184 «Военные поселения» существовали еще в XVII в., – говорит полковник А.С. Лыкошин, – для защиты пограничных областей от набегов кочевников на южных и восточных окраинах России. В XVIII в. были организованы военные поселения во внутренних губерниях из нижних чинов, уволенных в отставку за ранами, болезнями и старостью (Лыкошин, «Военные поселения», во II т. «Великой Реформы»). Но едва ли военные поселения александровского времени имели даже по идее что-либо общее с поселениями на сторожевых постах XVII в. Сам Александр видел начало военных поселений у римлян. 186 Все эти правила, доклады и т.д. приведены в приложениях к очерку А. Н. Петрова «Исторический обзор устройства и управления военных поселений» в книге, изданной «Русской Стариной» в 1877 г. «Гр. Аракчеев и военные поселения». 187 Капиталы эти Аракчеев в 1823 г. исчислял в 17 639 392 p.; A.C. Лыкошин исчисляет эти капиталы к концу царствования Александра в 32 мил... 1 С. Мельгунов. Мережковский и его роман Александр I. 1923 г.//Дела и люди Александровского времени. Берлин: изд. «Ватага», 1923. 190 При Новгородском бунте 1831 г. было осуждено до 3000 человек, из которых 7 % умерло под кнутом во время экзекуции. 191 Одним из «мистиков» в среде православного духовенства был и балтовский (Подольской губ.) священник Феодосии Левицкий, сочинения которого изданы были Л.К. Бродским в 1911 г. Этот искренний, но далеко не оригинальный проповедник, видевший в «ужасном вольнодумстве Запада» проявление духа антихриста и усматривавший, что России предназначено сделаться лоном царства Божия, которое начнет осуществляться под мощною десницею «ангела» – императора Александра I (о чем и было им представлено особое пророчество), был за свою проповедь по поводу петербургского наводнения в 1824 г. отправлен под конвоем двух фельдъегерей в Коневский монастырь для усмирения. Его проповедь очень характерна для определения ценности мистицизма. «Страшное оное наводнение, – говорил Левицкий, – не простое и не слепое натуры действие было, но собственно удар праведного суда Божия, воздающего нам по делам нашим, как сие неоднократно мною же, убогим рабом Его, весьма чувствительно в сем храме предвозвещено и самому правительству представлено, но, к несчастью, вместо плодов покаяния и благого исправления, какие торжественно Богу обещаны были, явились в сем граде плоды совсем противные».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Николо–Погорелое. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В 1751 г. помещиком П.А. Лыкошиным вместо деревянного был устроен каменный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Это была ярусная церковь с нарышкинским фасадным декором. Находилась рядом с мавзолеем. Церковь закрыта и полуразрушена в 1930-х гг., окончательно разрушена во время ВОВ. Село Николо-Погорелое. Церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы, приделы – во имя св. Николая и Всех Святых. Построена в 1751 г. помещиком Петром Алексеевичем Лыкошиным. http://safonovo-admin.ru/kultura/hram/ 4 апреля исполняется 500 лет первому письменному упоминанию Николо-Погорелого – одного из старейших сел Смоленщины, выдающемуся культурному центру нашей земли. Возникло Николо-Погорелое на важной торговой дороге – Бельском большаке. В 1503 г. Погорелое было уже селом, волостным центром Дорогобужской земли. Расположилось оно у Днепра на небольшой живописной приречной возвышенности. Своим названием село обязано бывшему когда-то пожару и церкви в честь Николая Чудотворца. В эпоху Смутного времени Николо-Погорелое было разорено и запустело. Лишь в 1670-е гг. был отстроен деревянный храм, и село вновь ожило. С начала XVIII века оно перешло к дворянскому роду Лыкошиных. В 1751 г. помещиком П.А. Лыкошиным вместо деревянного был устроен каменный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В 1764 г. усадьба Николо-Погорелое была приобретена у Лыкошиных разбогатевшим вяземским купцом И.С. Барышниковым. Новый хозяин развернул большое каменное строительство, стремясь роскошью построек подтвердить полученное дворянское звание и обрести аристократический стиль жизни. Строительство, начатое Иваном Сидоровичем по плану, составленному в Петербургской Академии художеств, продолжил его сын Иван, хорошо разбиравшийся в архитектуре и живописи. В 1770-х гг. в описании имения значились: «дом господский о трех этажах, конный завод российских лошадей, скотный двор и винокуренной завод же каменные». Великая Отечественная война принесла катастрофические разрушения Смоленской области и Николо-Погорелое не стало здесь исключением. В 1941 г. нашими войсками был взорван храм-усыпальница И.С. Барышникова. Это варварство объяснялось стремлением лишить противника ориентира или наблюдательного пункта. Подобный способ «борьбы с врагом» практиковался довольно широко. В 1943 г., проводя тактику «выжженной земли», фашисты взорвали в Николо-Погорелом все усадебные постройки, уничтожили прекрасный парк.

