Е. В. Аничков (ГЛМ) Е. В. Аничков (ГЛМ) А. написал большое число статей о рус. и зап. писателях, к-рые объединил в сборники «Литературные образы и мнения» (1904) и «Предтечи и современники на Западе и у нас» (1910); рус. поэтам «серебряного века» посвятил книгу очерков «Новая русская поэзия» (1923). Пробовал себя также в беллетристике: роман об Акире Премудром (не окончен), пьеса «Белокурая Сусанна» (не опубл.), роман «Язычница» (1932). А. участвовал в эмигрантском сб. «Православие и культура» (1923); в ст. «На грани» утверждал, что после крушения старой рус. культуры правосл. Церковь является единственной основой для возрождения России. В кн. «Христианство и Древняя Русь» (1924) А. исследовал влияние христианства на рус. культуру, развитие лит-ры. В конце жизни занимался средневековыми религ. течениями, в 1931 г. опубликовал на франц. языке книгу об Иоахиме Флорском . Отдельные работы А., написанные в эмиграции, остались в рукописи и хранятся в архиве Белграда (Югославия), в частности «Эстетика блаженного Августина». Арх.: РГАЛИ. Ф. 1008; ИРЛИ. Собр. А. Е. Бурцева. Оп. 2. Ф. 377; РНБ ОР. Ф. 22; Сербская Академия наук и искусств (Белград). Ф. 8259. Соч.: Весенняя обрядовая песня на Западе и у славян. СПб., 1903-1905. 2 ч.; Литературные образы и мнения. СПб., 1904; Предтечи и современники на Западе и у нас. СПб., 1910; Язычество и Древняя Русь. СПб., 1914; На грани//Православие и культура. Берлин, 1923; Новая русская поэзия. Берлин, 1923; Христианство и древняя Русь. Прага, 1924; История эстетических учений. Прага, 1926; Западные литературы и славянство. Прага, 1926. 2 т.; К религиозным воззрениям наших шестидесятников. Белград, 1931; Joachim de Flores et les millieux courtois. R., 1931; Язычница: Роман. П., 1932. Лит.: Материалы для библиографии русских ученых за рубежом. Белград, 1931. Вып. 1; Амфитеатров А. В. Некролог//Сегодня. Рига, 1937. 7-8 нояб.; Елачич А. К. Некролог//Новая Европа. 1937. 11; Мошин В. Славянство: Русь и Византия в трудах Е. В. Аничкова//Slavia. 1939/1940. Т. 17. 1; Тименчик Р. Д. Е. В. Аничков//Русские писатели, 1800-1917. Т. 1. С. 77-78; Серков А. И. История русского масонства, 1845-1945. СПб., 1997. С. 59-62; Трущенко Е. Ф. Е. В. Аничков//Литературная энциклопедия рус. зарубежья (1918-1940). М., 1997. Т. 1: Писатели рус. зарубежья. С. 35-36.

http://pravenc.ru/text/115532.html

Наиболее раннюю гравюру с такой композицией Д. А. Ровинский датировал нач. XVIII в. ( Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. С. 623. 1507) и приводил неск. повторений и копий с единого киевского образца на примере гравюры из своего собрания работы почаевского мастера 2-й пол. XVIII в. Иосифа Гочемского (Там же. С. 621-623. 1505), напр. гравюры: Василия Белецкого (1751; 1756 - РГБ), Иоанна Кончаковского (1771/74), Герасима Проценко (1821) и др. ( Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. С. 623-625. 1506-1518; Кн. 4. С. 761-763. 1505а, 1517). Одно из ранних сохранившихся изображений этой композиции в иконописи представлено на иконе из частного собрания (по надписи: «1766 г. Харковъ») - образ П. соответствует варианту, напр., на гравюре Белецкого: голова П. с пышными седыми волосами до плеч дана в 3/4-ном повороте влево, он смотрит вверх, правая рука прижата к сердцу, куколь лежит на плечах. Этот вариант сохраняется в основных чертах и на др. иконах и эстампах (различия касаются гл. обр. положения головы). Примеры икон: 2-й пол. XVIII в. из Киево-Печерской лавры (НКПИКЗ; см.: Правосл. икона России, Украины, Беларуси: Кат. выст. М., 2008. С. 116-117); посл. трети XVIII в. (1771(?), ИркОХМ); 1-й трети XIX в. (КБМЗ); сер. XIX в. (Троицкий собор Успенского жен. мон-ря в Александрове); 2-й пол. XIX в. (ЦМиАР); 2-й пол. XIX в., Клинцы Брянской обл. (собрание Ф. Р. Комарова). Примеры эстампов: раскрашенная гравюра 1-й трети XIX в. (ГЛМ); офорт 1-й четв. XIX в. (РГБ); тонолитография 1893 г. (ГЛМ); хромолитография 1894 г. (ГЛМ, РГБ) и мн. др. В наст. время основной в единоличной иконографии святого является икона, написанная в 40-х гг. XIX в. в мастерской Киево-Печерской лавры (иером. Иринарх с учениками). Она была создана в ряду др. образов преподобных обители, размещенных при их гробах в Дальних и Ближних пещерах. Святой представлен фронтально, погрудно, в схиме, позади него на темном фоне справа - пещерка, как память о затворническом подвиге. В облике подчеркнуты аскетические черты: у П. лицо исхудавшего от поста человека с огромными глазами, он седовласый, борода недлинная, узкая, на конце по сторонам разделена на 2 «космочки». В нимбе надпись: «С. прп (д). Narkpamiй Затворникъ».

