Сегодня и жители, и участковые не выполняют законных постановлений. Все надеются, что кто-то наведёт порядок. Но так не бывает. Особенно много проблем доставляли московским градоначальникам бродяги, нищие, а также прибывающие в город с целью найти какую-либо работу. Вот несколько любопытных документов. 20 октября 1814 г. московский генерал-губернатор А.П. Тормасов направил официальное письмо обер-полицмейстеру П.А. Ивашкину. В нём говорилось: «Бродяжничество нищих всегда и везде строго было воспрещено законом, что и Вашему Превосходительству, как начальнику полиции, должно быть небезызвестно. Но со всем тем и вопреки неоднократным подтверждениям предместников моих, тунеядцы сии во множестве слоняются по улицам, не обращая, по-видимому, никакого внимания со стороны полиции…. Вследствие чего я рекомендую Вашему Превосходительству немедленно предписать частным приставам, чтобы они неослабное имели смотрение за бродящими нищими и, забирая их в съезжие домы, делали следующий им разбор: отставные солдаты увольняются от службы не иначе, как с паспортами для жительства в таком-то месте, и следовательно, ни по какому праву не могут вести жизнь скитающуюся, а должны неотменно быть где-либо водворены, исключая, впрочем, которые добровольно употребляются в разные должности. Другие же воинской службы нижние чины отставляются для определения в инвалидные домы или подобные им заведения. Казённые же крестьяне всякого наименования, помещичьи и мещане, состоя в полной зависимости обществ и владельцев, должны от них иметь себе пропитание и потому (их) содержание милостынею не может быть терпимо правительством. На таком основании, сделав нищим разбор, отсылать их в настоящие места их жительства с обязанием подписки кого следует, дабы они впредь выпускаемы не были – за чем Ваше Превосходительство и не оставьте со стороны Вашей строжайше наблюдать». Ещё Пётр I уделял особенно большое внимание гулящим и приезжим людям. В мае 1718 года всем генерал-полицмейстерам предписывалось: «Также накрепко смотреть приезжих, какие люди, и чтоб всякий хозяин тотчас объявил, кто к нему станет и какой человек; а буде утаит или непрямым именем скажет, таких хозяев с наказанием сослать на галеру с отобранием всего, что имеет. Равным же образом и об отъезжих объявлять; також и работников, ежили который хозяин наймёт кого из гулящих в работу, чтоб прежде дать знать об нём, дабы под тем видом не было какова беглого солдата, матроса и прочее».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/19/mo...

Секретарь Иван Ждановский». Принадлежавший Н. Н. Бантышу-Каменскому дом в Москве сгорел и потому он по возвращении в Москву поселился в одном из архивских флигелей; в архиве же пришлось приютиться и части архивских чиновников, а другой части их были отведены «обывательские квартиры» (при посредстве обер-полициймейстера П. Ивашкина и строильной экспедиции Московской управы благочиния). Последние пользовались этими квартирами только до конца 1813 г., когда в архиве получена была следующая копия письма графу Румянцову графа Ростопчина из Москвы от 4 сентября 1813 года под 2861: «По изгнании неприятеля из Московской столицы и с водворением в оную правительства, представилась необходимость чиновников присутственных мест размещать по квартирам обывательским. Постои сии не иначе могли быть располагаемы по малому числу оставшихся в целости домов, как с величайшим стеснением для обывателей, потерпевших крайнее в свою очередь разорение и сверх того по прежнему положению столичного города Москвы навсегда освобожденных от постоя. Мера сия, колико ни была тягостна для жителей, не могла однакоже при тогдашних обстоятельствах оставаться без действия. Большая часть чиновников лишились домов своих и не имея другого состояния, кроме получаемого жалованья, не имели вовсе средств к найму квартир. По сделанным мною распоряжениям, отвод оных последовал с 1 числа ноября истекшего года и до сих пор продолжается. Почитая дальнейшее существование постоя в домах обывательских весьма отяготительным, чему свидетельствуют безпрерывные жалобы хозяев, я решился ограничить оный годовым сроком, а с того времени дать жителям свободу воспользоваться теми правами, кои прежним положением домам их присвоены. К сему я побуждаюсь также и тем, что чиновники, занимающие квартиры обывательские, по званию и должностям своим не имеют никакого права на получение оных. В следствие сего я поставил долгом предварительно отнестись к вашему сиятельству, дабы вы, милостивый государь мой, принять могли зависящие со стороны вашей меры к размещению чиновников, в ведомстве вашем состоящих».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

