Здоровое начинание МЭО в направлении программирования и его поддержка государством – это отлично. НО теперь необходимо идти дальше. И возможно, то же «Мобильное электронное образование» возьмётся за это нелёгкое дело. С имеющимся у компании богатым опытом, с целой цифровой экосистемой и по-настоящему вселенной цифровых образовательных ресурсов МЭО способна дать стране своих моделистов-конструкторов. Для будущего. Для страны. И вновь, как и в случае с федеральным проектом «Развитие кадрового потенциала IT-ompacлu», в случае с конструированием так же требуется поддержка государство. Причём на самом высоком уровне. Требуется создать условия для массового и обязательно бесплатного обучения. Но как в случае с юными программистами, так и в случае с юными моделистами властям страны потребуется и нечто гораздо большее. Задача Российских властей сделать так, чтоб эти повзрослевшие «Ивашки», не сбежав в какую либо ныне недружескую России страну, не стали бы «Иванами родства не помнящими». Где идея встречается с материей. И так, Новосибирск принял финальный этап Всероссийского Кубка по программированию дронов «Код Будущего». Но нельзя рассматривать это мероприятие, как вещь в себе. На самом деле, оно часть крупнейшего проектно-образовательного интенсива «Архипелаг 2023». Который находится под эгидой Университета 2035, а так же целого Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Новосибирск носит статус современного научного мегаполиса. И где, как ни в столице Сибири, разместить целый проектно-образовательный архипелаг. ПОИ «Архипелаг 2023» прошёл с 28 июля по 7 августа в Новосибирске и Новосибирской области. Участники работали над задачами в области развития отрасли беспилотных авиационных систем, повышения качества жизни людей и социального развития. Организаторы интенсива: Платформа НТИ, правительство Новосибирской области, Агентство стратегических инициатив, Фонд поддержки проектов НТИ и Университет 2035. Весомая поддержка, не правда ли? Учитывая то, что проектно-образовательный интенсив «Архипелаг» является ежегодным мероприятием. Каждый год на территории архипелага, которого нет на географических картах, вживую встречаются капитаны технологических рынков с командами российских вузов и стартапов. Авторы перспективных проектов с инвесторами, готовыми поддержать грантами самых инициативных. Деньги встречаются с идеями.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/08/ko...

Диакон Тимофей Александрович Ивашкин рукоположен во пресвитера февраля 2017 В день 26-летия своей архиерейской хиротонии, 8 февраля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий  за Божественной литургией в Казанском кафедральном соборе рукоположил диакона  храма святого преподобномученика Андрея Критского Тимофея Александровича Ивашкина  во пресвитера к тому же храму. " Родом я из Балахны Нижегородской области. Город старинный, ему почти 1000 лет, родина Козьмы Минина. С семи лет ходил в храм, пел в хоре и прислуживал в алтаре. Тогда и появилась у меня мечта стать священником. После школы поступил в Выксунское духовное училище, потом - сразу на второй курс Нижегородской духовной семинарии. В 2000 году перевелся в Костромскую семинарию, ее и окончил. Приехал в Санкт-Петербург в 2003 году, не имея ни жилья, ни гроша за душой. Совершенно случайно - а мы знаем, что случайностей не бывает, - попал в Спасо-Преображенский собор, и ктитор храма протоиерей Борис Глебов, совершенно не зная меня, взял в храм на должность псаломщика. Я прослужил в соборе почти десять лет и благодарен отцу Борису. Он научил меня всему, а прежде всего - любви к Богу и службе. Отец Борис - настоящий представитель петербургской школы духовенства, он объединил собой целые эпохи: в ранней юности застал еще дореволюционное духовенство, в тяжелые советские времена, при митрополите Ленинградском и Новгородском Никодиме (Ротове), был секретарем епархии, а потом воспитывал нас, будущих священнослужителей. Благодарю Бога за то, что 19 апреля 2011 года владыка Маркелл рукоположил меня во диакона именно в нашем соборе. Мое диаконское служение началось в храме великомученика Георгия Победоносца, у отца Алексия Исаева. В январе 2013 года меня назначили диаконом в Константино-Еленинский женский монастырь. В 2015 году я окончил СПбДА и защитил магистерскую работу. В этом году настоятельница игумения Илариона решила, что пора мне становиться священником, так что детская моя мечта сбылась. Преподаю в детской воскресной школе. Вратарь и капитан сборной футбольной команды " Митрополия " . Поделиться Разделы Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/docs/diakon-tim...

