Св. евангелист Иоанн Богослов (копия). Храм св. ап. Андрея на Треске. XIV в. Македония. Фреска/Фотогалереи сайта Православие.Ru ПРАВОСЛАВИЕ.RU Фотогалереи  »  «Пречистому образу Твоему поклоняемся, Благий»  »  Работы преподавателей и выпускников факультета церковных художеств ПСТГУ «Пречистому образу Твоему поклоняемся, Благий» Св. евангелист Иоанн Богослов (копия). Храм св. ап. Андрея на Треске. XIV в. Македония. Фреска Св. вмч. Георгий Победоносец (копия). XIV в. Македония. Фреска Мария Новикова. Руководитель: И.Ю. Самолыго. 2008 г. Фото: А.Поспелов/Православие.Ru Прп. Симеон столпник (копия). Храм Панагия Аракас. XII в. Кипр © Фотогалереи сайта Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/gallery/image89_16...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЗОСИМА ПАЛЕСТИНСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Зосима Палестинский. Фреска соборного храма Афонского Ватопедского монастыря (1312 г.) Зосима Палестинский (+ ок. 560 ), иеромонах , преподобный Память 4 апреля Еще ребёнком был отдан в один из палестинских монастырей, где весьма преуспел в подвижничестве. Когда преподобному было 53 года, у него возникла мысль, что он уже достиг духовного совершенства. Тогда ему предстал некий муж и направил его для вразумления в монастырь близ Иордана . У местных монахов была традиция уходить в пустыню на время Великого поста и пребывать там в одиночестве и молитве. Зосима последовал их примеру, желая вместе с тем найти более опытного пустынника. После 20 дней пути старец повстречал преподобную Марию Египетскую . Она рассказала ему историю своей жизни, которая поразила отца Зосиму. По просьбе святой через год святой Зосима причастил ее Святых Таин на берегу Иордана. Придя в пустыню на следующий год, он нашел ее уже усопшей. Старец был не в силах вырыть могилу, он попросил об этом льва, и, когда зверь это исполнил, старец похоронил преподобную Марию. Вернувшись в монастырь, Зосима рассказал обо всем братии. Прпп. Зосима причащает прп. Марию Египетскую. Фреска в храме св. Андрея на Треске в Македонии (1388-1389 г.). Прп. Зосима и свт. Николай. Византийская икона (X в.) из монастыря св. Екатерины на Синае Редакция текста от: 21.05.2020 21:57:23 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/20585.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Мария Египетская, прп. Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Македония. 1388 - 1389.] Причащение прп. Марии. Фреска. Церковь св. Андрея на Треске в Македонии. Сербская Православная Церковь. 1388 - 1389 годы. Файл 8108.jpg:   Размер: 1373x724, 0.99 MPix, 182 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (276) , (15) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Апрель (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 8111.jpg:   Размер: 372x1200, 0.45 MPix, 76 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (338) , (17) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 1 апреля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 8112.jpg:   Размер: 925x1200, 1.11 MPix, 229 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (279) , (7) . Описание: Хромолитография. Святая преподобная Мария Египетская. Период создания: Начало XX в. Материал, техника: бумага цветная, печать Размер: 28,3х22,7 см Место создания: г. Одесса Номер в Госкаталоге: 10451977 Номер по ГИК (КП): АОКМ КП-48480/23 Инвентарный номер: — Местонахождение Государственное бюджетное учреждение культуры Архангельской области " Архангельский краеведческий музей " Файл 34608.jpg:   Размер: 640x800, 0.51 MPix, 110 Kb. Дата: 2020-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 13 (79) , (1) .

http://pravicon.com/icon-2367-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Македония. 1388 - 1389.] Причащение прп. Марии. Фреска. Церковь св. Андрея на Треске в Македонии. Сербская Православная Церковь. 1388 - 1389 годы. Файл 6196.jpg:   Размер: 1373x724, 0.99 MPix, 182 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (131) , (2) .

http://pravicon.com/icon-1836-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Македония. 1388 - 1389.] Прп. Марк. Фреска. Церковь св. Андрея на Треске в Македонии. Сербская Православная Церковь. 1388 - 1389 годы. Файл 8149.jpg:   Размер: 1200x1117, 1.34 MPix, 249 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (222) , 1 (10) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 31 июля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 8150.jpg:   Размер: 398x1200, 0.48 MPix, 73 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (170) , 1 (4) . Описание: Марк Фракийский (В КП Марк Фряческий). Икона. Чалков Василий Иванов. 1770-е годы. Материал, техника: дерево, масло (?), живопись. способ производства: левкас, темпера. 16,6 х 19,6 х 1,7. Место создания: Архангельская губ., о. Соловки. Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник. Файл 34891.jpg:   Размер: 800x686, 0.55 MPix, 118 Kb. Дата: 2020-07-14, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (64) , (1) .

