Икона Андроник ап., еп. Паннонийский - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Андроник ап., еп. Паннонийский - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Андроник ап., еп. Паннонийский Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-1194] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Андроник ап., еп. Паннонийский " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-1194-forum

Андрей Рублев , прп., иконописец, ученик прп. Сергия Радонежского (4/17 июля) Андрей Смоленский , Переяславский, блгв. князь (23 мая/5 июня [Ростов.]; 27 октября/9 ноября) Андрей Стратилат , Таврийский, мч. (19 августа/1 сентября) Андрей Тотемский , Христа ради юродивый (10/23 октября) Андроник Антиохийский , Египетский, прп. (9/22 октября) Андроник Московский , прп., игумен, ученик прп. Сергия Радонежского (13/26 июня) Андроник Тарсийский , мч. (12/25 октября) Андроник , ап. от 70-ти, еп. Паннонийский (4/17 января ап.]; 17/30 мая; 30 июля/12 августа) Анемподист Персидский , мч. (2/15 ноября) Аникита Никомидийский , мч. (12/25 августа) Анисия Солунская (Фессалоникийская), мц. (30 декабря/12 января) Анна (в иночестве Евфросиния) Кашинская , Тверская, блгв. княгиня, схимонахиня (12/25 июня; 2/15 октября; 21 июля/3 августа) Анна Новгородская , княгиня, прп. (10/23 февраля) Анна Пророчица , дочь Фануилова, прав. (3/16 февраля; 28 августа/10 сентября) Анна , прав., мать Пресвятой Богородицы (25 июля/7 августа; 9/22 сентября; 9/22 декабря) Антипа Пергамский , еп., сщмч. (11/24 апреля) Антипатр Кизический , мч. (29 апреля/12 мая) Антоний Великий , Египетский, прп., основатель пустынножительства (17/30 января) Антоний Виленский (Литовский), мч. (14/27 апреля) Антоний Дымский , прп. (17/30 января; 24 июня/7 июля) Антоний Новгородский , еп. (26 октября/8 ноября) Антоний Печерский , прп., Первоначальник, основатель Киево-Печерской лавры, в Ближних (Антониевых) пещерах (10/23 июля; 2/15 сентября; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Антоний Римлянин , Новгородский чудотворец, прп. (3/16 августа) Антоний Сийский , иеромонах (7/20 декабря) Антонин Ефесский , отрок (4/17 августа; 22 октября/4 ноября) Антонин Маккавей , мч. (1/14 августа) Анфим Никомидийский , еп., сщмч. (3/16 сентября) Апеллий (Апеллес), ап. от 70-ти, еп. Ираклийский (Фракийский) (4/17 января ап.]; 31 октября/13 ноября) Апфия (Аппия) Колосская , равноап., мц. (22 ноября/5 декабря; 19 февраля/4 марта) Арефа Негранский , градоправитель, мч. (24 октября/6 ноября)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Гора Золотуха была поначалу для православных местом тайного почитания, от почитания место огородили и постарались уничтожить даже признаки могилы. Потом под горой построили свинарник, а местность превратили в карьер и свалку костей забитого скота. Найти потерявшуюся могилу при таком изменении рельефа оказалось делом более чем трудным. В год 600-летия Ферапонтова монастыря на горе Золотухе был установлен Поклонный крест. 2/15 сентября 2000 года в Кирилло-Белозерском мужском монастыре соборно четырьмя приходами Белозерского благочиния впервые была совершена Божественная литургия в память новопрославленных мучеников. Богослужение завершилось Крестным ходом на Золотуху, к месту расстрела, на белозерскую Голгофу. Значение произошедшего в 1918 году на святой Кирилло-Белозерской земле лучше всего выразил патриарх Алексий I, близко знавший епископа Варсонофия. В ответ братии монастыря на посланную телеграмму он написал: «Совершилась воля Божия о Преосвященном епископе Варсонофии. В награду за его благочестивую жизнь, за его усердие и твердость в несении иноческого подвига, за его кротость и незлобие и вместе ревность о Церкви Христовой дана ему от Господа величайшая награда еще здесь, на земле, удостоиться части избранных и сподобиться венца мученического. Житие его было честно и успение со святыми. Приклонимся пред неисповедимыми судьбами Божиими и, скорбя об утрате приснопамятного владыки, возблагодарим Бога за то, что и в наши дни, в назидание нам, Он воздвигает светильников веры и благочестия...» 