Вот ведь сразу видно было, какой он добрый. Папа тоже был большой, «тёплый»… Навсегда сохранила любовь и доверие к большим людям. Помню, как хорошо было прижаться и к другу, тоже похожему на Аксакова даже, Серёже Лыкошину, критику и тоже, можно сказать, человеку аксаковского склада, аксаковского направления. Вся жизнь моей семьи и семей вокруг меня напоминала жизнь аксаковской семьи, как я её понимала и понимаю… И Лыкошины жили так… И многие другие из наших друзей… Большим домом, с множеством друзей и единомышленников, с идейной составляющей обязательно в общении, обязательно «о русском», «о славянском» говорилось в доме, о служении, о задаче, об идее… И всё это с отсылкой к мысли, к музыке, к живописи… До всего было дело, собирали разных людей, радовались их знакомству между собой, пользе, общему русскому делу, читали вслух отрывки, статьи, письма, литературные произведения… В детстве я слегка сердилась и говорила, я не могу слушать этого чтения вслух, дайте прочитаю с листа… Но нет. Родителей не переспоришь, и постепенно я угомонялась и так до сих пор и слышу мамин выразительный голос или отцовскую спокойную интонацию… Вот побывала благодаря отеческой заботе писателя и главного аксаковца Михаила Андреевича Чванова на Аксаковском празднике в Уфе, на тридцать первом аксаковском празднике, и будто встретилась вновь с ушедшими светлыми родными душами: всё полно воспоминаниями, всё всколыхнулось, всё цепляется внутри одно за другое, и так щемит, так тянет, ох… И родители мои дорогие, и Распутин, и Белов, и недавно ушедший Лиханосов, и Лыкошин… Несть числа. Ясно слышу мамин бурный рассказ о том, как они были на этом празднике. После любой поездки мама рассказывала… Ах, как она рассказывала, мы как будто кино смотрели. До сих пор все помню. Папа отдавал ей это право в нашей семье, потом сам всегда удивлялся, как она подмечает всё, как выцвечивает, думаю, даже брал у неё кое-что для дальнейших рассказов, уже своих, для статей… Господи, никто не умеет, как она, рассказать теперь, никто.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/15/vi...

Особенно результативно проявление общественного интереса в деле защиты историко-культурного наследия как неотъемлемой части экологии культуры, на основе которой не только формируется общественное мнение, но и осуществляются охранные функции. Тем самым, сохранение культурного наследия становится гражданским действием, в котором народ принимает самое деятельное участие. Это дело для людей доброй воли, потому что для граждан России всегда были и останутся опорными камнями традиции, из которых сформировалась, выстояла и продолжает жить Святая Русь. Не случайно ведь Александр Пушкин , Александр Грибоедов, Михаил Лермонтов, Лев Толстой посвятили свои лучшие произведения, опираясь на опыт предшественников. Это они вместе с представителями народов Кавказа в XIX веке сформировали основу для будущего стояния в духе не времени, а в духе понимания традиций бытия. Спустя столетие, по их следам шли, в уже суровые годы безвременья конца ХХ – начала XXI века писатели Виктор Лихоносов, Анатолий Знаменский, Алим Кешоков, Расул Гамзатов, Фазу Алиева, Раиса Ахматова, Валерий Ганичев, Эдуард Володин , Сергей Лыкошин, Кайсын Кулиев, Исса Кодзоев, Ахмадия Ульбашев, Исхак Машбаш, которые своими трудами заложили фундамент нынешнему торжеству незыблемого единства наших народов, наследников добрых традиций… Поднимая разговор о современных нравах, участники Форума будят не просто тему разговора, а духовные силы человека, способного в сложном разноцветье нынешних, далеко не всегда лучших образцов общественной жизни найти верное направление своей деятельности. Соборяне на Ставропольской земле, отогреваясь душой при освящении Владимирского собора, оживлялись сердцами, чтобы идти дальше в доброделанье, пусть даже спотыкаясь, ошибаясь, но торить дорогу идущим за ними молодым подвижникам, кто, разделяет вместе с народом горе и печали, утешая словом, наполняет нашу жизнь новыми смыслами и трудами… Глядя на светлые лица участников Форума, невольно вспоминаю слова выдающегося писателя нашего времени Валентина Григорьевича Распутина: «Добрых людей в России немало. Это те самые доброкачественные клетки, которые составляют народный организм...»

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/14/o_...

