На четвертый день дошла очередь до Ивашки; остался он дома, наварил-настряпал, вымыл голову, сел под окошечком и начал гребнем кудри расчесывать. Вдруг закутилося-замутилося – становится земля пупом, из-под земли камень, из-под камня баба-яга костяная нога, на железной ступе едет, железным толкачом погоняет; сзади собачка побрехивает. «Тут мне попить-погулять у Ивашки-Медведка!» – «Милости прошу, баба-яга костяная нога!» Посадил ее, часточку подал – она съела; другую подал – она сучке бросила: «Так-то ты меня потчуешь!» Схватила толкач и стала его осаживать; Ивашко осердился, вырвал у бабы-яги толкач и давай ее бить изо всей мочи, бил-бил, до полусмерти избил, вырезал со спины три ремня, взял засадил в чулан и запер. Приходят товарищи: «Давай, Ивашко, обедать!» – «Извольте, други, садитесь». Они сели, а Ивашко стал подавать: всего много настряпано. Богатыри едят, дивуются да промеж себя разговаривают: «Знать, у него не была баба-яга!» После обеда Ивашко-Медведко истопил баню, и пошли они париться. Вот Усыня с Дубынею да с Горынею моются и всё норовят стать к Ивашке передом. Говорит им Ивашко: «Что вы, братцы, от меня свои спины прячете?» Нечего делать богатырям, признались, как приходила к ним баба-яга да у всех по ремню вырезала. «Так вот от чего угорели вы!» – сказал Ивашко, сбегал в чулан, отнял у бабы-яги те ремни, приложил к ихним спинам, и тотчас все зажило. После того взял Ивашко-Медведко бабу-ягу, привязал веревкой за ногу и повесил на воротах: «Ну, братцы, заряжайте ружья да давайте в цель стрелять: кто перешибет веревку пулею – молодец будет!» Первый выстрелил Усыня – промахнулся, второй выстрелил Горыня – мимо дал, третий Дубыня – чуть-чуть зацепил, а Ивашко выстрелил – перешиб веревку; баба-яга упала наземь, вскочила и побежала к камню, приподняла камень и ушла под землю. Богатыри бросились вдогонку; тот попробует, другой попробует – не могут поднять камня, а Ивашко подбежал, как ударит ногою – камень отвалился, и открылась норка. «Кто, братцы, туда полезет?» Никто не хочет. «Ну, – говорит Ивашко-Медведко, – видно, мне лезть приходится!» Принес столб, уставил на краю пропасти, на столбе повесил колокол и прицепил к нему один конец веревки, а за другой конец сам взялся. «Теперь опускайте меня, а как ударю в колокол – назад тащите». Богатыри стали спускать его в нору; Ивашко видит, что веревка вся, а до дна еще не хватает; вынул из кармана три больших ремня, что вырезал у бабы-яги, привязал их к веревке и опустился на тот свет.

http://azbyka.ru/fiction/narodnye-russki...

И наконец, четвертым членом экипажа «Пегаса» должен был лететь механик Зеленый. Никто лучше его не разбирается в технике, механике, электронике и бионике. И если бы не характер, Зеленому цены бы не было. Но характер у него пессимистический, а это значит, что он всегда ждет неприятностей. Даже вместо «доброе утро» он говорит: «Ну, что у нас плохого?» А любимая его фраза звучит так: «Это добром не кончится!» И я вам скажу, далеко не каждый капитан захочет, чтобы у него на борту был механик-пессимист. Хотя при всех своих недостатках Зеленый — добрейшей души человек и в жизни мухи не обидел. По крайней мере все мои знакомые мухи в том убеждены и спокойно садятся отдохнуть на его рыжую бороду. Профессор Селезнев, капитан Полосков и Алиса не представляли себе космического путешествия без механика Зеленого. И вот, только подумайте, такое несчастье! Сломать палец на правой руке! А как же тогда чинить двигатели и компьютеры? Завершив все свои дела, Алиса побежала к механику Зеленому, чтобы с ним попрощаться. В квартире механика нет никакой электроники, потому что он считает: если есть чему сломаться, оно обязательно сломается. Вместо замка у Зеленого железный засов, а установлен он снаружи. Если Зеленый уходит из дома, он запирает дверь на засов. И все его знакомые знают: засов задвинут — значит, хозяина дома нет. Впрочем, догадаться об этом нетрудно. Алиса поднялась к квартире Зеленого и увидели, что засов задвинут. «Интересно, — подумала она, — скоро ли Зеленый придет? Он же не признает телефонов, видеофонов и миелофонов». Алиса спросила вслух: — Никто не знает, когда механик будет дома? И тут дверь в соседнюю квартиру приоткрылась, и старческий голос ответил: — Он за мороженым пошел. В щель выглядывал бородатый карлик, великий угадыватель чужих снов Иван Иванович Ивашкин. Его даже по Космонету показывали. Он может угадать не только ваш вчерашний сон, но и завтрашний тоже. Но на всякий случай, чтобы пореже ошибаться, свободное время он проводит у замочной скважины или у окна. Кто идет, куда идет, зачем идет — вот его главная забота.