Анафематствования чина Православия содержат преимущественно имена главных распространителей ереси, но еретическое учение излагают кратко, в общих чертах, сходно с тем, как сказано в летописи, и даже короче. Самое древнее анафематствование ереси жидовствующих находим в Соловецком чине XVI века. Здесь упоминаются еретики, осужденные только Собором 1490 года. Анафематствование следующее: «Новоявившиеся еретици Новгородци и глаголющий хулу на Господа нашего Иисуса Христа и на Пречистую Его Матерь и на Святых чудотворец. Захар чернец, Софейский протопоп Гаврило, поп Денис Архангельский, поп Максим Ивановский, поп Василий Покровский, Макар диак Никольский, Гридя диак Борисоглебской, Васюк попов зять Денисов, Самуха диак Никольской, Ивашко Максимов сын попов и с их поборники да будут прокляти». В этом анафематствований поименованы упомянутые в летописи лица, осужденные Собором 1490 года. Против летописи прибавлено одно имя Ивашки Максимова. В летописи оно могло подразумеваться, ибо там после поименования указанных лиц сказано, что осуждение Собора последовало и на их единомысленников (Полн. собр. русск. летоп. Т. IV, стр. 158). Имя Ивашки Максимова могло быть внесено в чин Православия и не вместе с поименованными лицами, а после, но еще до Собора 1504 года, то есть когда стало известно, что Ивашка Максимов склонил в ересь невестку великого князя Елену, о чем до Собора 1504 года жаловался Иосифу Волоцкому сам великий князь (Посл. Иосифа к Митрофану. Чтен. Имп. Общ. истор. и древн. 1847 г., 1). В летописи и в изложенном анафематствований чина Православия поименован первым из еретиков-жидовствующих, подпавших отлучению, Захар Чернец. Между тем, у Иосифа Волоцкого первым именуется новгородский протопоп Гаврило. 161 Чин Православия служит подтверждением сказанного летописью, что Церковь смотрела на Захара чернеца, как на главного руководителя ереси, а прочие еретики считались его товарищами (Полн. собр. русск. летоп. Т. IV, стр. 158159). Такое воззрение Церкви возникло, весьма вероятно, по указанию владыки Геннадия, который хотя сам и не был на Соборе, но более всех содействовал к созванию его и указал еретиков лицам, бывшим на нем. Захар чернец, обличенный Геннадием, был особенным врагом его. 162

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А в заручной повинной челобитной Ивашки Самсонова написано: в прошлом во 190 г. в Феврале месяце, будучи он на площади такие хульные слова, что его Ивашка учил называть сложение трех перстов антихристовою печатью ссыльный Московский стрелец Пронка Ледуношников говорил, и после де расспроса и пыток посажен он был в тюрьму и во 190 же году сидя он в тюрьме в день святой и великой субботы, видя всех православных христиан в радости ходящих, ожидающих дня живоносного Христова воскресения, пришел страх в сердце его и слезы, и себя отчаянно от святой соборной восточной Апостольской церкви и от православных христиан злым его Пронкиным учением отлучена, и призвав к себе соборной церкви попа Алексея Симонова да стрельца Костюшку Перкина вину свою сказал с чистым исповеданием и от того времени по советам попа Алексея отдан он был из-за решетки по его Ивашкову челобитью ему попу Алексею Симонову и за его порукою всю святую неделю в церковь Божию во все дни ходил и после де того за те его первые хульные слова при Василии Эверлакове учинено ему было наказание и освобожден. И чтоб великие Государи пожаловал его для своего Государского многолетного здравия и для поминовения отца своего блаженной памяти великого Государя Царя и великого князя Алексея Михайловича всея великия и малыя и белыя России Самодержца и брата своего Государского блаженная памяти великого Государя Царя и великого князя Федора Алексеевича всея великия и малыя и белыя России Самодержца за ту его Ивашкову первую вину и за хульные слова в струбе сжечь не велели, чтоб ему будучи в оном веце душою и телом вечно мучимому не быть, а он де Ивашко соборной и Апостольской церкви ни в чем не противен. А Спаской поп Алексей Симонов сказав те же речи, что написано в повинной челобитной Ивашки Самсонова, что он по нем Ивашке стрельцом Косткою Бабиковым, что церкви Божьей ни в чем противну ему не быть, ручался. А в сказке попа Петра Власова написано, Ивашко Самсонов в нынешнем во 105 году в Марте месяце, что у него попа на исповеди и по новоисправленным книгам был и церкви Божьей во всем он Ивашко повинуется.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/delo-o-k...

