Председатель комиссии, представитель Народного комиссариата юстиции Мих Галкин. Член комиссии, представитель ВЧК Розенталь. Член комиссии, представитель Московского губисполкома [А. Шведов]. Член комиссии, представитель ИК Серг район совдепа О. Ванханен. Представитель райкома партии Смирнов» 44 . «Инструкция, выработанная конфликтной комиссией в Троице-Сергиевой лавре от 27 января 1920 г. о порядке передачи хозяйственного инвентаря Лавры в распоряжение местного исполкома. Весь хозяйственный инвентарь Лавры передается Комиссией по охране Троице-Сергиевской лавры в ведение местного исполкома за исключением инвентаря, необходимого Для хозяйственных надобностей комиссии, как-то: 1) предметы, явно необходимые для оборудования как самого музея, так и всех связанных с ним учреждений, квартир служащих канцелярии, помещений для приезжающих, мастерских и т.п., 2) инвентарь, необходимый для дома отдыха раненых красноармейцев, имеющегося быть открытым в Сергиевом Посаде, как-то: кровати и пр. Все находящиеся в Лавре материалы должны быть переведены в распоряжение местного исполкома и никаких запасов на будущее, ставящих Лавру в исключительное относительно других мест учреждени положение, у комиссии не должно быть. В случае, если по соглашению с местным исполкомом окажется возможным принять некоторые запасы в кладовых Лавры, то хозяйственная часть комиссии обязана давать о израсходовании этих материалов отчет соответствующему отделу исполкома по законной форме, каковая форма может быть получена от местного исполкома. Материалы, необходимые для оборудования дома отдыха раненых красноармейцев, как-то: химические продукты, кислота и масла и др., должны храниться в точно определенном количестве, не подлежащем расходованию, в Лавре впредь до передачи их дому отдыха. Передача всего перечисленного должна происходить с соблюдением всех законных формальностей, каждой передаче должен предшествовать осмотр передаваемых вещей одним из членов комиссии из ее научного состава на случай, если бы оказалось, что среди предметов имеются вещи историко-художественного значения.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

Т. Галкину, кроме того, поручается детальное обследование деятельности местной Сергиевской комиссии по охране пам иск и старины и местного союза православных приходских общин Сергиевского Посада, а также и расследование по поводу исчезновения из Сергиевского исполкома подлинного акта вскрытия мощей Сергия Радонежского. Ввиду сего т. М. В. Галкин командируется настоящим в Сергиевский Посад (Моск губ ) на срок, необходимый для осуществления возложенных на т. Галкина задач. Подписали: Народный комиссар юстиции Курский. Заведующий VIII отделом Красиков. Секретарь Орлова. С подлинным верно. Секретарь НКЮ Н. Орлова » 30 . «Протокол 1 заседания Комиссии по разрешению вопросов, связанных с ликвидацией Троице-Сергиевой лавры как монастыря: 25 января 1920 г. Заседание открывается в 4 часа дня. Присутствуют: Представители – Наркомюстиции – М. В. Галкин, Всероссийской чрезвычайной комиссии – Г. Я. Розенталь, Губсовдепа – А. М. Шведов, Всероссийской коллегии по охране памятников искусства и старины – М. С. Сергеев, Н. М. Щекотов, Л. И. Кондрашев, А. С. Кочаровская, местного исполкома – О. Ф. Ванханен, местного райкома – М. Т. Смирнов, Губнаробраза – П. Ф. Прищепа. После краткого доклада т. Галкина об образовании и задачах особой комиссии в связи с ликвидацией Лавры как монастыря, состоявшейся в силу постановления пленума Сергиевского исполкома, утвержденного Московским губревкомом, был поднят вопрос о представительстве в комиссии различных учреждений. После краткого обмена мнени было принято решение считать каждое представленное учреждение имеющим при голосовании по одному решающему голосу, независимо от числа представителей; с правом совещательного голоса входят в комиссию представители губнаробраза и местной Сергиевской комиссии по охране Лавры. После проверки мандатов собрание избрало президиум: председателем – т. Галкина, секретарем – т. Смирнова, а на время его отсутствия – т. Шведова – заместителем. Затем т. Галкин предложил порядок работы комиссии в связи с ликвидацией Лавры:

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