211 Святитель Андроник (Никольский) Священномученик Андроник, архиепископ Пермский и Соликамский (в миру Владимир Никольский ), родился 1 августа 1870 года в семье диакона, служившего в селе Поводнево Ярославской епархии, что в одиннадцати верстах от Углича. С отрочества он занимался крестьянским трудом и участвовал в церковной жизни своего села, быстро возрастая разумом о Христе. Первоначальное образование Владимир получил в Угличском духовном училище, поступив туда девяти лет от роду, а затем в Ярославской духовной семинарии. По окончанию семинарии юноша поступил в Московскую духовную академию, где на 2-м курсе (1 августа 1893 года), в 23 года, принял монашеский постриг по благословению и совету святого праведного Иоанна Кронштадтского с именем Андроник, в честь святого Апостола от семидесяти епископа Паннонийского.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Отец Андрей был назначен служить в храм святителя Григория Неокесарийского на Большой Полянке, а затем в храм Живоначальной Троицы на Воробьевых горах. Последним местом его служения стала церковь Михаила Архангела в селе Карпове Воскресенского района Московской области. Здесь, как и в Москве, прихожане полюбили доброго пастыря, который старался помогать им и словом и делом. По первой же просьбе он шел исполнять требы, в любую погоду — и во время проливного дождя, и в трескучий мороз. Он всегда находил время, чтобы вскопать огород или накосить сена одинокому старику. Он был человеком, который старался жить в мире со всеми, и которого равно любили как прихожане, так и домашние. Когда он приезжал из села Карпове в Москву, где жила его семья, вся местная детвора бежала ему навстречу, и для каждого он находил приветливое слово и маленький гостинец. Протоиерей Андрей был арестован властями 7 октября 1937 года по обвинению в»агитации против руководителей советского правительства и колхозов»и заключен в тюрьму города Коломны. Были вызваны лжесвидетели, которые дали показания, нужные следователю. Затем эти показания были зачитаны отцу Андрею, и он последовательно одно за другим опроверг все лжесвидетельства. В конце концов, следователь на последнем допросе спросил: — На следствии вы уличены свидетельскими показаниями в контрреволюционной деятельности. Почему вы это отрицаете? — Я могу только подтвердить, что никакой контрреволюционной деятельности я не вел и все свидетельские показания отрицаю. 17 октября 1937 года Тройка НКВД приговорила отца Андрея к расстрелу. Протоиерей Андрей Воскресенский был расстрелян 31 октября 1937 года и погребен в безвестной могиле. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Священномученик Андроник, архиепископ Пермский и Соликамский (память 7 июня по старому стилю) С вященномученик Андроник, архиепископ Пермский и Соликамский (в миру Владимир Никольский), родился 1 августа 1870 года в семье диакона Ярославской епархии, служившего в селе Поводнево, что в одиннадцати верстах от града Углича. С отрочества он занимался крестьянским трудом и участвовал в церковной жизни своего села, быстро возрастая разумом о Христе. Первоначальное образование Владимир получил в Угличском Духовном училище, поступив туда девяти лет от роду, а затем в Ярославской Духовной Семинарии. После окончания Семинарии юноша поступил в Московскую Духовную Академию, где на II курсе (1 августа 1893 года) принял монашеский постриг в двадцать три года, по благословению и совету святого праведного Иоанна Кронштадтского, с именем Андроник, в честь святого Апостола от семидесяти, епископа Паннонийского.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Для памяти император вписал в свой хризовул и все три хризовула сего последнего (хризовул сей, данный в августе месяце 1272 г., в отрывке напечатан у Ралли и Потли V, 266 sqq, а в полном виде читается в одной синайской рукописи, из которой списан преосвященным Порфирием Успенским , см. о нем выше). 8) Геннадий. Был недолго в начале правления импер. Андроника старшего (который 1288–1828, см. Пахимера в Андрон. старш. кв. II, гл. 18). Есть его сочинение об похождении Св. Духа против латинян (си. Aлляцuя De perpetua consens. lib. II, cap. XVIII, § 18, p. 871). 9) Макарий. Был при том же Андронике старшем. Упоминается под 1295 и 1299 годами (см. Григоровича Путеш. стр. 116 прим, и Пахимера в Андрон. старш. кн. IV, гл. 4, в Memor. pop. II, 215 нач.). 