Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Обновила еси, Чистая, Божественным рождеством Твоим/истлевшее во страстех земнородных мертвенное существо/и воздвигла еси вся от смерти к животу нетления./Темже Тя по долгу блажим вси, Дево Препрославленная,/якоже прорекла еси. Песнь 4 Ирмос: Из горы приосененныя, Слове, пророк,/единыя Богородицы,/хотяща воплотитися боговидно усмотри/и со страхом славословяше силу Твою.  Припев: Святый апостоле Андрониче, моли Бога о нас. Тя, яко сродника, целует Павел, пред верными/Божественныя твоя похвалы проповедая, Андрониче Богоглаголиве,/световодителю восхваляющим тя.  Припев: Святый апостоле Андрониче, моли Бога о нас. Дом быв Троицы Пресвятыя, храмы и требища разорил еси блазненныя/и создал еси, прехвальне, церкви во спасение душ наших.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Возмогл еси, Божиею мощию укрепився,/сильнаго восхитити сосуды, блаженне,/и совершити Духа Святаго жилище, Андрониче.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Тя всегда, Дево Богородице, вси вернии, согласно воспеваем,/яко твердое и поборное предстательство и спасение душ наших.  Песнь 5 Ирмос: От нощи неведения,/Боговедением просветивый концы,/просвети мя утром человеколюбия Твоего, Господи.  Припев: Святый апостоле Андрониче, моли Бога о нас. Яко сродника тя Павлу и прежде его ученика бывша,/с нимже тя почитаем, верою сошедшеся, Андрониче.  Припев: Святый апостоле Андрониче, моли Бога о нас. Светозарныя звезды, священныя апостолы почтим,/Иунию Божественную и Богоноснаго Андроника.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Яко нарочиты суще во апостолех,/вас блаженный Павел проповедает в Церкви, блаженнии.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Тя, Пресвятая Отроковице, пророческий лик проначерта священными образы/быти Господню Родительницу.  Песнь 6

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-svjat...

Отсроченное по неизвестным причинам, к числу которых следует вероятно отнести опустошения, произведенные нашествием готов, открытие собора последовало 3 сентября 381 года. На нем присутствовало известное число епископов из Верхней Италии (dioecessis Italiae) и из Паннонийского диэцеза; из трех других диэцезов, – Африки, Галлии и Пяти Провинций, – епископы отправили на него своих представителей. Папа Дамас, не видя надобности мобилизировать такие церковные силы, не пожелал иметь на нем своего представителя и даже воспротивился тому, чтобы непосредственно подчиненные ему епископы приняли участие в соборе. Из Британии и Испании никто не явился, равно как и с Востока, хотя там и пущено было в обращение приглашение на собор, составленное в общих выражениях. Восточные епископы как раз в это время только что собрались с Константинополе, и никто из них не двинулся. Из восточного Иллирика, включавшего в себя дакийский и македонский диэцезы, прибыли лишь два лично заинтересованных епископа, кафедры которых находились в дакийском диэцезе. Ахолий фессалоникский и, несомненно, еще несколько епископов из его области приняли, как мы это видели, участие в Константинопольском соборе 717 . Между этими церквами оставались все-таки некоторые разногласия относительно известных лиц, разногласия, которые весьма трудно было уладить. Я уже говорил в предыдущей главе, как Амвросий хлопотал о созыве большого собора в Риме, на котором он надеялся добиться их разрешения. Собор действительно состоялся, но без всяких результатов, разве только явив благочестивому любопытству римлян целый ряд знаменитых епископов: Ахолия фесалоникского, Павлина антиохийского, Епифания кипрского , Амвросия миланского. На этот раз Марцеллине пришлось-таки поцеловать руку своего брата 718 . Другие знатные матроны спешили предложить иноземным епископам гостеприимство в своих пышных покоях. Кроме епископов большое внимание обращал на себя один латинский монах Иероним, который только что провел несколько лет на Востоке. Родом из Далмации 719 , он прибыл в Рим для прохождения курса наук и после довольно рассеянной молодости принял крещение 720 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Хорошо, пусть будет так, как ты желаешь. Афанасия продолжала: – Пойдем, и да сопутствуют нам молитвы святого твоего старца. Когда