К 20-летию трагических событий 21 сентября - 4 октября 1993 года … Программа встречи участников Киноклуба имени Сергея Артамоновича Лыкошина в Конференц-зале Союза писателей России, состоявшейся 24 сентября 2013 года, была посвящена 20-й годовщине расстрела Российского парламента. Патриотической общественности был представлен для премьерного просмотра документальный фильм «Белый дом, чёрный дым» режиссера Владимира Геннадьевича Чернышова. Этот фильм будет показан 3 и 4 октября в 21.55 на канале НТВ. Перед началом демонстрации фильма мною были заданы вопросы некоторым участникам соборной встречи. Котькало Сергей Иванович, защитник Дома Советов, сопредседатель Союза писателей России, руководитель Киноклуба имени Сергея Артамоновича Лыкошина. А.С.: Сергей Иванович, почему премьера фильма осуществлена именно на Киноклубе имени Сергея Лыкошина? Сергей Котькало: Потому что мой старший товарищ, заместитель Председателя Союза писателей России Серёжа Лыкошин участвовал в события горячей осени 93 года с самого начала, 21 сентября, и до самого конца, 4 октября включительно. Он вместе с Николаем Разговоровым, Владимиром Зимяниным, Эдуардом Володиным и некоторыми другими организовывал работу радиостанции Дома Советов. Радиоволнами они прорвали тогда информационную блокаду Дома Советов. А.С.: Давно существует Киноклуб Сергея Лыкошина? Сергей Котькало: Серёжи не стало в 2006 году. В том же году в память о нём мы и организовали Киноклуб. Исаков Сергей Владимирович, защитник Дома Советов, Председатель Центрального Совета Национально-консервативного союза России. А.С.: Как бы вы кратко охарактеризовали роль Сергея Артамоновича Лыкошина в событиях 93 года? Сергей Исаков: Сергей Артамонович Лыкошин принимал самое непосредственное участие в защите конституционного строя в 1993 году и вместе с нашим общим другом профессором Эдуардом Фёдоровичем Володиным возглавлял радиостанцию Белого Дома. А радиостанция - один из немногих тогда источников информации, из которой можно было услышать правду о происходящих событиях. Но, к сожалению, в информационной войне силы были неравными. Со стороны Ельцина - вся мощь официальных источников, а с нашей стороны - радиостанция.

http://pravoslavie.ru/64599.html

III. Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «1911 г. Марта 4. В Совет Московской Академии к руководству и исполнению» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 3 марта за 3077: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: предложенное Г. Товарищем Обер-Прокурора Святейшего Синода, от 15 Февраля сего года за отношение за Министра Внутренних Дел, Товарища Министра Тайного Советника Лыкошина, от 31 Января 1911 года за на имя Г. Синодального Обер-Прокурора, в коем изъясняя, 1) что —67— образованное при Министерстве Внутренних Дел в июле 1907г. особое междуведомственное Совещание по вопросам об отсрочках по воинской повинности для окончания образования, между прочим, постановило обязать учебные начальства немедленно извещать подлежащие уездные (городские) по воинской повинности, присутствия о всех случаях выбытия молодых людей из учебных заведений как по окончании курса, так и ранее сего, на предмет наблюдения за своевременной явкой этих молодых людей к исполнению воинской повинности и 2) что строгое соблюдение изложенного правила учебными начальствами ныне приобретает особо важное значение в виду увольнения сравнительно большого числа студентов вследствие происшедших в последнее время в некоторых высших учебных заведениях беспорядков, просит сделать распоряжение о неукоснительном исполнении означенных правил начальствами высших духовно-учебных заведений. Приказали: Выслушав настоящее отношение Тайного Советника Лыкошина, Святейший Синод определяет: уведомить об изложенном, для должных к исполнению распоряжений, Преосвященного Митрополита С.