10) Григорий. Был в двадцатых годах четырнадцатого века; похваляется как человек красноречивый, мудрый и образованный (у Кантакузена кн. 1, гл. 46); известны – его небольшое сочинение канонического содержания и несколько посланий (Lequien II, 297). По жалобе этого архиепископа Григория имя его неизвестного предшественника, дан был в 1312 году императором Андроником Палеологом указ, воспрещавший гражданским чиновникам, несправедливо присвоенное ими себе в ахридской архиепископии, вмешательство в дела церковные (именно – в случае смерти самого архиепископа или одного из подведомых ему епископов, чиновники гражданские присвоили себе право во время вдовства кафедры заведовать духовенством и доходами епархии, что и запрещается указом на будущее время. Указ напечатан в приложениях к Historiae juris Graeco-romani delineatio Цахарие, Heidelb., 1839, р. 134 и в Jus Graeco-romanum его же, Lipsiae, 1857, t. III, p. 633). С половины четырнадцатого до половины пятнадцатого века, в продолжении целого столетия, ни в византийских, ни в славянских, известных в настоящее время, памятниках не встречается ни одного имели архиепископов ахридских. Известны только два-три упоминания о них безыменныя. В сербских сказаниях о венчании короля Стефана Душана царским венцом в 1346 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

- Может быть, что-то приятное узнаем…- сказал Виктор Алексеевич,- тебе не мешает прокатиться. Что «приятное» - не сказал. Повез тот же кучер Андрон, «счастливый»,- «к Каменному мосту!». У моста они сошли. Виктор Алексеевич попросил показать то место. Это был первый выступ, справа, ко Храму Христа Спасителя. Они постояли, смотря на обмелевшую реку, на зеленые косы речной травы, струившиеся по дну. - С такой высоты!.,.ты бы об лед расшиблась!..- сказал Виктор Алексеевич в ужасе. - Тогда вода близко совсем была…- сказала Даринька и перекрестилась.- У меня кружится голова, пойдем. Видишь, часовня на уголку? Это- Николая Чудотворца. Всегда с тетей заходили, как проходили мимо. - Вот как,- удивился Виктор Алексеевич,- е м у часовня здесь!.. - Вон, голубая, на углу. Образ снаружи. Тот бутошник страшно похож был на этот образ… вот закрою глаза - и вижу… Они перешли мост и на углу, налево, увидели часовню, пристроенную к углу дома, смотревшую как раз на мостовой въезд. В ее стене, на Всехсвятский Проезд, помещалась икона Николая Чудотворца. Угодник был облачен в серебряную ризу, в митре; в левой руке Евангелие, правая - благословляет. Долго смотрели они на образ, на изображение строгого лица, в седой бородке, с резко означенными морщинами сумрачного чела. Даринька хотела отслужить молебен, но иеромонаха не было, сидел у тарелочки за столиком старенький монах. Она подала на блюдечко и просила отслужить благодарственный молебен, «за спасение», когда будет иеромонах. - А теперь надо отыскать того бутошника,- сказал Виктор Алексеевич и спросил стоявшего на посту городового, есть ли у них в квартале старичок бутошник. Тот ответил, что старичка у них нет. А года два-три тому? Он не знал, здесь он другой год только. Управление квартала было на Знаменке. Поехали на Знаменку. В управлении сказал им квартальный пристав, что и два года тому старичка не было, место это ответственное, приречное, у Кремля,- назначают сюда народ здоровый, бравый. Здесь он пять лет, не помнит никакого старичка. Да верно ли? Им очень это важно: старичок бутошник, в самый ледоход ночью, в конце марта 1875 года, под Великий понедельник, спас одну девушку, которая хотела кинуться с моста, вовремя удержал. Пристав поулыбался: быть этого не может, о всех важных случаях подается рапорт, и он, конечно, помнил бы. Вот отлично помнит, как в прошлом году, тоже в водополье, вытащил багром пьяного портного… а года два тому, тоже ночью, убило дышлом старуху. Они просили, нельзя ли по книгам справиться?.. Можно. Он велел подать книгу рапортов и дежурств, где, кто и когда стоял на посту и какие были происшествия. За 75-й год найдено, что в ночь на …марта, стоял на посту у моста старший унтер Комков, подавший рапорт о драке и избиении какого-то цехового, найденного в бесчувственном состоянии у Боровицких ворот с проломом черепа. Больше ничего не было.