И стрельцы в расспросе сказали: Десятник Ивашко Левонтьев сказал: стоял он на карауле с товарищами, с семью человеками, по Земляному городу у Никитских ворот; и сие – де ночи, за полпята часа до света, стоял на часах того ж приказа рядовой стрелец, товарищ его, Исачко Селиверстов, а ворота были заперты, а он-де Ивашко с достолными товарищами были в караульной избе; и тот Исачко, придя к ним в избу, сказал, что проехали в город неведомо какого чина люди, сани с десятеро, да человек с пять или с шесть верхами, а сказали ему, что едет Звенигородская власть. „К сим допросным речам стрелецкий полковник и голова московских стрельцов Яковлева приказа Павловича Соловцова Ивашко Трофимов вместо стрельцов десятника Ивашка Левонтиева руку приложил“. Рядовой стрелец Исачко Селиверстов сказал: часа де за полпята до света, стоял он по Земляному городу у Никитских ворот на часах; и того часу приехали к Никитским воротам неведомо какого чина люди и у ворот стучались, чтоб ворота отпереть, сказали: едет Звенигородкая власть. И он де Исачко ворота отпер. И тех людей проехало в город саней с десятеро, да верховых человек с пять или с шесть; а кто ехали, того он Исачко не видал, потому что в лицо было не видать. „Да Исачка Селиверстов, по их велению, руку приложил“. Пятидесятник Ларка Трофимов сказал: сей де ночи, в заутрени, в котором часу, того не слыхал, стояли на часах по Белому городу у Смоленских ворот товарищи его, того ж приказа рядовые стрельцы два человека, имён их не ведает, один стоял, за городом, а другой человек стоял в городе у ружья, а он Ларка с достольными товарищами были в караульной избе, а ворота были заперты. И те де караульщики, которые на часах стояли, придя в караульную избу, сказали, что де проехали в город неведомо какого чина люди верхами и в санях, сказали, что едет власть; и они де им ворота отперли и пропустили их в город для того, что они сказались им властью; а он де Ларка с теми товарищами, которые с ним в караульной избе были, того власти не видели. „К сим рукописным речам сотенной Микитка Романов вместо пятидесятника Ларки Брагина с товарищи, Еремки Семёнова, Ивашки Зиновьева, по их велени, руку приложил“.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/de...

Круглый стол дал толчок новым спортивным инициативам в области сотрудничества традиционных религий и спорта в России. Итогом дискуссии в Кемерово в 2022 году стал старт Всероссийских спортивных игр святого благоверного князя Александра Невского. Первые игры на приз Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла прошли в Кемерово, вторые состоятся в сентябре 2024 года в Нижнем Новгороде. Всероссийские спортивные игры Александра Невского были представлены в Перми Президенту Российской Федерации В.В. Путину в числе основных спортивных проектов России. Министр физической культуры и спорта Кузбасса С.А. Мяус представил на круглом столе главный приз игр — Кубок Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, который на первых играх в Кемерово завоевала команда шахтерского края. Модератором круглого стола в Перми стал заместитель начальника экспертно-аналитического отдела Департамента государственного регулирования в сфере спорта Министерства спорта Российской Федерации Е.А. Романов. На круглом столе прозвучали выступления митрополита Мурманского и Мончегорского Митрофана, митрополита Пермского и Кунгурского Мефодия, заместителя муфтия Духовного собрания мусульман России имам-хатыба Дениса хазрата Мустафина, полномочного представителя председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Мунира хазрата Беюсова, представителя Буддийской традиционной сангхи России соржо-ламы Бато Раднаева, представителя Федерации еврейских общин России, главного раввина Перми и Пермского края Дойча Шнеора Залмана Ахарона, министра спорта Российской Федерации О.В. Матыцина, первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по международным делам С.С. Журовой, министра физической культуры и спорта Кемеровской области С.А. Мяуса, министра физической культуры и спорта Астраханской области Н.В. Ивашкиной, заместителя министра спорта Нижегородской области Е.Ю. Париловой и директора департамента национальных и религиозных отношений администрации губернатора Пермского края А.А. Субботиной.

