Святой Апостол Силуан трудился в проповедовании Слова Божия вместе с верховными Апостолами Петром и Павлом; они оба в своих писаниях упоминают о нем. Святой Петр в первом своем соборном послании пишет так: – «Сие кратко написал я вам через Силуана, верного, как думаю, вашего брата» ( 1Пет.5:12 ). Святой Апостол Павел во втором послании к Коринфянам тоже говорит: – «Сын Божий Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном» ( 2Кор.1:19 ). Отсюда ясно, что святой Силуан с каждым из верховных Апостолов трудился в проповедании учения Христова, будучи участником в их трудах и болезнях. В Солуни же он был епископом и, подъявши много скорбей ради веры, отошел здесь ко Христу, венчающему все подвиги. О святом Апостоле Крискенте вспоминает святой Апостол Павел во втором послании к Тимофею, говоря: «Крискент в Галатию» ( 2Тим.4:10 ), т.е. был послан на проповедь. В Галатии же он был епископом: затем проповедовал о Христе в Галлии и в городе Виенне поставил епископом своего ученика Захарию, возвратился снова в Галатию, и здесь мученически скончался в царствование Траяна 4928 . О святом Апостоле Епенете также вспоминает Апостол Павел в послании к Римлянам: «Приветствуйте возлюбленного моего Епенета, который есть начаток Ахаии для Христа» ( Рим.16:5 ). Епенет был епископом в Карфагене. В том же послании к Римлянам Апостол Павел вспоминает и Апостола Андроника: «Приветствуйте Андроника и Юнию, сродников моих и узников со мною, прославившихся между Апостолами и прежде меня еще уверовавших во Христа» ( Рим.16:7 ) 4929 . Кондак, глас 4: Лозие явистеся Христова винограда, гроздие приносяще мудрии в добродетелех, вино нам спасения источающе: еже приемлюще веселия исполняемся, празднующе всечестную вашу память, в нюже молитеся о оставлении грехов наших, Господни апостоли. 4929 Блаженный Феодорит в толковании на послания св. ап. Павла ( 2Кор.1:19 ; 2Фес. 1:1 ) полагает, что упоминаемы здесь Апостол Силуан есть одно лицо с Апостолом Силою. За это говорит и то, что Сила совсем не упоминается в посланиях, тогда как он был одним из ревностнейших сотрудников святых Апостолов, Силуан же упоминается у Апостолов в таких случаях, которые приличны Силе. Западные толковники (Визелер, Мейер и другие) и Силуана, о котором говорит Апостол Петр в первом послании ( 1Пет. 5:12 ) считают за Силу. Крискент, по 6-ой песни канона в греческой минее проповедовавший в Галлии и бывший архипастырем Кархидона, по заметке в греческих минеях, был епископом Нового Кархидона в Испании, соседней с Галлиею. В славянской минее вместо Кархидона стоит Халкидон, а слова «в Галлии тя» заменены: «помазанием радования».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Древний Израиль, Ассирия, откуда на территорию будущей России пришли десять колен израильских, действительно находятся вблизи с «некой самой центрально расположенной частью мировой суши» и «с прародиной человечества», во всяком случае, согласно библейским представлениям. Когда границы Ассирийской империи ослабли, десять колен вышли из нового «дома рабства». За время пребывания в плену они, естественно, вошли в тесный контакт с другими плененными группами народов, часть людей из которых десять колен увлекли за собою. Во время продвижения на север они, вне всякого сомнения, захватывали своим переселенческим устремлением и какие-то семейства людей из племен, через чьи земли  проходили, в то же время, подталкивая на север тех, кто оказался на пути переселенческого потока. Через определенное время этот этнический поток, оставив израильские (славянские) «озера» в Южной и Центральной Европе, повернул на северо-восток и достиг Северной Евразии, где и был поглощён ее огромными просторами, перемешавшись с племенами, обитавшими в ней. 2. Православие – Скиния Давидова. В Русской Православной Церкви существует церковное предание, приподнимающее завесу над тайной русского народа, Русского мира: «Евреи и славяне суть два народа судеб Божиих, сосуды и свидетели Его, ковчеги нерушимые...» ( Андроник (Трубачёв), Стрижев А.