Беседовал Александр Черепенин Маланкарская Церковь сегодня является одним из основных межхристианских партнеров Русской Православной Церкви. Наше сотрудничество проверено многолетней дружбой и подкрепляется традиционно братскими связями между Россией и Индией. Первые официальные контакты между христианами Индии и России были осуществлены в XIX — начале XX века. Хотя их можно возводить и к гораздо более ранним временам. С 1930-х годов представители Русской Зарубежной Церкви посещали Индию. В установлении первых русско-индийских церковных контактов особо значима роль архимандрита Андроника (Елпидинского, 1959), архиепископа Нестора (Анисимова, 1962), Н.М. Зернова. С 1960-х годов развивается официальный диалог Русской и Маланкарской Церквей. Активное участие в установлении диалога приняли митрополит Никодим (Ротов, 1978), Патриарх Пимен (1990), Святейший Патриарх Кирилл. Иеромонах Стефан (Игумнов), секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям Маланкарская Православная Церковь относится к семье Древневосточных Церквей, куда также входят Армянская, Коптская, Сирийская, Эфиопская и Эритрейская Церкви. Канонической территорией Церкви является Индия, а также приходы Церкви в диаспоре, которые располагаются во многих частях света. К прихожанам Маланкарской Церкви себя относят около 2,5 миллиона человек. Предстоятелем Церкви с 2021 года является Святейший Католикос Василий Мар Фома Матфей III. Резиденция Католикоса находится в городе Коттаям, штат Керала, Индия. Маланкарская Церковь считает своим основателем апостола Фому; появление христианской общины в Индии принято датировать 52 г. по Р. Х. До IV в. Церковь Индии находилась в близких отношениях с Церквами Персии и Восточной Сирии. Персидская Церковь, ныне это Ассирийская Церковь Востока, не приняла постановления III Вселенского Собора и разорвала отношения с остальными Церквами. Ряд других христианских Церквей, среди которых были Армянская, а также будущие Коптская и Сирийская (Восточно-Сирийская), не приняли постановления IV Вселенского Собора в Халкидоне (451 г.) и тоже разорвали общение с пятью Патриархатами Римской империи. До 1599 г. Маланкарская Церковь подчинялась Ассирийской Церкви Востока и получала от нее епископов.

http://patriarchia.ru/db/text/6037817.ht...

Архимандрит Андроник ( Елпидинский ). Восемнадцать лет в Индии. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2012. – 384 с., ил. – (Русская Православная Церковь в дневниках и воспоминаниях)/Представляет Ирина Лукьянова //Фома. - – апрель 2013. – С.86. – (раздел « Культура », рубрика « Обзоры. Что читать »). Индия в книге архимандрита Андроника – страна с огромной христианской историей, берущей начало еще от апостола Фомы. История жизни Сирийской Православной церкви в Индии, церковных расколов, ересей, борьбы католических, православных, протестантских миссий за паству составляет интереснейшие страницы книги. Но интересней всего – повседневная жизнь русского миссионера в чужой стране. Поразительны сила веры и сила духа человека, который на собственные средства, безо всякой поддержки извне, отправился в Индию, чтобы много лет жить плодами своих трудов на горе, служить службы в собственноручно построенной церкви, помогать местному населению, налаживать диалог между Русской Православной Церковью и местными православными и просто, без пафоса, всей своей жизнью свидетельствовать, что с Богом всё возможно. Великорецкий крестный ход. Россия – Вятка XIV - XXI века. – Киров: Издательский дом «Крепостновъ». – 224 с./Представляет Надежда Гурьянова – апрель 2013. – С.86. – (раздел « Культура », рубрика « Обзоры. Что читать »). Книга-альбом посвящена истории крестного хода, появившегося на Вятской земле в конце XIX века и продолжающегося до наших дней. Текст священника Александра Балыбердина, написанный на основе архивных документов, рассказывает о зарождении хода и его развитии на протяжении шести десятилетий. Картину дополняют подробные исторические справки о селениях, которые лежат на пути крестного хода. И что очень важно, - здесь собраны фотографии лучших вятских фотохудожников. Альбом выполнен на высоком полиграфическом уровне. Римма Алдонина . Город грамотеев. Великий Новгород. Художник Наталия Кондратова. – М.: Издательский дом «Фома», 2012. – 24 с. – (Настя и Никита. Вып.86)/Представляет Ольга Гурболикова – апрель 2013. – С.86. – (раздел « Культура », рубрика « Обзоры. Что читать »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-120-...