http://azbyka.ru/fiction/sekret-chjornog...

Из окна дама напротив высунулся сногадатель Иван Иваныч Ивашкин. — Это звездный пес, — сказал он. — Неужели вы никогда не видели звездных псов? — А ты видел? — спросил соседа Зеленый. — Я его во сне видел, — ответил карлик. Тогда Зеленый посмотрел на пса, который уже долизывал стаканчик, и спросил: — Правда ли про тебя клевещут, что ты — звездная псина? Пес откатил носом стаканчик, посмотрел на Зеленого и замахал хвостом так, что никаких сомнений не оставалось: он самый настоящий звездный пес. — Хоть ты и звездный, — строго сказал Зеленый, — но все равно собака. Попрошу подобрать стаканчик и отнести его в урну. Не желаю видеть, как звездные пришельцы пачкают мой любимый город! Пес сразу поджал хвост, видно, почувствовал себя виноватым, подхватил пустой стаканчик зубами и отнес его к колонке — мусоросборнику. Он положил стаканчик в отверстие сбоку колонки, и тут же послышалось шипение — это мусорная урна перерабатывала стаканчик, ведь что в урну ни попадает, тут же раскладывается на молекулы и превращается в удобрение для цветов. Сделав дело, пес вернулся к скамейке, уселся и стал ждать. — Надо вести его в Космозо, — сказал Зеленый, — к твоему папаше. Он-то наверняка знает, где такие уроды водятся и что с ними делать. Псу не понравилось, что его назвали уродом, и он тихонько заскулил. — Ладно уж, — смягчился Зеленый. — Я пошутил. Ты вовсе не урод. Вот и Алиса подтвердит. Алиса подтвердила и повела пса в Космозо, к своему папе. Глава 3. Гость Космозо — Пошли, пес, — сказала Алиса, когда они подошли к воротам Космозо. — Не стесняйся и не бойся. Звери здесь смирные, безопасные. А если и встречаются немного опасные, они сидят в клетках. Пес зарычал, и Алиса ответила: — Тебя никто в зоопарк сдавать не собирается. Потому что собаки — животные домашние, а не дикие, если не считать дикой собаки динго. Ты слышал когда-нибудь о дикой собаке динго? Не слышал? Ну, я вас с ней обязательно познакомлю. А мой папа тебе должен понравиться. Он всем собакам нравится. Вдруг раздался страшный рев!

http://azbyka.ru/fiction/sekret-chjornog...

