М. Ц. поддерживает тесные контакты в сфере духовного образования с Православной Церковью в Америке (ПЦА), направляя буд. пастырей для обучения в Свято-Тихоновскую (Саут-Кейнан, шт. Пенсильвания) и Свято-Владимирскую (Крествуд, шт. Нью-Йорк) семинарии. Укреплению этих отношений способствовал визит главы ПЦА митр. Тихона (Молларда) в Индию в нояб. 2015 г., приуроченный к празднованию 200-летия Старой семинарии в Коттаяме. Лит.: Зёрнов Н. М. Поездка в Индию//ВРСХД. 1954. 34. С. 23-28; Андроник (Елпидинский), архим. 18 лет в Индии. Буэнос-Айрес, 1959; Atiya A. S. A History of Eastern Christianity. L., 1968. P. 357-375; Тампи Т., диак. Сирийская Церковь Индии//ЖМП. 1970. 12. С. 53-56; Вергезе П., свящ. Будущее отношений между Сирийской Ортодоксальной Церковью в Индии и РПЦ//Там же. 1972. 10. С. 58-61; Cyril (Malancharuvil), monk. The Introduction of the Antiochene Rite into the Malankara Church//The Malabar Church/Ed. J. Vellian. R., 1970. P. 137-164. (OCA; 186); Панкратова В. А. Христиане Кералы: Роль в соц.-полит. жизни штата. М., 1982; Thekkedath J. History of Christianity in India. Bangalore, 1982. Vol. 2: From the Middle of the XVIth to the End of the XVIIth Century (1542-1700); Ploeg J. P. M., van der. The Christians of St. Thomas in South India and their Christian Manuscripts. Bangalore, 1983; Mundadan A. M. History of Christianity in India. Bangalore, 1984. Vol. 1: From the Beginning up to the Middle of the XIVth Century (up to 1542); Neill S. A History of Christianity in India. Camb., 1984-1985. 2 vol.; Daniel D. The Orthodox Church of India. New Delhi, 19862. Vol. 1: History; Chaillot C. The Malankara Orthodox Church: Visit to the Oriental Malankara Orthodox Syrian Church of India. Gen., 1996; Pye-Smith Ch. Rebels and Outcasts: A Journey through Christian India. L. etc., 1997; Нелюбов Б. А. Древние Вост. Церкви. 4: Малабарская Церковь//АиО. 1999. 1(19). С. 319-356; Baum W. The Syrian Christian Community in India and its Contacts to Europe and the Mediterranean Area before the Arrival of the Portuguese//ХВ. Н. с. 2002. Т. 3(9). С. 344-353; Cheriyan M. A. Orthodox Christianity in India: A History of the Malankara Orthodox Church, AD 52-2002. Kottayam, 2003; Fernando L., Gispert-Sauch G. Christianity in India: Two Thousand Years of Faith. New Delhi, 2004.

http://pravenc.ru/text/2561702.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance По стопам апостола Фомы. Индия и Непал как маршрут русских миссионеров 11 мин., 19.10.2013 Ко дню св. апостола Фомы мы предлагаем вашему вниманию наш старый материал - интервью со священником Алексеем Трубачом, который в 2004 – 2005 годах в период Рождества и Пасхи совершал пастырские поездки по Индии и Непалу, где когда-то проповедовал апостол Фома. Соблазн духовного безразличия – Удивительно слышать, что в Индии и Непале проповедуют православные священники... – Первым, кто принес христианство в Индию, был святой апостол Фома. Память о нем живет на этой земле по сей день. Им была основана христианская церковь на пяти обращенных знатных семействах высшей касты на юге Индии. К сожалению, в силу территориальной оторванности от Вселенского Православия и незнания ситуации в Церкви, сначала в IV – V веке индийские христиане перешли в несторианский, а потом в XVII веке в монофизитский Антиохийский патриархат, таким образом выйдя из православия. Ныне это автокефальная индийская церковь, хотя и именуется Сирийская Маланкарская Ортодоксальная церковь. Она входит в семейство монофизитских ортодоксальных церквей (Армянская, Коптская, Эфиопская, Индийская, Сирийская). После апостола Фомы последним и едва ли не единственным достоверно известным проповедником православия в Индии был монах, русский миссионер-подвижник, архимандрит Андроник (Елпидинский), который провел в Индии 18 лет с 1931 по 1949 годы и установил тесные отношения с индийскими христианами. Он был активным сторонником воссоединения индийских монофизитов со Вселенским Православием ввиду их расположенности, в частности, к Русской Православной Церкви. Реликварий с копием, которым был убит апостол Сейчас русские православные священники два раза в год направляются служить в Индию и Непал, на Рождество и Пасху, в основном для наших соотечественников, сотрудников дипломатических миссий в этих странах, а также для православных сограждан, работающих или проживающих здесь. Кстати, православные богослужения, проведенные в 2004 году в Катманду по просьбе российских женщин, проживающих в Непале, были первые за всю историю этой страны. Но, собственно, окормлением православных и поддержанием связей с индийскими христианами пока и ограничивается вся наша миссионерская деятельность.

