Е. изображается в композиции «Собор Киево-Печерских святых», в левой группе преподобных Ближних пещер (за прп. Антонием Киево-Печерским), обычно как средовек с непокрытой головой (клобук на плечах), русыми волосами и небольшой бородой. Он представлен, как правило, в 6-м ряду крайним справа, напр. на иконе 2-й пол. XIX в. (СГХМ), на эмалевом образе 3-й четв. XIX в. (Нововалаамский мон-рь, Финляндия), на тонолитографии 1893 г. и хромолитографии 1894 г. мастерской Киево-Печерской лавры (ГЛМ, РГБ - волосы на прямой пробор, окладистая борода, надпись на нимбе: «пр. Eллaдiй затворн.»). На раскрашенной гравюре 1-й трети XIX в. (ГЛМ) святой поименован как «пр евлагги зат», на иконе 1-й пол. XIX в. предположительно из мастерской Киево-Печерской лавры (ЦМиАР) - как «пре ebлapiй затв.». На раскрашенной гравюре 1-й четв. XIX в. (РГБ) он показан в клобуке, повернувшимся к прп. Алексию Киево-Печерскому (надпись: «пре ebлapiu»). На раскрашенной литографии мастерской А. Абрамова 1883 г. (ГРМ) Е.- 3-й слева, в клобуке, надпись: «пре. Eллaдiu». На иконах «Все святые, в земле Русской просиявшие» письма мон. Иулиании (Соколовой) 1934 г., нач. 50-х гг., кон. 50-х гг. XX в. (ризница ТСЛ, СДМ) фигура Е. расположена в нижней части композиции в группе чудотворцев Ближних пещер, как и на списках образа 1997, 2002 гг. (ц. свт. Николая Чудотворца в Клённиках, ц. Воскресения Христова в Сокольниках в Москве) и др. Е. с непокрытой головой и руками возле груди (десница развернута ладонью) вместе с образами преподобных Онисима и Аммона Киево-Печерских введена под 4 окт. в лицевые святцы рус. святых, созданные мон. Иулианией после 1959 г. в виде прорисей (частное собрание). Лит.: Ровинский. Народные картинки. Т. 3. С. 621-633. 1505-1520; Т. 4. С. 761-763. 1505а, 1517; Рус. мон-ри: Искусство и традиции/ГРМ. СПб., 1997. С. 169; Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239; «Аз есмь Путь…»: Святыни путевые и паломнические: Кат. выст. Саратов, 2005. Кат. 45. Ил.; Киево-Печерский патерик: У истоков рус. монашества: Кат./Сост.: Л. И. Алёхина и др. М., 2006.