-Петербургского, Ваше Преосвященство, Преосвященного Митрополита Киевского и Преосвященного Казанского указами». Определили : Указ Святейшего Синода принять к руководству и исполнению. IV. Резолюции Его Высокопреосвященства, последовавшие на журналах собрания Совета Академии 26 января 1911 года: а) за «1911 г. Февр. 14. По ст. 1. Разрешается избрать кандидата на кафедру истории Славянских церквей и Румынской посредством рекомендации. По ст. 2. Священник Преображенский и и. д. доцента Академии Мишин утверждаются – первый лектором английского языка, а второй – французского».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Выполнение всех требований строительного комитета привело к сносу старого здания общества хоругвеносцев и незначительным изменениям объемно-пространственной композиции храмового комплекса: звонница перенесена с алтарной части в северо-западный угол храма, несколько упростился каменный декор, исчезли украшения из майоликовых плиток с геометрическим орнаментом на фризе и надписи на подпружных арках " Да будут очи твоя отверсты на сей Храм " и " Приидите ко мне все трудящиеся и обремененные аз упокою вас " , завершения в виде корон на малых главках заменили на простые. Управляющий делами великого князя, которому тот поручил согласование проекта, потребовал от заместителя министра внутренних дел А.И. Лыкошина ускорить его принятие строительным комитетом. В докладе комитета на имя Лыкошина все замечания были представлены и определено, что строительство храма возможно лишь минуя нормы по высочайшему соизволению. Такое разрешение вскоре было дано и стало возможно начинать строительство храма. Был разобран стоящий севернее часовни дом, расчищена площадь для строительства, и начато рытье котлована. Над местом строительства был сооружён деревянный отапливаемый " шатёр " , что позволило вести работы без остановки всё зимнее время 1909 — 1910 гг. К весне 1910 г. работы по возведению стен и сводов Александро-Михайловского храма были завершены, и началась отделка фасадов и интерьера специально изготовленной модульной майоликовой плиткой, а также устройство майоликового иконостаса. 12 марта 1910 г. состоялось торжественное водружение креста на сооружаемый храм. Полый внутри " хрустальный " крест был выполнен на металлическом каркасе, сверкал на солнце, а ночью подсвечивался электричеством. По верху главного купола проложили медную трубку с отверстиями и фонтанчики воды в летнее время омывали крест. Купола храма были вызолочены, кровля покрыта медью и тщательно пропаяна. Чердачное помещение отапливалось. А 18 августа 1910 г. на звонницу был поднят главный колокол весом в 100 пудов. К началу февраля 1911 г. храм был полностью готов. При его сооружении были использованы все технические новинки начала XX в.: бетонные своды, электричество, автоматически убираемые сидения, водяное отопление, водопровод. С севера и запада входы в храм украсили ажурные чугунные крыльца-сени на фигурных столбах. Котельная размещалась под соседним зданием, а в подвале были смонтированы радиаторы, нагревавшие воздух, который по каналам в стенах поднимался в храм. По завершении строительства на месте снесенного дома по красной линии Успенской улицы была установлена чугунная решетка с одними воротами и двумя калитками.

http://azbyka.ru/palomnik/Великокняжеска...