http://pravenc.ru/text/2578813.html

Примеры изображения «чина» гимнографов известны в миниатюрах из лицевых рукописей: напр., из Октоиха кон. XII в. из университетской б-ки в Мессине, Италия (Mess. Salvad. 51). Прп. Иосиф Песнописец. Гравюра. Мастер Г. П. Тепчегорский. 1722 г. (ГЛМ) Прп. Иосиф Песнописец. Гравюра. Мастер Г. П. Тепчегорский. 1722 г. (ГЛМ) Образ И. П. включается в минейные циклы, как правило, под 4 апр.: в настенных минологиях в притворе нартекса архиеп. Даниила II, Печ, Косово и Метохия (1561; полуфигура) и в ц. свт. Николая в Пелинове, Черногория (1717-1718; в рост). В рус. лицевых иконных минеях он обычно изображается в рост, в монашеских одеждах, с куколем на плечах, в правой руке свернутый свиток, левая скрыта мантией: на минее годовой (1-я пол. XVI в., Музей икон, Рекклингхаузен) - в преклонных летах, с залысинами на лбу, борода длинная, клиновидная; на двусторонней иконе на март и апр. из состава годового минейного цикла на 6 двусторонних иконах-таблетках (2-я пол. XVI в., собрание М. Б. Миндлина); на иконе-минее на апр. (кон. XVI в., ЧерМО); на минейной иконе на апр. (нач. XVII в., ЦАК МДА); на годовой минее (нач. XIX в., УКМ); на минее на апр. (кон. XIX в., частное собрание; см: Бенчев. 2007. С. 127), в волосах на голове и недлинной округлой бороде заметны седины, в руке - свернутый свиток; изображен в рост, в 3/4-ном развороте вправо к своему «собеседнику» прп. Георгию Малеину, память к-рого празднуется в тот же день. В гравированных святцах Г. П. Тепчегорского (1722, ГЛМ) И. П. показан в рост, в 3/4-ном развороте вправо, с куколем на голове, с бородой средней длины, немного сужающейся книзу, в левой руке он держит раскрытую книгу, правая - перед грудью; минейные офорты с раскраской в 5 цветов, выполненные И. К. Любецким (1730, РГБ), более грубы по технике и менее затейливы по иконографии, И. П. представлен фронтально в рост, в левой руке свиток. Единолично И. П. изображен на иконе XVII в. в мон-ре Дионисиат на Афоне: фронтально в рост, голова не покрыта, залысины на лбу и округлая борода делают его облик сходным с обликом свт.