2797. Василий (Кривошеин) , архиеп. Брюссельский и Бельгийский . [Рец. на кн.:] Kelly J. N. D. Early Christian Doctrines. 2-d edition. London, 1960 [=Кэлли Дж. Ранние христианские вероучения]//ВРЗЕПЭ. 1961. 38/39. С. 168–169. 2798. Василий (Кривошеин) , архиеп. Брюссельский и Бельгийский. [Рец. на кн.:] Rössler R. Kirche und revolution in Russland: Patriarch Tichon und der Sowjetstaat. Koln; Wien, 1969 (Beitrâge zur Geschichte Osteuropas; 7) [=Рёсслер Р. Церковь и революция в России. Патриарх Тихон и Советское государство]//ВРЗЕПЭ. 1970. 69. С. 69–78. 2799. Василий (Кривошеин) , архиеп. Брюссельский и Бельгийский. [Рец. на кн.:] Smolitsch I. Geschichte der Russische Kirche. 1700–1917. Leiden, 1964. Bd. 1 (Studien zur Geschichte Osteuropas; 9) [=Смолич И. К. История Русской Церкви. 1700–1917]//ВРЗЕПЭ. 1970. 69. С. 64–69. 2800. Воропаев В. А. Новое издание Н. В. Гоголя: [Собрание сочинений: В 9 т.]//ППр. 1996/1997. 5. С. 219–221. 2801. Журавский А. В. [Рец. на кн.:] Islam and Christianity: Mutual Perceptions since the mid-20th Century/Ed. by J. Waardenburgh. Leuven: Peeters, 1998. VIII, 320 p. [= Ислам и христианство: взаимное восприятие с середины XX в.]//Страницы. 1999. Т. 4. 1. С. 145–148. 2802. Зернов Н. М. [Рец. на кн.:] Андроник (Елпидинский), архим. Восемнадцать лет в Индии//ВРЗЕПЭ. 1960. 36. С. 62–66. 2803. Иннокентий (Павлов), игум. [Рец. на кн.:] Lann E. Tradition et Communion des Églises: Recueil d " études. Leuven: University Press, 1977 (Bibliotheca Ephemeridum Theologicorum Lovaniensium; CCXXIX) [=Ланн Э. Предание и Общность Церквей: Сб. статей]//Страницы. 1997. Т. 2. 3. С. 472–473. 2804. Курбатов В. Пробуждение: [Рец. на кн.: Зелинский В. Открытие слова. М.: Путь, 1993]//ППр. 1996/1997. 5. С. 212–218. 2805. Левинская И. А. [Рец.:] Размышляя над рецензией иеромонаха Илариона (Алфеева) на «Письмо апостола Павла»/Пер., примеч.: В. Н. Кузнецова. М.: Общедоступный правосл. университет, 1998. 160 с.//Страницы. 1999. Т. 4. 1. С. 139–143. 2806. Мейендорф И. , протопр. Коротко о книгах: [Рец. на кн.:] Papadakis A. Crisis in Byzantium. The Filioque controversy in the Patriarchate of Gregory II of Cyprus (1283–1289). New York, 1983=Пападакис А. Кризис в Византии. Спор о Филиокве во время патриархата Григория II Кипрского (1283–1289); Shahid J. Rome and Arabs. Washington, 1984=Шахид И. Рим и арабы. Пролегомены к изучению истории Византии и арабов; Византия и арабы в IV веке//ВестнЛДА. 1990. 2. С. 162–164.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Новый Сад, 1936. С. 25-31; Православная рус. проповедь: (Лекции по гомилетике). Харбин, 1937; Отчет о поездке к сирийским христианам Индии//Хлеб Небесный. 1937. 1. Прил. С. 1-8; 2. Прил. С. 1-4; Дружный отпор насильникам нашей религии: Слово на всерелиг. собрании 7 февр.//Там же. 3. С. 16-17; Домашний молитвослов (для усердствующих). Харбин, 1937, 19432; Сокращенный правосл. катехизис. Харбин, 1938. Омск, 1991р; Жизнь студенческая в МДА за мое время (1893-1897 гг.)//Хлеб Небесный. 1939. 1. С. 4-7; Новогодние думы//Там же. С. 19-21; Псалтирь: (Что такое представляет собой она для верующего человека)//Там же. 1939. 2. С. 15-18; Долг и мерность (к 50-летнему юбилею высокопреосв. архиеп. Мелетия)//Там же. 10. С. 10-12; Мысли правосл. богослова по поводу книги прот. И. Шадрина «Отчего произошел раскол Рус. Церкви» (Харбин, 1937)//Там же. 1941. 9/10. С. 47-50; Псалтирь Протолкованная. Харбин, 1941. Т. 1; Думы о наших днях и днях последних (с ночи на Пасху)//Хлеб небесный. 1942. 6. С. 4-14; Требник. Молитвослов для усердствующих. М., 1999. Арх.: ГА Харьковской обл. Ф. 40. Оп. 110. Д. 1827. Л. 242 об.- 245; РГВИА. Ф. 784. Оп. 1. Д. 1. ГИА Дал. Востока. Ф. 757. Оп. 2. Д. 172. Л. 1-8 об. Лит.: Журналы заседаний Совета МДА за 1898 г. Серг. П., 1899. С. 9-15; Наречение и хиротония во епископа о. архим. Димитрия//Хлеб Небесный. 1934. 6. С. 30; Возлюбленной во Христе рус. правосл. пастве в рассеянии сущей: [Обращение митрополитов Антония, Евлогия, Феофила, Анастасия и еп. Димитрия, принятое 6/19 нояб. 1935 г. по итогам архиерейского Совещания]//Протоколы Совещания под председательством Свят. Патриарха Варнавы по вопросу об установлении мира и единства в РПЦЗ. Новый Сад, Прил.: Протоколы 1-4; Гурьев В., прот. В. Богословский факультет Ин-та Св. Владимира//Там же. 1939. 11. С. 55; он же. 10-летие Братства им. св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова//Там же. 1944. 9/10. С. 46; Андроник (Елпидинский), архим. Из годового отчета правосл. миссионера в Индии за 1938 г.//Там же. 1939. 3. С.