Н. Угодник Божий Серафим. Т. I. Изд-е Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1993, с. 353). В примечании к этим словам один из составителей книги «Угодник Божий Серафим» игумен Андроник (Трубачев) пишет: «Евреи и славяне выделены как хранители истины Божией в Ветхом (ветхозаветный Моисеев закон) и в Новом Завете (Православная вера)» (там же, с. 354). Как полагают исследователи, эти пророческие утверждения церковного предания о России и славянах принадлежат святителю Антонию (Смирницкому.) Существует логика веры: назовём ее «пророческой логикой». Она опирается на пророчества ветхозаветные и новозаветные. Так вот, в ветхозаветных пророчествах, там, где говорится о «двух народах судеб Божиих», они называются совершенно четко: «И было ко мне слово Господне: ты же, сын человеческий, возьми себе один жезл и напиши на нем: " Иуде и сынам Израилевым, союзным с ним " ; и еще возьми жезл и напиши на нем: " Иосифу " ; это жезл Ефрема и всего дома Израилева, союзного с ним.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/13/ru...

Соласен с Вашей мыслью о том, что результатом такой бесплодности стало некоторое повреждение в вере, несмотря на аскетические подвиги отца Андроника Как важно миссионеру знать святоотеческое учение и твердо стоять в нем Опыт показывает, что только таким образом можно принести обильные плод Негативный опыт о. Андроника также это показывает Не случайно именно сейчас вышла эта книга, и очень вовремя - Ваша статья Диакон Георгий Максимов 24 октября 2012, 16:51 Александр, а Вы разве не знали, что для спасения человеку необходимо содержать истинную веру, ибо «без веры угодить Богу невозможно» (Евр. 11:6), затем войти в Церковь через святое крещение, ибо «кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:5), и, наконец, жить по вере, исполняя заповеди, и причащаться Тела и Крови Христовых, ибо «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин. 6:53)? Разве не читали, что кроме имени Иисусова «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись... и нет ни в ком ином спасения» (Деян. 4:11-12)? Разве не читали о том, что предающиеся идолослужению и ереси «Царствия Божия не наследуют» (Гал. 5:20-21), и что «идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою» (Откр. 21:8)? И разве эти слова не были написаны в то время, когда идолослужителями было подавляющее большинство населения Земли? Послание патриархов восточно-кафолической Церкви о православной вере 1723 г. провозглашает: «Веруем, что Святое Крещение, заповеданное Господом и совершаемое во имя Святой Троицы, необходимо. Ибо без него никто не может спастись, как говорит Господь: «кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:5)... И Господь, показывая сие, сказал без всякого исключения, просто: «Кто не родится...» то есть, по пришествии Спасителя Христа все, имеющие войти в Царство Небесное, должны возродиться... А не возродившиеся и посему не получившие отпущения в прародительском грехе необходимо подлежат вечному наказанию за сей грех, и следовательно, не спасаются». Напомню слова святителя Игнатия (Брянчанинова): «признающий возможность спасения без веры во Христа, отрекается от Христа и, может быть, невольно впадает в тяжкий грех богохульства».