«Объявление. Вследствие отношения наместника Свято-Троицкой Сергиевской лавры от 23-го июля за 874 и ввиду распространившихся в Посаде провокационных слухов, настоящим объявляю, что никакого оружия никем в Лавру доставляемо не было и что до сего времени братии Лавры требования о выселении ее никем не предъявлялось. Напоминаю жителям Посада постановление чрезвычайной коллегии о сеятелях смуты, и всякий, уличенный в распространении подобных провокационных слухов, будет немедленно арестовываться и препровождаться в гор Москву в распоряжение Всероссийской чрезвычайной коллегии по борьбе с контрреволюцией и спекуляцией. Комиссар по гражданским делам: А. Крылов» 87 . «Московский губернский Совет РиКД. Президиум (...) 24 августа 1918 г. Постановление губернского исполнительного комитета совдепов 23 августа 1918 года. Заслушав сообщение о событиях в Сергиевском Посаде, губернский исполнительный комитет постановил: санкционировать роспуск Сергиевского совдепа ввиду его контрреволюционности и передать власть в Посаде и районе революционному комитету в составе тт. Рейнвалда, Цимбаревича, Лысо , Гуревича, Ванханена, Крыло , Никольского, Виленского, Лысовой, Печникова, Жукова и Скляднева впредь до перевыборов Совета и исполкома согласно Советской конституции. Председатель [неразборчиво] Секретарь [неразборчиво]» 88 Как только Сергиевский совет был захвачен большевиками и вышла «Инструкция об отделении Церкви от государства» (30 августа 1918 г.), конфискация имущества Троице-Сергиевой лавры приняла систематический характер. 31 августа 1918 г. в Гефсиманском скиту Троице-Сергиевой лавры был произведен обыск членами чрезвычайной комиссии по борьбе с контрреволюцией и спекуляцией. «Обыск произведен, ничего подозрительного не оказалось» 89 – таково заключение чрезвычайной комиссии. Более подробно об этом событии докладывал 7 сентября 1918 г. Духовному собору Лавры строитель Гефсиманского скита игумен Израиль (Козлов): «После отъезда солдат-красноармейцев выяснилось, с какой дерзостью производился обыск в следующем: железные ворота и двери у святых ворот взломаны, двери у келии иеромонаха Филарета изрублены топором, замки в некоторых местах сбиты, похищено из братских келий несколько мелких келейных вещей и денег» 90 .

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

Часть 2 Глава 4. Изъятие хозяйства Троице-Сергиевой лавры в ведение Сергиевского исполкома в 1918–1919 гг. Научно-музейная деятельность Комиссии по охране Лавры была тесно связана с борьбой за сохранение Лавры как действующего монастыря. Закрытие Троице-Сергиевой лавры осуществлялось поэтапно и по различным направлениям: национализация историко-художественных ценностей и муниципализация хозяйства, вскрытие мощей, выселение братии, прекращение богослужений, расформирование самой комиссии, издание «Декрета...», организация музея, распределение имущества Лавры и др. В одних случаях Комиссия могла заявить и отстаивать свою позицию за сохранение Лавры как действующего монастыря, в других случаях, как и в конечном итоге, Комиссия была бессильна. Конфискация имущества Лавры в ведение Сергиевского исполкома началась сразу после издания Декрета СНК «О свободе совести, церковных и религиозных обществах» (20 января/12 февраля 1918 г.) 84 . «Протокол 105 заседания президиума исполнительного комитета Совета рабочих и солдатских депутатов Сергиева Посада от 26 (13) февраля 1918 года. Обсуждали: о монашеских деньгах в Народном банке. Постановили: за контрреволюционную агитацию списать все монашеские деньги, хранящиеся на счетах банков, на текущий счет Совета» 85 . Летом в Сергиевом Посаде происходила борьба между большевистским революционным комитетом и умеренным (эсеровским?) Советом депутатов, и большевистская власть особо заботилась о том, чтобы Троице-Сергиева лавра не была использована политическим противником. «Исполнительный комитет Дмитровского уездного совета рабочих и крестьянских депутатов. Июня 27-го дня 1918 г. В президиум Сергиевского городского совета. Настоящим президиум Дмитровского уездного совета предлагает Вам принять меры к недопущению продажи и распространения в районе деятельности Вашего Совета буржуазных и правосоциалистических газет. Означенные меры приняты нами вследствие падения настроения в связи с переживаемым кризисом и носят исключительно временный характер. Товарищ председателя ... Секретарь ... (подпись, печать. Резолюция: «1.VII. 18 г. Запросить Московский губернский совет [о том], как по этому вопросу поступлено в Москве. П. председателя А. Никольский . Секретарь [неразборчиво]»)» 86 .