Впряжены были 6 лошадей в белых сетках и с белыми султанами. При остановках близ церквей архиереи читали Евангелие. За колесницею после родных шли генералы, офицеры, монархические организации со стягами, везли сотни серебряных и живых венков, процессия тянулась три часа. Не хватало малости: Государь изволил накануне отбыть из Киева на отдых в Крым. (Но был от их величеств венок. И от вдовствующей императрицы). А к 9 сентября, к похоронам, уже приспели и петербургские депутации. От Государственной Думы негусто – человек 50, прослойка русских националистов, которые только и верны были Столыпину от начала до конца (но и киевский их лидер Шульгин лечился в Крыму), да кучка октябристов с раскаявшимся Гучковым. Ни от левых, ни от крайних правых членов Думы не было никого. Родзянко привёз венок, но только от собственного имени. “А почему не от Думы?” – спросили его. – “Депутаты меня не уполномочили”. И – не было никого из великих князей. Гроб простоял минувшие ночи в Трапезной церкви, у него дежурили предводители дворянства, земские деятели, гласные городской думы и опять-таки чины министерства внутренних дел. Правда – и верные друзья по земельной реформе – министр земледелия Кривошеин и помощник Столыпина Лыкошин. Митрополит служил заупокойную литургию. Епископ Евлогий от Холмской Руси произнёс пылкую прощальную речь, назвал покойного крестоносцем. Перед выносом гроба удобно расположились у места погребения представители печати, фотографы и кинематографисты. “Союзники” настояли, что это оскорбительно, – и потребовали удалить. Журналисты не шли, их вывели. Под колокольный звон гроб понесли из церкви. На караул брали снова жандармы. На подушечках – снова ордена. И в белом облачении – 54 священника, 6 дьяконов, 4 епископа, митрополит. Гроб несли сановники, но не очень высшие (высшим – указал отъезд императора). Из министров сопровождали Щегловитов да Тимашев. Кривошеин вёл вдову. Да Родзянко, Гучков, Балашов, Владимир Бобринский. Пихно. Какой-то мужичок старообрядец пытался сказать у гроба слово – жандармы оттолкнули его, не дали говорить.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

– Я антисоветской агитацией не занимался и виновным себя в этом не признаю, – ответил священник. – Следствие от вас настойчиво требует правдивых показаний. Вы лжете и стараетесь укрыть следы преступления от следствия – то, что, будучи враждебно настроены против советской власти, проводили антисоветскую агитацию. – Я еще раз повторяю, что антисоветской агитацией я не занимался и контрреволюционных взглядов против советской власти не высказывал. Поскольку священник отказался признавать себя виновным, были вызваны «дежурные свидетели», которые подписали необходимые следствию лжесвидетельства. 22 ноября следствие было закончено, и 2 декабря 1937 года Тройка НКВД приговорила протоиерея Сергия к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Первое время после приговора отец Сергий содержался в тюрьме в городе Кашине, а затем был отправлен в исправительно-трудовую колонию «Смутиха», расположенную неподалеку от стан­ции Косова Гора Тверской области. 9 октября 1938 года отец Сергий писал жене Антонине Васильевне из лагеря: «Дорогие мои Тоня, детки и внучки! Я пока здоров, здоровы ли вы, особенно Тоня? Ведь ты, вероятно, ужасно прозябла, так как было в день твоей поездки ко мне 6 октября ветрено и холодно, – меня это очень интересует и немало беспокоит. За передачу очень и очень благодарю всех принимавших в ней участие, тебя и деток... Всех помнящих меня благодарю за внимание. Родным и знакомым шлю привет и добрые пожелания. Пиши, дорогая, не забывай меня, в скором времени жду от тебя письма». Вскоре отец Сергий был отправлен в тюрьму в город Бежецк, оттуда в тюрьму в город Зубцов. 15 мая 1940 отец Сергий написал на имя прокурора области жалобу с просьбой переследовать дело и дать очные ставки с теми, кто давал против него ложные свидетельства. В ответ прокурор написал, что священник был осужден правильно и оснований для пересмотра дела нет. Через некоторое время отец Сергий был переведен в исправительно-трудовую колонию, расположенную неподалеку от станции Лыкошино.