http://patriarchia.ru/db/text/6069596.ht...

Василиса. Решай, Баба-яга. Баба-яга. Думала я, думала, и придумала. Дам я тебе работу полегче, чтобы бранить тебя было попроще. Гляди на мою избушку. В окно ко мне не влезть. Такие решетки, что и я даже не выломаю. Бревна до того крепкие, что никаким топором и щепочки не отколоть. А замка нет. Сделай мне на дверь замок, может быть, я тебя и похвалю. Берешься? Василиса. Берусь. Баба-яга. Делай, а я пока на себя в зеркало полюбуюсь. Смотрится в зеркало. У ты, шалунья моя единственная. У тю-тю-тю! Сто ей в головуску, кросецке, плисло! Замоцек ей сделай! У тю-тю-тю! Василиса. А ну-ка, Мишенька, согни мне этот прут железный пополам. Медведь. Готово. Василиса. А ты, Иванушка, обстругай мне эту дощечку. Иванушка. Сейчас, мама. Василиса. А ты, Котофей Иванович, обточи это колечко. Котофей. Давай, хозяйка. Василиса. А ты, Шарик, посторожи, чтобы не ушла Баба-яга. Баба-яга. А я никуда и не собираюсь нынче. Мне и дома хорошо. Работают… Смотрите-ка! Никогда я этого не видала. Всегда, бывало, на готовенькое прихожу. Как называется ящичек, что у Ивашки в руках? Василиса. Рубанок. Баба-яга. А зачем он эти белые ленточки делает? На продажу? Василиса. Это стружка. Медведь. Да не притворяйся ты, Баба-яга! Видел я, как ты топором да пилой орудуешь! Баба-яга. Срубить да свалить я, конечно, могу. Это дело благородное. А строить – нет, шалишь. Это уж вы для меня старайтесь. А что это за палочка у тебя в руках? Василиса. Напильник. Баба-яга. Подумать только! Ах, бедные, бедные людишки! И зачем это вы работаете! Василиса. Скоро увидишь зачем. Баба-яга. Надеешься детишек спасти? Василиса. Надеюсь. Баба-яга. Любишь своих сыновей? Василиса. А конечно, люблю. Баба-яга. А которого больше? Василиса. А того, которому я нынче нужнее. Заболеет Федор – он мой любимый сын, пока не поправится. Иванушка в беду попадет – он мне всех дороже. Поняла? Медведь. Что ты, матушка, где ей. Баба-яга. А вот и поняла. Наука нехитрая. Одного только понять не могу, как детишки не прискучили тебе, пока маленькими были да пищали с утра до вечера без толку. Я, красавица, давно бы таких – раз, да и за окошко!

http://azbyka.ru/fiction/dva-kljona-evge...