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Руб. – В пользу бывших воспитанников. Руб. —14— Профессор той же Академии Петр Иванович Цветков Базанова, Юлия Ивановна Кельх, Варвара Петровна (урожд. Базанова) II. Пожизненные члены а) Высокопреосвященные: Палладий, Митрополит С.-Петербургский и Ладожский Амвросий, Архиепископ Харьковский Антоний, Архиепископ Финляндский Владимир, Архиепископ Казанский Ионафан, Архиепископ Ярославский Сергий, Архиепископ Владимирский Феогност, Архиепископ Новгородский б) Преосвященные: Агафангел, Епископ Тобольский Агафодор, Епископ Ставропольский Александр, Епископ Калужский Анастасий, Епископ Воронежский Антонин, Епископ Псковский Арсений, Епископ Кирилловский Варсонофий, Епископ Симбирский Виссарион, Епископ Костромской Герман, Епископ бывший Кавказский Гурий, Епископ Смоленский Димитрий, Епископ Подольский Дионисий, Епископ Уфимский Иаков, Епископ Чигиринский Иоанникий, Епископ Угличский Иоанн, Епископ Елисаветградский Макарий, Епископ Камчатский Мисаил, Епископ Орловский Нестор, Епископ Дмитровский Никанор, Епископ Архангельский Николай, Епископ Алеутский Павел, Епископ Олонецкий Симеон, Епископ Минский Тихон, Епископ Можайский Андреев, Вас. Ал-еев., Моск. куп. Ансеров, Алексий Ал-др., прот. Моск. Березкин, Иоанн Яковл., прот. Моск. Бухарев, Иоанн Никол., свящ. Моск. Быстрицкий, Вас. Андреев., свящ. Моск. Ворсонофия, игуменья Хотькова м-ря Виноградов, Иоанн Григ., прот. Моск. Владимирский, Пав. Серг., Стат. Сов. Воронец, Евстафий Никол., пот. двор. Глаголев, Ал-др Иван., Моск. куп. Голубинский, Евг. Евсигн., проф. М. Д. Академии Григорий, Архим., Наст. Моск. Спасо-Андрон. м-ря Грузов, Серг. Феодор. Дашков, Вас. Андреев., Действ. Тайн. Сов. Дружинин, Никол. Никол., Моск. куп., церк. староста М. Д. Академии Ильинский, Ал-др Симеон. Прот. Моск. Исаев, Ив. Петр., Секретарь Университета св. Владимира Кабанов, Дим. Ив., Моск. куп. Карякин, Мих. Ив., Моск. куп. Касицын, Дим. Феод., Прот. Моск. Клириков, Ал-др Вас., свящ. Моск. Комаров, Гавр. Матв., Моск. куп. Копьев, Ник. Ал-др., свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Из Москвы писал мне от 26-го ч. преосвящ. Игнатий: „Усердно благодарю за письмо от 19-го числа, полученное мной в самый праздник Рождества Христова после обедни. И меня сильно потрясла весть о Преосв. Леониде. Я писал Вам об обстоятельствах его кончины, но не знаю, и не помню, всё ли тогда написал. Преосвящ. Леонид в зимнее время успел объехать почти всю епархию; незадолго до его кончины Секретарь Консистории писал Андрон. Архимандриту, что всех их удивляет Владыка, который в лютые морозы в открытых санях ездит по епархии и уже в Бабаевский монастырь поехал в санях открытых. Бабаев монастырь очень близко от Ярославля, а от церквей епархии Ярославской ещё ближе. В августе он очень простудился в Толгском монастыре, и когда, после, по возвращении в Ярославль, был приглашён доктор, не смотря на нежелание Владыки видеть его, то доктор сказал, что если бы двумя часами его позднее пригласили, исход мог бы быть смертельным. Недавно Преосвященный жаловался в Ярославле на сильный угар, но, по отзывам других, это был не угар, а лёгкий нервный удар. Накануне смерти он был очень доволен и весел и, окончив обозрение своих церквей, прилегающих к монастырю Бабаевскому, хотел домой возвратиться, но был удержан Архимандритом, который заметил его усталость. —457— 1876 г. Для меня знаменательно и поразительно следующее. Владыка Леонид всегда с особым благоговением приступал к св. причащению, и всегда сильно желал приступить к сему таинству перед смертью, – и Бог даровал ему сие утешение. Не прошло минуты после причащения, – и он преставился. Между нами сказать: перемещение в Ярославль ему не совсем было по сердцу, так к Москве он привык. Я не мог быть на его погребении, потому что нельзя было Москву оставить“. 30-го ч. писал мне из Витебска кафедральный протоиерей В. Покровский: „Икона Иверские Божия Матери, привезённая 13-го июня сего года из Москвы и предназначавшаяся для часовни, действительно помещена в киоте, за левым клиросом, но побуждением к этому было то, что, с прибытием сей св.