http://fond.ru/kalendar/1244/sergiy/

Этого не было сделано, и когда немцы под давлением “союзников” были вынуждены покинуть пределы Малороссии, то предсказания русских людей буквально исполнились. Петлюровцы мгновенно ворвались в Киев и все здание, построенное гетманом, рушилось, как карточный домик, к вящему позору тех, кто его построил. Недолго продержались и петлюровцы… Снова началась ужасная бомбардировка Киева, снова полились реки крови и погибли те, кто спасся в первый раз, большевики снова завладели несчастным городом, а вместе с ним и всей Малороссией, и оставались в ней до тех пор, пока не были вытеснены Добровольческой армией Деникина, вступившей в Киев в воскресенье 18 августа 1919 года. Глава 14. 1919 год. Под властью сатанистов С наступлением первых признаков падения гетманской власти все мои знакомые, прибывшие из Петербурга, начали разъезжаться в разные стороны. Долее прочих задержался М.Н. Головин с женой, о пребывании которых в нашем доме я и до сих пор храню признательную память. Статс-секретарь Государственного Совета, тайный советник, гофмейстер Высочайшего Двора М.Н. Головин пленял каждого, кто его знал, своим христианским смирением, своей глубокой верой, кротостью и благородством подлинного барина, своей безграничной любовью к погубленной России, участь которой отзывалась в нем такой болью, что причиняла ему личные страдания. Как и все прочие лучшие люди, Михаил Николаевич потерял буквально все, и, однако, его личные потери точно не касались его, и мысль была занята только интересами России, о которой он безостановочно думал, о которой постоянно говорил, стараясь подыскать опору своим надеждам на ее возрождение. Не могу не остановиться и на светлом имени бывшего товарища министра внутренних дел А.Лыкошина, великого христианина и подлинного подвижника церкви. Вырвавшись с чрезвычайными усилиями из Петербурга, он недолго прожил в Киеве и скончался при крайне загадочной обстановке. Его нашли убитым на улице и причина смерти осталась невыясненной. Совершенно исключительное впечатление произвел на киевлян государственный секретарь С.Е. Крыжановский, которого киевские правые круги считали левым, пока не увидели в нем подлинного государственного человека, со столько же широкими, сколько и ясными государственными программами, куда, конечно, не могли укладываться программы отдельных партий. Ближе ознакомившись с Сергеем Ефимовичем, киевляне страстно желали привлечь его к участию в правительстве Скоропадского, однако Строгановский более чем кто-либо иной видел бутафорию гетманшафта и наотрез отказывался от такого участия.

http://azbyka.ru/fiction/vospominaniya-t...

Есть такая книга «Анафема», вышедшая 10 лет назад, изданию которой мы с Сергеем Артамоновичем содействовали. Так вот, в ней достаточно чётко видна роль в тех событиях самого Сергея Артамоновича. А.С.: С 2002 года Вы являлись заместителем Председателя ЦС Национально-консервативной партии России. Сергей Исаков: Да. Духовным основателем нашей партии являлся Эдуард Федорович Володин. К сожалению, он ушел из жизни до начала организации нашей партии, а первым лидером НКПР был, также светлой памяти, Сергей Артамонович Лыкошин. Я у него был заместителем. После его смерти в 2006 году наша партия преобразовалась в общероссийское общественное объединение. Под руководством Сергея Артамоновича, кстати, была разработана программа нашей партии. Это я упоминаю к тому, что сейчас много разговоров о государственной идеологии России, а в нашей программе, я считаю, собственно и сформулирована национальная идея России. А.С.: На РНЛ публиковалась данная программа под названием «Программа русских консерваторов». Иеромонах Никон (Белавенец), участник событий сентября - октября 1993 года. А.С.: Вы здесь не случайно. Вас называют «баррикадным батюшкой». Иеромонах Никон: Я считал необходимым быть там, в Доме Советов. Мне никто ничего не поручал, я просто понимал, что нужно поддерживать людей. Вообще-то я монархист, а с этой точки зрения любая сейчас власть обладает относительной легитимностью. Я был на принятии присяги Ельцина на верность народу и Конституции России в 1991 году. И я считал, что тоже ответственен за то, что он творит. Что я мог сделать? Я мог только прийти к тем людям, которые защищают Конституцию и находятся в блокаде, а среди них было очень много моих друзей. Естественно, мои симпатии были на стороне защитников Закона. Свою задачу я видел в том, чтобы внутри Дома Советов была спокойная обстановка. А.С.: Вы отвечали за жизни и души людей. Иеромонах Никон: Люди мерзли, находились все в сырости, без горячей пищи, здание было отключено от всех коммуникаций. Я обходил баррикады, присаживался к кострам, беседовал с людьми.