Андроник и Афанасия достигли Иерусалима, то обошли здесь все святые места для поклонения. После сего они пошли в Александрию поклониться мощам святого мученика Мины. Здесь, после молитвы Афанасия, сказала Андронику: – Отче, желаешь ли ты, чтобы мы стали пребывать оба в одной келлии? Андроник ответил: – Останемся, – но я прежде спрошу старца, – позволит ли он нам пребывать в одной келлии. Афанасия продолжала: – Пойди – спроси, а я буду дожидаться тебя в скиту, который именуется Октодекатским 6454 , и, если старец позволит, то приди за мною и мы будем проживать в келлии в безмолвии, подобно тому, как мы и странствовали в молчании, а если ты не в силах пребывать в молчании, то не возвращайся за мною, так как я не желаю жить без подвига безмолвия, даже и в том случае, если повелит то преподобный отец. Андроник, придя к авве Даниилу, рассказал ему все о своем спутнике Афанасии. Тогда Даниил сказал Андронику: – Возвратись же, возлюби молчание и оставайся с Афанасием, потому что он – совершенный инок. После сего Андроник, взяв с собою Афанасию, увел ее в свою келлию, где она прожила в страхе Божием и безмолвии еще других двенадцать лет. Несмотря на сие, Андроник не узнал своей жены, потому что последняя усердно молилась Богу о том, чтобы не быть ей узнанной мужем своим. Авва Даниил часто приходил к ним и поучал их. Один раз, когда после пребывания у них и беседы о многих душеполезных предметах Даниил возвращался в свою келлию, – прежде чем он успел дойти до нее, его догнал блаженный Андроник, со словами: – Отец Даниил, Афанасий отходит ко Господу! Старец, возвратившись, застал Афанасию в сильном жару. При виде старца, Афанасия стала плакать, а старец говорил ей: – Тебе следует радоваться, а не плакать: ведь ты идешь в сретение Господа. Афанасия отвечала: – Я плачу не о себе, но об Андронике. Но, отче, окажи любовь твою мне: после моей кончины ты найдешь у меня в изголовье письмо, прочитай его и потом отдай Андронику.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Взглянув издали на дом, блаженная Афанасия возвела очи свои к Небу и произнесла: «Господи Боже мои, Ты, рекший Авраму и Саре: «пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего… в землю, которую Я укажу тебе» ( Быт. 12:1 ), веди и нас в страхе Твоем, ибо и мы оставили дом свой ради имени Твоего. Молим Тебя, не затворяй нам двери Царствия Твоего». Они заплакали и ушли из своего родного города. Придя в Иерусалим и поклонившись святым местам, они встретили святых отцов и беседовали с ними много дней. Уйдя оттуда, они пришли в Мисири к известному авве Даниилу и поведали ему о своем намерении, прося привести их на путь спасения. Авва Даниил поместил Афанасию в женский Тавенисиотский монастырь, а Андроника удержал у себя. Испытав его какое-то время, он постриг его, облачив в ангельский образ. Так Андроник оставался при авве двенадцать лет, во всем оказывая ему послушание. По истечении двенадцати лет Андроник стал просить авву Даниила отпустить его в Иерусалим, чтобы поклониться святым местам. Преподав благословение, тот отпустил его. Идя по дороге, преподобный Андроник сел под деревом отдохнуть от зноя, а в это время, по устроению Божию, туда пришла и его жена под видом мужа, переименованная в монаха Афанасия. Она тоже направлялась к святым местам. Когда они поприветствовали друг друга, то она узнала Андроника, а он ее нет, потому что от чрезмерных подвигов увяла ее красота, и она походила на арапа. Она спросила его: – Господин авва, куда ты идешь? Андроник отвечал: – К святым местам. – И я хочу пойти. – Хочешь пойдем вместе? Как пожелаешь, только пойдем по дороге молча, чтобы не видно было, что я иду с тобой. – Как пожелаешь, пойдем молча. Тогда Афанасия спрашивает его: – А ты не ученик ли аввы Даниила? – Да, ученик. – А тебя зовут не Андроник? – Да, я называюсь Андроником. – Молитвы старца да сопутствуют нам. – Аминь. Да будет так. Так вдвоем они пришли в Иерусалим, поклонились святым местам и молча вернулись в Александрию. Там Афанасия спросила Андроника: – Хочешь будем жить вместе в келье? – Как пожелаешь, но сначала я пойду к моему старцу – испросить разрешения и молитвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