http://foma.ru/po-stopam-apostola-fomyi....

Серрская епархия была разделена на 70 приходов, ее управляющим назначен архидиак. Георгий, а его помощниками - ректор Вайпикоттской семинарии и архиепископ Ангамали, подчинявшийся архиепископу Гоа, что означало понижение статуса епархии. 26 июня прошло подведение итогов Собора, а 29 июня была отслужена месса и все участники, подписав итоговый документ и получив антиминсы, богослужебные книги и копии решений Собора, покинули Удаямперур. Итоги Собора Сразу по завершении Д. С. возникли сомнения в его легитимности (напр., в письме архиеп. Ангамали Родригиша на имя главы иезуитского ордена от 26 нояб. 1603). Несмотря на это, Малабарская Церковь подчинялась Римско-католической Церкви до 1653 г., когда многочисленная группа христиан поклялась у поклонного креста (Koonen Kurish Sathyam) в Маттанчери никогда не покоряться Ватикану, и т. о. возникли Сиро-Малабарская католическая Церковь (Pazhayakuru - Старая Церковь) и Сиро-Яковитская Церковь (Puttankuru - Новая Церковь). Последняя во 2-й пол. XVII в. отказалась от Filioque, положений всех Вселенских Соборов, кроме первых 3, заменила опресноки квасным хлебом, католич. облачения сирийскими, приняла формулу о единой богочеловеческой природе Иисуса Христа, а в нач. XIX в. отменила целибат. Из заимствований у католиков в этой Церкви сохранилось одновременное совершение неск. литургий на разных престолах, осенение католич. крестным знамением, использование колокольчиков на богослужении. Ист.: Gouvea A. Iornada do Arcebispo da Goa Dom Frey Aleixo de Menezes, Primaz da India Oriental. Coimbra, 1606; Raulin J. F. Historia Ecclesiae Malabaricae cum Diamperitana Synodo apud Indos Nestorianos/Coacta ab Alexio de Menezes. R., 1745. Farnborough, 1969r; Acts and Decrees of the Synod of Diamper, 1599/Ed. S. Zacharia. Edamattam, 1994. Лит.: Anta o G. M. de. De Synodi Diamperitanae Natura acque Decretis. Goa, 1952; Thaliah J. The Synod of Diamper. R., 1958; Андроник (Елпидинский), архим. 18 лет в Индии. Буэнос-Айрес, 1959. С. 52-56; George V. C. The Church in India before and after The Synod of Diamper. Alleppey, 1977; Neill S. History of Christianity in India: The Beginnings to AD 1707. Camb.; N. Y., 1984. P. 208-219; Daniel D. Orthodox Church of India. New Delhi, 1986. Pt. 1. P. 99-106; Нелюбов Б. А. Древние Восточные Церкви. IV: Малабарская Церковь//АиО. 1999. 1(19). С. 328-332; John K. J. The Road to Diamper: An Exhaustive Study of the Synod of Diamper and the Origins of Roman Catholics in Kerala. Cochin, 1999; The Synod of Diamper Rrevisited/Ed. G. Nedungatt. R., 2001. (Kanonika; 9).