http://pravenc.ru/text/189883.html

Владимиром в храмах С.-Петербурга - в Исаакиевском соборе (1863-1869, Е. Г. Солнцев, А. Н. Фролов, М. П. Муравьёв по оригиналу Ф. П. Брюллова) и соборе Воскресения Христова (Спаса на Крови) (1900-1907, мозаичная мастерская В. А. Фролова по эскизу Н. П. Шаховского), оформленных по имп. заказу. В графике изображения О. многообразны, часто они вводятся в циклы, посвященные событиям российской истории и генеалогии рус. князей. На гравюре 80-90-х гг. XVIII в., изданной А. М. Белосельским-Белозерским (СПГИАХМЗ, перегравировка эстампа А. Хаккенауэра, возможно, изображена актриса А. Д. Каратыгина (Перлова) в роли О., см.: Ровинский. Словарь гравированных портретов. Т. 2. Стб. 1392), овальный погрудный «портрет» О. возносят ангелы в лучах света, на ее голове изображена необычная высокая корона; внизу на постаменте надпись: «Прекраса или Ольга, въ С. Kpeщehiu Елена…». К подобным изображениям восходит оплечный образ О. в овальном медальоне на гравюре «Великие князья и цари Российские» нач. XIX в. (ГЛМ), на литографии «Таблица русских государей от Рюрика до Александра II» (1858, цензурный экземпляр 1862 - ГЛМ). На гравюре ок. 1805-1807 гг. А. А. Осипова в издании П. П. Бекетова (в кн.: Филиповский Е. Е. Пантеон российских государей: Кр. ист. и хронологическое описание жизни и деяний вел. князей российских, царей, императоров и их пресветлейших супруг и детей. М., 1805. Ч. 1. IV) погрудный образ О. с наперсным крестом помещен на обелиске, ангел венчает ее лавровым венком (аналогичное изображение святой - на эстампе О. Цветкова, 1859, РГБ). На литографии ок. 1846 г. (в кн.: Отечественный пантеон, или Жизнь вел. князей, царей и императоров. М., 1846. [Ч. 1]) и ее последующих повторениях (напр., в кн.: Иллюстрированная хронология истории Российского гос-ва в портретах. СПб., 1909; М., 1990р. С. 7) О. представлена в горностаевой шубе, с крестом на шее, в имп. короне, с к-рой свисает прозрачный плат. В 1877 г. в киевской типографии С. В. Кульженко была издана литография (ГИМ) с поясным изображением О., воспроизводящим роспись в капелле Мазепы (собор Св. Софии в Киеве). Святая запечатлена также на московской литографии 1862 г. (РГБ), на ксилографии кон. XIX в. (ГИМ), на хромолитографии 1870 г. с древнего оригинала (в кн.: Оболенский М. А. Несколько слов о первоначальной рус. летописи. М., 1870) и др. На рисунке тушью и акварелью из собрания по иконографии рус. святых кн. М. А. Оболенского (сер. XIX в., Красноярский краевой КМ) в руках О.- большой 7-конечный крест и потир. На киевской хромолитографии 1903 г. по оригиналу И. С. Ижакевича (из серии «Подвижники православия», экземпляры в КБМЗ, УИХМ) О.- в преклонном возрасте, стоит, несколько повернувшись вправо, возле трона, правая рука поднята с крестом, в левой свиток с текстом: «Просвтитъ Б[о]гъ люди Pocciйcki».

http://pravenc.ru/text/2578361.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИЛЕНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Виленские мученики Антоний, Иоанн и Евстафий. Гравюра. Святцы. 1713 г. Худож. Г.П. Тепчегорский (ГЛМ). Фрагмент Виленские мученики Антоний, Иоанн и Евстафий. Гравюра. Святцы. 1713 г. Худож. Г.П. Тепчегорский (ГЛМ). Фрагмент правосл., в XVII - нач. XIX в. униатский, существовал при ц. во имя Св. Троицы в Вильно. Храм был построен по инициативе вел. кнг. Иулиании Александровны († 1392), дочери тверского кн. св. Александра Михайловича , 2-й жены (с 1349) литов. вел. кн. Ольгерда , на месте казни Виленских мучеников Антония , Иоанна и Евстафия (1347). Первое упоминание об обители при ц. Св. Троицы относится к 1391 г. ( Яpaшэbiч. С. 68). По-видимому, изначально В. м. имел статус архимандритии. Настоятель обители архим. Макарий в 1495 г. в виленском кафедральном Успенском соборе был хиротонисан во митрополита Киевского. Нек-рое время спустя митр. Макарий назначил настоятеля В. м. своим наместником в Вильно, что вызвало протест священников виленских храмов. Архимандрит В. м. Зосима участвовал в Виленском Соборе , проходившем с 25 дек. 1509 по 18 янв. 1510 г. До кон. XVI в. В. м. был наиболее почитаемой в крае правосл. обителью, существовал в основном за счет великокняжеских и частных пожертвований. Первый известный вклад (деньгами, книгами и церковной утварью) сделал в 1460 г. приближенный кор. Казимира IV Ягеллончика литов. маршалок А. А. Солтан (Описание ОР БАН. СПб., 1910. Т. 1. С. 32). После кончины киевского воеводы кн. Д. И. Путятича-Друцкого его душеприказчик кн. М. Л. Глинский 29 апр. 1506 г. пожертвовал обители 10 коп грошей, в то время как на другие «на дванадцать церквей виленьских по копе грошей» (АЗР. Т. 1. 224. С. 370). 12 марта 1510 г. грамотой польск. кор. Сигизмунда I В. м. был дан в пожизненное владение вдовствующей кор. и вел. кнг. литов. Елене Иоанновне с правом избирать по своему усмотрению архимандритов. Первые крупные земельные пожалования в пользу обители (имения Свинтыники и Пурвиники в Ковенском повете и др.) сделали в 10-30-х гг. XVI в. гетман Вел. княжества Литовского и воевода Вильно кн. К. И. Острожский и кн. М. Н. Головчинский, служивший у вел. кнг. Елены Иоанновны. За победу над московскими войсками под Оршей (1514) кор. Сигизмунд I разрешил кн. Острожскому выстроить вместо деревянного каменный Троицкий храм с приделом в честь Сретения Господня. Строительство шло медленно: еще 12 нояб. 1529 г. подскарбий земский и маршалок М. Богуш Боговитинович завещал «на будованье у Вильни светлое Троицы» 200 коп грошей (АЮЗР. Т. 1. 91. С. 76).

