Вы, отче, просите великое дело: это не по моей скудости и убожеству, но по милосердию Всевышнего, и получите в свое время, по вашей вере буди вам... Спаси вас Господи, и спаси на многая лета, и самое главное – сохрани от козней диавольских. Будьте Богом хранимы, на всяком месте имейте присутствие Божие и его страх, и Господь вас не оставит Своею неизреченною милостию. Сказано: отец и мать остависта, а Господь восприял всех нас. Кто прибегает к Его милости, посрамлен не отходит, но получает благодать! 26/ХП-64 г.». Конечно, христианин должен искать прежде всего Царствия Божия, зная, что все остальное приложится (см.-. Лк 12,31 ). Но очень часто мы обращаемся к Богу и с другими просьбами. Они могут касаться не нашего спасения, но каких-то житейских нужд или потребностей. И Всемилостивый Создатель дает нам просимые нами «игрушки», чтобы мы еще более уверялись в Его бытии и всемогуществе. О лукавстве Да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. Мф 5,37 Лукавство – это хитрость, коварство. Лукавый – одно из наименований диавола, которое указывает на нравственную искривленность, лживость, неискренность демона. Существующие наименования врага рода человеческого передают различные его свойства. Сатана означает противник, диавол переводится как клеветник. «Лукавство есть изобретательность на злые умыслы, когда человек, прикрывшись чем-то добрым и предлагая это другому как приманку, тем самым приводит в исполнение СВОЙ умысел» (святитель Василий Великий ). Старец Андроник сделал следующие выписки в своей тетрадке: «Простота и не мечтание о себе очищают от злых помыслов ( авва Исаия )». «Если кто обращается с братом с хитростью, не минует печали сердечной». «Если кто по лукавству говорит не то, что имеет в сердце, тщетна услуга его, и так не прилепляйся таковому, дабы не осквернить ядом этого оскверненного человека». О лжи Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему. Еф 4,25 Ложью является намеренное искажение истины. По объяснению святых отцов, ложь может быть мыслью, словом или жизнью. Источником лжи является диавол: Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи ( Ин 8,44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Да возвратятся же к нам от Бога разум и сила, как к исцеленному евангельскому расслабленному. Да соберется русская народная душа к Богу, чтобы сбросить ей с себя весь дурман нашего времени и осмысленно идти к жизни... В проповеди я не «призываю народ обратиться, подобно расслабленному (а не прокаженным, как ошибочно сказано в копии постановления) к Богу, чтобы все возвратилось к старому». Напротив, я указываю, что богоотступничество наше в старом и привело нас к современной разрухе в безбожном раю, где так трудно всем живется среди общей злобы и вражды до братоубийства. Посему и призываю народ обратиться к Богу в покаянии и утверждаю, что только тогда, у Бога, и сознают все себя на деле, а не на словах, равными и братьями, как свободные чада Божий. Для суда надо мною... необходимо... отменить декрет от 22 января сего года о свободе совести, узаконяющий мою личную свободу «исповедовать любую религию...» До тех же пор я буду даже до смерти исполнять законы и правила исповедуемой мною религии православной. К тому же твердому даже до смерти стоянию за веру, за Церковь и за церковное достояние призываю и буду призывать свою паству – верующий народ. Это мой архипастырский долг, повелевающий мне бесстрашно ставить выше всего волю Божию и закон Церкви. И всегда буду поступать так, как поступали арестуемые гонителями святые апостолы. Об апостолах же Петре и Иоанне в книге Деяний святых апостолов... рассказывается, что тогдашние власти, «призвавши их, приказали им отнюдь не говорить и не учить об имени Иисуса. Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: «Судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога. Мы не можем не говорить того, что видели и слышали». Они же, пригрозивши, отпустили их, не находя возможности наказать их, по причине народа», то есть боясь народа. ...Никакого «активного сопротивления темных несознательных масс населения противодействовать распоряжению рабоче-крестьянского правительства» я не организовывал... Мой долг не расшатывать, а укреплять веру в народе.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik_Nikol...

