Закрыть itemscope itemtype="" > «Иди в Россию, в семинарию» 23.07.2019 716 Время на чтение 6 минут Ещё в I веке апостолом Фомой была основана христианская церковь на юге Индии. В Мадрасе, на побережье Индийского океана, апостол своими руками построил храм, где прошли последние четыре года его апостольского служения. Но в силу своей территориальной оторванности от Вселенского Православия церковь перешла в XVII веке в монофизитский Антиохийский патриархат. После ап.Фомы последним достоверно известным проповедником православия в Индии был русский монах, миссионер-подвижник, архимандрит Андроник (Елпидинский), который провёл в Индии 18 лет, с 1931 по 1949 год, и ратовал за воссоединение индийских монофизитов со Вселенским Православием, связующим звеном которого являлась бы Русская Православная Церковь. И вот семь лет назад на востоке Индии появилась русская православная миссия, которой руководит священник Русской Зарубежной Церкви о.Афанасий. А с недавнего времени индийская земля получила своего первого православного священника-индуса. Знакомьтесь: иерей Климент Нехамаийа, студент СПбДА. Отец Климент рассказал: - Уже четыре поколения моей семьи являются христианами, правда, не православными, а англиканами. Но, познакомившись с православной верой, мы твёрдо решили стать членами Церкви истинной, апостольской, никогда не впадавшей в ересь. Мы разослали письма в различные Поместные Православные Церкви с просьбой принять в Православие всю нашу общину. Но откликнулась только Русская Православная Церковь. В 2012 году приехали русские священники и крестили нас. Это был праздник души. Но вскоре возникла другая проблема: жить постоянно в Индии русские батюшки не могли, а новокрещённым индийцам требовалось пастырское окормление. Где взять священника? Сам я даже помыслить не мог, чтобы стать священником, потому что учился тогда в магистратуре. Но однажды я с большим волнением слушал «Песнь Богородице» в исполнении хора русских монахинь, и когда отзвучали последние слова молитвы, внутри себя я услышал голос: «Иди в Россию, в семинарию». Я не мог отказать Божественному голосу, собрался и поехал в Россию, поступил в Санкт-Петербургскую Духовную семинарию. В этом году я возвращаюсь в Индию, закончив обучение. Теперь у нашей православной общины во имя Пресвятой Троицы будет постоянный священник. Но по-прежнему нет своего храма. Вернее, есть совсем маленький домовый храмик, однако в дни больших церковных праздников наша молельная комната не в состоянии вместить всех прихожан, и мы вынуждены арендовать соседний яковитский храм (Сирийская Православная Церковь). Нет у нас пока и своего кладбища... Зато есть огромное желание жить по заповедям Христовым и быть достойными смертной жертвы, которую Он принёс за всё человечество, а значит, и за нас тоже.

http://ruskline.ru/opp/2019/iyul/24/idi_...