http://pravoslavie.ru/56947.html

«Ежедневно умирай, чтобы жить вечно, потому что боящийся Бога жив будет вовеки». «Помни: Бога без Бога познать не можем и чем кто более Бога познает, тем более смиряется, боится и любит Его». « Авва Исаия сказал: «Я страшусь трех вещей: именно того, когда душа будет исходить из тела, когда я должен буду предстоять Богу и когда будет произведено последнее о мне определение " ». О несении креста Если кто хочет идти за Мною, отвергшей себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Мф 16,24 Душа, следующая слову Господа, должна с радостью взять Крест Господень. Это значит: ради Господа человек должен быть готов перенести все постигающие его испытания, тайные или явные, и навсегда привязаться к Господу надеждой, поскольку только Он может избавить нас от искушений и тесноты. Многие отцы, патриархи, пророки, апостолы и мученики изначально прошли тесным путем бедствий и испытаний «и тем сумели угодить Богу, что достойно претерпели всю тесноту и искушения, под гнетом, среди напастей радуясь в терпеливой надежде на воздаяние». Спаситель говорит: Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. ( Мф 5,11–12 ). Преподобный Андроник очень хорошо знал святоотеческие творения и евангельское учение о несении своего креста. Это видно из его писем: «Прошу ваших св. молитв. Я часто болею, прошу от всех прощения и святых молитв. У меня сейчас гостит о. В. Я еще несу свой крест – болезни телесные и душевные. Я еще не состою в здешней прописке. Простите и помолитесь». «Поздравляю я вас с вашим новым занятием, и дай, Господи, вам понести это во славу Божию. Свой крест назначен вам в этой жизни, Слава Господу Богу, чтобы нам нести его с молитвою и крестом – и смирением, и терпением в нашей жизни... 14/1–65 г.». «Господи, посылаешь мне скорби, прошу, пошли мне и терпение. Господи, помилуй, Господи, помилуй, Господи, прости, помоги мне, Господи, Крест Твой понести!.. Кланяется вам С. а. Андроник».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Брат Л., вы не скорбите, но предайтесь воле Божией, как Он управит вашей жизнью, так будет... Как сказано: без Мене не можете творити ничесоже. Крест, который приготовлен вам, и должны его понести, только чтобы это было не от вас, но по воле Божией. Один путь тернистый, но и другой тоже, все может случиться, но мы должны избирать лучший и удобоноси- мый крест жизненный; как сказано: не все в монастыре спасутся, и не все в миру погибнут, но получит каждый по делам своим. Благословение Господне да почиет с вами. Всегда помнящий вас – ваш духовный отец недостойный сх. а. Андроник». Когда старец Андроник был в плену, то все его дни проходили в неустанных трудах, а ночи он «проводил в постоянных молитвах». В дневниковых записях старца можно встретить ряд святоотеческих мыслей о важности телесного труда для внутреннего совершенствования человека: «Если человек не совершит подобающего телесного подвига вполне, то истинное ведение не открывается ему... Телесные труды охраняют человека от врагов его: грехов и демонов; истинное ведение совокупляет его с Богом... Охраняйся от лености: она истребляет весь плод трудов твоих». Об отношении к смерти Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?Жало же смерти – грех; а сила греха – закон. 1Кор 15,55–56 Отчего мы так боимся смерти? Отчего иногда даже мимолетное представление о ней внушает нам ужас? С одной стороны, потому, что не готовы к ней, с другой – потому, что мало думаем о ней, а с третьей – потому, что отягощены тяжким бременем греховным. В Послании к Филиппийцам апостол Павел пишет: Для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение ( Флп 1,21 ). Как понимать эти слова? Апостол так говорит потому, что, живя в теле, мы отделены от Христа, а смерть является тесными вратами, ведущими в жизнь вечную. Смерть не конец, а начало. В древности христиане достаточно часто напоминали друг другу о смерти словами: имей память смертную. Нот почему в молитвах, которые передал нам святитель Иоанн Златоуст , есть строки, где мы просим Бога дать нам память смертную.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Охраняйся от лености: она истребляет весь плод трудов твоих». «Три добродетели постоянно охраняют ум, постоянно необходимы ему: естественная ревность, мужество и отвержение лености». Об искушениях Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. Мф 26,41 Молитва «Отче наш...» называется Господнею: ее дал Господь Иисус Христос Своим ученикам, когда они просили Его научить их молиться. В ней мы обращаемся к Богу со словами: «...