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

Чтобы задержать грозную лавину, надвигающуюся на нас с запада, многие миллионы наших доблестных воинов – цвет народа нашего – стоят на нашем тысячеверстном фронте, готовые грудью встретить и отразить ужасный вражеский напор. Наше Временное Правительство истощается в усилиях найти средства на содержание доблестного многочисленного воинства, на снабжение его орудиями, снарядами и всем необходимым для достижения победы. Содержание огромных армий, кораблей, снаряжение их необходимыми орудиями борьбы требует громадных, невообразимых в прежние времена, денежных средств: достаточно сказать, что ежедневно расходуется на это до 55 миллионов, а война продолжается уже более 1000 дней. Для изыскания новых средств Временное наше Правительство выпустило новый военный заем, под именем «Займа Свободы», и обращается к патриотизму всех верных сынов Родины ссудить государству свои деньги, у кого сколько имеется, чтобы продолжить войну до победного конца. Священный долг всех нас, беззаветно любящих свою родину, оказать всевозможное содействие успеху займа, и прежде всего долг пастырей церкви. Русское духовенство, близкое народу по духу и жизни, в древние времена за одно с народом, часто во главе его отстаивало свободу и неприкосновенность родной земли. И ныне пастыри церкви, нераздельные с народом, должны неустанно напоминать народу, как опасно настоящее положение и какими средствами опасность может быть устранена. Главное средство помочь Родине это дать государству деньги на одоление упорного беспощадного врага, потому что иначе нам грозит ужаснейшее рабство. Посему я обращаюсь к духовенству Московской епархии, белому и монашествующему, с убедительною просьбою: 1) в соответствии с определением Св. Синода, напечатанным в 2 Всероссийского Церковно-Общественного Вестника за текущий год, 279 разъяснять народу с церковной кафедры и путем частных бесед, при всяком удобном случае, великую государственную важность и необходимость «Займа Свободы» и обязанность каждого гражданина принять в нем посильное участие 2) обращать в облигации «Займа Свободы» все наличные церковные, монастырские, благотворительные и иные суммы, а также личные свои сбережения, у кого они имеются; и 3) указывать несведущим прихожанам легчайшие способы приобретения облигаций «Займа Свободы».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О еже вскоре сердца непримирительная озлобленных людей от кровопролитного их желания к братолюбию и умирению преложити, и утолити междоусобную брань, Господу помолимся. 2) На Сугубой ектений после [прошения] «Еще молимся о всем их христолюбивом [воинстве]»: О еже искоренити вся зависти, рвения, гневы и братоненавидения, и вся прочия страсти в нас обретающияся, из них же истекают вся крамолы, раздоры и нестроения, ныне сущия, Господу помолимся. Еще молимся Господу Богу нашему, о еже призрети на стенание, слезы и вопль людей Своих, и видев озлобление, нищету и смирение наше, милостиву быти и отвратити от нас весь гнев Свой, праведно движимый на ны, и помиловати нас. Еще молимся, о еже утолити вся крамолы, нестроения и раздоры, грех ради наших сущия, 66 и утолити вскоре междоусобную брань, и помиловати нас. Еще молимся, о еже не оставити стадо Свое озлобленьми лукавых и враждебных человек погибати и умалятися, но вскоре свыше Свою помощь, заступление же и отраду верным, аще 67 и недостойным, рабом своим подати, и от всякого злаго обстояния силою благости Своея избавити, и помиловати нас. Господи Боже наш, остави вся грехи и беззакония наша, имиже 68 раздражихом Твое человеколюбие и прогневах Твою благость: но отврати от нас весь гнев Твой навеки, праведно движимый на ны, и утоли вся крамолы, нестроения и раздоры, ныне сущыя, и междоусобныя брани утоли и подаждь мир и тишину, любовь же и утверждение, и скорое примирение людем Твоим, ихже честною Твоею искупил еси кровию: славы ради Имени Твоего, утверждения же и укрепления Церкви Твоея святыя молим ти ся, 69 услыши и помилуй. 