Да воссияет свет мира во всем мире. Аминь. Пермь. 1 октября 1914 года, день Покрова Владычицы Напутственное слово отправившемуся на поле брани лазарету от крестьянства Пермской губернии 48 Сказано на молебствии 25-го октября 1914 года в града-пермской Воскресенской церкви Молитвенно напутствуем мы ныне вас, идущих туда, где грохот орудий заглушает стоны страдальцев – наших доблестных воинов, защитников Отечества. Бодро идите на это святое дело и послужите вместо нас всех нашим подвижникам героям-воинам. Высок и светел избранный вами путь милосердования. Но он и труден весьма, а потому требует и особенного к нему с нашей стороны внимания. Хорошо знаем, что все мы в самой пустяковой болезни бываем чрезмерно капризны и требовательны. Тем более это возможно на поле брани, когда и без того уже измученный длительными походами и боевыми делами воин оказывается раненым. Вот тут и запаситесь так необходимой силой неистощимого терпения, чтобы вам не был в тягость ни один раненый и чтобы вы, вместо утешения и помощи, не были тоже ему в тягость. А для сего запомните то, что сказал о таком милосердовании Сам наш Спаситель. А Он пророчески предуказал то, что скажет нам на своем последнем Страшном Суде. Тем, кто будет стоять по правую Его сторону на суде, Он скажет: Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня... был болен, и вы посетили Меня. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим,, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне ( Мф. 25, 31–40 ). Так и знайте, что это Самого Христа вы окружаете своим милосердованием, за Ним ухаживаете, просящим у вас помощи в лице раненых и больных воинов. Это Его раны вы промываете, умащаете и перевязываете.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik_Nikol...

Далее Христос поясняет, как же придёт Дух Святой и что должно случиться. Он говорит, что Он взойдет на небо, то есть воскреснет, но перед этим будет вознесён на небо. Вознесён подобно тому, как Моисей вознёс змия в пустыне. И это будет для того, чтобы вы все получили жизнь вечную. В древности, когда иудеи, совершали исход из Египта в Землю обетованную, которая стала таинственным прообразом рая и будущей жизни, они стали роптать, что лишились той пищи, которую имели, будучи в рабстве в Египте. И Бог , чтобы вразумить их, попустил множество ядовитых змей жалить иудеев, чтобы те вспомнили о своих грехах. Тогда Моисей прообразовательно изготовил медного змия, то есть изображение змея из меди, и вознёс его на особо устроенном шесте над главами иудеев. И вот Божия благодать сделала то, что всякий иудей, взиравший на этого медного змия, хотя он и был укушен ядовитой змеёй по попущению Божию, получал исцеление. Этот медный змий, вознесённый над главами иудеев, прообразовал распятого Господа Иисуса Христа. Так что мы, уязвлённые ядовитыми змеями, то есть нашими страстями и грехами, мы взираем на Христа распятого, принимая Его как Бога, получаем исцеление от наших грехов. Но получаем исцеление не просто от того, что Христос был распят, а от того, что Он воистину воскрес и попрал силу вражью. Такова была беседа Спасителя с праведным Никодимом. Мы слышали, что Христос сказал: «Для того Я вознесён на Крест, чтобы вы имели живот вечный». Будем в эти пасхальные дни молить Господа о том, чтобы Его распятие и воскресение не осталось вотще, то есть пустым для нас. Чтобы мы, взирая подобно древним иудеям на Его распятие, взирая как христиане на Его Воскресение, воистину уверовали в Воскресение Христа, то есть возродились от Духа Святого, снова родились свыше, как учил об этом Христос, и тогда получили бы вечную жизнь со Христом. Аминь. Христос воскресе! Святоотеческое понятие о евангельских птицах, которые не сеют, не жнут, и Отец Небесный питает их Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