http://pravenc.ru/text/158630.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОМЕТИАН Прп. Дометиан, еп. Мелитинский. Фрагмент Минеи на январь. Хромолитография. Нач. XX в. (ГЛМ) Прп. Дометиан, еп. Мелитинский. Фрагмент Минеи на январь. Хромолитография. Нач. XX в. (ГЛМ) [Домициан; греч. Δομετιανς] († 10 или 11.01.602), прп., еп. Мелитинский (пам. 10 янв.). Род. в богатой и благочестивой семье, отца звали Феодором, мать Екдикией (или Евдокией). По сведениям Синаксаря К-польской ц. (кон. Х в.), Д. был родственником имп. Маврикия (582-602), предположительно племянником или двоюродным братом (первое наиболее вероятно). По сведениям Минология имп. Василия II, Д. род. во время правления визант. имп. Юстина II (565-578), однако, по мнению П. Губера, датой рождения Д. следует считать 50-е гг. VI в. Д. получил хорошее светское и духовное образование. Вскоре после женитьбы он овдовел и посвятил себя подвигам благочестия. Маврикий, к-рого имп. Тиверий назначил командующим войсками Востока, ок. 579 г. добился для Д. сана епископа г. Мелитина (столицы пров. Армения Третья, ныне Малатья, Турция), незадолго до того разоренной и сожженной персид. шахом Хосровом I Ануширваном. Когда Маврикий был провозглашен императором, он сделал Д. ближайшим советником, и тот окончательно обосновался в К-поле, где приобрел большое влияние. Д. пребывал в столице до 585 г., о его деятельности в 585-590 гг. нет сведений, в частности неизвестно, какова была его роль в сенатских дебатах по поводу оказания помощи персид. шаху Хосрову II Парвизу. Тем не менее, после того как императором и сенатом было принято решение поддержать Хосрова, желавшего возвратить свой престол, Д. было поручено отправиться на Восток и сопровождать шаха, помогая ему во всем. Д. встретил Хосрова в г. Константина в Сев. Сирии как личный представитель императора. Хосрова также в течение неск. недель сопровождал свт. Григорий I, патриарх Антиохийский, однако главную роль при шахе играл все же Д. Он сопровождал Хосрова в военном походе в Персию через города Мардин, Дару и Аммодий и покинул его, только когда тот перешел персид. границу. Д. вел с Хосровом вероучительные беседы и нек-рое время, вероятно, питал надежду на обращение его в христианство. Эта цель не была достигнута, однако в благодарность за возвращение ему трона Хосров впосл. предоставил христианам в своем царстве многочисленные льготы.