70 Московские ведомости. М., 1905. 275. С. 1. Приложение III к 10 Определение Св. синода 5429 «Об установлении особого на сугубой ектений на литургии моления по поводу происходящих в России смут и нестроений» 28 октября 1905 г. Святейший Правительствующий Синод, имев суждение об установлении в православных церквах моления ввиду происходящих во многих местностях Империи смут и волнений и признавая благопотребным призвать верных чад Церкви православной к молитве об отвращении от нас гнева Божия и об утверждении в земле нашей мира и безмятежия, благословляет: установить возношение во всех церквах Империи за Божественной Литургией на сугубой ектений после прошения «Еще молимся о плодоносящих ... и прочее», еще следующего прошения: «Еще молимся, о еже сохранитися царствующему граду нашему и всей земли нашей от глада, губительства, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани; о еже милостиву и благоуветливу быти благому и человеколюбивому Богу нашему, отвратити всякий гнев, на ны движимый, и избавити ны от належащего и праведного своего прещения, и помиловати ны».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Буфеев К. прот . 3:352. Буфеев К. прот . 3:606. Комментарии ( 14): Светлана, Москва 11 февраля 2021г. 06:05 Удивляет безсодержательность этой статьи. Столько слов и ни одного вразумительного. Издевка над прекрасным трудом о.Константина. Прекрасные образы Антишестоднев и Псевдошестоднев просто огульно высмеиваются, без всякого анализа и без всякой видимой причины. Странно, что именно такой псевдоанализ был выбран редакцией этого интернет ресурса. Андроник Васильевич Андроненко 17 февраля 2021г. 22:44 Светлана читаю ваши комментарии по теме сотворения, во многом с вами согласен, но есть некоторые вопросы хотел бы с вами связаться, напишите пожалуйста rucin@yandex.ru Священник Евгений, Ногинск 23 февраля 2021г. 16:01 Прежде всего хотел бы поблагодорить автора статьи и сайт Богослов.ру за интересную аналитическую работу.К сожалению, ничего уникального в отношении о.Константина к своим оппонентам нет: " модернист " , " либерал " все это ярлыки, которые навешиваються на любого кто не согласен с мнением автора.Если человек хоть немного знаком с какой-то наукой, то он твердо знает, что альтернативы эволюционизму нет.И необходимо твердо сказать о некоторых основопологающих моментах, которые нам объяснят многое.Первое: Библия написана людьми, а не Богом.Бог изменял лишь, то что могло бы поколебать основы веры.Поэтому Библия безошибочна в вопросах спасения.В вопросах же прикладных наук, там вполне могут иметь места ошибки.Второе: Святые Отцы ошибались многократно, но только не в вопросах опять же спасения.А в вопросах прикладных наук, это были люди своего времени.Третье в Торе отражено, то самое главное для душеспасения что бы это было понятно и правильно понято и человнком бронзового века( когда и был собственно составлен письменный свод Торы на основе ранних устных преданий) так и человеку постиндустриальной эпохи. монах Савва, Кишинев 25 февраля 2021г. 13:32 Распространяется информация о неком священнике Евгении Леонове, прервавшим общение с РПЦ МП по причине ее якобы канонических и догматичеких нарушений, и запрещеный в служении, Указом за подписью митрополита Ювеналия (сайт Московской епархии РПЦ МП). Тот Евгений служил в Ногинске и разъяснил причины своего выхода из РПЦ МП так: " К сожалению, я пришел к выводу, что вероучение РПЦ и ее отношение к каноническому праву не соответствует святоотеческому Православию. Также ее пастырская практика вышла уже далеко за рамки традиционного христианского благочестия " . Будьте так любезны, помогите разрушить наши появившиеся сомнения, относительно Вашей принадлежности к клирикам РПЦ. Вы и тот Евгений, один и тот же человек?