http://pravicon.com/icon-2375-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Македония. 1388 - 1389.] Прп. Нил. Фреска. Церковь св. Андрея на Треске в Македонии. Сербская Православная Церковь. 1388 - 1389 годы. Файл 8919.jpg:   Размер: 1051x1200, 1.26 MPix, 225 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (154) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 12 ноября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 8921.jpg:   Размер: 338x1200, 0.41 MPix, 77 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (123) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Ноябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 8922.jpg:   Размер: 291x1176, 0.34 MPix, 72 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (142) , (0) . Описание: [Византия. XIII.] Богородица и преподобные Синая. Икона (фрагмент). Византия. Начало XIII в. 51.4 х 75.3. Собрание монастыря святой Екатерины на Синае. Файл 8925.jpg:   Размер: 304x1194, 0.36 MPix, 76 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (152) , (1) .

http://pravicon.com/icon-2580-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Македония. 1388 - 1389.] Прп. Павел. Фреска. Церковь св. Андрея на Треске в Македонии. Сербская Православная Церковь. 1388 - 1389 годы. Файл 9147.jpg:   Размер: 844x876, 0.74 MPix, 143 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (150) , (3) . Описание: [Афон. XV.] Прп. Павел. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 9148.jpg:   Размер: 532x1577, 0.84 MPix, 84 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (123) , (1) . Описание: [Русский Север. XVI.] Минея - Январь (фрагмент). Икона. Русский Север. 1-я половина XVI в. 55.9 х 40.2. Из коллекции Н.И.Репникова. В 1964 из собрания Ф.А. Калинина поступила в ГРМ. Санкт-Петербург. Файл 9149.jpg:   Размер: 223x803, 0.18 MPix, 53 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (137) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Январь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 9150.jpg:   Размер: 348x1200, 0.42 MPix, 83 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (136) , (1) .

http://pravicon.com/icon-2641-photo

Св. вмч. Георгий Победоносец (копия). XIV в. Македония. Фреска/Фотогалереи сайта Православие.Ru ПРАВОСЛАВИЕ.RU Фотогалереи  »  «Пречистому образу Твоему поклоняемся, Благий»  »  Работы преподавателей и выпускников факультета церковных художеств ПСТГУ «Пречистому образу Твоему поклоняемся, Благий» Св. вмч. Георгий Победоносец (копия). XIV в. Македония. Фреска Положение во гроб. Преображенский собор Мирожского монастыря. Nckob.XII в. Фреска Олег Кирилов. Руководитель: С.В. Васютина. 2005 г. Фото: А.Поспелов/Православие.Ru Св. евангелист Иоанн Богослов (копия). Храм св. ап. Андрея на Треске. XIV в. Македония. Фреска © Фотогалереи сайта Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/gallery/image89_16...