http://pravenc.ru/text/178812.html

На киевской гравюре «Родословное древо Киево-Печерского монастыря» 1643-1676 гг. работы мастера Акима (монограмма «АК») (ДМКДУ), на иконе близкой иконографии «Древо Киево-Печерских святых» 60-х гг. XVII в. из ц. Печерской иконы Божией Матери в Угличе (УИХМ) погрудное изображение Е. в клобуке помещено в одном из цветков «древа» в правой части композиции. На Печерской иконе Божией Матери со святыми из Киево-Печерского патерика 1724 г. письма игум. Корнилия (Уланова) из Ризоположенского мон-ря в Суздале (ГВСМЗ) Е. показан в правой части 1-м в верхнем ряду в молении образу Коронования Пресв. Богородицы в облачном сегменте, у него небольшая округлая борода с проседью, волосы короткие, вьющиеся, лоб с залысинами, клобук на плечах, в надписи назван: «прп(д) Геразмъ». На иконах «Собор Киево-Печерских чудотворцев» Е. изображен в левой группе преподобных Ближних пещер, за спиной прп. Антония. Оплечный или оглавный образ Е. в клобуке, с седой бородой средней величины помещен, как правило, вполоборота к центру в одном из верхних или в самом верхнем ряду (часто 3-м слева), напр. на раскрашенной гравюре 1-й четв. XIX в. (РГБ), на большой эмалевой иконе 3-й четв. XIX в. (Нововалаамский мон-рь в Финляндии), на тонолитографии 1893 г. (ГЛМ) и на аналогичной хромолитографии 1894 г. из мастерской Киево-Печерской лавры (РГБ). На иконе 1-й пол. XIX в. предположительно из мастерской Киево-Печерской лавры (ЦМиАР), на раскрашенной гравюре 1-й трети XIX в. (ГЛМ) святой, находящийся в верхнем ряду 3-м слева, ошибочно назван Герасимом. Е. представлен в правой группе Киево-Печерских чудотворцев на иконе 2-й пол. XIX в. (частное собрание, см.: «И по плодам узнается древо»: Рус. иконопись XV-XX вв. из собр. В. А. Бондаренко: Альбом-кат. М., 2003. С. 497-504. Кат. - в 8-м ряду 2-м слева, на раскрашенной литографии из мастерской А. Абрамова 1883 г. (ГРМ, см.: Рус. мон-ри: Искусство и традиции/ГРМ. СПб., 1997. С. 169) - в 3-м ряду крайним справа. В иконографии «Все святые, в земле Русской просиявшие», разработанной под рук. свт. Афанасия (Сахарова) иконописцем мон. Иулианией (Соколовой) ,- иконы 1934 г., нач. 50-х гг., кон. 50-х гг. XX в. (ризница ТСЛ, СДМ) - образ Е. включен в группу чудотворцев Ближних пещер в нижней части композиции.

