Уравнение же состояло в пропорциональном отношении не к внесенному, а к потребностям каждого» (стр. 10). «Общение веры и любви ( Филим.1:6 ); ( 2Кор.9:13 ); ( 1Ин.1:37 ) – вот основа общения имущественного». 147 Из множества щедродателей писатель называет по имени одного только Иосию, с означением другого его названия, а также его рода и занятия, ибо сей Иосия, или Варнава, был в числе 70-ти Апостолов и принимал многоразличное участие в судьбах первенствующей Церкви. Он отличался многими чрезвычайными дарами, например, даром одушевленной и даже пророческой речи ( Деян.13:1 ). О нем говорится далее очень много, как о спутнике святого Апостола Павла. От него осталось писание, которое почиталось так, что сохранялось наряду с каноническими писаниями Апостольскими. Пример такого великого и славного мужа, конечно, имел подражателей, а он был вполне достоин того, чтобы о таком его подвиге навеки занесено было свидетельство ему близкого по Апостольским путешествиям лица, так как и писатель книги Деяний святой Апостол Лука тоже был в числе спутников святого Апостола Павла. По достоинству имя Варнавы является в книге Деяний Святых Апостолов после одиннадцати, Матфия и Иуста, так как из более ранних деятелей трудно указать ему равного. Есть свидетельство, что Варнава рано оставил остров Кипр в обучался у Гамалиила, вместе с юношей Савлом. Он был племянником Марии, матери Иоанна Марка ( Деян.12:12 ), в доме которой он нередко видел Иисуса Христа, а еще чаще в Иерусалимском храме. По отшествии Иисуса Христа в Галилею, и он последовал за Ним и был в числе 70-ти Его учеников. Вероятно, за свой великий дар Церкви и назвали его Варнавою, т. е. сыном утешения, а может и по особливому его дару утешать страждущих и обремененных всякого рода нуждами, особенно же духовными. После многих Апостольских трудов в разных странах (Антиохие, в Милане), он мученически скончался в Саламине, будучи побит камнями. Это было после разрушения Иерусалима. Его похоронил Иоанн Марк и во гроб его положил Евангелие Матфея, переписанное рукою самого Варнавы, которое найдено было вместе с мощами невредимым в 488 году, при императоре Зеноне.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Новое Начало – новозаветная Пасха Воскресения Христова – не случайно совпало, как бы «наслоилось» на праздник Начала в Ветхом Завете, ветхозаветной Пасхи. Для христиан Пасха – это тоже освобождение и точка отсчета новой жизни народа Божия. Две Пасхи (ветхозаветная и новозаветная) –это две ключевые вехи всей истории Завета: сначала Ветхого, потом Нового. 2. Книга Деяний – книга о начале Церкви Почему, начиная с праздника Пасхи, в Православной Церкви за Литургией читается Книга Деяний св. Апостолов? Это книга о первых днях и годах жизни Церкви. Она отражает то восторженное состояние, в каком пребывали первые христиане, вдохновленные совсем недавними событиями, связанными с Воскресением Господа. Ведь об этом вживую рассказывал целый сонм свидетелей. Среди них были не только двенадцать апостолов (включая новоизбранного Матфия, см. Деян. 1, 21–26 ), но и многие другие. Церковь с самого начала и в течение всей своей истории – это собрание, возвещающее прежде всего о Воскресении Христовом. Она делает это до сих пор, выражая эту весть и в миссионерской проповеди , и в своем богослужении, и, так или иначе – в своем богословии. Таким образом, и в Деяниях речь идет вновь о Начале – здесь говорится о точке отсчета исторического бытия Церкви. Ведь важен не только сам по себе факт воскресения одного Человека. Не менее важно и то, что этот факт воспринимается как символ веры общины учеников (Церкви) – и в их собрании, и в личном плане каждым. Иначе не было бы Церкви, и не было бы Священного Писания Нового Завета. Восторг и радость, которыми окрашено повествование Книги Деяний, сравнимы с триумфализмом рассказа об Исходе из Египта, как об этом написано в Ветхом Завете. Эти восторг и радость передаются всякому, приходящему в православный храм на Пасху, где Деяние читается не только в качестве Апостольского чтения (на Литургии – от Пасхи до Пятидесятницы), но и вечером перед началом Пасхального богослужения – подряд, от начала до конца. 3. Пролог Евангелия от Иоанна – слово о первоистории