http://pravenc.ru/text/673697.html

Н. переписал и отредактировал годовой комплект четьих-миней («Соборник»), в который вошли 24 Жития древних восточнохрист. святых. «Соборник» известен в автографах преподобного: РГБ. Троиц. I. 684. Л. 1-272 (филиграни 1488-1495 гг.); МДА. 207. Л. 2-17 (здесь находится Житие прп. Иоанна Безмолвника, вырезанное из Троиц. 684); Вол. 630. Л. 3-346 (принадлежность листов 4-82 руке Н. не бесспорна; филиграни 1487-1495 гг.); ГЛМ. 126. Л. 3-253 (в конце л. 253 сделана приписка: «В сей книз до зде переписи старца Нила, ошелника Сърьскыа пустыни, иже на Белезер»); РГАДА. Ф. 1192. Оп. 2. 564. Л. 13-18 об. (недостающие листы из рукописи ГЛМ). Почерк Н. атрибутирован Прохоровым и Клоссом ( Клосс. 1974. С. 150-165; Прохоров. 1975. С. 37-54). Как отметила Т. П. Лённгрен, Н. «писал полууставом младшей поры, слегка наклоненным вправо. Почерк Нила очень аккуратный, четкий, с рядом утвердившихся черт южнославянского влияния» ( Лённгрен. 2000. Ч. 1. С. 21). Сборники РГБ. Вол. 630 (Л. 1) и ГЛМ. 126 (Л. 1-1 об.) имеют вкладную мон. Нила (Полева), который вывез книги из Ниловой пуст. в Иосифов Волоцкий мон-рь (вкладная датирована 1514 г.). Сборники открывает авторское предисловие, в котором Н. говорит о принципах своей редакторской работы с текстом: «Писах же съ разных списковъ, тщася обрсти правый. И обртох въ спискх онхъ многа неисправлена. И елика възможна моему худому разуму, сиа исправлях, а яже невозможна, сиа оставляхъ» (РГБ. Троиц. 684. Л. 1). Среди списков, к-рыми Н. пользовался в своей работе, были сборники из б-ки Кириллова Белозерского мон-ря, в т. ч. годовой комплект четьих-миней, созданный в обители в 1484-1488 гг.: РНБ. Кир.-Бел. 16/1255, 17/1256, 18/1257, 19/1258. Лённгрен установила, что при работе над Житием прп. Феодора Студита старец использовал список РНБ. Кир.-Бел. 30/1107. Л. 302-421, XV в. Сверяя разные списки Житий, Н. исправлял ошибки, восстанавливал лакуны в текстах. Его исправления имеют грамматический, синтаксический, стилистический и смысловой характер. Иногда Н.

http://pravenc.ru/text/2577607.html

XVIII в. Иосифа Гочемского, гравюра 1771/74 г. работы Иоанна Кончаковского и ее копия 1821 г. работы Герасима Проценко (Там же. Кн. 3. С. 621-633. 1505-1518; Кн. 4. С. 761-763. 1505а, 1517), раскрашенная гравюра 1-й трети XIX в. (ГЛМ), офорт 1-й четв. XIX в. (РГБ), тонолитография 1893 г. (ГЛМ), хромолитография 1894 г. (ГЛМ, РГБ) и мн. др. В иконописи наиболее ранней соответствующей традиц. схеме иконографии «Собор Киево-Печерских чудотворцев» расширенного извода является икона 1766 г. (Харьков (частное собрание)); примеры икон: 2-й пол. XVIII в. из Киево-Печерской лавры (НКПИКЗ; см.: Правосл. икона России, Украины, Беларуси: Кат. выст. М., 2008. С. 116-117); 1-й трети XIX в. (КБМЗ); сер. XIX в. предположительно из мастерской Киево-Печерской лавры (Троицкий собор Успенского жен. мон-ря в Александрове); 2-й пол. XIX в., ЦМиАР, в т. ч. на эмалевом образке 3-й четв. XIX в. (Нововалаамский монастырь, Финляндия). Вариант изображения П. в данной композиции: с покрытой клобуком головой, устремленным вверх взором святой представлен на иконе посл. трети XVIII в. (1771?, ИркОХМ - Иркутские иконы: Кат./ИркОХМ; сост.: Т. А. Крючкова. М., 1991. С. 62. Кат. 28). В полноте лет, с легкой проседью в бороде, с куколем на голове (просматривается схима) П. показан на иконе «Собор преподобных отцов, нетленно почивающих в пещере прп. Феодосия» (1890), созданной в мастерской Киево-Печерской лавры и находящейся при нижнем входе в Дальние пещеры; полуфигура - в легком развороте влево. В монументальной живописи образ П. включен в роспись галереи, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (художники иеродиаконы Паисий и Анатолий, кон. 60-х - 70-х гг. XIX в., поновление - 70-е гг. XX в., ок. 2010): в группе Киево-Печерских святых XIV в. (расположены в алфавитном порядке. П.- между преподобными Нестором некнижным и Паисием), видна лишь покрытая куколем опущенная голова, у святого - темно-каштановая борода без проседи. Э. В. Ш. Рубрики: Ключевые слова: АММОН КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ (XIII в.), в Дальних пещерах почивающий, странник, прп.