Закрыть itemscope itemtype="" > Таких людей мы не имеем права забывать! 13 марта Сергею Антоновичу Шатохину исполнилось бы 80 лет 13.03.2019 731 Время на чтение 3 минуты Посмотрел в свой календарь, взгляд упал на 13 марта. Чем-то примечательным отмечен этот день для меня, но нужно вспомнить чем... Вспомнил. В этот день я всегда звонил Сергею Антоновичу Шатохину, поздравлял его с днем рождения... Да... Теперь уже не позвонишь... Оказывается, ему в этом году исполнилось бы каких-то 80 лет. Ушел в ноябре 2014 года быстро, неожиданно. Во всяком случае - для меня. Когда узнал - не поверил. Потому что его образ сопряжен с энергией, постоянным движением, подвижничеством в продвижении русских идей. Настоящий русист современности - философ, геополитик, эколог, общественный деятель рубежа 80-х годов прошлого столетия до 2014 года, внесший неоценимый и, неоцененный, кстати, вклад в русское дело. Соратник и товарищ Игоря Ростиславовича Шафаревича. Никогда Сергей Антонович не заботился о собственной значимости, личном звучании и благополучии. Просто делал дело. Пробежался по интеллектуальному наследию Сергея Антоновича, вновь прочитал слова в его память, которые собраны на отдельной страничке сайта Русской народной линии. Всё сказано верно его товарищами - В.Н.Осиповым, А.В.Сошенко, В.Т.Сергованцевым, И.К.Лизуновым, иными. Его широта и глубина, безмерная человечность, твердость в отстаивании Русской идеи - уже отражены в этих суждениях. Добавить существенного мне нечего. Я просто считаю, что таких людей, как Сергей Антонович Шатохин, мы не имеем права забывать, они являются нашими ориентирами, указующими нашими действиями и на сегодня. Познакомил меня с ним в конце 90-х годов Эдуард Федорович Володин - тоже недооцененный классик русской мысли современности, тогда - секретарь правления Союза писателей России, доктор философских наук, профессор. Мы тогда организовывали «Консервативный проект». Эдуард Федорович скончался 11 декабря 2001 года. Ключевыми личностями в этом проекте были Эдуард Федорович Володин и Сергей Артамонович Лыкошин, заместитель Председателя Союза писателей России, а с 2001 года - лидер Национально-консервативной партии России. В состав Консервативного проекта входили и Сергей Антонович Шатохин и я. А уже чуть позже под руководством Сергея Лыкошина, при самом непосредственном участии на первом этапе Сергея Шатохина, мы создали Национально-консервативную партию России, просуществовавшую до 2006 года. Да... Мой друг Сергей Лыкошин скончался в январе 2006 года... Вот и помянул всех столпов, вспомнив о Сергее Антоновиче Шатохине.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/03/13/ta...

Очень близки были они и с Сережей Лыкошиным по Товариществу Русских Художников, Лыкошин уговорил его встать во главе этой новой патриотической организации, которая, мнилось, сможет объединить все культурные патриотические силы, художников, писателей, композиторов, «нашу интеллигенцию». И много было сделано, и много переговорено, но, конечно, по гамбургскому счету Виктора Ивановича мало, недостаточно по его русскому счету. И вот уже доставалось и Сереже Лыкошину, потому кого тормошить, как не своих. Лыкошин бился здесь за чистоту рядов, за какие-то хотя бы отдельные дела при полном безденежье, собирал вокруг силы. А Виктор Иванович бил в набат в письмах: «как же поживают т о в а р и щ и, поверившие в слитное братство. Товарищество потому оказалось нежизненным, что не было у многих в душе того, что значится в самом этом слове: товарищ! А ведь мы еще и русские… Ну, извините, Валерий Николаевич. Обнимаю. Ваш Лихоносов». «А ведь мы еще и русские…» Он был и есть навсегда товарищ, навсегда русский. Вот последние приезды в Союз, с Сашей Новосельцевым, Владимиром Комаровым, с гармонью и песнями. Аня Лыкошина с ними. Тоже такое теплое-теплое, задушевное в воспоминание об ее отце было в его разговоре с ней, какой-то мягкости и любовании ею, несущей в себе лыкошинское сердце. Мы поем песню «На тропе». Поем ее часто, и тут он взрывается: «А вы знаете, что это Николай Палькин!» Как же здорово, что он тогда нам напомнил о Палькине, много тут же рассказал о нем. Вспомянули и еще одного доброго друга из разряда русских товарищей… Он умел помнить, умел ценить и был очень верным другом. Еще раз скажу, таких сейчас не делают… Простите. И последний вечер у нас дома в Переделкино. Надо же, фотографии и видео в этой глупой технике пропали… Какие-то мутные. Была такая велия радость, что он заехал к больному отцу в Переделкино с нашими елецкими певунами, с Люсей Мальцевой дорогой, Царствие Небесное, с Полиной Нечитайло… Ах что же это была за радость… Рождественско-пасхальная просто. Они сидели с Ганичевым рядом друг с другом, глаза их просто сияли, перебрасывались какими-то словами, по-моему, никто из них друг друга не слышал, но это было и не важно, все уже переговорено тысячу раз и только «душа с душою говорит»… Над ними сиял свет, а мы без удержу пели им, пели, выпевая свою любовь к нашему русскому миру, к русскомуслову, к нашей печали и тоске по утраченному и радости бытования друг с другом в этом пространстве, которое зовется Россией и которое нам так сладко горчит.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/30/a_...