http://sobory.ru/article/?object=37513

Помню, читая трилогию Николая Лугинова «По велению Чингисхана», которую переводили с якутского языка его однокурсники по Литературному институту Николай Шипилов, Владимир Карпов и Петр Краснов, я испытал настоящее наслаждение, потому что каждый из переводчиков вносил в текст свою русскую стихию, а в результате получилась симфония времени, в котором жили автор и его побратимы-переводчики. Помню, как лет двадцать назад в Оренбургском доме литераторов в воздухе метались искры от спорящих Геннадия Хомутова и Петра Краснова, местами уже и воздух воспламенялся, а предводитель оренбургской писательской роты Николай Корсунов, лукаво прищуривался и приговаривал: «Хороши казачки!» И правда – хороши! Все трое хороши, в том числе и тем, что разные и неугомонные! Петр Краснов, пожив в Москве , бежал из неё, как, впрочем, и Николай Шипилов, потому как много в столичной жизни искусственности, а они были настоящие, плоть от плоти народные. Я помню, неистовость Петра Николаевича на баррикадах 90-х годов, в кулуарах Всемирного Русского Народного Собора, требовавшего от Валерия Ганичева и Сергея Лыкошина немедленной смены политического курса, здесь и сейчас… После поостынет, подойдёт к ним и скажет: «Мужики, простите, я всё понимаю, но удержу уже нет от московских упырей…». Или, напротив, сядут друг против друга с Леонидом Бородиным в Союзе писателей в кабинете того же Сережи Лыкошина и молчат час, другой, а потом запоют вместе с Эдуардом Володины м и Сергей Куличкиным казачью песнь… Много, много было настоящего, связанного с Петром Николаевичем, чего уже нет в нашей горестной повседневности. В последние годы мы встречались совсем редко. Вот и сейчас вспомнились строчки Павла Шубина: Редко, друзья, нам встречаться приходится,  Но, уж когда довелось… Слава Богу, что довелось нам встретиться с тобой, Петр Николаевич, с твоими рассказами и повестями, походить по степям Оренбуржья, накричаться досыта, надышаться вольным казачьим ветром. Еще год назад мы говорили с Виктором Ивановичем Лихоносовым о тебе, еще вчера, в полдень, вспоминали с Юрием Лощицем, Сергеем Куличкиным и Мариной Ганичевой твою повесть «По причине души», а уже к вечеру 20 апреля Олег Пащенко из Красноярска прислал о твоем уходе скорбную весть…