ред.: А. Д. Литман. М., 1973. С. 23-55; Мунададан А. М. Святой апостол Фома в Индии//ЖМП. 1973. 7. С. 61-62; Мелхиседек (Лебедев), архиеп. Визит Предстоятеля Малабарской Церкви Индии//Там же. 1977. 2. С. 62-67; Отъезд Святейшего Патриарха Пимена в Индию//Там же. 3. С. 4; Thomas G. Christian Indians and Indian Nationalism: 1885-1950: An Interpretation in Hist. and Theol. Perspectives. Fr./M.; Bern, 1979; Панкратова В. А. Христиане Кералы: Роль в соц.-полит. жизни штата. М., 1982; History of Christianity of India. Bangalore, 1982-1992; Shiri G. Christian Social Thought in India, 1962-1977. Madras, 1982; Ploeg J. P. M., van der. The Christians of Saint Thomas in South India and their Christian Manuscripts. Bangalore, 1983; Neill S. A History of Christianity in India, 1707-1858. Camb., 1985; Daniel D. The Orthodox Church of India. New Delhi, 19862; Августин (Никитин), архим. Близкая далекая Индия//ЖМП. 1989. 11. С. 63-64; он же. Записки архим. Андроника (Елпидинского) - источник по религиозной жизни Индии (1930-1948)//Историография и источниковедение истории стран Азии и Африки. СПб., 1999. Вып. 18. С. 25-41; Мещерская Е. Н. Деяния Иуды Фомы: Культурно-ист. обусловленность раннесирийской легенды. М., 1990. С. 129-196; Chaillot C. The Malankara Orthodox Church: Visit to the Oriental Malankara Orthodox Syrian Church of India. Gen., 1996; Altérité et identité: Islam et christianisme en Inde/Comp. J. Assayag, G. Tarabout. P., 1997; Pye-Smith Ch. Rebels and Outcastes: A Journey through Christian India. Harmondsworth, 1997; Christianity in India: Search for Liberation and Identity/Ed. F. Hrangkhuma. Delhi, 1998; Нелюбов Б. А. Древние Восточные Церкви: Малабарская Церковь//АиО. 1999. 1(19). С. 319-356; Desreumaux A. Textes nouveaux extraits de manuscripts syriaques du Kérala (partie 1)//ХВ. Н. с. 1999. Т. 1(7). С. 26-37; Singh B. The First Protestant Missionary to India: Bartholomaeus Ziegenbalg (1683-1719). New Delhi, 1999; Visvanathan S. The Christians of Kerala: History, Belief and Ritual among the Yakoba.

http://pravenc.ru/text/389577.html

Д. 259. Л. 1-10; Переписка Синода с правосл. сирийской церковью на Востоке, с архиеп. Нестором и др. об организации и деятельности правосл. духовной миссии в Малабаре, в Индии//Там же. Д. 258. Л. 1-47; Письмо архиеп. Нестора в Синод и выписка из Протокола Синода от 2 янв. 1939, указ Синода Нестору, бывш. еп. Камчатскому и Петропавловскому и архим. Нафанаилу о порядке и чине приема в правосл. церковь свящ. Иосифа Альвареца//Там же. Д. 318. Л. 1-4. Ист.: Les voyages en Asie en XIV siècle du bienheureux frère Odoric de Pordenone/Publ., introd., notes: H. Cordier. P., 1891; An Account of Tibet: The Travels of Ippolito Desideri of Pistoia, S. J., 1712-1727/Ed. F. de Filippi; Introd. C. Wessels. L., 1937; Report of the Christian Missionary Activities Enquiry Committee Madhya Pradesh. Nagpur, 1956. Vol. 1; Андроник (Елпидинский), архим. 18 лет в Индии. Буэнос-Айрес, 1959; Яунишкис Б. От Альп до Гималаев: Рассказ бывшего миссионера/Пер. с литов.: Л. Габрилович. М., 1985; Acts and Decrees of the Synod of Diamper, 1599/Ed. S. Zacharia. Edamattam, 1994; Wisdom of Sadhu: Teachings of Sundar Singh/Ed. K. Comer. Farmington (Penn.), 2000. Лит.: Swanston Ch. Memoir of the Primitive Church of Malayála, or of the Syrian Christians of the Apostle Thomas, from its First Rise to Present Time//JRAS. 1835. Vol. 2. P. 234-247; Ельчанинов К. А. Экуменические съезды молодежи в Индии//ВРСХД. 1953. 27. С. 24-29; Зёрнов Н. М. Поездка в Индию//Там же. 1954. 34. С. 23-28; он же. Что отделяет от нас «Ортодоксальную» церковь Южной Индии?//ВРЗЕПЭ. 1961. 38/39. С. 150-152; Василий (Кривошеин), архиеп. Брюссельский и Бельгийский. Еще о Халкидонском Соборе и малабарских христианах: (По поводу ст. Н. М. Зернова «Что отделяет нас от «Ортодоксальной» церкви Южной Индии»)//Там же. С. 153-161; Thomas P. Churches in India. Delhi, 1964; Тампи Т. Сирийская Церковь Индии//ЖМП. 1970. 12. С. 53-56; Митрохин Л. В. «Мадурайский эксперимент» иезуитов: Из истории католич. миссионерства в Индии//Религии и атеизм в Индии/Отв.