– Бог ведет. Иначе не назовешь. Настал кризис, мы не справлялись с таким объемом вещей, не знали, что с ними делать. И в это время совершенно случайно в социальной сети познакомилась с женщиной из деревни Чутырь Игринского района. У нее в статусе значилось: библиотека примет в дар книги. Я предложила (их нам тоже привозят), а потом ненавязчиво спросила: может, и вещи возьмете? В результате сельский библиотекарь наладила волонтерскую работу по этому направлению по всему Игринскому району Удмуртии. Потом у нас появилась деревня Лоза. Связь держим именно с этими деревнями. Потому что там есть кому этим заняться. Присоединились волонтеры еще из двух районов региона.  – А какая часть дохода идет на благотворительность? – Сегодня об этом думала. Мы никогда не считали. Наверное, в этом году займемся. Это не так много и очень хаотично. И не всегда делаем это деньгами. Одно из направлений – оказание информационной поддержки тем, кому нужна помощь. Если мама собирает деньги ребенку на лечение, как она это может сделать? Через социальные сети. Я обучаю, как создать группу «ВКонтакте», как правильно ее вести, что писать, как отчитываться по использованию средств, объясняю политику социальных сетей, обращаю внимание на нюансы. Наша группа раскручена, ее хорошо знают, нам доверяют. Делаем репост в своей группе и просим поддержать. Это работает.  Мы не благотворительная организация, деньги сами собирать не можем, но таким способом помогаем. Сколько поступлений пошло на счет этой мамы через нашу группу, не отследим, но можем отследить другое. Например, связала наша мастерица коврик и говорит: «С его продажи я хочу пожертвовать Ивашкину Кириллу». Бирка на коврик крепится тематическая – «В поддержку Ивашкина Кирилла». Как только коврик продался, сразу перечисляем на счет Кирилла. Если вещь хорошая, которая продается хотя бы от 1 000 рублей, предлагаем хозяину этой вещи сразу делать целевую продажу, для конкретного человека. Часто покупаем дрова в деревенские семьи.  Ездили в Чутырь, к 1 сентября деревенским детям привозили шоу мыльных пузырей. Это 5 000 рублей. У нас есть направление под хештегом #Булавкарадостьдетям. Вывозим деревенских детей на праздник. Они раньше никогда не были в Макдональдсе и в игровом центре, мы вручаем подарки, накрываем стол, оплачиваем дорогу туда и обратно, с собой еду даем. Если все это перевести в деньги, пока наша составляющая на благотворительность максимум 10-20 процентов. 

http://pravmir.ru/koroleva-baraholki-nas...

Последние слова Денисова не могут быть подтверждены никакими свидетельствами. Сила и Алексей, разсказу о которых непосредственно предшествуют приведенные слова Денисова, сами уморили себя голодом, как это и передается в «Винограде Российском» 90 . Следовательно, Афанасий не был виновником их смерти. У Денисова, правда, приводится другой факт, подтверждающий, по-видимому, его слова, приведенные выше. Именно, в списке «Винограда Российского», сохранившемся в собрании рукописей Ундольского (л. 337 об.), находится особая «повесть о житии и подвизех и страдании раба Божия Мемнона, пострадавшего за древле-церковное благочестие и сожженного на Холмогорах, в лето 7206 (1698)» 91 . Неизвестно, имел ли какое-нибудь отношение к данному факту архиеп. Афанасий. Вероятнее предположить, что указанное происшествие было делом одного только светского правительства и совершено в силу действовавшего в то время закона относительно раскольников. Равным образом, исключительным делом светского правительства, вероятно, было также и сожжение в Холмогорах расколоучителя Андроника, последовавшее около 1682 года. В «Винограде Российском» (рпк. Публич. библиотеки, из собр. Погодина, 1279, л. 212 об.) упоминается только, что Андроник для допроса был отослан к холмогорскому архиерею (т. е., очевидно, Афанасию) 92 . Что преследования раскольников на севере иногда производились со стороны светской власти и независимо от духовной, это не подлежит никакому сомнению. В 1684 году, напр., был послан для сыску раскольников в Каргопольском уезде подполковник московских стрельцов Федосей Козин. Пойманных раскольников ему приказано было отправлять для увещания к архиепископу Афанасию. Этот последний раскаявшихся должен был посылать в монастыри под начало к искуссным старцам, а упорных – к воеводе (двинскому) 93 2 . В 1689 году было возбуждено и изследовалась кольским воеводой Василием Зверлаковым дело о раскольнике стрельце Ивашки Самсонове с товарищи. По царской грамоте, от 6 сентября 1683 г., данной уже на имя нового воеводы – Зота Полозова, всех этих лиц, замешанных в расколе, приказано было сжечь на костре.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veryuz...