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/21/ne...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Иванович Маслов (1874, Тверь - 17.01.1939, пос. Лыкошино Бологовского р-на Калининской обл.), сщмч. (пам. 4 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Поступил в Тверское ДУ, но был отчислен из 1-го класса. 13 мая 1894 г. был определен псаломщиком к Никольской ц. погоста Никольского-на-Пенье Калязинского у. Тверской губ. Позже переведен в Михаило-Архангельскую ц. с. Михайловского Тверского у. и губ. 4 дек. 1900 г. стал служить в Спасо-Преображенском кафедральном соборе Твери. 16 авг. 1905 г. рукоположен во диакона с оставлением в должности псаломщика собора. По окончании в 1924 г. пастырских курсов был рукоположен во иерея. Служил в Твери (в 1931-1990 Калинин) в храме в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» за Волгой. После того как в городе закрыли почти все храмы, в эту церковь перешел служить Калининский архиеп. сщмч. Фаддей (Успенский) . Иногда в храме собиралось все оставшееся на свободе правосл. духовенство города. 3 нояб. 1937 г. Н. был арестован по обвинению в участии в «контрреволюционной фашистско-монархической организации», возглавляемой архиеп. Фаддеем (Успенским). Виновным себя не признал, не давал показаний на др. лиц. 2 дек. 1937 г. Особая тройка УНКВД по Калининской обл. приговорила его к 10 годам заключения в ИТЛ. Во время следствия Н. тяжело заболел, состояние его здоровья стало быстро ухудшаться. В июле 1938 г. он был перевезен из Калинина в тюрьму в пос. Лыкошино, где скончался после долгой тяжелой болезни. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: УФСБ России по Тверской обл. Д. 2761-С. Лит.: Тверские ЕВ. 1894. 14; 1900. 24; 1905. 18; Дамаскин. Кн. 3. С. 37-38; ЖНИР. Янв. С. 47-49. Архим. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2565754.html

1949 год: элитный дачный поселок, он же – рабочая окраина Поезд «Красная Стрела» на станции Сходня в 1939 г. Фото smolbattle.ru      В 1949 году Зинаиду Жданову арестовали как участницу «церковно-монархической группы». Незадолго до этого блаженная Матрона переехала на подмосковную станцию Сходня. В начале XX века Сходня была элитным дачным поселком: дорогие дома с башенками, аккуратные прямоугольные кварталы, концерты Федора Шаляпина в узком кругу. Сюда приезжали отдохнуть московские купцы, врачи, инженеры, чиновники. Одним из дачников был Александр Иванович Гучков, председатель III Государственной думы. К 40-м годам XX века облик Сходни изменился. В поселке появились небольшие предприятия, работники которых строили для себя одноэтажные дома, как в деревне, рассказал историк архитектуры Иван Лыкошин. «Изначально там сложилось изготовление под заказ мебели для дорогих дач. В поселке жили хорошие краснодеревщики, которые объединялись в артели, а те, в свою очередь, позже переросли в фабрики», - продолжил он. Кроме того, в Сходне возникли зеркальное, валяльное и другие производства. После войны одноэтажная застройка поселка дополнилась деревянными двухэтажными бараками - коробками с пятью-шестью квартирами на каждом этаже и единой системой печного отопления. «В первые годы после войны и в самом начале 50-х годов Сходня стала практически «закрытым» городом, - добавил Иван Лыкошин. - Туда старались не проводить телефон и не принимать новых жильцов, потому что на двух старых дачах за высокими зелеными заборами находились две разведшколы. В одной обучались советские граждане, в другой – иностранные». 1952 год: «Да неужели и вы боитесь смерти?» Троицкий храм в Сходне. В советское время здесь был сначала склад, потом кинотеатр, а в 1980-х в храме устроили мастерскую скульптуры - делали бюсты Ленина. Сейчас храм восстановлен. Фото shodnyahram.ru      В Сходне блаженная Матрона жила в деревянном доме дореволюционной постройки с застекленной верандой, декоративным мезонином и резными наличниками. Посетители обычно ожидали встречи с ней на веранде, а хожалка Даша распоряжалась очередью. По воспоминаниям, дом был выкрашен в голубой цвет, а все резные фрагменты на нем были белыми. Он находился недалеко (на другой стороне железной дороги) от храма Святой Троицы, построенного в 1913 году на средства богатых дачников. Но в 40-50-е годы помещение храма использовалось как кинотеатр.