Бартеневы. 12. Баскаковы. 5. Басмановы. 3. Безобразовы. 5, 7, 13. Биркины. 13. Благово. 12. Блохины. 14. Бобарыкины. 11. Бобрищевы-Пушкины 4. Богдановы. 4, 7. Болховские. 5, 7, 13. Бормосовы. 14. Борятинские. 4, 5, 10, Бунаковы. 4, 7. Бутиковы. 6. Бутурлины. 4, 6, 8, 10. Великого-Гагин. 9. Вельяминовы. 5, 6, 8. Витофтовы. 14. Владычкин. 12. Внуковы. 8. Воейковы. 4, 6–8, 12, 14. Волковы. 13. Волконские. 4, 7, 10. Волынские. 4, 7, 9, 13. Воронцовы-Вельяминовы. 12. Враской. 12. Всеволоцкие. 13. Вяземские. 4, 7, 14. Вековы. 14. Гавреневы. 11. Гагарины. 9. Глебовы. 13, 14. Годуновы. 9. Голицыны. 3, 8. Головины. 3, 6, 8. Голохвастовы. 5. Горчаковы. 11. Грязевы. 6, 14. Гундоровы. 18. Давыдовы. 4, 11. Даниловы. 6. Дашковы. 12. Долгорукие. 6, 8, 10. Долматовы-Карповы. 9. Дробышевы. 8. Дурново. 13. Егуповы-Черкасские. 6, 9. Елецкие. 10. Ефимьевы. 5, 7. Желябужские. 3. Жеребцовы. 4, 7. Жировые-Засекины. 4. Заболоцкие. 5, 7. Заборовские. 5. Загоскины. 13. Загряские. 13. Засекины. 13. См. ещё Жировые-Засекины, Солнцевы-Засекины. Звенигородские. 6, 8, 11. Зубатовы. 5. Зубовы. 13. Зюзины. 7. Ивашкины. 4. Измайловы. 6, 7, 10. Кайбулины. 3, 9. Карауловы. 11. Карповы см. Долматовы-Карповы. Карсаковы. 12, 14. Катыревы-Ростовские. 9. Квашнины. 6. Клубковы-Масальские. 3, 4, 7. Кобылины. 5, 7. Ковровы. 5, 7. Козловские. 4, 7, 10. Кокоревы. 12. Колзаковы. 12. Колодкины-Плещеевы. 18, 11. Колтовские. 12. Колычевы. 10. Комынины. 12. Корамышевы. 5. Коркодиновы. 11. Коробьины. 10. Кузьмины. 13. Кучумовы. 3. Литвиновы-Мосальские. 7. Лобановы-Ростовские. 3, 9. Ловчиковы. 5. Лодыгины. 10, 11. Лодыженские. 13. Лупандины. 14. Лыковы. 3, 8. Львовы. 10, 11. Ляпуновы. 7, 8. Мартемьяновы. 11. Матюшкины. 11. Мезетцкие. 4. Мещерские. 5–7, 11. Милюковы. 13. Михалковы. 4. Морозовы. 3. Морткины. 11, 14. Мосальские см. Клубковы-Мосальские, Литвиновы-Мосальские. Мусины-Пушкины, 12. Мусорские. 13. Мячковы. 12. Навалкины. 6, 8. Нагие. 3, 5, 9. Нарбековы. 13. Нармацкие. 12. Наумовы. 11, 14. Нащокины. 11. Неверов. 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Того ж дни запечатана благословенная грамота в Руской уезд по челобитью Богдана Хитрова на два престола Пречистые Богородицы Казанские да святаго праведнаго Иева. Пошлин две гривны. Взято. Того ж дни запечатана грамота на Кострому губному старосте Михаилу Алалыкину по челобитью костромитина Ивана Высоцкого патриарша сына боярского Козьмины жены Сурмина вдовы деревни Любимцева по Матю (Л. 22) шку да по Водку Максимовых в ыску. Пошлин гривна. Взято. Ноября в 12 де[нь] запечатана грамота в Галич десятильнику Иналею Белово по челобитью княз Борисовы жены Урусова вдовы княгини Татьяны. А велено в Галицком уезде в Судалской осаде в вотчине в сельце в Елцове к церкве к Николе Чюдотворцу приходить ее крестьяном десяти деревень и всякой церковной доход к той церкве велено приносить. Пошлин гривна. Взято. Ноября в 13 де[нь] запечатана грамота на Кострому десятильнику Алексею Патрекееву по челобитью костромитина Савы Рубцова по костромич по посадцких людей по Еремку Перевина с товарыщи в духовном деле. Пошлин гривна. Взято. (Л. 22 об.) Ноября в 15 де[нь] запечатана грамота в Темников десятильнику Степану Патрекееву по челобитью Темниковского уезду государева дворцового села Троецкого крестьянина Ивашки Козлова того ж села Троецкого по брата своего родного по Левку Овдокимова в ыску по духовной. Пошлин две гривны. Взято. Ноября в 16 де[нь] запечатана благословенная грамота в Володимерской уезд в Медушской стан в село Великое по челобитью княз Ивана Кореевича Юсупова на один престол Благовещения Пречистые Богородицы. Пошлин гривна. Взято. Ноября в 17 де[нь] запечатана грамота на Кинешму Сытного дворца стряпчему Григорию Дурову по челобитью кинешемца посадцкого человека Ивашка Иванова (Л. 23) по кинешемцов же по посадцких людей по Селиверстка сусальника да по Томилка Трофимова сына, кузнеца, да по Ларку Вылогова в ыску да в духовном деле. Пошлин две гривны. Взято. Ноября в 18 де[нь] запечатана грамота на Углеч воеводе Игнатю Манамахову по челобитью ярославца сына боярского Емельяна Лобанова по жильца по Федора Загрясково з братьями в ыску по рядной записи. Пошлин две гривны. Взято.