http://pravenc.ru/text/389577.html

В Индию и Непал по следам апостола Фомы… Люди едут, ищут в Индии духовного прозрения. Секретарь консульства России в Мадрасе рассказывал мне о том, что консульство завалено письмами родственников с просьбами вызволить родных из секты Сай Бабы. 11 октября, 2009 Люди едут, ищут в Индии духовного прозрения. Секретарь консульства России в Мадрасе рассказывал мне о том, что консульство завалено письмами родственников с просьбами вызволить родных из секты Сай Бабы. Решением Священного Синода от 10 октября 2009 года ( журнал ) в юрисдикцию Русской Православной Церкви принят новообразованный приход во имя иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» в г. Катманду, Непал. Пастырское окормление новообразованного прихода поручено протоиерею Геннадию Морозу, настоятелю прихода святого апостола Фомы в Дели. Публикуем материал журнала «Фома», рассказывающий о православии в Индии и Непале в наши дни. Соблазн духовного безразличия – Удивительно слышать, что в Индии и Непале проповедуют православные священники… – Первым, кто принес христианство в Индию, был святой апостол Фома. Память о нем живет на этой земле по сей день. Им была основана христианская церковь на пяти обращенных знатных семействах высшей касты на Юге Индии. К сожалению, в силу территориальной оторванности от Вселенского Православия и незнания ситуации в Церкви, сначала в IV-V веке индийские христиане перешли в несторианский, а потом в XVII веке в монофизитский Антиохийский патриархат, таким образом выйдя из Православия. Ныне это автокефальная индийская церковь, хотя и именуется Сирийская Маланкарская Ортодоксальная церковь. Она входит в семейство монофизитских ортодоксальных церквей (Армянская, Коптская, Эфиопская, Индийская, Сирийская). После апостола Фомы последним и едва ли не единственным достоверно известным проповедником православия в Индии был монах, русский миссионер-подвижник, архимандрит Андроник (Елпидинский), который провел в Индии 18 лет с 1931 по 1949 и установил тесные отношения с индийскими христианами. Он был активным сторонником воссоединения индийских монофизитов со Вселенским Православием ввиду их расположенности, в частности, к Русской Православной Церкви.

http://pravmir.ru/v-indiyu-i-nepal-po-sl...

Сирийские христиане совершали Божественную литургию святого апостола Иакова, первого Иерусалимского епископа. 165 В 1933 году митрополит Евлогий (Георгиевский) послал в Индию русского иеромонаха Андроника (Елпидинского) с целью изучения путей сближения христиан Сирийской Церкви Индии с Русской Православной Церковью. Члены Малабарской Церкви (шестьсот тысяч) во главе с своим Патриархом, митрополитами и всем епископатом в 1935 году обратились к Священному Синоду Русской Православной Церкви за границей с просьбой о присоединении их к Православию. 10 февраля 1936 года состоялась поездка епископа Димитрия Хайларского к сирийским христианам Индии 166 для проведения богословского собеседования, в результате которого было составлено первое совместное исповедание веры. 167 После поездки епископа Димитрия к сирийским христианам в Малабар его миссионерское дело продолжил архиепископ Нестор. 19 июля 1937 года на заседании Синода была заслушана телеграмма Преосвященного Нестора о его согласии поехать в Индию. На том же заседании было вынесено постановление 450, в котором Преосвященному архиепископу Нестору поручалось «поехать в Малабар для организации там Православной духовной миссии». Ему были предоставлены полномочия обращаться к ревнителям за пожертвованиями на устройство Миссии в Малабаре. 168 В конце 1937 года архиепископ Нестор покидает Харбин. Владыка вначале отправляется в Лондон с целью получить визу для поездки в Индию с рекомендательным письмом митрополита Досифея Загребского к архиепископу Кентерберийскому. Глава англиканской церкви благослоклонно принял архиерея из Харбина и исходайствовал визу. 169 В Лондоне Владыка встречался с сестрой Императора Николая II – Великой княгиней Ксенией Александровной, которая и стала покровительницей Братства святого апостола Фомы, созданного (по образцу Камчатского братства) для развития проповеди православия в Индии. В Англии Преосвященного Нестора посетил князь Ф. Ф. Юсупов, участник убийства Григория Распутина. Владыка вспоминал: «...Его сильно угнетала мысль о том, что он является убийцей Распутина. Он искал утешения у многих духовных лиц, но, как мне говорил, не мог успокоить свою совесть. Когда он от Ксении Александровны узнал о моем пребывании в Лондоне, решил повидаться и поговорить по этому вопросу со мной....» «Князю Юсупову я сказал, – продолжал Владыка, – что поскольку Григорий Распутин приносил большой вред России и Православной Церкви, то его убийство церковью расценивается как убийство врага на войне. Этим моим ответом Юсупов был удовлетворен». 170