http://pravoslavie.ru/129122.html

Лыкошино. Церковь Иверской иконы Божией Матери (старая). По этому же образцовому проекту построены: Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь построена из кирпича в русско-византийском стиле по оригинальному проекту в конце XIX века. К бесстолпному центрическому храму с востока примыкает развитая апсида, с запада - притвор с ризницей над ним и крытая небольшая паперть. Возвышавшаяся над притвором звонница не сохранилась. Ярусная композиция основного объема состоит из двух разновеликих восьмериков и завершена невысокой восьмигранной кровлей. Венчающая глава утрачена. Вытянутая центральная апсида с востока имеет полукружие. Вместе с боковыми полуциркульными апсидами, расположеннымина оси север-юг, она составляет своего рода триконх. Развитое декоративное убранство фасадов является отличительной чертой этого памятника. Стены восьмерика храма, грани барабана, прясла стен апсиды и притвора, порталы и оконные проемы имеют килевидные завершения. Повторенное в различных сочетаниях килевидное завершение окон усложнено рустованным обрамлением прясел стен, филёнками и другими элементами. Восточный фасад украшен огромным декоративным восьмиконечным крестом на всю высоту апсиды. Верхняя часть креста решена в виде оконного проема, чей темный проем снаружи и ярко светящийся внутри " витраж " составляют чрезвычайно интересный и редкий для православных храмов приём. В интерьере оригинально исполнено восьмидольное перекрытие храма с распалубками, врезанными в лотки, которые потребовались для усиления конструкций перекрытия, чтобы сделать высокую стрелу подъема свода и прорезать его вершину широким световым отверстием. Сам световой восьмерик перекрыт деревянным восьмидольным подшивным потолком, имитирующим небо. Апсида перекрыта системой подпружных арок и коробовым сводом с распалубками. Боковые апсиды (жертвенник и дьяконник) имеют деревянное плоское перекрытие. Притвор имеет коробовый свод, прорезанный в юго-западном углу отверстием, через которое по деревянной винтовой лестнице можно было попасть в светлое просторное помещение, предназначавшееся, вероятно, для ризницы, а из него так же винтовая лестница вела выше на ярус звона. Сложное построение объемов церкви с широким применением деревянных конструкций - характерный прием строительства в данном регионе. По материалам книги Памятники архитектуры Тверской области. Каталог. Кн. 2./Ред. Г.К. Смирнов. - Тверь; Книжно-издательский отдел ОАО " Тверское княжество " , 2002. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=12064

В память о владельцах усадьбы Лыкошиных, строителях и ктиторах храмов, в центральной части Преображенского храма по инициативе Сергея Артамоновича Лыкошина установлен деревянный двухметровый крест. 19 августа 2003 года в день Преображения Господня, по окончании праздничного молебна он был освящен. В 2007 году к северу от храма стараниями потомков восстановлена родовая могила Лыкошиных, установлена ограда и памятный крест. Для Федоровского храма в д. Мартюхи написана аналойная икона новомученицы Анны (Лыкошиной), расстрелянной в 1925 году в Петрограде, память 28 сентября/11 октября. По материалам сайта fedorstratilat.ru ГРИГОРЬЕВСКОЕ (Михайловское) – бывшее село Вяземского уезда. Ныне – дер., центр Григорьевского сельского округа Новодугинского района. 227 жит. (1992 г.). Было основано вокруг дворянской усадьбы в 35 верстах от Вязьмы. Сельцо Г. с деревянным господским домом впервые упоминается в 1781 г., оно находилось на правом берегу речки Лужки, на которой стояли две водяные мельницы. В эти годы сельцом и окружающими деревнями владел Богдан Васильевич Лыкошин. Недалеко от речки стояла “винокурня, в которой гонят вино и водку для господскаго расходу”. Уже в 1799 г. в усадьбе стоял каменный дом с 4 флигелями и конной мельницей. В селе было два храма. Приходский храм, построенный в 1794-95 гг. на средства поручика Богдана Михайловича Лыкошина, имел главный престол во имя Преображения Господня и два придела – северный в честь Покрова Божией Матери и южный – в честь Архистратига Михаила. Прошение о строительстве каменного храма в усадьбе еще в 1789 г. подавал в Священный Синод Михаил Богданович Лыкошин. Однако получить разрешение он смог лишь в 1791 г. после долгой переписки. Строительству храма сильно препятствовал и владелец села Хмелита Алексей Федорович Грибоедов, так как к приходу Казанского храма относилась и усадьба Г. с окружающими деревнями. В храме Преображения Господня стояли двухъярусные иконостасы в классическом стиле. Почти все иконы имели серебряные ризы. При храме была построена отдельно стоящая трехъярусная колокольня, обнесен оградой с четырьмя каменными строениями для богадельней. Второй храм в честь Всех Святых был построен также в 1795 г. и стоял на кладбище, отстоящем от села в 1,5 верстах. Здесь же была и каменная сторожка. После смерти М.Б. Лыкошина в связи с малолетством его сыновей Якова и Сергия имение переходит под опеку его брата Иоанна Лыкошина и майора Александра Жигалова. Они находились на государственной службе и передали имение во временное владение в 1810 г. ельнинскому помещику подпоручику Василию Звереву. В 1813 г. с невыполнением им взятых обязательств Г. возвращено Лыкошиным. Судебная тяжба продолжалась до 1819 г. В 1845 г. усадьбой владела коллежская регистраторша Мария Петровна Лыкошина.

