Ст. 1. Се дние Господни грядут и разделятся корысти твоя в тебе. С евр.: Вот наступает день Господень, и разделят награбленное у тебя среди тебя. Дние грядут – какие дни? Сам пророк, как видно, разумел время взятия Иерусалима врагами. Но Иерусалим брали и опустошали Греки при Антиохе Епифане и Римляне при Тите и Веспасиане. А потому, толковники разумеют, то времена Антиоховы (например, св. Ефрем Сирин , Гроций и др.), то нашествие Римлян (например, бл. Феодорит, Калмет и др.), а есть и такие, которые относят ко временам антихриста. Здесь пророк подробнее раскрывает то, что сказал выше о судьбе людей, из которых одна часть останется на земле, спасется, а две части будут наказаны Богом, и погибнут. Пророк, обращаясь к Иудеям, как бы, так говорит: вот наступают дни, когда враги, победившие вас, взявшие ваши города, спокойно будут делить среди вас, внутри ваших городов, награбленную ими добычу, и никто не осмелится воспрепятствовать сему дележу. «Пророк указывает (поясняет св. Ефрем Сирин ) на времена Антиоха Епифана, когда Греки добычу, взятую в Иерусалиме, разделили внутри стен его». Ст. 2. И соберу вся языки на Иерусалим в брань, и пленится град, и расхитятся домове, и жены осквернятся: и изыдет пол града в пленение, а останок людей Моих не потребятся от града. С евр.: И соберу все народы на войну против Иерусалима, и взят будет город, и разграблены будут домы, и обесчещены будут жены, и половина города войдет в плен; но остальной народ не будет истреблен из города. Как в войсках Римлян, разрушивших Иерусалим, находились разные народы, так и в войсках Антиоха Епифана, захватившего Иерусалим, находились, также, разные народы, ему подчиненные. Антиох, полагая, что Иудея намерена отложиться от него, взял Иерусалим вооруженной рукой, и повелел воинам нещадно бить всех, кто попадется, и умерщвлять, кто станет скрываться в домах... В продолжение трех дней погибло восемьдесят тысяч. Тогда же Антиох взял сокровища храма, и, похитив из одного храма тысячу восемьсот талантов, делил добычу между приверженцами; по удалении в Антиохию, оставил управлять Иудеями таких же грабителей, каков был сам – Филиппа, Андроника, Менелая, Аполлония , которые много зол причинили Еврейскому народу ( 2Мак. 5:11–26 ). Может быть, на это событие и намекает здесь св. пр. Захария. Тогда, по пленении Иерусалима, дома были разграблены; жены были осквернены; половина жителей пошла в плен ( 2Мак. 5:14 ), сорок тысяч продано в рабство, и только немногие остались в городе, спаслись, может быть, преданные язычеству и Антиоху. См 1Мак. 1:43 203 . При нашествии Римлян были подобные же злодейства.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