Дмитрий 25 октября 2012, 12:16 Да, действительно, статья несколько резковата, хоть, видимо, и правды в ней много. Однако подать ее можно было бы намного более мягко с пользой не только для ума, но и для души. Добрее Георгий, еще добрее! Мы же Христиане))) Михаил Михальчук 25 октября 2012, 00:53 Очень похоже на притчу о человеке, который, " убоявшись, пошёл и скрыл талант " , полученный от Господа. Александр 25 октября 2012, 00:52 Отец Георгий, ведь никто не противоречит в вопросе, где спасение. Что оно в Господе нашем Иисусе Христе. " Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных. Проповедуй сие и учи " .1Тим.4:10-11 Порадуемся о блудном брате искренне. Жаль, что мы, народ, идем ко Господу, хотя бы только и на первых порах, не из-за любви к нему, а из-за страшных картинок из серы и огня. У блаж. Августина, пичатаемого на Западе, есть учение о некрещенных младенцах, наделавшее множество неприятностей, и которое было недавно опровергнуто Ватиканом за несостоятельность. Не хотел Вас обидеть, по поводу миссионерства, прошу простить. Вы тоже трудитесь, и пишите Вы на самом деле очень хорошо. Пути Господни нам не ведомы, оставим такой сложный вопрос. Спасаемся милостью Божией. Не знаем кто спасется, суд Божий не будем творить. Миссионерство это красноречие и тоже " Стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся " . простите Виктор 25 октября 2012, 00:50 Зачем писалась эта статья? Упокой, Господи, душу раба Твоего архимандрита Андроника. Николай 24 октября 2012, 21:42 Можно накрестить и бросить,как это не раз бывало, или не крестить,а уединенно молиться достигая молитвой и любовью адских бездн,где сидят крещеные для галки и погон... Но последнее адски трудно и опасно. Лучше бы конечно накрестить и не бросать. Нужны люди с призванием и благословением,средства,мужество стоять в вере,т.к.это часто связано с разрывом устоявшихся связей и враждебным отношением... Необходимо достигать верующим апостольского св-ва Церкви,вымаливать у Бога благодать миссии,организовывать ее постоянное окормление и работу с местными властями и другими организациями и еще много чего... Но главное необходима воля Божия. Изволися Духу Святому и нам... Нам - живущим не для Себя,а для Слова Божия! Это целый смысл жизни человека и народа.

http://pravoslavie.ru/56947.html

И воистину отлучены таковые от Церкви и от Христа. Ибо смотрите – как они думают о себе. Они считают себя уже спасенными, оправданными и даже святыми. Кто же, кроме обольщенных врагом нашего спасения, может сказать это о себе? Только гордые своей мнимой праведностью могут дойти до такого самооправдания и самоосвящения. Ибо знаем мы слово святого апостола Иоанна Богослова: если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас... Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Бога лживым, и слова Его нет в нас ( 1Ин. 1, 8, 10 ). Кто признал себя святым, безгрешным, тому Христова спасительная помощь уже излишня, тому уже не нужен Христос, спасающий в Церкви, ибо Христос Иисус пришел в мир спасти грешников ( 1Тим. 1, 15 ), а не праведников. Сектант же, уверенный в своей святости, считает себя уже спасенным, только уверовавши во Христа. Поэтому сектанты и покаяния не признают, не приступают и к Чаше Тела и Крови Христовых, забывая решительное слово Христово: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни ( Ин. 6, 53 ). После этого неудивительно, что сектанты ругаются над нашими храмами, над святыми иконами, разрубая их на части и, – страшно сказать, – привязывая к собачьим хвостам, ругаются над Святыми Мощами Угодников, над нашими церковными обрядами и особенно над крестным знаменем, которым ограждает себя всякий православный христианин. Сами они даже боятся как бы по ошибке и из подражания другим не перекреститься, и поэтому, когда бывают вместе с православными, то даже и руки убирают крепко и глубоко в карманы. Это враг строго внушает им избегать крестного знамения, боясь, как бы оно не прогнало и его самого от тех, которых он опутал бесовской гордостью. А далее – какими хульными и скверными словами поносят они нашу Святую Церковь , в которой спасались все прославленные Святые?! А с какой гордостью и презрением смотрят они на православных, когда видят в них разные слабости по жизни?! А о себе обычно хвастливо говорят: вот теперь я оставил все эти слабости, теперь я оправдан, свят, без греха. На такого самообольщенного редко могут воздействовать какие-либо слова вразумления и увещания: он доволен собою, он влюблен в себя, он упоен своею святостью! Он всецело во власти врага и по его внушению может разве только злобу изливать на все, что не подходит под его убеждение, и особенно на Святую Церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik_Nikol...