http://pravenc.ru/text/190115.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГРИГОРИЙ Свт. Григорий, архиеп. Александрийский, апостолы Ерм, Патров, Лин и Гаий. Минея на ноябрь. Хромолитография. Нач. XX в. (ГЛМ) Свт. Григорий, архиеп. Александрийский, апостолы Ерм, Патров, Лин и Гаий. Минея на ноябрь. Хромолитография. Нач. XX в. (ГЛМ) (IX в.), свт., исп. (пам. 5 нояб.), архиеп. Александрийский. С юности посвятил себя служению Богу. Будучи избран на Александрийскую кафедру, стал образцом пастыря. Явился в К-поль и обличил императора-иконоборца Льва V (813-820)? в ереси, за что был посажен в темницу. Его били воловьими жилами и морили голодом, но Г. все терпел со словами, что рад принять за Христа еще большие муки. Император отправил его в ссылку, где спустя 3 года Г. скончался. Сведения о жизни Г. содержатся только в греч. стишных синаксарях. Согласно источникам по истории Александрийской Православной Церкви , во времена Льва V Александрийскую кафедру занимал Христофор I, а патриарх Григорий I Александрийский известен только в XIII в. Об архиеп. Г. Александрийском в указанный период достоверных сведений нет. Можно предположить, что некий исп. Г. был ошибочно назван в синаксаре архиепископом Александрийским, или, поскольку в Византийской империи существовало неск. одноименных городов, в рассказе о Г. имеется в виду не Александрия Египетская, а др. город. Иконография В рус. иконописном подлиннике Г. Д. Филимонова (XVIII в.) об облике Г. сказано: «Подобием надсед, брада подоле Златоустовы, ризы святительския, во омофоре, в руках икона Спасителева» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 186). Изображения Г. встречаются не регулярно, в основном в минейных циклах на ноябрь: предположительно на миниатюре из визант. Евангелия с минологием (Vat. gr. 1156. Fol. 264 v, 3-я четв. XI в.; под 4 нояб.), на рус. минейной иконе из Иосифова Волоколамского мон-ря (1569, ГТГ) и др. Ист.: SynCP. Col. 195; PG. 117. Col. 248-249 [Минологий Василия II]; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 2. Σ. 47-48; ЖСв. Нояб. С. 112. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 456; ΘΗΕ. Τ. 4. Σ. 700-701; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 100. Рубрики: Ключевые слова: АГАПИТ (Таубе Михаил Михайлович; 1894-1936), мон., исп. (пам. 5 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/166535.html

Новоапостольская церковь появилась в Г. в 1994 г. и за короткое время распространилась почти во всей стране, среди верующих преобладают этнические немцы. Открыты 9 церквей, в Тбилиси работают неск. воскресных школ. Новоапостольская церковь не участвует в экуменическом движении, в межконфессиональных службах. Поддерживает отношения с представителями ГПЦ. Свидетели Иеговы появились в Г. в 1953 г. Большое крещение иеговистов, более 130 членов секты (русские, грузины, украинцы, немцы, греки, осетины, абхазы), состоялось в Сухуми в 1973 г. Начиная с 1983 г. проводятся встречи иеговистов в Поти, Гагре, Сенаки, Самтредиа, Зугдиди, Кутаиси, Чиатуре, Зестафони, Хашури и Тбилиси. До 1987 г. использовался рус. язык, затем - груз. Т. Панджикидзе Грузинский язык Грузинский язык (груз. название - картули) относится к семье картвельских (южнокавк.) языков, к к-рой также принадлежат мегрельский, лазский (чанский) и сванский языки. Груз. язык издавна был одним из важнейших факторов, объединявших картвельские племена в единую нацию (исторические документы из Сванети XIII-XIV вв. написаны на груз. языке). Груз. язык - единственный из семьи картвельских языков, имеющий длительную письменную историю. В истории груз. языка выделяют 3 этапа: древнегруз.- V-XI вв., среднегруз.- XII-XVIII вв., новогруз.- с XVIII в. Деление является условным в силу консервативности грамматической системы языка, в частности его морфологическая структура остается в целом неизменной. Почти все памятники древнегруз. языка, за исключением эпиграфических материалов, являются произведениями христ. лит-ры, преимущественно переводными: это переводы книг ВЗ и НЗ, творений отцов Церкви, литургических книг и т. д. К XI в. в текстах проявляются лексико-грамматические черты, присущие среднегруз. языку, поэтому язык XI в. принято считать переходным. Грузинский словарь Сулхан-Сабы (Орбелиани). XVIII в. (ГЛМ) Грузинский словарь Сулхан-Сабы (Орбелиани). XVIII в. (ГЛМ) Начиная с XI в. на развитие лит. языка оказало большое влияние возникновение светской лит-ры. Произведения светского характера («Висрамиани», поэма Ш. Руставели «Витязь в тигровой шкуре»), оставаясь в пределах норм древнегруз. языка, тем не менее обнаруживают мн. инновации, в особенности в области лексики. С этого столетия весьма значительным становится количество сохранившихся памятников светского характера - исторических документов, записей, переписки и т. д. В то же время экстралингвистические факторы (вторжение монголов и распад единого царства, разные части к-рого оказались в зависимости от персид. и тур. завоевателей) сказались на развитии лит. языка, поскольку в таких условиях центрами книжности являлись мон-ри. Это способствовало сохранению древнегруз. языка в качестве литературного, в то время как живой народный язык продолжал естественное развитие, не получая лит. обработки. Языковая двойственность отразилась в памятниках позднего среднегруз. языка.