«Страсти рождаются от нерадения». «От многих попечений и рассеянности рождаются страсти». «Воздержание чрева укрощает страсти. Удобно возжигает их прихотливое употребление пищи». «Основание всех добродетелей – смиренномудрие, основание всех страстей – чревообъедение». «Венец добродетелей – любовь, венец страстей – оправдание грехов своих. По той мере, как похотствует тело, душа не знает Бога. Достаточно для здоровья души познания Бога». «Если человек не возненавидит дух страстей, то он не может быть свободным от мира. Его спросили: «Каких?” Он отвечал: «Телесного успокоения и суетного славия» (авва Пимен)». «Нас пленяют плотские похоти по той причине, что ум наш утратил видение Божественное (авва Феона)». «Страсти, блуд, похотение греховное, сребролюбие, уныние, злоречие, гнев, ненависть, тщеславие и гордость. Это главные ветви зла». «Преданный сластолюбию и сребролюбию не может жить богоугодно (авва Исидор)». «Когда братия выходили на жатву, авва Исаак говорил им: «Уже не даю вам никакой заповеди, потому что вы не сохраняете заповеданного " ». О пьянстве И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом. Еф 5,18 В наставлениях батюшки Андроника находим следующее: «Не пей вина, в нем же есть блуд, и всякий смертный грех рождается от него». «Всякое телесное упокоение (наслаждение тела) – мерзость перед Богом (авва Пимен)». «Не люби употреблять вино до опьянения, чтобы не лишиться веселья Божественного». «Тому, кто предается пьянству, не избежать навета помыслов. Лот, убежденный дочерями, упился вином, и удобно повлек его диавол в любодеяние (из Патерика)». О покаянии Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Мф 3, 2 Человеколюбивый и долготерпеливый Бог ожидает покаяния от каждого из согрешающих, а обращение кающегося почитается за праздник. Сам Господь сказал: На небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии ( Лк 15,7 ). Преподобный Андроник преподавал людям нетленную пищу – слово Божие и обнаженных грехом одевал в ризы добродетелей, доставляя духовное врачевство болящим душам. Христос Спаситель говорит: Я есмъ воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет ( Ин 11,25 ); а также: Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию ( Мф 9,13 ). Покаяние необходимо для всех. Мученики за веру принесли Христу свою кровь, пустынножители – многотрудные подвиги, а что мы можем принести Господу? Спаситель мира призывает нас: Сотворите же достойные плоды покаяния ( Лк 3,8 ). И добавляет: по плодам их узнаете их» ( Мф 7,20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Таковы были ученики Михей, Никон и другие. Родился отец Варнава в 1831 году в крепостной семье. Это была простая, но благочестивая семья, в которой он прежде всего должен был навыкнуть крестьянскому труду. Но мальчик не только полюбил труд. С самого раннего детства он полюбил и слово Божие, и молитву. Он был ознаменован особыми видениями. Однажды, когда он тяжело заболел и находился, ещё будучи отроком, при смерти, его тяжко душил кашель, он внезапно изменился в лице. Родители спросили: «Что с тобой?» – и вот он говорит: «Я увидел, как со мной вместе находится некий юноша в белом одеянии. Он держит раскрытую книгу, листает её, и вот мне стало легче, и болезнь моя проходит». И действительно он исцелился, это было явление Ангела, который хранил его для того, чтобы он стал учеником преподобного Сергия. Прошло время, и этот юноша в 1850 году вместе с матерью приходит в нашу обитель. Когда он приложился к мощам преподобного Сергия, то он ощутил такую радость, такое блаженство, что дал обет: если Богу будет угодно, прийти сюда в обитель к авве Сергию. И вот, видя его искреннее стремление, видя его желание разрешиться от уз крепостничества не ради мнимой свободы, а ради свободы во Христе, помещик отпустил его в монастырь. Недолго он пробыл в нашей обители. Его смущала её многолюдность, а он искал уединённого покоя, и по благословению настоятеля он отправился в Гефсиманский скит, который находится в нескольких километрах от нашей обители. И вот ещё будучи послушником, он стяжал необычайные дары, которые обыкновенно Бог дарует людям, умудрённым Духовной и житейской опытностью. Он имел дары прозорливости, он видел приходящих людей и приводил их к покаянию. Своей горячей молитвой он много раз исцелял людей от болезней, но прикрывал это как бы различными естественными случаями. Когда умирал его старец, то он дал ему завет, дал ему две просфоры и сказал: «Этим питай алчущих – словом Божьим и хлебом, так хочет Бог». И дал ему также обет создать особую женскую обитель в той стороне, где было сильно развито раскольническое старообрядчество.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