И вот теперь эта фамилия насильно низвержена, и притом человеком сомнительного происхождения, который едва ли даже принадлежал к колену Левиину 1267 . Очевидно, что для истинно благочестивого иудея он уже не имел никакого религиозного значения: «он не принес с собою ничего достойного первосвященства, а только гнев жестокого тирана и ярость дикого зверя» так характеризует его автор второй книги Маккавейской 1268 . И действительно, чего можно было ожидать иудейству от этого представителя недостойных Товиадов? Свои враждебные по отношению к иудейству замыслы Менелай обнаружил очень скоро. Хотя он, пользуясь предоставленным первосвященнику правом, собирал подать и обременял народ незаконными поборами, но тем не менее нисколько не заботился о доставлении царю обещанных 300 талантов, почему и был вызван Антиохом на допрос, оставив своим заместителем брата Лизимаха 1269 . К сластью для него, Антиоха отвлек бунт тарсян, и, воспользовавшись его отсутствием, Менелай поспешил войти в соглашение с царским наместником Андроником, подкупив его в свою пользу. Для этого он решился на открытый грабеж, похитив из храма некоторые золотые сосуды, из которых часть подарил Андронику, а другую продал в Тире и окрестных городах, вероятно, для уплаты долга царю. Когда Ония III, узнав об этом святотатстве, изобличил Менелая, то по наущению этого последнего был убит Андроником 1270 . Убийством Онии возмущены были не только иудеи, но и окрестные народы 1271 ; сам Антиох очень неодобрительно отнесся к этому поступку своего наместника и даже подверг позорному наказанию и смерти самого убийцу Андроника 1272 . А между тем Лизимах, с изволения Менелая, продолжал святотатства, немилосердно и кощунственно расхищая вместе со своими споспешниками остававшиеся в храме драгоценности. Новая тяжелая рана нанесена была иудейству. Все те драгоценности и в религиозном, и в материальном отношении, которые с таким трудом добыли иудеи, к которым они с таким благоговением относились, расхищались на их глазах нечестивцами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И домашнюю их церковь. Так они были добродетельны, что все домашние их сделались верными; ибо наименовал их церковью. Так наименовал их и за страннолюбие; ибо церковью называется тот дом, в котором находятся примерное благочестие и добродетель. Ведущие брачную жизнь пусть поймут, что брачный союз не служит для них препятствием к добродетели. Приветствуйте возлюбленного моего Епенета, который есть начаток Ахаии для Христа. Великое дело - быть возлюбленным Павла, который умел любить с разбором и не даром. Называет Епенета начатком или потому, что он первый уверовал, став началом и дверью к вере для всего народа, или потому, что показал в себе большее благочестие, почему и сказано: который есть начаток для Христа, то есть не в мирских вещах, но в том, что относится ко Христу. Приветствуйте Мариам, которая много трудилась для нас. Украшает женщину трудами за истину. Мариам, говорит, трудилась, бодрствовала, молилась не для себя только, но и, что важнее, исполняла должность и вместо нас, апостолов. Как же говорит: а учить жене не позволяю (1Тим.2:12)? Запрещает ей не учить словом, но занимать почетное Место среди церкви и заседать на возвышении, а домашнее обучение весьма одобряет. Таким образом жена учит мужа своего (1Кор.7:16) и детей (1Тим.2:15); и Прискилла наставила Аполлоса в вере (Деян.18:26). Не сказал же: многому учила, но много трудилась, дабы показать, что Мария служила снабжением деньгами и другими способами. Приветствуйте Андроника и Юнию, сродников моих и узников со мною, прославившихся между Апостолами и прежде меня еще уверовавших во Христа. Что они сродники Павла, это составляет не такую похвалу, какую составляет то, что они узники с ним; ибо они пострадали гораздо более всякого узника, быв влачимы с места на место и разоряемы. Важно и то, чтобы быть апостолом, особенно если взять во внимание, что Иуния была женщина: тем более важно быть славным между апостолами. А славились они делами своими. Не стыдится Павел говорить: прежде меня еще уверовавших во Христа, поставляя им в похвалу, что выступили наперед и предвосхитили благо.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