5025 «Был непосредственным преемником Герасима, но как неизвестно положительно, когда скончался последний, так точно трудно определить время вступления на Холмскую кафедру Симеона. Если верить данным источника А. Петрушевича, который говорит, что римо-католический епископ Холмский Матвей из Ломжи переселился в Красностав во время Симеона, то последний уже был владыкой Холмским в 1490 году. Не подлежит, однако, сомнению, что Симеон был епископом Холмским в 1494 году, т. к. в этом году он уже принимает участие в освящении Пречистенской церкви во Владимире-Волынском. Из грамоты короля Александра 1504 года, данной в пользу Сосновского, узнаем, что тогда, со смертью Симеона, кафедра Холмская была вакантна. В другой грамоте короля Сигизмунда, данной в Гродно 27 октября 1507 года в пользу архимандрита Филарета и против Ивашки Сосновского, сказано, что последним настоящим епископом Холмским был Семен Бугак» (Там же. C. LX–LXI). 5028 «...По смерти Симеона избран был ... некто архимандрит Филарет ... но на деле оказывается, что он был только управляющим епископией.... В 1504 г. король Александр по праву патроната предоставил ... кафедру некоему Ивану Сосновскому, женатому человеку, но обещавшему развестись с женой.... Но прошло три года и кафедра была без епископа. Духовными делами заведовал архимандрит Филарет, а Ивашко Сосновский пользовался доходами с епископских имений ... только в 1501 г., по ходатайству русских. ... Филарету дано от короля Сигизмунда право на Холмское епископство ... По смерти еп. Филарета Холмским епископом около 9-ти лет был Иван Сосновский ... на этот раз... уже постриженный ... и назван Ионою...» ( Модест (Стрельбицкий) , еп. Ук. соч. С. 137–138). 11.03.1510 дворянин Ивашко Сосновский называет себя некогда избранным в Холмские епископы, а Филарета именует владыкой (Акты, относящиеся к истории бывшей Холмской епархии.//Акты, издаваемые Виленскою археографическою комиссиею. Т. XIX Вильна, 1892. С. 22). 5029 Первая дата – дата королевской грамоты о поставлении дворянина Ивашки Сосновского епископом Холмским (Там же. С. 356). О своем статусе нареченного владыки он свидетельствует в одном из документов, датированном 11.03.1510 (Там же. С. 22). Упоминается в документе, датированном 18.11.1505, в котором Ивашко Сосновский, владыка Холмский, возмещает приданое своей жене, что свидетельствует о выполнении его обещания развестись и принять монашество (Там же. С. 20; см. прим. 15).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А меня, холопа твоего, Ивашка, Семенова сына, Пересвтова унимал у себя служити Петръ волоский воевода, а яз, холопъ твой государевъ, слышачи таковыя рчи мудрыхъ людей и у великихъ многихъ дохтуровъ и философовъ про тебя, великого государя, и про твое царьское от Бога мудрое прирожение и счастливое к воинству и, оставивши службы богатыя и безкручинныя, аз выехал к теб, государю благоврному царю, служити с тми речми и з длы с воинскими. Как теб, государю, полюбится службишко мое холопа твоего? 750 ...Ивашко, Семенов сынъ, Пересвтов... – Имя Ивана (Ивашки) Пересветова не фигурирует в других публицистических и исторических памятниках, кроме его челобитных, и в научной литературе высказывались сомнения в реальности этой исторической фигуры ( Н. М. Карамзин , А. И. Попов , А. С. Орлов и др.). Однако Пересветов упоминается в важнейшем документальном источнике, относящемся к этому времени – в «Описи царского архива», в одном из ящиков которого находился «черный список Ивашки Пересветова, да Петра Губастого, да иные списки». Эта запись может быть истолкована по-разному – как указание на то, что в архиве был список (копия) челобитной Пересветова или, что представляется нам более вероятным, как упоминание какого-то следственного дела Пересветова (аналогичное упоминание «списков черных Матвея Башкина» – следственного дела известного еретика XVI в. – содержится в другом ящике той же описи). Если Пересветов (чьи взгляды, высказанные в его сочинениях, во многих отношениях были не ортодоксальными) подвергся репрессиям при Иване Грозном, то это объясняет умолчание о нем в летописях и других источниках. 751 ...образецъ тое службы... – Речь идет, как видно из дальнейшего, скорее всего, о щитах, которые делал Пересветов. 752 ...Михайлу Юрьевичу меня, холопа своего, приказал... – Имеется в виду Михаил Юрьевич Захарьин-Юрьев, боярин (из рода Кобылиных-Кошкиных, родич Романовых, дядя будущей царицы Анастасии), игравший видную роль в последние годы Василия III и в первые годы после его смерти. «Приказ» М. Ю. Захарьину взять под свое покровительство Пересветова, естественно, исходит не от Ивана IV, которому в 1538 г. было 8 лет, а от лиц, правивших за него, но согласно существовавшей тогда официальной терминологии такое поручение все равно считалось «приказом» государя.