http://pravenc.ru/text/171929.html

Святитель Николай (Велимирович) Святой епископ Николай (Велимирович, 1880–1956) был выдающимся духовным писателем Сербии в ХХ веке. В 2003 г. причислен к лику святых Сербской Православной Церковью. Святой Николай испытывал большой интерес к Индии. Известно, что он принимал у себя в гостях Рабиндранада Тагора, встречался с представителями Индийской Маланкарской Церкви в их поездке по Сербии на пути из Англии, поддерживал русского миссионера в Индии архимандрита Андроника (Елпидинского), и впоследствии не раз общался с ним в США. Святитель написал две книги: «Индийские письма» и «Феодул», в которых виден плод глубокого изучения индийского мировоззрения и мироощущения. Святой Николай (Велимирович), пожалуй, более чем любой другой православный автор старался понять Индию, и осмыслить ее религиозный опыт в свете Евангелия. Буддизму святитель Николай уделяет внимание именно как одному из выражений индийского мировоззрения, и по сравнению с индуизмом отзывается о нем реже. Тем не менее, этих высказываний достаточно, чтобы составить целостное впечатление об отношении святителя к буддизму. Самое главное отличие от христианства, из которого произошли все остальные, святитель видел в учении индийцев о мире. «С самых древних времен индийские мыслители считали этот мир бесконечным в пространстве и времени, то есть существующим без начала и без конца. Согласно этому, они не могли допустить существования другого мира, более светлого и лучшего, чем этот… По этой причине, когда душа выходит из тела, ей некуда пойти, кроме как в какое-нибудь другое тело в этом мире как единственно существующем. В этом бесконечном и вечном мире пребывают и «боги», и люди. Ведь этот мир без окон и без дверей… Из него некуда выйти. В нем равны рабы, и боги, и люди – в сансаре без выхода, в круговороте без начала и конца, в существовании без надежды. В подобном ужасном видении мира кто не стал бы пессимистом?.. Между тем, исходные основания, из которых произрос мрачный пессимизм,– это человеческие вымыслы и демонские обманы» (И., С. 157) 91 . В другом месте святой Николай пишет: «Индийское учение о вечности и бесконечности мира достойно слез и сочувствия. Это основополагающее заблуждение повлекло за собой и все другие жуткие заблуждения индийцев… Это заблуждение – камень преткновения Будды и матерь буддизма. Но оно опровергается даже современной наукой, утверждающей, что мир нашей вселенной ограничен и во времени, и в пространстве, то есть он некогда возник и когда-нибудь исчезнет. Отсюда рождается надежда на то, что в лабиринте настоящего мира могут быть двери и окна в какой-то иной мир, в который души людей, отделившись от тел, могут перейти из сансары мира сего» (Ф., С. 107).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Что читать в апреле? 2013 6 мин., 02.04.2013 Что читать в наступившем месяце? В нашей постоянной рубрике мы предлагаем вам очередной книжный обзор от " Фомы " .   Я всех люблю и о всех скорблю Житие священномученика Петра (Зверева), архиепископа Воронежского. В 2-х книгах М.: «Индрик», 2013. — 672 с., ил. Бывает человеческая жизнь извилистая, как река, петляющая среди холмов, а бывает прямая, как река на равнине; жизнь священномученика Петра (Зверева) — прямая и ясная священническая и монашеская жизнь. Никакого «сложного и противоречивого пути», никаких кинематографичных взлетов и падений — ежедневное служение в будни и праздники, лекции, статьи, долгие монашеские богослужения… Из мелких, тщательно собранных деталей в книге складывается обаятельный портрет человека кроткого, спокойного и мягкого, полного настоящей христианской любви: первым просит прощения, если кто на него гневается, любит цветы… и по случаю наречения его в епископа говорит о том, что за девятнадцать лет монашеской жизни так и не научился молиться, хотя современники вспоминали его горячую молитву. С 1921 года история жизни епископа Петра — это история арестов и ссылок: Москва, Ташкент, Кзыл-Орда, наконец, 10 лет Соловецких лагерей. В книгу включено несколько его писем из соловецкой ссылки, а в одном из них напутствие: «…только сумейте полюбить Христа, сумейте Им единым дышать, жить, о Нем лишь думать, к Нему стремиться, о Нем беседовать, Его слова в Евангелии читать, заучивать и воплощать в жизнь. Сумейте полюбить Христа, и всем около вас будет тепло, покойно и не тесно». Ирина ЛУКЬЯНОВА Архимандрит Андроник (Елпидинский)  Восемнадцать лет в Индии М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2012. — 384 с., ил. (Русская Православная Церковь в дневниках и воспоминаниях) В его жизни и без поездки в Индию хватало приключений и превращений: попович, семинарист, санитар на фронте, юнкер, прапорщик, учитель русского языка… Затем финская тюрьма, Германия, Париж… Одновременно руководство приходом и работа на заводе «Пежо», чтобы насобирать денег на индийскую миссию, о которой этот священник давным-давно мечтал.