http://pravenc.ru/text/2581807.html

В композиции «Собор Киево-Печерских святых», в ее расширенном варианте, оформленной в 80-х гг. XVII в., П. занимает место в группе преподобных (чьи мощи почивают в Дальних пещерах лавры) справа от центра с изображением Великой Успенской церкви лавры и чудотворной иконы «Успение Пресв. Богородицы». В поярусной схеме композиции П. было определено замыкающее место в «пятерице» святых 7-го снизу ряда (слева-направо: Захарий Постник, Вениамин, Софроний Затворник, Лаврентий Затворник, П.). Как правило, святой показан с опущенной головой и взором, направленном «долу» (или к центру); он в монашеском облачении, в схиме, с куколем на голове; в надписи, в нимбе, при имени значится: «Затворник». Устойчивая последовательность такого иконографического строя отмечается в наиболее ранних гравюрах с композицией «Собор Киево-Печерских святых» (по датировке Д. А. Ровинского - кон. XVII и нач. XVIII в., см.: Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. С. 623. 1507), а также в копиях и повторениях этого изображения, взятого с единого киевского образца (напр., работы почаевского мастера 2-й пол. XVIII в. Иосифа Гочемского (Там же. С. 621-623. 1505), Василия Белецкого (1751; 1756 - РГБ), Иоанна Кончаковского (1771/74), Герасима Проценко (1821) и др. (Там же. С. 623-625. 1506-1518; Кн. 4. С. 761-763. 1505а, 1517)). Одно из ранних сохранившихся изображений этой композиции в иконописи представлено на иконе из частного собрания (по надписи: «1766 г. Харковъ»), образ П. соответствует варианту, представленному, напр., на гравюре В. Белецкого: голова П. с пышными седыми волосами до плеч дана в 3/4-ном повороте влево, он смотрит вверх, правая рука прижата к сердцу, куколь лежит на плечах. Этот вариант сохраняется в основных чертах и на др. иконах, а так же эстампах, но с разной степенью выраженности разворота головы вверх. Примеры икон: 2-й пол. XVIII в. из Киево-Печерской лавры (НКПИКЗ; см.: Правосл. икона России, Украины, Беларуси: Кат. выст. М., 2008. С. 116-117); посл. трети XVIII в. (1771(?), ИркОХМ); 1-й трети XIX в. (КБМЗ); сер. XIX в. (Троицкий собор Успенского жен. мон-ря в Александрове); 2-й пол. XIX в. (ЦМиАР); 2-й пол. XIX в., Клинцы Брянской обл. (частное собрание). Примеры эстампов: раскрашенная гравюра 1-й трети XIX в. (ГЛМ), офорт 1-й четв. XIX в. (РГБ), тонолитография 1893 г. (ГЛМ), хромолитография 1894 г. (ГЛМ, РГБ) и мн. др.