http://pravoslavie.ru/64599.html

Последним штрихом хотелось бы обрисовать благочестивую атмосферу, царившую в семье Лыкошиных, которая проживала в имении Григорьевском. Мировоззрение детей этой семьи отражено в сборнике стихов их сына – Якова Михайловича Лыкошина 45 . Мы приведем для примера стихотворение, посвященное будущей монахине Досифее. Сестре Д. М. Л-ной Почто ты слезы проливаешь, Уныньем душу тяготишь? К кому сей плач ты обращаешь, К Тому ль, Которого столь чтишь? К Тому ль, Кто вечной славой блещет, Кого лик ангельский трепещет, Кто свет на всю природу льет, Святую веру, щедру благость Во дни печали подает? Почто Его ты прогневляешь, Душевной скорбью отравляешь Цветушу юность дней твоих? На то ль ты к жизни в свет явилась, Чтоб ты сей жизнью тяготилась, Являла слабость чувств своих? Унылый дух в смущенье вводит. Он ропот в сердце производит, Рождает страсти, зло и грех. Отчаяньем объемлет силы – Тогда недолго до могилы! Смерть будет общий жребий всех! Она в свое постигнет время, Тебя, меня, родных, друзей... Коль придет час – мы свергнем бремя Ничтожной, бренной жизни сей И в нову жизнь блаженну, вечну Прейдем к Творцу миров предвечну, Блистая новой красотой; Но днесь Его чтить волю будем И в нашей скорби не забудем, Что общий рок, и мой и твой, – Всегда с напастями сражаться, Терпеть – и верой подкрепляться! Мы страсти покорять должны: Пускай сносить нам скорби трудно, Но унывать нам безрассудно; Они нам в опыт здесь даны. Пусть дружба в маску облеченна, Пусть правда – златом ослепленна И честность только на словах; Нередко совесть в усыпленьи, И добродетельных в презреньи, А злобных – видим мы в честях. Но в сем печальном состояньи, О милая сестра и друг, Мы будем жить во упованьи И укрепим надеждой дух. Отгоним льстивые предметы, Клеветников презрев наветы, Мы не с слезами, не с тоской, – Но, защищаясь Присносущным, Прейдем с терпеньем равнодушным Определенный путь судьбой! Знакомство с пустынножительством в Рославльских лесах Вся дальнейшая жизнь Захарии (Верховского) была связана с монашеским подвигом: пустынножительством и старчеством.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

slideshow_new_no=1; slideshow_cur_no=1; slideshow_count=3; slideshow_transition=0; function slideshowTransition() document.getElementById( " df_slide_ " document.getElementById( " df_slide_ " slideshow_transition++; if (slideshow_transition> 5) slideshow_transition=0; document.getElementById( " df_slide_ " +slideshow_cur_no).style.visibility="" ; slideshow_cur_no=slideshow_new_no; clearInterval(slideshowmotion); function DFSlideJump(param,cnt) if (slideshow_transition==0) slideshow_new_no=param; shift_pager=0; if (cnt 19)//document.getElementById( " df_slider_pagebar " " df_slider_pagebar " ).style.left=shift_pager; .ch112_cnvs position: relative; float: left; width: 600px; max-width: 600px; min-height: 100%; text-align: center; margin-left: 0px; margin-right: 0px; margin-top: 0px; margin-bottom: 10px; padding-left: 16px; padding-right: 16px; padding-top: 20px; padding-bottom: 20px; background-color: #ffffff; border-stylw: none; text-decoration: none; p.m_ttl display: inline-block; position: relative; font-family: " Open Sans Condensed " ; font-size: 36px; color: #214584; line-height: 36px; text-align: left; margin-top: 20px; margin-bottom: 0px; margin-left: 0px; margin-right: 0px; p.m_sttl font-family: " Open Sans Condensed " ; font-size: 20px; color: #505050; line-height: 22px; text-align: left; margin-top: 10px; margin-bottom: 0px; margin-left: 0px; margin-right: 0px; .m_info font-family: inherit; font-size: 14px; color: #898989; font-weight: bold; line-height: 16px; text-align: left; text-decoration: none; margin-top: 5px; margin-bottom: 5px; margin-left: 0px; margin-right: 0px; a.m_dt:link, a.m_dt:active, a.m_dt:visited, a.m_dt:hover font-family: " oscb " ; font-size: 14px; color: #898989; font-weight: bold; line-height: 20px; text-decoration: none; p.m_dscr font-family: " Arial " ; font-size: 14px; color: #445566; line-height: 16px; text-align: left; margin-top: 5px; margin-bottom: 0px; p.m_src font-family: " Arial " ; font-size: 11px; color: #666666; text-decoration: none; margin-top: 15px; margin-bottom: 2px; a.m_bind:link, a.m_bind:active, a.m_bind:visited, a.m_bind:hover position: relative; display: block; float: none; min-height: 45px; font-family: " Arial " ; font-size: 13px; color: #445566; line-height: 15px; font-weight: normal; margin-left: 70px; text-align: left; text-decoration: none; margin-bottom: 15px; img.m_bind_icon position: absolute; top: 0px; left: -70px; width: 60px; height: 45px; border: 21 июля 2022 :: Лариса Лыкошина Волынская трагедия в общественном дискурсе современной Польши ВКонтакте