http://foma.ru/chto-chitat-v-aprele.html

Корнилий: К 5-летию со дня кончины: Кр. жизнеописание. Мюнхен, 1971; Жития святых. Мюнхен, 1969-1972; О путешествиях в космосе? Münch., 1972; Примечания к труду о. Сергия Желудкова// Желудков С. Почему и я - христианин. Fr./M., 1973. С. 289-324; О правосл. журнале на англ. яз. «The Orthodox Word»//Правосл. Русь. 1975. 17. C. 13-14; На зимних олимпиадах в Инсбруке//Там же. 1976. 19. С. 14-16; Очерк акции по распространению духовной лит-ры в Вене в 1977 г. на междунар. состязаниях по хоккею//Там же. 1977. 12. С. 14-15; Краткий очерк истории и этнографии Вьетнама//Голос Зарубежья. Мюнхен, 1977. 4. С. 31-34; К прославлению новых святых - Новомучеников Русских//Правосл. Русь. 1981. 20. С. 3; Вавилонская башня//Там же. 1989. 6. С. 1-3; Скаутское знамя//Там же. 17. С. 12; Послепасхальные дни//Там же. 1992. 8. С. 6; Беседы о Свящ. Писании и о вере и Церкви: Выступления, беседы, статьи и письма: В 5 т. Н.-Й., 1991-1995; Страничка из жизни обители прп. Иова//Правосл. жизнь. 1996. 7. С. 21-27; Ключ к сокровищнице: Выступления, беседы, статьи и письма/Сост.: иеродиак. Никон (Париманчук). М., 2006; Жития святых. Проблемы веры. Воспоминания. СПб., 2007. Лит.: Путешествие высокопреосв. архиеп. Нестора в Малабар//Церк. жизнь. Белград, 1938. 11/12. С. 191-195; Прибытие архим. Нафанаила//Правосл. Русь. 1939. 22. С. 6; Поездка Цейлонскаго миссионера архим. Нафанаила в Югославию//Там же. 8. С. 6; Париж//Там же. 1947. 8. С. 14; 12. C. 21; Прибытие в Мюнхен еп. Нафанаила//Там же. 1948. 11. С. 14; Неудачная попытка восстановления церк. единства в Зап. Европе//Там же. 1949. 20. С. 14; Назначение еп. Нафанаила//Там же. 1952. 20. С. 16; Новое назначение еп. Нафанаила//Там же. 10. С. 15; Рус. Церковь в Тунисе//Там же. 1953. 2. С. 15; Андроник (Елпидинский), архим. 18 лет в Индии. Буэнос-Айрес, 1959. С. 185, 239; РПЦ за границей, 1918-1968 гг./Ред.: А. А. Сологуб. Н.-Й., 1968; Вечная память: Кончина архиеп. Нафанаила//Вестн. Герм. епархии. Мюнхен, 1986. 6. С. 9; Памяти архиеп. Нафанаила//Правосл.