Сиверс не отправился на место производства следствия. В письме своем к императрице он говорит, что его оклеветали перед нею, будто бы он не хотел ехать на место следствия, тогда как он именно просился туда ехать. Немного дней спустя он получил приказание императрицы ехать на польскую границу. Несмотря на то, он рассмотрел дело и высказал свое мнение о средствах успокоить умы, но мнение это было отвергнуто с жесткостью. Сиверс оканчивает письмо словами: «Я решился молчать и молчал бы, если бы не слыхал глухих жалоб, которые причины должны быть важны, если жалобы слышатся так издалека». Мнение Сиверса, пересланное им в Сенат, состояло в следующем: главная причина ослушания крестьян состояла в чрезвычайно тягостном и беспорядочном наряде работников и поставке материалов в самую рабочую пору; крестьяне, лишаясь таким образом возможности снискивать пропитание от своих земледельческих занятий, пришли в отчаяние, тем более, что хотя и состоялась новая оценка для уплаты за работу на заводах, но до них известие об этом еще не дошло. Другою причиною отчаяния этого несчастного народа были непорядки правления Петрозаводской канцелярии. Третьею причиною можно принять посланную туда потом комиссию из трех разного звания людей, которые упражнялись в переписках и действовали не с тем согласием, какого можно было бы надеяться в том случае, если б отправлена была одна знатная особа. Сенат, получа это донесение, подал императрице доклад: «Хотя Сиверс о главных причинах неустройства и непослушания доносит, но так как он сам на месте не был, то Сенат мнения его утвердить не может и решает отправить туда из генералитетских чинов особу, которой поручить ту комиссию в полную дирекцию, и для этого избирает генерал-майора Лыкошина». Императрица утвердила доклад. Это распоряжение об отправке Лыкошина было последним в 1770 году. В самом начале 1771 года генерал-прокурор получил именной указ: из прошения государственных крестьян ведомства канцелярии петровских заводов ее в-ство усмотреть изволила, что из тех же крестьян определены и к каменной ломке вновь для строения здешней соборной Исаакиевской церкви, и потому указать соизволила, что такое этих крестьян определение нимало с намерением ее в-ства не сходствует, тем более что ее в-ство и стат. совет. Кожину, представлявшему о таком распоряжении, именно отказала, повелев мраморную ломку производить вольнонаемными людьми. Но через неделю после этого Сенат слушал донесение следственной комиссии при петровских заводах, что крестьяне еще в начале 1770 года освобождены от мраморной ломки и напрасно утруждали императрицу своим челобитьем, что, как мы видели, подтверждается и письмом Сиверса.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

51 Лучшей иллюстрацией в этом случае служит ст. Багдадского Шейха Абдул-Хакка, напечат. в La Revue, 1902. 5 Lo dormer mot do l " Islam l " Europe. В этой статье ненависть мусульман к христианам высказана в невероятно резких выражениях. См. русск. пер. Лыкошина в «Турк Вед.» 1902 г. и в Правосл. Благовестнике за 1903 г. 52 В этом заключается, вероятно, намек на принудительное обучение мусульманских девушек в Тунисе. Н.О. 54 Но ведь, оратор только что уверял своих слушателей, что психология у мусульман особая и что братское единение возможно только между мусульманами. И это верно, потому что основано на Коране: «все мусульмане – братья (гл. 3. ст. 98–99) и должны дружить между собою (гл. 3, ст.114)». Н.