Состоялся православный слет воспитанников воскресных школ Бежецкой епархии 17 августа 2017 г. 16:16 На территории Архиерейского подворья храма в честь Спаса Нерукотворного д. Пальцево Рамешковского района Тверской области завершился проходивший по благословению епископа Бежецкого и Весьегонского Филарета православный слет воспитанников воскресных школ Бежецкой епархии «Перезвон». В день открытия слета руководитель отдела по делам молодежи Бежецкой епархии протоиерей Виталий Мартынюк отслужил молебен на начало всякого доброго дела. По окончании молебна отец Виталий обратился к участникам слета с напутственным словом и благословил ребят, после чего состоялось торжественное открытие слета. В открытии также приняли участие: руководитель епархиального отдела религиозного образования и катехизации иерей Виктор Внуцких, ответственный по взаимодействию с казачеством на территории Бежецкой епархии протоиерей Николай Губский, настоятель Архиерейского подворья иеромонах Фаддей (Поляков) и настоятель Крестовоздвиженского храма с. Поводнево Сонковского района иеромонах Дорофей (Мохов). Каждый день пребывания в православном лагере был интересным и насыщенным. Вместе с ребятами все дни были их наставники Е.Ю. Ивашкина и М.А. Редчина. Дети молились за богослужениями, читали утренние и вечерние молитвы, священнослужители Бежецкой епархии ежедневно проводили с ними беседы. В программу слета вошли познавательные мастер-классы, спортивные соревнования, концертные выступления. Слет воспитанников воскресных школ Бежецкой епархии посетили заместитель главы администрации Рамешковского района Н.Н. Петухова, начальник Управления по делам культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации Максатихинского района С.А. Виноградов. В гости к ребятам приезжал фольклорный ансамбль «Заигрыши» из Детской школы искусств п. Максатиха. В предпоследний день слета иерей Виктор Внуцких провел с детьми беседу об истории русского воинства, а бежецкий поэт и музыкант Владимир Абдулов исполнил песни и поэтические произведения на военно-патриотическую тему. Также в гостях у ребят побывали представители Рамешковского казачьего общества, которые пообщались с воспитанниками православного лагеря. Накануне завершения слета ребята провели уборку в храме и украсили его к предстоящему богослужению. На следующий день дети молились за Божественной литургией, которую совершил благочинный Максатихинского округа протоиерей Виталий Мартынюк в сослужении настоятеля Архиерейского подворья иеромонаха Фаддея (Полякова). Информационная служба Бежецкой епархии /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Буряты-казаки, находясь на службе в Иркутске, часто умирали. В этой беде они обращались и к ламам и шаманам; ничего не помогало. Наконец, они решились надевать на себя кресты, и как сами замечают, перестали умирать. Теперь почти всякий казак-бурят, отправляясь на службу в город, надевает на себя крест, в надежде на сохранение крестною силою. Иногда родители-язычники, сами оставаясь некрещеными, просят окрестить детей, когда не стоят, т. е., умирают дети, и опыты оправдывают такую веру. Все шаманцы верят также, что злой дух не нападает на крещеных, а только на них одних и потому-то они прибегают к шаманам (которые, по их понятно, тоже, что наши колдуны) и умилостивляют его жертвами. Но никто не может приити ко Мне, говорит