http://pravenc.ru/text/178149.html

Краткие воспоминания о Я. С. Елпидинском приводит его сын Андрей (впоследствии – архимандрит Андроник (3 ноября 1894–1958) в кн.: Восемнадцать лет в Индии. Буэнос-Айрес, 1959. 39, 41, 126, 134, 397 Енукидзе Авель Сафронович; (7 мая 1877 – 30 октября 1937) – советский государственный и партийный деятель. 279 Епифаний Кипрский , св.; (? – 403), – архиепископ Кипрский. 258 Ерманенков – представитель от прихожан церкви св. Николая (Пугиловской) в Петрограде. 222 Ермоген (Гермоген), св.; (ок. 1530 – 17 февраля 1612) – Патриарх Московский и всея Руси с 3 июня 1606. 69, 142, 231, 454 Ершов. 267 Желудков Сергий Алексеевич; (7 июля 1914 – 30 января 1984). Родился в семье церковного старосты в подмосковном Зарядье. Вольнослушатель Московской Богословской академии в 1928–1929. С 1945 – псаломщик, 1946 рукоположен в сан священника. Окончил Ленинградские ДС и ДА (1958). С июля 1954 – настоятель церкви с. Любятово Псковской обл., с 1956 служил в Смоленске, с 1957 – в Веневе Тульской обл., с 1958 – в Великих Луках. С 1960 – за штатом. См.: Памяти отца Сергия Желудкова.//Христианос. II. Рига. 1993. С. 55–61. 293 Жижиленко Александр Александрович; (1873 – ?). Окончил С.-Петербургский университет, профессор уголовного права С.-Петербургского университета и на Высших женских курсах. Магистр (1900). Член комитета русской группы Международного союза криминалистов 273 Жирнов Александр Васильевич . Окончил Новгородскую ДС (1914), выпускник Петроградской ДА 1918 года. 191 Жуков. 267 Жуков А. – представитель от прихожан Скорбященской, что за Литейным двором, церкви в Петрограде. 222 Жуков Е. С. – представитель от прихожан Богоявленской церкви на Гутуевском острове в Петрограде. 217,222 Жукович Платон Николаевич; (26 сентября 1857 – 13 декабря 1919). Окончил Литовскую ДС (1877) и С.-Петербургскую ДА (1881), к. б. Учитель географии и математики Полоцкого ДУ, с 1883 – помощник смотрителя Виленского ДУ, с 1884 – преподаватель Литовской ДС. В 1883 – магистр богословия («Кардинал Годзий и польская церковь его времени»). С 1884 преподавал в Киевской ДА. С 1891 – доцент, с 1894 – экстраординарный, с 1901 – ординарный профессор С.-Петербургской ДА по кафедре русской гражданской истории. 1901 – доктор церковной истории («Сеймовая борьба православного западнорусского дворянства с церковной унией до 1609 г.»). Член Поместного Собора 1917–1918 гг. С ноября 1918 – член-корреспондент Академии Наук. С 1 мая 1919 – научный сотрудник Публичной библиотеки.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В продолжение беседы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отметил, что люди в России издавна относились к Индии с особым интересом. «Были такие отчаянные люди, которые пешком отправлялись в Индию, а потом возвращались в Россию и рассказывали своим соотечественникам, писали о сказочной стране, которую они посетили. Конечно, для многих было открытием, что в Индии существует очень сильная христианская община и что эта община не возникла в результате какой-то западной миссии, но существовала с самого начала христианства, с апостольского времени. Основателем этой общины был апостол Фома. Поэтому всегда были взаимный интерес и взаимное стремление к более тесным отношениям», — сказал Его Святейшество. Как было отмечено Святейшим Патриархом Кириллом, сравнительно давно, в 1851 году, со стороны христиан Индии были предприняты попытки установить отношения с Русской Православной Церковью. Однако войны, которые велись в то время, помешали развитию этой инициативы. «В 1931 году наш соотечественник иеромонах Андроник (Елпидинский) прибыл в Кералу в Индии и прожил там восемнадцать лет, — упомянул также Святейший Владыка. — Мы знаем, что его имя сохраняется, в том числе, и в памяти вашей Церкви; сохраняется часовня, которую он построил». Он также указал на то, что и в годы гонений, которые