О. 55 Здесь не место возражать оратору, но он логически не прав. Точно также и ниже он настаивает на любви к прошлому мусульман, а прошлое трудно помирить с новым, т. е. с европейским прогрессом?! Н. О. 60 Зато было много в первые годы освободительного движения. В турецких же газетах и журналах политики и притом нетерпимой, фанатической политики много. Н.О. 61 Очевидно, Хаджетлаше преувеличивает действительность и противоречит себе, настаивая на необходимости образования и реформ среди мусульман. Н. О. 65 «В мире мусульманства» 1911 г 33. Интересная характеристика двум религиям напечатана в мусульманской газете, именно. Религия Христа, основанная на бесконечно далеком идеале любви к ближнему и всему живущему, и религия Магомета, провозглашенная на основах справедливости, при сопоставлении их внутренней сущности, находятся в гармоничной согласованности между собой, служа одним и тем же высшим задачам страждущего человечества. Иначе и быть не может, ибо если бы бессмертные творения вождей человечества по конечным целям своим противоречили друг другу, то человечество в будущем могло бы иметь безотрадные перспективы взаимного непонимания и идейной вражды. С этой точки зрения, все религиозные войны и крестовые походы, которые велись якобы во имя торжества известной идеи, являются историческим заблуждением человечества.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Женщины назвали демонстрацию «Черный понедельник» «в знак траура по репродуктивным правам» 3 октября. ПРАВМИР. В Польше проходят массовые акции протеста против ужесточения закона об абортах. Участники акции пропускают работу и учебу, а также не выполняют работу по дому. В столице Польши, Варшаве, сегодня проходит многотысячная демонстрация, участницы которой одеты в черное — «в знак траура по репродуктивным правам». Аналогичные акции проходят в других городах страны, передает «Радио Польши». Как сообщает The Guardian, сегодня в польских городах не работают даже многие рестораны и музеи. Мэрия Ченстоховы — одного из самых самый «католических» городов страны — сообщила, что 60% работающих женщин не явились сегодня на работу. Фото: EPA «Многие женщины и девушки в этой стране почувствовали, что они бессильны и бесправны, они не имеют право на собственное мнение», — говорит Магда Старожик, координатор забастовки. «Это шанс для нас быть увиденными и услышанными», — добавляет она. Фото: Gazeta Wyborcza Одновременно в Польше планируется проведение акций противников абортов, участники которых намерены выйти на улицы в белом. Как ранее писал «Правмир», сейчас польский Сейм рассматривает законопроект, который предусматривает полный запрет абортов. Петиция с требованием поддержать документ набрала 450 тысяч подписей. С инициативой запретить аборты выступили объединения «Польская федерация защитников жизни», в которую входят более 90 pro-life организаций, и «Стоп абортам». Однако многие жительницы Польши сразу выступили против законопроекта. Как ранее рассказывала «Правмиру» специалист по истории Польши Лариса Лыкошина, когда несколько месяцев назад в костелах зачитывали проект закона о полном запрете абортов, то многие женщины просто выходили в знак протеста. В настоящее время в Польше запрещены аборты, за исключением трех ситуаций: когда беременность угрожает жизни или здоровью женщины, когда существует высокая вероятность неизлечимой болезни плода, либо когда беременность возникла в результате изнасилования.

http://pravmir.ru/v-polshe-prohodyat-mno...