Господь, аще не Отец, пославый Мя, привлечет его ( Иоан. 6: 44 ), – и те самые, которые так рассуждают и говорят, глухи остаются ко всем убеждениям евангельской проповеди, пока благодать Божия не коснется их сердца! В заключение этого письма считаю долгом пред благотворителями Забайкальской миссии дать отчет в приходе и расходе сумм, перешедших чрез мои руки. В приходе всего состояло денег 1130 р. 85 к. В число их вошли, кроме пожертвований, о которых мною было уже объявляемо в «Духовной Беседе» и в «Иркутских Епархиальных ведомостях» – 75 р., отпущенные из Верхнеудинского окружного казначейства, с назначением на пособия новокрещеным; – 131 р. 35 1/2 к. – из часовни, вновь устроенной в пользу миссии на Байкальской пристани в Посольске; – 250 р., пожертвованные на витимских золотых промыслах и некоторыми благотворителями из г. Баргузина, на устройство миссионерского стана на Баргузинской степи, и вновь полученные из Новгорода от архим. Авраамия – 25 р.; с Вознесенского золотого промысла, от свящ. Евг. Плясника – 25 р.; из С.-Петербурга от поручика Тарасова–1 р.; из Тулы от Ел. П. Ивашкиной–1 р.; из Сарапула от неизвестного, от 22 июля – 50 р.; из Томска от И. П. Басина – 5 р. и от неизвестного на поминовение Павла – 5 р. 103 Вещами пожертвовано: от архим.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Москве праздник Пасхи прошел спокойно и весело, но в Петербурге произошел беспорядок. Гвардейские солдаты за что-то повздорили на улице с армейскими; офицеры стали их разнимать, и один унтер-офицер из немцев толкнул гвардейца; тот начал скликать товарищей. Узнавши, что толкнувший гвардейца был немец, ожесточенные солдаты ворвались в дом, куда скрылся унтер-офицер, застали там собравшихся офицеров-немцев и ни за что избили их. Начальствовавший столицею, в отсутствие верховной власти, фельдмаршал Ласси усмирил волнение и послал донесение императрице; она дала приказание наказать своевольников, но очень слабо; от этого своеволие гвардейцев усилилось, и Ласси принужден был, для удержания порядка в Петербурге, расставить по городу пикеты из армейских солдат. Жители Петербурга несколько дней были в большом страхе - боялись отпирать свои дворы, а иные стали даже покидать свои дома и выбираться из Петербурга. К гвардейцам и особенно гренадерам Преображенского полка благоволила государыня, потому что им обязана была своим вступлением на престол; и когда Лесток стал было говорить императрице о крайней необходимости обуздать лейб-компанцев, Елисавета Петровна раздосадовалась даже на Лестока . Скоро, однако, своевольство отозвалось злою выходкою, направленною против личности самой государыни. В июле 1742 г. камер-лакей Турчанинов, Преображенского полка прапорщик Ивашкин и Измайловского полка сержант Сновидов составили заговор умертвить Елисавету Петровну, а с нею и наследника престола, голштинского принца, и возвести снова на престол Ивана Антоновича. Дело странное, тем более, что заговорщики были русские, а между тем в низвержении брауншвейгской династии русское национальное самолюбие играло главную роль. По делу, производившемуся над ними в декабре, оказалось, что они признавали Елисавету Петровну незаконнорожденною и, следовательно, неправильно овладевшею престолом. Их наказали кнутом с вырезанием ноздрей, а у Турчанинова, кроме ноздрей, отрезали еще и язык, и всех сослали в Сибирь .