http://pravenc.ru/text/2564776.html

В XIX в. представители Русской Православной Церкви успешно развивали отношения с Древними Восточными Церквами на Ближнем Востоке – Армянской, Коптской, Эфиопской. (Особенно большая заслуга в этом принадлежит архимандриту Порфирию (Успенскому) , выпускнику Санкт-Петербургской Духовной Академии 1829г.) Это побудило представителей Ортодоксальной Сирийской Церкви (Южной) Индии отправиться в 1851г. в Константинополь к русскому послу, где они начали переговоры о сближении с Русской Православной Церковью . Но начавшаяся вскоре Крымская война (1853–1856гг.) помешала осуществлению этого плана. Но индийские христиане не отказались от идеи о сближении с Русской Православной Церковью . В 1898г. в «Туркестанских ведомостях» появилось сообщение русского путешественника А.И.Выгорницкого, побывавшего в одном из крупных городов Южной Индии. Он рассказал о том, что к нему в гостиницу пришел местный индиец, который заявил русскому гостю: «С Вами хочет познакомиться архиепископ всей Южной Индии, которому я сообщил, что Вы можете помочь его делу, так как у Вас имеются связи в Петербурге» 4 . «Связей у меня в Петербурге никогда не было, – пишет далее русский путешественник, – тем не менее я сию же минуту взял «рикшу» – маленькую колясочку с индусом в запряжке, совмещавшем в своей личности и кучера, и лошадь, и в полчаса доехал до дома, где проживал архиепископ». Индийский архиерей уже ждал русского гостя; в гостиной был также его помощник, доктор права. После обмена приветствиями индийский архиепископ изложил свою просьбу в следующих словах: «В Индии, особенно на юге ее, проживает много христиан Антиохийской Церкви, основателем которой в Индии был св.Фома. Последователи этой Церкви не признают главенства папы. Они имеют своего архиепископа которого поставляет Антиохийская Церковь , но с течением времени является все более и более затруднений в назначении архиепископа, ввиду того, что Антиохийская Церковь не располагает достаточным числом лиц, которые могли бы занимать этот пост в Индии. Может случиться, что индусы останутся без пастыря, и нашей Церкви грозит опасность быть обращенной в католичество, тем более, что уже и теперь католики делают попытки захватить ее в свои руки» 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Святитель Николай Сербский   Святитель Досифей (Васич) , Митрополит Загребский (31 декабря января]). Этот святой сербской земли посетил Индию на рубеже 1936-1937 годов, где возвёл тамошнего русского миссионера, иеромонаха Андроника (Елпидинского) в сан архимандрита по просьбе митрополита Евлогия и с благословения Патриарха Сербского Варнавы. Житие сообщает, что «сразу же после начала Второй мировой войны митрополит был арестован хорватскими фашистами-усташами и заключен в загребскую тюрьму. В тюрьме митрополит мученик претерпел страшные пытки и издевательства от рук католических монахинь, которые были приставлены к нему якобы для оказания медицинской помощи. Монахини, следуя примеру своих учителей – усташей, истязали митрополита до тех пор, пока он не впал в беспамятство. Тогда его, истерзанного, с вырванной бородой, переправили в белградский Введенский монастырь, где, так и не приходя в сознание, митрополит-мученик умер 13 января 1945 года. Похоронен священномученик Досифей на территории монастыря». Канонизирован 22 мая 2000 года Архиерейским собором Сербской Православной Церкви в лике исповедников в числе других сербских новомучеников, пострадавших в середине XX века от рук хорватских усташей и террора коммунистов. 27 декабря 2000 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви внесён в диптихи вместе с некоторыми другими новопрославленными мучениками Сербской Церкви. В 2010 году Украинской Православной Церковью Московского Патриархата включён также в Собор Карпаторусских святых. Икона святого Досифея Загребского   Престольные праздники пока немногочисленных приходов Православной Церкви в Индии также празднуются на местах: Серафима Саровского на атомной станции в Куданкуламе (Индия), Апостола Фомы в Дели, Матроны Московской в просветительском центре в Саргодхе (Пакистан) и т.д. О них обязательно нужно сообщать в местной православной газете, когда таковая станет выходить на регулярной основе (в Дели иногда выпускается «Фомино воскресенье» ). К сожалению, в 2017 году пакистанский приход в честь преподобного Сергия Радонежского перешёл в старообрядчество Белокриницкой иерархии. Об этом случае мы подробнее поговорим в последней части материала, когда будет размышлять о рисках православной миссии в Индии.

http://ruskline.ru/analitika/2022/06/08/...