претерпевала Русская Православная Церковь в XX веке, несмотря на все трудности, удалось немало сделать для развития отношений между Московским Патриархатом и Маланкарской Церковью. «В 1961 году проходила III Генеральная Ассамблея Всемирного Совета Церквей в Нью-Дели, и делегация Русской Православной Церкви на Ассамблее, возглавляемая нашим выдающимся иерархом, моим духовным отцом митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом , посетила Индию и установила очень добрые отношения с вашей Церковью. Владыка Никодим тогда предложил, чтобы в учебных заведениях Русской Православной Церкви учились представители Маланкарской Церкви. Мы знаем, что, может быть, не в очень большом объеме, но эта инициатива осуществлялась», — поделился воспоминаниями Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

http://patriarchia.ru/db/text/5494524.ht...

правительством, но не признававшим этого решения султана. Вступив в должность 12 июля 1909 г., на следующий день после смерти митр. Дионисия V, Д. отказался продолжать политику инд. епископов, нарушавших решение Королевского суда от 1889 г. о подчинении Церкви яковитскому патриарху только в духовных вопросах (при ее административно-финансовой независимости). Он не дал патриарху Игнатию Абдаллаху II (1906-1916) подписку о признании его полного главенства, в результате чего патриарх в 1911 г. отлучил Д. и поставил на его место Мар Кирилла (1911-1917). Действие патриарха не было признано Христианским сирийским советом, в 1919 г. окружной суд Тривандрама (шт. Керала) также вынес решение в пользу Д. В 1912 г. Игнатий Абдулмасих II провозгласил Предстоятелем Церкви Католикоса Востока, к-рым поставил митр. Канданадского Мар Иваниоса с именем Мар Василий Павел I. Однако реальным Главой автономной Церкви остался Д. даже после того, как в 1925 г. им и 2 др. митрополитами был возведен в сан Католикоса Востока митр. Коттаямский Геваргезе Мар Филексинос с именем Моран Мар Василий († 1928; см. ст. Геваргезе I ). При Д. были основаны крупнейшие церковные орг-ции: Студенческое движение (1908) и Об-во служителей Креста (1924). Он считался признанным знатоком богословия, догматики, церковной истории, сир. языка и лит-ры, являлся одним из авторов проекта устава Сиро-Маланкарской Церкви, принятого Сирийской христ. ассоциацией в дек. 1934 г., редактором Служебника для прихожан (Qurbana Kramam). Вместе с известным ученым Конатом Корахом Матхеном Д. перевел с сир. языка на малаялам литургию, некоторые молитвы и гимны. Он также написал руководство по сир. языку для начинающих и кн. «Основные догматы Церкви» (Mathopadesa Sarangal), в к-рой рассматриваются вероучение, таинства и обычаи Сиро-Маланкарской Церкви. Согласно церковному обычаю, Д. был погребен сидящим в кресле в Старой семинарии. 24 февр. 2003 г. Католикос Василий Мар Фома Матфей II возглавил церемонию причисления Д. к лику святых; днем его почитания стал день кончины. Лит.: Андроник (Елпидинский), архим. 18 лет в Индии. Буэнос-Айрес, 1959. С. 72-77, 238-239; Parett Z. M. Vattasseril Mar Dionysios. Manganam, 1969; Vattasseril Geevarghese Mar Dionysius Metropolitan: Malankara Sabha Special Issue//Malankara Sabha. 1984. 23 Febr.; Vattasseril Mar Dionysius 50th Death Anniversary Souvenir. 1984. Febr. 23; Daniel D. The Orthodox Church of India: In 2 vol. New Delhi, 19862. Vol. 1: History. P. 204-243; Samuel V. C. Truth Triumphs: An Account of the Life and Achievements of Malankara Metropolitan Vattasseril Geevarghese Mar Dionysius. Kottayam, 1986; Poothicote G. Ch. The 20th Cent. Schism in the Malankara Church//Excelsior. Mulanthuruthy, 1990. P. 43-58; Нелюбов Б. А. Древние Восточные Церкви. IV: Малабарская Церковь//АиО. 1999. 1(19). С. 347-348; One More Saint for Malankara Church//The Hindu. Chennai, 2003. 24. Febr. П. В. Топычканов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/178440.html