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

И се Господь мимоидет, и дух велий и крепок разоряя горы, и сокрушая камение пред Господем: и не в дусе Господь. И по дусе трус, и не в трусе Господь. И по трусе огнь, и не во огни Господь. И по огни глас хлада тонка, и тамо Господь. И бысть, яко услыша Илия, покры лице свое милотию своею, и изыде, и ста близ пещеры. И рече Господь к нему: иди и возвратися в путь твой, и пойдеши в путь пустыни Дамасковы, и помажеши Елиссея, сына Асафатова, вместо тебе пророка. 3 Цар 19:3–9, 11–13, 15–16 7 АВГУСТА. ОБРЕТЕНИЕ МОЩЕЙ СВЯТИТЕЛЯ МИТРОФАНА, ЕПИСКОПА ВОРОНЕЖСКАГО. Паримии святителю. 9 АВГУСТА. СВЯТАГО АПОСТОЛА МАТФЕЯ. 1. Деяний святых апостол чтение. Во дни тыя, востав Петр посреде ученик, рече, бе же имен народа вкупе яко сто и двадесять: мужие братие, подобаше скончатися писанию сему, еже предрече Дух Святый усты Давидовыми о Иуде, бывшем вожди, емшим Иисуса. Яко причтен бе с нами и приял бяше жребий службы сея. Сей убо стяжа село от мзды неправедныя, и ниц быв, проседеся посреде, и излияся вся утроба его. И разумно бысть всем живущим во Иерусалиме, яко нарещися селу тому своим их языком Акелдама, еже есть село крове. Пишет бо ся в книзе псаломстей: да будет двор его пуст, и да не будет живущаго в нем, и епископство его да приимет ин. Подобает убо от сходившихся с нами мужей во всяко лето, в неже вниде и изыде в нас Господь Иисус, начен от крещения Иоаннова, даже до дне, в оньже вознесеся на Небо от нас, свидетелю воскресния Его быти с нами единому от сих. И поставиша два: Иосифа, нарицаемаго Варсаву, иже наречен бысть Иуст, и Матфия. И помолившеся, реша: Ты, Господи, Сердцеведче всех, покажи, егоже избрал еси от сею двою единаго, прияти жребий служения сего и апостольства, из негоже испаде Иуда ити в место свое. И даша жребия има. И паде жребий на Матфия. И причтен бысть ко единонадесяти апостолом. Деян 1:15–26 2. Соборнаго послания Иоаннова чтение. Возлюбленнии, аще сердце наше не зазрит нам, дерзновение имамы к Богу. И егоже аще просим, приемлем от Него, яко заповеди Его соблюдаем, и угодная пред Ним творим. И сия есть заповедь Его, да веруем во Имя Сына Его Иисуса Христа и любим друг друга, якоже дал есть заповедь нам. И соблюдаяй заповеди Его, в Нем пребывает, и Той в нем, и о сем разумеем, яко пребывает в нас, от Духа, Егоже дал есть нам. Возлюбленнии, не всякому духу веруйте, но искушайте духи, аще от Бога суть, яко мнози лжепророцы изыдоша в мир. О сем познавайте Духа Божия и духа лестча: всяк дух, иже исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога есть. И всяк дух, иже не исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога несть, и сей есть антихристов, егоже слышасте, яко грядет, и ныне к мире есть уже. Вы от Бога есте, чадца, и победисте тех, яко болий есть Иже в вас, нежели иже в мире. Они от мира суть, сего ради от мира глаголют, и мир тех послушает. Мы от Бога есмы: иже знает Бога, послушает нас, и иже несть от Бога, не послушает нас. 1 Ин 3:21 – 4:6 3. Соборнаго послания Иоаннова чтение.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/parimijni...