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Епархиальная сборная по футболу - призер турнира на кубок святого Александра Невского ноября 2015 I Межъепархиальный турнир на кубок святого благоверного великого князя Александра Невского прошел 21 ноября в Новосибирске. В торжественном открытии приняли участие митрополит Новосибирский и Бердский Тихон, мэр Новосибирска Анатолий Локоть, а также известный спортивный функционер Николай Толстых. После приветственных слов показательные выступления представили православные спортсмены единоборств ММА, киокусинкай, а также пауэрлифтеры и мастера силового экстрима, приглашенные организатором соревнований мастером спорта по пауэрлифтингу диаконом Борисом Левитаном. Венчал церемонию открытия гимн России, сопровождавшийся красочным видеорядом. Опередив Каинскую и Барнаульскую епархии, санкт-петербургская команда вышла в полуфинал, где встретилась со сборной духовенства Кузбасской митрополии. В захватывающем матче трижды пришлось отыгрываться, а героем серии пенальти стал голкипер команды " Митрополия " диакон Тимофей Ивашкин , отразивший два удара и выведший команду в финал. Также важный вклад в победу внесли Юрий Красовский и Андрей Дубас, отметившиеся дублями. В финальном матче травмы и усталость не позволили противостоять хозяевам турнирам, команде Новосибирской епархии. Открыл счет Евгений Липко, но команда не смогла удержать преимущество и пропустила два мяча. В итоге петербуржцы завоевали серебряные медали, а также симпатии болельщиков. В воскресенье, 22 ноября, команда приняла участие в Божественной литургии в соборе святого благоверного великого князя Александра Невского. Клирикам собора сослужили руководитель команды иерей Георгий Христич , диаконы Тимофей Ивашкин и Алексий Луковкин. В дальнейших планах - очередной международный православный турнир в Санкт-Петербурге, а новосибирский турнир также решено сделать ежегодным с перспективой расширения до международного. ИА " Вода живая " , 21.11.15 Поделиться 20 октября 2019 20 сентября 2019 19 августа 2019 9 августа 2019 12 июня 2019 8 января 2024 11 июня 2023 8 января 2023 25 сентября 2022 26 июня 2022 25 апреля 2024 24 апреля 2024 18 апреля 2024 17 апреля 2024 17 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЗАПРУДНЕНСКИЙ ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Храм в честь Преображения Господня в городском поселке Запрудня, 2017 год По данным писцовых книг Дмитровского уезда, в 1627 году в селе Гари имелось " место церковное " , где была церковь Воскресения, здесь же находились дворы церковнослужителей - попа Мартына Ильина, дьячка Ивашки Прокофьева и пономаря Ивашки Федорова. Вероятно, служба в сельской церкви была прекращена незадолго до этого. По сведениям 1685 и 1686 годов, в селе Гари - " церковь Воскресения Христова деревянная ветха, службы нет, кладбище кругом 90 сажен, место попово, пономарево пусты " . Однако уже в 1629 году упоминается деревянная Преображенская церковь на погосте села Гари и относящаяся к нему церковная пустошь Якушева на речке Кульме (Кунье). Уже в начале XVIII века тогдашними владельцами села А.И. Леонтьевым и В.Ф. Леонтьевым здесь была построена новая деревянная церковь. Запрудненский Преображенский храм, дореволюционная фотография Храм в честь Преображения Господня в городском поселке Запрудня, 2011 год. Фото Ильи Смирнова с сайта sobory.ru В 1995 году православной общине в центре поселка Запрудни, на берегу поселкового водоема выделили землю для строительства храма. На месте строительства храма был заложен памятный камень. Архитекторы сделали проект фасада храма, но начать строительство так и не удалось, денег катастрофически не хватало. Срок аренды истек, землю передали другому застройщику, который в качестве отступных передал храму 50 тысяч рублей. 19 августа 1995 года в бывшем жилом доме, построенном в 1930-е годы, было совершено первое богослужение (молебен с водоосвящением) священником Александром Макаровым , настоятелем Вознесенского храма села Ново-Никольского. К декабрю 1995 года в доме силами прихожан был проведен ремонт с перепланировкой, устроен алтарь. 19 декабря того же года состоялось освящение храма и первая божественная литургия, которую совершил священник Александр Семенов , настоятель храма Похвалы Пресвятой Богородицы города Дубны.

