «службы». В середине 90-х я снова встретил Безверхова на заседании Рабочего совещания русских националистов в Петербурге. Эту организацию основал тоже он. Но в этот раз кроме язычников в нее входило большое количество других организаций – от монархистов до национал-большевиков. Всех объединял антисионизм, борьба против сионистского лобби в России. Радостным патриотическим праздником были для нас мероприятия, проводимые Международным фондом славянской письменности и культуры. Фонд был организован в 1989 году, большую роль в его создании сыграл В.М. Клыков, ставший руководителем, и ведущие русские писатели В. Распутин, В. Белов, В.Н. Крупин. В учреждении Фонда впервые приняло участие русское духовенство, и в частности митрополиты Питирим и Алексий (будущий патриарх). Впервые в истории послереволюционной России духовенство вошло в состав руководства Фонда, избранного на конференции. Помню, как мы радовались этому событию, а митрополит Алексий, как бы читая наши сокровенные мысли, сказал, что для «возвышения русского человека необходимы конкретные дела по приобщению к прошлому и истокам церковнославянской культуры».

http://ruskline.ru/analitika/2023/04/02/...

В конце 1989 года русские патриоты делают первую политическую попытку объединения. По предложению Товарищества русских художников представители многих патриотических организаций собираются на Учредительный съезд, образовавший ассоциацию «Объединенный совет России» и избравший Координационный совет в составе 38 человек от всех организаций – коллективных членов ассоциации – и делегатов Съезда, в том числе таких видных общественных деятелей России, как С. Лыкошин, А. Проханов, С. Куняев, В. Калугин, С. Рыбас, М. Лемешев, Э. Володин, М. Антонов, М. Любомудров, Н. Дорошенко, В. Бондаренко, А. Репетов, Г. Литвинова и другие. Объединенный совет России задумывался как объединительный политический центр управления и координации всех патриотических сил России в преддверии выборов в Верховный Совет СССР и местные органы власти. Однако настоящего объединения, а тем более совместного управления патриотическим движением не получилось. Сразу же проявилась идеологическая несовместимость политических установок разных патриотических организаций, представляющих широкий спектр воззрений – от национал-большевизма (большая часть организаций) до православно-патриотической традиции. Сказались также амбициозные региональные претензии руководителей многих патриотических организаций, а также политическое ничтожество и интеллектуальная серость человека, избранного возглавлять координационную работу. Совет собирался в одной из комнат Союза писателей на Комсомольском проспекте. Выступавших было много, говорили многословно, редко приходили к каким-нибудь общим решениям. Консолидация космополитических сил вокруг Межрегиональной депутатской группы, ее большой политический успех, достигнутый на Первом съезде народных депутатов СССР, сразу выявили слабость русского патриотического движения, намеренно сдерживаемого высшим руководством страны. Закончившийся Съезд наглядно показал, что делегация России была самой разобщенной и наименее подготовленной к конструктивной законодательной работе. Руководители Российской Федерации Воротников и Власов в отличие от руководителей других республик не стали брать на себя организующего начала в деятельности российских депутатов и даже не пытались заявить о проблемах республики и нуждах русского народа.

http://ruskline.ru/analitika/2023/01/04/...

Закрыть Славяне мы! Святые равноапостольные братья Кирилл и Мефодий молятся и дышат рядом с нами Сергей Котькало   14:32 25.05.2023 482 Время на чтение 4 минуты Фото: Из личного архива автора Привет вам задушевный, братья, Со всех Славянщины концов, Привет наш всем вам, без изъятья! Для всех семейный пир готов! Недаром вас звала Россия На праздник мира и любви; Но знайте, гости дорогие, Вы здесь не гости, вы – свои! Вы дома здесь, и больше дома, Чем там, на родине своей, – Здесь, где господство незнакомо Иноязыческих властей, Здесь, где у власти и подданства Один язык, один для всех, И не считается Славянство За тяжкий первородный грех! Как точны и созвучны нашему времени слова Федора Ивановича Тютчева в его обращении к «Славянам», подумалось мне, когда возлагал цветы к памятнику просветителей словенских равноапостольных Кирилла и Мефодия, где уже стояли корзины с цветами и венки от болгар и сербов, белорусов и словенцев, чехов и даже поляков… Лица у всех собравших сияли пасхальной радостью. На Славянской площади перед памятником святым равноапостольным Кириллу и Мефодию епископ Серпуховский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Роман вместе сонмом священнослужителей столицы отслужил благодарственный молебен создателям славянской азбуки и письменности. По завершению молебна всем миром пропели «Вечную память» тем, кто стоял у истоков возвращения праздника в ХХ веке, приснопоминаемым Патриархам Московским и всея Руси Пимену и Алексию II, митрополитам Питириму (Нечаеву), Владимиру (Сабодану) и Филарету (Вахромееву), архимандритам Иннокентию (Просвирнину и Кириллу (Павлову), писателям Виталию Маслову и Семёну Шуртакову, Дмитрию Балашову и Валерию Ганичеву, Юрию Бондареву и Леониду Леонову, Петру Проскурину и Сергею Семанову, Анатолию Софронову и Владимиру Фирсову, Василию Белову и Валентину Распутину, Эдуарду (в крещении Иадору) Володину и Сергею Лыкошину, Юрию Юшкину и Борису Олейнику, Дмитрию Жукову и Анатолию Никонову, скульптору Вячеславу Клыкову, художникам Сергею Харламову, Юрию Селивёрстову, Илье Глазунову, Валентину Сидорову, академикам Никите Толстому и Борису Рыбакову, Олегу Трубачеву и Борису Раушенбаху, Игорю Шафаревичу и Федоту Филину, Николаю Скатову и Владимиру Волкову, композиторам Вячеславу Овчинникову, Георгию Свиридову и Валерию Гаврилину, архитекторам Петру Барановскому, Михаилу Кудрявцеву и Геннадию Мокееву, ученым Лидии Жуковской, Марине Громыко, Ксении Мяло, Петру Палиевскому, Вадиму Кожинову и всем, кто положил свою жизнь служению славянского братства…

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/25/sl...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010