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Русская Церковь отпразднует во Франции память святых Веры, Надежды, Любови и Софии 26 сентября, 2015. Новостная служба Паломническая тропа в Эшо стала прокладываться еще в начале XX века 26 сентября, ПРАВМИР: 26–30 сентября во Франции, в эльзасском городке Эшо, в котором с 777 года до Французской революции покоились мощи святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, состоятся торжества, организованные Русской Православной Церковью. Как сообщил РИА «Новости» настоятель строящегося в Страсбурге храма Всех святых игумен Филипп (Рябых), на торжествах, которые пройдут в католическом храме святого Трофима, ожидаются паломники из разных стран. «Паломническая тропа в Эшо стала прокладываться еще в начале XX века. В архивах католического прихода сохранились письма священников русской эмиграции с просьбой о совершении молитв перед ракой святых мучениц. Например, обращения иеромонаха Андроника (Елпидинского), который возглавлял приход в Белфоре (Франция) в 1926-1931 годах, и протоиерея Игоря Дулгова, настоятеля прихода в Каннах в 1963-1987 годах, впоследствии архиепископа Русской зарубежной церкви. В русских дореволюционных источниках информация о перенесении мощей из Рима в Эшо была помещена архиепископом Сергием (Спасским) в «Полном месяцеслове Востока», первое издание которого вышло в 1875 году», — сообщил игумен Филипп. Эшо. Фото: orthodoxy.org.ua С 2003 года, когда возник приход Всех святых Русской Православной Церкви в Страсбурге, община организует паломничества к мощам святых Веры, Надежды, Любови и Софии в праздник их памяти (30 сентября) и ближайшие дни. «Сотни людей из разных европейских стран, включая Россию, Украину, Белоруссию, приезжают в Эшо, индивидуально или в группах. Едут с горячей молитвой о трудностях в своей жизни или в жизни близких. Много бывает именинниц, которые носят имена святых. После литургии всегда совершаем крестный ход вокруг храма. В конце люди расходятся с пасхальным настроением», — рассказал игумен Филипп (Рябых). Фото: Анна Данилова Мощи святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии первоначально находились в римских катакомбах на Аврелиевой дороге. Примерно в середине VIII века мощи мучениц были перенесены в базилику святого Сильвестра (San Silvestro in Capite) в Риме. В 777 году часть мощей святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии была передана в женский монастырь в Эшо под Страсбургом. В XVI веке мощи были спрятаны от поругания, но затем так и не были обнаружены. Предположительно, они до сих пор пребывают сокрытыми где-то в пределах Эшо. В настоящее время в храме святого Трофима в Эшо находится исторический саркофаг, в котором хранились мощи на протяжении 400 лет, и частица мощей святой мученицы Софии. Здесь же хранится другая христианская святыня ­— частица Животворящего Креста Господня.

http://pravmir.ru/russkaya-tserkov-torzh...