http://pravenc.ru/text/2579806.html

1544 г., тогда же была освящена Свято-Духовская ц. К сер. XVII в. мощи И. почивали в Свято-Духовской ц. в деревянной раке. У гроба святого начали совершаться чудеса, к-рые кратко фиксировались. Первая дополненная редакция Сказания содержит сведения о 169 чудесах, причем запись их в 1561-1582 гг. (начиная с 44-го чуда) велась погодно. Во 2-й дополненной редакции Сказания представлены за 1561-1599 гг. 42 записи, в 39 из них сообщается об исцелении от «очной» болезни, чудотворения также связаны с исцелением от болезни головы, от «сердечной» и «огненной» болезни, от «бесного» недуга, паралича и др. Чудеса происходили с жителями Боровичей, со священнослужителями близлежащих мон-рей, с приписанными к новгородскому Антониеву мон-рю крестьянами. В 125-м чуде 1-й дополненной редакции сообщается о разорении Боровичского монастыря и об ограблении раки И. 18 и 20 февр. 1570 г. при возвращении опричного войска в Москву после похода на Новгород: «Василей Пивов грабил Боровичи и монастырь, у чюдотворца Иякова казну взял, да в третии день после Василия иные опришные с чюдотворца покров взяли, отласен черлен, а крест серебром шит, и книг грабили много, да Евангелие взяли» (ГИМ. Син. 447. Л. 369 об.). Ровно через год в тот же день покров на раку был возвращен. В «Повести словеси...» говорится о многочисленных чудесах от мощей И.- «осмьдесят и осмь седмиц» (616), правда, без указания на конкретные обстоятельства событий, поэтому можно считать, что это число носит условно-символический характер. Автор «Повести словеси...» неоднократно обращается к объяснению почитания И., к-рый неизвестно откуда прибыл и неизвестно чем был прославлен при жизни, считая подтверждением святости многочисленные чудеса, происходящие от его мощей. Прав. Иаков Боровичский. Фрагмент святцев на окт. Гравюра Г. П. Тепчерского. 1722 г. (ГЛМ) Прав. Иаков Боровичский. Фрагмент святцев на окт. Гравюра Г. П. Тепчерского. 1722 г. (ГЛМ) Несмотря на свидетельства о чудотворениях, Московский митр. Макарий не позволил установить общецерковное празднование И.

http://pravenc.ru/text/200241.html

показал нам Сам Христос, когда произнес: «Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли» (Лк 10. 21) (Творения: В 5 т. М., 1889. Т. 2. С. 279). “Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Всякое дыхание да хвалит Господа”. Литография. 1871 г. (ГЛМ) “Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Всякое дыхание да хвалит Господа”. Литография. 1871 г. (ГЛМ) Б., по мысли св. отцов, рождается от осознания, что «всякое благо, какое имеем, и всякое добро, какое делаем, есть Божии и от Бога». Для того чтобы «возжечь в себе чувство благодарения Богу и всегда хранить его», необходимо чаще вспоминать благодеяния Божии к человечеству и к себе самому ( Никодим Святогорец, прп. Невидимая брань. М., 2001. С. 250, 252). Б., по словам свт. Феофана Затворника, есть чувство незаслуженной милости Божией. Наиболее всего Б. проистекает от размышления о творении, промысле Божием и в особенности об искуплении (Начертание христ. нравоучения. М., 1998. С. 396). Б. христиан должно быть непрестанным, т. к. оно является отражением ангельского Б.: «Итак, будем воздавать непрестанно благодарение Спасшему и всегда Спасающему нас, Которого благодарят ангелы, премирные Силы, небесные Воинства, Херувимы и Серафимы, благолепнейшими гласами непрестанно и немолчно взывая и вещая: Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф (Ис 6. 3)» ( Barsan. Quest 161). По мере преуспеяния в духовной жизни человек вступает во все более тесное общение со своим Творцом и от избытка духовной радости, подражая ангелам, «начинает хвалебную песнь Богу, которой никогда уже не прекращает. В этом - предначатие жизни, которая во всей силе будет явлена в Царствии Небесном» ( Феофан Затворник, свт. Тридцать третий псалом. М., 19033. С. 30). Постоянное Б. и славословие Бога свидетельствуют о высшей степени совершенства духовной жизни христианина и являются началом ангельской жизни на земле (Там же). Кроме того, согласно прп. Варсонофию Великому , непрестанное Б. «ходатайствует пред Богом о немощи человеческой» (Quest. 142; ср.: 168, 183). «Посему и употреблению пищи, пития и сна да предшествует благодарение… сохраняй себя во всем, и Бог благодарения сохранит тебя.