У владыки были предчувствия, или, вернее, знание, что свидетельства не избежать. В своем письме он уведомлял Патриарха Тихона: «Я пока на свободе, но, вероятно, скоро буду арестован» . И он был к этому готов . Когда ночью 4 июня его выталкивали из подъезда дома, кротко и спокойно прозвучали его слова: «Прощайте, православные!» Тревога, поднятая в городе в ту ночь, свидетельствовала о страхе и неуверенности его преследователей. Владыка мог бы повторить слова гефсиманской ночи: «Будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня.» (Мф.: 26, 55). Среди его конвоиров и палачей оказались люди «примечательные». Бывший каторжник Мясников — автор богохульного сочинения «Деяния святых апостолов или святительская ложь» , подавший прошение об «отчислении его из православных христиан», начальник милиции Мотовилихинского завода Н. В. Жужгов — будущий убийца Михаила Александровича Романова, …латышские стрелки. Во время допроса архиепископ Андроник держался мужественно, не отвечая ни на одно из предъявленных ему обвинений. И только под конец он все же решил высказать своим «судьям» то, что было у него на сердце. Боль не за себя — за поруганную веру, за гонимую Церковь были сильнее тех чувств, которые мог бы вызвать его собственный арест. Будто взвешивая каждый свой жест, каждое слово, он снял панагию, завернул ее в большой шелковый лиловый платок, положил перед собой на письменный стол, и, обратившись к чекистам, сказал примерно следующее: «Мы враги открытые, примирения между нами не может быть. Если бы положение было противоположным, я, именем Господа Бога, приняв грех на себя, приказал бы повесить вас немедля.» Сказав это, он неспешно развернул платок, надел панагию, спокойно поправил ее на груди и, погрузившись в молитву, не произнес больше ни одного слова. В первом часу ночи 7 июня владыку Андроника повезли на расстрел. Практика тайных казней составляла оборотную сторону образа «государства благоденствия». С этого момента для него начался отрезок пути, подобный восхождению на Голгофу. В своих воспоминаниях его мучители назовут это «похоронами Андроника».

http://pravmir.ru/poltory-tysyachi-cheki...

- Что же он не хочет, стало быть, допустить нас к своему Учителю? — с разочарованием спросил Аполлон. — Тогда что ж стоять здесь попусту? - Не спеши, товарищ, — с улыбкой остановил его Руф. — Подождем еще немного: он обещал узнать, как нам быть. Да вот, он уже идет с кем-то. - Мы говорили с Учителем, — обратился к грекам Филипп, — так как вам неприлично входить внутрь храма, Он сам выйдет к вам сюда: Он ко всем милостив и снисходителен, даже к язычникам. Черты лица гордого грека невольно исказились при этих словах, и Аполлон готов был уже сказать какую-то резкость. Но более спокойный Андроник вовремя опередил его. - Учитель твой оказывает нам высокую честь, — обратился он к Филиппу. — Хотя мы и из язычников, но когда-нибудь и мы будем в состоянии оказать Ему услугу. Филипп молча кивнул в ответ. - Учитель идет! — произнес он спустя минуту. Греки посмотрели в указанном направлении и увидели подходившего Иисуса. Они почтительно склонили пред Ним головы, и Иисус проговорил: «Пришел час прославиться Сыну Человеческому». Он обвел присутствующих проникновенным взором и продолжил: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою, погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. Кто Мне служит, Мне да последует, и где Я, там и слуга Мой будет; и кто Мне служит, того почтит Отец Мой». И, подняв очи Свои к небу, Иисус продолжал: «Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! Спаси Меня от часа сего! Но на сей-то час Я и пришел. Отче! Прославь Имя Твое!» Тогда пришел с неба глас: и прославил, и еще прославлю ( Ин. 12:23-28 ). Глубоко поражены были греки, услышав молитву Иисуса и ответ на нее с неба. Невольно закрыли они руками лица свои и пали на землю. - Гром прогремел! — во всеуслышание заявил один из иудейских раввинов, стоявших поблизости и с недовольством смотревших на коленопреклоненных греков. - Ангел говорил с Ним! — передавалось в народе из уст в уста.

http://azbyka.ru/fiction/syn-kaiafy-pove...