В Послании апостола Павла Римлянам читаем: Итак, будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию. Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает. Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех ( Рим 14,19–23 ). Старец Андроник хорошо знал многие поучительные случаи из жизни святых отцов и подходил к каждому обращающемуся к нему с рассуждением. Он никогда не требовал строгого поста от людей, которые сильно болели. Когда старец узнал во время Великого поста о тяжелой болезни своего духовного сына, то в письме написал ему: «Мне известно, что вы находитесь в тяжелом положении, так прошу тебя как родного сына: береги свое здоровье и употребляй ту пищу, какую прописывают врачи. Пост не для больных, а для здоровых, да и что говорить, вы сами все прекрасно понимаете... С. а. Андроник». «О. И. Поздравляю я вас и всех моих близких отцов с Св. Четыредесятницей. Желаю всем эти св. дни провести в глубоком чувстве покаяния и всерадостно встретить Светлое Христово Воскресение. Сообщаю о том, что получил от о. М. письмо; пишет о том, что с вами был очень и очень серьезный приступ, что чуть вы не скончались, чему очень соболезнуем, а о. М. сердечно благодарю за сообщение. Дорогой о. И., сожалею вашему слабому здоровью, я вам благословляю кушать то, что прикажет вам врач, хотя бы и мяса, а если не будешь выполнять диету, значит, будешь злоупотреблять своим здоровьем... Пост. Прошу у всех близких отцов прощения и св. молитв. Бол. схиарх. Андроник». В 1965 году отец Андроник пишет своим духовным чадам: «Поздравляю я вас всех с покаянием и с преддверием Великого поста. Дай, Господи, нам его встретить и провести богоугодно в молитве и в чистосердечном покаянии. «Се Жених грядет в полунощи, и блажен раб, его же обрящет бдяща " ».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вот так вот. Не хотелось портить отношений из-за нескольких человек. «Скромно» хотелось обратить сразу всю Церковь. Как можно объяснить такое странное отношение отца Андроника? Ведь даже самый ленивый и морально разложившийся миссионер не стал бы отказывать в принятии в Православие хотя бы тех, которые сами приходят и просят об этом. А отец Андроник отнюдь не был ни ленивым, ни морально разложившимся. Наверное, многие читатели уже догадались о причине. Все дело в том, что отец Андроник, к сожалению, был экуменистом и модернистом. Как принято у людей подобного мировоззрения, он считал, что неправославные спасаются (С. 171), – так сказать, лишь бы человек хороший был. Этим убеждением – противоречащим как Писанию, так и Преданию Церкви – объясняется то, почему отец Андроник не только сам не предпринимал никаких усилий по проповеди Православия индийцам, но даже упускал и – более того – отталкивал те случаи, которые сами шли к нему в руки. «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16: 16); «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3: 5); «не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин. 3: 36); предающиеся «ереси… Царствия Божия не наследуют» (Гал. 5: 20–21). Этими истинами руководствуется подлинный миссионер. Он понимает, что принятие или непринятие Православия – это вопрос жизни и смерти, более того – вечной жизни и вечной смерти. Поэтому, например, знаменитый алтайский миссионер преподобный Макарий (Глухарев) начинал свое сочинение о миссии словами: «Христианская вера… есть единственный, Богом открытый для человеков путь к истинному блаженству… нет спасения вне распятого Иисуса Христа; и без веры во имя Его, как Бога истинного, явившегося во плоти, никто не может очиститься от греха, просветиться и войти в Царство Небесное» . Так же считал и святой Николай Японский: «Мы твердо уверены… в том, что кроме Христа нет другой двери в Царство Небесное» . Но если мы не считаем, что только Православие спасительно, то тогда вопрос о принятии или непринятии его перестает быть вопросом, решающим вечную участь человека, и тогда вся миссия низводится до агитации «наш клуб лучше вашего». И что удивительного, если «миссионер» архимандрит Андроник (Елпидинский) пренебрег такой агитацией ради придуманной им великой цели? Если все, кто хочет этого, спасутся своими добрыми делами, то, действительно, зачем им что-то проповедовать? Зачем ради каких-то 300 индийцев бросать великое «дело в Траванкоре»?