Сегодня ортодоксальные дохалкидонские индийские церкви продолжают искать пути к воссоединению со Вселенским Православием через посредствующее звено — Русскую Православную Церковь. В XIX веке представители РПЦ успешно развивали отношения с Древними Восточными церквами на Ближнем Востоке: Армянской, Коптской, Эфиопской. Это побудило представителей Маланкарской церкви отправиться в 1851 году в Константинополь к русскому консулу, где они открыли переговоры о сближении с Русской Православной Церковью. Но начавшаяся вскоре русско-турецкая война помешала осущест­влению этого плана . Однако маланкарские христиане не отказались от мечты о сближении с Русской Православной Церковью. В 1898 году русский путешественник А. И. Выгорницкий, побывавший в одном из крупных городов Южной Индии, сообщал о стремлении маланкарцев к православию . Первая мировая война и социальные потрясения, постигшие Россию, прервали взаимоотношения маланкарских христиан с Русской Православной Церковью. Но эти связи возобновились с 1933 года, когда митрополит Евлогий (Георгиевский) направил в Индию архимандрита Андроника (Елпидинского) для ознакомления с Маланкарской церковью, а затем и сам не раз встречался с маланкарским католикосом . Официальное начало диалогу было положено в Шамбези, Швейцария, в 1985 году, хотя подготовительные богословские консультации начались задолго до этого . В 1987 году на богословской встрече в Коринфе две церкви отмечали, что, «хотя важнейшие (догматические) термины употребляются и с различными оттенками, тем не менее обе ведущие диалог Церкви этими терминами выражают православное богословие» . В июне 1989 года в монастыре Аввы Бишоя было принято «Первое согласованное заявление Смешанной Комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Восточными Православными Церквами». В 1990 году в Шамбези было принято «Второе согласованное заявление Смешанной Комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Восточными Православными Церквами» . В ноябре 1993 года в Патриаршем центре Константинопольского Патриархата в Шамбези состоялось очередное совещание относительно возможной унии с Восточными церквами. Выработанные документы были представлены на рассмотрение и утверждение священноначалия поместных православных церквей, и, таким образом, уже в 1993 году уния с монофизитами могла быть осуществлена практически .

http://bogoslov.ru/article/1355240

Анастасия Николаевна (1901–1918), страстотерпица, Великая княжна. Младшая дочь страстотерпцев Императора Николая II и Императрицы Александры Федоровны. В ночь на 17 июля 1918 г. расстреляна вместе со всей Царской семьей в г. Екатеринбурге. Причислена к лику святых на Архиерейском Юбилейном Соборе 2000 г. Андрей (Ухтомский Александр Алексеевич ; 1872–1937), епископ, князь. В 1907 г. хиротонисан во епископа Мамадышского, викария Казанской епархии, с 25 июля 1911 г. епископ Сухумский (Грузинский экзархат). С 1913 г. Уфимский и Мензелинский. Член Предсоборного совета и Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг. В 1918–1919 гг. возглавлял духовенство армии адмирала А. В. Колчака. С 1920 г. в заключении и ссылках с короткими перерывами. В 1921 г. назначен епископом Томским, назначения не принял. Перешел в старообрядчество. Расстрелян. Андроник (Елпидинский Андрей; 1894–1958), архимандрит. После 1917 г. эмигрировал в Финляндию, в 1920 г. переехал в Германию, в 1923 г. в Париж. 8 ноябре 1925 г. пострижен в монашество, рукоположен в иеромонаха. По благословению митрополита Евлогия (Георгиевского) в июле 1931 г. отплыл на о. в Цейлон, откуда переехал в Бангалор (Индия) для окормления проживавших там русских. В 1933 г. получил во владение участок земли, на котором к 1939 г. выстроил церковь . В 1937 г. возведен в сан архимандрита. В 1947 г. преподавал русский язык в университете Дели (Индия). В 1949 г. по приглашению епископа Иоанна (Максимовича) переехал в Нью-Йорк. Антоний (Вадковский Александр Васильевич ; 1846–1912), митрополит. В 1887 г. хиротонисан во епископа Выборгского, викария Санкт-Петербургской епархии. С 1892 г. архиепископ Финляндский. Избран почетным членом КазДА, МДА и СПбДА. С 1898 г. митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. С 1900 г. первенствующий член Св. Синода. В 1906 г. председатель Предсоборного присутствия. Антоний (Знаменский Николай Иванович ; 1765–1824), архиепископ. С 1794 г. архимандрит. В 1895 г. назначен настоятелем Валдайского Иверского монастыря и ректором Санкт-Петербургской главной семинарии, которая при нем в 1797 г. переименована в академию. В 1799 г. наместник Александро-Невской лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