Тексты и примечания данного издания были подготовлены: «На Маковце» — текст: игумен Андроник, С.З.Трубачев; примечания: игумен Андроник 3, 9 — 11, 13, 14), Н.К.Бонецкая 4 — 8, 12, 15, 16), С.З.Трубачев «Пути и средоточия» — текст: игумен Андроник, С.З.Трубачев; Приложения 1, 2 — текст: те же и С.М.Половинкин; примечания: игумен Андроник 3, 14, 16 — 18; Прил.: 3, 6 — 7, 9, 11 — 12), Н.К.Бонецкая 4 — 13, 15; Прил.: 1, 8), С.М.Половинкин Прил.: 2, 10). «Обратная перспектива» — тексты: игумен Андроник, О.П.Генисаретский; примечания: А.Г.Дунаев 5, 7), С.М.Половинкин 8 — 14), «Наука как символическое описание» — текст: игумен Андроник, С.М.Половинкин; примечания: А.Г.Дунаев 35 — 37), С.М.Половинкин 28, 30 — 34, 36 — 41). «Диалектика» — текст: игумен Андроник, С.М.Половинкин; Приложение 1: те же; примечания: игумен Андроник 4, 8, 19, 39, 43, 52, 65, 67), А.Г.Дунаев 15 — 16, 18, 20 — 22, 25, 38, 40 — 43, 54, 64, 65), С.М.Половинкин 3, 5 — 7, 10 — 14, 23, 24, 26 — 37, 44 — 51, 53 — 63, 66). «Антиномия языка» — текст: игумен Андроник, Н.К.Бонецкая, Трубачева М.С.; примечания: игумен Андроник 106а), Н.К.Бонецкая 123), Трубачев С.3. 69). «Термин» — текст: игумен Андроник, С.М.Половинкин, С.З.Трубачев; Приложения 1 — 5: те же; примечания: игумен Андроник 15, 21 — 23, 75 — 76), В.В.Бибихин 49, 51 — 56), А.Г.Дунаев 20, 44 — 47, 52 — 54, 58 — 59), С.М.Половинкин 43, 50, 57, 60 — 74). «Строение слова» — текст: Н.К.Бонецкая, А.А.Санчес, П.В.Флоренский; примечания: С.С.Аверинцев 3 — 5, 8 — 10, 12 — 13, 15 — 17, 19 — 21, 23, 26, 31 — 33), Н.К.Бонецкая 2, 6 — 7, 11, 14, 17 — 18, 24, 27 — 29), А.Г.Дунаев 8, 11, 12, 20 — 22, 25, 30, 33). «Магичность слова» — текст: игумен Андроник, Н.К.Бонецкая; Приложение 1: игумен Андроник, Приложение 2: П.В.Флоренский; примечания: Н.К.Бонецкая 6, 11 — 29), А.Г.Дунаев 22), С.М.Половинкин 10), «Имеславие как философская предпосылка» — текст: игумен Андроник, Н.К.Бонецкая; Приложение 1: игумен Андроник, Н.К.Бонецкая; Приложения 2, 3: игумен Андроник; примечания: С.С.Аверинцев 15), Н.К.Бонецкая 5, 7 — 13, 16 — 17, 19 — 22, 24 — 28, 30 — 41, 43, 47 — 48, 54 — 58, 60, 62 — 66, 68 — 69), А.Г.Дунаев 18, 23, 29, 42, 44 — 46, 49 — 53, 59, 61). «Итоги» — текст: игумен Андроник, С.З.Трубачев; примечания: игумен Андроник Н.К.Бонецкая 3 — 10). Перевод эпиграфа из Гёте сделан Э.Ю.Соловьевым. Сверка греческого текста произведена А.Г.Дунаевым.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=756...

Владимир Мединский: Мы говорим о героической победе всего Советского Союза Дмитрий Киселев: Согласились. Мой вопрос Андронику Миграняну. Да, пожалуйста. Андроник, действительно, мы – так сказать, народ, а дипломатия была сталинская. Можно ли говорить о победе сталинской дипломатии в канун войны, и вообще, когда эта война началась? Пожалуйста, Андроник. Андроник Мигранян: Вообще, я думаю, что, действительно, я возвращаюсь к той мысли, что война началась, конечно, с Мюнхена, с аншлюса Австрии, и, действительно… Владимир Мединский: Какой год? Андроник Мигранян: Это 1938-1939. Владимир Мединский: Осень 1938 года? Андроник Мигранян: Да, 1938-1939. И, конечно, это реальное начало войны. Второй вопрос, на который я хотел бы обратить внимание: я хочу процитировать Черчилля. Вы помните, когда Черчилля обвинили в том, что он пошел на союз со Сталиным, он сказал: «Да я готов спуститься в ад и заключить союз с сатаной, если этой поможет защитить мою страну». Вот какая была логика. Владимир Мединский: Уже понятна ошибка твоей дипломатии в кануны войны. Да. Андроник Мигранян: Союз с сатаной был заключен. И поэтому я считаю, что дипломаты блестяще поработали. Увы, к сожалению, действительно, эти два года оказались не столь эффективно использованы. А с этим никто… Юрий Пивоваров: Андроник, у Гитлера не было плана нападения на Союз. Андроник Мигранян: Юра, дорогой, с этим никто не спорит… Мой отец в 1941, он рассказывал, он был в самых тяжелых боевых условиях. Юрий Пивоваров: И мой тоже. Андроник Мигранян: Это ноябрь-декабрь 1941 года под Москвой. Его дивизия была переброшена из Ирана в легком летнем, полудемисезонном обмундировании, но они спускались с окоп и шли в бой. Юрий Пивоваров: Разумеется, конечно. Андроник… Андроник Мигранян: Но они герои. А причем тут Сталин? Это люди пришли, воевали и остановили немцев. Юрий Пивоваров: Андроник, ты говоришь о победе советской дипломатии? Она открыла путь Второй Мировой войне. Андроник Мигранян: Почему один Мюнхен? Она уже… Юрий Пивоваров: Не было бы договора, война бы не началась впервые.