Почему св. Феофана допускал возможность спасения латинян ? Св. Феофан допускал возможность спасения вне Церкви ? Или считал латинян членами Церкви ? Но спасения нет вне Церкви, и Церковь Христова -- одна. И если мы веруем, что Православная Церковь -- единственная истинная Церковь Христова, то от этого и следует, что неправославные не спасутся. Невозможность спасения латинян следует из догматов веры. Ложная вера не спасает. Hello from Jrmala 28 октября 2012, 23:17 когда русская лютеранка А.К. Ирбе??? She was a latvian. miga 28 октября 2012, 19:36 Очень нужная статья! Особенно это очевидно по отрицательным комментариям, видно, уж много таких экуменистов развелось и здесь... Вот и в статье о книге " Архимандрит Андроник (Елпидинский). Восемнадцать лет в Индии " - или это предисловие? - читаем: > они [малабарцы] исповедуют вместе с нами ту же православную веру, прибегают к помощи тех же Таинств и столь близки нам по духу, что мы и они при первой же встрече признаем наше духовное родство и единство. Boris 28 октября 2012, 18:04 Статья интересная, поучительная и назидательная. Но вот одно не понравилось, то что автор выносит скорейший суд всем не православным, то чего не дерзнул сделать св. Феофан Затворник, когда ему спросили о том, спасутся ли католики, на что святитель ответил: " не знаю как католики, но я без православия не спасусь " . Алексей 27 октября 2012, 15:10 ///Светлана: Какая безобразная статья... Сначала даже не поверила, как так - на православном сайте такое не просто осуждение, а настоящие СУДИЛИЩЕ устроили... Что это за бред вообще?/// ну вот видите, дорогая Светлана! вы оценили статью, но, очевидно не считаете, это осуждением. не так ли? так почему же автор статьи, не имеет оценить деятельность архимандрита, чья миссия была не просто неудачной - она была полностью провальной? почему он не может предупредить миссионеров, чтобы они не делали ошибок? ///Не забыли ли,разом, что один лишь Бог судья и он будет судить нас всех на страшном суде - и автор этой статьи будет в -цать раз ниже этого самого " неудачного " миссионера...///