http://pravenc.ru/text/168205.html

М., 2003. С. 497-504. Кат. Примеры изображения И. в печатной графике - раскрашенные гравюры 1-й четв. XIX в. (РГБ) и 1-й трети XIX в. (ГЛМ), цветные литографии 1893 и 1894 гг. мастерской Киево-Печерской лавры (ГЛМ, РГБ). На раскрашенной литографии А. Абрамова (1883, ГРМ) И. показан в центре композиции под Успенским собором, в рост, в мантии и клобуке, с раздвоенной бородой, руки сложены на груди. Кроме того, сохранились изображения мощей И. по пояс в земле: на литографиях 60-х гг. XIX в. А. В. Семечкина по рис. Ф. Г. Солнцева (ГИМ), кон. XIX в. из альбома В. Ф. Тимма (РГБ). Изображения И., которому молились об избавлении «от блудной страсти», в одном клейме вместе с преподобными Мартинианом, Моисеем и мц. Фомаидой встречаются в составе икон-«лечебников» и лубочных листов, в т. ч. в ветковской иконописи (ВМНТ; см.: Нечаева Г. Г. Ветковская икона. Минск, 2002. С. 215-218). К ним относятся, напр., образ 1-й пол. XIX в. (Дом иконы на Спиридоновке; см.: Русская икона XV-XX вв.: из коллекции И. В. Возякова. М.; СПб., 2009. С. 207, 338. Кат. 160), 2 иконы посл. четв. XIX в. из того же собрания: И. представлен по пояс в земле. На иконе «Сказание, каким святым каковые благодати-исцеления даны» 2-й пол. XIX в. (ГМИР; см.: Тарасов О. Ю. Икона и благочестие: Очерки иконного дела в имп. России. М., 1995. Цв. табл. изображен средовеком в монашеской одежде, со свитком в левой руке. Как целитель плотских страстей И. нередко включается в состав избранных святых в среднике и на полях, особенно в старообрядческой иконописи. Так, на иконе 2-й трети XIX в. (галерея Э. Ротманна, Берлин) он написан вместе с архангелом, поражающим трясавиц, со сщмч. Сисинием, с мч. Уаром и др., напротив коленопреклоненного прав. Иова Многострадального; на иконе кон. XIX в. из частного собрания - вместе с вмч. Пантелеимоном, прп. Моисеем и мц. Фомаидой. Существовали иконы с изображением И. в монашеском одеянии, с непокрытой головой, иногда со свитком в руке - в центре иконы избранных святых, между преподобными Моисеем Муриным и Моисеем Угриным, с образами Божией Матери «Казанская» и «Взыскание погибших» (2-я пол.