http://pravmir.ru/istoricheskij-process-...

Очерк Н. Сибиряка «Авва», тоже как и «Жилка», берет духовенство одного из уральских заводов. В Мугайском заводе-два священника: о. Андроник и о. Георгий. О. Андроник и о. Георгий представляют из себя два противоположных типа: первый-тип старого священника, второй-молодого. Жизнь и характер о. Андроника, по очерку «Авва», рисуется в таком виде. Жил о. Андроник хозяйственно. При доме имелись крепкие службы, конюшни, баня, небольшой садик, где любил хозяин пить чай летом. Дом у о. Андроника устроен был по-старинному с низенькими теплыми комнатами, без форточек и с высокими порогами в каждой двери. На окнах стояли припечатанные сургучом бутыли с наливками. На стенах в каждой комнате висели стенные часы. В доме о. Андроника была чистота и опрятность, хотя чувствовалась в тоже время здесь жизнь одинокого человека. Невысокий ростом, коренастый, плечистый, мощный, о. Андроник по внешности своей был представительный священник. «На диво сколоченную фигуру его портил только большой живот». Дома о. Андроник любил ходить в одном только атласном жилете; а при посетителях облекался в синий люстриновый подрясник. Для хороших посетителей у него имелись в запасе тенериф и лиссабонское с приличной закуской из соленых грибков, паюсной икры и пирожков с капустой. Сам о. Андроник тенерифу и лиссабонскому предпочитал русское «очищенное». О. Андроник представлял из себя, по словам автора «Аввы», вырождающийся тип старого попа, а не батюшки, который всю жизнь высматривал старым бурсаком, не подавленным новыми веяниями. О. Андроник был истинно русским человеком с его достоинствами и недостатками. То хитрый – то наивный, то добрый-то скупой, он не скрывал своих недостатков и не выставлял на показ своих добродетелей. Священствуя сначала в деревне, о. Андроник привык к сборам, которыми живет сельское духовенство, и эти сборы продолжал он, и живя в Мугайском заводе. «Петровское беру, рассказывал о. Андроник, ругу беру, осеннее беру... Где парочку яичек, где масла ложку, где овса-оно и сбежится малую толику. Другая баба заартачится, а я ей: ой, баба, баба, попу жалеешь, а умрешь, все останется... Ха-ха!.. Ну, бабенка испугается и лишнюю ложку масла накинет. В другой раз лаской берешь: «А ведь ты, Матрена, ровно помолодела... а?» Опять баба расступится яичком попу Андронику за ласковое слово. Так-то... Не легко нашему брату добыча-то достается, ежели разобрать; тоже живой человек- и язык переболтается».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Правитель Максим сказал: разве ты не чувствуешь боли от пыток, несчастный, что не жалеешь самого себя и не хочешь оставить безумия, от которого тебе нет никакой пользы? Андроник отвечал: наше безумие необходимо иметь всем живущим надеждою на Христа; а ваша тленная мудрость принесет вечную смерть тем, кто имеет ее. Правитель Максим сказал: кто научил тебя такому безумию? Андроник отвечал: то спасительное слово, которым мы живем и будем жить, имея на небесах, в Боге, надежду нашего воскресения. Правитель Максим сказал: оставь свое безумие, иначе погибнешь в мучительных пытках. Андроник отвечал: тело мое в твоих руках, твоя воля, делай, что хочешь. Правитель Максим сказал: бейте его по голеням, как можно сильнее. Андроник сказал: видит Бог и скоро будет судить тебя за то, что ты, без всякой вины, мучишь меня, как убийцу. Правитель Максим сказал: разве по твоему тот ни в чем невиновен, кто оскорбляет богов и государей и оказывает презрение к моему судилищу? Андроник отвечал: я страдаю за почитание истинного Бога. Правитель Максим сказал: если бы ты был точно благочестив, то почитал бы тех богов, которых чтут государи. Андроник сказал: это было бы нечестие, а не благочестие, если бы я, оставив живого Бога, стал поклоняться камням и деревам. Правитель Максим сказал: так, по твоим словам, и государи нечестивы, безумец? Андроник отвечал: да, я думаю, что нечестивы. Если и ты сам рассудишь здраво; то также поймешь, что приносить жертву демонам нечестиво. Правитель Максим сказал: вонзите иглы и колите ему бока. Андроник сказал: я в твоей власти, терзай мое тело, как хочешь. Правитель Максим сказал: набейте каменьев и осколками трите ему бока. Андроник сказал: этими ранами ты еще больше закалил мое тело. Правитель Максим сказал: я вытяну из тебя жизнь по капле. Андроник отвечал: не боюсь я твоих угроз; ум мой выше всех твоих замыслов и потому я презираю твои пытки. Правитель Максим сказал: наденьте ему оковы на шею и ноги и держите в заключении. 4. Вторичный допрос происходил в Мопсуесте.