В рубрике «История и современность» публикуются материалы на актуальную тему, связанную с трагическими событиями на Украине. В своей статье « Украина - это Россия» московский учёный - историк Михаил Смолин исследует различные аспекты «украинской болезни». Ещё один взгляд на украинские события отражен в историческом материале московского автора Ларисы Беленчук «Школа и просвещение в дореволюционной Малороссии». В контекст исследования нынешних тревожных событий на Украине вписывается статья рубрики «Национальная безопасность» доцента Псковского государственного университета Валерия Павлова «Уроки холодной войны». В литературно-художественной части 1-го (31-го) номера журнала, как всегда, публикуются произведения авторов из разных регионов страны. Московский прозаик Сергей Котькало порадовал читателей красивым святочным рассказом «Васькины грехи». Прозу Санкт-Петербурга в этот раз представляет постоянный автор журнала писатель и публицист Михаил Зарубин психологической повестью «Долгая дорога к маме». Елена Тулушева – представлена на страницах журнала рассказом «Другая война». Новелла Святослава Аленина «Благодать коснулась сердца» позволяет представить мастерство и духовный уровень молодого поколения литераторов России. Также традиционны поэтические подборки, авторы которых - из разных регионов, разных возрастов, различного уровня мастерства. В рубрике «Поэзия» читатель найдёт стихи современного классика Константина Скворцова, известного деятеля культуры Юрия Беляева, а также поэтические произведения Татьяны Маруговой ( Москва ), Владимира Сорочкина (Брянск), Евгения Прасолова (Белгородчина, г. Губкин), Сергея Ананьина (Санкт-Петербург). В рубрике «Критика. Литературоведение» с кратким очерком литературного творчества «Жажда естества» выступил писатель из Подмосковья (г. Сходня) Иван Лыкошин. Заслуживает внимания обзор современной русской литературы, сделанный писателем из США (Атланта) Геннадием Петровым, названный «В предчувствии апокалипсиса». Здесь же следует обратить внимание на литературную беседу Анатолия Грешневикова с Анатолием Заболоцким, вспоминающим личные встречи с Шукшиным, Беловым, Солоухиным, Астафьевым.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/01/28/ro...

«Нет, мы не гордые по-тёркински, но медаль, это, братцы, важно…» Для дела важно, не для тщеславия… А как нас встречали в Надеждино… Я листаю мамины альбомы с фотографиями, на некоторых из них надпись по корешку «Аксаковский праздник»… и вот вижу улыбающихся Белова, Лыкошина, Ганичева, Кострова… идут навстречу хлебу-соли… Много где встречают так. Так, да не так. Столько любви, ласки… Ярмарка, скатерть-самобранка, пять дворов с гостеприимными столами, украшенными вышивками, расшитыми полотенцами, ломятся от домашней снеди, вокруг песни, везде привечают в народных костюмах, подносят чарки со своим, особенным напитком, «какого вы ещё нигде не пивали». Не хочешь, а выпьешь, так всё вкусно, необычно, с такой любовью («вот поешьте, попробуйте, пожалуйста, я вчера до трёх ночи баклажанчики мариновала, ну ведь правда, нигде такого не поешь!»)… И сладко, и горько, и вкусно, и весело… Праздник народный, называется «Распахнись, душа!». И вправду, распахнулась. И уже лауреат этого года Аксаковской премии писатель Александр Сегень подхватил татарскую улыбчивую молодайку под руку и прошёлся в танце… Вот здесь хочу сказать о «дружбе народов»! Столы эти, «дворики» следующие: русский, башкирский, удмуртский, мордовский, татарский… Со всеми особенностями, речью, кушаньем-угощеньем, песнями и танцами. Всё это народы, которые здесь живут. Живут в дружбе и согласии. У меня было ощущение, что я вернулась в своё детство, в ту дружбу народов, которая была так естественна в пятнадцатиреспубличном Союзе, дружбу, в которой каждый обогащался, радостно принимая и узнавая все особенности других. Мы наслаждались какими-то национальными особенностями наших народов, мы интересовались их литературой, языком, искусством, музыкой, народными национальными песнями и танцами. Это было такое разноцветье и разнотравье, и нам ничего в нём не жало и не давило, и русским в этом соцветии отводилась достойная роль, да русские и сами брали на себя ношу соединять это всё воедино экономически, культурно, всегда, правда, подставляя плечо и отрывая от себя ради общего.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/15/vi...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010