Наш мир еще будет свидетелем таких чудес, которые сотворит тот, кто, в отличие от Христа, легко соблазнится возможностью установить власть над всеми царствами мира . Тот, кого Иоанн Богослов назвал антихристом, или «зверем». Вот он-то со своими приспешниками будет «чудотворить» по полной программе. В книге Откровение Иоанна Богослова описывается, как предтеча антихриста творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И чудесами, которые дано было ему творить пред зверем, он обольщает живущих на земле (Откр 13:13—14). Апокалипсис 14, Филипп Медхерст, 2008 Но смотрите, какие трезвые и ясные строки написал апостол Павел: Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто (1 Кор 13:2). Без любви к Богу и к ближним, любви деятельной, сострадательной, чудеса не то что не приведут человека к спасению, а, наоборот, могут увести в ровно противоположную сторону. Это очень хорошо осознавали христианские отцы-подвижники, предостерегавшие своих духовных чад от погони за яркими впечатлениями, от прельщения разными необычными явлениями. А если в сердце есть любовь — главный залог спасения, то и чудеса не так уж необходимы. Человек может с ними даже не столкнуться! Хотя — повторим это еще раз — в жизни каждого христианина есть множество «мелких», со стороны мало или ничего не значащих событий, в которых Бог являет Себя человеку. Такие чудеса бывали и в Ветхом Завете: вспомним хотя бы эпизод с пророком Илией, который услышал Господа не в вое урагана, не в шуме землетрясения и не в треске пожара, а в легком, едва ощутимом веянии тихого ветра (3 Цар 19:11—12). А вот свидетельство всего лишь столетней давности из жизни игумена Никона (Воробьева). В то время он еще не служил в Церкви и звали его не Никоном, а Николаем. Не открыв смысла жизни в занятиях точными науками, не «вычитав» его ни в художественной литературе, ни в философских трактатах, не отыскав его в медицине, молодой человек однажды воскликнул почти в отчаянии: «Господи, если Ты есть, то откройся мне! Я ищу Тебя не для каких-нибудь земных, корыстных целей. Мне одно только надо: есть Ты или нет Тебя?» И Господь каким-то образом открылся ему — да так, что сомневаться было уже нельзя. «Невозможно передать, — вспоминал потом батюшка, — то действие благодати, которое убеждает в существовании Бога с силой и очевидностью, не оставляющей ни малейшего сомнения у человека. Господь открывается так, как, скажем, после мрачной тучи вдруг просияет солнышко: ты уже не сомневаешься, солнце это или фонарь кто-нибудь зажег. Так Господь открылся мне, что я припал к земле со словами: „Господи, слава Тебе, благодарю Тебя! Даруй мне всю жизнь служить Тебе! Пусть все скорби, все страдания, какие есть на земле, сойдут на меня, даруй мне все пережить, только не отпасть от Тебя, не лишиться Тебя!“»

http://foma.ru/pochemu-segodnja-my-ne-vi...

Одна матушка вспоминает, что ещё в юности предпочитала идти на похороны, а не на день рождения или другой праздник, если таковые происходили в один день. Не все в молодости делают такой выбор. Кстати сказать, та матушка в юности вовсе не отличалась отсутствием присущего возрасту жизнелюбия и весёлости. Почему же так бывает? Потому что сетование лучше смеха, потому что при печали лица сердце делается лучше . Вот поэтому сердце мудрых – в доме плача, а сердце глупых – в доме веселья . Родители замечают, что когда дети смеются и безудержно хохочут – скоро будут слёзы, порой даже не успевают предотвратить ситуацию. Христос же сказал: Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеётесь , и Он же сказал: Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете ( Лк. 6:21, 25 ). Как часто лицо смеющегося выдаёт внутреннюю пустоту и растление. Это мы видим, особенно на экранах телевизоров в наших комедиантах. Юмор редко поднимается выше пояса, но у этих же людей при печали сердце делается лучше . Это знали все преподобные отцы и преподобные матери. Это происходит со всеми при печали лица . Можно сравнить ничего не выражающие лица с широкой американской 55 улыбкой и рядом белых зубов и лики святых, глаза которых промыты покаянными слезами. Бельгийский поэт Метерлинк сказал: «Хотя ангелы прекраснее людей, но в их очах нет слёз…» с. 24]. У Иванушки-дурачка в русских сказках всё кончалось всегда домом пира , но далеко не всё в нём достойно подражания – хотя бы то, что ему частенько удавалось побездельничать и, кого надо, обдурить. Плач и смех. Мудрый философ находит случай в жизни, весьма к этому подходящий. Укоризна и похвала – ясно, что из этого человеку приятно. А что полезно? Лучше слушать обличения от мудрого, нежели слушать песни глупых . Тяжко выслушивать обличения , душа при этом заключается в дом плача. однако это полезно, если исходит от мудрого , могущего наставить на добро. Пусть обидно, нелегко слушать обличения , однако это намного лучше , чем спешить в дом веселья и там слушать песни глупых . Эти песни ублажают тебя, может, даже возвеличивают или просто доставляют наслаждение, но не забудь, что смех глупых то же, что треск тернового хвороста под котлом . Не становись таким котлом , что разогревается при треске горящего тернового хвороста! Всё это – суета! Правда, приятная, вот и покупается на неё человек, а если при власти и деньгах, так намеренно окружает себя терновым хворостом глупцов , наслаждается треском их похвальных речей и тостов, а уж об обличении от мудрого и речь быть не может. Мудрых держат вдали и держат их так, что обличать им и самим в голову не придёт.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010