Участники мероприятия вспомнили подвижнические труды в Индии известного миссионера архимандрита Андроника (Елпидинского) и других россиян, исторические посещения Кералы Патриархом Пименом, митрополитом Таллинским и Эстонским Алексием (Предстоятель Русской Православной Церкви в 1990-2008 годах) и митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (ныне Патриарх Московский и всея Руси). Были обсуждены перспективы двустороннего сотрудничества в академической сфере. С целью знакомства с разными сторонами жизни Маланкарской Церкви иеромонах Стефан посетил ряд приходов, расположенных в различных городах штата Керала, в том числе храм во имя Пресвятой Богородицы в Аартхате, по преданию, основанный на том месте, где когда-то началась проповедь на индийской земле святого апостола Фомы. В храме Пресвятой Богородицы в Аккикаву был устроен теплый прием, а также концерт в традиционном для христиан апостола Фомы стиле. Представитель ОВЦС выступил перед многочисленным приходом с приветственным словом. В храме во имя святого Георгия Победоносца в Чериапалли отец Стефан ознакомился с одной из сторон социального служения Маланкарской Церкви — попечением о престарелых прихожанах, с которыми у гостя из России состоялась теплая беседа. О результатах поездки и проведенных встреч будет доложено Священноначалию Русской Православной Церкви, которое примет решение относительно дальнейшего развития контактов с индийскими христианами традиции святого апостола Фомы. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров.

http://patriarchia.ru/db/text/5329504.ht...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Как казанские гимназисты отметили День матери 2 мин., 26.11.2018 23 ноября 2018 года в актовом зале казанской православной гимназии имени святителя Гурия прошел концерт, посвященный празднуемому в России в последнее воскресенье ноября Дню матери. Темой праздничного вечера стала «Колыбельная». Открыла череду творческих поздравлений песня «Мамины руки» хора гимназии. Дети исполнили эту песню из разных точек актового зала: были задействованы балкон, лестница, пространство перед сценой и сама сцена – пел весь зал. Колыбельные прозвучали в исполнении хоровых коллективов, ансамблей, а также сольно под аккомпанемент фортепиано: гимназисты творчески развиваются в детской школе искусств имени Балакирева. Зрителям была предложена народная сказка на татарском языке «Три сестры» о почитании родителей и любви к матери. «Учась в православной гимназии и живя в Республике Татарстан, мы не ограничиваем детей знаниями только русской культуры и ее традиций, — рассказала руководитель отделения дополнительного образования, педагог-организатор Мария Валерьевна Елпидинская. — Мы активно изучаем и культуру татарского народа, знакомим детей с татарскими писателями, композиторами и татарскими произведениями. Ребятам очень нравятся уроки татарского языка и литературы. Наш педагог всячески разнообразит эти уроки, и одной из форм стало изучение и постановка татарской сказки “Три сестры”, представленной сегодня зрителям». На праздничном вечере присутствовали родители и бабушки воспитанников. «Ценно для нас было то, что в концерте приняли участие не только сами гимназисты, но и их сестры и братья, как младшие, так и старшие. Безусловно, не обошлось без помощи мам, которые сшили для нас костюмы и подготовили реквизит. Этот концерт был продолжением творческой работы студии “Театр радости” в рамках  выигранного  в сентябре 2017 года президентского гранта», — отметила Мария Елпидинская. В завершение прозвучала песня «Слово “мама” дорогое», которой подпевали все собравшиеся.

http://foma.ru/kak-kazanskie-gimnazistyi...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010