Варсава Варсава (сын Савы) – два лица, упоминаемые в книге Деяний св. апостолов: а) Иосиф Варсава, прозванный Иустом, т. е. праведным. Был в числе двух лиц, предложенных для определения по жребию в апостолы вместо отпадшего Иуды, причем жребий пал на Матфия. По свидетельству Евсевия, он принадлежал к числу 70 апостолов; по преданию, был епископом и мученически скончался в Елевферополе (в Иудее) ( Дeяh. I, 23 ). Память его 30 октября; б) ( Дeяh. XV:22–27, 32–34 ) – Иуда, прозываемый Варсавою, был послан от собора апостольского, вместе с Силою, сопровождать Павла и Варнаву из Иерусалима в Антиохию для доставления верующим соборного определения касательно обрезания и других постановлений обрядового закона Моисеева для язычников: он называется одним из начальствующих между братиями церкви Иерусалимской ( Дeяh.XV, 22 ) и обладал силою слова и даром пророческим ( Дeяh.XV,32 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Кто такой апостол Матфий? 1 мин., 09.11.2016 Вопрос читателя: В молитвослове в молитве Собору двенадцати Апостолов сказано следующее: " О святии апостоли Христовы: Петре и Андрее, Иакове и Иоанне, Филиппе и Варфоламее, Фомо и Матфее, Иакове и Иудо, Симоне и Матфие! " . Кто такой апостол, который называется " Матфие " ?  Спаси Господи. Валентина Отвечает протоиерей Андрей Ефанов: Добрый день! Уважаемая Валентина, " Матфие " - это звательный падеж (в современном русской языке его нет, а в церковнославянском, на котором написаны молитвы, есть, как в молитве " Отче наш " " Отче " - звательный от слова " Отец " ) имени Матфий. Матфий - апостол , который был избран на место Иуды Искариота, предавшего Христа. Об избрании апостола Матфия рассказано в стихах 13-26 1 главы книги Деяний апостольских. Архив всех вопросов можно найти  здесь . Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте .  Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также После многочисленных связей друг ничего не чувствует. Может ли вера вернуть чувства? 26.04.2024 26.04.2024 25.04.2024 25.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 26.04.2024 26.04.2024 25.04.2024 25.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 26.04.2024 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/kto-takoy-apostol-matfiy....

Сколько человек составляла община христиан после воскресения Иисуса? В Деяниях упоминается сто двадцать человек, собравшихся в горнице: в это число могли входить одиннадцать апостолов, другие семьдесят, упоминаемые Лукой в Евангелии ( Лк. 10:1 ) 160 , некоторые женщины и сродники Иисуса по плоти. Однако, по-видимому, в горнице собралась не вся община. Апостол Павел в Первом послании к Коринфянам говорит о явлении воскресшего Иисуса «Кифе, потом двенадцати; потом... более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили» ( 1Кор. 15:5–6 ). Из этого можно заключить, что общее число мужчин в общине превышало пятьсот человек. Тот факт, что Петр стоит на первом месте в списке членов общины (впереди не только всех апостолов, но и Матери и братьев Иисуса), является важным указанием на его роль фактического главы апостольской общины. Автор книги Деяний, ставя Петра первым в списке апостолов, тем самым дает понять, что его отречение не сказалось на его положении в общине: он по-прежнему занимает в ней то место, на которое был поставлен Самим Иисусом. Избрание Матфия Об этом же свидетельствует и следующий за сим рассказ об избрании Матфия на место Иуды: И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал (было же собрание человек около ста двадцати): мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса; он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего; но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его; и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама, то есть земля крови. В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем; и достоинство его да приимет другой. Итак надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его. И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия; и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место. И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам ( Деян. 1:15–26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Вот один из лика двенадцати, Иуда Искариотский, отпал и погиб; апостолы озабочены восполнением своего священного лика, и первоверховный Петр держит к ним такую речь: «Итак надобно, чтоб один из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его. И поставили двоих, Иосифа и Матфия, и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и апостольства. И бросили о них жребий» ( Деян.1, 21–26 ). Итак, что значило принять жребий апостольства? Значило принять назначение – быть свидетелем, проповедником, на основании личного свидетельства, воскресения Иисуса Христа и всех Его деяний и учения за все время, когда пребывал и обращался Господь Иисус с апостолами, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который вознесся от них пред очами их на небо. За сим, через всю книгу Деяний переходит эта идея, что св. апостолы были именно свидетелями жизни, деяний и учения Иисуса Христа. В этом звании свидетелей они сами себя признают и постоянно заявляют, что они свидетели, и возвещают то именно, чему сами личные свидетели. Так, тотчас по сошествии Св. Духа, первоверховный Петр, сказав великому собранию народа свою первую проповедь , заключает ее так: «Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели. Затем Он, быв вознесен десницею Божиею, и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите» ( Деян. 2, 33–44 ). То же, немного дней спустя, утверждает первоверховный Петр в речи к народу и во храме иерусалимском: «Мужи израильские! Бог отцов ваших прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали; вы от Святого и праведного отреклись, Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели» ( Деян.3, 12–16 ). То же выражает первоверховный Петр и в речи перед синедрионом, когда начальники иудейские запрещали им учить о имени Иисусовом.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