10. Сотрудничество в сфере церковного искусства. Маланкарская сторона выразила заинтересованность в углубленном изучении и развитии в Индии традиции русской иконописи. В этой связи рабочая группа будет инициировать и содействовать реализации соответствующих проектов. 11. Визит в Россию Святейшего Католикоса Маланкарской Церкви Василия Мар Фомы Матфея III. В ходе встречи членов Рабочей группы со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом Его Святейшество просил представителей Маланкарской Церкви передать ее Предстоятелю официальное приглашение посетить Россию. Рабочая группа сочла важным в кратчайшие сроки приступить к подготовке данного визита. 12. Содействие почитанию в Индии блаженной Матроны Московской. Рабочая группа приветствует растущий интерес и почитание в Индии святой блаженной Матроны Московской, молитвы которой уже переведены на язык малаялам. Признано полезным осуществление перевода документального фильма о русской святой для его дальнейшего показа в Индии. Митрополит Мар Стефанос также сообщил о начале процедуры по включению имени блаженной Матроны Московской в богослужебный календарь Маланкарской Церкви. Участники заседания сочли важным подчеркнуть роль блаженной Матроны как небесной покровительницы двустороннего диалога. 13. Реализация проектов и проведение совместных мероприятий, посвященных истории двусторонних контактов. Отмечено, что в истории двусторонних отношений были выдающиеся личности, которые внесли существенный вклад в развитие межцерковного диалога. Таковыми были архимандрит Андроник (Елпидинский), митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим (Ротов), митрополит Мар Григорий (Варгезе), Н.М. Зернов и др. Признано важным популяризировать их вклад в межцерковный диалог, содействовать подготовке и изданию публикаций о них в России и в Индии. 14. Сотрудничество в диаспоре. Русская Православная Церковь и Маланкарская Церковь осуществляют активное служение по окормлению своих верующих, проживающих за пределами их канонических территорий. Существуют епархиальные и приходские структуры в диаспоре, в частности, в Европе, Америке, Азии и Африке. Сотрудничество между ними на региональном уровне признано полезным для поддержки друг друга по широкому кругу вопросов.

http://patriarchia.ru/db/text/6023974.ht...

Епископ Нестор (Анисимов). 1923 г. Архиепископ Нестор (Анисимов). 1938 г. Архиепископ Нестор ознакомился и изучил в Индии их христианство и церковно-догматическое установление Церкви этих христиан. В свою очередь архиепископ Нестор привез им на английском языке установления и канонические правила Вселенских Соборов для ознакомления, т.к. представители их иерархии не участвовали в последних четырех Вселенских соборах. Но строго канонического отступления в жизни их церквей не оказалось, а в то же время дисциплина и твердость их веры является хорошим примером для христиан. Формально, после совещаний архиепископа Нестора с представителями их Церкви, было согласовано воссоединение с Русской Церковью, но официальное церковное воссоединение было намечено на 1939 год, чтобы к тому времени подготовить хиротонию во епископа для индусской Православной Церкви нашего русского архимандрита Андроника , жившего в Индии и положившего хорошее начало воссоединению их с нашей Русской Православной Церковью. Отец архимандрит Андроник (Елпидинский) , глубокий аскет и подвижник, пользовался большим авторитетом среди индусских христиан, которые сами отличаются высоконравственной аскетической жизнью. Но начавшаяся война Японии с Англией преградила путь в Индию и связь с Индусской христианской Церковью была потеряна на долгие годы. Во всяком случае доброе начало и взаимоотношение этих двух церквей сблизило и объединило в единой вере во Христа Спасителя. Следует отметить чрезвычайно знаменательное пребывание архиепископа Нестора на Цейлоне , через который ему лежал путь в Индию . На Цейлоне владыка тяжко заболел воспалением почек и слег в больницу темнокожих Сингалозов. Отзыв об уходе и заботе всех больных, а в частности о владыке, он дает самый лучший, достойный похвалы и благодарности всему медперсоналу больницы, поставленной на первоклассную высоту без различия национальности, верования и материального положения болящих. В период месячного пребывания владыки в больнице его ежедневно навещал владыкин секретарь архимандрит Нафанаил.

http://drevo-info.ru/articles/3154.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010