http://pravoslavie.ru/56947.html

Программу издания определил на первой странице 1 редактор архим. Мефодий: «Журнал не будет повествовать о текущей церковной жизни, не будет и отражать современную богословскую мысль. Его задача просто приоткрыть для читателя вечную сокровищницу православной веры и Православной Церкви». В журнале регулярно печатались толкования Свящ. Писания, главы и фрагменты из творений св. отцов (свт. Василия Великого , свт. Иоанна Златоуста , свт. Ефрема Сирина , свт. Григория Нисского, прп. Иоанна Дамаскина , прп. Максима Исповедника и мн. др., в т. ч. авторов «Добротолюбия», др. аскетических сборников и патериков) и рус. духовных писателей (прп. Нила Сорского , митр. Ростовского свт. Димитрия (Туптало) , свт. Тихона Задонского , свт. Игнатия (Брянчанинова) , свт. Феофана (Говорова) , прав. Иоанна Кронштадтского , оптинских и афонских старцев и др.), поучения и статьи митр. св. Иннокентия (Вениаминова) , митр. Иннокентия (Борисова) , архиеп. Димитрия (Самбикина) , еп. Иоанна (Соколова) и др., богослужебные тексты (молитвы, акафисты, в 1967-1970 каноны праздникам в рус. переводе Е. Ловягина), объяснения богослужений и обрядов (А. Н. Муравьёва , М. Н. Скабаллановича , прот. Сергия Четверикова , Б. И. Сове ), жития святых (в т. ч. греч. новомучеников), жизнеописания подвижников благочестия, апологетические статьи и заметки. Мн. публикации в журнале являются перепечатками или выборками из дореволюционных книг, журналов или более ранних зарубежных периодических изданий (напр., «Сергиевских листков»), исключение представляют, напр., биографические и житийные материалы: В. Гаджимукова о св. Женевьеве (1955. 11), архим. Авраамия (Терешкевича?) об архиеп. Японском равноап. Николае (Касаткине) (1956. 7/8) и архим. Андронике (Елпидинском) (1959. 11), архим. Киприана (Керна) «Памяти архим. Антонина (Капустина)» (1955. 7/8), М. Н. Дьяченко о прп. Ниле Сорском (1956. 11, 12), Н. И. Кульман об архиеп. Сергии (Королёве) (1960. 12), И. Е. «Отец Сергий Четвериков» (1972. 12). Среди публикаций журнала - «Письмо о молитве» митр. Антония (Храповицкого) (1962. 6/7), статьи прот. А. П. Князева «Христос Спаситель» (1958. 12) и еп. Мефодия (Кульмана) «Из сокровища духовного Царской Семьи» (1956. 6; 1968. 7/8), описания пребывания рус. паломнических групп из Франции в Св. земле.

http://pravenc.ru/text/158322.html

Во французском городе Эшо прошли празднования в честь святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии 28 сентября 2015 г. 12:19 26 и 27 сентября 2015 года в храме святого мученика Трофима в Эшо (Франция) прошли торжественные праздничные богослужения в честь святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. «Паломническая тропа в Эшо стала прокладываться еще в начале XX века. В архивах католического прихода сохранились письма священников русской эмиграции с просьбой о совершении молитв перед ракой святых мучениц. Например, обращения иеромонаха Андроника (Елпидинского), который возглавлял приход в Белфоре (Франция) в 1926-1931 годах, и протоиерея Игоря Дулгова, настоятеля прихода в Каннах в 1963-1987 годах, впоследствии архиепископа Русской Зарубежной Церкви. В русских дореволюционных источниках информация о перенесении мощей из Рима в Эшо была помещена архиепископом Сергием (Спасским) в " Полном месяцеслове Востока " , первое издание которого вышло в 1875 году», — рассказал настоятель ставропигиального прихода Всех святых в Страсбурге игумен Филипп (Рябых) . Православная община прихода Всех святых в Страсбурге регулярно организует паломничества к мощам святых Веры, Надежды, Любови и Софии в праздник их памяти (30 сентября), а также в день памяти перенесения мощей святых мучениц из Рима в Эшо (23 мая). «Сотни людей из разных европейских стран, включая Россию, Украину и Беларусь, приезжают в Эшо индивидуально или в группах. Едут с горячей молитвой о трудностях в своей жизни или в жизни близких. Много бывает именинниц, которые носят имена святых. После Литургии всегда совершаем крестный ход вокруг храма. В конце люди расходятся с пасхальным настроением», — отметил отец Филипп. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла торжественные богослужения, посвященные памяти святых мучениц, в этом году возглавил архиепископ Егорьевский Марк , руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям . Для того чтобы паломники и прихожане, проживающие в регионе трех стран — Франции, Германии и Швейцарии могли посетить праздничные мероприятия, празднование дня памяти святых мучениц было совершено также в ближайший к 30 сентября воскресный день.

http://patriarchia.ru/db/text/4233112.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010