http://pravenc.ru/text/149305.html

Подобным образом фигура Е. расположена на др. иконах XIX в.: в среднике 3-створчатого складня (ЦМиАР, см.: Киево-Печерский патерик. С. 53. Кат. 88), на иконе-спилке над входом (лестницей) в Ближние пещеры лавры, на иконе из ц. Воздвижения Креста в Женеве (Швейцария), на эмалевой иконе из Нововалаамского мон-ря (Финляндия). На иконе 2-й пол. XIX в. (частное собрание) Е. в правой части 5-й справа, за прп. Феодосием, средовек в архиерейском облачении - в мантии, омофоре и митре, с Евангелием в руках (И по плодам узнается древо: Рус. иконопись XV-XX вв. из собр. В. А. Бондаренко: Альбом-кат. М., 2003. С. 497-504. Кат. На раскрашенных гравюрах 1-й трети XIX в. (ГЛМ, РГБ) Е.- крайний слева, на раскрашенной литографии мастерской А. Абрамова 1883 г. (ГРМ) - 3-й слева, на тонолитографии 1893 г. и хромолитографии 1894 г. мастерской Киево-Печерской лавры (ГЛМ, РГБ) его оглавное изображение в митре и с жезлом в руках помещено во 2-м ряду 5-м слева. Свт. Ефрем Переяславский. Фрагмент иконы «Все святые, в земле Русской просиявшие». Нач. 50-х гг. XX в. Иконописец мон. Иулинания (Соколова) (ризница ТСЛ) Свт. Ефрем Переяславский. Фрагмент иконы «Все святые, в земле Русской просиявшие». Нач. 50-х гг. XX в. Иконописец мон. Иулинания (Соколова) (ризница ТСЛ) Изображения Е. встречаются в академической монументальной живописи XIX в., в частности в группе подвижников XI в. в росписи галереи рус. святых, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского в почаевской Успенской лавре (живопись кон. 60-х - 70-х гг. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-х гг. XX в.). Образ Е. был включен в программу росписи 70-х гг. XIX в. придела блгв. кн. Александра Невского храма Христа Спасителя в Москве (худож. В. Д. Фартусов): он представлен в алтарной арке над иконостасом вместе с др. святым XI в.- прп. Ефремом Новоторжским ( Мостовский М. С. Храм Христа Спасителя/[Сост. заключ. ч. Б. Споров]. М., 1996п. С. 76). Изображение Е. введено в мозаичное убранство интерьера храма Воскресения Христова (Спас на Крови) в С.-Петербурге (1897-1907, М.

http://pravenc.ru/text/182085.html

В иконописи XX в. образ И. М. был включен в группу чудотворцев Дальних пещер в композиции «Все святые, в земле Русской просиявшие», разработанной мон. Иулианией (Соколовой) по благословению свт. Афанасия (Сахарова) , в частности на иконах 1934 г., нач. 50-х гг. XX в., кон. 50-х гг. XX в. (2 в ризнице ТСЛ, СДМ, см.: Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239) и на списках кон. XX - нач. XXI в. (Н. Е. Алдошина, Н. В. Масюкова, М. В. Пыжов и др.). На рисованных лицевых святцах рус. святых 1959-1962 гг. (частное собрание, см.: Juliania (Sokolova), nun. Russian Saints=Святые Руси/Ed.: N. Aldošina. [Jyväskyla], 2000. P. 45) ростовое изображение И. М., в куколе, со свитком в покровенных руках, помещено под 19 дек. вместе с фигурой прп. Игнатия, архим. Киево-Печерского. Прп. Илия Муромец. Икона. 2004 г. Иконописец И. В. Сухов (ц. свт. Николая Чудотворца (Набережного) в муроме) Прп. Илия Муромец. Икона. 2004 г. Иконописец И. В. Сухов (ц. свт. Николая Чудотворца (Набережного) в муроме) В Муроме, в собрании Н. С. Епанчиной, хранится образок святого, который принадлежал местному краеведу А. А. Епанчину (1948-1998), с отроческих лет занимавшемуся сбором фольклорных материалов и церковных Преданий об И. М. Икона написана в 1963 г. на старой (XIX в.?) липовой доске, представляет святого вполоборота вправо, по пояс, в коричневой мантии и серо-зеленой рясе, куколь и параман синего оттенка, правая рука на груди, в левой - книга, длинная седая борода сужается книзу. Надпись на обороте: «В лето 1963 от РХ написана сия Илии Муромца, Чудотворца Печерского, икона во граде Муроме Выксунского монастыря инок. Глафирой по заказу мирянина Александра, Благословение инок. Надежды племяннику мирянину Александру в лето от РХ 1967 25 июля (6 августа)» (инокиня Воскресенско-Покровского мон-ря С.-Петербургской губ. Надежда (Епанчина) - тетя А. Епанчина). Прп. Илия Муромец. Гравюра мон. Илии. Ок. 1661 г. (ГЛМ) Прп. Илия Муромец. Гравюра мон. Илии. Ок. 1661 г. (ГЛМ) Первая совр. икона И. М.

http://pravenc.ru/text/389413.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010