http://bogoslov.ru/article/6169695

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОНИСИЙ I патриарх Антиохийский (ок. 1309 - ок. 1316). Избрание Д. на Патриаршество связано с одним из расколов в Антиохийской Церкви XIII-XIV вв., когда территория Патриархата была разделена между соперничавшими гос-вами и в его частях выдвигались кандидаты, ориентировавшиеся на разных покровителей (Византию, Киликийскую Армению, а также на крестоносцев). После смерти патриарха Арсения (ок. 1286) архиереи городов Сирии, принадлежавших крестоносцам, без согласования с др. епископами избрали патриархом Кирилла, еп. Тирского (патриарх Кирилл II ). Интронизация состоялась в 1287 г. В свою очередь архиереи Киликийской Армении провозгласили патриархом Д., еп. Помпейополя Киликийского (древние Солы, территория совр. Турции), но он скоро отказался от борьбы. Кирилл же, прибывший осенью 1288 г. в К-поль, много лет не мог добиться офиц. признания от визант. властей, т. к. ассоциировался у них с латинянами-крестоносцами, и был внесен в диптихи К-польской Церкви только в 1296 г. Нек-рые авторы связывают перемену отношения к Кириллу в Византии с браком имп. Андроника II Палеолога и принцессы Марии из Киликийской Армении, считая признание Кирилла дружественным жестом К-поля по отношению к Киликийским епископам. Если это заключение верно, то архиереи Киликии, включая Д., были лояльны к Кириллу, а мнение Ж. Насраллы, к-рый называет Д. антипатриархом в 1287-1308 гг., представляется ошибочным. Д. был современником и свидетелем гибели последних гос-в крестоносцев под ударами мамлюков (графства Триполи в 1289, Иерусалимского королевства в 1291) и очередного монг. нашествия на Сирию в 1299-1303 гг. По смерти патриарха Кирилла II (ок. 1308) Д. возобновил претензии на Патриаршество и был признан К-польским патриархом и визант. императором. После 1310 г. Д. находился в К-поле; ему адресован питтакий (послание) К-польского патриарха Нифона I (1310-1314). Точная дата смерти Д. неизвестна: последнее сохранившееся упоминание о нем находится в колофоне афонской рукописи, относящейся к 1315-1317 гг. Ист.: Georgii Pachymeris de Michaele et Andronico Palaeologis libri tredecim/Ed. I. Bekker. Bonnae, 1835. Vol. 2: Andronicus Palaeologus. I 19. (CSHB; 22); Niceph. Callist. Hist. eccl. XIV 39. Лит.: Karalevskiy C. Antioche//DHGE. Vol. 3. Col. 621, 629; Laurent V. Le patriarche d " Antioche Cyrille II//AnBoll. 1950. Vol. 68. P. 310-317; Nasrallah. Chronologie, 1250-1500. P. 8-10; idem. Histoire. Vol. 3/2: 1250-1516. P. 44-45. К. А. Панченко Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/178433.html

Таким образом при подобных распоряжениях обучение всем предметам по новому преобразованию шло в Костромской гимназии безостановочно и без затруднений. Но Костромская гимназия, как мы выше сказали, была с одним Латинским языком и, следовательно, если можно так выразиться, была полу-классическая; а между тем г-ну директору крайне хотелось, да и чувствовалась сильная нужда, сделать ее вполне классическою. Но где ж было взять учителей? Между тем в начале 186 8 / 9 Академического года прибыли в Костромскую гимназию два учителя из Русинов (Австрийской империи), знающие конечно, основательно и Греческий язык. Тогда г-н директор приступил к введению преподавания в Костромской гимназии и Греческого языка, преподавание которого и введено в начале вышеозначенного Академического года, сначала в III, IV и V классах