http://azbyka.ru/muchenicheskie-akty

Правитель Максимъ сказалъ: разденьте его и, опоясавъ, повесьте. Сотникъ сказалъ: прежде чемъ погибнетъ твое тело, послушайся меня, несчастный. Андроникъ отвечалъ: можно погубить мое тело, но не душу: делай, что хочешь. Правитель Максимъ сказалъ: послушай меня и принеси жертву, прежде чемъ я примусь за тебя и ты погибнешь. Андроникъ отвечалъ: никогда не приносилъ я жертвъ отъ юности моей и теперь не хочу, особенно, когда ты заставляешь меня принесть эту жертву демонамъ. Правитель Максимъ сказалъ: возьмите его. сказалъ: послушайся консула, я — отецъ тебе по летамъ и могу дать тебе этотъ советъ. Андроникъ отвечалъ: оставь меня и побереги свой советъ для самого себя; ты хотя и старъ, но безразсуденъ, потому что советуешь принесть жертву камнямъ и демонамъ. Правитель Максимъ сказалъ: разве ты не чувствуешь боли отъ пытокъ, несчастный, что не жалеешь самого себя и не хочешь оставить отъ котораго тебе нетъ никакой пользы? Андроникъ отвечалъ: наше необходимо иметь всемъ живущимъ надеждою на Христа; а ваша тленная мудрость принесетъ вечную смерть темъ, кто имеетъ ее. Правитель Максимъ сказалъ: кто научилъ тебя такому Андроникъ отвечалъ: то спасительное слово, которымъ мы живемъ и будемъ жить, имея на небесахъ, въ Боге, надежду нашего Правитель Максимъ сказалъ: оставь свое иначе погибнешь въ мучительныхъ пыткахъ. Андроникъ отвечалъ: тело мое въ твоихъ рукахъ, твоя воля, делай, что хочешь. Правитель Максимъ сказалъ: бейте его по голенямъ, какъ можно сильнее. Андроникъ сказалъ: видитъ Богъ и скоро будетъ судить тебя за то, что ты, безъ всякой вины, мучишь меня, какъ Правитель Максимъ сказалъ: разве по твоему тотъ ни въ чемъ невиновенъ, кто оскорбляетъ боговъ и государей и оказываетъ къ моему судилищу? Андроникъ отвечалъ: я страдаю за истиннаго Бога. Правитель Максимъ сказалъ: еслибы ты былъ точно благочестивъ, то почиталъ бы техъ боговъ, которыхъ чтутъ государи. Андроникъ сказалъ: это было бы а не еслибы я, оставивъ живаго Бога, сталъ покланяться камнямъ и деревамъ. Правитель Максимъ сказалъ: такъ, по твоимъ словамъ, и государи нечестивы, безумецъ? Андроникъ отвечалъ: да, я думаю, что нечестивы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2364...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010