http://pravenc.ru/text/469003.html

Монастырь небольшой, и чтобы принять нового насельника, в прямом смысле приходится строить ему келью. Основное требование — общие с главным направлением научной деятельности монастыря интересы: просвещение, образование, преподавание богословских дисциплин. В прошлом году мы позволили себе взять всего лишь одного трудника, и в ближайшее время темп роста братии вряд ли увеличится. Пока это невозможно из-за дефицита места. Но, может быть, для молодой монастырской общины это и хорошо. Для новоначального монаха особенно важно чувствовать молитвенную поддержку собратьев. Нынешнее количество насельников в монастыре в этих условиях пока оптимально. — Как лично вам удается совмещать наместничество с постом ректора в Российском православном университете ? Как складывается ваш обычный день? — Мой личный график выстраивается сообразно конкретным мероприятиям и делам, запланированным на данную дату в монастыре и в университете. Начинается день в монастыре, что вполне естественно: здесь я живу. После братского правила или после Литургии я обычно пью чай. Затем до часа дня решаю плановые вопросы, связанные с жизнедеятельностью обители. Как правило, этого времени хватает, чтобы «разрулить» и срочные проблемы. Потом вместе с братией обедаю и уезжаю (а иногда, если погода хорошая, ухожу пешком, благо путь занимает всего четверть часа) в университет на Новую площадь и нахожусь там до вечера, если нет праздничного вечернего богослужения. Когда назначены важные встречи в городе, переезд из монастыря в РПУ происходит «через них». Разъезд с «квартирантами» — Монастырские здания покинул Государственный литературный музей (ГЛМ). Как вы планируете осваивать высвободившиеся помещения? — Выезд музея планировался давно. Совершился он наконец в том числе и потому, что государство предоставило музею новое отдельное здание, и разработка проекта реставрации, которая никак не могла пойти на пользу музейным коллекциям, вступила в активную фазу. Покинув Петровку, музей завершил определенную эпоху в своей истории.

http://e-vestnik.ru/interviews/vysoko-pe...

Кадниковского у., муж., основана в 1630, упразднена в 1801, возобновлена в сер. XIX в., закрыта после 1918); Капитонова Ржаницына в честь Преображения Господня пуст. (близ оз. Княгинина в Тотемском у., муж., основана ок. 1630, упразднена в 1764); Соезерская во имя Св. Троицы пуст. (близ р. Двины в Сольвычегодском у., муж., основана в 1639, упразднена в 1764); Теплогорская Богородицкая пуст. (на р. Юг в Великоустюжском у., муж., основана в 1643, упразднена в 1764); Харитонцева пуст. (близ Вологды, муж., основана до 1647, упразднена до 1764); Голубинская в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст. (на р. Сухоне в Тотемском у., муж., основана до 1652, упразднена в 1764); в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь (на р. Сев. Двине в Верхотоемской вол. Сольвычегодского у., муж., основан до 1678, упразднен до 1764); Тотемский в честь Владимирской иконы Божией Матери мон-рь (в г. Тотьме, жен., основан до 1678, упразднен в 1764); Данилова пуст. (на р. Юг в Никольском у., муж., основана в 1679, упразднена в 1764); Тихонова Крестогорская пуст. (на р. Вохме в Никольском у., муж., основана в 1679, упразднена в 1764); в честь Преображения Господня пуст. (на р. Кубенице в Кадниковском у., муж., основана ок. 1690, упразднена до 1764); в честь Сретения Господня мон-рь (в Сольвычегодске, жен., основан в XVII в., упразднен в 1764); «Вид Николаево-Прилуцкого мон-ря Вологодской епархии, Устюгского уезда». Литография. 1880 г. (ГЛМ) Дедовская во имя Св. Троицы пуст. (на р. Сухоне в Тотемском у., муж., основана в XVII в., упразднена в 1832); Дружининская во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких пуст. (на р. Кокшеньге в Тотемском у., муж., основана в XVII в., упразднена в 1764); Заозерская во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких пуст. (близ Сондужского оз. в Тотемском у., муж., основана в XVII в., упразднена в 1764); Лальский во имя арх. Михаила мон-рь (в г. Лальске Великоустюжского у., муж., основан в XVII в., упразднен в 1860); Симонова Воломская в честь Воздвижения Креста Господня пуст.

http://pravenc.ru/text/155162.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010