гимназии (в III и IV по три урока в неделю, а в V по пяти); в следующем году в VI классе и, наконец, в VII-м. Таким образом Костромская гимназия в очень короткое время стала вполне классическою гимназией и все это благодаря заботам и энергии г-на директора гимназии Станислава Никодимовича Мацейовского. Инспектором гимназии в то время был сначала учитель, исправлявший должность инспектора, потом и действительный инспектор, в настоящее время директор Костромской гимназии Порфирий Маслеников. Кроме усиленных трудов, по учебной части г-н директор Мацейовский ознаменовал себя еще, можно сказать, бессмертным христианским делом. Мы разумеем устройство при Костромской гимназии домовой церкви в честь Сошествия Святого Духа на Апостолов. Доколе будет существовать гимназия, доколе воспитанники и сторонние посетители будут возносить Господу молитвы в гимназическом храме; дотоле будет припоминаться и устроитель храма. Мысль об устройстве при Костромской гимназии домовой церкви подал директору бывший попечитель Московского учебного округа, ныне товарищ министра Народного просвещения, Князь Ширинский-Шахматов и, как на место для храма указал на огромное Актовое зало, которое до этого времени было сборной комнатой для наставников и чем-то в роде помещения для библиотеки.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1822 году за ревность и деятельное исправление должности Голубинский получил звание Экстра-Ординарного профессора философских наук, а в 1824 году ординарного; в 1826 году определен членом комитета для цензуры духовных книг и эту должность с отличною ревностью проходил 25 лет. В 1828 году рукоположен в священника (с причислением) к Московскому Вознесенскому монастырю; а в следующем году произведен в Протоиерейский сан, определен членом Академического Правления и за особенные успехи в преподавании философских наук получил от комиссии духовных училищ изъявление признательности. После сего за свою полезную деятельность Голубинский Всемилостивейше был награжден скуфьей (в 1830 г.), камилавкой (в 1835 г.), наперстным крестом (1839 г.), орденом Св. Анны 3-й степени (1846 г.) и 2-й степени (1849 г.). В 1842 году св. Синод преподал ему благословение за усердие, способности и нравственный характер. Со времени издания при Московской духовной академии Творений Св. Отцев в русском переводе Ф. А. Голубинский принял на себя новые труды, как член редакционного комитета. При множестве ученых занятий он в разные времена ревизовал семинарии: Рязанскую, Калужскую, Тульскую (дважды), и Вифанскую (дважды). При множестве и разнообразии ученых трудов, при неутомимой деятельности Ф. А. Голубинский до 1852 года сохранял крепость сил и бодрость духа; но в начале этого года потеря двух сыновей, умерших вскоре один после другого, произвела сильное потрясение в его душе; которое отозвалось быстрым ослаблением сил телесных и с того времени, не смотря на пособия врачебного искусства, они не могли быть прочно восстановлены. Однако он не оставлял своих любимых занятий, хотя и чувствовал, что недолго ему осталось проходить земное поприще: кроме слабости в ногах, особенных болезненных припадков он не имел; но предчувствие смерти так овладело его душою, что оно невольно высказывалось в беседе с его близкими, хотя он, но видимому, сохранял при этом глубокое спокойствие душевное. За пять недель до смерти он писал из Лавры к родным в Кострому:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010