http://religare.ru/2_121569.html

Исследовательница из Саратова Т. А. Шишкина в своей диссертации «Общественно-политические взгляды А.С.Суворина (1860-1870-е годы)» делает такой вывод: «По нашему мнению, оценка, утвердившаяся в отечественной историографии, о флюгерстве и даже продажности Суворина, не имеет под собой достаточных оснований». «А.С.Суворин, – пишет Шишкина, – пытался придерживаться взглядов, лишённых крайностей как западничества, так и славянофильства. Отрицая исключительную самобытность развития России, он вместе с тем протестовал против слепого копирования западного опыта без учёта специфики российских условий». Кстати, историк литературы Абрам Рейтблат в рецензии на книгу Е. А. Динерштейна о Суворине также указывает, что «разнесение всех явлений социальной сферы по двум полюсам (реакционный/прогрессивный) при осмыслении русской жизни второй половины XIX – начала ХХ в. малоцелесообразно», и предлагает альтернативу – традиционалист/модернизатор. По мнению Рейтблата, «Суворин – это хотя и непоследовательный, весьма умеренный, но реформатор». «Его общественно-политические взгляды можно охарактеризовать как своеобразный «монархический демократизм», сочетающийся с национализмом. Отрицательно относясь к пережиткам крепостничества, он выступал за социальные преобразования, проводимые не резко (а тем более революционным путем), а постепенно»… Богатым на события оказался 2004 год, год 170-летия со дня рождения Суворина. По случаю юбилея в Российской государственной библиотеке состоялась выставка книг, изданных Сувориным, – «Ломоносов книжного дела». А буквально накануне открытия выставки издательство «Ихтиос» в серии «Славянский мир» (отв. редактор Сергей Котькало, составитель Марина Ганичева) выпустило замечательную книгу А. С. Суворина «Труды и дни», где представлены его художественные и публицистические произведения. На заседании круглого стола, организованном Союзом писателей России и РГБ Валерий Ганичев, Михаил Лобанов, Владимир Крупин, Егор Исаев, Владимир Гусев, Сергей Лыкошин отдали должное Суворину-издателю.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/i...

Во всех выступлениях звучала мысль, что о таком издателе как Суворин, современный писатель может только мечтать. А Юрий Лощиц поделился с участниками стола своим открытием. «На экспозиции, – сказал он, – кроме множества великолепных книг энциклопедического, альбомного содержания, я отыскал прекрасно изданную пьесу Шекспира «Венецианский купец». Так вот, я обошёл крупнейшие московские книжные магазины... С десяток изданий Шекспира, причём не отдельные пьесы, а пусть не полные, но собрания сочинений. И ни в одном издании нет «Венецианского купца». Но, как выяснилось, этой пьесы нет и в английских изданиях. А у Суворина – есть. Вот она, суворинская широта. И какая бедность нашей российской, да и всемирной гласности». Завершая работу круглого стола, Сергей Лыкошин выразил надежду, что «имя Алексея Сергеевича Суворина вернётся в нашу жизнь полноценно и полнокровно». По итогам заседания «за круглым столом» писатели России приняли обращение к губернатору Воронежской области, в котором содержалась настойчивая просьба «взять под особую охрану все материальные памятники, связанные с именем великого земляка». Обращение, опубликованное в воронежской областной газете «Коммуна», способствовало началу реставрации здания начальной школы, построенной Сувориным, и открытию в октябре 2006 года в Коршевской средней школе музейной экспозиции «А. С. Суворин и Е. А. Исаев – наши земляки». А уже в следующем 2007 году, 11 сентября, на территории областного училища культуры в городе Боброве Воронежской области был открыт памятник Алексею Сергеевичу Суворину. Бюст работы московского скульптора Сергея Полегаева выполнен на пожертвования жителей Бобровского района и на средства местного бюджета. Этот факт упомянут в двухтомной «Воронежской энциклопедии», вышедшей в свет в 2008 году. Автор и словарной статьи, посвящённой А. С. Суворину, Олег Григорьевич Ласунский представил земляка уже без всяких обидных прозвищ. Таким образом, Алексей Сергеевич наконец вернулся на родину как «публицист, драматург, прозаик, библиофил, издатель».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/i...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010