Не введи нас во искушение». Искушением называется такое состояние, когда нас что- нибудь или кто-нибудь влечет на грех, соблазняет сделать что-либо беззаконное или противное Божественным заповедям. Мы просим: не допусти нас до соблазна, которого мы преодолеть не сумеем. Этими словами Спаситель явно показывает нашу слабость в борьбе с лукавым и низлагает гордость. В молитве Господней есть слова: «...но избави нас от лукаваго». Лукавым Христос называет диавола, повелевая нам вести против него непримиримую брань. Святитель Иоанн Златоуст учит, что зло зависит не от природы, но от свободы. А диавол преимущественно называется лукавым по чрезвычайному множеству зла, в нем находящегося, и потому, что он, ничем нами не обиженный, ведет против нас непримиримую брань. В Послании апостола Иакова сказано: С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение ( Иак 1,2–3 ). Далее апостол Иаков учит переносить искушения: Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его. В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех , а сделанный грех рождает смерть ( Иак 1,12–15 ). В письме духовному сыну старец Андроник пишет: «Радуйся во искушениях, которые будут попущены тебе, при посредстве их приобретается духовный плод. Прими, брате, меч духовный, еже есть глагол Божий. Схиигумен Андроник. 23/Х1–62 год».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Спаситель, сделав их светом, повелел, чтобы через них просвещался мир, и сказал: И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного ( Мф 5,15–16 ). Это означает, что они не должны скрывать дара, который приняли от Господа, но обязаны употреблять его на пользу всем притекающим. И еще: Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? (Мф в, 22–23). Преподобный Макарий Великий пишет: «Как очи – это свет для тела и когда очи здоровы, всё тело освящено, а когда попадает что-то в очи и они омрачатся, тогда всё тело бывает во тьме, – так и апостолы были поставлены очами и светом для целого мира. Посему Господь, заповедуя им, сказал: «Если вы, будучи светом для мира, устоите и не совратитесь, то просвещено будет всё тело мира. А если вы – свет мира – омрачитесь, то тьма, то есть мир, насколько более?». Преподобный Андроник, став светом для верующих, просвещал их сердца тем небесным светом Духа, которым был просвещен сам. Служение Богу и ближним Главная забота батюшки была направлена на пастырское окормление вверенных ему прихожан. Его истинная, основанная на исполнении Христовых заповедей любовь к Богу проявлялась в деятельной любви, сочувствии людям, подобно ему претерпевавшим гонения в советское время. Проявлял он эту любовь по-евангельски, сокровенно, тем не менее до нас дошли отдельные драгоценные свидетельства, которые не смогли утаиться. Так, отец Андроник приходил в храм задолго до начала службы и любил оставаться в храме и после литургии, молиться, исповедовать приходящих к нему людей, и довольно часто в храме он находился почти весь день. С радостью и готовностью откликался он на просьбы своих прихожан отслужить ту или иную церковную требу. Сохранились свидетельства о его постоянной внутренней молитве.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

2Мак.4:23 . После же трехлетия Иасон послал Менелая, брата вышепомянутаго Симона, представить деньги царю, и окончить дееписания о делах необходимых. 2Мак.4:24 . Он же, быв представлен царю, и возвеличив его в лице ради власти, себе предвосхитил первосвященство, надбавив триста талантов серебра свыше Иасона. 2Мак.4:25 . Получив же царския повеления, он возвратился, не имея в себе ничего достойнаго первосвященства, а лишь гнев жестокаго мучителя и ярость лютаго зверя. 2Мак.4:26 . Так Иасон, устранивший своего брата, сам был устранен другим, и как изгнанник заточен был в страну Аммонитскую. 2Мак.4:27 . Менелай же начальство то получил, а о обещанных царских деньгах нимало не заботился, 2Мак.4:28 . хотя и предъявлял требование Сострат, начальник вышегорода. Ибо от него зависели податныя дела. По этой причине оба они позваны были царем. 2Мак.4:29 . И вот Менелай оставил преемником первосвященства Лисимаха брата своего, а Сосрат Кратита, заведывавшаго Кипрянами. 