http://drevo-info.ru/articles/13676167.h...

Ивашкино. Молитвенный дом Сретения Господня. Церковь. Действует.   Престолы: Сретения Господня Год постройки:приблизительно 2010. Адрес: Республика Татарстан, Черемшанский район, село Ивашкино, улица Центральная, д. 35. Координаты: 54.880352, 51.324002 Проезд: С автодороги Р-239 повернуть на юг по указателю " Новошешминск, Черемшан " на перекрестке в селе Азеево между Чистополем и Алметьевском, через 42 км повернут направо по указателю " Ивашкино " . Еще через 1 км молитвенный дом будет слева от дороги. Со стороны Черемшана - выехатьв северном направлении (Нов ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда С автодороги Р-239 повернуть на юг по указателю " Новошешминск, Черемшан " на перекрестке в селе Азеево между Чистополем и Алметьевском, через 42 км повернут направо по указателю " Ивашкино " . Еще через 1 км молитвенный дом будет слева от дороги. Со стороны Черемшана - выехатьв северном направлении (Новошешминск, Казань), через 13 км после перекрестка с автодорогой Нурлат - Альметьевск повернутьналево в село Ивашкино. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Статьи Статей пока нет. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=48774

VI. Список с списка, что писал из Бежецкого верху с Городецка Яким Недовесков в нынешнем во 163-м (1654) году октября в 11 день, отчего на Городецке начался мор. В нынешнем во 163-м году сентября в 4 день приехал с Москвы на Городецк городчанин, посадский человек, Ивашко Григорьев сын Попков к себе на двор с москотилным товаром; а ездил для той покупки к Москве нарочно и, приехав с Москвы, был здоров сентября до 21-го числа, и с того числа рознемогся; и в ту пору, как он рознемогся, приходили к нему, Ивашку, навещать посадские люди, его Ивашковы сродичи и которые ему должны: Ивашков брат родной, Богдашко Попков с женою и с детьми, да племянник его Кузка Попков, да Корнилко Петухов с женою и с детьми, да Ивашков племянник Богдашко Петухов с женою, да Митка Ланин, да Марчко Степанов, да посадская вдова Варварка Маркова дочь. И тот де Ивашко Попков умер сентября в 26 день без язв; а сентября в 28 день посадский человек Митка Ланин, полежав два дня, умер без язвы; а выдал ему Митке Ивашко Попков заемную кабалу. Да того ж числа умер Ивашкова же брата родного Богдашка Попкова сын Тараско, а сказывают, что взял после дяди своего заемную кабалу на москвичь в сто рублей да штаны. Да того числа умерли Ивашкова племянники Кузки Попкова два сына да дочь, а он Кузка лежит болен. Да сентября в 29 день умерла Городецка посаду вдова Варварка Маркова дочь, а как де она у Ивашки Попкова была, и он Ивашко выдал ей кабалу, а лежала та Варварка четыре дня. Того ж числа умерли: посадского человека Корнилка Петухова сын да дочь, а жена его умерла октября в 3 день, а прежде того жил он Корнилко у того Ивашки Попкова в наймах и с женою, и к нему Ивашке на двор ходил, а сказывают, что захватил его Ивановых животов. Да того ж числа умер на Ивашкове дворе Попкова племянник его Матюшка Попков, а жил он у него Ивашка. Октября в 2-й день умер Ивашков племянник Богдашко Петухов, а взял он после дяди своего сапоги мужские, а лежал три дня. Да того ж числа у него умерла дочь да племянница скорою смертью; а жена его Богдашкова умерла октября в 3-й день; и тот Богдашков двор пусть. А как он Богдашко Петухов лежал, и Маркову сыну Офонке, кой был у Ивашки Попкова навещал, дать на калачи две деньги, и он Офонка положил за щеку и от того рознемогся и умер, а лежал один день. Октября в 3-й день умерла Ивашкова жена Попкова, а лежала с неделю, и тот Ивашков двор пусть. Октября в 7-й день у посадского человека у Самойлика Петрова умерла дочь скорою смертью, полежав день. Того ж числа у посадские у Данилковы жены Киселникова у вдовы Овдотьицы умерла дочь скорою смертью, а лежала два дня. И те пустые дворы и в которых остались жильцы обламаны и сторожи поставлены. VII. Список духовным лицам, находившимся при соборном служении с патриархом Никоном 10 Июля 1658 года, в тот день, в который Никон оставил патриарший престол.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010