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Все исследованные развалины домов датируются к V-VI вв., когда окрестные земли, видимо, принадлежали большому числу мелких владельцев (к этому времени аристократические виллы пришли в упадок и земли распродавались мелкими участками). В V в. сформировалась зап. часть селения с крупной виллой (подобные ей есть в Киркбизе) и базиликой. На 2-м этапе появилась застройка сев. и юж. частей селения. В VI в. начался 3-й этап развития, когда наиболее активно застраивалась вост. часть. Вскоре после завершения экономического подъема, в кон. VI в., Бахью было полностью покинуто жителями. Эпиграфика в селении не описана. В Бахью были 2 христ. церкви. Зап. базилика 3-нефная; хорошо сохранился ее зап. портал. Она была построена в 1-й пол. или в сер. V в., имела алтарную апсиду прямоугольной формы; с запада к ней примыкал атриум с колоннадой. Вост. базилика также была 3-нефной (17,3×11,75 м), сохранилась плохо; была построена в 1-й пол. VI в.; нефы в интерьере разделяли необычно широкие аркады. К основному храму были пристроены помещения для клириков и 2 открытых атриума; архитектурные детали имеют параллели с деталями базилики в Кальб-Лузе. Восточная базилика в Бакирхе. 546 г. (    ; древнее название - Капрокера; греч. Καπροκρα) ( Burns. 1999. P. 69-70; TIB. Bd. 15. Tlbd. 2. S. 1359-1360), поселение возникло в рим. эпоху; в IV-V вв. переросло в крупную христ. общину, к-рая содержала неск. храмов и мон-рей. Среди гражданских построек археологи обследовали андрон (по определению Чаленко), 3-этажную оборонительную башню высотой 11 м, языческий храм. В центре поселения находилась 3-нефная базилика (2-я пол. IV в.); сохранившиеся аркады ее внутренних стен, поддерживаемые колоннами, обстроены совр. крестьянскими дворами. Нефы разделялись 2 рядами дорических колонн. Возможно, в V в. помещение юж. пастофория возле алтарной апсиды было расширено для мартирия. Также в вост. части поселения находились базилика и часовня (VI в.), плохо сохранившиеся до наст. времени. В их конструкциях есть следы подковообразных арок, к-рые представляют собой один из наиболее ранних примеров использования такого архитектурного элемента в Сирии.

http://pravenc.ru/text/2563160.html

Сердечно желаю Вам и вашему семейству в новом лете, сколько можно, меньше мрачных, пасмурных дней и, сколько можно, больше дней ясных, светлых, радостных, наипаче же желаю Вам от Творца времен и лет мира, здравия и душевного спокойствия. Весьма отрадно слышать, что Ваша поездка за границу не осталась для Вас бесплодною; но желательно, чтоб Ваши поездки за пределы земли русской не повторялись более. А если Вам и понадобится подышать чистым воздухом и попользоваться какими-нибудь водами, минеральными или морскими, извольте отправляться на Кавказ или в Крым, а по пути заезжайте в Харьков, где Вас встретят с распростертыми дружескими объятиями. Вы пишете, что вспомнили о мне в Витебске, а я разве забывал Вас хоть на один день в Харькове? У меня в двух комнатах на окнах стоят Ваши портреты, и я каждый день по нескольку раз на них взираю и о Вас воспоминаю. Тем более воспоминаю о Вас, что здесь, до сих пор, среди многого множества людей, я не обрел ещё человека по сердцу, с кем бы мог так сердечно беседовать, как беседовал некогда с Вами. В Вашем, дорогом для меня письме, простите, не понравилась мне одна фраза: полагаю предел моему слову, да не обременит оно и пр. Желал бы я, чтобы впредь таких, неприятных для меня, фраз в Ваших посланиях не было и чтобы Вы не слишком скоро полагали предел Вашей дружеской со мною беседе, которая меня никогда не обременяла и не обременит». Из Москвы писал мне от 26-го ч. преосвящ. Игнатий: «Усердно благодарю за письмо от 19-го числа, полученное мною в самый праздник Рождества Христова после обедни. И меня сильно потрясла весть о Преосв. Леониде. Я писал Вам об обстоятельствах его кончины, но не знаю, и не помню, всё ли тогда написал. Преосвящ. Леонид в зимнее время успел объехать почти всю епархию; незадолго до его кончины Секретарь Консистории писал Андрон. Архимандриту, что всех их удивляет Владыка, который в лютые морозы в открытых санях ездит по епархии и уже в Бабаевский монастырь поехал в санях открытых. Бабаев монастырь очень близко от Ярославля, а от церквей епархии Ярославской ещё ближе.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010