2Мак.4:30 . Когда сие происходило, взбунтовались тарсяне и маллоты за то, что они отданы были, как дар, Антиохиде, наложнице царя. 2Мак.4:31 . Посему царь поспешно отправился, дабы привесть дела в порядок, оставив наместником Андроника из почетных сановников. 2Мак.4:32 . Тогда Менелай, вздумал воспользоваться сим благоприятным случаем, похитил из храма некоторые золотые сосуды и подарил Андронику, а другие удалось ему продать в Тире и в окрестных городах. 2Мак.4:33 . Верно узнав о сем, Ония изобличил его, и удалился в безопасное место у Дафны, прилежащей к Антиохии. 2Мак.4:34 . Посему Менелай, улучив наедине Андроника, просил его убить Онию. Он же, пришедши к Онии, и коварно вкравшись в доверенность его, и условия предложив с клятвами, и дав ему руку, хотя и подозреваем был, убедил его выдти из убежища, которое тотчас запер, (и убил его) не устыдившись правоты. 2Мак.4:35 . По сей причине не только иудеи, но и многие из народов негодовали, и скорбели о беззаконном убийстве сего мужа. 2Мак.4:36 . Когда же царь возвратился из Киликийских мест, тогда живущие в городе (Антиохии) иудеи вместе с еллинами, ненавидящими злодейство, пожаловались ему на безвинное убийство Онии.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Разделы портала «Азбука веры» Об эсхатологии без эсхатофобии игумен Андроник (Трубачев) Святоотеческое толкование библейского понятия «печать антихриста» В Избранное ( 9  голосов:  4.2 из  5) Поскольку Апокалипсис — не книга загадок и разгадок, а книга символическая, то и метод толкования числа 666 должен исходить из основ числовой символики, а всякий другой метод будет некорректен. Таким образом, в понятие «печати антихриста» входят: 1) начертание зверя; 2) имя зверя; 3) число зверя. Принятие печати антихриста приравнивается в Апокалипсисе к поклонению самому антихристу или его образу (изображению). Понятие «печать антихриста» сложилось на основании нескольких текстов Откровения святого Иоанна Богослова: 1. И он (зверь из земли, т.е. лжепророк антихриста) сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их, или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя; ибо это число человеческое. Число его шестьсот шестьдесят шесть ( Откр.13:16-18 ). 2. И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией… и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его ( Откр.14:9-11 ). И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению ( Откр.19:20 ). И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились ни зверю, ни образу его, и не приняли начертание на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет ( Откр.20:4 ). Рассмотрим, по толкованию святых отцов во-первых, что такое начертание, имя и число имени зверя, во-вторых, когда, каким образом и кем печать Антихриста может быть принята. Начертание зверя

http://azbyka.ru/apokalipsis/igumen-andr...

Разделы портала «Азбука веры» Об эсхатологии без эсхатофобии игумен Андроник (Трубачев) Святоотеческое толкование Библейского понятия «печать антихриста» В Избранное ( 7  голосов:  4.6 из  5) Рассмотрим, по толкованию святых отцов во-первых, что такое начертание, имя и число имени зверя, во-вторых, когда, каким образом и кем печать Антихриста может быть принята. Доклад игумена Андроника (Трубачева) VII Пленум Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви/Московская Духовная Академия 19-20 февраля 2001 г. Понятие «печать Антихриста» сложилось на основании нескольких текстов Откровения святого Иоанна Богослова: 1. «И он (зверь из земли, т.е. лжепророк Антихриста) сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их, или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя; ибо это число человеческое. Число его 666» ( Откр.13:16-18 ) . 2. «И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией (…) и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» ( Откр.14:9-11 ) . 3. «И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению» ( Откр.19:20 ) . 4. «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились ни зверю, ни образу его, и не приняли начертание на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет» ( Откр.20:4 ). Рассмотрим, по толкованию святых отцов во-первых, что такое начертание, имя и число имени зверя, во-вторых, когда, каким образом и кем печать Антихриста может быть принята. Начертание зверя

http://azbyka.ru/apokalipsis/igumen-andr...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010