http://pravoslavie.ru/56947.html

Его сочувствие людям было конечно же не только внутренним. Большую часть денег, которые батюшка получал, он с любовью – но всегда тайно – отдавал попавшим в беду людям, и один Господь знает, сколько их тогда было! Приходящим к старцу не нужно было много рассказывать о себе, отец Андроник видел и понимал человека без лишних слов, поскольку обладал даром прозорливости. «Хороший пастух, –говорил святитель Иоанн Златоуст , – не только отгоняет волков, но и со всею заботливостью лечит заболевших овец: ибо какая польза, когда овцы хоть и избегают пасти зверей, зато истребляются болезнью?» Именно так и поступал преподобный Андроник. Обращаясь с кротостью и милосердием к нераскаянным грешникам, он умягчал их сердца и приводил к раскаянию и осознанию грехов. На примере старца мы видим, что лучше обращаться к погибающим грешникам не со словом сурового обличения, а в духе евангельской кротости. Отец Андроник знал, что даже незначительный и презренный человек – его брат, за которого умер Христос. О малых Христос заботился много. А кто соблазнит, – говорит Он, – одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской ( Мф 18, 6 ). И опять: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне ( Мф 25,45 ). И еще: нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих ( Мф 18,14 ). Как же отец Андроник мог вознерадеть о малых, когда Христос столь заботился о них? Батюшка с любовью относился к каждому приходившему человеку, и многие негласно за доброту называли его мамой. Господь даровал преподобному Андронику дар духовного рассуждения, и его душа, «очищенная многими скорбями, была преисполнена благодатных даров Святого Духа». Святитель Феофан Затворник говорит: «Чтобы вести, надобно видеть все распутия, опытно знать их и знать, как они отклоняются; а для сего надобно стоять на некоторой высоте, с коей можно бы обозревать и все пути, и всех идущих, и того между ними, кто вверился».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ибо воля Божия есть освящение ваше. 1Фес 4, 3 Духовные чада, видя пример старца Андроника, учились переносить болезни и скорби. Все, что ни происходило с ним в жизни, он принимал как от руки Всевышнего и очень часто повторял: «Да будет воля Божия». В своих письмах начиная с 1963 года батюшка все чаще писал о том, что болеет, и просил молитв своих духовных детей. Приведем несколько отрывков из его писем, свидетельствующих об этом. «Сподоби же, Господи, вас, родные мои сыночки, купно со мною достичь и поклониться Рождшемуся Господу. Я все слабею и болею, наверно уж и вечер близко. Господи, да будет воля Твоя! Призываю на вас благословение Божие. С. ар. Андроник». «Мое здоровье с каждым днем понемногу становится все слабее и слабее, а главное, моя болезнь никак не утихает, а становится еще сильней, о чем прошу ваших св. молитв, чтоб Господь дал мне терпения... У всех прошу прощения и св. молитв. Простите. Бол. С. а. Андроник. Молитесь. Кланяются вам о. В. и м. Е., просят прощения и ваших св. молитв». «Да и в вашей болезни мужайтесь и с благодарением Господа переносите телесную болезнь и все случающиеся скорби... С. ар. Андроник». Мы видим, что старец учит переносить болезни с благодарением Господу и ни в коем случае не роптать. Как следует встречать церковные праздники Бог есть любовь... 1Ин 4,16 Те пожелания, которые делал старец своим духовным чадам, немного отличаются от пожеланий людям нецерковным. Если в светских кругах в первую очередь принято желать здоровья и счастья, успехов и благополучия, то старец кроме этих пожеланий сначала желает своим духовным чадам спасения души и духовной радости, помня о словах Христа Спасителя: Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? ( Мк8,36 ). Старец также желает, чтобы его духовные чада учились преумножать любовь, потому что: Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем ( 1Ин 4,16 ). Преподобный Андроник учил своих духовных детей встречать церковные праздники в духе смирения, воздержания и терпения. Таких писем множество. Мы приведем отрывки из некоторых.