13:38 – 39 Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов; и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается им вся кий верующий. 17:23,29 Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано «неведомому Богу». Сего–то, которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам. Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого. 20:28 – 30 Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. 22:17 – 21 Когда же я возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришел я в исступление, и увидел Его, и Он сказал мне: поспеши и выйди скорее из Иерусалима, потому что здесь не примут твоего свидетельства о Мне. Я сказал: Господи! Им известно, что я верующих в Тебя заключал в темницы и бил в синагогах, и когда проливалась кровь Стефана, свидетеля Твоего, я там стоял, одобрял убиение его и стерег одежды побивавших его. и Он сказал мне: иди: Я пошлю тебя далеко к язычникам. Вопросы к зачету 1. Общие богословские темы Евангелия от Луки и книги Деяний святых апостолов. 2. Вопрос авторства и время написания Книги Деяний. Вознесение Господне. Избрание Матфия. 3. Сошествие Св. Духа на апостолов. 4. Характеристика жизни первохристианской общины в Иерусалиме. Молитвенная жизнь, общение имуществ. 5. Речи ап. Петра в книге Деяний. 6. Состав первохристианской общины. Еллинисты. Избрание Семи диаконов. 7. Служение архидиакона Стефана. Богословское значение его речи в Синедрионе. Параллели с евангельской историей. 8. Служение Филиппа Благовестника. Крещение самарян, обращение ефиопского вельможи. 9. Путешествие ап. Петра. Крещение Корнилия.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

свящ. А. Гумеров, свящ. М. Михайлов, А.С. Небольсин Минимум по Апостолу 1. Характерные тексты I. 1. Необходимо знать содержание отрывков из книги Деяний святых апостолов,описывающих следующие события: Деян. 1:3 – 12 Вознесение Деян. 1:12 – 26 Избрание апостола Матфия Деян. 2:1 – 15, 32 – 33, 36 – 41 Пятидесятница Деян. 6:1 – 7 Избрание «семи мужей» (диаконов) Деян. 9:1 – 25 Обращение Савла Деян. 10:1 – 48 Крещение сотника Корнилия Деян. 15:6 – 21 Апостольский собор 2. Перечисленные в этом разделе отрывки из Посланий святых апостолов студент должен знать близко к тексту: 1Фес. 4:13 – 18 О судьбах умерших Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы Вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами. 1Кор. 1:18 – 25 Христос распятый – сила Божия и Премудрость Божия Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия. Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир (своею) мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а Для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; Потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков. Гал. 3:24 – 29 Закон – детоводитель ко Христу. Единство во Христе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Сказав это, Иисус Христос, подняв руки Свои, благословил учеников Своих; и когда благословлял, стал отдаляться от них и возноситься на небо, и скоро облако взяло Его из вида их. 29 мая. ПРАВМИР. Православные празднуют Вознесение Господне. Вознесение Господне отмечается в 40-й день по Пасхе, в честь вознесения Иисуса Христа во плоти на небо и обещания о Его втором пришествии. Афанасий Великий объясняет, что вознесение Спасителя означает обожение Его человеческой природы, которая становится невидимой для телесного ока. Согласно книге Деяний святых апостолов, Иисус после Своего Воскресения в течение сорока дней являлся им и говорил о Царствии Божием, а затем собрал апостолов в Иерусалиме и повелел им не расходиться, сказав: «вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым». Беседуя с учениками, Спаситель вывел их из города в сторону Вифании, на гору Елеонскую. Ученики, обрадованные словами Спасителя, обступили Его и стали спрашивать: «не в это ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?» Спаситель же сказал им: «не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти. Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете проповедовать обо Мне в Иерусалиме, и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». Сказав это, Иисус Христос, подняв руки Свои, благословил учеников Своих; и когда благословлял, стал отдаляться от них и возноситься на небо, и скоро облако взяло Его из вида их. Ученики поклонились вознесшемуся Господу и долго продолжали стоять и смотреть на небо вслед Ему. Тогда явились перед ними два ангела в белых одеждах и сказали: «мужи галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, опять придет (на землю) таким же образом (т. е. во плоти человеческой), как вы видели Его восходящим на небо». После этого ученики Иисуса Христа возвратились в Иерусалим и оставались там все вместе, ожидая сошествия Святого Духа. Все они единодушно пребывали в молитве, будучи всегда в храме Божием, прославляя и благодаря Бога. С ними были некоторые жены и Мария Пресвятая Матерь Господа Иисуса Христа со Своими сродниками. В эти дни апостолы, помолившись, выбрали по жребию из других учеников Христовых двенадцатого апостола Матфия, на место погибшего Иуды-предателя.

http://pravmir.ru/pravoslavnye-prazdnuyu...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010