http://sedmitza.ru/lib/text/4109389/

5. ЦАРСКАЯ ГРАМОТА ОТ 21 февраля 1695 С ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ ПРИВИЛЕГИЙ СУМСКОМУ ПОЛКУ. (После царского титула.) Наше Царское величество пожаловали белогородскому разряду черкасских полковников сумского полку Герасима Кондратьева да Андрея Герасимовича Кондратьевых и того полку старшину и казаков и все поспольство, велели им дать сию нашу В. Г. нашего Царского Величества грамоту жалованную, что им в Сумах и сумского полку во всех городах мельницами и всякими промыслами, шинками, котлами и кузницами и лавками и рыбными ловлями и всякими заводами владеть и промышлять до нашего В. Государей нашего Царского Величества указу безоброчно. Понеже прошлого 7177 (1669) года апреля в 12 день бил челом отцу нашему В. Г. блаж. памяти В. Г. Ц. и В. К. Алексею Михайловичу, всея в. и м. и б. России Самодержцу, он Герасим и того же сумского полка старшина и все черкасы: в прошлом де в 173 (1665) году велено с их промыслов оброчных дененг иметь на год с винного котла по рублю, с пивного котла по четыре рубля: и на 176 год взято с тех их промыслов двести тридцать один рубль; а на 177 год тех оброчных денег за разорением от воинских людей платить им нечем: и чтоб великий Государь пожаловал их за их службы, с тех их промыслов оброки велел сложить. И того ж 177 года апреля в 23 день отец наш Великих Государей, блаженной памяти Великий Государь, Его Царское Величество, слушав того их челобитья и выписки, пожаловал его сумского полковника, Герасима Кондратьева, и того ж полку начальных людей, и все поспольство, за их к нему Великому Государю службы, и за разорение, что им учинилось от изменников, и от Крымских и от Нагайских, Татар, после измены Ивашки Брюховецкого, и за осадное сиденье, и что они Ему Великому Государю служили, и над изменниками, и над Татарами чинили воинские промыслы и поиски, и в полки и в города к боярам и воеводам про неприятелей всякую ведомость чинили, и во всем его Великого Государя повеление исполняли, со всяким усердием, велел им вместо Государева годового денежного жалованья отдать оброки, которые на них довелось взять с промыслов их, с котлов, и с шинков, по Белгородскому окладу, 173 году на 177 год тысячу четыреста сорок девять рублей с полтиною, да из доимки на прошлые годы по 177 год четыре тысячи шестьсот сорок два рубля, всего на 177 год и на прошлые годы шесть тысяч девяносто один рубль, и впредь для своей Великого Государя полковые службы велел им вместо своего Государева годового денежного жалованья, такими промыслами в городах сумского полку промышлять безоброчно, чтоб им было с чего Его Великого Государя полковые службы служить.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Вместе с ними увидим его в Котельве и под Колонтаевым. Ахтырка так близка была к Полтаве. Жученко и лестью, и силой домогался склонить ахтырских казаков на сторону Выговского, но все было напрасно. Не только кн. Ромодановскому, но и Севскому воеводе кн. Куракину еще от 27 октября 1658 г. предписано было явиться с войсками русскими в Ахтырку и ее окрестности, но они удержаны были на других пунктах. Ахтырке оставалось защищаться своими средствами. Со слободскими казаками действует против Жученка и татар полковник Иван Донец. Брат ли это харьковского полковника Григория Ерофеевича Донца? Не известно. Но едва ли он не первый полковник Ахтырского полка. О страдании и отважных подвигах ахтырских казаков во время бунта Брюховецкого говорит нам царская жалованная грамота, которою царь почтил верных казаков. Царь писал: «Божиею