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Ты спрашиваешь благословение на вычитку. Отвечаю: на твое усмотрение, только помни пример нашего о. И., который и до сих пор очень и очень страдает. Ведь это дело очень тяжелое. Вот так смотри, на твое усмотрение. Я все по-прежнему болею и каждый день все готовлюсь к нашим отцам отходить, но Господь по вашим молитвам продлевает мне жизнь. Да будет Его св. воля. С. а. Андроник». О посещении больных Был болен, и вы посетили Меня. Мф 25,36 Старцы, которые долгие годы провели вместе в Глинской пустыни, до конца своих дней поддерживали и навещали друг друга. В письмах духовным чадам отец Андроник много раз пишет о том, что навещал отца Серафима (Романцова) и соборовал его, когда тот болел. Об этом мы знаем из писем преподобного Андроника: «Мое здоровье, слава Богу, вашими св. молитвами потихоньку, правда, постепенно все слабею, но еще двигаюсь на своих ножках. На прошлой неделе ездил проведать о. Серафима. Конечно, его здоровье хуже моего, очень задыхается и больше всего лежит и спит. Бол. схи- арх. Андроник». «Мое здоровье тоже слабое, но, слава Богу, хотя и с трудом, всегда на своих ножках. Вот сегодня, 22 февраля, вечером хотел поехать до о. Серафима (Романцова . – З.Ч.) в Сухуми, он очень просит, чтоб я приехал его пособоровать. Со мной поедут о. И. и о. В... С. а. Андроник». О посещении храма И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого. Мк 11,25 В церкви мы находим и полноту взаимного молитвенного общения и взаимной молитвенной опоры. Здесь все молятся за каждого и каждый должен молиться за всех. Это дает полноту молитвенного ограждения и необычайную силу молитвам. Как пишет преподобный Варсонуфий Великий: «Великая сила восходит из места, где Пример безграничного смирения произносятся Богу за всех вас молитвы истинных рабов Божиих». Для христианина нужна его личная отдельная молитва , но еще более важно его участие в общей церковной молитве. Господь сказал: Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них ( Мф 18,19 ). Как мы знаем из Деяний апостольских, сила общей церковной молитвы первой Иерусалимской Церкви была такова, что, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого ( Деян 4,31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Старец повелел похоронить Андроника с Афанасиею. Между тем — скитники белоризцы не желали послушаться его, потому что их было большинство, и они говорили: — Старец выше страстей, и притом он не боится соперничества, а мы, будучи юнейшими, хотим иметь у себя нашего блаженного Андроника, чтобы он помогал нам своими молитвами: с нас довольно, что мы оставили вам Афанасию! После сего скитники едва успокоились и похоронили преподобного Андроника вместе с блаженною Афанасией, восхваляя Бога, дивного во святых Своих. Слава Ему во веки веков. Аминь. Житие святого праведного Авраама После смешения Богом языков во время столпотворения Вавилонского [ 1 ], люди, рассеявшись по земле и разделившись на многие народы, забыли истинного Бога и стали покланяться идолам, ими же самими сделанным, животным, солнцу и луне и другим явлениям природы. Тогда, для обновления Ветхозаветной Церкви и для сохранения в ней истинного Богопознания, Господь избрал одного благочестивого мужа, по имени Авраама. Авраам первоначально назывался Аврамом и был младшим сыном Фарры [ 2 ], который имел, кроме того, еще двух сыновей: Аррана и Нахора; первый из них умер в молодости, оставив после себя сына Лота, которого Аврам и взял себе на воспитание. Фарра жил с своими сыновьями в Уре Халдейском [ 3 ]; но Господь благоволил отделить благочестивого Аврама, избранника Своего, из развращенной среды идолопоклонников. И вот Аврам получил от Бога повеление: — Выйди из земли твоей, от родства твоего и из дому отца твоего, и иди в землю, которую Я укажу тебе. Я произведу от тебя великий народ, благословлю тебя и возвеличу имя твое, и ты будешь виновником и образцом благословения для многих. Я благословлю благословляющих тебя и злословящих тебя прокляну, и благословятся в тебе все племена земные [ 4 ]. Аврам с верою и покорностью принял повеление Божие, и вышел из Ура Халдейского с женою своею Сарою, отцом своим Фаррою и племянником Лотом. Остановившись на время в Харране [ 5 ], где отец его умер [ 6 ], он продолжал потом путь свой один с семейством своим и Лотом. Прибыв в землю Ханаанскую, он прошел ее до Сихема, до дубравы Море [ 7 ]. Здесь явился ему Господь и обещал эту землю отдать потомству его. В память сего Богоявления и в благодарность Богу за обетование, Аврам соорудил на том месте жертвенник. После сего Аврам прошел всю ту землю в длину, по направлению к югу, создав между Вефилем и Гаем другой жертвенник Господу [ 8 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010