http://sedmitza.ru/lib/text/443411/

Вновь послан был воевода князь Одоевский для очищения Астрахани и Поволжья от злодеев, разорявших города и проливавших кровь. Заруцкий, между прочим, особенно неистовствовал над духовенством – топил в реке священников и монахов, грабил их жилища и в поругание святыни приказал сделать себе стремена из серебряного кадила Троице-Сергиева монастыря. Царь Михаил Феодорович, посылая Одоевского против атамана Заруцкого, не хотел проливать крови христианской, а потому Заруцкому была отправлена увещательная грамота от царя и освященного собора и великой земской думы, чтобы он «от таких непригожих дел отстал»; государь же обещал «по своему царскому милостивому праву – отдать вины Заруцкому и поправить их царским милосердием». Вместе с грамотами к Заруцкому отправлены были грамоты к донским и волжским казакам с увещанием их – не верить «злодейской прелести Ивашки Заруцкого и Сендомирской дочери , быть в состоянии неотступном со всем великим Российским государством, и идти на государеву службу на спех за православную веру и за разорение великих российских государств и за свою христианскую природу и за отечество». Увещания эти подкреплялись посылкой на Дон и Волгу царских подарков деньгами, сукнами, хлебными и военными припасами. Воевода И.Н. Одоевский и окольничий С.В. Головин прибыли в Казань и стали ожидать ратных людей из соседних городов. Между тем с севера шла голытьба на помощь Заруцкому, но была переловлена на полпути. В Астрахани произошло возмущение против Заруцкого вследствие его жестоких казней недовольных граждан и грабежа их имуществ, и небольшой в 700 человек отряд стрелецкий под начальством В. Хохлова выгнал его из Астраханского кремля, где атаман заперся с восемью сотнями волжских казаков и несколькими сотнями других мятежников. Разбитый затем Заруцкий бежал в мае 1614 года и был взят на Яике (Урале) на Медвежьем острове – в острожке вместе «с Маринкою и Ивашкою». 6 июля эти пленники привезены в Астрахань, откуда 13 июля «с великим береженьем скованных» их отправили в Казань, а оттуда по государеву указу в Москву. Вскоре по приезде сюда последовала казнь Заруцкого: его посадили на кол. Марина же, по свидетельству русских, окончила свое бурное, полное великих превратностей существование в тюрьме – от болезни и с тоски по своей воле, а по свидетельству поляков, она была умерщвлена. Четырехлетний сын ее Ивашка был повешен.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Открыли молельную комнату, и за пять лет больница стала совершенно другой. У нас стали показатели работы лучше, меньше людей стало умирать в стенах нашей больницы. В ноябре 2018 года мэр Москвы вручил знак отличия нашей больнице как лучшей больнице по оказанию специализированной помощи. Конечно, это огромный труд всего коллектива, и это произошло, потому что есть вера, есть люди, которые молятся за нас, за наших пациентов, за наших врачей. 16 декабря 2017 года мэр Москвы вручил награды двум врачам нашей больницы как лучшим специалистам 2017 года. Лучшим врачом-хирургом стал мой заместитель по хирургии Богдан Орлов, а лучшим врачом-травматологом-ортопедом стал заведующий травматологическим отделением Александр Ивашкин ( http://www.facebook.com/sharapova.mgd ; фото ). В том же 2017 году наша больница была признана самым благоустроенным объектом здравоохранения в ЮЗАО. Ее территория стала лучшей в номинации «Здравоохранение» ( http://mosday.ru/news/item.php?1137219&view=full ). - Ольга Викторовна, откуда Вы родом? - Самое главное, наверное, это не то, откуда ты родом, а из какой ты семьи. Вот я из православной семьи. У меня бабушка и мама верующие. А сейчас я узнала, что мой прадед по линии мамы был священнослужителем. Мама никогда об этом не рассказывала. Родом я из Ульяновска. Мой отец, Виктор Андреевич Буранов, принимал участие в строительстве Ульяновского цементного завода, на котором потом работал. Я окончила с отличием школу в которой учился Владимир Ильич Ленин . После того, как Симбирск переименовали в честь него в Ульяновск, моя бабушка мне говорила: «Ой, здесь никогда не будет Божьей благодати, Ленин - это антихрист, исчадие ада». Ульяновск раньше гремел, а сейчас он в забытьи находится. - В вашем роду есть медики? - Да, родственники по маминой линии. И сама мама, Нина Александровна Буранова, всю свою жизнь посвятила медицине, работала медсестрой в хирургических отделениях Ульяновской многопрофильной больницы. Это определило выбор моей профессии. Сначала я поступала в Москву в первый мединститут - не поступила. Поехала домой, устроилась на завод шлифовщицей. Карьеру медика начала в 1977 году, работая санитаркой женской консультации родильного дома 2 в Чебоксарах. Там же работала акушером-гинекологом, окончив в 1984 году медицинский факультет Чувашского государственного университета имени И.Н.Ульянова (ЧГУ), а первые роды приняла в 21 год во время студенческой практики. Через два года стала ассистентом кафедры акушерства и гинекологии, а с 1993 по 1994 год была доцентом. В 1991 году защитила кандидатскую диссертацию «Профилактика осложнений во время беременности и родов у женщин с ожирением», в 1998 году стала доктором медицинских наук.

http://ruskline.ru/analitika/2019/09/201...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010