И не только она, но и мы сами, имея начаток Духа... Здесь вся тварь означает праведников, которые жили после Адама и до пришествия Христова и мучаются вместе с Адамом и Евой, пока не дождутся усыновления, обещанного Сыном Божиим. Констанций и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего Павел явно свидетельствует о том, что речь идет не только о неразумной и несмысленной твари, поскольку она непричастна Святому Духу, но и о святых, которые угождали Богу согласно природному закону, подобно последователям Моисея.///Мы говорили уже, что дух животных, – хотя бы и самый малый начаток его, дух жизни, не может быть смертным, ибо и он от Духа Святого.///Простите, но разве Бог вдунул дыхание жизни во что то еще кроме человека?! «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2: 7). Мы видим, что Бог творит человека особым образом, не так, как мир. Ранее Он повелевал, когда говорил земле: «Да произрастит», когда говорил воде: «Да произведет», когда говорил земле: «Да произведет земля душу живую, пресмыкающихся и животных». Человека Бог творит особым образом. Где в Писании говорится что в животных есть дух и что и он от Духа Святого?! Ксения, Ставрополь 04 августа 2022г. 14:01 Андроник, я вижу в вас человека, который сам не правильно истолковал писания) где в писании конкретно говорится, что только человек бессмертен после смерти? Вам видно хочется думать, что животные не наделены бессмертной душой. Может потому что вы их не любите или хотите тем самым оправдать плохие поступки к тварям Божиим? Автору статьи огромное спасибо за труд. Марина, Новокузнецк 30 сентября 2022г. 12:58 У меня жил крыс, умер от болезни. Был, ласковым, умным. Все его действия осмысленны. Очень любящие существо. Сложно поверить, что у него нет души. Я верю, что встречусь с ним снова. Я узнаю его кем бы он ни был. Более того, я уверена, что я с ним и раньше жила, стойкое ощущение, что знаю его давно.

http://bogoslov.ru/article/5516091

Ибо Единый Христос для всех свой и всех и каждого Себе усвоил. В самом деле, кто не испытывал в сии дни пасхальные того чувства, которое со всеми сродняет до самой нежной любви, какой не бывает и между родными по крови! Так во Христе и чужие делаются своими и родными. Тогда сбывается древнее проречение Исаии пророка: народы перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать ( Ис. 2, 4 ). Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком... И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море ( Ис. 11, 6–9 ). Такому бы настроению подобало быть у христиан не только в пасхальные дни всеобщего мира и радости, но всегда. Ибо христианин только верой в Воскресшего и жить должен. Поэтому у любящих Христа и трудящихся для Него воистину пасхальное и всегда настроение на душе. Преподобный Серафим Саровский во всякое время года со всеми приходящими к нему христосовался и всех неизменно «радостью» именовал. Сам он в своем подвиге только и дышал, и возмогал верой в Воскресшего; радостью о Нем полна была душа его, просветлявшаяся светом Христовым. Это же самое от него естественно изливалось и на других. Само лицо его дышало радостью и восторгом. Без напряжения, совершенно естественно передавал он эту свою радость и другим. Не от праздности уединенной жизни это было у преп. Серафима. Его жизнь была полна непрестанных трудов и подвигов телесных и духовных. Кроме того, постоянно приходил к нему народ со всех сторон, что требовало большого внимания и труда до самозабвения. И, однако, ничто не нарушало его душевного мира, не отгоняло из его сердца радости о Господе и ничто не мешало изливать эту радость и другим. Такова сила Христа, обещавшего по Своем Воскресении дать Свою радость, которой никто но восхитит от верующих в Него и живущих Им.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik_Nikol...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010