милостию Мы В еликий Государь Цесаревич и Великий Князь Алексей Михайлович, всея вел. и м. и б. России Самодержец. пожаловали есмя белогородска-го полку ахтырскаго полковника Демьяна Зиновьева и его полку старшину и все посольство за их к нам Вел. Государю, к нашему Царскому Величеству, прежния и нынешния службы и заразорение , что им учинилось от изменщиков черкасов и от крымских и от нагайских Татар после измены Ивашки Брюховецкаго и за осадное сиденье велели им вместо нашего Государева денежнаго годоваго жалованья отдать оброки, которые на них довелось взять с промыслов их, с котлов винных и пивных и с шинков, побелогородкому окладу 173 (1665) г. на нынешний на 177 (1669) г. 821 р. с полтиною, да издоимки на прошлые годы по нынешний 177(1669) г. 1319 р. 25 алт., а всего на нынешний 177 и на прошлые годы 2141 р. 8 алт. 2 деньги. А с иных городов того ахтырскаго полка с таких промыслов оброки и по се время были не положены и теми промышляли безоброчно и по сие время. И впредь для нашея вел. Государя полковыя службы пожаловали мы, Вел. Государь, наше Царское Величество, велели им вместо нашего Государеваго годоваго денежнаго жалованья такими промыслы в городех ахтырскаго полка промышлять безоброчно, чтоб им было с чего наши Вел. Государя полковыя службы служить и пр. Писана в Москве л.7177 (1669) мес. мая 5 дня».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

На старое обвинение в мятежных замыслах и сношениях с Разиным, обвинение, еще при покойном государе, так сказать, сданное в архив и теперь вновь выдвинутое врагами, он отвечал решительным заявлением, что казаки приходили к нему с ведома пристава Наумова, а с Разиным он никаких сношений не имел. Вселенский патриархов он не бранивал и в Царьград денег и писем не посылал. О лечении своем он снова подтвердил, что начал лечить вследствие бывшего ему видения, что он помазывал болящих маслом и читал над ними молитвы, и «от того его лекарства милость Божия и исцеление многим людям бывало. А про то он не слыхал, чтобы от его лекарства которые люди помирали». Девка из вотчины Кириллова монастыря, о которой говорил изветчик Ивашко, умерла от своей болезни, а не от его лекарства: он ей никаких лекарств не давал, а только читал молитвы, так как она была одержима нечистым духом. Изветчик Ивашко и сам обращался к нему за помощью, «сказывал на себе болезнь, что приходят к нему бесы», он помазывал его маслом, и Ивашко сам же говорил, что после помазывания болезнь миновала 157 . Ивашко извещал так же на Никона, что крестьянин Фома умер от его побоев, а конюшенный старец Лаврентий был запоен им вином до смерти. Никон в ответ на это сказал, что Фому он не бивал, умер он своей смертью: «остались после него жена и дети, и они ведают, как он умер». Старец Лаврентий «умер не от его питья, а был пьяница ведомый». Сам изветчик Ивашко был бит за воровство по общему приговору игумена и священников. Никон тут же подал архимандриту Павлу сыскное дело про Ивашку, сказав: «все Ивашкино воровство в этом деле объявится». Никон опроверг также все клеветы и сплетни, сочиненные его врагами по поводу его широкой благотворительности и лечения больных. В числе больных и бедных, постоянно обращавшихся к Никону за лекарством и милостыней, было много женщин, и этого было достаточно врагам Никона, чтобы пустить нелепую чудовищную сплетню о нечистой жизни его, семидесятилетнего старца, с ранних лет известного своей строгой подвижнической жизнью.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/pa...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010