http://sobory.ru/article/?object=10057

Григорьевское. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Спаса Преображения , Покрова Пресвятой Богородицы , Михаила Архангела Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1794 и 1795. Архитектор:М.М. Тархов (?) Адрес: Смоленская обл., Новодугинский р-н, с.Григорьевское Координаты: 55.44542, 33.89972 Проезд:от Хмелиты 3 км на запад, затем налево 4 км до Григорьевского. Проехать парк, свернуть налево, в конце села - направо,вдоль опушки леса. Церковь находится в глубине, в 100 м от опушки Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Особое место в жизни Григорьевского занимали храмы, построенные и опекаемые владельцами усадьбы. В 1794-1795 годах на средства Богдана Михайловича Лыкошина рядом с усадьбой возвели большую каменную церковь в честь Преображения Господня. Она имела приделы: северный - в честь Покрова Пресвятой Богородицы и южный - во имя Архистратига Михаила. В храме устроили резные двухъярусные иконостасы. На многие иконы заказали серебряные оклады. Своды и стены храма расписали фресками на Евангельские сюжеты. Их сохранившиеся фрагменты в центральной части, свидетельствуют о привлечении к работе столичных мастеров. По архивным документам и воспоминаниям местных жителей в храме было множество богослужебных книг, пожертвованных Лыкошиными. К западу, одновременно с Преображенским храмом, построили небольшую трехъярусную колокольню (взорвана). Всю церковную территорию обнесли каменной оградой с четырьмя богадельнями. В 1795 году на сельском кладбище, отстоящем в полуверсте от села, на средства Богдана Михайловича Лыкошина построили небольшой каменный храм в честь Всех Святых. В конце 1940 годов его разобрали. Сохранилась только часть заросшего кустарником фундамента в центре кладбища. В 1998 году в память об этом храме силами жителей Григорьевского установлен деревянный поклонный крест. В 1910 году Преображенский храм согласно страховой оценке снаружи был оштукатурен и побелен, кровля окрашена зеленой краской. По воспоминаниям местных жителей служба в храме совершалась до начала Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Известна фотография храма, сделанная в 1947 году местным учителем Александром Яковлевичем Лагутенковым, где стены его еще полностью целы. Затем его приделы и алтарная часть были разобраны. Сохранились руины самого храма, частично восстановленного в конце 1980 годов и руины колокольни, взорванной в годы войны. Готовится проект для проведения реставрационных работ.

http://sobory.ru/article/?object=10057

Казулино. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:не ранее 1809. Год утраты:1943 Архитектор: М.Ф. Казаков Адрес: Россия, Смоленская область, Сафоновский район, с. Казулино Координаты: 55.3322, 33.5356 Проезд:26 км к северо-востоку от Сафонова, на берегу реки Соля, возле автодороги Сафоново—Холм-Жирковский. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Ранняя псевдоготика (имеющая мало общего не только с конструкциями, но даже с декором западноевропейской готики) редко встречается в этом регионе. Форма этого стиля – стрельчатые проемы с рустованным архивольтом и ромбические вставки между ярусами окон – играли большую роль в фасадном убранстве церкви в с. Козулино Бельского уезда (сейчас село оказалось на севере Сафоновского района), построенной в 1809 году (не сохр.). Ее план с двухэтажными приделами, повторявшими по размерам и формам алтарь, возможно, возник под влиянием классицистической московской церкви Косьмы и Дамиана (архит. М.Ф. Казаков). Великолепный иконостас церкви в Козулино, имевший вид триумфальной арки с дугообразным планом, целиком принадлежал классицизму. По материалам сайта Казулино – старинное село Сафоновского края. Уже в середине XVII века стольником Боборыкиным здесь был построен деревянный храм. В 1809 году на его месте возведена большая двухэтажная каменная церковь в необычном для здешних мест готическом стиле. Автором проекта был московский архитектор Матвей Матвеевич Тархов. Строилась церковь на средства владельца Казулинского имения подпоручика Ивана Богдановича Лыкошина – состоятельного помещика, владевшего более чем 600 душами крепостных. Он был, по воспоминаниям сына, «уважаем во всем околотке за свою строгую честность и прямодушие». Умер Иван Богданович в 1820 году и погребен в Казулинской церкви. Храм в Казулине имел четыре престола: Сошествия Святого Духа, Рождества Пресвятой Богородицы, великомученика Георгия Победоносца, святого Николая Чудотворца. Снаружи и внутри церковь украшали колонны, арки, полуарки, капители из белого камня. Наружные стены были покрашены розовой краской. Храм имел пять куполов. Церковь была богата убранством и великолепными иконами. Среди них выделялась икона Тихвинской Божией Матери – копия чудотворного образа из г. Тихвин. Икона была подарена в 1802 г. в строящийся храм женой И.Б. Лыкошина Миропией Ивановной.

http://sobory.ru/article/?object=39347

Во все деревни и пустоши, что ныне в вотчине за монастырем Тихоновой пустыни всем крестьянам, которые в той вотчине в тех деревнях живут, а на пустошах учнут житии. Били челом в Ярославском уезде Малого Тихоновой пустыни игумен Феодосий с братиею нашего жалованья за монастырем Тихоновой пустыни, г они и самая старинная вотчина больше семи сот 66 лет в Ярославецком уезде Малого в Таварковском стану деревня Дворцы с деревнями и пустошами, а в них пашни худые земли 650 четвертей и на тую монастырскую вотчину были великих князей Ивана Васильевича всея Руссии и государя царя и великого князя Феодора Ивановича всея Руссии и отца нашего блаженной памяти великого государя и великого князя Михаила Федоровича всея Руссии жалованные и послужные грамоты, и с старых и с новых писцовых и дозорных книг выписи и те всякие крепости в разоренье крымских и литовских людей утерялись, а иные погорали, а кроме, той вотчины у них иных купленных и данных вотчин никаких нет, и нам бы их пожаловать велеть им на тую монастырскую вотчину с писцовых книг дать нашу грамоту. А в книгах Ярославского уезда Малого письма и меры Василия Колычева, да подьячего Василия Рожнова 135, 136, 137 и 128, в Таварковском стану в монастырских землях написано: монастырь Тихоновой пустыни, а за монастырем пашни пахотной перелогом 25 четвертей. Того же монастыря деревни и пустоши: деревня Дворцы, Булановское тоже на речке па Угре пашни 65 четвертей, деревня Саковская на речке на Угре 46 четвертей, деревня Акатово на суходоле, что был починок Сычев 11 четвертей, деревня Камельено, Давыдовская тоже на речке па Угре 16 четвертей, деревня Мишнево и Митьнево тоже на суходоле 17 четвертей, деревня Фролова, Воронцово тоже на суходоле 30 четвертей, деревня Коротаево на речке на Осечьне 55 четвертей. Деревня Подъельская на речке Осечьне 31 четверть, деревня Восцы 31 четверть, деревня Кривоухово, Котяково и Труфановское тоже на речке на Вепрейке 32 четверти; пустошь, что была деревня Тархова и Кузминская тоже на речке на Руденке 31 четверть с осьминою, пустошь, что был починок Ушаков, Ушатое тоже 7 четвертей; пустошь, что была деревня Захарова и Зайцево и Лыкошино тоже на р.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010